Закон о нравственном воспитании

| | 0 Comment

Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса

Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем Цековым.

Предлагается обязать организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ осуществлять нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи. Предполагается, что учебные заведения будут заниматься работой по такому воспитанию при взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы детей и молодежи. Необходимую поправку планируется внести в ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Автор инициативы отмечает, что действующее законодательство РФ содержит отдельные правовые нормы, направленные на регулирование воспитания детей и молодежи. Например, соответствующие положения закреплены в:

  • Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (предусмотрена необходимость систематического проведения работы по военно-патриотическому воспитанию граждан);
  • Положении о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот должны осуществлять воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно- нравственное, патриотическое, трудовое).

При этом в Положении о Министерстве образования и науки Российской Федерации установлено полномочие министерства по созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи. Однако в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствуют правовые нормы, направленные на комплексное регулирование воспитания детей и молодежи, в том числе патриотического воспитания.

Предполагается, что принятие предлагаемой поправки позволит обеспечить развитие нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам (в сфере искусств, физической культуры и спорта).

www.garant.ru

Памятка для родителей «Законы нравственного воспитания детей»

Галина Межина
Памятка для родителей «Законы нравственного воспитания детей»

Памятка для родителей

Законы нравственности:

Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Основы трудолюбия должны закладываться с детства

Ребёнок нуждается в ласке, похвале

Уважительного отношения членов семьи друг к другу

В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность

Основы нравственных отношений в семье:

Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Методические рекомендации по формированию духовно-нравственного воспитания детей средствами проектной деятельности — Для чего надо воспитывать детей? — Для счастья. Чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми. В настоящее время Россия переживает.

Основы нравственного воспитания детей раннего возраста Ребёнок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего.

Отчёт «Художественная литература как средство нравственного воспитания детей раннего возраста» Введение Художественное слово – важнейшее средство воспитания маленького ребёнка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные.

Памятка для родителей «10 правил воспитания ребёнка» 1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод.

Памятка для родителей «Каждый шаг ребенка — часть физического воспитания» Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием как в первые годы. Уважаемые мамы и папы, совершенствуйте.

Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания детей 4–5 лет» «Образование ребенка должно быть направлено на развитие физических способностей ребенка в их самом полном объеме». (Конвенции о правах ребёнка.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Источники народной культуры как средство воспитания социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть особенно успешна решена.

www.maam.ru

Нравственное воспитание: кто, как, зачем?

Нравственное воспитание — формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: «воспитание нравов», отсюда и название.

С точки зрения практической психологии, за словами «воспитание нравственности» стоит практика социального научения, которая осуществляется вполне традиционными методами: через научение и приучение, выработку нравственных привычек, с помощью демонстрации привлекательных образцов и через организацию среды нравственного окружения, где нравственные нормы с помощью механизма социального заражения становится достоянием всех членов конкретной общности.

Традиционно существуют различия в мужском и женском подходе в воспитании нравственности: женский подход делает акцент на заботу, милосердие, сострадание, жалость и другие ценности гуманистического подхода (подход В.А. Сухомлинского), в то время как мужской подход предпочитает подход нравственного долга: требовательность, порядок и ответственность (подход А.С. Макаренко).

Конкретное содержание нравственного воспитания во многом зависит от конкретной страны, конкретного общества, конкретной школы и даже конкретной семьи, где происходит воспитание этой самой нравственности. В религиозном обществе в нравственном воспитании будут в первую очередь заботиться о соблюдении религиозных заповедей, уважении к религиозным текстам и религиозным иерархам, в светском обществе воспитывают уважение к закону, полиции и в целом — ко взрослым людям, поддерживающим в обществе принятые нормы и порядки.

Можно спорить, рождаются люди изначально добрыми или нет (скорее всего, люди рождаются разными), история показывает, что, если нравы специально не воспитывать, люди только портятся. Жить нравственной жизнью, как порядочные люди, это некоторое напряжение, а обычным людям всегда хочется жить полегче и попроще. И когда от них отстают, они свою жизнь делают попроще. Нравы — снижаются.

Мужчины перестают бриться, женщины перестают причесываться, все начинают ругаться и считать, что во всех бедах виноват кто-то другой.

Кто занимается поддержанием или воспитанием нравственности? Те, кому это интересно или выгодно. История человечества помнит многих людей, которые задали достаточно высокую планку нравственной жизни: это и основатели мировых религий (Христос, Магомет, Будда), и множество достойных людей, которые делали это просто потому, что считали это своим личным долгом. Назовем только тех, кто лучше знаком нашим читателям: Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин, Лютер Кинг, Махатма Ганди, Мать Тереза, в России — Серафим Саровский, Лев Толстой. В той или иной степени если не о воспитании, то хотя бы поддержании нравственности всегда заботились государство и церковь. Государство чисто экономически заинтересовано в том, чтобы лучше соблюдались законы и уменьшался криминалитет; кроме того, воспитание патриотизма, традиционно являющегося частью нравственного воспитания, укрепляет мощь государства и способствует успеху его внешней политики. Церковь обязана заниматься вопросами нравственности по своему уставу, хотя в большей степени заботиться не о нравственности вообще, а конкретно о воцерковлении прихожан.

Религиозная жизнь Израиля наглядно показывает, что между религиозными фанатиками иудаизма и сторонниками добропорядочной, нравственной жизни взаимопонимания нет. Если вы думаете, что мужчинам и женщинам можно быть рядом в общественном месте, или если вы в субботу решите поработать, пусть и на благо людей, у вас могут быть крупные неприятности. Вас будут избивать камнями, потому что религия и нравственность — не одно и то же.

В современной России почти единственной серьезной силой светского нравственного воспитания является, как ни странно, бизнес. В ситуации, когда нравственным воспитанием не занимается ни семья, ни школа, бизнесу приходится брать это на себя: из приходящих на работу непонятных мальчиков и девочек воспитывать ответственных и порядочных людей, которым можно поручать проекты и которые могут цивилизованно взаимодействовать с другими цивилизованными людьми: могут договариваться и выполнять договоренности, умеют предотвращать конфликты с трудными людьми и встречать клиентов с искренней доброжелательностью.

www.psychologos.ru

Закон «Об образовании» о духовно-нравственном воспитании учащихся и студентов

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» очень скупо затрагивает проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В законе нет определения понятия «духовно-нравственное воспитание». В ст. 12. «Образовательные программы» сказано: «Содержание образования должно … обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями». Очень расплывчатая формулировка. Законотворцы словно забыли о существовании семей алкоголиков, наркоманов и других асоциальных субъектов. Даже в благополучных семьях часто бывает, что ее ценности и идеалы не совпадают с интересами общества и государства.

Отсутствуют в законе и указания на содержание и формы духовно-нравственного воспитания. Ст. 27, п. 12 гласит: «В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются», а ст. 87 «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования» говорит: «3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона». И далее п. 12. «Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства».

Из закона вытекает, что в образовательных организациях будет осуществляться не духовно-нравственное, а религиозное воспитание, под самым жестким контролем религиозных организаций. К каким последствиям это приведет, никому не известно. Северная Африка и Ближний Восток, горят в огне, разожженном религиозными фанатиками. С увеличением числа мигрантов из республик Средней Азии и Кавказа, а также ростом влияния талибов на территории Российской Федерации последствия таких педагогических инноваций могут быть печальными.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Глава 1. Общие положения

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

studopedia.ru

В Федеральный закон «Об образовании» предлагается добавить понятие «духовно-нравственное воспитание»

Проект закона опубликован на официальном сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Как сообщают «Известия», в пояснительной записке к проекту указано, что «в действующей редакции статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует определение понятия «духовно-нравственное воспитание» как основы первичного личностного образования, несводимого к интеллекту, коммуникативности и другим чертам характера».

Предлагаемый проект вносит изменения в статью 2 Федерального закона «Об образовании» и вводит в него понятие «духовно-нравственного воспитания».

«Духовно-нравственное воспитание — воспитание духовной личности, обладающей нравственными качествами, под которыми понимаются внутренне присущие личности человека свойства, способствующие саморегуляции поведения в соответствии с совестью и нормой, закрепленной в традиционной духовной культуре народа, проявляющейся в бережном отношении к окружающим», — говорится в документе.

По словам автора законопроекта Андрея Анохина, после введения новой нормы нужно будет пересмотреть образовательные программы и ввести в них элементы духовности.

«Мы постоянно говорим о воспитательной функции школы, применяем терминологию нравственности и духовности, но сейчас невозможно вписать эти критерии в программу, пока нет такой нормы в федеральном законе, — говорит депутат законодательного собрания Андрей Анохин, который также считает, что не случайно «культурной» поправкой занимаются депутаты Северной столицы. — Санкт-Петербург является центром философской мысли, где люди настроены на размышления о будущем России, — говорит он. — Помимо законов, связанных с ЖКХ, и другими проблемами, которыми занимаются коллеги из других регионов, мы задумываемся о стратегических вопросах».

В ближайшее время проект закона будет направлен в Госдуму России.

pravobraz.ru

Это интересно:

  • Снижение штрафа по защите прав потребителей Снижение штрафа по защите прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Бланк заявления об уточнении основания типа и принадлежности платежа пфр Утверждена форма решения ФСС России об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного периода или статуса страхователя ФСС России принял ведомственный акт, которым утверждена форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного […]
  • Закон образование платное 2013 Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование играет важнейшую роль при формировании […]
  • 45 о третейских судах Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской […]
  • Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» Читать | Скачать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 […]
  • Смена мол приказ инвентаризация Обновление: 9 февраля 2017 г. Увольнение и другие обстоятельства могут стать основанием для проведения инвентаризации при смене материально ответственного лица (далее также — МОЛ). Порядок ее проведения и оформления подробно регламентирован законодательством Российской […]
  • Размер платы за проживание в общежитии Размер платы за проживание в общежитии 13 августа 2015 За проживание в студенческом общежитии нужно требовать плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги при заселении или в последний день месяца (часто после выселения остается […]
  • Приказ 90 от 14031996 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Дата публикации : 06 марта 2015, 09:52:54 Оценка : 0 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Информация о файле: Добавлен: 06.03.2015 Скачали: 383 Рейтинг: 434 из 1467 Скорость загрузки: 29 Mbit/s Файлов в категории: 246 действует […]