Кто имеет право участвовать в выборах в государственную думу

| | 0 Comment

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы

1. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) избирается 450 депутатов.

2. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (далее — федеральные списки кандидатов).

Статья 4. Федеральный избирательный округ

Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.

4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.1. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

4.2. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий пяти лет до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

(часть четвертая.2 введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

Статья 6. Назначение выборов депутатов Государственной Думы

1. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

4. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

6. В случаях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы

1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее — кандидаты) выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее — политические партии).

3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.

Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается.

3. Нормативные акты и другие решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения иных избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

4. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»). Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее — Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»).

Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в течение пяти дней со дня принятия.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

Статья 10. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них).

(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)

3. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации, политическим партиям и иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

4. Политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 11. Финансирование выборов депутатов Государственной Думы

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, региональное отделение политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать избирательный фонд для финансирования избирательной кампании политической партии.

Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений

1. Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями, международными организациями и международными общественными движениями деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выдвижению, регистрации и избранию того или иного федерального списка кандидатов, не допускается.

2. Порядок участия иностранных (международных) наблюдателей в наблюдении за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

cikrf.ru

Кто может быть избранным депутатом Государственной Думы

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Гражданин России, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами.

Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Не может быть избранным депутатом гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий его право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и порядок проведения тайного голосования определяются уставом политической партии. Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами политических партий. Однако эти лица не могут составлять более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список. Политическая партия не вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, являющихся членами иных политических партий. Решение о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной партии, в выдвигаемый ею федеральный список кандидатов принимается при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования указа Президента РФ о назначении досрочных выборов, вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения партии. Если эта кандидатура поддержана на конференции (общем собрании) регионального отделения, она подлежит рассмотрению на съезде партии наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список. Решение принимается в соответствии с уставом партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Имеют ли право 14-летние граждане, голосовать на выборах в государственную думу?

    Здравствуйте. Сегодня у нас в школе объявили, что скоро пройдут выборы в ГосДуму на территории учебного заведения. Нам сказали, что голосовать могут все, у кого есть паспорт. То есть учащиеся, достигшие 14-летнего возраста. На сколько я знаю, голосовать могут только граждане РФ, которым 18 и более. Не противоречит ли это Конституции?

    Ответы юристов (1)

    Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
    «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

    1.Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

    Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ

    «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    ИСЭПИ прогнозирует сокращение партийного поля

    К выборам в Госдуму 2021 года число партий, которые зарегистрированы и имеют право участвовать в выборах, может сократиться с 74 до 25. Об этом говорится в докладе прокремлевского Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ). Эксперты изучали состояние «малых партий», не участвующих в выборах в Госдуму. Система, по их мнению, создает стимулы для отмирания нежизнеспособных проектов. Политтехнолог Сергей Смирнов отмечает, что сейчас проще создать новую партию, чем развивать устаревшую.

    Эксперты ИСЭПИ в докладе «Партийное поле России накануне единого дня голосования 2016 года» утверждают, что к выборам в Госдуму 2021 года из 74 партий могут сохраниться только 25. В результате «ряд микропартий вернутся в статус движений и общественных организаций». Авторы ссылаются на то, что «за прошедшие четыре года в выборах региональных депутатов и муниципальных выборах принимали участие только 52 партии».

    Среди тех, кто сохранит регистрацию, будут 14 партий, выдвинувшие списки на выборы в Госдуму 2016 года. Своим участием в федеральной кампании они выполнят требования закона «О политических партиях». Еще две партии, не попавшие в избирательный бюллетень на выборах в Госдуму, не будут ликвидированы, поскольку в 2012-2013 годах активно участвовали в региональных выборах, выполнив норму (не менее 17 регионов). Это партии пула политтехнолога Андрея Богданова: Коммунистическая партия социальной справедливости (КПСС) и Демократическая партия России (ДПР). В декабре 2015 года было объявлено, что КПСС уступит название «Гражданской силе», которая имеет право идти на думские выборы, не собирая подписи избирателей. «Слияние» сорвалось, и такой партии-спойлера КПРФ в думском бюллетене не появилось. Впрочем, динамику участия КПСС в региональных и муниципальных выборах ИСЭПИ считает «положительной» в отличие от ДПР, чье развитие, по мнению, экспертов, заморожено. Они думают, что такой спойлер на региональных выборах больше не нужен.

    В целом же введение квалификационной системы в 2014 году резко затормозило активность сугубо «политтехнологических партийных проектов», отмечают в ИСЭПИ. После введения этой системы подписи избирателей на региональных выборах должны собирать партии, которые набрали меньше 3% голосов на прошлых выборах в Госдуму, если у них нет представителей в заксобрании соответствующего субъекта РФ или муниципалитетах на его территории. Но это, уверяют эксперты, не мешает расширять географию участия в выборах малым партиям «с собственной идеологией и разветвленной региональной оргструктурой дружественных общественных организаций». Около 8-10 таких партий, к примеру Казачья партия РФ и «Великое отечество», тоже могут рассчитывать на сохранение регистрации к 2020 году по критерию участия в выборах в заксобрания или органы местного самоуправления.

    «Какой-то заинтересованности в росте или сокращении числа партий в Кремле нет, логика в том, что существует система институциональных стимулов для развития партий, которые ведут активную работу,— говорит директор по исследованиям ИСЭПИ Александр Пожалов.— Эта же система помогает отмиранию нежизнеспособных проектов — если у партии нет спонсоров, структуры, идеологии, она не сможет продолжить работу». По его мнению, шагов по смягчению или ужесточению квалификационной системы для партий ждать не следует, поскольку она и так доказала эффективность.

    Политтехнолог и секретарь КПСС Вячеслав Смирнов признает, что ДПР со своими идеями евроинтеграции России воспринимается спойлером демократических сил, чья поддержка в обществе и так невелика. КПСС же, по его мнению, не спойлер КПРФ. «В Европе и в других странах коммунистических партий много, потому что есть много идеологических расхождений»,— говорит он. Что касается других партий «богдановского пула» (Народная партия России, Социал-демократическая партия России, «Союз горожан», «Гражданская позиция» и «Народный альянс»), чье развитие, по мнению ИСЭПИ, «заморожено», реанимировать их не будут. «Жизнь показала, что проще создать новую партию, чем развивать ту, которая не успела выполнить требования федерального законодательства об участии в выборах»,— говорит он.

    www.kommersant.ru

    Это интересно:

    • Правила эксплуатации тп Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП электрические сети ИНСТРУКЦИЯ по осмотру РП, ТП, КТП, МТП Инструкцию должны знать: Начальник РЭС, гл. инженер РЭС, мастер участка, начальник и ИТР СРС, оперативные и оперативно-производственные работники, электромонтеры по […]
    • Возврат ндс с авансов полученных Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных? НДС с авансов полученных рассчитывает продавец в ситуации, когда дата платежа за товар (услугу) опережает дату его реализации. Однако иногда НК РФ позволяет НДС с аванса полученного не уплачивать. На нашем форуме можно […]
    • Налог на автомобиль как исчисляется Ежегодно тысячи людей приобретают автомобиль. Покупая машину, практически все смотрят на мощность двигателя в связи с тем, что это первоочередной фактор, влияющий на величину транспортного налога. Поэтому, прежде чем осуществлять покупку, нужно знать, как правильно […]
    • Спб надбавка к пенсии Какие льготы действуют для пенсионеров Санкт-Петербурга в 2018 году В каждом регионе Российской Федерации действует определенный перечень льгот для лиц, завершивших трудовую деятельность, либо находящихся на материальном обеспечении государства по иным причинам. Однако […]
    • Штраф гибдд тюмень поиск Центр правовой помощи Как узнать штраф в гаи тюмени Проверка штрафов ГИБДД будет лучше всего не лениться и указывать максимально полные данные это позволит вам узнать про все имеющиеся у вас штрафы и позволит избежать неприятных последствий в дальнейшем. Оплатить штраф […]
    • Правила написания английского письма по егэ Как писать письмо на экзамене по английскому языку Чтобы получить высший балл за письмо на ЕГЭ, составлять его надо по строгому шаблону: Начало текста представляет собой обращение к другу или приветствие, а его конец обозначается завершающей фразой. Минимальный объем […]
    • Правила приёма кальция Как принимать кальций и магний, чтобы не навредить здоровью Кальций является основным элементом, который участвует в построении клеток нашего организма. От его количества зависит здоровье сердца, зубов, костей, волос, ногтей и т. д. Уровень этого элемента в организме нужно […]
    • Если получил рвп нужен ли патент Патент на работу при РВП Можно ли работать без патента, если есть РВП — мнения экспертов Узнайте, если есть РВП, нужен ли патент на работу в 2015 году. Здесь вы найдете комментарии и мнения экспертов, можно ли работать без патента, если есть РВП, что лучше: РВП или патент […]