Полномочия представляются

| |0 Comment

Обязанность доказывания в арбитражном процессе. Порядок представления и раскрытия доказательств. Полномочия арбитражного суд по собиранию доказательств, основания их применения

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

Доказательства, не раскрытые лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, представленные на стадии исследования доказательств, должны быть исследованы арбитражным судом первой инстанции независимо от причин, по которым нарушен порядок раскрытия доказательств.

Причины, по которым ранее не были раскрыты доказательства, могут быть учтены арбитражным судом при распределении судебных расходов (часть 2 статьи 111 АПК РФ).

Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, необходимые для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта до начала судебного заседания.

При изменении обстоятельств, подлежащих доказыванию в связи с изменением истцом основания или предмета иска и предъявлением ответчиком встречного иска, арбитражный суд вправе установить срок представления дополнительных доказательств.

Лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится. В случае непредставления органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами доказательств по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд истребует доказательства от этих органов по своей инициативе. Копии документов, истребованных арбитражным судом по своей инициативе, направляются судом лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют. Об истребовании доказательств арбитражный суд выносит определение.

В определении указываются срок и порядок представления доказательств.

Копия определения направляется лицам, участвующим в деле, а также лицу, у которого находится истребуемое судом доказательство.

Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его непосредственно в арбитражный суд. При необходимости по запросу суда истребуемое доказательство может быть выдано на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательства.

В случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд. Судебная практика: Видео


legalquest.ru

Виды полномочий

В современных условиях никто не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы, даже те, которые непосредственно входят в круг служебных обязанностей. Во-первых, есть физиологические ограничения отдельного человека, во-вторых, отдельные функции и проблемы настолько специфичны, что требуют использования знаний и опыта многих людей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, руководитель делегирует решение других проблем, а также необходимые для этого права и ответственность подчиненным, обладающим знаниями, опытом, заинтересованностью в управлении. Таким образом, происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между субъектами управления и наделения их соответствующими полномочиями.

Полномочия — это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения в интересах предприятия.

По сути, полномочия являются ограниченным правом должностного лица на использование ресурсов и командование людьми. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.

В теории управления делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Но это не означает, что ответственность, так же как и полномочия, может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. На рабочем столе одного из президентов США Г.С. Трумэна была нанесена гениальная фраза: «Больше ответственность сваливать не на кого».

В каждом звене управленческой структуры важным условием ее функционирования является соответствие полномочий и ответственности. Превышение полномочий над ответственностью может привести к административному произволу, а обратная ситуация — к параличу управленческой деятельности.

Нельзя путать полномочия и власть. Власть представляет собой реальную способность влиять на ситуацию. Поэтому можно иметь власть, не обладая полномочиями, и, наоборот, иметь полномочия, не обладая властью. Другими словами, полномочия определяют лицу, занимающему должность, то, что он имеет право делать, а власть определяет, что он действительно может делать.

Полномочия делегируются должности, а не субъекту, который занимает ее в данный момент. Как говорят, «честь отдается мундиру, а не человеку». Когда субъект меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой, т.е. делегирование невозможно, пока на должности нет человека, и поэтому обычно говорят о делегировании полномочий субъекту.

В структуре управления полномочия подразделяются на линейные и штабные.

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия представляют руководителю узаконенную власть и право принимать определенные решения без согласования с другими руководителями. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.

Штабные полномочия делегируются аппаратно-штабной деятельности, которая нацелена на обслуживание (разгрузку) руководителей и помощь в выполнении ими функций.

Каждый элемент управленческой структуры является носителем управленческих полномочий, которые бывают следующих видов: распорядительные, рекомендательные, координационные, согласительные, контрольно-отчетные.

Распорядительные полномочия дают его обладателям право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются. Они бывают линейные, предписывающие распоряжение по иерархической цепочке управленческой структуры, и функциональные, осуществляемые в условиях косвенных связей и предписывающие, как действовать, чтобы достичь цели.

Рекомендательные полномочия носят характер предложений, советов, рекомендаций. Эти полномочия могут быть предписаны референтам, консультантам и другим субъектам организационной структуры управления.

Координационные полномочия. Организационная структура базируется на разделении работы по отдельным функциям и частям. Соответствующие подразделения и отделы тем или иным образом связаны между собой для решения общих целей. Процесс такого взаимодействия называют координацией, которая в значительной степени позволяет путем согласованных действий обеспечить достижение поставленных целей. Следовательно, координация — это один из элементов реализации управленческих полномочий через процесс принятия решений.

Необходимость в координации возникает и внутри любого подразделения. Если координация между подразделениями является прерогативой менеджеров высшего звена, то координация внутри подразделений соотносится с полномочиями их руководителей. Хорошо скоординированное предприятие достигает высокой степени сотрудничества как между подразделениями, так и внутри их с высокой общей культурой, позволяющей преодолевать противоречия и возникающие трудности. Тем не менее проблемы в координации постоянно возникают, и следствием их являются следующие причины:
Различия в функциональном подходе. Например, в отделе сбыта цели наилучшим образом достигаются при помощи увеличения числа модификаций продукции, в бухгалтерии — посредством контроля за уровнем издержек, в отделе кадров — за счет профессионального подбора и подготовки кадров. Вследствие того, что каждое подразделение имеет свою специальную и ограниченную точку зрения, неизбежно возникают сложности в их координации.

Различия в сроках выполнения работы. Одни подразделения стремятся выполнить работу быстро (например, эксплуатационные), другие, например исследовательские, работают над проблемой долгие годы, т.е. такого рода различия тоже трудно согласовать.

Различия в стиле руководства. В одних отделах принят авторитарный стиль управления, в других — более демократичный. Это приводит к нарушению коммуникаций и консультаций между подразделениями, антагонизму, нарушающему совместную работу.

Различия в сроках контроля служащих. Возникают из-за различия в характере решаемых задач и также влияют на проблемы их интеграции.

Устаревание структуры. Происходит в связи с изменениями в отдельных ее элементах, что приводит к снижению управленческой координации.

Основным способом достижения координации является организационная структура. Эта иерархия создается для обеспечения того, чтобы в ключевых вопросах, где работа смежных подразделений нуждается в интеграции, существовал определенный уровень координации. При этом создаются системы коммуникации между управленцами и исполнителями, чьи совместные усилия необходимы для достижения конкретных целей. Часто они формируются в неофициальном порядке и активизируются в случае необходимости.

Типичным средством достижения координации являются комитеты, рабочие группы и заседания, которые иногда принимают постоянно действующую форму. В отдельных случаях назначаются специальные служащие для поддержания связей и осуществления задач, требующих совместных действий нескольких подразделений.

Для согласования сроков межотраслевых обязательств по введению конкретных изменений могут назначаться проектные группы.

Согласительные полномочия состоят в том, что его обладатель в обязательном порядке высказывает свое мнение (в пределах полномочий) о принимаемом решении. Эти полномочия могут нести предостерегающий или блокирующий характер. Первым располагает тот, кто проверяет решение на соответствие с известными нормами (например, юрист). Вторым — тот, без согласия которого не может быть принято решение (например, главный бухгалтер).

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей и направлять полученные результаты в вышестоящие инстанции.

psyera.ru

Полномочия генерального директора.

Рассмотрим ряд оснований приостановления регистрации, касающихся полномочий руководителей юридических лиц.

1.Не предоставлены документы, подтверждающие полномочия Генерального директора юридического лица на дату выдачи доверенности.

При подаче документов от представителя юридического лица по доверенности (согласно абз.1 п.1 ст.16 Закона о регистрации доверенность должна быть нотариально удостоверена), достаточно распространенной практикой является предоставление документов, подтверждающих полномочия Генерального директора (иного исполнительного органа), только на дату подачи документов на государственную регистрацию.
Однако необходимо учесть следующее.
Регистрирующий орган может потребовать подтверждение полномочий Генерального директора на момент выдачи доверенности.
При этом подтверждение полномочий Генерального директора также необходимо и на дату подписания документа-основания регистрации (договора ипотеки, аренды, купли-продажи и др.).

Позиция регистрирующего органа в отношении проверки полномочий Генерального директора на дату выдачи им нотариально удостоверенной доверенности представляется спорной, т.к. проверка полномочий лица, подписавшего доверенность от имени юридического лица, входит в компетенцию нотариуса, удостоверяющего доверенность (ст.43 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.).

2. На государственную регистрацию не представлен протокол Общего собрания акционеров об избрании Совета директоров, избравшего Генерального директора.

При подаче документов на государственную регистрацию от имени юридического лица, в случае избрания Генерального директора Советом директоров общества, необходимо подтверждать полномочия Генерального директора не только протоколом Совета директоров о его избрании (назначении), но и подавать протокол общего собрания, избравшего Совет директоров, в целях подтверждения легитимности органа, назначившего Генерального директора.

3. Не представлено согласование Центрального банка о назначении Председателя правления Банка в целях подтверждения полномочий руководителя Банка.

В соответствии Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И кандидатура руководителя Банка подлежит согласованию Банком России. Поэтому при предоставлении документов, подтверждающих полномочия Председателя правления банка, необходимо предоставить письмо ЦБ о согласовании кандидатуры руководителя Банка.

Рассмотрим несколько иных оснований приостановления.

1. Данные объекта недвижимости, указанные в договоре аренды, купли-продажи и др. (в частности, описание площадей, номеров комнат, помещений и др.), не соответствуют данным ЕГРП.

Такая ситуация может в частности возникнуть в случае, если в договоре аренды данные указаны, согласно данных БТИ, которые не учтены в записях ЕГРП.
Необходимо привести данные в договоре в соответствие с данными в ЕГРП либо перед государственной регистрацией договора договора внести изменения в ЕГРП.

2. Не предоставлено в регистрирующий орган одобрение сделки соответствующим органом юридического лица.

На государственную регистрацию сделки купли-продажи, ипотеки и др. нужно предоставить одобрение или справку о том, что сделка не является крупной.

К примеру, отсутствие необходимости предоставлять одобрение в справке можно описать так: «Настоящим подтверждаем, что стоимость передаваемого ООО «Пример» в ипотеку недвижимого имущества, а именно: здания площадью 500 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 123456, расположенного по адресу: г.Калуга, ул. Ленина д.1, стр. 1, составляет 1 000 000 руб., без учета НДС.

Балансовая стоимость активов ООО «Пример», определенная по данным бухгалтерской отчетности на 30 июня 2011 г., составляет 100 000 000 руб.
Указанная стоимость недвижимого имущества — здания составляет менее 25% относительно балансовой стоимости активов Общества.

Следовательно, передача в ипотеку указанного недвижимого имущества не является крупной сделкой для ООО «Пример».

Начало статьи: здесь и здесь.

Приостановление регистрации в связи с сомнением регистратора в действительности предоставленных из БТИ документов и непредоставлением на регистрацию протокола Общего собрания акционеров об избрании Совета директоров избравшего Генерального директора.

п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

— Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

— Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.»

www.regpractic.ru

Оформление полномочий представителя для представления интересов гражданина в гражданском судопроизводстве.

Согласно ст.53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.

Законные представители предъявляют суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.

Помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы юрист 2 класса Кузнецов А.Е.

www.prokuror-tula.ru

Полномочия представляются

Правительство Республики Бурятия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

Согласно статье 22 Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия»:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально — экономического развития Республики Бурятия;

2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, культуры, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, межнациональных отношений и экологии;

3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

5) разрабатывает для представления Главой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия проекты программ социально-экономического развития Республики Бурятия;

6) разрабатывает и вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов о республиканском бюджете;

7) обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития Республики Бурятия, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Бурятия для ежегодного представления их Главой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия;

8) обеспечивает исполнение республиканского бюджета, утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Народный Хурал Республики Бурятия, представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;

9) готовит ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом Республики Бурятия, для представления их Главой Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия;

10) обеспечивает проведение в Республике Бурятия финансовой, кредитной и денежной политики;

11) обеспечивает проведение в Республике Бурятия государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, экологии, культуры, образования и науки;

12) обеспечивает исполнение федерального законодательства в области обороны;

13) управляет и распоряжается собственностью Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республике Бурятия в соответствии с федеральным законодательством;

14) обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия;

15) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством;

16) в пределах компетенции заключает договоры и соглашения;

17) формирует иные органы исполнительной власти Республики Бурятия;

18) составляет прогнозы социально — экономического развития Республики Бурятия;

19) руководит деятельностью министерств и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия;

20) создает условия для свободного предпринимательства на территории Республики Бурятия на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;

21) организует инвестиционную деятельность в Республике Бурятия и содействует ее развитию;

22) готовит проекты заключений по законопроектам о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета;

23) принимает меры к социальной и правовой защищенности граждан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;

24) координирует работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ;

25) принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия;

26) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия;

27) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием кредитов, получаемых государственными предприятиями, и кредитов, получаемых предприятиями других форм собственности под гарантии Правительства Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия;

28) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Главы Республики Бурятия и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

egov-buryatia.ru

Это интересно:

  • Понятие и состав прав собственности Право собственности граждан: понятие, содержание, объекты. Несмотря на то, что экономическая наука признает существование различных форм собственности (экономических форм присвоения материальных благ). Юридически же существует одно право собственности с единым, одинаковым […]
  • Штрафы за не прохождения техосмотра Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году Нет. С 1 января 2012 года без талона техосмотра застраховать ТС невозможно. Для всех личных ТС штраф за отсутствие или просроченный техосмотр отменен. Под штраф попадают следующие категории ТС: - грузовые автомобили, […]
  • Ing окончание правила Правила прибавления окончаний –ing к глаголам. Spelling of endings –ing Окончание -ing прибавляется к глаголам для образования причастия настоящего времени (Present Participle) и герундия, которые одинаковы по форме (-ing form), но различны по значению и функции. 1. […]
  • Новые счета на оплату налогов 2018 Реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2017-2018 годах Реквизиты для уплаты налогов в 2017-2018 годах являются неотъемлемой частью любого платежа. Правильно заполнить платежное поручение для перечисления бюджетных платежей вам поможет наша рубрика «Реквизиты для уплаты […]
  • Возврат денег по банковской гарантии Судьба банковской гарантии при расторжении государственного контракта Банковская гарантия при расторжении государственного контракта имеет свою определенную судьбу. Банковская гарантия представляет собой инструмент, способный значительно упростить ведение бизнеса в […]
  • Стены коллекторов Коллекторы разрисовали краской подъезд должника Вчера стало известно о хулиганской выходке в подъезде одного из домов на Будапештской улице. Неизвестные вандалы разрисовали надписями стены и залили пеной и клеем замочные скважины в дверях нескольких квартир. На одну из них […]
  • Как получить гражданство ру Получение и оформление румынского гражданства Румыния – государство, которое располагается в юго-восточной Европе. Это демократическая республика, во главе которой находится президент. Это государство недавно вошло в Евросоюз, поэтому гражданство Румынии считается в то же […]
  • Правила лепки для детей Оригами Расскраски В настоящее время можно купить различные виды пластилина. Особенно хотелось бы выделить пластилин "Крайола", который не прилипает к рукам и другим предметам. Интересен немецкий пластилин, который после лепки окунается в кипяток и фигурка […]