Времена года дидактическое пособие

| | 0 Comment

Елена Исаева
Дидактическое пособие «Времена года»

В жизни каждого ребенка дошкольного возраста игра занимает большое место.

Она обогащает и развивает ребенка, доставляет ему радость. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Для развития познавательного интереса детей изготовленопособие «Времена года«.

Для чего нужны такие деревья? Первое — это замечательное наглядное пособие для ознакомления с сезонными изменениями в природе, по развитию речи, познавательной активности детей. Второе — интересная игрушка.

Пособие «Времена годаизготовлено из прочного материала. За основу взяли деревья, крона каждого их которых демонстрирует определенное время года. Лакированные стволы деревьев и подставки позволяют крепить многоразовые наклейки. На кронах деревьев расположены магниты для картинок. В комплекте имеются коробочка с ламинированными предметными картинками, отражающие характерные признаки времен года,а также прищепки разного цвета для картинок. Одно из деревьев — цветет, в тени зеленого дерева порхают бабочки, на другом дереве ярко пламенеют осенние листья, а на следующем дереве лежит снег. Играя такой игрушкой дети быстро запоминают времена года, его признаки, сезонные явления.

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие-игра «Времена года» Доброго времени суток! Сегодня хочу предложить идею изготовления дидактического пособия» Времена года» У нас в детском саду проходил конкурс.

Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года». Автор идеи: Журавель О. В. Творческая группа: Журавель О. В. Кропоткина А. С. Казакова Г. В. Голцева.

www.maam.ru

Татьяна Елина
Дидактическое пособие «Времена года»

Цель пособия:

— формирование у детей представлений о временах года

— закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

— закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

— формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях

— развивать у детей память, мышление, воображение.

— развивать у детей интерес к живой природе.

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года

Описание пособия:

Пособие сделано в виде дерева (подставка для украшений) с четырьмя секторами,

которые оформлены в соответствии с определенным временем года. Для

сектора «Зима» были использованы снежинки из фетра.

Сектор»Весна» украшен пайетками в виде зеленых листочков.

» Лето» — пайетки листочки и бабочки.

Сектор «Осень» оформлен бумажными кленовыми листочками.

К пособию прилагаются картинки, напечатанные на принтере, из серии «Времена года». Их нужно сортировать по секторам, сопровождая свой выбор небольшим рассказом.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево «Времена года»Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.

Дидактическое пособие «Изучаем времена года» Сегодня я хочу вам представить дидактическое пособие для изучения времен года. Это куклы, в наряде каждой и показаны приметы осени, зимы,.

Дидактическое пособие: куклы из бумажных конусов «Времена года» Основа данного дидактического пособия – четыре куклы. На каждой кукле в соответствии с временем года одежда разных цветов – зелёный, голубой,.

Дидактическое пособие-многофункциональный куб «Времена года» Данное пособие можно использовать в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по речевому развитию, в совместной деятельности по.

Дидактическое пособие «Времена года» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Времена года» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова.

Дидактическое пособие «Времена года» Цель: учить видеть признаки сезонных изменений. Расширять кругозор. Развивать тактильную память, внимание. Развивать мелкую моторику, речь,.

Дидактическое пособие «Времена года» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Времена года» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова Наталья.

Дидактическое пособие из бросового материала «Времена года» Наглядно-дидактическое пособие «ВРЕМЕНА ГОДА» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года. Пособие используется.

Дидактическое пособие «Времена года» Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Такое определение знает взрослый человек. А чтобы ребенок мог.

Дидактическое пособие «Времена года»

Надежда Боровинская
Дидактическое пособие «Времена года»

Автор: Боровинская Надежда Александровна, Структурное подразделение МАОУ Московской СОШ, Тюменская Область, Тюменский район, п. Московский, ул. Бурлаки д. 16.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи при использование данного пособия:

Расширять представления детей о природе.

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник, с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Продолжать знакомить детей об охране растений и животных.

Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе.

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в при-роде: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды,) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, поя-вилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы;

Аннотация: Данное дидактическое пособие состоит из четырех больших деревьев, которое соответствует определенному времени года. Каждое дерево наделено приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек или кнопок. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенности очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 4-5 лет необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Чтобы помочь детям разобраться в этом изготовила наглядное пособие «Время года». Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. Рассматривая полотно, ребята знакомятся с временами года, с основными признаками. Предлагаю вам способы использования это дидактического пособия:

Способ №1 игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий времен года.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Дидактическое пособие » Времена года»

Налимова Анна Игоревна,

воспитатель, первой категории

педагогический стаж 5 лет

СП МАОУ Сладковского района Маслянской СОШ д/с «Алёнушка»;

Тюменская область, Сладковский район

Развитие личности в дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая.

Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм.

Мною было разработано дидактическое пособие для знакомства и изучения с детьми времён года и дней недели.

Ведь каждое время года прекрасно по-своему. Осенью – с деревьев падают на землю красно-бурые листья, дети собирают семена растений, приносят в садик овощи со своего огорода и т. д. Зимой – много снега, прекрасный праздник – Новый год, прилетают снегири и т. д. Весна – прилетают птицы, появление первых цветов и т.д. Лето – купание в речки, дети собирают ягоды и т.д.

В детском саду воспитатели ежедневно проводят наблюдение за сезонными изменениями в природе. Дети отмечают изменения в растительном, животном мире и неживой природе. Одна неделя каждого месяца, насыщенная разнообразными наблюдениями за погодой, растениями и животными, позволяет сформировать у детей конкретные и отчетливые представления о разных периодах всех сезонов, о закономерности постепенного преобразования природы в течение года, о зависимости состояния растительного и животного мира от факторов неживой природы.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями природы и дни недели.

Цель:

Формировать представления о сезонных явлениях в природе и днях недели. Расширять знания и умение различать признаки времен года и дни недели; расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Развивать память, внимательность, усидчивость.

Описание:

Из картона вырезали 3 круг, разных в диаметре. На каждый круг приклеили картинки. Первый круг от центра разделили на 4 части (времена года). Второй круг – на 7 частей (дни недели). Третий круг – на 12 частей (12 месяцев года). В центре прикрепили цветную стрелку на пуговицу. Игра многофункциональная, как вы поставите задачу, так и будете играть с детьми.

Методические рекомендации:

1. При выполнении самостоятельной практической работы ребенком можно предложить ему вслух проговаривать выполняемую деятельность: называть дни недели, месяца и время года. Назвать ту картинку, которую он выбрал и объяснить причину выбранной картинки. Что является хорошим средством развития речи, построения предложений и связного текста.

2. Если ребенок затрудняется ответить на предлагаемые вопросы (сформулировать выводы по результатам работы), то педагог помогает ему, задавая наводящие вопросы. В итоге, дети должны усвоить названия времён года, месяцев, дней недели, их отличие друг от друга и самостоятельно называть времена года, месяцы, дни недели.

3. Если в игре участвуют 2-3 человека, чтобы каждый ребенок по очереди определял дни недели, месяц, время года.

tmndetsady.ru

Татьяна Сергеевна Пасека
Дидактическое пособие «Времена года»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

Дидактическое пособие

макет «Времена года»

воспитатель 1 квалификационной категории

Пасека Татьяна Сергеевна

Цель: Формировать представление детей о временах года.

• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета и осени;

• Формировать представление о чередовании времён года;

• Развивать интерес детей к живой природе, воображение, память, мышление, внимание.

• Воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разных временах года;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

• Стимулировать развитие тактильных ощущений;

• Закреплять знания о цвете и форме.

Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и неживой природе в разные времена года, развивать мыслительные процессы. Дерево способствует эффективному запоминанию времён года, позволяет увеличивать словарный запас, развивать речь детей, развивать мелкую моторику рук. Его можно так же применять в индивидуальной работе с детьми. Данное пособие позволяет закреплять ориентацию в пространстве, развивать коммуникативные качества в игре, способствует развитию воображения, как основы творческой деятельности.

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. С помощью него в группе можно наглядно увидеть сезонные изменения в природе. На дереве одновременно показаны четыре времени года. Пособие может быть использоваться для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

На данном пособии, в отличае от фланелеграфа, одновременно могут заниматься несколько детей, сравнивая и выделяя разные признаки сезонных изменений, подсказывая друг другу, развивая диалогическую речь, формируя коммуникативные качества.

Методические приёмы работы с макетом.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, осень» и др. По заданию воспитателя ребёнок может с помощью крючка повесить изображение или предмет на дерево.

Пособие также можно использовать в совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром как наглядно – дидактическое пособие и в театрализованной деятельности при показе настольного театра.

К данному пособию прилагается дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде». Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время. Дети с её помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.

Куклу можно использовать и как тренажёр для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно – ролевой игр «Семья», «Больница» и др., с её помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами — заместителями.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребёнка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Чтобы сформировать у детей определённую систему знаний в данном пособие используются следующие принципы:

• принцип доступности и индивидуальности: материал должен быть понятен и доступен каждому ребёнку;

• принцип последовательности и систематичности: наличие системы придаёт сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю;

• принцип связи с жизненным опытом: существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни;

• принцип наглядности: учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Дидактическое пособие «Дерево. Времена года». Легкое в изготовлении и удобное в применении, а главное интересная игра для развития детей.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево «Времена года». «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Дидактическое пособие «Куклы «Времена года» Дидактическое пособие «Куклы времена года». Цель: — формирование у детей представлений о временах года. Задачи: — закрепить знания детей.

Дидактическое пособие «Времена года» Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени..

Это интересно:

  • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
  • Со скольки лет может работать несовершеннолетний Трудоустройство подростков: когда, как, сколько и кем может работать ребенок летом? Содержание статьи: Работающий ребенок. В двадцать первом веке этим мало кого удивишь. К детскому труду в европейских и западных странах уже давно привыкли. В Германии тринадцатилетние […]
  • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
  • Приказ морозова ржд Приказ морозова ржд ПРИКАЗ от 1 марта 2013 г. N 18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 140 В соответствии с пунктом 83 устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" приказываю: Внести в приказ ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 […]
  • Юрист по оформлению земли в собственность Оформление в собственность земельного участка БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - […]
  • Оформляют осаго в жасо Электронный полис ОСАГО ЖАСО При ДТП важную роль играет страховка, так как благодаря ее наличию можно компенсировать ущерб, полученный в результате аварии. Электронный документ страхования по ОСАГО довольно удобен в оформлении. С помощью компании «ЖАСО» можно надежно […]
  • Дежурный юрист Время, необходимое для исправления ситуации, обратно пропорционально времени, которое ушло у клиента на поиски адвоката, которому можно сделать срочный звонок». Правило, выведенное Старшим управляющим партнёром бюро, адвокатом Ю.А. Щегловым Скорая юридическая […]
  • Адрес шахтинского суда Выберите пошлину: 1. Подача искового заявления 2. Подача заявления о вынесении судебного приказа 3. Подача заявления по делам особого производства 4. Подача искового заявления о расторжении брака 5. Подача заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных […]