Закон о пандусах в магазинах

| | 0 Comment

Обязательна ли установка пандуса в розничном магазине, который расположен в жилом доме?

Сегодня к нам пришли с проверкой из прокуратуры по жалобе от инвалида. У нас розничный магазин одежды, расположенный на первом этаже многоквартирного дома в центре города, который является памятником архитектуры. Перепланировку и отдельный вход делали согласно проекту, согласованному городом и прочими инстанциями при переводи в нежилое помещение, это было в 2005-2006 годах. Вход в магазин – один, отдельный, с улицы, тротуар узкий, у входа – порог-ступенька) и тамбур, который требовался по проекту, дверной проем не очень широкий, выполнен тоже согласно проекту.

Вопрос: Возможна ли установка пандуса или других устройств для маломобильных людей при след. условиях: дом – памятник архитектуры, проект согласован и выполнен согласно всем требованиям, нет возможности для установки пандуса – узкий тротуар? Если у нас вход не из подъезда, без лестницы и крыльца, а с улицы – прямо тротуара, который является придомовой территорией, за которую должно отвечать ТСЖ, то в таком случае кем и за чей счет должна осуществляться установка устройства для маломобильных людей – ТСЖ или собственник помещения? Кто и за чей счет дает экспертное заключение о возможности или не возможности установки таких устройств, а также рекомендации по видам средств для установки исходя из конкретного случая? Могут ли обязать собственника делать новое согласование по перепланировке входа (роллеты + дверь + тамбур) и кто в таком случае будет нести расходы по реконструкции, так как согласно всем разрешительным документам по согласованию (при переводе помещения в нежилой фонд) собственником были учтены все требования?

Ответы юристов (2)

В настоящее время действительно вводится ответственность за отсутствие пандусов. Мало того, так еще и контролирующие органы могут на месте составлять протоколы, и, более того, приходить с проверками хоть ежедневно и каждый раз выписывать штраф. Скорее всего, штрафы за каждый день вы сможете избежать, обжаловав в суд, но то, что вас не оставят в покое, пока не сделаете пандус — это факт.

Само собой, именно на вас лежит обязанность такой пандус построить. Есть 2 варианта: либо доказать, что установка такого пандуса именно в вашем магазине невозможна, либо устанавливать за свой счет.

Все расходы на экспертные заключения также лягут на вас. Поэтому лучше начать с варианта № 1: попытаться получить запрет от ТСЖ на строительство пандуса, либо получить заключение эксперта о том, что строительство пандуса невозможно вследствие нарушение чего-либо.

Уточнение клиента

А от ТСЖ обязательно получать разрешение на установку пандуса или, если уже пришли с проверкой из прокуратуры и будет предписание, то ТСЖ нам уже не сможет запретить установку пандуса?

Но в нашем случае, скорее всего, в первую очередь этот вопрос должен быть согласован и получено разрешение на установку от города и архитектурного комитета, раз наш дом является памятником архитектуры? Такие же вещи не ТСЖ решает в данном случае?

21 Декабря 2015, 17:40

В двух словах не ответить, но попробую.

1. Без согласия ТСЖ нельзя. Именно собрание собственников решает, что где пристроить к дому и давать ли разрешение. Согласен с вами, что если прокуратура надавит, то ТСЖ, скорее всего, такое согласие даст. Хотя и не факт, люди сейчас уже не те.

2. Если дом — памятник архитектуры, то также потребуется разрешение.

таким образом, если даже город и архитектурный комитет дадут такое разрешение, то без согласия собственников ничего сделать будет нельзя. А вот при согласии собственников также чтобы что-то установить, потребуется разрешение от города и архитектурного комитета.

Я, как человек, понимаю, что инвалидам надо помогать, но доводить до абсурда, когда в каждый магазин и т.п. заставят делать пандус — это перебор. Действительно, есть магазины, где сделать пандус просто не реально вследствие расположения магазина.

Спасибо Вам за помощь и совет!

Я с Вами тоже абсолютно согласна! Вопрос инвалидов в нашей стране не решается, все так для вида и галочки! Государство само эту проблему не решает и не хочет, а просто перекладывает на головы других людей, да еще с такими законами захочешь сделать — не сможешь, нужно будет потратить кучу времени, денег и нервов! Короче, как всегда помогают малому бизнесу!

Я бы с начала начала с обустройства жилых домов, а то эти бедные люди элементарно из дома даже выйти не могут, но зато в каждом магазине будет по пандусу, красота. Абсурд честное слово.

21 Декабря 2015, 17:59

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли требует администрация организацию пандусов, если это не предусмотрено проектом новостройки и нет возможности выполнить эти требования?

Здравствуйте! Комиссия по переводу в нежилой фонд квартиры требует организовать пандус для входа в помещение маломобильных групп населения.

Квартира расположена смежно с нежилым помещением и поэтому отдельный вход уже существует, остается только объединить помещения посредством прохода. Нежилое помещение и квартира находятся в новостройке, где нет ни одного пандуса в нежилые помещения, которые занимают весь первый этаж и подвалы! Да и организовать пандусы невозможно, так как входы в помещения на уровне земли, а внутри помещения лестницы вверх (на 1 этаж) и вниз (подвальный этаж).

Правомерно ли требует администрация организацию пандусов, если это не предусмотрено проектом новостройки и нет возможности выполнить эти требования? Предусмотрено ли законом отсутствие пандусов при принятии каких либо других мер (например выведенная кнопка звонка на улицу) или что-то ещё? Возможно ли предъявить претензию к застройщику за отсутствие пандусов в помещения общественного назначения и что можно потребовать? Новостройка в Московской области. Спасибо! С уважением! Елена.

Ответы юристов (4)

Действия комиссии меня удивляют, разбираться с последствиями, а не с причинами допущенными по вину, в том числе и должностных лиц недопустимо, здесь на лицо факт нарушения как со стороны уполномоченного органа Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов на стадии архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства и застройщика соответственно, так уже тогда обязательно должны были быть учтены эти вопросы, без их учета не допускается выдача. экспертных заключений.

Поэтому думаю, при предъявлении такого рода требования к лицам не являющимися застройщиками считаю неправомерным и их можно оспорить в том числе и в судебном порядке.

Если речь идет о г. Москве

от 16 марта 2010 года N 219-ПП

О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

4(1). Установить, что руководители органов исполнительной власти города Москвы обеспечивают создание условий инвалидам и иным маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, в том числе:

4(1).1. На стадии архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.

4(1).2. При разработке проектной документации для строительства новых объектов капитального строительства, зданий и сооружений средств связи и информации, планировке и обустройстве транспортно-пересадочных узлов, при проведении реконструкции и ремонта действующих объектов, а в случае невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению действующего объекта для инвалидов и иных маломобильных граждан — с осуществлением в установленном порядке всех мероприятий, архитектурно возможных для исполнения, если планировка действующего объекта позволяет осуществить такие мероприятия.

15. Установить, что Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов обеспечивает недопущение выдачи экспертных заключений на проектную документацию на строительство новых объектов, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы без учета норм комплексного приспособления для инвалидов и иных маломобильных граждан, а в случае невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению действующего объекта для инвалидов и иных маломобильных граждан — недопущение выдачи экспертных заключений, если не предусматривается осуществление в установленном порядке всех мероприятий, архитектурно возможных для исполнения, и если планировка действующего объекта позволяет осуществить такие мероприятия.

Статья 19.3 КоАП РФ:

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Т.е. в данной ситуации либо планировка действующего объекта не позволяет осуществить такие мероприятия на что должно быть соответствующее заключение, но в таком случае какие вообще могут быть претензии, либо в нарушение законодательства «закрыли глаза» на необходимость создания условий инвалидам и иным маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам на необходимом этапе, в чем нужно разбираться.

Согласна с коллегой в том, что никого не возмутило, то, что изначально здание построено в обход Постановлений Правительства… То есть, проще обязать уже на месте сделать пандус, чем заранее запретить такое строительство.

Что можно сказать. Судебная практика, которую я смотрю не всегда затрагивает застройщиков. Так, Решением Киренского районного суда Иркутской области от 16 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований прокурора Киренского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Росгосстрах», ООО «Земля», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об обязании установить пандус с поручнями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения отказано. И потом в апелляционной инстанции, Решение оставили без изменений.http://realtist.ru/fas3/D921F5.

Есть другое решение, где исковые требования прокурора, удовлетворены — «Прокурор Советского района Кировской области, обратился в суд с иском к Советскому районному потребительскому обществу ( РайПО) об обязании оборудовать вход в помещением магазина «Продукты» по адресу: пандусом в соответствии с требованиями Строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНиП 35-01-2001. » иск удовлетворили не смотря на, то, что установка пандуса была не возможна, «установка пандуса у магазина невозможна по техническим причинам, так как для этого потребуется увеличивать крыльцо перед входом в магазин, что в свою очередь нарушит права других граждан. Проход между крыльцом и сточной канавой, расположенной напротив входа в магазин, сократится и пешеходы не будут иметь возможности безопасно передвигаться. Если построить пандус, то ширина тротуара сократится до 1 метра 15 см. и пешеходы, идущие навстречу друг другу по тротуару, не смогут разойтись. РайПО учреждением не является, закон не предписывает создавать условия для доступа инвалидов-колясочников в торговые заведения. Земельный участок, находящийся у входа в магазин, принадлежит муниципальному образованию «Советское городское поселение», поэтому возведение пандуса на данном земельном участке нарушит права собственника. Ответчик вынужден будет заключать договор аренды на земельный участок. Кроме того, здание представляет исторический и культурный интерес, поэтому установка пандуса приведет к изменению внешнего облика здания, что недопустимо».http://www.gcourts.ru/case/360.

И в заключении, Апелляционная жалоба непосредственно на застройщика — не привела к результату. Доводы, конечно не серьезные: «Принимая во внимание вышеприведенные нормативные требования, и учитывая, что жилой дом № *** по ул. Ф*** в г. У*** не относится к специализированным домам для проживания инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, проектировался в качестве объекта массового жилищного строительства, применения застройщиком – ООО «Истоки» специализированных лифтов, учитывающих специфические потребности инвалидов, не требовалось». http://uloblsud.ru/index.php?i. Суд на стороне застройщика, то есть даже инвалид, вроде бы куда нагляднее просил застройщика руководствоваться Нормами закона, но куда там.

Сложно сказать, что вас ждет. Суды почему-то застройщиков не трогают вообще. Может коллеги найдут, в вашу пользу документ.

Елена, добрый вечер.

Правомерно ли требует администрация организацию пандусов, если это не предусмотрено проектом новостройки и нет возможности выполнить эти требования?

Согласно п. 1.6 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2012», утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года и введенного в действие с 1 января 2013 года,

проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Да и организовать пандусы невозможно,

Вот пример судебной практики по схожей ситуации.http://sudact.ru/regular/doc/w. Суд в данном случае отказал прокуратуре, действовавшей в интересах граждан, в удовлетворении требований об обязании установить пандус, указав в решении, что

В абзаце девятом п. 5.2.13 Свода правил СП 59.13330.2012 закреплено, что инвентарные пандусы (в том числе откидные) должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 350 кг/м2 и удовлетворять требованиям к стационарным пандусам по ширине и уклону.Поскольку в данном случае указанные условия обеспечены быть не могут, довод прокурора о возможности установки откидного пандуса, стационарного пандуса нельзя признать обоснованными. Таким образом в судебном заседании установлено, что установка откидного и стационарного пандусов должна соответствовать строительным и техническим нормативам, осуществляться по проектной документации.

Таким образом, полагаю, что при данных обстоятельствах, учитывая, что техническая возможность оборудовать вход пандусом отсутствует, проектом он не предусмотрен и его установка не будет соответствовать строительным и техническим нормативам, требования администрации будут неправомерны.

m.pravoved.ru

Закон о пандусах для инвалидов

Пандус является конструкцией, которая устанавливается для определенной категории населения — маломобильной. Конструкция призвана облегчить поднятие ко входу в общественное место или жилое здание. В России подобные специальные площадки устанавливаются в основном для — инвалидов, лиц с временными проблемами со здоровьем, беременных женщин или матерей с колясками, пенсионеров. Рассмотрим подробнее, какой закон регламентирует установку пандусов и куда жаловаться, если их нет.

Порядок установки пандусов по закону

В первую очередь установку пандусов осуществляют для инвалидов. Множество нормативно-правовых актов регулируют данную процедуру. Стоит отметить Конвенцию ООН по правам инвалидов, Конституцию Российской Федерации, а также Федеральный закон №181 “О соцзащите инвалидов”.

Принятые корректировки в последнем законе призваны облегчить жизнь нетрудоспособным слоям населения и создать безбарьерную среду для маломобильных категорий граждан. По закону установка пандусов предполагается у входа в здание и на лестничном пролете.

Существуют определенные ГОСТы, которые определяют требования к установке пандуса — например, СНиП 35-01-2001. Данный документ предоставляет основные сведения о проектировании зданий для маломобильной категории граждан — инвалидов в том числе. Входят и различные требования к конструкции — к ширине, уклону и поручням, о которых поговорим более детально далее.

Требования к пандусам: размер, угол наклона, поручни

Пандусы бывают разных видов — стационарные, откидные или съемные. Установка конструкции обязательна, если неровность поверхности составляет 4 сантиметра. Подходящий уровень наклона — 5%, являющимся соотношением высоты и длины, или в крайнем случае до 10%. Одностороннее движение на конструкции предопределяет ширину площадки в 90 сантиметров, а двухстороннее в 180. Если длина конструкции больше 9 метров, то потребуются дополнительные площадки.

Поручни являются неотъемлемой частью пандусов. Спуск или подъем по конструкции с уклоном был бы невозможен без перил. Существует два типа — парные и одинарные. Должны быть непрерывны на всей протяженности конструкции на высоте от пола 90 сантиметров. Сечение круглого металлического профиля должно составлять 40 миллиметров. Крепеж ставится с внутренней стороны параллельно движению. Также обязательно должен присутствовать выступ — 30 сантиметров.

Установка поворотного пандуса, ширина которого составляет 90 сантиметров, производится вместе с промежуточной площадкой размером 140 на 140 сантиметров. Площадь поворотной конструкции на 180 градусов составит 180 на 150 сантиметров.

Пространство перед специальной площадкой и на выезде из него оформляется другим цветом и нескользящим покрытием.

Ответственность за установку кто несет?

Чтобы установить в жилом доме пандус, следует обратиться в органы соцзащиты с письменным заявлением. Ответственность за установку конструкции несут:

  • управляющая компания;
  • ТСЖ;
  • ЖЭК.

В заявлении указывается адрес, куда требуется монтаж и какая модель предпочтительна.
В течение месяца заявление рассматривается и по его предмету выносится решение. При положительном ответе администрация района посылает на место своих специалистов, которые определят цену работы и количество требуемого материала.

Установка пандуса самостоятельно жильцами жилого дома невозможна. Требуется специальная группа специалистов, которая установит его с соблюдением всех требований.

Куда жаловаться, если пандусов нет?

Часто граждане нуждаются в помощи, чтобы попасть в то или иное здание — будь то жилой дом или магазин. Чтобы установить пандусы у подъезда требуется написать письменное заявление в ТСЖ, ЖЭК или управляющую компанию. Данные организации определяют возможность установки конструкции. Если по конкретному заявлению был получен отрицательный ответ, то следует жаловаться в следующие инстанции:

  • жилищную инспекцию;
  • общество по защите прав потребителей, если речь идет об установке пандусов при входе в магазин;
  • прокуратуру;
  • орган местного самоуправления.
  • Если справедливость не была достигнута, то следует обращаться в районный суд. Подача апелляции осуществляется в течение месяца с выноса отрицательного решения суда.

    Должностные лица заплатят штраф в размере 3.000 рублей за отсутствие специальной площадки, установка которой послужила бы для малоподвижной категории граждан улучшением уровня жизни. С юридического лица за ту же провинность будет взыскана сумма в размере от 20.000 до 30.000 рублей. Ответственность за некачественно предоставленную услугу будет оценена до 50.000 рублей.

    210fz.ru

    Закон о пандусах в магазинах

    Повышаем свою грамотность.
    Не каждое устройство доступности можно называть пандусом.
    В РФ, к сожалению, сложилась и закрепилась порочная практика, когда большая часть жителей стала называть любую конструкцию, будь то обычный швеллер, деревянные доски, либо что другое «брошенное» на ступеньки марша лестницы – ПАНДУСОМ. Подобное применение термина «пандус» недопустимо по ряду причин, к одной из которых относится демонстрация невежества, необдуманно употребившего этот термин человека.
    Этимология понятия «Пандуса», к сожалению, в нашем обществе произошла от невежества. Пандусом начали называть любое устройство, по которому перемещаются инвалидные и детские коляски. В качестве наглядного аргумента можно привести аналогичный пример невежества из нашей с Вами жизни. До сих пор большая часть людей называют «Джипом» все внедорожники иностранного происхождения. В то время как «Джип» (Jeep) — это название бренда производителя автотранспортного средства, такой же, как и «Ford», «Mercedes-Benz», «Hyundai», «Volkswagen» и т. п. Аналогичная, не правильная ситуация сложилось и с понятием «Пандус». Более подходящий и более правильный термин, вместо употребления данного слова — это обобщающий термин «устройство доступности». В это понятие также входят: пандусы, аппарели, рампы.
    Пандус – это всего лишь один из видов устройств доступности и при этом, это единственное устройство, требования к которому регламентируются нормативными документами. Основные требования к пандусу указаны в своде правил СП 59.13330.2012. Из данных правил следует, что пандус – это крупно габаритная, стационарная конструкция, угол наклона которого не должен превышать 10%(1/6) (следовательно, это пологая и длинная конструкция), оснащённая с обеих сторон поручнями и предназначенная для самостоятельного передвижения человека в коляске. Таким образом, пандус не когда не сможет разместиться в подъезде жилого дома и на этом основании делать отказы в установке любых устройств доступности не законно.
    Итак, три ГЛАВНЫХ отличия ПАНДУСА от остальных УСТРОЙСТВ доступности заключаются в том, что:
    1. Пандус предназначен для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО передвижения человеком в инвалидной коляске.
    2. Пандус обязательно должен быть оснащён с обеих сторон поручнями.
    3. Угол наклона пандуса не должен превышать 10%(1/6).
    В соответствии с требованием технических регламентов, предъявляемых к пандусам, угол его наклона не должен превышать 10% (1/6). Данные требования отражены в различных нормативных актах, например: п.5.2.4 СП 1.13130.2009, п.6.28 СНиП 21-01-97, п.1.4 СНиП 2.08.02-89*, п.4.6 СНиП 2.01.02-85* и т.д. В то время как угол наклона большинства маршей лестниц жилых домов составляет 1/2. Согласно п.3.32 «Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями», п.3.14 СНиП 35-01-2001 «Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261». В пункте 5.2.2 которого говорится, что «Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями». В п.3.29 говорится: «Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно 3.18». п.6.27 СНиП 21-01-97 «. ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,0м — во всех остальных случаях». Согласно ВСН 62-91* п.2.3.1. «Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях, которыми пользуются инвалиды, должны быть твердыми, прочными и не допускать скольжения» (Поверхность швеллера — скользит). п. 2.5.1.* «Конструкции пандусов и их ограждений следует выполнять из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2ч.» (деревянные изделия – не пандус!). п.2.5.3. «В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5м. При изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски». (Швеллер – не пандус!). п.2.5.6. «По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой, не менее 0,9м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9м, а для детей дошкольного возраста — на высоте 0,5м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м». (швеллер – не пандус!). п. 3.30 СНиП 35-01-2001 «Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов — не менее R120». СП 35-102-2001 «пандусы должны быть из несгораемых материалов, а их поверхность — шероховатой». Согласно РАСПОРЯЖЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 20.06.2002 N 1005-РА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ВВЕДЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ к ттребованиям выдвигаемым к пандусу относятся «Поручни с двух сторон пандуса на высоте 0,7 и 0,9м» и «Ширина пандуса 1м».
    Таким образом, не допускается применять к всем устройствам (особенно к конструкции изготовленной из швеллера), размещённым на марше жилых домов понятие «пандус», т.к. это не соответствует и противоречит действующим техническим и пожарным регламентам. Кроме того, нужно помнить, что нарушение требований законодательства РФ к пандусу может повлечь гражданскую, административную и в некоторых случаях даже уголовную ответственность. Подробней с данными нарушениями Вы можете ознакомиться в рубрике: «Ответственность руководителей ЖКХ за нарушение доступной, безбарьерной среды».

    УКЛОНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    ОТ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ

    Если Вам не устанавливают пандус, или другое средство доступности — не стоит ждать, когда должностные лица проникнутся Вашими законными требованиями и их начнёт мучить совесть. Скорее всего, этого не произойдёт, а вот пустых обещаний или нелепых, но категоричных отказов Вам удастся наслушаться. Поэтому рекомендуем Вам не верить пустым словам, а действовать решительно. Помните, чтобы Вам ответственные лица по созданию доступной среды (администрация города, района, ЖКХ и др.) не говорили, закон на Вашей стороне, а они лишь всячески пытаются его нарушить, даже порой, искренне не осознавая этого.
    Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией, размещённой в рубрике: «Ответственность руководителей Жилищно — коммунальных хозяйств за нарушение доступной, безбарьерной среды» и если Вы ещё не успели ознакомиться с рубрикой «Законодательство о доступной среде» в них Вы сможете ознакомиться с правовой позицией государства в отношении обеспечения помещений средствами доступности и об ответственности лиц, не соответствующих данным требованиям законодательства. А также, рекомендуем ознакомиться с рубрикой: «Инструкция по отстаиванию Ваших прав на бесплатную установку пандуса, либо другого средства доступности» и рубрики: «Образцы документов для бесплатного получения Аппарели (Пандуса)». Благодаря им Вы сможете ознакомиться с пошаговой инструкцией Ваших действий, для размещения в Вашем подъезде устройства доступности «Аппарель эвакуационного и бытового назначения». Там же Вы найдёте образцы различных заявлений, в которые Вам будет достаточно занести необходимые реквизиты, для того, чтобы не выходя из дома, Вы смогли добиться установки устройства доступности в Вашем подъезде.

    1) Правление ЖКХ, как и чиновники постоянно уклоняются от создания Доступной среды настолько нелепыми способами, что в первую очередь компрометируют самих себя, при этом ставя под сомнение собственную компетентность и соответствие занимаемой должности. Например, ссылаясь на нормативные акты не имеющие не чего общего с данным делом, либо на не существующие акты, либо акты имеющие рекомендательный, а вовсе не обязательный к исполнению характер, рассчитывая на юридическую безграмотность населения. К одному из очень распространенных способов уклонения от создания условий доступности относится ссылка ответственного лица за содержание многоквартирного дома на невозможность установки устройства доступности без проведения реконструкции жилого дома. При этом для установки нашей аппарели не требуется проведения каких либо ремонтных работ т. к. не происходит каких либо конструктивных изменений не с маршем лестницы, не с окружающими марш — стенами. Если столь очевидный факт не доступен пониманию ответственных лиц за содержание жилого дома, тогда им просто необходимо ознакомиться с п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, а также с ст. 25 и 26 Жилищного кодекса РФ, где вполне доходчиво указано, что установка устройств доступности не является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки или переоборудования помещения.

    2) Уклонение от соблюдения законодательства о доступной среде, под предлогом отсутствия согласия собственников жилья по содержанию общего имущества в состоянии, обеспечивающим доступность пользования помещениями — самое популярное и совершенно не законное. Совершенно не законно вводить в заблуждение жильцов дома, собирать их и перед ними ставить вопрос об их желании соблюдать требования Правительства РФ, либо о принятии этой группой лиц (жильцами) решения об отказе в исполнении законодательных актов Российской Федерации. Подобные действия ведут к саботажу законодательства Российской Федерации и нарушают ч. 2 ст. 15 Конституции РФ согласно которой «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязанысоблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Данные действия являются подрывом конституционного строя Российской Федерации. Подобным должностным лицам для начала следует пояснить гражданам, в каком именно нормативном документе они нашли норму права о том, что группа граждан путём проведения голосования имеют право на неисполнение требований законодательства ?! Возможно данные должностные лица даже не догадываются, что они находятся в Конституционном, а не Анархическом государстве?! При этом некоторые должностные лица пытаются замаскировать свою неосведомлённость методом демонстрации своих ограниченных умственных способностей, поясняя, что «Собственники имущества вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом». И это от части верно, но только нужно учитывать, что такими аргументами разбрасываются люди у которых очень ограниченный . объём памяти — люди, которые способны запомнить лишь ту информацию, которая в тексте размещена лишь до запятой, а далее запомнить и главное понять это уже выше их способностей. При этом законодательство РФ сильно отличается от цитат и разъяснений подобных должностных лиц, например, ч. 2 ст. 209 ГК РФ «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Из данного извлечения законодательства наглядно видно, что законодатель данной нормой права установил ограничения на самостоятельное распоряжение своим имуществом, а именно позволил распоряжаться своим имуществом во всех случаях, за исключением тех, которые уже регламентируются законодательством и нормативными актами, а также случаев нарушений прав других лиц. Таким образом, наглядно видно, что отсутствуют законные основания распоряжаться маршем жилого дома (имуществом собственников многоквартирного дома) в нарушение прав маломобильной группы населения. Тем более необходимо принять ко вниманию, что в законодательстве РФ существует множество законов и нормативных актов, согласно которым должностные лица (а также собственники имущества) обязаны исполнить требования законодательства о создании доступной среды. Следовательно, подобные собрания противоречат закону и иным правовым актам (более подробней с требованиями законодательства о создании доступной среды можно познакомиться здесь). Вот один из многочисленных примеров. В ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ прямо указано, что «Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом». При в п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ чётко определено, что «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном домедолжно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Данное требование также указано в различных нормативных актах и регламентах, например в своде правил ч. 4.17 СП 35-102-2001, говорится, что: «При входе в дом следует предусматривать ПАНДУС или АППАРЕЛЬ …». В пп.6 п. 6 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» говорится «Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимыетребования к зданиям и сооружениям в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения».

    3) К очень популярным отпискам относится формулировка «целевое финансирование на проведение работ по установке пандусов в подъездах жилых домов … района Санкт-Петербурга бюджетом на 2016 год не предусмотрено». Из отписки следует, что речь идёт об отсутствии возможности «целевого» финансирования, что вовсе не означает отсутствие возможности «не целевого» финансирования одного подъезда жилого дома на создание доступной среды. Кроме того в законодательстве РФ отсутствует норма права, позволяющая не исполнять требования законодательства РФ, а также нарушать права граждан Российской Федерации на основании отсутствия денежных средств.

    4) Также очень популярной является отписка «… пандусы для подъёма детских и индивидуальных колясок в жилом доме по указанному адресу проектом не предусмотрены…». В подобных отписках говорится об «пробелах» в проекта, но разве проект имеет большую юридическую силу, чем закон?! Обратите внимание на то, что ответ составлен в отношении пандуса, а не устройства доступности, что имеет огромную юридическую разницу. При этом не одно лицо, давшее подобной уклончивый ответ не сможет дать разъяснения (а это входит в его обязанности) о том, где именно указано, что доступная среда создаётся только исключительно при помощи пандусов — т. к. подобного требования не существует! К тому же если проектом не предусмотрено, но при этом вполне возможна установка устройства доступности, то и в этом случае данная отписка совершенно нелепа и безграмотна, а лицо, написавшее подобный ответ попадает под действие ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности.
    5) Стоит отдельно отметить про массово развитое заблуждение, согласно которому существует ошибочное мнение, что подавать заявления и требовать создания доступной среды могут исключительно собственники жилых помещений. Подобная дискриминирующая позиция является прямым нарушением прав потребителей и ярко выраженной дискриминацией прав маломобильной группы населения. Законодательство о правах потребителей, как и законодательство о доступной среде не имеет ограничений норм права связанных с действием законодательства исключительно на территории места проживания (прописки) гражданина. В законодательстве о создании доступной среды говорится о требовании Правительства РФ по созданию условий доступности для маломобильной группы населения на всю инфраструктуру городской среды. Из смысла п. 2 Преамбулы Закона о защите прав потребителей следует, что потребитель – это гражданин, использующий услуги не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть понятие «потребителя» не связано с какими либо ограничениями в том числе и с местом регистрации гражданина и с его правом пользования подъездов жилых домов в качестве потребителя. Об этом также говорится в Федеральном законе от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в ч. 2 ст. 3 «Регистрация илиотсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.»; ч. 2 ст. 5 «ч. 2 Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации». ч. 4 ст. 5 «Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области». Дискриминация граждан, по какому либо признаку не допустима вследствие чего законодательством РФ введены наказания: Согласно ст. 5.62 КоАП РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»; ст. 136 «Уголовного кодекса РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Международное законодательство требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Эти требования норм международного права содержатся в: части 21 и части 23 «Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (принятой 03 декабря 1982 г. Резолюцией 37/52 Генеральной ассамблеей ООН); ст. 2, ст. 14,»Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря2006 г. № 61/106); в правилах № 4 и № 5 «Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов» (принятых 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций); Это следует из «Декларации о правах инвалидов» (Провозглашённой Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 9 декабря 1975 г. № 3447); из ст. 13 «Всеобщей декларации прав человека» (принятой Резолюцией 217А (3) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.); ст. 2 Протокола от 4 ноября 1950 г. № 4 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод».
    В части 1 ст. 4 «Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61 /106 подписанной в 2008 г. и ратифицированной в 2012 г.) указано, что «…государства – участники обязуютсяпринимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции». Частью 9 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» определено, что «При осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 369, 379, части 5 статьи 415 УПК РФ, статей 330, 362-364 ГПК РФ неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта». В п. 2 ч. 11 этого же постановления указано, что «Выполнение постановлений, касающихся Российской Федерации, предполагает в случае необходимости обязательство со стороны государства принять меры частного характера, направленные на устранение нарушений прав человека, предусмотренных Конвенцией, и последствий этих нарушений для заявителя, а также меры общего характера, с тем чтобыпредупредить повторение подобных нарушений. Суды в пределах своей компетенции должны действовать таким образом, чтобы обеспечить выполнение обязательств государства, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

    www.disability.ru

    Это интересно:

    • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
    • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
    • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
    • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
    • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
    • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]