Звуковое разрешение что это

| | 0 Comment

Звуковая реклама, закон, звуковая реклама на улице штраф

Что говорит закон о звуковой рекламе на улицах?

Звуковая реклама на улицах городов, в особенности крупных, в последнее время не является редкостью. В большинстве случаев такой рекламой «злоупотребляют» близлежащие торговые комплексы или центры. При этом с точки зрения закона жители соседских домов не знают, как защитить свои законные права в таких ситуациях, и в особенности, когда звуковая реклама не только надоедает своей однообразностью, но вдобавок еще и является чрезмерно шумной. Первым возникает вопрос: а законна ли вообще звуковая реклама? Правовое регулирование рекламы на территории РФ осуществляется законом «О рекламе». Указанный закон напрямую не запрещает звуковую рекламу. П.6. ст. 20 закона запрещает только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, что приводит нас к выводу о том, что иное распространение звуковой рекламы не находится под запретом. Вывод: распространение звуковой рекламы и сама звуковая реклама законом разрешены. Вторым возникает вопрос: в каких пределах разрешена звуковая реклама, например, в части уровня шума и времени суток? Указанные нормативы установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе». Так, для жилых домов и квартир такие нормативы установлены в п.1.3. Приложения 7.1. Решения, а именно: в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА; в период с 23 ч. до 7 ч утра – 45 дБА. Указанные нормативы также содержатся в Санитарных нормах «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.

Что делать если звуковая реклама не дает спокойно жить?

Третьим вопросом в этой проблеме, требующей своего внимания, являются способы законной борьбы со звуковой рекламой, нарушающей санитарные нормы. Следует отметить, что указанные время суток и уровни шума являются общефедеральным стандартом и должны быть едиными для всех городов и субъектов России. Жители, чьи права, по их мнению, были нарушены такой звуковой рекламой, могут по их выбору обратиться с жалобами в Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС (Федеральную антимонопольную службу) либо напрямую в суд.

Между тем, в случае выбора в качестве способа защиты судебный, следует иметь ввиду, что заявитель в таком случае самостоятельно несет все судебные расходы, и разрешение ситуации будет полностью зависеть от его позиции и активности в суде. Наиболее простой и действенный вариант – это подача жалобы в Прокуратуру либо в ФАС РФ. Причем в случае подачи жалобы в Прокуратуру, Прокуратура в дальнейшем может самостоятельно направить обращение в ФАС. ФАС в свою очередь возбуждает дело по факту трансляции звуковой рекламы и выносит в отношении нарушителя представление об устранении замечании. В случае необходимости выписывает штраф.

Так, например знаковым можно считать дело Ульяновского ФАС против ООО «Максимум» в г. Димитровграде, когда были нарушены санитарные нормы предельного уровня громкости звуковой рекламы. В отношении нарушителя было возбуждено дело и вынесено решение о признании звуковой рекламы ненадлежащей и было выдано предписание о прекращении нарушения. С Решением ФАС можно ознакомиться на сайте Ульяновского ФАС

В отношении рекламораспространителя превышение нормативов при трансляции звуковой рекламы потенциально может привести к штрафу, причем по двум статьям КоАПа: ст. 6.4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – штраф на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; ст. 14.3. — нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – штраф на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

lampmedia.ru

Звуковое разрешение что это

Биты, герцы, shaped dithering.

Что скрывается за этими понятиями? При разработке стандарта аудио компакт дисков (CD Audio) были приняты значения 44 кГц, 16 бит и 2 канала (т.е. стерео). Почему именно столько? В чём причина такого выбора, а также — почему предпринимаются попытки повысить эти значения до, скажем, 96 кГц и 24 или даже до 32х битов.

Разберёмся сначала с разрешением сэмплирования — то есть с битностью. Так уж получается, что выбирать приходится между числами 16, 24 и 32. Промежуточные значения были бы, конечно, удобнее в смысле звука, но слишком неприятны для использования в цифровой технике (весьма спорное утверждение, если учесть, что многие АЦП имеют 11 или 12 разрядный цифровой выход — прим. сост.).

За что отвечает этот параметр? В двух словах — за динамический диапазон. Диапазон одновременно воспроизводимых громкостей — от максимальной амплитуды (0 децибел) до той наименьшей, которую позволяет передать разрешение, например, около минус 93 децибел для 16 битного аудио. Как ни странно, это сильно связано с уровнем шумов фонограммы. В принципе, для 16 битного аудио вполне возможна передача сигналов мощностью и в -120 дБ, однако эти сигналы будет затруднительно применять на практике из-за такого фундаментального понятия как шум дискретизации. Дело в том, что при взятии цифровых значений мы всё время ошибаемся, округляя реальное аналоговое значение до ближайшего возможного цифрового. Самая маленькая возможная ошибка — нулевая, максимально же мы ошибаемся на половину последнего разряда (бита, далее термин младший бит будет сокращаться до МБ). Эта ошибка даёт нам так называемый шум дискретизации — случайное несоответствие оцифрованного сигнала оригиналу. Этот шум носит постоянный характер и имеет максимальную амплитуду равную половине младшего разряда. Это можно рассматривать как случайные значения, подмешанные в цифровой сигнал. Иногда это называется шум округления или квантования (что является более точным названием, так как кодирование амплитуды называется квантованием, а дискретизацией называется процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретную (импульсную) последовательность — прим. сост.).

Остановимся подробнее на том, что понимается под мощностью сигналов, измеряемой в битах. Самый сильный сигнал в цифровой обработке звука принято принимать за 0 дБ, это соответствует всем битам, поставленным в 1. Если старший бит (далее СБ) обнулить, получившееся цифровое значение будет в два раза меньше, что соответствует потере уровня на 6 децибел (10 * log(2) = 6). Таким образом, обнуляя единички от старших разрядов к младшим, мы будем уменьшать уровень сигнала на шесть децибел. Понятно, что минимальный уровень сигнала (единичка в младшем разряде, а все остальные разряды — нули) (N-1)*6децибел, где N — разрядность отсчета (сэмпла). Для 16 разрядов получаем уровень самого слабого сигнала — 90 децибел.

Когда мы говорим «половина младшего разряда», мы имеем в виду не -90/2, а половину шага до следующего бита — то есть ещё на 3 децибела ниже, минус 93 децибел.

Возвращаемся к выбору разрешения оцифровки. Как уже было сказано, оцифровка вносит шум на уровне половины младшего разряда, это говорит о том, что запись, оцифрованная в 16 бит, постоянно шумит на минус 93 децибел. Она может передавать сигналы и тише, но шум всё равно остаётся на уровне -93 дБ. По этому признаку и определяется динамический диапазон цифрового звука — там, где соотношение сигнал/шум переходит в шум/сигнал (шумов больше, чем полезного сигнала), находится граница этого диапазона снизу. Таким образом, главный критерий оцифровки — сколько шума мы можем себе позволить в восстановленном сигнале? Ответ на этот вопрос зависит отчасти от того, сколько шума было в исходной фонограмме. Важный вывод — если мы оцифровываем нечто с уровнем шумов минус 80 децибел — нет совершенно никаких причин цифровать это в более чем 16 бит, так как, с одной стороны, шумы -93 дБ добавляют очень мало к уже имеющимся огромным (сравнительно) шумам -80 дБ, а с другой стороны — тише чем -80 дБ в самой фонограмме уже начинается шум/сигнал, и оцифровывать и передавать такой сигнал просто не нужно.

Теоретически это единственный критерий выбора разрешения оцифровки. Больше мы не вносим совершенно никаких искажений или неточностей. Практика, как ни странно, почти полностью повторяет теорию. Этим и руководствовались те люди, которые выбирали разрешение 16 бит для аудио компакт дисков. Шум минус 93 децибел — довольно хорошее условие, которое почти точно соответствует условиям нашего восприятия: разница между болевым порогом (140 децибел) и обычным шумовым фоном в городе (30-50 децибел) составляет как раз около сотни децибел, и если учесть, что на уровне громкости, приносящем боль, музыку не слушают — что ещё несколько сужает диапазон — получается, что реальные шумы помещения или даже аппаратуры получаются гораздо сильнее шумов квантования. Если мы можем расслышать уровень под минус 90 децибел в цифровой записи — мы услышим и воспримем шумы квантования, иначе — мы просто никогда не определим, оцифрованное это аудио или живое. Никакой другой разницы в смысле динамического диапазона просто нет. Но в принципе, человек может осмысленно слышать в диапазоне 120 децибел, и было бы неплохо сохранить весь этот диапазон, с чем 16 бит, казалось бы, не справляются.

Но это только на первый взгляд: с помощью специальной техники, называемой shaped dithering, можно изменить частотный спектр шумов дискретизации, почти полностью вынести их в область более 7-15 кГц. Мы как бы меняем разрешение по частоте (отказываемся от воспроизведения тихих высоких частот) на дополнительный динамический диапазон в оставшемся отрезке частот. В сочетании с особенностями нашего слуха — наша чувствительность к выкидываемой области высоких частот на десятки дБ ниже чем в основной области (2-4 кГц) — это делает возможным относительно бесшумную передачу полезных сигналов дополнительно ещё на 10-20 дБ тише, чем -93 дБ — таким образом, динамический диапазон 16 битного звука для человека составляет около 110 децибел. Да и вообще — одновременно человек просто не может слышать звуки на 110 децибел тише, чем только что услышанный громкий звук. Ухо, как и глаз, подстраивается под громкость окружающей действительности, поэтому одновременный диапазон нашего слуха составляет сравнительно мало — около 80 децибел. Поговорим о dithring-е подробнее после обсуждения частотных аспектов.

Для компакт дисков выбрана частота дискретизации 44100 Гц. Бытует мнение (основанное на неверном понимании теоремы Котельникова-Найквиста), что при этом воспроизводятся все частоты вплоть до 22.05 кГц, однако это не совсем так. Однозначно можно сказать лишь то, что частот выше 22.05 кГц в оцифрованном сигнале нет. Реальная же картина воспроизведения оцифрованного звука всегда зависит от конкретной техники и всегда не так идеальна, как хотелось бы, и как соответствует теории. Все зависит от конкретного ЦАП (цифро-аналогового преобразователя, отвечающего за получение звукового сигнала из цифровой последовательности).

Разберемся сначала, что нам хотелось бы получить. Человек среднего возраста (скорее молодой) может чувствовать звуки от 10 Гц до 20 кГц, осмысленно слышать — от 30 Гц до 16 кГц. Звуки выше и ниже воспринимаются, но не составляют акустических ощущений. Звуки выше 16 кГц ощущаются как раздражающий неприятный фактор — давление на голову, боль, особо громкие звуки приносят такой резкий дискомфорт, что хочется покинуть помещение. Неприятные ощущения настолько сильны, что на этом основано действие охранных устройств — несколько минут очень громкого звука высокой частоты сведут с ума кого угодно, и воровать что либо в такой обстановке становится решительно невозможно. Звуки ниже 30 — 40 Гц при достаточной амплитуде воспринимаются как вибрация, исходящая от объектов (колонок). Вернее будет даже сказать так — просто вибрация. Человек акустически почти не определяет пространственное положение настолько низких звуков, поэтому в ход уже идут другие органы чувств — осязательные, мы чувствуем такие звуки телом.

Для передачи звука как он есть было бы неплохо сохранить весь воспринимаемый диапазон от 10 Гц до 20 кГц. С низкими частотами в теории в цифровой записи проблем совершенно никаких нет (но есть проблемы при передаче этих частот по электрическим цепям и воспроизведении их через малогабаритные стереоколонки или наушники). Так на выходе звуковых плат обычно стоит усилитель мощности, который и подаёт сигнал на стереоколонки. Этот усилитель в дешевых платах совместно с цепью обратной связи, а также паразитными емкостями составляет фильтр нижних частот, который «заваливает басы».

С высокими частотами все немного хуже, по крайней мере точно сложнее. Почти вся суть усовершенствований и усложнений ЦАП и АЦП направлена как раз на более достоверную передачу высоких частот. Под «высокими» подразумеваются частоты сравнимые с частотой дискретизации — то есть в случае 44.1 кГц это 7-10 кГц и выше.

Представим синусоидальный сигнал с частотой 14 кГц, оцифрованный с частотой дискретизации 44.1 кГц. На один период входной синусоиды приходится около трех точек (отсчетов), и чтобы восстановить исходную частоту в виде синусоиды, надо проявить некоторую фантазию. Процесс восстановления формы сигнала по отсчетам происходит и в ЦАП, этим занимается восстанавливающий фильтр. И если сравнительно низкие частоты представляют собой почти готовые синусоиды, то форма и, соответственно, качество восстановления высоких частот лежит целиком на совести восстанавливающей системы ЦАП.Таким образом, чем ближе частота сигнала к одной второй частоты дискретизации, тем сложнее восстановить форму сигнала.

Это и составляет основную проблему при воспроизведении высоких частот. Проблема, однако, не так страшна, как может показаться. Во всех современных ЦАП используется технология пересэмплирования (multirate), которая заключается в цифровом восстановлении до в несколько раз более высокой частоты дискретизации, и в последующем переводе в аналоговый сигнал на повышенной частоте. Таким образом проблема восстановления высоких частот перекладывается на плечи цифровых фильтров, которые могут быть очень качественными. Настолько качественными, что в случае дорогих устройств проблема полностью снимается — обеспечивается неискаженное воспроизведение частот до 19-20 кГц. Пересэмплирование применяется и в не очень дорогих устройствах, так что в принципе и эту проблему можно считать решенной. Устройства в районе $30 — $60 (звуковые карты) или музыкальные центры до $600, обычно аналогичные по ЦАПу этим звуковым картам, отлично воспроизводят частоты до 10 кГц, сносно — до 14 — 15, и кое-как остальные. Этого вполне достаточно для большинства реальных музыкальных применений, а если кому-то нужно большее качество — он найдет его в устройствах профессионального класса, которые не то чтобы сильно дороже — просто они сделаны с умом.

Вернемся к dithering-у — посмотрим, как можно с пользой увеличить динамический диапазон за пределы 16 бит.

Идея dithering-а заключается в том, чтобы подмешать в сигнал шум. Как ни странно это звучит — для того чтобы уменьшить шумы и неприятные эффекты квантования, мы добавляем свой шум. Рассмотрим пример — воспользуемся возможностью CoolEdit-а работать в 32х битах. 32 бита — это в 65 тысяч раз большая точность, нежели 16 бит, поэтому в нашем случае 32х битный звук можно считать аналоговым оригиналом, а перевод его в 16 бит — оцифровкой. Пусть в исходном 32х битном звуке самый высокий уровень звука соответствует минус 110 децибел. Это с запасом гораздо тише динамического диапазона 16 битного звука, для которого самый слабый различимый звук соответствует уровню минус 90 децибел . Поэтому если просто округлить данные до 16 бит — мы получим полную цифровую тишину.

Добавим в сигнал «белый» шум (т.е. широкополосный и равномерный по всей полосе частот) с уровнем минус 90 децибел, примерно соответствующий по уровню шумам квантования. Теперь, если преобразовать эту сместь сигнала и «белого» шума в 16 бит (возможны только целые значения — 0, 1, -1, . ), то окажется, что какая-то часть сигнала осталась. Там, где исходный сигнал имел больший уровень, больше единиц, где меньший — нулей.

Для экспериментальной проверки изложенного выше способа можно воспользоваться звуковым редактором Cool Edit (или любым другим, поддерживающим 32 битный формат). Чтобы услышать то, что получится, следует усилить сигнал на 14 бит (на 78 дБ).

Результат — зашумленный 16 битный звук, содержащий исходный сигнал, который имел уровень минус 110 децибел. В принципе, это и есть стандартный способ расширения динамического диапазона, получающийся часто чуть ли не сам собой — шума везде хватает. Однако само по себе это довольно бессмысленно — уровень шумов дискретизации так и остаётся на прежнем уровне, а передавать сигнал слабее шума — занятие не очень понятное с точки зрения логики. (Весьма ошибочное мнение, так как передача сигнала с уровнем, который меньше уровня шумов, — это один из фундаментальных методов кодирования данных. Прим. сост.)

Более сложный способ — shaped dithering, заключается в том, что раз мы всё равно не слышим высоких частот в очень тихих звуках, значит, следует основную мощность шума направить в эти частоты, при этом можно даже воспользоваться шумом более высокого уровня — я воспользуюсь уровнем в 4 младших разряда (два бита в 16 битном сигнале). Полученную смесь 32 битного сигнала и шума преобразуем в 16 битный сигнал, отфильтровываем верхние частоты (которые реально не воспринимаются человеком на слух) и повышаем уровень сигнала, чтобы можно было оценить результат.

Это уже вполне хорошая (для запредельно низкой громкости) передача звука, шумы примерно равняются по мощности самому звуку с исходным уровнем минус 110 децибел! Важное замечание: мы повысили реальные шумы дискретизации с половины младшего разряда (-93 дБ) до четырёх младших разрядов (-84 дБ), понизив слышимые шумы дискретизации с -93 дБ до примерно -110 дБ. Отношение сигнал/шум ухудшилось, но шум ушел в высокочастотную область и перестал быть слышимым, что дало существенное улучшение реального (воспринимаемого человеком) отношения сигнал/шум.

(Иными словами, поскольку мощность шума как бы «размазана» по частотному диапазону, то не пропуская верхние частоты, мы отбираем у него часть мощности, в результате чего во временном представлении сигналов улучшается соотношение сигнал/шум. — Прим. сост.)

Практически это уже уровень шумов дискретизации 20 битного звука. Единственное условие этой технологии — наличие частот для шума. 44.1 кГц звук даёт возможность размещать шум в неслышимых на тихой громкости частотах 10-20 кГц. А вот если оцифровывать в 96 кГц — частотная область для шума (неслышимая человеком) будет настолько велика, что при использовании shaped dithering 16 бит реально превращаются и во все 24.

[На заметку: PC Speaker — однобитное устройство, с однако довольно высокой максимальной частотой дискретизации (включения/выключения этого единственного бита). С помощью процесса, сходного по сути с dithering-ом, называемым скорее широтно-импульсная модуляция, на нём игрался довольно качественный цифровой звук — из одного бита и высокой частоты дискретизации вытягивались 5-8 бит низкой частоты, а фильтром высокочастотного шума выступала неспособность аппаратуры воспроизводить столь высокие частоты, как впрочем и наша неспособность их слышать. Лёгкий высокочастотный свист, однако — слышимая часть этого шума — был слышен.]

Таким образом, shaped dithering позволяет существенно понизить и без того низкие шумы дискретизации 16 битного звука, спокойно расширив таким образом полезный (бесшумный) динамический диапазон на всю область человеческого слуха. Поскольку сейчас уже всегда при переводе из рабочего формата 32 бит в конечный 16 бит для CD используется shaped dithering — наши 16 бит совершенно достаточны для полной передачи звуковой картины.

Следует отметить, что эта технология действует только на этапе подготовки материала к воспроизведению. Во время обработки качественного звука просто необходимо оставаться в 32х битах, чтобы не применять dithering после каждой операции, более качественно кодируя результаты обратно в 16 бит. Но если уровень шума фонограммы составляет более минус 60 децибел — можно без малейших зазрений совести вести всю обработку в 16 битах. Промежуточный dithering обеспечит отсутствие искажений округления, а добавленный им шум в сотни раз слабее уже имеющегося и поэтому совершенно безразличен.

www.tiflocomp.ru

Словарь терминов: аудиосистемы

Акустическая система 2.0

Это базовая конфигурация — две колонки, также называемые сателлитными, которые воспроизводят стереозвук с ограничением по низким частотам. В эту систему, которую очень легко установить, не входит сабвуфер. Система совместима с большинством стандартных звуковых плат ПК.

Акустическая система 2.1

Акустическая система, которая несколько оживит звучание. В эту систему входят две сателлитные колонки, как и в систему 2.0, но кроме них, еще добавлен сабвуфер, который позволяет получить более качественный звук с более глубокими басами. Эту систему так же легко установить, как и систему 2.0, но для сабвуфера требуется дополнительное место.

Акустическая система 5.1

Система объемного звучания с колонками, размещаемыми впереди и сзади, что создает эффект присутствия. Эта система состоит из левой и правой фронтальных колонок, левой и правой задних колонок, центральной колонки и сабвуфера. Если вы любитель фильмов или игр, эта система — идеальный выбор для вас.

Объемное звучание

Сбалансированное звучание, качество которого не зависит от того, в каком месте комнаты вы находитесь. Этот эффект создается при помощи диффузоров, направленных вперед и назад и равномерно распределяющих звук по всех направлениях. Также называется ненаправленной акустикой.

6-канальный вход

Вход с тремя отдельными стерео мини-разъемами (3,5 мм), который используется для подключения к звуковой плате ПК или может использоваться как три отдельных стереовхода для подключения наушников, iPod или других устройств с разъемом 3,5 мм.

Декодирование 96/24

Усовершенствованный формат студийного качества с высоким разрешением, доступный на многих видео- и аудио- DVD-дисках. Относится к 24-разрядному цифровому аудио с частотой дискретизации 96 кГц.

AAC (Advanced Audio Coding)

Преемник формата MP3. Это аудиокодек или устройство, декодирующее и кодирующее цифровые данные. Обеспечивает более высокое качество звука при меньшей скорости цифрового потока по сравнению с MP3. Другое название — MPEG-4 AAC.

Активный диффузор

Основной диффузор, или электромагнитный компонент, колонки. То, что является источником звука. См. Диффузор.

Устройство, которое увеличивает уровень сигнала. Обычно усиливается напряжение, сила тока или то и другое.

Аналоговый сигнал

Непрерывный электрический сигнал, который обычно представляется в виде осциллограммы. Его значение может плавно изменяться в определенном диапазоне, в отличие от цифровых сигналов, которые характеризуются дискретными единицами информации в числовых разрядах.

Apple Lossless

Аудиокодек или устройство, разработанное корпорацией Apple, которое декодирует или кодирует цифровые данные. Также называется метод сжатия данных без потерь, применяемый для цифровой музыки. См. Без потерь.

Низкие частоты

Нижняя часть спектра звуковых частот — от 20 до 200 ГЦ. Они передают шум, треск, громыхание. Этот диапазон охватывает звуки взрывов, труб, виолончелей, басов, барабанов и многое другое. Также называются низким диапазоном.

Центральный канал

Центральная колонка в системе объемного звучания. Она размещается внизу или наверху монитора или телевизора и воспроизводит диалоги и звуки голоса таким образом, что они воспринимаются как звучащие непосредственно на экране.

Сильное искажение, возникающее при перегрузке усилителя. Звук получается неприятный и резкий.

Цифроаналоговый преобразователь (преобразователь цифрового формата в звуковой)

Устройство, которое преобразовывает цифровой поток информации в аналоговый сигнал, чтобы колонки могли воспроизвести его в виде звука.

дБ (децибелы)

Единица измерения относительной громкости звука. Порог слышимости соответствует 0 дБ. Шепот — это 15–25 дБ. Нормальный звук голоса при разговоре — 65–70 дБ. Концерт рок-музыки — 120 дБ и выше. Шум реактивного самолета — около 140–180 дБ. Звук, громкость которого превышает 140 дБ, болезненно действует на уши и представляет опасность для слуха.

Мертвая зона

Область комнаты, в которой звук из колонок более тихий из-за взаимного погашения звуковых волн.

Цифровой сигнал

Звуковой сигнал, который обычно представляется в виде единиц и нулей. Прежде чем цифровой сигнал может быть воспроизведен в виде звука, он должен быть преобразован в аналоговый.

Управление цифровыми правами (DRM)

Технология, позволяющая владельцам контента определять и контролировать способы использования своего контента другими пользователями. Может регулировать количество копий, которое можно сделать для одной песни, или определять типы устройств, на которые можно передавать контент.

Все, что изменяет исходные характеристики музыкального сигнала.

Dolby® Digital

Пятиканальный аудиоформат, состоящий из левого, центрального и правого передних каналов, левого и правого задних каналов и одного канала для сабвуфера. Это одна из нескольких систем, используемых для объемного звука. Вся обработка сигнала происходит цифровым способом, что обеспечивает высокое качество звучания.

Сабвуфер с направленным вниз диффузором

Сабвуфер, у которого диафрагма имеет коническую форму и направлена вниз, — он наполняет басами всю комнату.

Вот где происходит волшебство. Это электромагнитное устройство, которое превращает электрические сигналы в звуковые волны, перемещая тонкий слой ткани или бумаги. Обычно состоит из магнита и звуковой катушки.

Декодеры DTS имеются практически во всех 5.1-канальных процессорах объемного звучания, предлагаемых крупными фирмами.

Выравнивание (EQ)

Намеренное изменение частотной характеристики схемы для изменения звука. Вы можете делать это для усиления басов во время игры при просмотре фильма. Или для того, чтобы создать более сбалансированный звук для своей музыки.

FLAC (Free Lossless Audio Codec)

Тип сжатия аудио без потерь. При использовании этого формата не теряется никакая информация, как это происходит, например, при использовании форматов MP3 и AAC. Это хороший вариант для архивации аудиоколлекций и для каждодневного воспроизведения. См. Без потерь, С потерями.

Одна из характеристик звуковой волны. Обычно люди слышат в диапазоне около 20–20 000 Гц (20 Гц–20 кГц). Более низкие значения обозначают более низкие частоты.

Технология двойного диффузора (FDD2)

Технология Logitech®, при которой в каждой сателлитной колонке используются два одинаковых диффузора с полным частотным звуковым диапазоном. Особый фильтр, который распознает определенные частоты, применяется к одному из диффузоров, слегка приглушая определенные частоты в этом диффузоре для предотвращения выбросов или мертвых зон в звуковом поле. В итоге мы получаем качественное звучание в полном диапазоне воспроизводимых частот колонки.

Частотная характеристика

Диапазон частот, который может воспроизводить аудиоустройство.

  • Низкие частоты (бас) — от 20 до 200 Гц
  • Средние частоты (голос) — от 200 до 4000 Гц
  • Высокие частоты (верхние) — от 4 000 до 20 000 Гц

    Широкодиапазонный диффузор

    Диффузор, созданный для воспроизведения сигналов во всем звуковом диапазоне.

    Стандартная единица измерения частоты, один цикл в секунду. Один герц (Гц) представляет один цикл в секунду, 20 Гц представляют 20 циклов в секунду и т. д.

    Диапазон высоких частот (высокие)

    Диапазон высоких частот звукового спектра, известный также как «верхние» Это частоты от 4000 до 20000 Гц. К этому диапазону относятся звуки колоколов, тарелок и высокие ноты на фортепиано.

    Область комнаты, где звук становится слишком громким из-за наложения звуковых волн.

    Электрическое сопротивление, выраженное в омах.

    Тенденция к ухудшению синхронизации сигнала, вызванная изменением электрических характеристик. Может быть причиной повторений или пропусков при воспроизведении звука.

    Длинноходовый сабвуфер

    Сабвуфер, который обеспечивает высокий уровень звука на больших расстояниях.

    Без потерь

    Категория способов сжатия данных, при которых из сжатых данных можно точно воссоздать исходные данные.

    С потерями

    Категория способов сжатия данных, при которых из сжатых данных нельзя точно воссоздать исходные данные.

    Низкий диапазон (низкие)

    Четыре согласованных микродиффузора

    Набор из четырех одинаковых микродиффузоров, обеспечивающих для компактной конструкции мощное звучание.

    Диффузоры Max-X™

    Диффузоры Max-X™. Высокоамплитудные диффузоры, обеспечивающие широкий динамический диапазон, высокое качество звучания на низких частотах и малые искажения.

    Средний диапазон (средние)

    Средний диапазон звуковых частот, от 200 до 4000 Гц. В этом звуковом диапазоне человеческое ухо наиболее чувствительно, он охватывает большую часть звуков, производимых голосом и музыкальными инструментами.

    Диффузор, производящий звук со средними и некоторыми низкими частотами.

    Популярный способ кодирования цифровых аудиозаписей, формат сжатия с потерями. Значительно уменьшает объем данных (сжатие 10:1), необходимых для записи звука. См. С потерями

    Плохо сформированный звук, нестабильный или нечеткий

    Сетевой музыкальный проигрыватель

    Устройство, осуществляющее беспроводную передачу цифровой музыки, хранящейся на компьютере, интернет-радио и записей, считываемых из музыкальных интернет-служб, в любую комнату в вашем доме. Можно выбрать проигрыватель, который подключается к стереосистеме или мощным колонкам, или многофункциональное аудиоустройство, имеющее собственные динамики.

    Неодимовые микродиффузоры

    Небольшие диффузоры, изготовленные из редкоземельного металла — самого сильного постоянного магнита.

    Нежелательный звук или искажение.

    Шумоизоляция

    Защита от посторонних звуков при прослушивании музыки через наушники. Позволяет слушать музыку, а не болтовню за спиной.

    Единица измерения электрического сопротивления или импеданса, которым обладают колонки и на который рассчитаны усилители. См. Импеданс.

    Ненаправленная акустика

    См. Объемное звучание.

    Пассивный кроссовер

    Фильтр, разделяющий аудиосигнал по частотным диапазонам, так что каждый сегмент может направляться на диффузор соответствующего типа. Например, он препятствует смешению низких и высоких частот в высокочастотном динамике. Этот тип фильтра изготовлен из пассивных компонентов.

    Пиковая мощность

    Максимальная мощность усилителя, на которую он способен в течение непродолжительного времени, например, при кульминации музыкального произведения. Она не является точной характеристикой мощности. При сравнении колонок вместо нее следует использовать стандартизованную величину, среднеквадратическое значение мощности.

    Открытый канал (воздуховод), ведущий в камеру колонки и увеличивающий акустическую отдачу на низких частотах.

    Корпус сабвуфера с портом (воздуховодом)

    Тип корпуса, в котором для увеличения акустической отдачи на низких частотах используется воздуховод.

    Диффузоры давления

    Диффузор, создающий давление в герметичной камере колонки, предназначенный для перемещения пассивного радиатора, увеличивающего громкость звука. Эффективное решение для создания мощного глубокого звучания низких частот.

    Среднеквадратическое значение

    Стандартная характеристика усилителя. Это удобный показатель эффективного среднего значения аудиосигнала или (переменного) напряжения питания.

    Среднеквадратическая мощность

    Мощность усилителя при непрерывной работе, измеряемая в ваттах. Чем больше значение среднеквадратической мощности, тем громче и чище звучание акустической системы. Этот показатель гораздо более точный, чем пиковая мощность.

    Сателлитные колонки

    Маленькие колонки с ограниченной акустической отдачей на низких частотах.

    Экранирование

    Конструктивное решение, защищающее магнит от помех со стороны других электронных устройств.

    Отношение сигнал-шум

    Характеристика, описывающая уровень шума в сравнении с музыкальным сигналом.

    Уровень звукового давления

    Громкость звука по отношению к порогу слышимости, измеренная в децибелах (дБ). Обычно лежит в диапазоне от 0 до 140 дБ. 140 дБ — это весьма болезненно и может быть опасно для слуха.

    Звуковая сцена

    Восприятие местоположения различных инструментов и певцов на воображаемой сцене.

    Иллюзия непрерывного звукового поля, окружающего слушателя, создаваемая двумя или более связанными аудиосигналами. Часто используется для указания наличия двух каналов.

    Технология Logitech®, распространяющая звуковую сцену за пределы области, в которой расположены колонки, и тем самым создающая эффект присутствия.

    Колонка, разработанная для воспроизведения очень низких частот (20–200 Гц).

    Многоканальное воспроизведение звука, создающее объемное звучание и обеспечивающее эффект присутствия. Обычно применяется для фильмов и игр и позволяет вам чувствовать себя участником действия.

    Набор спецификаций для систем объемного звучания. Предназначены для того, чтобы гарантировать, что звук в фильмах будет по возможности приближаться к тому, что задумал режиссеров.

    Арматурная конструкция Top-fire

    Конструкция с индивидуально настраиваемыми динамиками в каждом наушнике — в наушниках Ultimate Ears® SuperFi 5 и 5vi — использует компактные широкополосные диффузоры для создания высококачественного звучания.

    Верхние звуковые частоты

    См. Диапазон высоких частот

    Трехкратное усиление

    Конструкция, в которой для каждого диффузора (для низких, средних и высоких частот) предусмотрен отдельный усилитель. В результате создается более качественное звучание, поскольку сигналы могут быть более точно настроены для диффузора, до того как они дойдут до усилителя.

    Высокочастотный диффузор

    Небольшой легкий диффузор для воспроизведения самых высоких музыкальных частот, например звучания скрипок и тарелок, обычно всех звуков с частотой выше 2000 Гц.

    Двухканальная колонка

    Колонка с двумя различными диффузорами, предназначенными для разных частотных диапазонов.

    Виртуальное объемное звучание

    Технология, обеспечивающая глубокое объемное звучание с помощью всего двух колонок благодаря совместному применению технологий Dolby Digital 5.1 и Dolby Surround (Pro Logic) для двухканального аудио.

    WAV (или WAVE)

    Формат аудиофайлов корпораций Microsoft и IBM, стандартный для хранения аудиозаписей на персональных компьютерах.

    Единица измерения мощности, получаемой умножением тока на напряжение. Мощность используется в качестве количественной характеристики выхода усилителя.

    WMA (Windows Media Audio)

    Собственный формат сжатых аудиофайлов, разработанный корпорацией Microsoft.

    WMA Lossless

    Формат сжатых без потери информации аудиофайлов, разработанный корпорацией Microsoft. См. Без потерь.

    Низкочастотный диффузор

    Диффузор, воспроизводящий низкие частоты. Может использоваться в сабвуфере или в двухканальной или трехканальной колонке.

    www.logitech.com

    Это интересно:

    • Каков возраст выхода на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
    • Минобороны россии субсидии Жилищные субсидии в 2017 году получат более 6 тыс. военных Постоянные жилые помещения с начала года получили 8,5 тысячи семей МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Жилищные субсидии в текущем году получат порядка 6,2 тысячи военнослужащих. Об этом сообщил руководитель департамента […]
    • Закон об образовании в пермской области Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК"Об образовании в Пермском крае" С изменениями и дополнениями от: 6 сентября, 6 ноября, 1, 22 декабря 2014 г., […]
    • Приказ на 1 сентября 2014 Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540"Об […]
    • Тк рф пенсия Выход работника на пенсию и работа пенсионеров Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №3 год - 2011 Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н. Любой работодатель рано или поздно сталкивается с выходом на пенсию своих работников. Вопрос выхода на пенсию […]
    • П6 ст13 закона рф от 07021992 2300-1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
    • Приказ 386 мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также […]
    • Правила движения экзамен 2014 Экзаменационные онлайн билеты по ПДД 2017 года На этой странице вы можете потренироваться с экзаменационными онлайн билетами для сдачи в ГИБДД по ПДД с последними изменениями 2017 года. Все представленные здесь билеты вы будете решать при получении прав на экзамене в […]