Проект федерального закона об инновационной деятельности в российской федерации

| | 0 Comment

В Совете Федерации обсудили законопроект «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации»

  • 20 марта в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». Мероприятие провела первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова. С основным докладом выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников.

    В своём выступлении Г.В. Трубников напомнил, что в действующий закон о науке (Федеральный закон № 127 «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г.) за прошедшие с момента его принятия 22 года было внесено более 20 корректирующих поправок. Григорий Владимирович отметил, что перед разработчиками законопроекта стояла задача создания принципиально нового документа, который бы не только обеспечивал реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, но и формировал «современное взаимоотношение науки, экономики и общества».

    Заместитель Министра обратил внимание, что законопроект вводит понятие обеспечения максимальной открытости финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, конкретизирует роль ключевых субъектов научной деятельности и устанавливает принципиально новые подходы к оценке эффективности их работы.

    — Впервые на уровне закона предлагается закрепить статус центров коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности — бизнес-инкубатор, бизнес-акселератор, — сказал Григорий Владимирович.

    Он подчеркнул, что законопроект учитывает особую роль РАН и иных государственных академий наук в развитии новой российской науки.

    — Принятие закона позволит сформировать системную законодательную базу, ориентированную на решение целей и задач, стоящих перед наукой России, обеспечит формирование модели общественных отношений, соответствующих будущему технологическому укладу, устранит существующие коллизии, противоречия и барьеры, усовершенствует сложившуюся систему разграничения функций соответствующих органов власти и саморегулирования, позволит повысить конкурентный потенциал Российской Федерации за счёт создания условий самореализации учёных и творчески активных граждан в системе исследований, разработок и инноваций, — заявил Г.В. Трубников.

    Г.В. Трубников отметил, что «за два с небольшим года законопроект обсуждался на разных площадках и вызывал горячие споры».

    — Надеюсь, что в ближайшее время с учётом поправок мы законопроект доработаем, — сказал Г.В. Трубников, уточнив, что в июне текущего года документ должен быть внесён на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

    В ходе парламентских слушаний в обсуждении законопроекта также приняли участие члены Совета Федерации, вице-президент РАН Ю.Ю. Балега, руководитель Федерального агентства научных организаций М.М. Котюков, председатель Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, ректор РУДН В.М. Филиппов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки, ректор Московского авиационного института М.А. Погосян и др.

    По итогам состоявшихся парламентских слушаний работа над законопроектом продолжится, откорректированная версия будет размещена на сайте Минобрнауки России.

    xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

    Законопроект об инновационной деятельности в РФ

    Сфера науки, технологии и инновации в РФ сегодня регламентируется законом образца 1996 года. Понятно, что текст документа требует серьезных изменений. На данный момент правительство разрабатывает новый законопроект, соответствующий условиям актуального времени.

    Общие сведения

    Законопроект об инновациях поступил на рассмотрение специального комитета Государственной Думы 13.06.2017. Его автором выступил Сергей Матвеев, занимающий должность директора департамента науки и технологий при Министерстве образования и науки РФ, и группа специалистов. Проект документа должен был стать альтернативой действующему ФЗ № 127 «О науке и государственной научно-технической политике», принятому еще в 1996 году.

    История законопроекта началась в январе 2014 года (31.01), когда задачи по его созданию были определены на заседании Госдумы, рассматривавшем вопросы образования и науки. Целевая группа по разработке документа была образована в соответствии с решением председателя Думы Сергея Нарышкина. Уже в ноябре группа представила макет состава нового законодательного акта. В марте 2016-го с подачи Минобрнауки был опубликован концептуальный проект закона.

    ФЗ №151 в последней редакции. Ссылка тут:

    Впервые законопроект обсуждался экспертным советом в апреле 2017 г. Ожидается, что в очередной раз кабинет министров внесет проект Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» со всеми доработками в Госдуму в марте 2018-го.

    В структуре закона на данный момент присутствует пять разделов, содержащих 77 статей. Ожидается, что всего разделов будет девять.

  • Раздел первый (главы 1, 2; ст. 1 – 15) – описывает состав общих положений законопроекта;
  • Раздел второй (главы 3, 4, 5; ст. 16 – 26) – комплексные тезисы касательно научной, научно-технической и инновационной деятельности;
  • Раздел третий (главы 6, 7, 8; ст. 27 – 55) – субъекты отраслей, перечисленных в разделе 2 настоящего закона;
  • Раздел четвертый (главы с 9-й по 15-ю; ст. 56 – 75) – структура отраслей, приведенных в разделе втором;
  • Заключительные положения законопроекта приведены в разделе пятом, носящем порядковый номер «9» (ст. 76 – 77).
  • Также к законопроекту прилагается пояснительная записка, уточняющая некоторые аспекты касательно мотивов его разработки и задач, которые преследуют создатели ФЗ об инновационной деятельности.

    Основные положения законопроекта

    Проект, авторы которого планируют его воплощение в жизнь в ближайшем будущем, регламентирует комплексную организованную деятельность, такую как:

  • Научная;
  • Научно-техническая;
  • Научно-просветительская;
  • Научно-экспертная (включая патентную экспертизу);
  • Инновационная.
  • Содержание потенциального ФЗ максимально нацелено на выделение приоритетов в научно технологической эволюции. Он подразумевает принципы открытости и конкурентоспособности в финансовых инвестициях, привлекаемых на проектной основе. В акте предусмотрен систематический подход к решению задач планирования и осуществления прогнозов научно-технической деятельности. Разработанный законопроект полагает возможные изменения в процедурах по мониторингу и анализу деятельности между субъектами, вовлеченными в научный процесс. Также детерминируются главные аспекты в системе научной квалификации, призванной заменить имеющуюся систему государственной аттестации в науке и других сферах.

    Своей главной целью создатели проекта преследуют содействие развитию научной, технологической и инновационной деятельности на всей территории России. Закон ставит задачу свести к минимуму руководящее управление данной сферой. Должны быть созданы благоприятные и конкурентные условия для эволюции науки, способные привлечь в ее ряды молодых перспективных специалистов. Научная и инновационная деятельность обязана иметь элементы саморегулирования. Для этого планируется передать часть директивных полномочий на уровень субъектов.

    Параллельно предполагается создание результативных инструментов, способствующих налаживанию взаимосвязей между учеными и научными организациями с социумом, представителями бизнеса и государством.

    Структура законопроекта, в том виде, в каком он задумывается, будет дорабатываться. Сегодня четко выстроенного «скелета» закона еще нет. Первый раздел или глава документа включают сам предмет регламента будущего ФЗ и систему используемых в нем понятий, соответствующих международным стандартам. Закрепляется главенствующая роль РАН и других академий наук как создателей единой научно-методической системы для исследований и разработок.

    Закон декларирует в качестве основного принципа свободу в научных и творческих изысканиях. Это подразумевает демократичный способ выбора тем, направлений и типов по организации проектов и исследований. Назначается ответственность субъектов данной сферы за полученные исследования и их дальнейшее применение.

    Глава 3 дает понятие термину «научное творчество». Отделяется универсальный подход к научно-просветительской деятельности. Указываются инструменты для ее поощрения со стороны государства.

    В главе 4 закреплен правовой статус субъектов соответствующей деятельности. Оформлен ряд их полномочий и обязанностей, а также нормативы для ускорения эволюции научных учреждений, лидирующих в своей области.

    Тематика остальных глав закона

    Гл. 5

    • Порядок приобретения и использования научного оборудования, осуществляемого одним лицом или группой ученых;
    • Доступ ученых к государственным информационным системам на бесплатной основе;
    • Другие правовые вопросы.
    • Гл. 6

    • Регламент по развитию территорий, которым присвоен научно-технический или инновационный потенциал.

    Гл. 7

  • Директивы, задачи и субъекты соответствующей деятельности научных организаций.
  • Гл. 8

  • Финансовые дотации со стороны государства и фондов развития для сферы научной и инновационной деятельности;
  • Финансирование за счет бюджетной системы, пожертвований и фондов целевых капиталов.
  • Гл. 9

  • План перехода со старой модели закона на новую.
  • Скачать проект закона об инновационной деятельности в РФ

    Проект Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» в скором времени будет доработан и внесен на рассмотрение. Рекомендуем скачать его нынешнюю версию здесь.

    lawlinks.ru

    «В законопроекте о науке слишком много исключительно рамочных статей» — Михаил Погосян

    Член ОП РФ представил свои тезисы на парламентских слушаниях

    20 марта председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Михаил Погосян принял участие в обсуждении проекта нового базового закона о науке «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации».

    Федеральный закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ» должен заменить действующий базовый закон «О науке и государственной научно-технической политике». Первоначальный вариант документа вызвал дискуссию среди ученых, которые назвали закон непроработанным. В настоящее время законопроект дорабатывается с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

    По словам Погосяна, в рамках проекта закона решена задача по систематизации действующих на сегодняшний день правовых норм в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

    Для решения данной задачи в текст проекта закона включены описания всех существующих типов и форм бюджетного финансирования данной деятельности, ссылки на законодательство о стратегическом планировании и на стратегию научно-технологического развития РФ, ссылки на законодательство, регламентирующее порядок создания и функционирования отдельных видов научных организаций (национальные исследовательские центры, государственные научные центры и пр.), ссылки на законодательство, регламентирующее формы и условия получения государственной поддержки территориальными инновационными кластерами, наукоградами, специальные разделы, посвященные экспертной деятельности и оценке результативности деятельности научных организаций, раздел, описывающий порядок присуждения ученых степеней.

    «При этом необходимо отметить, что большинство включенных в проект закона норм носит исключительно рамочный характер и содержит формулировку „устанавливается законодательством и определяется Правительством РФ“.

    Таким образом, в проекте закона не содержится норм, непосредственно устанавливающих права, обязанности, порядок принятия и исполнения решений, критериев оценки деятельности участников научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также органов государственной власти, осуществляющих ее регулирование», — пояснил Михаил Погосян.

    В качестве примера член ОП РФ привел включение в проект закона упоминаний государственной программы научно-технологического развития.

    «Включение в проект закона исключительно рамочных статей, посвященных данной программе, представляется нецелесообразным.

    Если программа рассматривается как основной инструмент государственного регулирования и стимулирования научной, научно-технической деятельности, то представляется необходимым включить в проект закона нормы, определяющие субъектов разработки, утверждения, мониторинга и корректировки программы, а также порядок их взаимодействия; требования к содержанию программы; срок, на который она должна разрабатываться; порядок финансирования мероприятий программы», — отметил Погосян.

    Михаил Погосян внес свои предложения к рекомендациям по итогам слушаний: «. Признать, что Министерством образования и науки Российской Федерации проделана значительная работа по анализу и систематизации действующего законодательства, регламентирующего научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

    Отметить, что разработанный Министерством образования и науки проект Федерального закона „О научной, научно-технической и инновационной деятельности“ носит рамочный характер и требует разработки значительного числа подзаконных актов», — сказал он.

    В рамках дальнейшей работы над проектом Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности» член ОП РФ предложил Министерству образования и науки РФ подготовить и разместить на своем официальном сайте комментированный сборник нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности.

    Кроме того, он высказал предложение координационному совету Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и Российской академией наук в срок до 1 июня 2018 года разработать концепцию государственного регулирования научной деятельности и предложения по ее реализации в нормах федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.

    В своем выступлении он также предложил Правительству Российской Федерации вынести на общественное обсуждение пакет проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации стратегии научно-технологического развития РФ.

    www.oprf.ru

    Слишком большой вызов

    В проекте закона сплошь и рядом как призрак возникает неведомый «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности»

    Законопроект «О научной, научно-технической и инновационной деятельности» дает смутное представление о системе организации науки, но вполне конкретный посыл — узаконить уничтожение Российской академии наук как ведущей национальной организации, занимающейся научными исследованиями

    К концу сентября перед внесением в Госдуму должно завершиться обсуждение проекта ФЗ «О научной, научнотехнической и инновационной деятельности в Российской Федерации». Он подготовлен в недрах Минобрнауки1 в связи с тем, что ФЗ № 127 «О науке и государственной научнотехнической политике»2 от 23.08.1996 в эшелонах власти решено считать безнадежно устаревшим. То есть действующая государственная научно-техническая политика уже не отвечает «современным большим вызовам, в том числе еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания».

    Общее впечатление от рассматриваемого проекта — он обо всем, но не о главном. Поэтому проект сам представляет большой вызов, требующий детального осознания последствий его принятия.

    В первую очередь речь идет о Российской академии наук и бывших академических институтах. Казалось бы, четыре года безумных перетрясок РАН, не давших научных преференций стране, должны были стать поводом исправить в предлагаемом ФЗ допущенные глупости и с позиций более общего и высокого по статусу ФЗ, с учетом государственных интересов, вернуться к пересмотру неадекватного ФЗ-253. Не тут-то было.

    Статья 54 (Российская академия наук) законопроекта — это дословная цитата статьи из ФЗ-253: «Российская академия наук осуществляет свою деятельность в целях обеспечения преемственности и координации фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых по важнейшим направлениям естественных, технических, медицинских, сельскохозяйственных, общественных и гуманитарных наук, экспертного научного обеспечения деятельности органов государственной власти, научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования».

    Дублирование ее в анализируемом проекте ФЗ приведет к тому, что повторно и на более высоком уровне будет закреплен статус РАН как организации, не занимающейся научными исследованиями. Поясним: согласно ст. 46 рассматриваемого проекта, научной организацией признается юридическое лицо , осуществляющее научную, научно-техническую, научно-экспертную деятельность. А согласно ст. 16, «научная деятельность включает в себя научный поиск, проведение научных исследований, экспериментов ». Но таких целей деятельности РАН в ст. 54 не указано.

    Чего ожидать на описанном фоне?

    1. Вне закона останется Устав Академии, где первоочередной целью деятельности (п. 12а) прописано «проведение и развитие фундаментальных научных исследований».

    2. В ближайшей перспективе могут отнять деньги на программы фундаментальных исследований (ПФИ) Президиума РАН на период 2018 — 2020 годов, хотя они и так поступают в институты через ФАНО. Когда очередной секвестр бюджета организаций ФАНО поставит альтернативу: резать бюджеты институтов или пустить на компенсацию потерь деньги ПФИ, ответ будет очевиден.

    3. Отсекается перспектива даже формализованного повышения правового статуса РАН: сейчас (ФЗ-253, ст. 2) она — федеральное государственное бюджетное учреждение без упоминания о том, что это «учреждение науки». То есть РАН останется в ряду организаций типа ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ.

    4. Окончательно будет закрыт вопрос о возвращении академических институтов в лоно РАН. И это, по-видимому, главная цель проекта. Что будет с этими бывшими островками академической свободы, проект ФЗ даже не упоминает.

    5. А кто будет заниматься наукой, в том числе фундаментальной? В главе 8 перечислены назначенные для этого организации со специальным правовым статусом:

    — национальные исследовательские центры (НИЦ) — научные организации, выполняющие полный комплекс междисциплинарных и фундаментальных научных исследований. (ст. 50) «Национальный исследовательский центр является особо значимым учреждением науки и может наделяться статусом главного распорядителя бюджетных средств в отношении организаций, координацию деятельности которых он осуществляет». (Очевидно: стараниями реформаторов науки этот функционал беспардонным образом перекочевал от Академии к НИЦ. Разумеется, никакой «особозначимый» НИЦ не потерпит научно-методического руководства со стороны РАН. Правда, и там мало кто захочет контактировать, например, с руководством НИЦ «Курчатовский институт», роль которого в разгроме академической науки понятна всем);

    — государственные научные центры РФ. Функции — осуществление научной и научно-технической деятельности (ст. 51);

    — региональные научно-технологические центры — «научные организации, занимающие лидирующее положение в определенной области научной или научнотехнической деятельности» (ст. 52).

    Формулировки функций смутные, но и вовсе без них в проекте ФЗ остались непоименованные, неведомые миру «государственные академии наук» (ст. 53). При этом полностью отсутствует упоминание о правовом статусе сотен институтов, входивших в структуры РАН, РАМН и РАСХН, а это десятки тысяч работающих ученых.

    Российская академия наук (ст. 54) оказалась в ранжире статусов аж на пятом месте.

    Интересно, что в проекте нет федеральных исследовательских центров — пресловутых ФИЦ, в которые ФАНО в процессе реструктуризации активно сгоняет исследователей разного профиля. А еще интереснее, что нет в нем упоминания и собственно ФАНО: мавр сделал дело — мавр может уйти?

    6. Зато в проекте ФЗ сплошь и рядом как призрак возникает неведомый «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности». Главное здесь то, что определять, чем должен и может заниматься ученый, будет именно чиновник.

    7. Ну и, по-видимому, по заданию именно этого органа Академия будет вести ту самую экспертно-методически-аналитическипрогностическую деятельность. А что еще останется генштабу без армии, врачу без пациента и лекарств, учителю без учеников и учебников?

    Вопрос: где в проекте ФЗ замаскирован механизм, гарантирующий РАН хотя бы эту работу. Эпопея под названием «Экспертиза-5000» показала, что из недр Минобрнауки на экспертизу РАН выдали такое, за что следовало бы дело возбуждать по нецелевому использованию бюджета — например, дубли отчетов в РФФИ, которыми вузы отчитывались как собственными НИР. Но и это задание случилось лишь потому, что экспертиза была относительно дешевая. Когда речь пойдет о действительно дорогих экспертных заданиях, то для этого у правительства имеется наготове НИУ ВШЭ и много прочих специальных конторок, готовых на любой прогноз по любому направлению и с заданным результатом. Кстати, согласно проекту ФЗ, им будет достаточно нанять наиболее податливых членов РАН председателями ученых советов, и (о чудо!) в стране моментально возникнут академические «инвесткафе», «агентства стратегических инициатив», «институты Гайдара». И РАН, по проекту ФЗ, будет вынуждена собственноручно присваивать им академические звания. Ну так гордыня — грех, а тем более при пустом кармане: «научный» бюджет таких новообразований и сейчас, надо полагать, кратно больше, чем РАН, а может, и всех институтов ФАНО вместе взятых.

    Создается, кстати, впечатление, что в заботе «о научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» авторы проекта ФЗ сильно постарались обезопасить будущих разномастных «исследователей» из новокрещеных аффилированных с чиновниками квазинаучных организаций. Для этого —

    8. — Шикарно переработано и без того абсурдное понятие «поисковых научных исследований», которое как черт из табакерки появилось рядом с фундаментальными и прикладными в старом ФЗ-291 в дополнении от 02.11.2013, то есть сразу после разгрома РАН. Оцените: «Деятельность, направленная на выявление и постановку научных, научно-технических задач, а также сфер возможного применения новых знаний, в том числе результатов интеллектуальной деятельности». Иными словами: а не поисследовать ли нам проблему о том, что можно еще поисследовать? Согласитесь, это определение напоминает бутербродное масло, то есть масло для хлеба с маслом. В английском «поисковое исследование» будет звучать как «pilot study», но смысл здесь совсем другой.

    Так что это за государственная научнотехническая политика, согласно которой национальная (Российская) академия наук научными исследованиями в своей стране отныне и во веки веков не занимается? Варианты напрашиваются такие: или это не политика, или она не государственная, или со страной что-то странное.

    Можно предположить, что проект ФЗ будет слегка припудрен, внесен в Госдуму, а затем принят, причем сразу в трех чтениях. Риторика академика Жореса Алферова на депутатов Госдумы вряд ли окажет действие. В 2013 году «совесть нации от партии власти» единогласно сдала РАН на растерзание. В нынешней ситуации все еще проще: можно намекнуть на экономический кризис и козни заклятых заокеанских друзей, привлечь ряд специальных успокоительных законов, и т.п. Так будут окончательно узаконены санкции против РАН, введенные в 2013 году. Согласитесь, это напоминает кое-что из политических реалий текущего времени. Но международные санкции в нашей стране никто не приемлет, а санкции против тысяч ученых — не самых необразованных и никчемных соотечественников — запросто.

    expert.ru

    Новый закон о науке востребован временем — Л. Гумерова

    Сенатор провела парламентские слушания по проекту федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации».

    В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». Мероприятие провела первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
    Лилия Салаватовна представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
    .

    Смотрите также

    2 февраля 2018 года, 12:17

    1 февраля 2018 года, 12:26

    Открывая слушания, сенатор привела слова Президента РФ, прозвучавшие в Послании Федеральному Собранию, о том, что сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни.

    «Президент РФ поставил задачу по созданию в кратчайшие сроки передовой законодательной базы, а также по снятию всех барьеров для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли и технологий обработки больших данных», — отметила парламентарий.

    Лилия Гумерова напомнила, что действующий закон о науке был принят еще в 1996 г. Многие его положения не отвечают современным условиям и глобальным вызовам. «Закон не позволяет решать задачи, поставленные Стратегией научно-технологического развития РФ. Его кардинальная модернизация назрела», — сказала она.

    Сенатор сообщила, что Министерство образования и науки РФ в 2014 г. приступило к разработке нового базового закона о науке, цель которого — формирование открытой, удобной и технологичной системы управления наукой и инновационной деятельностью. Она особо указала, что законопроектом предусмотрено комплексное и основанное на единых принципах регулирование научной, научно-технической, инновационной, научно-просветительской и научно-экспертной деятельности.

    В. Марков и В. Кравченко

    Парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации»

    Лилия Гумерова остановилась на ключевых новеллах законопроекта. Она заострила внимание на попытке авторов совместить в одном законе регулирование различных сфер деятельности: научной, научно-технической и инновационной. Законодатель отметила, что научная сфера имеет целью получение новых знаний, а инновационная — коммерческого эффекта, прибыли.

    Кроме того, эти два вида деятельности координируют два различных федеральных органа исполнительной власти, имеющие, по сути, различные цели и задачи. По мнению парламентария, необходимо четкое разделение мер планирования научной и научно-технической деятельности и мер стимулирования инновационной деятельности.

    Касаясь статьи законопроекта, посвященной РАН, Лилия Гумерова отметила, что она должна быть уточнена с целью приведения в соответствие с внесенным главой государства 24 февраля 2018 г. в Государственную Думу законопроектом, направленным на существенное расширение целей деятельности, основных задач и полномочий РАН.

    В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, заместитель Министра образования и науки РФ Григорий Трубников, вице-президент РАН Юрий Балега, руководитель Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаил Котюков, председатель Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, ректор РУДН Владимир Филиппов, председатель Законодательной Думы Томской области, председатель Комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России Оксана Козловская, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки, ректор Московского авиационного института Михаил Погосян и др.

    Подводя итоги обсуждения, Лилия Гумерова подчеркнула, что новый закон о науке востребован временем. В ближайшее время работа над законопроектом будет продолжена, в том числе с учетом состоявшейся дискуссии. Необходимо подготовить качественный документ, прошедший широкое и всестороннее профессиональное и общественное обсуждение, сказала сенатор.

    council.gov.ru

    Это интересно:

    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Как уменьшить алименты на детей от первого брака Алименты на второго, третьего ребенка во втором браке Часто бывает так, что после расторжения брака один из бывших супругов вступает в новый брак. Во втором браке, как и в первом, тоже рождаются дети, которых нужно обеспечивать. Это не значит, что после рождения второго […]
    • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
    • Правила перевозки багажа ручная кладь Что можно провозить в ручной клади в самолете? Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для […]
    • Что полагается за третьего ребенка матери одиночке Мать-одиночка: льготы и пособия в 2018 году Понятие «одинокая мама» отличается в трудовом и социальном праве. В большинстве случаев под определением «мать-одиночка» понимается женщина, у которой в документах ребенка не указан отец (или указан с ее слов). Дополнительные […]
    • Соглашение о переходе прав собственности Передача права собственности на квартиру родственнику Содержание Согласно ст. 209 ГК РФ, право собственности на имущество дает возможность гражданину осуществлять владение, распоряжение, пользование принадлежащими ему активами. При этом право собственности обозначает […]
    • Разрешения на охоту с оружием Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы Разрешение на охотничье оружие – документ, получаемый в лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), без которого человек не имеет права на использование охотничьего ружья. Разрешение не может быть выдано […]
    • Заявление в росздравнадзор Электронные сервисы Счетчик обращений граждан Кабинет заявителя (Информация о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию медицинских изделий) Шаг 1: Укажите критерий поиска по входящему номеру и дате заявления о регистрации / ВИРД (внесение изменений в […]