Заморозить осаго

| | 0 Comment

Как заморозить ОСАГО

ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года.

С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк России. Необходимость изменения тарифов в ЦБ объяснили «накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов».

В Банке России повышение цен на страховку считают вполне обоснованным: одновременно с подорожанием ОСАГО размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, вырастет со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При этом вводится новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Позицию ЦБ, понятно, приветствуют в Российском союзе автостраховщиков. Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», – заявил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что устанавливаемая цена услуги ОСАГО учитывает более чем трехкратное расширение лимитов покрытия по полисам – до 500 тыс. рублей при причинении вреда жизни и здоровью.

По его мнению, многие проблемы на рынке сложились именно из-за недооцененности тарифа: до октября 2014 года тариф не пересматривался ни разу, а 23–30% его повышения было явно недостаточно. Этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией, и убыточность страховщиков сразу выросла. Они продолжили уходить из регионов, так как минимум у трети из них убыточность такого вида страхования превысила 100%.

Тем временем сами россияне, по-видимому, не против повышения тарифов. По крайней мере так говорят социологические опросы. Как, например, заявила гендиректор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова, 65% опрошенных автовладельцев положительно отнеслись к повышению тарифа по ОСАГО, так как в кризис растут все цены, рост цен на «автогражданку» также неизбежен.

Тем не менее, в условиях экономического кризиса и резкого падения продаж на авторынке повышение тарифов выглядит как минимум странно, решили некоторые депутаты Госдумы. Одной из первых возмутилась партия ЛДПР. «Фракция ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО. Непонятно, почему без общественного обсуждения, без какого-то объяснения решили в полтора раза увеличить тарифы, учитывая, что уже 1 октября они и так были подняты», — заявил замруководителя фракции в ГД Ярослав Нилов.

«Мучают автомобилистов эвакуаторами, платными парковками, знаками «стоянка запрещена». Нефтяные компании мучают ростом цен на топливо, теперь еще непонятно почему с апреля собираются увеличить ОСАГО. Это неоправданно и порождает протесты», — подчеркнул депутат. В связи с этим в ЛДПР предлагают ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО и «заморозить существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Еще одним предложением фракции является установление требований о неизменности страховых тарифов в течение года и проведение публичных парламентских слушаний после каждого предложения об увеличении тарифов.

Увеличение ставок страховых тарифов ОСАГО вызвано значительным ростом лимитов выплат автостраховщиками, указывает старший юрист Европейской юридической службы, проект «Дорожный юрист» Дмитрий Подойницын. Предыдущее удорожание полисов ОСАГО действительно происходило в октябре 2014 года и было незначительным.

По его мнению, и инициатива депутатов Госдумы вполне разумна и объяснима. В текущей, сложной для России, экономической ситуации, в условиях постоянного и значительного роста цен, у граждан могут возникнуть сложности по покупке новых полисов ОСАГО. Вероятно, что удорожание приведет к тому, что многие водители вообще не смогут покупать страховку ОСАГО, а также увеличится оборот поддельных полисов. В то же время действующий закон об ОСАГО пока еще позволяет менять размер базовых ставок тарифов не чаще, чем раз в 6 месяцев. Предыдущее увеличение стоимости полисов было как раз полгода назад, так что формально закон Банком России нарушен не был. Остается надеяться на положительный результат рассмотрения данного предложения депутатов.

Однако предложение ЛДПР, полагает партнер группы компаний vvCube Вадим Ткаченко, как всегда, просто популистское. Реакция потребителя на повышение тарифов уже есть. Уже не раз были слышны мнения, что в кризис, когда у населения и так денег нет, страховки – не самое дешевое удовольствие, людей просто заставляют пересесть на общественный транспорт. Дума, между тем, сейчас выступает как поборник народа за права, а некоторые депутаты – как защитники среднего класса и интересов основной части населения. По мнению эксперта, для населения заморозка тарифов была бы в целом хорошей новостью, потому что это позволит сэкономить и так немалые деньги, которые сегодня тратит потребитель при покупке нового авто. Для страховщиков же предложения депутатов — новость плохая, потому что они долго лоббировали поправки о повышении.

Кстати, предложение депутатов от ЛДПР не первое из этой серии, чуть раньше они озвучили инициативу об отказе от ОСАГО для тех, кто купил полис КАСКО, напоминает Елизавета Белугина, глава аналитического отдела брокерской компании FBS. Между тем, пока в приоритете властей поддержка страховщиков, так как автострахование является одним из главных сегментов страхового рынка. Из-за снижения спроса на автомобили и падения курса рубля этот сегмент переживает непростые времена. Главный аргумент страховщиков в пользу повышения базового тарифа ОСАГО – неприбыльность этого вида страхования, необходимость такого шага подкреплена расчетами Центробанка.

Что касается российского авторынка, то его текущее состояние все чаще сравнивают с агонией. Правительство намеревается спасать положение с помощью таких мер, как продление программы утилизации автомобилей, субсидирования покупки новых автомобилей и др. Таким образом, государство пытается разными способами поддерживать и страховщиков, и авторынок, однако эффективность этих мер вызывает серьезные сомнения: учитывая сложную экономическую ситуацию, в 2015 году у населения будет мало стимулов покупать новые автомобили.

Сами страховщики хотят большей гибкости и возможности самостоятельно устанавливать тарифы в рамках рыночного ценообразования. Между тем, указывает Елизавета Белугина, не похоже, что российский рынок готов к такому шагу. Сейчас страховщиков постепенно становится меньше, рынок укрупняется. В этих условиях, несмотря на расширение тарифного коридора, компании, скорее всего, не будут стремиться установить значения в районе его нижней границы: напротив стоимость ОСАГО будет максимально возможной. В этой связи предложения по заморозке тарифов с целью поддержки автовладельцев выглядят оправданными, и, велика вероятность того, что в обозримом будущем государству все же придется к ним прибегнуть.

С начала прошлого года стоимость бивалютной корзины обвалилась на 60%, а накопленная рублёвая инфляция приблизилась к 20%, отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. К тому же осенью 2014 года был более чем в три раза повышен лимит по имущественному ущербу, а сейчас будет увеличен лимит по возмещению вреда здоровью. Но вряд ли можно обеспечить качественное страховое обслуживание по прошлогодним ценам. Соответственно, инициатива депутатов Госдумы и в самом деле пока выглядит как рекламная акция и требует тщательного изучения на предмет реальной выполнимости.

По мнению эксперта, вряд ли можно заморозить тарифы без финансовой поддержки страховых компаний из государственного бюджета. Так как в условиях экономического кризиса государству гораздо целесообразнее помогать малоимущим и безработным, вероятно, повышение тарифов ОСАГО состоится в утверждённых ранее размерах. Так что автомобилистам, не способным заплатить за ОСАГО, стоит задуматься о смысле владения самим автомобилем. В России 55% иномарок в совокупном автотранспорте. Их ремонт стоит значительных денег.

expert.ru

Полис ОСАГО могут «заморозить» после покупки на несколько дней

Центробанк предложил ввести ограничение, согласно которому электронный полис ОСАГО начнет действовать не с момента покупки, а минимум через 72 часа. Так регулятор предлагает бороться с мошенничеством в сфере «автогражданки».

По словам представителей Банка России, сегодня нередки случаи, когда водитель, не имеющий ОСАГО, попадает в ДТП, оформляет полис ОСАГО, а лишь затем оформляет аварию. При этом на то, чтобы купить е-ОСАГО, требуется всего несколько минут.

«Самый простой пример — когда уже совершено ДТП и в этот же день водитель пытается купить электронный полис ОСАГО. Если это достаточно быстро делается и у него полис на руках, потом он через 15-30 минут заявляет о ДТП. Нам бы хотелось такого рода случаи предотвратить, сделать «период охлаждения», но в другую сторону — 3-5 дней, не больше», — прокомментировал агентству ТАСС инициативу заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

По его словам, такое нововведение позволит сохранить рынок стабильным и предотвратить случаи «бытового» мошенничества. Исключения составят бумажные полисы ОСАГО, которые оформляются в офисе страховой компании либо же водитель сможет предъявить страховщику автомобиль для осмотра. В последнем случае и электронный полис ОСАГО начнет действовать немедленно после покупки.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) инициативу Центробанка поддержали, заявив, что мошенничество с ОСАГО растет и только в прошлом году нанесло страховым компаниям ущерб на сумму более 50 млрд рублей. Однако там затрудняются назвать точную сумму потерь из-за оформления полиса ОСАГО «задним числом», то есть уже после аварии.

    Недавно Правительство России внесло в Госдуму поправки, которые делают обязательным оформление аварий по европротоколу (без участия ГИБДД) даже в случае разногласий между участниками аварии. Одновременно будут вдвое, с 50 тыс. до 100 тыс. руб., увеличены лимиты по выплате пострадавшей стороне при оформлении аварии по европротоколу.

  • Полисы ОСАГО могут подорожать в несколько раз. В РСА считают необходимым повысить коэффициенты в тех регионах, которые приносят страховым компаниям исключительно убытки.
  • m.zr.ru

    «Заморозить стволовые клетки — это словно купить ОСАГО»

    Телеведущая Ксения Собчак практически сразу после родов заморозила стволовые клетки из плаценты и из пуповины своего новорожденного сына в клиническом госпитале «Лапино». Эта новость, появившаяся в СМИ, наделала немало шума: многие расценили ее исключительно как элемент моды богатых людей, которые, дескать, уже и не знают, куда потратить свои деньги.

    Но все больше россиян будет следовать примеру Собчак, уверяет в авторской колонке профессор Института общей генетики, руководитель Лаборатории клеточных технологий Института стволовых клеток человека Сергей Киселев.

    Когда у вас появляются лишние деньги, то вы, скорее всего, кладете их на счет в банк. Но как вы будете их использовать завтра, еще не знаете, поэтому исходите из простой логики — дескать, пусть они лежат, а там видно будет. Однако вполне вероятно, что через десять-двадцать лет вам эти деньги понадобятся.

    Можно привести другой пример — вы же наверняка покупаете себе страховку на машину. Зачем вы ее покупаете? Ведь, по сути, она не нужна вам каждый день. Но если что-то произойдет, вы станете участником ДТП, то тогда она вам явно пригодится — условно говоря, вы, заплатив десять рублей, получите услуги стоимостью сто рублей.

    Что касается замораживания клеток, то это точно такая же страховка. Допустим, у человека родился ребенок, у которого позднее произошла злокачественная деформация крови и возникло онкогематологическое заболевание. Вероятность этого, конечно, невысокая, но она, к сожалению, есть. Вот в этот момент сохраненные клетки наверняка и помогут.

    То есть, повторюсь, это страховка, и хочется верить, что она никогда не понадобится.

    У этой истории есть и другой аспект. Можно предположить, что лет через 30-40 с учетом стремительного прогресса стволовые клетки могут оказаться еще более ценными, чем они даже считаются сегодня. Ведь эти клетки еще никогда не соприкасались с внешней средой, не накопили никаких вредных мутаций от ультрафиолета, детергентов, грязи…

    Для чего они пригодятся — пока однозначно сказать сложно, но в долгосрочной перспективе этот биологический материал может оказаться бесценным.

    Я почти уверен именно в таком развитии событий. Возможно, наука сделает фантастический рывок в этом направлении. Поэтому считаю, что сегодня следует замораживать стволовые клетки, если, конечно, позволяют финансы.

    Хранить клетки, например, в жидком азоте можно довольно продолжительное время — от двадцати до срока лет, это вполне реальный срок при соблюдении всех условий.

    Пока в нашей стране подобная практика распространена не столь широко, как в других государствах мира. Если на Западе и в Европе к этому сегодня прибегают от 5 до 12 процентов всех рожениц, то у нас эта цифра гораздо скромнее — менее половины процента.

    Почему? Во-первых, это цена вопроса.

    Первичный забор биоматериала сегодня стоит чуть менее двух тысяч долларов, а хранение клеток в необходимых условиях обойдется приблизительно в 100 долларов ежегодно.

    Во-вторых, многие еще не понимают, для чего это надо. К тому же и трансплантация у нас в стране развита слабо, соответственно, и востребованность подобных манипуляций в России не очень высока.

    Образовательный уровень играет серьезную роль: человек ведь должен понимать, что он платит деньги не за что-то эфемерное, а за конкретную страховку от негативного развития событий.

    Если клиент не видит возможных дивидендов, то вряд ли он решится на оплату такой услуги.

    m.ura.news

    Что делать с ОСАГО, если не езжу зимой на авто?

    1 декабря 2006 1:00 2

    Зимой автомобилем не пользуюсь, в связи с этим вопрос: могу ли я оформить полис ОСАГО не на весь год, а только на летние месяцы? А если такой полис уже есть, можно ли его переоформить исключительно на зимнее время?

    Да, можете. Но желаемая вами «сезонность» не может быть меньше полугода. На три месяца договор ОСАГО не оформляют.

    Переоформить полис тоже можно, хотя «переоформление» в данном случае — не совсем точное слово. Вам просто придется расторгнуть уже имеющийся договор и заключить новый — на желаемые полгода. Сообщите об этом в страховую компанию письменно.

    Хочу из «Волги» сделать лимузин.

    У меня есть старая «Волга», из которой я хочу сделать лимузин, чтобы возить свадьбы. Сам замысел состоит в том, чтобы ровно посередине кузова сделать вставку длиною в метр. Технически проблема решается очень быстро, но хотелось бы знать, как зарегистрировать переделку?

    Прежде всего — не всякий переделанный автомобиль зарегистрируют. Некоторые изменения просто недопустимы. Чтобы узнать, законен ли ваш план превращения «Волги» в лимузин, обратитесь в отдел ГИБДД по месту регистрации, где вы сможете получить всю интересующую информацию, в том числе узнать, какие именно документы понадобятся и где их можно получить.

    В каких случаях независимую экспертизу сочтут недействительной?

    После ДТП пострадавший водитель обратился в независимую экспертизу для определения суммы ущерба. Итог, мягко говоря, не соответствует реальным убыткам. Может ли заключение эксперта-оценщика быть признано недействительным?

    Теоретически — может. Например, если у фирмы, чей специалист проводил оценку ущерба, отсутствует лицензия на право оказания таких услуг. Обычно организация вкладывает ее копию в папку с документами, которые вручаются клиенту.

    Кроме того, калькуляцию могут признать недействительной, если при ее составлении не была надлежащим образом вызвана «обвиняемая» в аварии сторона. Например, по закону иногороднего водителя должны уведомить о процедуре не менее чем за шесть дней до назначенного представителями фирмы срока, «земляка» — за три.

    Если же все формальности были соблюдены, но вы считаете калькуляцию завышенной по объему повреждений или по цене, то вы вправе при рассмотрении дела в суде просить повторного проведения оценки. Когда судья будет принимать окончательное решение, он непременно учтет новую экспертизу.

    m.kp.ru

    Тарифы ОСАГО – заморозить!

    Заместитель Председателя Госдумы, Руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев и заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предлагают заморозить тарифы ОСАГО до 2017 года.

    Парламентарии подготовили поправки в Федеральный Закон «Об ОСАГО», которые предусматривают введение моратория до 2017 года на повышение тарифов по данному виду автострахования. Также они подготовили обращение на имя руководителя Центробанка России, где просят пересмотреть регулирующую политику в отношении повышения тарифов ОСАГО.

    По мнению Лебедева и Нилова, в сегодняшних кризисных условиях разумно и целесообразно будет заморозить тарифы на ОСАГО, тем более для их повышения требуются четкие расчетные обоснования, которые не были представлены.

    Игорь Лебедев подчеркнул, что существующий уровень тарифов позволяет страховщикам получать хорошую прибыль, а повышение тарифов не решит основного вопроса: нарушения права водителя на получение компенсации по страховому полису.

    «Мы считаем, что тарифы и так очень высоки, а страховые компании зарабатывают на них большие деньги. Поэтому в непростой нынешней экономической ситуации давить на автовладельца еще больше нецелесообразно. В противном случае мы получим параллельный рост черного рынка, который будет предлагать решение проблемы путем покупки краденных или фальшивых полисов. Номинальность этого документа обусловлена малой эффективностью его применения: только для отчета перед сотрудниками ГИБДД. Получить компенсации по полисам и сейчас непросто», — прокомментировал инициативу Игорь Лебедев.

    «Мы против постановки вопроса о новом росте тарифов. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией, нужно объяснить, почему по статистике деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме этого, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами. Исходя из этих вопросов, мы предлагаем ввести запрет на повышение тарифов. Тем более, сейчас наши автомобилисты и так стали жертвами непростой экономической ситуации, когда с разных сторон на них падают проблемы отсутствия парковок, большие штрафы, эвакуационная война», — сообщил Ярослав Нилов «Известиям».

    Он добавил, что в настоящее время наблюдается «картельный сговор через создаваемый информационный ажиотаж по принципу работы продавщицы советского гастронома: вас много – я одна. А надо работать по европейскому принципу: клиент всегда прав».

    ldpr.ru

    Это интересно:

    • Как избежать штрафа с камер Как избежать штрафа с камер При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по […]
    • Штраф 5000 за превышение Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. За превышение скорости не более 20 км/ч — штраф отсутствует. C […]
    • П6 ст13 закона рф от 07021992 2300-1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
    • Расчеты по осаго с 1 октября Автомобили Закон и право ОСАГО растет в цене Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 […]
    • Налоги влияют на курс Нефть или налоги: что может спасти россиян от повышения НДС Повышение НДС с 18 до 20% принесет в бюджет порядка 350-400 млрд рублей в год, в то время как ослабление бюджетного правила (повышение цены отсечения) с $40 до $45 могло бы принести в бюджет 550-600 млрд рублей. […]
    • Повышение квалификации нотариусов Российская академия адвокатуры и нотариата Высшие курсы повышения квалификации нотариусов РФ ВЫСШИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯНОТАРИУСОВ РФ Российская академия адвокатуры и нотариата (РААН) приглашает нотариусов, помощников нотариусов, стажеров и сотрудников нотариальных […]
    • Налог 681 Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/681@"Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, […]
    • Узнать штраф гибдд мурманск ГИБДД по Мурманской области рекомендует своевременно уплачивать штрафы за нарушения ПДД При нарушении правил дорожного движения административная ответственность выражается чаще всего в наложении административных штрафов. Нередко граждане сталкиваются и с другими видами […]