Приказ о назначении группы аудиторов

| | 0 Comment

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2011 г. N 608 «О внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России»

В целях совершенствования системы управления в Федеральной антимонопольной службе в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008 приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России (Приложение N 1).

2. Создать группу внутреннего аудита системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России.

3. Назначить руководителем группы внутреннего аудита (главным аудитором) системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России заместителя начальника Административного управления — начальника отдела информационных проектов Нагайчук Е.Г.

4. Утвердить персональный состав группы внутреннего аудита (реестр аудиторов) из числа сотрудников структурных подразделений, прошедших обучение по курсу «Внутренние проверки системы менеджмента качества» (Приложение N 2).

5. Утвердить план проведения внутренних аудитов на 2011-2012 гг. (Приложение N 3)

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Статс-секретаря — заместителя руководителя Цариковского А.Ю.

Приложение N 1
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 25 августа 2011 г. N 608

Положение
О внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России

1. Общие положения

Настоящее положение (далее — Положение) определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов внутренних аудитов системы менеджмента качества в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, а также требования, предъявляемые к структурным подразделениям центрального аппарата ФАС России в ходе проведения аудита.

Учёт и анализ собранной в ходе внутреннего аудита информации позволит обеспечить повышение качества документационного обеспечения деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, систематизировать деятельность по улучшению процессов, а также определить степень соответствия деятельности запросам внутренних и внешних потребителей.

2. Основные термины

В настоящем Положении используются следующие термины:

Внутренний аудит — систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Главный аудитор — руководитель группы внутреннего аудита, ответственный за планирование и проведение внутренних аудитов.

Группа внутреннего аудита — государственные гражданские служащие ФАС России, назначенные для проведения внутренних аудитов.

Критерии аудита — совокупность требований, предъявляемых к структурным подразделениям в ходе проведения аудита;

Свидетельство аудита — записи, изложение фактов, которые подтверждают выполнение требований и процедур, входящих в состав критериев аудита, и могут быть проверены;

Наблюдение аудита — это основанная на объективных свидетельствах оценка выполнения в деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России критериев аудита;

Несоответствие — нарушение требований, установленных к деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России или ее результатам;

Коррекция — действие, предпринятое для устранения несоответствия;

Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причин, вызвавших несоответствие.

3. Цели и задачи внутреннего аудита

3.1. Основными целями внутреннего аудита являются:

— Проверка соответствия области аудита установленным для нее критериям, в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008;

— Определение возможностей для улучшения в деятельности проверяемых структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

3.2. Внутренний аудит состоит из следующих основных этапов:

— Подготовка к аудиту;

— Проверка выполнения коррекции и корректирующих действий по фактам несоответствий, выявленных в ходе аудита.

3.3. Результаты внутренних аудитов используются:

— Руководством ФАС России — при оценке результативности системы менеджмента качества и выработке мер по ее улучшению;

— Руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФАС России — при планировании деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России;

— Представителем руководства по качеству — при планировании деятельности в области развития системы менеджмента качества.

4. Группа внутреннего аудита

4.1. Персональный состав группы внутреннего аудита утверждается руководителем ФАС России на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и в соответствии со следующими требованиями:

— опыт работы в ФАС России не менее 6 месяцев;

— прохождение внутреннего обучения основам организации и проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества.

4.2. Главный аудитор назначается приказом руководителя ФАС России.

4.3. Главный аудитор ведет реестр членов группы внутреннего аудита, организует при необходимости обучение и повышение квалификации аудиторов.

4.4. Для проведения внутренних аудитов главный аудитор назначает аудиторов из состава группы внутреннего аудита, исходя из принципов независимости, а также определяет старшего аудитора проверки.

4.5. Члены группы, назначенные для проведения аудита, на время проверки освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы.

4.6. Главный аудитор ежеквартально направляет в Финансовое управление список членов группы внутреннего аудита, выполнявших проверки в истекшем квартале, для премирования за выполнение проверок. Размер премии для старшего аудитора проверки составляет до 6000 рублей, для аудитора — до 5000 рублей.

5. Планирование внутреннего аудита

5.1. Внутренние аудиты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным руководителем ФАС России (Приложение N 1). План проведения внутренних аудитов составляется главным аудитором с учетом:

— Статуса и важности процессов и подразделений центрального аппарата ФАС России, подлежащих аудиту;

— Результатов предыдущих аудитов;

— Утвержденных планов работы ФАС России и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

5.2. В случае необходимости в план проведения внутренних аудитов могут быть внесены изменения на основании представления главного аудитора. Основаниями для внесения изменений могут являться:

— Изменения в организационной структуре центрального аппарата ФАС России;

— Внедрение новых или изменение действующих документов системы менеджмента качества;

— Поступление информации от потребителей или внешних контролирующих организаций об обнаружении несоответствий в деятельности структурных подразделений ФАС России;

— Иные причины организационного характера.

6. Подготовка к проведению внутреннего аудита

6.1. Внутренний аудит структурного подразделения проводится на основании графика, который согласовывается с членами группы внутреннего аудита и руководителями проверяемых структурных подразделений. (Приложение N 2)

6.2. До начала проведения аудита аудиторы обязаны:

— Ознакомиться с документами, на соответствие которым они будут проводить проверку;

— Подготовить список документов и информации, которую необходимо запросить в структурном подразделении центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

— Подготовить чек-листы по закрепленной за ними области проверки с перечнем конкретных вопросов, ответы на которые необходимо получить (Приложение N 3).

6.3. В соответствии с графиком проведения аудита структурного подразделения проводятся:

— Установочное совещание по внутреннему аудиту;

— Проверка структурного подразделения центрального аппарата ФАС России;

— Заключительное совещание по внутреннему аудиту;

— Подготовка, согласование и утверждение отчета о результатах аудита.

7. Проведение аудита

7.1. Установочное совещание по каждому внутреннему аудиту проводится под председательством старшего аудитора проверки с участием уполномоченных по качеству и руководителей проверяемых структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, работников, ответственных за функции или процессы, подлежащие проверке. На установочном совещании обсуждаются вопросы, касающиеся:

— критериев внутреннего аудита;

— состава группы аудиторов;

— информации относительно области аудита, которая может быть предоставлена структурным подразделением центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

— даты, времени и места проведения заключительного совещания по внутреннему аудиту;

— сроков подготовки и утверждения отчетов о результатах внутреннего аудита;

— порядка проведения повторного аудита после устранения выявленных несоответствий.

7.2. Проверка соответствия деятельности структурного подразделения центрального аппарата ФАС России установленным требованиям может включать в себя:

— Проверку наличия документов и соответствия их содержания и оформления установленным требованиям согласно критериям внутреннего аудита;

— Наличие в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России доступа к информационным ресурсам, которые являются обязательными для использования согласно установленному порядку работы;

— Проверку надлежащего использования и условий хранения документов;

— Опрос руководства и работников структурного подразделения относительно деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России, реализации запланированных мероприятий, исполнения документов;

— Опрос внутренних потребителей;

— Наблюдение за деятельностью структурного подразделения центрального аппарата ФАС России.

Получение данных в ходе сбора и проверки информации может также проводиться из других источников (средства массовой информации, Интернет, отчёты подразделения по самообследованию, отчёты по различным видам деятельности, результаты опросов внутренних потребителей, результаты различных проверок деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России и т.п.).

Руководитель проверяемого подразделения центрального аппарата ФАС России назначает ответственных за проведение аудита в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, которые сопровождают деятельность аудиторов: предоставляют всю необходимую документацию, выделяют время для беседы, обеспечивают доступ аудиторов к объектам проверки и условия для ее проведения и т.п.

В качестве основания для принятия решения о соответствии (несоответствии) деятельности структурного подразделения центрального аппарата ФАС России критериям аудита могут выступать исключительно объективная (документально подтвержденная) информация (свидетельства).

Собранная и проверенная на достоверность информация (свидетельство аудита) оценивается аудиторами согласно критериям аудита. В результате оценки составляются наблюдения аудита, указывающие на соответствие, несоответствие или возможность улучшения проверяемого объекта. Все выявленные наблюдения аудита аудиторы фиксируют в чек-листах.

См. графический объект

7.3. По окончанию проверок старший аудитор проверки проводит заключительное совещание по внутреннему аудиту. Участниками заключительного совещания являются: аудиторы, руководители и уполномоченные по качеству проверяемых подразделений, работники, ответственные за функции и процессы, подлежащие проверке.

На заключительном совещании старший аудитор проверки представляет проект отчета о результатах аудита, включающий:

— Перечень несоответствий и областей для улучшения;

— Сильные стороны в деятельности подразделения, которые могут быть предложены в качестве примера другим структурным подразделениям;

— Сроки выполнения коррекции и корректирующих действий, направленных на устранение этих несоответствий (в случае необходимости).

7.4. Отчет о результатах внутреннего аудита составляется в срок до 5 рабочих дней. Проект отчета согласуется с руководителем проверяемого подразделения и подписывается главным аудитором, руководителем аудиторской группы и аудиторами. (Приложение N 4)

Отчет о результатах внутреннего аудита составляется в 2-х экземплярах, один остается в проверенном подразделении центрального аппарата ФАС России для разработки плана корректирующих действий по устранению несоответствий, организации и проведения корректирующих мероприятий, второй экземпляр направляется руководителю ФАС России, копия отчета хранится у главного аудитора.

8. Коррекция и корректирующие действия по фактам несоответствий, выявленных в ходе аудита

8.1. Руководитель проверяемого подразделения центрального аппарата ФАС России после обсуждения в подразделении центрального аппарата ФАС России отчета о результатах внутреннего аудита организует работу вверенного подразделения центрального аппарата ФАС России по устранению выявленных несоответствий (коррекция), а также по принятию мер, направленных на предотвращение их возникновения в будущем (коррекция и корректирующие мероприятия).

8.2. Проверка предпринятых действий по результатам выявленных нарушений проводится при последующем аудите. При этом подразделение центрального аппарата ФАС России, ответственное за разработку корректирующих действий и реализацию, предоставляет информацию об их выполнении главному аудитору в рабочем порядке служебной запиской.

8.3. В тех случаях, когда предпринятые корректирующие действия и коррекции не дали положительных результатов, то есть выявленные в ходе аудита несоответствия и/или причины их появления не были устранены, руководитель проверяемого подразделения центрального аппарата ФАС России должен разработать новые мероприятия и организовать их проведение.

9. Хранение документации внутренних аудитов

Главный аудитор обеспечивает хранение:

— Плана проведения внутренних аудитов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;

— Графиков проведенных аудитов;

— Отчетов о результатах внутренних аудитов;

— Записей о предпринятых проверенными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий.

Документы внутреннего аудита должны находиться в рабочем состоянии и использоваться при проведении дальнейших аудитов.

www.garant.ru

Образец приказа о назначении главного аудитора системы менеджмента качества ISO 9001

Опубликовано: 15.12.2016 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Возможную форму приказа о назначении главы аудиторской группы для внутренних проверок соответствия стандарту ISO 9001 смотрите в PDF-файле под статьей. «Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели программы аудита были установлены, и назначить одно или несколько компетентных лиц, ответственных за управление программой аудита» (5.1), – получается, что назначение главного внутреннего аудитора СМК (система менеджмента качества, – ред.) является требованием стандарта ISO 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Чтобы понять, какой сотрудник максимально подходит для этой роли, стоит ознакомиться с ISO 19011, также может быть полезен стандарт ISO/IEC TS 17021-3 «Оценка соответствия. Требования к органам, обеспечивающим аудит и сертификацию системы менеджмента. Часть 3. Требования к компетентности персонала, обеспечивающего аудит и сертификацию систем менеджмента качества».

Если затрагивать вопрос грубо и упрощенно, то главный аудитор, как и другие члены аудиторской группы должны пройти перед назначением соответствующее обучение. Необходимо владение требованиями ISO 9001, профессионал должен быть обучен методам аудита, требуется знать принципы объективной и эффективной внутренней проверки. Эти знания получают на курсах, которые организуют образовательные учреждения, компании в сфере управленческого консалтинга, некоторые органы по сертификации предлагают услуги оценки компетентности внутренних проверяющих, наличие которых является обязательным требованием стандарта ISO 9001 (9.2.2, пункт c), – ред.). По результатам успешной профессиональной сертификации специалистам выдаются документы о соответствии экспертов-аудиторов.

Когда вы принимаете решение о конкретном специалисте, который возьмет на себя ключевую роль во внутренних аудитах, очень важно подумать о его загрузке. Дело в том, что в крупной компании именно у главы аудиторской группы эта работа может занимать полный рабочий день. Также необходимо, чтобы кроме сфер компетентности, которые связаны с ISO 9001 и различными сторонами систем менеджмента качества назначенный профессионал имел образование и опыт в основной специализации организации. Иногда это называют технической компетентностью. В приказе нужно четко обозначить сферу ответственности и полномочий главы аудиторской группы. Проблема в том, что мероприятия корпоративной проверки, к примеру, интервью с руководителями отделов о проделанной работе, могут быть очень «острым» событием с точки зрения корпоративной культуры. Очень важно в этой связи, чтобы внутренний проверяющий владел безусловной поддержкой топ-менеджмента компании. Ему и так гораздо сложнее сохранять объективность, поскольку речь идет о внутренней проверке и аудитор проверяет организацию, на которую работает, если он при этом еще и не получит карт-бланш от лиц, принимающих решения, то миссия становится практически невыполнимой.

Вместе с приказом о назначении главного аудитора и членов аудиторской группы – вскользь заметим, что они могут совмещать свою работу с другими обязанностями – можно принять программы и планы аудита, положения о порядке и процедурах внутренних проверок соответствия СМК стандарту ISO 9001.

1cert.ru

Приказ о назначении внутренних аудиторов системы управления охраной труда (СУОТ) и организации проведения внутренних аудитов

Приказ, которые регламентирует назначение внутренних аудиторов системы управления охраной труда (СУОТ) и организации проведения процедуры внутренних аудитов

Приказ
_____________ № ______________г.

О назначении внутренних аудиторов СУОТ
и организации проведения внутренних аудитов

В связи с разработкой Системы управления охраной труда на соответствие требованиям СТБ 18001 – 2009, были обучены работники предприятия по программе «Проведение внутренних аудитов систем управления охраной труда, созданных на основе СТБ 18001 – 2009 «Системы управления охраной труда. Требования».

Всего было обучено, аттестовано с получением свидетельства о повышении квалификации 5 специалистов.

В связи с вышеизложенным, в целях создания группы внутренних аудиторов СУОТ, организации работы по проведению внутренних аудитов СУОТ на соответствие требованиям СТБ 18001 – 2009 и поддержания СУОТ предприятия в рабочем состоянии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить группу внутренних аудиторов по СУОТ в составе:

— должность Ф.И.О
— должность Ф.И.О

2. За исполнение дополнительных обязанностей аудитора СУОТ установить надбавку к должностному окладу в размере ___________ %:

— должность Ф.И.О
— должность Ф.И.О3. Обязать вышеуказанных аудиторов при выполнении своих обязанностей по основной должности, обеспечить

выполнение обязанностей аудитора по СУОТ в соответствии с положением о внутренних аудиторах по СУОТ и проведение внутренних аудитов по СУОТ на предприятии.

4. Представителю высшего руководства в СУОТ ______________ организовать проведение внутренних аудитов в структурных подразделениях в соответствии с требованиями раздела 4.5.5 Руководства по СУОТ и утвержденным графиком (прилагается) с целью проверки внедрения СУОТ.

5. Руководителям структурных подразделений обеспечить подготовку своих подразделений к проведению внутренних аудитов СУОТ.

6. Секретарю приемной обеспечить доведение настоящего приказа под роспись до руководителей структурных подразделений и лиц, указанных в настоящем приказе.

7. Контроль исполнения данного приказа возложить на ________________________.

ohranatruda.of.by

Приказ о назначении группы аудиторов

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в Федеральном агентстве связи

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите

в Федеральном агентстве связи

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите в Федеральном агентстве связи.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель О.Г. Духовницкий

приказом Федерального
агентства связи

от ____________2016 № _______

о внутреннем финансовом аудите в Федеральном агентстве связи

1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, организацию и проведение в Федеральном агентстве связи внутреннего финансового аудита.

1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

— оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

— подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

— подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.3. Внутренний финансовый аудит в Россвязи осуществляется работником Россвязи, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее — проверяющий).

1.4. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

— проверяющим совместно с группой должностных лиц, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками
(далее — аудиторская группа), под руководством должностного лица Россвязи, назначенного приказом Россвязи о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее — руководитель аудиторской группы).

1.5. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Россвязью, являются структурные подразделения Россвязи (далее — объекты аудита).

1.6. Принципы осуществления внутреннего финансового аудита в Россвязи:

— законность – аудиторские проверки должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, программой аудиторской проверки;

— объективность – выводы, получаемые в результате внутреннего финансового аудита, должны быть обоснованы и подтверждены;

— эффективность – результат от осуществления внутреннего финансового аудита должен превышать затраты на функционирование системы внутреннего финансового аудита;

— независимость – работник Россвязи, выполняющий обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита, должен быть функционально независим от заместителей руководителя Россвязи, руководства структурных подразделений Россвязи;

— профессиональная компетентность – работник Россвязи, выполняющий обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита должен обладать достаточными знаниями и опытом, необходимыми для эффективного выполнения внутреннего финансового аудита;

— системность – регулярное выполнение мероприятий внутреннего финансового аудита;

— ответственность – индивидуальная ответственность за проведение мероприятий внутреннего финансового аудита;

— стандартизация – единство подходов к проведению внутреннего финансового аудита в Россвязи.

II. Организация проведения аудиторских проверок

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита Федерального агентства связи
(далее — План), утверждаемого руководителем Россвязи. Внеплановые и плановые проверки осуществляются в соответствии с пунктами 3.1 — 3.18 настоящего Положения.

2.2. Проект Плана на очередной финансовый год представляется проверяющим на утверждение руководителю Россвязи не позднее 25 декабря текущего года. План разрабатывается по утвержденной форме (приложение № 1 к настоящему Положению).

2.3. Утвержденный План размещается в открытом доступе на сайте Россвязи. Копия утвержденного Плана на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения руководителем Россвязи направляется проверяющим объектам аудита, включенным в План.

2.4. При внесении изменений в План такие изменения доводятся до объектов аудита в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения.

2.5. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

В отношении каждой аудиторской проверки в Плане указываются объект внутреннего финансового аудита, тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

2.6. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

— значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

— факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

— наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

— степень обеспеченности проверяющего ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

— возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

— наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

2.7. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения проверяющим предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

— осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

— проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в сфере финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.8. Аудиторская проверка (плановая, внеплановая) назначается приказом Россвязи, в котором указывается наименование объекта аудита, проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, проверяющий или состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки, программа аудиторской проверки, срок представления Акта аудиторской проверки (далее – Акт) и Отчета о результатах аудиторской проверки (далее – Отчет). Акт составляется по утвержденной форме (приложение № 2 к настоящему Положению). Приказ Россвязи о назначении аудиторской проверки доводится до объекта аудита не позднее, чем за 15 дней до начала проверки.

2.9. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок является:

— решение руководства Россвязи о проведении проверки по фактам поступления обращений и/или заявлений работников, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении исполнения внутренних бюджетных процедур в Россвязи;

— решение руководства Россвязи о проведении проверки исполнения представления/замечания Счетной палаты Российской Федерации/ федеральным органом исполнительной власти в сфере финансово-бюджетного надзора/проверяющего;

— поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2.10. Программа аудиторской проверки должна содержать наименование объекта аудита, тему аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

III. Проведение аудиторских проверок

3.1. При проведении аудиторской проверки проверяющий (в случае проведения аудиторской проверки аудиторской группой — руководитель аудиторской группы) имеет право:

— запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (далее — запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля объектами аудита;

— посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

— привлекать независимых экспертов.

3.2. Запрос, подписанный проверяющим (в случае проведения проверки аудиторской группой — руководителем аудиторской группы), направляется объекту аудита или вручается руководителю (уполномоченному им лицу) объекта аудита под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.

Исполнение объектами аудита запросов осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте аудита. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита информации, документов и материалов, запрошенных при проведении аудиторской проверки, проверяющий (в случае проведения аудиторской проверки аудиторской группой — руководитель аудиторской группы) составляет соответствующий акт, который прилагается к оформляемому по окончании аудиторской проверки Акту.

Ответ на запрос может быть направлен объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.

3.3. Независимые эксперты, при необходимости их участия в аудиторской проверке, привлекаются субъектом аудита по согласованию с руководителем Россвязи.

3.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

— осуществления внутреннего финансового контроля объектом аудита;

— законности выполнения объектами аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

— ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

— применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

— вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

— наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

— формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

— инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

— наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

— запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

— подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

— пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

— аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.6. При проведении аудиторской проверки проверяющим (аудиторской группой) формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением аудиторской проверки, которая содержит:

— документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

— сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

— сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

— перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

— письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

— копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

— копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

— акт аудиторской проверки.

3.7. Проверяющий или аудиторская группа при проведении аудиторских проверок обязаны:

— соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

— формулировать по результатам аудиторской проверки выводы, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (Актами и Отчетами).

3.8. Предельные сроки проведения аудиторской проверки 45 календарных дней.

При приостановлении проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

3.9. Основания для приостановления проведения аудиторской проверки:

— невозможность предоставления в установленный срок объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

— воспрепятствование объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от нее;

— необходимость проведения мероприятий внутреннего финансового аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с указанием руководителя Россвязи.

3.10. Основанием для продления проведения аудиторской проверки является мотивированное обращение проверяющего или руководителя аудиторской группы в связи с:

— большим количеством проверяемых или анализируемых документов;

— наличием обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки.

3.11. Приостановление и продление аудиторской проверки осуществляется по решению руководителя Россвязи, оформляемого приказом Россвязи.

3.12. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

3.13. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом, который составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у проверяющего, второй – у объекта аудиторской проверки.

3.14. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем объекта внутреннего финансового аудита и проверяющим.

В случае проведения аудиторской проверки аудиторской группой каждый экземпляр Акта подписывается руководителем объекта внутреннего финансового аудита, руководителем аудиторской группы, всеми членами аудиторской группы.

3.15. Ознакомление руководителя объекта внутреннего финансового аудита с Актом осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его представления проверяющим или руководителем аудиторской группы.

3.16. В случае наличия замечаний к Акту руководитель объекта внутреннего финансового аудита делает в Акте запись «с возражениями» и в отдельном документе оформляет мотивированные возражения к Акту в 2 экземплярах: Один экземпляр возражений к Акту хранится у проверяющего, второй – у объекта аудиторской проверки.

Срок подготовки возражений к Акту — 3 рабочих дня с момента его представления проверяющим или руководителем аудиторской группы руководителю объекта внутреннего финансового аудита.

3.17. Проверяющий или в случае проведения аудиторской проверки аудиторской группой руководитель аудиторской группы на основании Акта готовит Отчет. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

— информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

— информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

— выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

— выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета;

— выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.18. Отчет с приложением Акта направляется проверяющим или руководителем аудиторской проверки руководителю Россвязи.

IV. Отчетность

4.1. Проверяющий обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления Россвязью внутреннего финансового аудита (далее — годовой отчет).

4.2. Годовой отчет составляется до 20 февраля года, следующего за отчетным.

4.3. В годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Россвязью, достоверности сводной бюджетной отчетности Россвязи.

4.4. Годовой отчет представляется проверяющим руководителю Россвязи.

В годовом отчете приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, включая сведения:

— о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;

— о наличии значимых бюджетных рисков;

— о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита по результатам проведенной аудиторской проверки;

— о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

— о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета;

— о передаче материалов аудиторских проверок в федеральный орган исполнительной власти в сфере финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы;

— о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

— о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

— о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах.

www.rossvyaz.ru

Это интересно:

  • Приказ мз 240 от 2013 Приказ мз 240 от 2013 Главная О диспансере Структура Услуги Cтатьи о туберкулёзе Пациентам Специалистам Федеральные законы Краевые законы Доклады ВОЗ Лечение туберкулёза Новое во фтизиатрии Статистика по туберкулезу Доклады диспансера […]
  • Приказ от 3 августа 2012 г n 66н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным […]
  • Приказ о мнн Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (с […]
  • Правила страхования каско вск 2018 Страховая компания ВСК Калькулятор Каско в СК «ВСК» Информация о страховой компании, офисы продаж, отзывы. Экспертное мнение о компании «ВСК» Ведущая розничная страховая компания России, основанная в 1992г. Общий сбор премий 2011 года превысил 29 млрд. руб., выплат более […]
  • Приказ по отоларингологии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 905н “Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”” (не вступил в силу) Любовь Ли 70238302 В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № […]
  • Приказ о нормах довольствия Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами […]
  • Образец искового в хозяйственный суд bargu.by - Сайт студентов БарГУ - Барановичского Государственного Университета Исх. № 1от 25 сентября 2011 г. Хозяйственный суд Брестской области Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера Истец: Частное унитарное предприятие «Альбатрос» (ЧУП ««Альбатрос») юридический […]
  • Признать утратившим силу закона Закон Красноярского края "О признании утратившим силу Закона края "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Красноярском крае" и внесении изменений в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и […]