Народом правит власть

| | 0 Comment

Народом правит власть

Чемпионат мира по футболу оставил нам не только массу воспоминаний, записей и разнообразных сувениров, но и дюжину стадионов, которые надо теперь…

Власть обреченных

На первый взгляд может показаться, что ликвидаторы СССР добились всего, чего хотели — Союза больше нет, от советской системы не осталось и следа,…

Ошибка Кремля

За последние 30 лет обитатели Кремля совершили огромное множество ошибок, которым можно посвятить целую книгу, возможно даже многотомник, а также…

Отверженные

Один из наиболее подходящих эпитетов, который можно применить к современной российской власти и элите — «отверженные». Но отверженные они не народом…

Поздно, Вова.

В последнее время в Кремле начали осознавать, что Запад для России не друг и не товарищ, не был таковым и не собирается становиться, видит Россию…

Долгий путь к прозрению

За последние несколько лет, начиная с введения первых санкций, риторика Кремля в отношении Запада вообще и США в частности претерпела любопытные…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 3 209
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

У кого-то есть сомнения, что Россией правит народ? ;))). А Бог ему в этом пока не отказывает.

Решили кумирить Мамону — флаг в руки )))

Ррразвяжити полотенцы,
Иноверы-изуверцы!
Мне бермудорно на серцы,
И бермудно на душе!
Предыдущий камент заставил прикинуть: санитары в лечебнице — это дегенераты, или враги Русскаго народа?

Но у меня таки есть и других вопросов. Например, был ли в СССР капитал, и кто им владел. И куда оно всё девалося вдруг.

Это я к тому, что обладать бумажкой о праве на собственность, и реально управлять этой собственностью, — не всегда эти возможности совпадают.
Можно даже усугубить, до крайности: даже обладая всеми мыслимыми деньгами и сокровищами(золото-брульянты), можно дожить до состояния, когда тебе, багатому, никто чёрствой корочки не подаст. Скажут, что «для Вас нетути, всё закончилось, отдыхайте»

Ну конечно, юриспруденция — великая сила. Можно в Гаагу пожаловаться. Но. как?! придётся пешком же идти до той Гааги. Пришёл, а в Гааге то же самое. И станет обидно до крайности.

Капитал — это не бумажки. Вы путаете деньги с капиталом. Капитал — это больше, чем просто деньги — это активы во всех видах. Деньги — просто эквивалент, самая простая и универсальная форма капитала.

При этом если определенная валюта обесценивается или прекращает хождение — она перестает быть капиталом, а становится просто цветной бумагой или даже не бумагой, а записями в компьютере.

В СССР тоже был капитал, но он был государственным, поэтому в СССР не было капитализма — капитал принадлежал государству, а не государство капиталу. Это был антикапитализм, капитализм наоборот. Однако после 1953 года в СССР возникла партократия и капитал начал присваиваться партией и при Брежневе началась трансформация социализма в капитализм, потому что партэлита решила присвоить капитал, приватизировать, сделать его своей собственностью, а не собственностью государства. Точка в этом процессе была поставлена в 1991 году, когда партэлита (бывшие партработники и комсорги) ликвидировали СССР и юридически закрепили право частной собственности на крупный капитал, начали процесс приватизации. Так социализм был окончательно заменен на капитализм.

вопрос надо ставить ширше — кто правит миром?
миром правят сумасшедшие марсиане, которые захватили Власть на планете Земля. Герберт Уэллс не даст соврать.
британский тайный агент пейсатель, член golden down (голден мембер, ага), обладатель инсайдерской информации.

в расеюшке же правят ставленники марсиан — чекисты.
точнее — жидовствующие чекисты, верные продолжатели благородного дела тайной секты «жидовствующих», этого предбанника марсианства для туземцев.

А Медведев разве не в совете директоров Газпрома? Представитель и банков и трубы.

Путинские репрессии четырежды справедливы, а радикалы страдают ни разу не зря

amfora.livejournal.com

Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

оглавление

Источник: Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, 1990. – 80 с.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

О ГРАЖДАНСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ

Перейду теперь к тем случаям, когда человек делается государем своего отечества не путем злодеяний и беззаконий, но в силу благоволения сограждан – для чего требуется не собственно доблесть или удача, но скорее удачливая хитрость. Надобно сказать, что такого рода единовластие – его можно назвать гражданским – учреждается по требованию либо знати, либо народа. Ибо нет города, где не обособились два эти начала: знать желает подчинять и угнетать народ, народ не желает находиться в подчинении и угнетении; столкновение же этих начал разрешается трояко: либо единовластием, либо беззаконием, либо свободой.

Единовластие учреждается либо знатью, либо народом, в зависимости от того, кому первому представится удобный случай. Знать, видя, что она не может противостоять народу, возвышает кого-нибудь из своих и провозглашает его государем, чтобы за его спиной утолить свои вожделения. Так же и народ, видя, что он не может сопротивляться знати, возвышает кого либо одного, чтобы в его власти обрести для себя защиту. Поэтому тому, кто приходит к власти с помощью знати, труднее удержать власть, чем тому, кого привел к власти народ, так как если государь окружен знатью, [c.29] которая почитает себя ему равной, он не может ни приказывать, ни иметь независимый образ действий. Тогда как тот, кого привел к власти народ, правит один и вокруг него нет никого или почти никого, кто не желал бы ему повиноваться. Кроме того, нельзя честно, не ущемляя других, удовлетворять притязания знати, но можно – требования народа, так как у народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Сверх того, с враждебным народом ничего нельзя поделать, ибо он многочислен, а со знатью – можно, ибо она малочисленна. Народ, на худой конец, отвернется от государя, тогда как от враждебной знати можно ждать не только того, что она отвернется от государя, но даже пойдет против него, ибо она дальновидней, хитрее, загодя ищет путей к спасению и заискивает перед тем, кто сильнее. И еще добавлю, что государь не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать или подвергать опале.

Эту последнюю часть разъясню подробней. С людьми знатными надлежит поступать так, как поступают они. С их же стороны возможны два образа действий: либо они показывают, что готовы разделить судьбу государя, либо нет. Первых, если они не корыстны, надо почитать и ласкать, что до вторых, то здесь следует различать два рода побуждений. Если эти люди ведут себя таким образом по малодушию и природному отсутствию решимости, ими следует воспользоваться, в особенности теми, кто сведущ в каком-либо деле. Если же они ведут себя так умышленно, из честолюбия, то это означает, что они думают о себе больше, нежели о государе. И тогда их надо остерегаться и бояться не меньше, чем явных противников, ибо в трудное время они всегда помогут погубить государя.

Так что если государь пришел к власти с помощью народа, он должен стараться удержать его дружбу, что совсем не трудно, ибо народ требует только, чтобы его не угнетали. Но если государя привела к власти знать наперекор народу, то первый его долг – заручиться дружбой народа, что опять-таки нетрудно сделать, если взять народ под свою защиту. Люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого [c.30] ждали зла, особенно привязываются к благодетелям, поэтому народ еще больше расположится к государю, чем если бы сам привел его к власти. Заручиться же поддержкой народа можно разными способами, которых я обсуждать не стану, так как они меняются от случая к случаю и не могут быть подведены под какое-либо определенное правило.

Скажу лишь в заключение, что государю надлежит быть в дружбе с народом, иначе в трудное время он будет свергнут. Набид, правитель Спарты, выдержал осаду со стороны всей Греции и победоносного римского войска и отстоял власть и отечество; между тем с приближением опасности ему пришлось устранить всего несколько лиц, тогда как если бы он враждовал со всем народом, он не мог бы ограничиться столь малым. И пусть мне не возражают на это расхожей поговоркой, что, мол, на народ надеяться – что на песке строить. Поговорка верна, когда речь идет о простом гражданине, который, опираясь на народ, тешит себя надеждой, что народ его вызволит, если он попадет в руки врагов или магистрата. Тут и в самом деле можно обмануться, как обманулись Гракхи в Риме или мессер Джорджо Скали во Флоренции. Но если в народе ищет опоры государь, который не просит, а приказывает, к тому же бесстрашен, не падает духом в несчастье, не упускает нужных приготовлений для обороны и умеет распоряжениями своими и мужеством вселить бодрость в тех, кто его окружает, он никогда не обманется в народе и убедится в прочности подобной опоры.

Обычно в таких случаях власть государя оказывается под угрозой при переходе от гражданского строя к абсолютному – так как государи правят либо посредством магистрата, либо единолично. В первом случае положение государя слабее и уязвимее, ибо он всецело зависит от воли граждан, из которых состоит магистрат, они же могут лишить его власти в любое, а тем более в трудное, время, то есть могут либо выступить против него, либо уклониться от выполнения его распоряжений. И тут, перед лицом опасности, поздно присваивать себе абсолютную власть, так как граждане и подданные, привыкнув исполнять распоряжения магистрата, не станут в трудных обстоятельствах подчиняться приказаниям государя. Оттого-то в тяжелое [c.31] время у государя всегда будет недостаток в надежных людях, ибо нельзя верить тому, что видишь в спокойное время, когда граждане нуждаются в государстве: тут каждый спешит с посулами, каждый, благо смерть далеко, изъявляет готовность пожертвовать жизнью за государя, но когда государство в трудное время испытывает нужду в своих гражданах, их объявляется немного. И подобная проверка тем опасней, что она бывает лишь однажды. Поэтому мудрому государю надлежит принять меры к тому, чтобы граждане всегда и при любых обстоятельствах имели потребность в государе и в государстве, – только тогда он сможет положиться на их верность. [c.32]

grachev62.narod.ru

Кто правит миром

Борис Константинович Ратников

В начале 90-х годов прошлого столетия в одном из секретных фондов была найдена латинская рукопись ХI века под названием «Заветы Властелина мира». В предисловии безвестный автор утверждал, что текст передает содержание другого, более старого документа, который был написан еще во времена Вавилонского царства на основе древнейших египетских и персидских свитков. Содержание этого произведения противоречит многим устоявшимся представлениям о морали и перспективах современного общества. Эта информация предназначалась лишь для узкого круга профессиональных политиков высокого ранга. Данное произведение — самая древняя политическая идеология, главные положения которой являются основой любого современного общества. После прочтения этой рукописи становится понятно, что миром правят не люди, а их идеи, многие из которых были сформулированы еще в глубокой древности. Наблюдается мистический парадокс: люди придумывают правила, от которых сами потом и зависят. Миром управляет идеология древних. Жизнь живых зависит от правил, установленных мертвыми. Таких правителей невозможно убить или свергнуть. Поэтому их правление вечно. Духовная энергия мира мертвых образует мощную невидимую полевую силу, которую человек назвал Богом. Действие этой силы безгранично, поскольку она находится в сознании каждого.

Основные положения «Заветов Властелина мира» таковы:

1. Сильный имеет право использовать силу

Сила ограничивает свободу, но только она способна сплотить общество. Чтобы оправдать применение силы, надо найти внутреннего или внешнего врага и вдохновить толпу на борьбу с ним. Толпа — слепое орудие сильного.

Свобода — это лишь только идея, но надо убедить людей поверить в нее. Следует помнить, что САМОУПРАВЛЕНИЕ — лучший способ развалить любое общество. Даже простые обещания свободы, равенства и братства сеют вражду. Раздоры вызывают необходимость террора, который заканчивается диктатурой.

Преступность — верный союзник любой политической системы, создающей видимость борьбы со злом.

Идея свободы не осуществима еще потому, что никто не сможет использовать ее в меру. Если народу предоставить полное самоуправление, то он превратит его в распущенность. Начнутся междоусобицы и государство будет разрушаться изнутри. Ослабленное государство становится легкой добычей внешних врагов. Для того, чтобы этого избежать, надо уничтожить свободу и ввести диктатуру.

Слабая власть ведет лишь к новым беспорядкам в обществе. Сильная власть не может ничего иметь общего с обычной моралью. Правитель, подчиненный такой морали, слаб и непрочен на своем престоле. Кто хочет править, всегда должен использовать хитрость и лицемерие. Откровенность и честность — красивые символы для народа. Грубая сила правит миром. Народ, представленный выскочками из своей среды, будет предоставлен самому себе. Это вызовет раздоры, погони за почестями и богатством, подозрительность и беспорядки.

Террор приводит к безропотному послушанию. Самоуправление развращает. Между ними нет компромисса. Попытки объединить диктатуру и анархию ни к чему не приводят, кроме войн и ослабления государства. Под угрозой силы прекращаются раздоры и междоусобицы. Действиями людей начинают управлять не животные инстинкты, а моральные правила. Появляется долг перед законом!

2. В природе нет равенства

Идея равенства противоречит законам природы. У всех разные ум, разные способности и разные возможности. Древние слова о «свободе, равенстве и братстве» являются бессознательным повторением старой приманки, которая много поколений назад была брошена в толпу. Повторяя эти слова, никто никогда не думал о противоречиях, которые в них содержатся. Истинная свобода личности должна быть ограждена от влияния толпы. Но какой человек может быть свободным, если его насильно уравняли с другим, менее талантливым или более слабым? Какое братство может быть в толпе, состоящих из «свободных личностей», каждая из которых стремится удовлетворить лишь свои природные потребности? Противодействовать подобным лживым призывам должна доктрина Строгости, основанная на личном авторитете правителя. Государственная сила проявляется не только в виде угрозы террора, но и в виде внушений, которые называются законами и идеологиями. Закон неравенства умов, характеров и способностей дает право сильному (или более умному) навязывать свое мнение слабому. Это прекращает разногласия, позволяя избегать физического насилия внутри нации.

3. Спящего зверя легче поймать

Толпа, столкнувшись с препятствиями на пути к власти, начинает искать своего руководителя. Через некоторое время появляется предводитель из народа, который опирается на поддержку случайных людей, оказавшись рядом по воле случая. От своего нового руководителя народные массы готовы терпеть различные злоупотребления, потому что те стараются внушить народу, что эти злоупотребления осуществляются не по их собственной вине, а во имя некой высшей цели. Например, они убеждают, что разорение собственной страны происходит во имя общего мира и счастья. В итоге толпа начинает верить, что некомпетентность и беспорядок приносят не вред, а благо. Используя эту веру, толпа своими руками разрушает устойчивость и создает беспорядки на каждом шагу. Опьяненные словом «свобода», люди выступают против всяких законов, включая законы природы.

Развивая стремление к власти новоиспеченных представителей из народа, необходимо обещать им полную свободу действий. Не имея моральных и политических ограничений, они теряют бдительность и начинают злоупотреблять властью над обществом в угоду своим личным интересам. Таких приносят в жертву толпе, удовлетворяя ее хищные инстинкты и создавая видимость справедливости и порядка.

Возрастающая популярность и быстрый успех внушают новоявленным руководителям из народа большую самоуверенность, которая притупляет бдительность, лишает ума и политической изворотливости. Поэтому они легко становятся марионетками правителей, которые под видом советников постепенно начинают брать власть в свои руки.

4. Чтобы подчинить толпу, надо лишить ее разума

Лучше толпу обезоружить и подчинить, чем воевать с ней. Для этого не нужно изгонять чужие мысли из общественного сознания. Их надо перехватить и использовать по-своему. Надо учитывать, что толпа всегда принимает слово за дело. Поэтому показные дела и красноречивые обещания способны ее увлечь в любом направлении, которое будет необходимо тайному правителю. Для начала надо дать свободу слова представителям из народа. Пустая критика, споры и словесная междоусобица отучают людей от размышлений, отвлекая ум на ответные действия. Чтобы сформировать необходимые желания толпы и подчинить их своей воле, нужно вызвать множество противоречивых мнений со всех сторон. Неизбежные противоречия окончательно запутают и дезориентируют народ. В возникшем информационном хаосе люди перестанут понимать друг друга. Надо объявить свободу личности. Если одна свободная личность встречает другую, такую же свободную, то происходит конфликт. Когда народ поймет, что не способен самостоятельно примирить враждебные стороны, то с готовностью покорится любому правителю, который на словах пообещает прекратить раздоры в обществе. Прикрываясь идеями равенства и братства, надо построить общество так, чтобы все важнейшие решения принимались коллективно (например, голосованием), а любая личная инициатива казалась бы неприемлемой.

5. Победить можно и без боя

Чтобы победить сильное государство, вовсе не обязательно объявлять войну. Достаточно разложить общество, и, когда разочарование толпы достигнет нужного уровня, надо взять власть в свои руки. Это можно сделать не пересекая границы. Сначала необходимо заразить завоевываемое государство идеей свободы. Для этого можно объявить свободу предпринимательству у себя дома, дав мнимую свободу тем, кто одержим идеей личной наживы. Не нужно жалеть сил на громкие восхваления своих экономических успехов, которые появились якобы благодаря такой свободе. Зависть к чужому счастью неизбежно вызовет раздражение соседей. Они начнут хотеть похожего процветания. Приходит время, когда толпа начинает стремиться к какой-то несбыточной мечте, которая, по ее мнению, находится где-то рядом. Такая толпа теряет уважение к своему правительству, и любые его промахи вызывают безмерное раздражение. Появляются выскочки из народа, активная деятельность которых окончательно разрушает общество. Это приводит к хаосу в стране. В такой обстановке любая внешняя сила принимается с надеждой и благодарностью.

Следует поддерживать деятельность ученых-диссидентов, которые неизбежно появляются в разлагаемом обществе, учитывая, что именно из них появляются будущие послушные слуги, которые позволяют управлять разрушенным и порабощенным государством.

6. Государство должно быть уязвимым

Прочное процветающее государство рано или поздно уничтожит своего создателя. Толпа, почувствовав свое величие и силу, начинает ею кичиться. В процветающем свободном обществе она ищет достойное применение своим способностям. Но поскольку толпа ничего не имеет, она начинает рушить все, что ей попадается. Любая демонстрация грубой силы укрепляет авторитет власти, предотвращая всевозможные беспорядки. Нужно сотворить множество управляющих царьков, которые будут действовать внутри государства подобно отдельным органам внутри человеческого тела. При этом надо следить, чтобы исполнители четко выполняли свои функции, неся полную ответственность за последствия своей работы. Если повредить хоть одну часть в этом государственном механизме, то заболеет все государство. Оно становится очень уязвимым. Назначая одних правителей и устраняя других, можно легко и незаметно управлять «здоровьем» всего государства в любых пределах, вплоть до его умерщвления. При этом важно, чтобы владыка казался толпе справедливым, а все беды приписывались его невежественным помощникам.

7. Вера в Бога укрепляет власть

Подчиняя толпу, никогда не следует открыто критиковать ее старые традиции. Если какая-либо вера мешает власти, надо постепенно подменить ее новой, более приспособленной к современным условиям. Необходимо создать новую духовную идеологию так же, как это делалось в древности, когда на месте старых суеверий стали появляться новые.

Сначала разоблачаются старые верования. Для этого нужно привлечь множество услужливых болтунов-правозащитников, которые находясь среди народа, будут изо дня в день высказывать недовольство существующим положением вещей, подкрепляя свое мнение вымышленными историческими примерами, которые стали им известны якобы из каких-то очень достоверных источников. Нагнетая недовольство толпы, говоруны-правдоискатели должны утверждать, что только укрепление власти способно принести народу истинное счастье и процветание. Властитель же должен приветствовать свободу слова и новые идеи, которые идут как бы из народа.

Если в переходный период появятся атеисты, реформаторы или люди, лишенные определенной ориентации, то и они могут принести пользу в деле укрепления власти. Не надо тратить силу на борьбу с ними, лучше использовать их слабости. Проповедуя атеизм, реформаторы стремятся не столько к богатству, сколько к известности и популярности. Поэтому они очень неравнодушны к вниманию и лести. Привлекая их на свою сторону, следует дать им полную свободу слова, провоцируя новые выступления против любых религий. Своей активной пропагандой атеисты заставляют религиозных деятелей искать покровительства власти.

8. Побеждает тот, кто нападает первым

Если враги, как правило, начинают свои заговоры с организации тайных обществ, то надо их опередить, создав похожие общества, все действия бы которых контролировались доверенными лицами правителя. Внешне деятельность подконтрольных организаций должна быть похожа на настоящую деятельность оппозиции, которая является активным противником существующей власти. Эти мнимые организации должны иметь лучшие условия для своей деятельности так, чтобы они казались более непримиримыми по сравнению с настоящими заговорщиками. Благодаря невидимому покровительству власти, проправительственная оппозиция будет иметь большую популярность в среде народа, чем настоящая. Это отвлечет и распылит силы заговорщиков, вызовет разброд и смятение в их рядах. Фальшивыми тайными обществами надо наводнить страну так, чтобы деятельность истинных заговорщиков потеряла свой смысл в общем потоке свободомыслия.

Любое правление должно иметь вид отеческой опеки. Власть должна быть подобием родителей, которые воспитывают у детей чувство долга и послушание. В любом воспитании для устрашения практикуется наказание. Страх неотвратимого наказания формирует чувство долга и гражданскую ответственность.

9. Богатство дает силу

Власть должна гарантировать порядок во всем, особенно в денежных расчетах. Богатые должны знать, что в их интересах добровольно отдавать правительству часть своих доходов, покупая тем самым свою безопасность и возможность дальнейшей наживы. Сильному охотно платят за защиту.

Правительственные нужды должна оплачивать те, кто имеет возможность и для кого это не в тягость. Если со всех брать одинаково, то возрастет ненависть бедных к богатым. Это приводит к брожению в народе, стихийным выступлениям и развалу в обществе. Если освободить бедных от уплаты каких-либо сборов, то они проникнутся уважением к власти. Чтобы примирить богатых и бедных, надо внушить народу, что богатые, оплачивая нужды власти, содержат государство, гарантируя в обществе мир и порядок.

Чтобы выманить деньги у населения, надо обещать их многократное увеличение, при возврате через определенное время. Следует учитывать, что не существует единого понятия морали. У всех она разная. Поэтому добиться успехов в политике можно только в том случае, если руководствоваться не какими-либо моральными принципами, а целесообразностью осуществляемых действий.

10. Недоказуемая подлинность

Идеология древних с детства внедряется в сознание человека так, что со временем ее трудно отличить от своего собственного мнения. Жизнь современных людей состоит из рефлексов, правил и поступков, которые были свойственны их предкам, отошедшим в мир иной много столетий назад. Кто может признаться себе в том, что он всего лишь послушная марионетка, выполняющая команды какого-то неизвестного покойника, который через много поколений сумел проникнуть в его «независимое» сознание?

Мертвые продолжают жить в своих произведениях, заставляя современного человека подчиняться их правилам.

Материал составлен по книге С. Гордеева «Мистика» Б.К. Ратниковым.

www.noocosmology.ru

Библейские требования к власти

Святым не было все равно, кто правит народом и как правит. Уже одно то, что Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женщинами, обличал Ирода за незаконный брак с женою брата, говорит об этом. Оно ему надо, вроде бы, кто с кем спит и кто кому изменил? Кто от кого ушел и к кому пришел? Оказывается, надо. Потому что разврат министра – это по определению развалившееся министерство. А разврат губернатора – это расползающийся по швам регион. И Предтеча, надо полагать, думал не о телесных вольностях царя, а о последствиях для народа. Отсюда и обличения. И мы приходим к следующей мысли: какие, кроме воздержания и чистоты, требования можно и нужно ожидать от властей? Что говорит Писание?

Править должны мужчины. И не малолетки, а созревшие умом и силами мужи

Говорит, например, что правитель не должен быть очень молод. Это должен быть созревший и успевший закалиться муж. Причем лучше муж, чем жена, поскольку не для начальства сотворил Господь Бог женщину. Вот цитата: «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12). А о том, что правители не должны быть очень молоды, вот: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис. 3: 4). Это в виде наказания, конечно. Любители спорить найдут множество примеров от Клеопатры до Екатерины Великой, но я останусь при своем. Править должны мужчины. И не малолетки, окруженные регентами и временщиками, а созревшие умом и силами мужи. Это вполне здравое и естественное требование.

А вот что. «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Еккл. 10: 16–17). Противопоставляются, как видим, два разных образа жизни. Первый: я правлю другими, чтобы жить в свое удовольствие. Глаза поутру разлепил – и сразу к холодильнику. «Как намажу бутерброд, зразу мысль: “А как народ?”». Второй: не столько я правлю, сколько служу. Перекусываю, где придется и только чтобы подкрепиться. За столом часами не просиживаю. Это требование аскетическое и очень практичное. Хлебосольные любители рюмками чокаться и тосты часами говорить редко бывают хорошими управленцами. Для этого они не на все пуговицы застегнуты. Имеется в виду – внутри.

А вот и еще одно слово.

Предсказывая в книге Второзакония будущее избрание царей по обычаю всех народов земли, Господь говорит евреям: «Только чтоб он (будущий царь) не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней» (Втор. 17: 16). Самый славный царь Израиля – Соломон – словно намеренно нарушил эту заповедь. «Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги. Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят» (3 Цар. 10: 28–29). Ну и нам-то что, казалось бы, до еврейских колесниц в незапамятные времена? Так? Нет, не так.

Египет для евреев – это маркер вечной памяти о порабощении. А еще о развращении. Не зря же они, евшие манну в пустыне, тосковали о египетских дынях и чесноке. Для нас страной рабства и развращения есть все то, откуда к нам соблазны приходят. Сами рассудите откуда, ибо взрослые. Колесницами же египетскими вполне можно называть «Майбахи» и «Мерседесы», до которых столь охочи те, в ком совести мало. «Не покупай колесниц в Египте!» – это слово к каждому высокому чиновнику. Почему упирающийся брюхом в приборную панель «слуга народа» должен непременно ездить на чем-то беспримерно дорогом и заграничном? Это что такое?! Если вам мало всенародного роптания на эту тему (ведь народ же ропщет), то послушайте слово Божие. «Не вози колесниц из Египта». Дело ведь не только в колесницах. Там, в «Египте», ты скорее всего и деньги прячешь. Там же и твои чада учатся. И какой ты после этого русский человек, патриот и далее по списку?

К стыду нашему скажем, что французские президенты ездят на своих то ли «Рено», то ли «Ситроене». Немцы тоже на французских машинах не ездят. На немецких ездят. Нам, что ли, слабо спецзаказ сделать для своего автопрома и пересадить многих с буржуйского автопарка на свои машины, собранные с любовью и вручную? Это вопрос не престижа и не экономики только. Это вопрос патриотизма и следования слову Бога Живого.

Невозможно жить и трудиться среди людей, историю которых ты не знаешь, и уж тем более править ими

Последний на сегодня пример я возьму не из Библии, а из книги М. Ганди «Моя жизнь». Ганди, как известно, был юрист по образованию. Приехав после обучения в родную провинцию Гуджарати, он стал искать практику. Один из старых юристов спросил его: «А вы умеете различать характеры по выражению лица?» И еще спросил его о многом, чему в вузах не учат. А потом сказал: «Вам нужно хорошо изучить историю Индии и историю этой нашей провинции. Невозможно жить и трудиться среди людей, историю которых ты не знаешь». Отталкиваясь от сказанного, я бы предложил всем соискателям губернаторского кресла сдавать серьезнейший экзамен по истории края, где они намерены «рулить». Может быть, даже вместе с этим экзаменом – и по местным языкам тоже. Равно и соискателям президентского кресла нужно на зубок, «на ять» знать историю государства Российского. С датами, фамилиями и именами, с описанием процессов. И это не фантазия. Потому много ветреников править собираются теми, о ком ничего не знают и даже знать не хотят. Все их мозги давно в Америку уплыли вместе с симпатиями. На стадии этого желаемого экзамена отсеются многие «дети и женщины». Следовательно, легче будет избирателю.

Ну, и последнее на сейчас. Если жить целомудренно, вставать рано, есть мало, от «Ламборджини» добровольно отказаться, детей на Родине учить, страну свою знать как свои пять пальцев и любить больше, чем себя самого, то, может, не всякий захочет в это пекло добровольно баллотироваться. Ведь не на мед же летишь, а на крест восходишь.

www.pravoslavie.ru

Это интересно:

  • Кредит в брянске под залог Кредит «Денежный кредит под залог недвижимости» банка «Совкомбанк» в Брянске Основные условия: Аннуитетные платежи, равными долями Cтавки по кредиту в рублях: Ставки Платежи Досрочное погашение: Можно погашать и целиком, и частями Штраф за досрочное погашение […]
  • Штраф водитель без прав Что грозит за управление автомобилем без прав? Водитель может оказаться за рулем без прав в следующих ситуациях: водитель не получал водительские права; водитель лишен водительских прав; водитель не имеет при себе водительских прав. Ответственность за вождение […]
  • Приказы в наркологии Приказы в наркологии Стационарное отделение: Краснодар, ул. Тюляева, 16 консультативный кабинет (8-00 до 16-00) +7 (861) 260 59 98 приемное отделение.(круглосуточно) +7 (861) 236 84 34 "Горячая линия"Единый консультативный телефон […]
  • Вакансии нотариуса в москве без опыта работы Вакансии нотариуса в москве без опыта работы МАКИ РЕСТОРАНС • Москва Помощник руководителя Помощник нотариуса/архивариус Нотариальная контора Овсянниковой Татьяны Вячеславовны • Москва Помощник адвоката Адвокат Нитченко Ю. • Москва JCat сервис размещения объявлений • […]
  • Налог нягань О ФНС России Служба присутствует в 77 регионов России. На нашем сайте собранныы все адреса и телефоны в удобном виде, чтобы облегчить Вам поиск и связь с налоговой инспекцией, поиском телефона налоговоой, а также сайта федеральной налоговой службы. Главное управление […]
  • Налоги для многодетных семей в краснодарском крае Налоговые льготы многодетным семьям в 2018 году В Российской Федерации, по статистическим данным, более миллиона семей воспитывают трех и более детей. Большая их часть относится к малоимущим, то есть имеет маленькие доходы. Поэтому так актуальны в наше время налоговые […]
  • Capital rp уголовный кодекс Russian Samp-RP Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Russian Samp-RP » Полиция Лос Сантос » [LSPD] Уголовный кодекс [LSPD] Уголовный кодекс Сообщений 1 страница 1 из 1 Поделиться12011-12-29 21:35:30 Автор: gera Участник […]
  • Как оформить кредит на сайте сбербанка Оформление онлайн заявки на кредит в СберБанке Среднерусский банк Сбербанк России Как известно, в 1987 году банковская система СССР изменила свою структуру, а именно, на основе гострудсберкасс был сформирован Сберегательный банк СССР. Через 3 года, в 1990 г. Российский […]