Закон о тренерах в спорте

| | 0 Comment

Порядок прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий тренерам будет урегулирован

В настоящее время законодательство предусматривает право общероссийских спортивных федераций осуществлять аттестацию тренеров, в том числе досрочную, проводимую по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке на основании результатов выполнения целевых показателей. Эта правовая норма распространяется на главных тренеров спортивных сборных команд.

Вместе с тем, не урегулированы вопросы проведения аттестации тренеров на присвоение квалификационных категорий.

Сейчас большинство тренеров спортивных школ не являются педагогическими работниками, соответственно, аттестация таких работников, замещающих должность «тренер», в целях присвоения квалификационных категорий, не осуществляется, что ставит их в неравное положение по сравнению с аттестуемыми тренерами-преподавателями, являющимися педагогическими работниками.

Кроме того, не все общероссийские спортивные федерации представлены в регионах, что также затрудняет проведение аттестации тренеров спортивных школ.

В связи с этим, принятый закон позволит создать отраслевую систему аттестации тренеров. Так, документом предлагается дополнить полномочия Российской Федерации, субъектов РФ по присвоению квалификационных категорий тренерам и установлению порядка проведения аттестации тренеров. Помимо этого, предусматриваются виды квалификационных категорий тренеров и порядок их присвоения. Также расширяются полномочия общероссийских спортивных федераций по проведению аттестации тренеров, в частности на присвоение национальной категории в установленном ими порядке.

duma.gov.ru

Подписан закон, устанавливающий квалификационные категории тренеров и спортивных специалистов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 26 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 мая 2018 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются квалификационные категории тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, а также определяются органы и организации, которые присваивают соответствующие квалификационные категории.

В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта:

тренер высшей квалификационной категории;

тренер первой квалификационной категории;

тренер второй квалификационной категории;

специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории;

специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории;

специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории.

Тренерам и иным специалистам в области физической культуры и спорта, работающим в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта или другой федеральный орган исполнительной власти, квалификационные категории присваиваются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Тренерам и иным специалистам в области физической культуры и спорта, работающим в организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя, высшая и первая квалификационные категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, а вторая квалификационная категория – этими организациями.

Порядок присвоения квалификационных категорий и квалификационные требования к их присвоению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

kremlin.ru

Закон о тренерах в спорте

от 01 марта 2007 года N 7-кз

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

Принят
Государственной Думой
Ставропольского края
16 февраля 2007 года

Статья 1. Предмет и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливает меры социальной поддержки спортсменов, имеющих выдающиеся достижения перед Ставропольским краем в области физической культуры и спорта (далее — спортсмены), и тренеров.

2. Сфера действия настоящего Закона распространяется на спортсменов и тренеров, постоянно проживающих на территории Ставропольского края.

Статья 1_1 . Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

2. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:

выдающиеся достижения перед Ставропольским краем в области физической культуры и спорта — участие в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Олимпийских юношеских играх и завоевание призовых мест на указанных соревнованиях, а также чемпионатах (первенствах) мира и чемпионатах (первенствах) Европы спортсменами, включенными в состав сборной команды Российской Федерации по видам спорта от Ставропольского края;

тренер — физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменом тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство его состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов, при условии, что период его тренировочных мероприятий со спортсменом составляет не менее одного года;

заслуженный тренер — тренер, достигший 65-летнего возраста, подготовивший спортсменов высокого класса и имеющий одно из следующих почетных спортивных званий: заслуженный тренер СССР или заслуженный тренер союзной республики, входившей в состав СССР, заслуженный тренер России.

Статья 2. Цели социальной поддержки спортсменов и тренеров

Социальная поддержка спортсменов и тренеров осуществляется в целях стимулирования их творческой активности, поддержания уровня жизни, улучшения социально-экономического положения.

Статья 3. Расходные обязательства по социальной поддержке спортсменов и тренеров

Меры социальной поддержки спортсменов и тренеров, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Ставропольского края.

Статья 4. Меры социальной поддержки спортсменов и тренеров

Спортсменам и тренерам в соответствии с настоящим Законом предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) дополнительное ежемесячное денежное содержание;

2) единовременная денежная выплата;

3) субсидия на строительство (приобретение) жилья.

Статья 5. Спортсмены и тренеры, имеющие право на получение дополнительного ежемесячного денежного содержания

Дополнительное ежемесячное денежное содержание устанавливается:

2) призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;

7) спортсменам, имеющим выдающиеся достижения перед Ставропольским краем в области физической культуры и спорта, достигшим 65-летнего возраста, и заслуженным тренерам.

Статья 6. Размер дополнительного ежемесячного денежного содержания и сроки его выплаты

1. Дополнительное ежемесячное денежное содержание устанавливается:

1) чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 15 тыс. рублей пожизненно;

2) серебряным призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 10 тыс. рублей пожизненно;

3) бронзовым призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 7 тыс. рублей пожизненно;

4) спортсменам, имеющим выдающиеся достижения перед Ставропольским краем в области физической культуры и спорта, достигшим 65-летнего возраста, и заслуженным тренерам — в размере 5 тыс. рублей пожизненно.

2. Спортсменам, имеющим право на одновременное получение дополнительного ежемесячного денежного содержания по нескольким основаниям, указанным в статье 5 настоящего Закона, их тренерам дополнительное ежемесячное денежное содержание устанавливается по одному из данных оснований, предусматривающему более высокий размер дополнительного ежемесячного денежного содержания.

3. Тренер, подготовивший нескольких спортсменов, которые достигли результатов, указанных в статье 5 настоящего Закона, имеет право на получение дополнительного ежемесячного денежного содержания за каждого подготовленного спортсмена.

4. Если спортсмен в период своей подготовки осуществлял тренировки под руководством различных тренеров и достиг одного из результатов, указанных в статье 5 настоящего Закона, то устанавливаемое по соответствующему основанию дополнительное ежемесячное денежное содержание распределяется между тренерами, внесшими вклад в подготовку такого спортсмена, пропорционально времени, затраченному в период между циклами соревнований соответствующего уровня.

5. Размеры дополнительного ежемесячного денежного содержания индексируются в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год.

Статья 7. Порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного денежного содержания

Порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного денежного содержания устанавливается Правительством Ставропольского края.

Статья 8. Досрочное прекращение выплаты дополнительного ежемесячного денежного содержания

Выплата дополнительного ежемесячного денежного содержания спортсмену или тренеру прекращается досрочно в случае:

1) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) выезда на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;

3) вступления в отношении спортсмена или тренера в законную силу обвинительного приговора суда;

4) нарушения общероссийских антидопинговых правил, установленных федеральным законодательством;

5) увольнения с места работы за совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы;

6) признания безвестно отсутствующим либо объявления умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

Статья 8_1. Спортсмены и их тренеры, имеющие право на получение единовременной денежной выплаты

1. Право на получение единовременной денежной выплаты имеют спортсмены и их тренеры, участвующие в составе сборной команды Российской Федерации в международных официальных спортивных соревнованиях.

2. Единовременная денежная выплата устанавливается:

1) чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;

3) участникам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам;

4) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

5) призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

6) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

7) призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

7.1) победителям Олимпийских юношеских игр и их тренерам;

7.2) призерам Олимпийских юношеских игр и их тренерам;

8) победителям первенства мира среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

9) призерам первенства мира среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

10) победителям первенства Европы среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

11) призерам первенства Европы среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

12) победителям первенства мира среди юниоров по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

13) победителям первенства Европы среди юниоров по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

14) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам;

15) призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам;

16) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам;

17) призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам.

Статья 8_2 . Размер единовременной денежной выплаты

1. Единовременная денежная выплата устанавливается:

1) чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 1000 тыс. рублей;

2) серебряным призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 750 тыс. рублей;

3) бронзовым призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 500 тыс. рублей;

4) участникам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 200 тыс. рублей;

5) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 400 тыс. рублей;

6) серебряным призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 250 тыс. рублей;

7) бронзовым призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 150 тыс. рублей;

8) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 200 тыс. рублей;

9) серебряным призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 150 тыс. рублей;

10) бронзовым призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 100 тыс. рублей;

11) победителям Олимпийских юношеских игр и их тренерам — в размере 150 тыс. рублей;

12) серебряным призерам Олимпийских юношеских игр и их тренерам — в размере 100 тыс. рублей;

13) бронзовым призерам Олимпийских юношеских игр и их тренерам — в размере 50 тыс. рублей;

14) победителям первенства мира среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 150 тыс. рублей;

15) серебряным призерам первенства мира среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 100 тыс. рублей;

16) бронзовым призерам первенства мира среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 50 тыс. рублей;

17) победителям первенства Европы среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 100 тыс. рублей;

18) серебряным призерам первенства Европы среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 50 тыс. рублей;

19) бронзовым призерам первенства Европы среди молодежи по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 25 тыс. рублей;

20) победителям первенства мира среди юниоров по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 50 тыс. рублей;

21) победителям первенства Европы среди юниоров по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам — в размере 30 тыс. рублей;

22) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 50 тыс. рублей;

23) серебряным призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 35 тыс. рублей;

24) бронзовым призерам чемпионата мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 25 тыс. рублей;

25) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 30 тыс. рублей;

26) серебряным призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 25 тыс. рублей;

27) бронзовым призерам чемпионата Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам — в размере 20 тыс. рублей.

2. Спортсменам и их тренерам, имеющим право на одновременное получение единовременной денежной выплаты в течение одного года по нескольким основаниям, указанным в статье 8_1 настоящего Закона, единовременная денежная выплата устанавливается по одному из данных оснований, предусматривающему более высокий размер единовременной денежной выплаты.

3. Тренер, подготовивший нескольких спортсменов, которые достигли результатов, указанных в статье 8_1 настоящего Закона, имеет право на получение единовременной денежной выплаты за каждого подготовленного спортсмена.

4. Если спортсмен в период своей подготовки осуществлял тренировки под руководством различных тренеров и достиг одного из результатов, указанных в статье 8_1 настоящего Закона, то устанавливаемая по соответствующему основанию единовременная денежная выплата распределяется между тренерами, внесшими вклад в подготовку такого спортсмена, пропорционально времени, затраченному в период между циклами соревнований соответствующего уровня.

Статья 8_3. Порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты

Единовременная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Статья 9. Спортсмены и их тренеры, имеющие право на предоставление субсидии на строительство (приобретение) жилья

1. Право на получение субсидии на строительство (приобретение) жилья имеют спортсмены и их тренеры, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

2. Субсидия на строительство (приобретение) жилья предоставляется:

5) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, и их тренерам;

6) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам;

7) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, и их тренерам.

Статья 10. Размер субсидии на строительство (приобретение) жилья

1. Размер субсидии на строительство (приобретение) жилья спортсменам и их тренерам, имеющим право на получение данной субсидии, определяется исходя из:

1) состава семьи спортсмена (тренера);

2) социальной нормы площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;

3) определенной в установленном порядке средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ставропольском крае.

2. Субсидия на строительство (приобретение) жилья устанавливается:

1) чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 95 процентов от стоимости жилья;

2) призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 80 процентов от стоимости жилья;

3) участникам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр и их тренерам — в размере 50 процентов от стоимости жилья;

4) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, их тренерам — в размере 70 процентов от стоимости жилья;

5) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, их тренерам — в размере 50 процентов от стоимости жилья;

6) чемпионам мира по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, их тренерам — в размере 50 процентов от стоимости жилья;

7) чемпионам Европы по видам спорта, спортивным дисциплинам, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, но включенным во Всероссийский реестр видов спорта, их тренерам — в размере 30 процентов от стоимости жилья.

3. Спортсменам и их тренерам, имеющим право на одновременное получение субсидии на строительство (приобретение) жилья по нескольким основаниям, указанным в статье 9 настоящего Закона, субсидия на строительство (приобретение) жилья выплачивается однократно по основанию, указанному в их заявлении.

4. Тренер, подготовивший нескольких спортсменов, которые достигли результатов, указанных в статье 9 настоящего Закона, имеет право на получение субсидии на строительство (приобретение) жилья за одного подготовленного спортсмена.

5. Если спортсмен в период своей подготовки осуществлял тренировки под руководством различных тренеров и достиг одного из результатов, указанных в статье 9 настоящего Закона, то устанавливаемая по соответствующему основанию субсидия на строительство (приобретение) жилья распределяется между тренерами, внесшими вклад в подготовку такого спортсмена, пропорционально времени, затраченному в период между циклами соревнований соответствующего уровня.

Статья 11. Порядок назначения и выплаты субсидий на строительство (приобретение) жилья

Порядок назначения и выплаты субсидий на строительство (приобретение) жилья устанавливается Правительством Ставропольского края.

Статья 11_1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки спортсменам и тренерам

Информация о предоставлении мер социальной поддержки спортсменам и тренерам, установленных настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 распространяется на спортсменов и их тренеров, ставших чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр до вступления в силу настоящего Закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

docs.cntd.ru

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О тренере-преподавателе»

В ходе девятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 10 июня 2014 года парламентарии Якутии рассмотрели и приняли в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О тренере-преподавателе».

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в организацию спортивной подготовки в спортивных школах. В статье 5 Федерального закона от № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в качестве субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации указаны образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта. В соответствии со статьёй 28 указанного закона образовательные организации с учётом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе, завоевавшим звания чемпионов или призёров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почётные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награждённым государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.

Проект закона республики «О тренере-преподавателе» инициирован группой народных депутатов. Субъектами законодательной инициативы стали парламентарии Юрий Баишев, Алексей Филиппов, Иннокентий Григорьев, Иван Андросов, Леонид Владимиров, Михаил Габышев, Елена Голомарёва, Анатолий Добрянцев, Матвей Евсеев, Семён Иванов, Иван Макаров, Алиш Мамедов, Игорь Никитин, Юрий Николаев, Александр Ноговицын, Гаврил Парахин, Павел Пинигин, Александр Романов, Николай Румянцев, Дмитрий Саввин, Виктор Станиловский, Олег Тарасов. В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Трудовым кодексом Российской Федерации проект закона «О тренере-преподавателе» определяет общественное положение, права и обязанности тренера образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, основные принципы осуществления тренерской деятельности в Республике Саха (Якутия) и устанавливает меры социальной поддержки тренеров, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

Субъектом правоотношений настоящего закона признается лицо, принятое на работу в качестве руководителя, тренера, тренера-преподавателя в образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта; профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

В действующем законодательстве Российской Федерации, а также ненормативных правовых актах федеральных органов данные организации рассматриваются как образовательные учреждения дополнительного образования. Так, спортивные школы реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые подразделяются на дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы, а также имеют право осуществлять подготовку спортивного резерва по программам спортивной подготовки, разработанным на основе федеральных стандартов спортивной подготовки. Вместе с тем, в настоящее время минимальные социальные гарантии и компенсации по должностям «тренер» и «тренер-преподаватель», имеющим право осуществлять обучение по программам спортивной подготовки и дополнительным общеобразовательным программам, не совпадают. При этом тарификация работы тренера осуществляется по нормативно-правовым актам, принятым ещё во времена СССР.

Настоящий закон призван восполнить данный пробел законодательства, не урегулированный федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Так, проектом закона предусмотрены государственные гарантии в сфере оплаты труда тренеров, которые являются расходными обязательствами Республики Саха (Якутия): повышение окладов и ставок за работу в сельской местности и в арктических улусах, установление надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы по специальности, наличие учёной степени, почётного звания Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), наличие отраслевых (ведомственных) знаков отличия.

Проектом закона также предусмотрены меры социальной поддержки тренерам за выдающиеся достижения перед Республикой Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта, с учётом вклада за подготовку спортсменов Якутии в виде дополнительного ежемесячного денежного содержания; единовременной денежной выплаты; субсидии на строительство или приобретение жилья.

Меры социальной поддержки тренеров, установленные проектом Закона, являются расходными обязательствами Республики Саха (Якутия). Размеры дополнительного ежемесячного денежного содержания и иных выплат индексируются в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

В обсуждении проекта закона приняли участие народные депутаты республики Василий Власов и Юрий Григорьев. После обсуждения парламентарии приняли решение о принятии проекта закона в первом чтении.

Пресс-служба Ил Тумэна

iltumen.ru

Это интересно:

  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]