Опека на умственно отсталого

| | 0 Comment

Оформление опекунства над умственно отсталым взрослым человеком

Предложил девушке переехать ко мне. Она хочет переехать с умственно отсталой сестрой 18 лет из другого региона. Какие документы необходимо собрать чтобы оформить сестру в дом инвалида здесь если у нее нет прописки в моем городе, а моя девушка не является опекуном своей больной сестры. Отец девушек тяжело болен и нетрудопособен, мать трудоспособна и работает. Может ли моя девушка оформить на себя опекунство над сестрой, если первое время не сможет работать (будет ухаживать за сестрой)? Примерно за какое время возможно оформить все документы для определения в интернат?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! До решения вопроса об опекунстве, сестру Вашей девушки нужно в суде признать недееспособной в связи с ее заболеванием. Обращаться в суд может любой из родственников, при условии, что больной человек проживает вместе с ним. т.е. с заявителем. Суд опекуна не назначает. Эти функции возложены на Департаменты труда и социального развития, которые есть в каждом городе. Ваша девушка с решением суда и заявлением должна будет обратиться в ДТСР о назначении ее опекуном сестры. Без регистрации по месту жительства в Вашем городе Ваша девушка не сможет обратиться в суд. Вам необходимо будет ее зарегистрировать по месту своего жительства, затем ей нужно будет обратиться в суд о недееспособности сестры, оформить опекунство, а уже затем через ДТСР решать вопрос о направлении сестры в дом инвалида. Удачи

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кто должен отвечать за неправомерные действия, умственно отсталого совершеннолетнего?

Здравствуйте! У моего ребенка украла и испортила велосипед умственно отсталая женщина. Я сначала пыталась полюбовно договориться с ее матерью, моим условием было вернуть велосипед в исходное состояние (устранить повреждения — починить сидение и поменять камеру). 10 дней ждала, в итоге — сидение просто примотали проволокой, камеру так и не поменяли. Вызвала участкового, он сначала при матери правонарушительницы наорал на меня, что я занимаюсь какой-то ерундой и что заявление писать бесполезно, я настояла на заявлении, тогда он сказал, что ничего им не будет, что женщина умственно отсталая, состава преступления нет, опеки над ней мать не имеет, материал 100% отказной. В итоге мне сказали, чтобы я забирала свой велосипед и ремонтировала его за свой счет. Я отказалась забирать поврежденный велосипед, сотрудники оставили его под расписку у матери нарушительницы. Вопрос: правы ли сотрудники полиции, доказывая мне, что велосипед я должна ремонтировать за свой счет?

13 Сентября 2016, 14:14 Олеся, г. Омск

Здравствуйте, Олеся. Недееспособным признаёт и назначает опекуна только суд. Вы можете подать иск о возмещении ущерба на мать этой женщины, но если мама не опкун, тогда получается, что за действия этой женщины отвечать некому. Теперь относительно полицейских: факт кражи был, поэтому в случае вынесения Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела обращайтесь с заявлением в прокуратуру.

ГК РФ Статья 29. Признание гражданина недееспособным

1. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

3. При развитии способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц суд признает такого гражданина ограниченно дееспособным в соответствии с пунктом 2 статьи 30настоящего Кодекса.
При восстановлении способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими суд признает его дееспособным.
На основании решения суда отменяется установленная над гражданином опека и в случае признания гражданина ограниченно дееспособным устанавливается попечительство.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

m.pravoved.ru

Опека на умственно отсталого

Опека

Уважаемые жители района Западное Дегунино!

Органы опеки, попечительства и патронажа муниципалитета внутригородского муниципального образования Западное Дегунино в городе Москве, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделение по делам несовершеннолетних ОВД района Западное Дегунино собирают сведения о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Позаботьтесь о детях, они все — наши!

Начальник отдела опеки, попечительства и патронажа
ЕРШОВА Нина Георгиевна
тел.: (499) 488-33-61

Главный специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
ЖУРАВЛЕВА Надежда Викторовна осуществляет деятельность на территории:
ул. Маршала Федоренко,
ул. Бусиновская горка,
ул. Краснополянская
тел.: (499) 488-32-89

Главный специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
ЮШИНА Галина Ивановна осуществляет деятельность на территории:
ул. Ангарская, д..д.1- 33,
ул. Весенняя, д.д. 11- 25 и 14-20;
ул. Новая,
ул. Базовская,
Коровинское ш, д.д. 27-33,
тел.: (499) 488-32-89

Ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
ШУБИНА Надежда Павловна осуществляет деятельность на территории:
ул. Дегунинская,
ул. Ивана Сусанина;
Коровинское ш, д.д. 1-17,
тел.: (499) 488-45-03

Ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
Тяникова Олеся Станиславовна осуществляет деятельность по недееспособным лицам и работает с лицами из числа детей-сирот и детей,, оставшихся на без попечения родителей, в возрасте с 18 до 23 лет.
тел.: (499) 488-45-03

Специалист 1 категории по охране прав детей отдела опеки, попечительства и патронажа
ДМИРИЕВА Светлана Владимировна осуществляет деятельность на территории:
ул. Ангарская, д..д.2- 28,
ул. Весенняя, д.д. 4-10;
ул. Талдомская,
Коровинское ш, д.д. 19-25,
тел.: (499) 488-32-89

Ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
Каблукова Светлана Алексеевна работает с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
тел.: (499) 488-45-03

Ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
Власова Елена Сергеевна работает с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
тел.: (499) 488-45-03

Ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа
Щукина Ирина Сергеевна
тел.: (499) 488-32-89

На территории района Западное Дегунино находится Детский дом интернат для умственно отсталых детей №28, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Талдомская д. 5, в котором воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с 4-х лет.

omszapdeg.ru

Дети с умственным отставание в развитии. Подробнее про синдром Дауна.

Догонять, отставая

«Зачем он вам? Он же умственно отсталый, намучаетесь!» — как часто слышат такие слова молодые мамы в роддомах от «опытных» нянечек и медсестёр… То же самое слышат и пары, желающие взять малыша такого малыша из дома ребёнка или детского дома. Вот и получается, что дети такие – самые ненужные и одинокие из детей-сирот. Получив диагноз «умственная отсталость» в медицинской карте, они практически навсегда остаются с ним на всю жизнь, хотя далеко не всегда диагноз соответствует действительности.

Итак, попробуем разобраться:

…Что же такое умственная отсталость?
Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это обобщённое название многих отклонений, различных по своей природе и степени выраженности. На практике, например при госпитализации в психиатрическую больницу или решении юридических проблем умственно отсталым принято считать человека, который в силу врожденного или проявившегося в раннем возрасте снижения интеллекта не способен к независимому существованию и нуждается в посторонней помощи.

В зависимости от сопровождающих синдромов, умственную отсталость можно классифицировать на отдельные клинические формы. Эти формы разнообразны, но лишь немногие из них встречаются настолько часто, что представляют общий интерес. Одна из наиболее распространенных форм — синдром Дауна, выявляемый более чем у 10% умственно отсталых детей. Примерно с той же частотой выявляется умственная отсталость, связанная с детским церебральным параличом.

Другие формы умственной отсталости сравнительно редки, но страшные названия хоть раз, наверное, слышал каждый: гидроцефалия, имбецильность, кретинизм.

Однако самую значительную часть умственно отсталых составляют те, у которых не выявляется признаков какой-либо специфической клинической формы и которые внешне неотличимы от здоровых людей. Эту форму называют простой, или субклинической. Снижение интеллекта у таких детей обычно бывает легким или пограничным между умеренной и легкой умственной отсталостью.
И здесь мы подходим к принципиально важному вопросу:

…Как оценить степень умственной отсталости малыша?
Оценка уровня умственного развития — очень непростая и неоднозначная проблема. Его определяют медицинские психологи, врачи — невропатологи и психиатры, педагоги.

Чаще всего для диагностики умственной отсталости применяют стандартизированные тесты, позволяющие вычислить т.н. коэффициент интеллектуального развития (IQ). Показателем умственной отсталости считается IQ ниже 70 – по международной классификации болезней (МКБ-10) и ниже 80 – по российской врачебной практике. В таблице ниже наглядно показана разница международного и российского подходов к определению степени умственного развития ребёнка.

Однако, даже при условии использования международной – более лояльной и мягкой — классификации, очевидно, что такого критерия недостаточно для оценки адекватности ребёнка. Ведь в день обследования малыш может быть не в настроении, чувствовать себя усталым, просто не заинтересоваться заданием. От неуверенности, из лени или просто стремясь избавиться от неприятного ему «приставания» незнакомых взрослых людей, ребёнок не выполнит предложенного задания, не ответит на вопросы теста, заявив, что не знает или не умеет этого, хотя в действительности знает и умеет и в другой ситуации легко бы выполнил требуемое. И в результате разового обследования может появиться ошибочное заключение.

Заметим, что поскольку такие обследования включают также и педагогические (любознательность, обучаемость ребёнка) и психологические (контактность, интерес к окружающему миру, взаимодействие с предметами и другими детьми) аспекты, то домашним детям пройти их значительно легче. Малышам-отказникам, живущим в доме ребёнка или в больнице, не хватает этого каждодневного внимания, планомерных развивающих занятий, да и просто общения, что тоже часто негативно влияет на результаты оценки их интеллекта.

Данные о распространенности умственной отсталости весьма различны, однако наиболее тщательные исследования показывают, что частота этого состояния достигает 2%. Противоречивость данных обусловлена различиями в критериях (психометрических, социальных и т.п.), в выборе границы нормального развития и умственной отсталости, а также региональной спецификой. Точных данных о проценте детей с диагнозом «умственная отсталость» в российской системе детских домов нет, однако любой, кто хоть раз бывал в детском доме, знает, что такой диагноз встречается практически у каждого десятого ребёнка.

У врачей и воспитателей часто нет времени на то, чтобы составить представление о психическом развитии детей, их способности к обучению, не говоря уже о бытовых навыках, способности к самостоятельным действиям. Вот и получаем мы тысячи запущенных детей, которых с младенчества растят как умственно отсталых, не корректируя их развитие, не уделяя должного внимания достижению пусть маленьких, но результатов и успехов.

А ведь значительная доля случаев умственной отсталости обусловлена именно недостатком или отсутствием мотивации. Эффект общественного отчуждения, постоянных неудач и слабого или непоследовательного подкрепления приводит к тому, что у многих детей просто отсутствует мотивация к достижению успеха. И именно психические причины, а не физиологические и органические, как принято считать, чаще всего вызывают те или иные формы умственной отсталости у детей. Получается, мы сами – роддома, больницы, врачи и воспитатели в домах ребёнка и детских домах, общество, наконец, — ставим на детях это клеймо, от которого практически невозможно избавиться, как ни старайся – «умственно отсталый».

Конечно, в этом ряду особняком стоит синдром Дауна, как одна из форм геномной патологии. У детишек с синдромом Дауна есть одна лишняя хромосома в 21 паре, из-за чего общее количество хромосом равно 47. Эта лишняя хромосома 21 пары как раз и вызывает синдром Дауна. Хотя никто не может с уверенностью сказать, каким будет ребенок, лишняя хромосома всегда нарушает нормальное развитие мозга, вызывая впоследствии у ребенка умственную отсталость и характерные физические особенности (маленькие уши, узкие глаза, зрачки которых постоянно направлены вверх, короткие руки, маленькое туловище и голова, ребенок менее активен, чем другие дети и т.д.).

Однако, даже в этом случае степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Эти дети вполне обучаемы, а занятия с ними — по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, — часто приводят к неплохим результатам.

…Что мы можем сделать для таких детей?
В основном, дети с умственной отсталостью болеют так же часто, как их полноценные сверстники. В отдельных случаях, как например, при синдроме Дауна, умственной отсталости могут сопутствовать проблемы, которые способствуют возникновению у ребенка целого ряда дополнительных заболеваний. Иногда у таких детей возникают проблемы со слухом, зрением, повышенная восприимчивость к инфекциям.

Никто не может с точностью предсказать ни того, каким будет ребенок, ни того, какова будет степень его умственной отсталости, когда он вырастет.

Дети с синдромом Дауна, например, ничем не отличаются по своему поведению от здоровых сверстников. Им нравится играть, ходить в школу, общаться с другими детьми. Как правило, они бывают даже более веселыми и непосредственными, чем их здоровые сверстники.

Есть исследования, показывающие, что социальное развитие ребенка с синдромом Дауна часто на несколько лет опережает его интеллектуальное развитие. Поэтому такие дети хорошо находят контакт в семье и легко общаются с другими людьми. При соответствующей тренировке молодые люди и взрослые с синдромом Дауна или с другой психической и умственной инвалидностью могут превосходно выполнять простые работы на специализированных предприятиях. В настоящее время трудно надеяться на то, что они сумеют жить независимой жизнью, не будучи под присмотром кого-то из родных или близких. Если люди с синдромом Дауна будут иметь стимулы, адекватную подготовку, поддержку – в первую очередь психологическую, то большинство из них сможет овладеть основными навыками самообслуживания и самостоятельного передвижения.

Что же касается детей с легкой степенью умственной отсталости (а часто и фактическим отсутствием оной при наличии диагноза в мед.карте), то здесь важнее всего не запустить ребёнка, не дать ему опустить руки, остановиться в развитии. Ведь тенденции развития ребенка с нарушениями интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Некоторые нарушения — отставание в овладении предметными действиями, нарушения развития речи и познавательных процессов — в значительной мере носят вторичный характер. При правильной и своевременной организации воспитания, а также занятиях с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом, многие отклоне¬ния развития у детей могут быть скорректированы и даже предупреждены.

Именно поэтому так важна система социальной адаптации таких детей и помощи их родителям или приёмным семьям.

Индивидуальная помощь медиков-специалистов дает возможность построить целенаправленную и эффективную программу обучения каждого ребенка в соответствии с его особенностями и потребностями. В идеале такая работа также должна включать и семинары для родителей, обучающие их взаимодействию с собственным ребёнком, и детские праздники, на которых дети могли бы играть, общаться, наблюдать за прогрессом друг друга.

Дело в том, что при хорошей адаптации, повзрослев, они растворяются в жизни. Работают (как правило, на несложной работе), заводят семью, детей, живут полной жизнью и получают от неё удовольствие.

Эмили Мэвино НАШ РЕБЕНОК- ЧЕЛОВЕК С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

mosobl.opekaweb.ru

Умственно отсталых детей передумали отпускать под внешнюю опеку

Депутаты Госдумы решили исключить из законопроекта о гарантиях для недееспособных граждан пункты об опекунстве над умственно отсталыми детьми со стороны дальних родственников и НКО. По мнению противников данной нормы, это приведет к увеличению количества случаев определения детей в интернаты их родственниками.

Госдума решила убрать из проекта закона о гарантиях прав для недееспособных граждан пункт об опекунстве над умственно-отсталыми несовершеннолетними со стороны их дальних родственников. О решении депутатов сообщает «Ъ». Следовательно, такие дети останутся на полном попечении руководства закрытых интернатов, которые не могут подвергаться контролю извне.

Соответствующие поправки было решено внести, несмотря на одобрение прежней версии документа в кабинете министров, Совфеде, СПЧ и РПЦ.

Юрист отдела по церковной благотворительности Наталья Старинова объяснила необходимость введения внешнего контроля интернатов. По ее словам, волонтеры наблюдают ситуации в интернатах, когда воспитанники не обеспечиваются необходимым, когда для этого есть возможности. С этой точки зрения подобный контроль очень важен. В настоящее время отсутствует возможность ознакомиться с медицинскими документами воспитанников интернатов, проверить, как они обеспечиваются государством, изучить программу реабилитации инвалидов.

По имеющейся информации, против такого нововведения выступило государственно-правовое управление президента в связи с тем, что было бы нарушено право больных детей на полноценное устройство в семью. На сегодняшний день по закону опекун должен жить вместе с ребенком. В соответствии с изменениями опекун получил бы возможность при желании определять больного ребенка в специализированное учреждение. По мнению оппонентов «детской нормы» законопроекта, это может повлечь за собой увеличение количества случаев, когда родственники будут помещать таких детей в интернаты.

versia.ru

Это интересно:

  • Как заверить кассовый журнал Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов Приходные и расходные ордера — это главные первичные документы в кассе любой организации. Каким образом следует вести учет и контроль этих важных бумаг, и как заполнять кассовый журнал без ошибок? Читайте в этой […]
  • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
  • Алименты после смерти мужа Как не платить кредит бывшего мужа после его смерти? Бывший муж умер, за месяц до смерти взял кредит 150 тыс.руб.. У нас есть сын, в августе будет 18 лет. Мы в разводе лет 13. Умер 22 апреля этого года. В настоящий момент, т.к. я являюсь опекуном сына мне предлагают […]
  • Из юриста в артисты Топ адвокатов Москвы для артистов У каждого человека в жизни могут возникнуть непредвиденные или обычные ситуации, для решения которых необходимы знания в области юридического права. Но, проблема в том, что такие ситуации могут иметь совершенно разный характер – взыскание […]
  • Приказ министерства внутренних дел 288 Приказ МВД России от 18 мая 2017 г. N 288 "Об утверждении Нормы и Порядка обеспечения бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, […]
  • Федерального закона об основах туристической деятельности рф Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • В каком банке можно оформить кредитную карточку без справки о доходах Как и где получить кредитную карту без справки о доходах? Кредитная карта является исключительно удобным инструментом для заемщика, если ему срочно необходимы деньги. Несмотря на то, что проценты по кредиткам довольно высоки, и иногда приходится переплачивать до 60% […]
  • Закон о тунеядстве приняли Закон о налоге на «тунеядство» Госдума может принять до конца года Внесение законопроекта в Госдуму ожидается в ноябре Москва, 8 ноября 2016, 17:39 — REGNUM Законопроект, предусматривающий введение социального взноса для неработающих граждан (так называемого налога на […]