Непроверяемые орфограммы правило

| | 0 Comment

Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»

Цели:

Образовательные:

  • обобщить: знания по разделу “Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова”;
  • обобщить умения подбирать проверочные слова;
  • обобщить умения определять в корне слова орфограмму;

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать, обобщать учебный материал, формировать универсальные учебные действия, в частности навыки слушания, говорения, поиска информации в словарях;
  • развивать умение работать в паре;
  • развивать взаимоконтроль;
  • развивать языковое чутье;
  • Воспитательные:

    • воспитание культуры общения, культуры обращения с языком как духовным наследием и богатством народа, создающего язык.
    • Ход урока

      I. Сообщение темы урока

      — Как вы их разделите на две группы?

      (Слова с проверяемой орфограммой в корне слова и слова с непроверяемой орфограммой в корне слова) (прикрепляю таблицы)

      — Сегодня мы обобщим раздел “Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова”.

      II. Работа по теме урока

      2.1 — Откройте тетради. Запишите число и “Классная работа”.

      2.2 Диктант и взаимопроверка.

      — Ребята, вы дома подготовили три слова для диктанта по теме “Родина”. Продиктуйте слова друг другу. Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов.

      2.3 Работа со словами на доске (устно)

      — Посмотрите на доску:

      а) — Вспомните, как проверяются безударные гласные в корне? (ударением)

      — Назовите слово с безударной гласной и проверочное слово (родной – род, родненький; дорогой – дорого, дороже).

      — А слова “Родина” и “родной” — однокоренные? Почему?

      б) — А как проверяется орфограмма “Звонкие и глухие согласные в корне”? (ставится перед гласным или перед согласными л, н, р, м, й)

      — Назовите слово с такой орфограммой и проверьте написание. (посадка – посадить)

      в) — Какая орфограмма в слове “солнце”? (непроизносимые согласные)

      — Назовите проверочное слово.

      г) — Как правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной? (посмотреть в словарь или запомнить)

      — Какое выражение уместно употребить в этом случае? (зарубить на носу) (таблицу вывешиваю)

      — Какое слово ты уже запомнил? Произнеси орфографически. (февраль, праздник, Россия, Родина)

      — Посмотрите в словаре, как пишутся слова “солдат”, “защитник”? (1, 2 ряд – “солдат”, 3 ряд – “защитник”)

      — Попробуйте составить 2-3 предложения, употребив в них данные слова.

      д) Плакат к празднику “23 февраля”.

      — Прочитаем стихотворение, посвященное дню защитников Отечества.

      2.4 — Сочиним и запишем стихотворение грамотно.

      — Чем стихотворение отличается от рассказа? (для стихотворения характерна рифма)

      — Прочитайте слова первой строчки (второй, третьей, четвертой).

      — О чем это стихотворение?

      — Найдите рифмующиеся слова. (откосы – косы, потеплей – ветвей)

      — Каждая строчка начинается со слова с заглавной буквы.

      — Запишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

      Самостоятельная работа.

      2.5 Работа по учебнику.

      — Откройте учебник на с. 46.

      — Прочитай про себя текст. О чем этот текст? Просмотри слова с пропущенными орфограммами.

      — В каких словах гласные в корне проверяются ударением? Назовите проверочные слова.

      — Спишите текст. Подчеркни в словах орфограммы.

      Проверка работ (выборочно).

      III. Работа по карточкам (дополнительно).

      — Откройте печатную тетрадь с дидактическими карточками-заданиями.

      С.29 К-2. Тема “Непроверяемые орфограммы в корне слова”.

      1) В какой группе слов безударные гласные корня проверяют по словарю или запоминают?

      а) молва, сереет, ядовитый;

      б) бетон, орех, язык;

      в) пропели, зарубка, саночки.

      2) В написании каких групп слов может помочь знание их исторического корня?

      а) деревня, столица, коричневый;

      б) магазин, иней, серебро;

      в) рябина, рябиновый, рябинка.

      IV. Итог урока. Оценки за урок.

      Домашнее задание: с. 47, упр. 10. Записать слова, распределив их в две колонки.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Проверяемые орфограммы в корне слова. Непроверяемые орфограммы в корне слова

      Грамотность — одно из основных требований к письменным работам, выполняемым школьниками на протяжении всего периода обучения. Уровень овладения навыками безошибочного письма проверяется и у выпускников школ на ГИА и ЕГЭ. Анализ работ показывает, что чаще всего ошибочному написанию подвергаются орфограммы в корне слова. И это несмотря на то, что освоение правописания корней начинается с момента поступления ребенка в школу и продолжается до ее окончания.

      Что такое орфограмма?

      Место в слове, где возможно появление ошибочного написания, называется орфограммой. Обычно она обнаруживает себя тогда, когда написание не совпадает с произношением. Ошибкоопасные места могут находиться в любой из частей — приставке, суффиксе, корне, окончании или между словами.

      Для правильного написания частей слова ученику недостаточно просто заучить правило, которое укажет, как необходимо написать букву или проверить ее. Ребенок должен безошибочно определять состав слова, что, в свою очередь, является очень непростым делом. Кроме того, ему нужно увидеть само «опасное» место в слове.

      Понятие корня

      Избежать орфографических ошибок в работах детей поможет правильное и своевременное их знакомство с термином «корень слова». Важным моментом является и то, как этим понятием оперируют школьники при дальнейшем обучении русскому языку.

      Как известно, корень — это часть родственных слов, именно в ней заключен их основной лексический смысл, и она является общей для всей группы. Поэтому перед знакомством с понятием необходимо научить детей составлять цепочку из родственных слов. Чем богаче запас слов, которыми ребенок активно пользуется, тем легче и интереснее проходит эта работа. Примерами таких рядов могут послужить следующие:

    • море, моряк, морской, морячка;
    • лес, лесник, лесной, лесовик;
    • школа, школьник, школьница, школьный.
    • Дети сами замечают, что в родственных словах встречается одинаковое сочетание букв. Оно несет главную смысловую нагрузку, в результате чего все слова в цепочке близки по своему значению, а общая часть и называется корнем.

      Орфограммы в корне слова

      Видеть все ошибкоопасные места при написании слов — вот то главное, чему необходимо учить детей. И начинать эту работу нужно уже в первом классе. К моменту окончания учебного года первоклассники должны знать около десяти правил написания, среди них есть и те, которые указывают на орфограммы в корне слова. К ним относятся парные согласные по звонкости — глухости в слабой позиции, безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением.

      Во втором и последующих классах количество и разнообразие орфограмм значительно увеличивается. Опыт показывает, что если ребенка не приучить видеть опасные места в словах в самом начале обучения правописанию, то в дальнейшем сделать это будет очень сложно. Результат такой методической ошибки — низкий уровень грамотности учеников.
      Самый надежный способ, позволяющий научить видеть орфограммы в корне слова и других его частях — это ежедневные упражнения в записи предложений под диктовку с проговариванием всех ошибкоопасных мест. Объяснительные диктанты могут содержать не более трех коротких предложений, но они должны быть ежедневными. Это обязательное условие для достижения стопроцентной грамотности при выполнении письменных работ.

      Кроме того, на орфографических минутках, которые тоже рекомендуется проводить ежедневно, необходимо выполнять задания, где требуется подчеркнуть орфограммы в корне слова.

      Проверяемые орфограммы

      В школьной практике сегодня существует несколько подходов к классификации слов по наличию в них ошибкоопасных мест. Одна из групп содержит проверяемые орфограммы в корне слова.

      Сюда относятся:

    • гласные в слабой позиции;
    • парные глухие и звонкие согласные;
    • согласные, которые при стечении не произносятся.
    • Надо отметить, что именно проверяемые орфограммы в корне слова вызывают наибольшие затруднения у школьников всех возрастов. Чтобы быть уверенным в правильности выбора той или иной буквы при написании слова, необходимо подобрать проверочное. Для этого ребенок обязан точно знать, где находится буква, которую он собирается проверять. Лишь убедившись в том, что она стоит в корне, он будет подбирать проверочное слово. Вот здесь и пригодится весь словарный запас ребенка и его умение образовывать новые слова.

      Непроверяемые написания

      Особую группу составляют слова, в которых присутствуют непроверяемые орфограммы в корне слова. Чаще всего их правописание необходимо запоминать. Педагоги владеют системой специальных заданий, выполнение которых приводит к прочному запоминанию слов и грамотному их написанию при последующем использовании.

      Для учащихся каждого класса рекомендованы перечни слов для запоминания, куда включены непроверяемые орфограммы в корне слова. Ученики, имея такие справочники, привыкают пользоваться ими во время проверки написанного или при возникновении затруднений.

      Орфограммы гласных

      Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых, в курсе школьной программы — самые сложные для усвоения орфограммы. Гласные в корне слова, приставке, суффиксе или окончании, по мнению ученика, могут иметь несколько вариантов написания, например, явление, ивление, евление. Задача учителя состоит в том, чтобы дети, применяя соответствующий алгоритм, научились выбирать правильное написание.

      Безударные гласные а, о, е, и, я требуют проверки, если они стоят в корне слова. Чтобы убедиться в правильности их написания, необходимо подобрать проверочное слово. Оно должно быть однокоренным (родственным) или иметь другие формы проверяемого. Слово может называться проверочным только тогда, когда безударная гласная окажется в сильной позиции.

      Безошибочного написания безударной гласной в корне слова можно добиться, если ученик умеет:

      • определять в слове ударную и находить безударные гласные;
      • выделять корень;
      • подбирать родственные слова или их формы;
      • знать правила проверки орфограмм.
      • Орфограммы согласных

        Правописание согласного зависит от его местонахождения в слове. Находясь в слабой позиции, согласные могут заменяться парными по звонкости — глухости, что и указывает на наличие орфограммы в корне слова.

        Согласные, как звонкие, так и глухие, требуют проверки, если:

      • они находятся в конце слова;
      • звонкие согласные стоят перед глухими согласными;
      • глухие парные согласные расположены перед звонкими согласными.
      • Кроме того, требуют особого внимания слова, где есть стечение трех-четырех согласных, и одна из них не произносится. Непроизносимая согласная в корне слова относится к группе проверяемых орфограмм. Правописание удвоенных согласных в корне слова требует от учеников их запоминания или знания состава слова.

        www.syl.ru

        Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме:
        Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс

        Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс.

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        Русский язык 2 класс

        Тема: Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»

        1. Словарная работа Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Запишите отгадки, выдели кореньобозначьте орфограммы. (Сова) (Снегирь) . .

        Это что за чудеса? Малышам – три колеса, А тому, кто уж подрос, Двух достаточно колёс. На зелёном лугу, Сто скамеек в кругу, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. На большие расстояния Он домчит без опоздания. Пишется в конце два «с», Называется … (Велосипед) (Футбол) (Экспресс) . . . .

        Цель: Обобщить знания учащихся о выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Задачи: Развивать орфографическую зоркость. Повторить правила выбора проверяемых гласных и согласных. Работать над развитием словарного запаса учащихся.

        Сегодня на уроке Словарная работа Итог Двойные согласные Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная

        Наши успехи Словарная работа Безударная гласная

        Правило Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным: дворы – двор , дворик . .

        2. Прочитай. Спиши загадку. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Ниже, в скобочках напиши отгадку. В загадке и отгадке графически обозначь корень и знакомые орфограммы.

        (За я ц) Проверка . . . У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода — кора. . . . . . .

        Наши успехи Словарная работа Безударная гласная Парные звонкие и глухие согласные

        Правило При проверке парных звонких и глухих согласных в словах ставь их либо перед гласными, либо перед согласными л, м, н, й, в. Для этого слово нужно изменить или подобрать однокоренное: гриб – грибы, грибки – грибок, грибной.

        3. Прочитай. Выпиши слова с парными звонкими согласными на конце и в середине слова. Обозначь орфограмму. Подбери, где нужно проверочные слова . Кусты в серебряных серёжках Стоят, глядят по сторонам, Где русый дождь на тонких ножках, Перебежал дорогу нам. А дождь свернул за речку круто В луга и там исчез из глаз, И грянул птичий хор, как будто Он поджидал лишь только нас. Н. Рыленков. После дождя

        Серё ж ках – Проверка как бу д то. дож д ь — дождик, серёжечка, но ж ках — ножечка, исче з — исчезал, исчезла, гла з — глаза, глазок, глазик, дожди,

        Наши успехи Словарная работа Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Физ. минутка

        4. Физ. минутка Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила.

        Правило Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно это слово изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот звук стал слышен. звёздный – опоздать. звёздочка, поздний —

        Наши успехи Словарная работа Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Двойные согласные

        Написание двойной согласной зависит от: Двойная согласная может находит ь ся на слиянии: п роизношения (звучания) слова; 2. з начения слова; 2. корня и суффикса; приставки и корня; Двойная согласная

        4. Разгадай кроссворд Слова-отгадки здесь Немного непростые: В них орфограмма есть – Согласные двойные. 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9

        Ответьте на вопросы. Ответы запишите в клеточки кроссворда. 1. Зимний вид спорта, в котором используют клюшку и шайбу. 2. Шестой день недели. 3. Нарисованная художником картинка в книге или учебнике. 4. Удивительный «вагон»! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их «рогами». 5. Крытый искусственный водоём для занятий плаванием. 6. Место, где продают билеты. 7. Устройство для передачи и улавливания радиоволн. 8. Имя мужчины, которого в детстве называли Гена, Геночка. 9. Обувь, предназначенная для занятий спортом. 10. Группа (команда) людей, занимающаяся одним общим делом.

        10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х о к к е й с у б б о т а и л л ю с т р а ц и я т р о л л е й б у с б а с с е й н к а с с а а н т е н н а Г е н н а д и й к р о с с о в к и Проверка Слова-отгадки здесь Немного непростые: В них орфограмма есть – Согласные двойные. . . . . . . . .

        Наши успехи Словарная работа Двойные согласные Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Итог

        ИТОГ: Какие правила мы повторили? Что для вас было трудным? Что понравилось?

        Перенос слов с двойными согласными. 5. * Разделите слова-отгадки кроссворда для переноса. Хок-кей, крос-сов-ки. суб — бо — та , ил — люст — ра — ция , трол — лей — бус , бас — сейн , кас — са , ан-тен- на, Ген-на-дий, Проверка

        Спасибо за хорошую работу на уроке!

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков.

        Технологическая карта урока русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс.

        Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч.

        Урок русского языка разработан по программе «Планета знаний».

        Индивидуальное задание по русскому языку 2 класс.

        Разработка урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. По учебнику В.П. Канакиной.

        nsportal.ru

        Образовательный портал

        Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

        • Главная
        • Публикации в журнале
        • Начальная школа. Русский язык
        • Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова
        • Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

          Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

        • Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно?
        • Чистописание. Положите тетради на «уголок», локти на парту.
        • Сегодня мы пишем строчную букву «а».
        • Запишите строчую букву «а»
        • Словарная работа. Чтобы узнать новое словарное слово, отгадайте загадку.
        • Актуализация знаний.
        • На интерактивной доске слова: береза, кормушка, солнце, хоккей, снег, природа
        • На какие две группы их можно разделить?
          • Определите тему урока («Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»)
          • Какие цели вы сегодня ставите перед собой?
        • Комментированное письмо Низкие тучи, звездное небо, следы на снегу, плыть брассом.(дети по очереди комментируют орфограммы в словосочетаниях)
        • Работа в парах. Вставь пропущенные буквы
          1. Самостоятельная работа (класс делится на три группы, выполняет дифференцированные задания)
          2. Игра. «Проверяемая или непроверяемая»(учитель показывает карточки со словами)
          3. Работа с учебником. с.43 упр.39
          4. Рефлексия
          5. Как вы думаете, урок цели достиг?
          6. Я знаю. умею. могу.
          7. Какие задания понравилось выполнять?
          8. А в целом, с каким настроением работали?
          9. Улыбнитесь, кому понравился урок.
          10. Назад
          11. Вперёд
          12. Обновлено: 22.07.2018 10:06

            You have no rights to post comments

            Экстернат.РФ

            ПРИГЛАШАЕМ!

            Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

            Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

            Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

            Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

            ext.spb.ru

            Тема урока «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Удвоенные согласные». 2-й класс

            Цели: Закрепить знания об изученных орфограммах, развивать орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к родному языку.

            1. Мобилизирующий момент.

            1.1. Каким научным словом мы назвали опасное при письме место? (рисунок 2). Приложение

            1.2. Что мы знаем о происхождении этого слова: орфо+грамма= орфограмма. Это греческое слово: орфо правильная, грамма – буква.

            1.3. Какая орфограмма есть в написании этого слова?

            1.4. Можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове?

            1.5. Как называются слова, которые нельзя проверить? (Словарные слова).

            1.6. А как назовем орфограмму в этих словах? (Непроверяемая орфограмма).

            2. Определение темы и цели урока.

            1.1. Послушайте слова и определите с какими орфограммами мы будем сегодня работать?

            Веселый, Россия, число, жжет, честный, скользкий, жужжит, дрожжи

            Это слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

            Так назовем тему нашего урока (рисунок 1).

            3. Упражнение в распознавании орфограмм (рисунок 3).

            1.1. Прочитайте слова и объясните орфограммы в корне:

            Веселый, Россия, число, жжет, честный, скользкий, жужжит, дрожжи проверяемые, подчеркиваем одной чертой;

          13. непроверяемые, подчеркиваем — тремя.
          14. Для проверяемых называй проверочные слова.

            (Дети у доски маркером обозначают орфограммы).

            1.2. Выпишите слова с непроверяемыми орфограммами.

            Проверка выполнения задания. (Россия, жжет, жужжит, дрожжи)

            1.3. Ученик при помощи стилуса “перетаскиванием” выбирает слова с данной орфограммой.

            4. Работа по развитию речи.

            Удивительно, что среди слов с двойной согласной много слов пришедших из других языков, есть слова исконно русские, то есть русского происхождения (жжет, жужжит).

            О значении какого слова вы хотели бы узнать? (рисунок 4, 5).

            Учитель читает толкование слова, а дети по описанию называют слово.

            “Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение — дрожжи”.

            “Дорожка, обсаженная деревьями — аллея”.

            “Комната для занятий – класс”.

            “Предпоследний день недели – суббота”.

            5. Записать слова, разделив их для переноса, там, где это возможно.

            Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь, а затем ученик пишет эти слова маркером на доске, разделив на слоги.

            Проверка выполнения работы с доски.

            Как переносятся слова с удвоенной согласной?

            Определите на слух слова с удвоенной согласной, хлопая при этом 2 раза в ладоши.

            Если в доме много сора,
            Может в доме вспыхнуть ссора.
            Приятнее найти под елкой гриб,
            Чем получить ангину или грипп.
            Кто получит низкий балл,
            Не приходит на школьный бал.

            В последних строчках детям трудно определить слово с удвоенной согласной.

            Чтобы избежать ошибки в корнях этих слов обратимся к толковому словарю (дети находят значение этого слова на справочных страницах учебника).

            7. Работа над значением слов с удвоенной согласной.

            1.1. Значение слова подскажет правильное написание (рисунок 6).

            Что вы представляете, когда услышите слово балл?

            На доске транскрипция этого слова [ бал ].

            Дети называют знакомое значение этого слова – “большой танцевальный вечер”.

            В этом значении слово пишется с одной буквой “л”. Учитель записывает слово под транскрипцией.

            Слово с двумя буквами “л” будет иметь другое значение, это цифровая отметка успехов (“поставить, вывести хороший балл”). Запись слова учителем под транскрипцией.

            Прочитайте стихотворные строчки и по смыслу вставьте нужное слово.

            Кто получит низкий балл, не приходит на школьный бал”.

            Запись слов детьми у доски.

            1.2. Объясните значение слов: сор – ссора.

            1.3. Запишите два предложения, вставляя слово, подходящее по смыслу (рисунок 7).

            “Между ребятами случилась __ссора__”.

            “После уроков труда много ___сора___”.

            Проверка с доски. Дети стилусом вставляют слова по смыслу в предложения.

            1.4. Что помогает определить написание слов одинаковых по звучанию, но разных по написанию? (Значение слова).

            8. Составление рассказа на основе экскурсии.

            Недавно наш класс побывал на экскурсии в музее Васнецова.

            Составьте рассказ о поездке, опираясь на фотографии (рисунок 8).

            Дети самостоятельно записывают рассказ, вставляя слова с удвоенными согласными.

            Проверка с доски.

            9. Рефлексия (рисунок 9).

            10. Домашнее задание.

            Т.В.Корешкова “Потренируйся!”. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2, № 56, 57.

            Это интересно:

            • Субсидии для казенных учреждений Письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. N 02-04-07/17142 О правомерности наделения постановлением Правительства субъекта РФ казенного учреждения государственной функцией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) […]
            • Транспортный налог 2018 омск Транспортный налог 2018 омск Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
            • Пособие до 3х лет 2018 Пособие на детей до трех лет увеличат до конца года Пособие на ребенка в возрасте от полутора до трех лет поднимут до конца 2018 года. Сейчас оно составляет 50 рублей в месяц. О планах изменить сумму выплаты рассказал министр труда и соцзащиты Максим Топилин. «У нас […]
            • Заместитель прокурора петербурга Чубыкин Александр Викторович Государственный советник юстиции 3 класса, кандидат юридических наук Дата вступления в должность: 20 апреля 2012 года - вопросы управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; - вопросы уголовно-судебного […]
            • Судебная практика по ст 222 ч 1 ук рф Приговор суда ч. 1 ст. 222 УК РФ | Судебная практика ПриговорИменем Российской Федерации 17 декабря 2015 года гор. Москва Гагаринский районный суд гор Москвы в составе единолично председательствующего Федерального судьи Звягиной Л.А., с участием государственного обвинителя […]
            • Налог 150 лошадиных сил Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог. Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, […]
            • Образец заявления на получения аванса в счет заработной платы Заявление на аванс в счет зарплаты Заявление на аванс в счет заработной платы — это документ, с помощью которого работник может обратиться к работодателю с просьбой о финансовой поддержке. Право работодателя согласиться на выплату аванса или отказать ему, в каждом […]
            • Нотариус усть-кут Нотариусы Усть-Кут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (39565) 5-03-94, сот.8-964-129-2336 Адрес: 666780, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40. 2 этаж […]