Требования по практике в суде

| | 0 Comment

Требования по практике в суде

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и прохождения практики студентами образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, устанавливает основные права и обязанности студентов, руководителей практики из числа судей, работников аппарата, определяет основные виды практики, порядок взаимодействия Северодвинского городского суда (далее – Суда) и образовательных учреждений.
Прохождение практики студентами в Суде осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 и настоящим Положением.
1.2. Организация и прохождение практики в Суде осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами с соблюдением принципов непрерывности и последовательности овладения студентами образовательных учреждений профессиональными навыками.
1.3. Целями организации практики студентов в Суде являются:
повышение престижа государственной гражданской службы в судебной системе;
создание условий для формирования кадрового резерва суда;
1.4. В процессе прохождения практики в Суде студенты:
закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения в образовательном учреждении;
знакомятся со структурой, основными задачами и функциями суда;
изучают практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов, судебную практику;
изучают нормативные документы, касающиеся организационно-правовой деятельности суда и отправления правосудия;
изучают порядок правового, организационного, документационного, информационного и иного обеспечения деятельности суда;
приобретают навыки работы в суде, в том числе со служебными документами;
посещают судебные заседания и участвуют в подготовке проектов процессуальных документов.
Общая организация прохождения практики в Суде возлагается на начальника отдела государственной службы, кадров, информатизации и систематизации законодательства (далее – начальника отдела).

2.1. В Суде осуществляется прохождение учебной и производственной (в том числе преддипломной) практики студентов.
2.2. Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомление со структурой суда, его устройством как государственного учреждения, получение первичных профессиональных умений, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков.
2.3. Производственная практика может включать в себя: практику по профилю подготовки, научно-исследовательскую практику.
2.4. Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.
2.5. Программа практики разрабатывается образовательным учреждением и может включать:
задание по практике от образовательного учреждения;
выполнение отдельных поручений руководителя практики от Суда, связанных с деятельностью, осуществляемой судом;
участие в подготовке информационных, методических материалов, обзоров и других документов;
работу с нормативными документами;
присутствие в судебных заседаниях, на учебных занятиях в рамках служебной (профессиональной) учебы.
2.6. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется образовательным учреждением.

3.1. Практика осуществляется на основе договоров и соглашений о сотрудничестве, заключенных между Управлением Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе и образовательными учреждениями.
3.2. Сроки, возможность прохождения практики, назначение руководителя практики от Суда согласовываются уполномоченным работником Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе с руководством Суда.
3.3. Суд вправе отказать в принятии студентов на практику ввиду отсутствия свободных оборудованных рабочих мест, другой организационной и материально-технической возможности.
3.4. Решение о проведении практики в Суде и назначении руководителя практики оформляется приказом начальника Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
3.5. Начальник отдела организует встречу студентов с председателем и заместителями председателя суда, начальником отдела обеспечения судопроизводства, осуществляет контроль за организационно-методическим обеспечением практики, информирует студентов о требованиях пропускного режима и правилах внутреннего распорядка Суда, направляет к администратору суда для прохождения инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, знакомит с руководителем практики.
3.6. Студенты при прохождении учебной и производственной практики (в том числе преддипломной) обязаны руководствоваться правилами служебного распорядка суда, требованиями к служебному поведению государственных гражданских служащих, бережно относиться к используемому во время практики имуществу и оборудованию, добросовестно подходить к выполнению практических заданий, проявлять разумную инициативу.
3.7. Студентам, не выполняющим программу прохождения практики без уважительных причин, получающим неудовлетворительные оценки по её прохождению, нарушающим пропускной режим и режим работы Суда, не соблюдающим требования по охране труда и пожарной безопасности, может быть отказано в прохождении практики, о чем начальник отдела сообщает в образовательное учреждение.

4.1. Студенты во время прохождения практики в Суде имеют право в установленном порядке:
работать со служебными документами, инструктивными, справочными, методическими материалами, непосредственно относящимися к полученным заданиям и не имеющими ограничения доступа к ним;
обращаться к руководителю практики от Суда с предложениями по улучшению условий прохождения практики;
присутствовать в судебных заседаниях, на учебных занятиях, проводимых в суде (по согласованию с руководителем практики от Суда);
пользоваться имеющимися в суде справочными правовыми системами;
пользоваться литературой и периодическими изданиями, находящимися в суде
4.2. Студенты во время прохождения практики в Северодвинском городском суде обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
соблюдать требования пропускного режима и правила, установленные Служебным распорядком Суда, требования техники безопасности и пожарной безопасности;
эффективно использовать отведенное для практики время, выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
в установленные сроки, в полном объеме и качественно вести дневник практики, в котором ежедневно кратко излагать сведения о проделанной в течение дня работе;
воздерживаться от действий, препятствующих работникам суда выполнять их служебные обязанности;
бережно относиться к используемому во время практики имуществу и оборудованию;
экономно использовать расходные материалы и другие материальные ресурсы;
обеспечивать сохранность документов, используемых при выполнении полученных заданий;
при отсутствии на рабочем месте известить об этом руководителя практики;
иметь опрятный внешний вид;
перед окончанием практики получить характеристику, составить отчет и заверить руководителем практики от Суда дневник практики;
оставить в надлежащем виде средства вычислительной и организационной техники и другие материальные ценности, предоставленные на время практики в пользование.
4.3. При прохождении практики студентам запрещается:
разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с прохождением практики, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан, или сведения, затрагивающие их честь и достоинство;
выносить из здания суда служебные документы, имущество, в том числе предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения;
приносить в здание суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, предметы или товары, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями;
совершать деяния (действия или бездействие), способные нанести ущерб репутации суда и судебной системе;
курить в здании и на территории здания Суда;
находиться в здании Суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.1. Руководитель практики от Суда имеет право:
осуществлять контроль выполнения студентами программы практики и ее прохождения;
вносить предложения и замечания в дневник прохождения практики.
5.2. Руководитель практики от Суда обязан:
в случае отсутствия замечаний согласовывать руководителю практики от образовательного учреждения программу прохождения практики студентов и тематику индивидуальных заданий;
оказывать консультации студентам по возникающим вопросам, связанным с основными направлениями деятельности Суда;
обеспечивать соблюдение установленной продолжительности рабочего дня студентов;
осуществлять систематический контроль над текущей работой студентов;
создавать условия для выполнения студентами программы практики;
обеспечивать эффективное использование рабочего времени, не допускать использование студентов на работах, не связанных с программой практики;
принять участие в подведении итогов практики, подготовке отчетных документов о работе студентов, содержащих оценку их деятельности;
в случае отсутствия замечаний подписать отчетность о прохождении практики (дневник, отчет и т.п.) и составить характеристику.

seversud.arh.sudrf.ru

Двадцатый арбитражный апелляционный суд

Информация о конкурсе

Двадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсе для формирования кадрового резерва старшей группы должностей категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты». Указанные группы включают в себя должности секретаря судебного заседания, специалистов судебных составов и отделов. Подробная информация о конкурсе и требованиях к кандидатам содержится в разделе «Кадры и госслужба».

Информация о проведении конкурсов

Двадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсах: на замещение вакантной должности ведущего специалиста 3 разряда отдела судебной статистики, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства; для формирования кадрового резерва на должность начальника финансово-хозяйственного отдела, для формирования кадрового резерва старшей группы должностей категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты». Указанные группы включают в себя должности секретаря судебного заседания, специалистов судебных составов. Подробная информация о конкурсе и требованиях к кандидатам содержится в разделе «Кадры и госслужба».

Уважаемые коллеги и посетители сайта! С Днем Победы!

Этот праздник с каждым годом отдаляется от нас. Но мы никогда не должны забывать о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. В этот праздник хочется в первую очередь пожелать мира. Ведь ничто не стоит дороже, чем человеческие жизни, слезы матерей, сломанные судьбы огромного количества людей. Пусть эта победа вдохновляет только на хорошие поступки, любовь к Родине. Пусть никто и никогда не увидит войны.

Порядок прохождения практики студентами

приказом Двадцатого арбитражного

от 1 февраля 2017 г. № 11/осн

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке прохождения практики студентами образовательных
учреждений высшего профессионального образования
в Двадцатом арбитражном апелляционном суде

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок прохождения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в Двадцатом арбитражном апелляционном суде (далее – суд) в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

1.2. В суде осуществляется учебная (ознакомительная) и производственная (в том числе преддипломная) практика студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности, на основе договора о сотрудничестве между судом и имеющим государственную аккредитацию высшим учебным заведением.

1.3. Прохождение практики студентами осуществляется по предварительно согласованным судом спискам студентов.

2. Цели и задачи практики

2.1. Основными целями практики являются:

— закрепление и углубление теоретических знаний студентов;

— приобретение первоначального практического опыта;

— овладение методикой работы, применяемой в суде;

— повышение престижности государственной гражданской службы и ее популяризации для формирования кадрового резерва суда.

2.2. Основными задачами практики являются:

— приобретение студентами опыта работы;

— получение информации о структуре суда, основных задачах и функциях, об особенностях работы в суде;

— сбор и обобщение студентами материалов для написания курсовых и дипломных работ;

— участие в судебных заседаниях в качестве слушателей.

3. Руководство практикой

3.1. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики, назначаемый приказом председателя суда.

— согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

— предоставляет рабочие места студентам;

— обеспечивает безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

— направляет студентов в судебные составы для дальнейшего прохождения практики.

4.Организация прохождения практики

4.1. При прохождении практики студент обязуется:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

— соблюдать установленные в суде пропускной режим и меры пожарной безопасности;

— беречь государственное имущество;

— воздерживаться от действий, препятствующих работникам суда выполнять их служебные (трудовые) обязанности;

— иметь опрятный внешний вид;

— экономно использовать расходные материалы и другие материальные ресурсы;

— перед уходом с практики оставить в надлежащем виде средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его пользовании;

— при отсутствии на рабочем месте принять меры к извещению об этом лица, осуществляющего общее руководство практикой.

4.2. При прохождении практики студенту запрещается:

— разглашать сведения, ставшие известными ему в связи с прохождением практики, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан, или сведения, затрагивающие их честь и достоинство;

— выносить из здания арбитражного суда служебные документы, имущество, в том числе предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения;

— приносить в здание арбитражного суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, предметы или товары, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями;

— совершать деяния (действия или бездействие), способные нанести ущерб репутации арбитражного суда и судебной системе;

— курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения;

— находиться в здании арбитражного суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.3. Информация о прохождении студентами практики может быть размещена на сайте суда.

4.4. Для прохождения практики в арбитражном суде студент должен предъявить зачетную книжку и направление, выданное образовательным учреждением высшего профессионального образования и содержащее следующие обязательные сведения:

— фамилию, имя, отчество студента;

— полное наименование, местонахождение и контактные телефоны образовательного учреждения;

— наименование факультета, форму и курс обучения;

4.5. Студент, направленный для прохождения производственной или преддипломной практики, проходит в отделе кадров и государственной службы собеседование, по итогам которого с учетом специализации и (или) темы курсовой, дипломной и иной работы направляется в отдел обеспечения судопроизводства и делопроизводства для дальнейшего распределения.

4.6. При принятии на производственную или преддипломную практику в отделе кадров и государственной службы со студентом проводится инструктаж по ознакомлению с правилами внутреннего трудового распорядка.

4.7. Общее руководство производственной или преддипломной практикой студента осуществляет лицо (лица), за которым он закреплен для прохождения практики.

5. Отчетность по практике

5.1. После завершения практики лицом (лицами), осуществляющим общее руководство практикой студента, составляется характеристика (отзыв) о прохождении производственной или преддипломной практики в двух экземплярах. Один экземпляр выдается студенту, второй – представляется в отдел кадров и государственной службы для хранения совместно с направлением образовательного учреждения.

5.2. Руководитель практики студента производит в дневнике, отчете о прохождении практики и иных документах отметки, подтверждающие факт прохождения студентом производственной или преддипломной практики в суде.

20aas.arbitr.ru

Юристы прокомментировали обзор практики Верховного суда по делам о банкротстве

Представители юридического сообщества по просьбе редакции «Право.ru» проанализировали 40-страничный обзор судебной практики Верховного суда по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве. Несмотря на то, что обобщение ВС в основном касается участия налоговых органов в банкротных процедурах, оно также содержит важные разъяснения, направленные на упорядочивание практики по общим вопросам банкротства, отмечают юристы.

Новый обзор ВС поможет обеспечить единообразные подходы судов к разрешению разного рода споров, вытекающих из участия уполномоченных органов, – полагает Антон Помазан, старший юрист BGP Litigation. Нередко участникам судопроизводства в делах о банкротстве приходится сталкиваться с различным толкованием одних и тех же норм в разных регионах, что, конечно, не может положительным образом сказываться на единообразии судебной практики и предсказуемости правоприменения, подчеркивать эксперт.

«Несмотря на то, что обзор в некоторой своей части закрепил уже сложившиеся в судебной практике подходы судов к разрешению спорных вопросов с участием уполномоченных органов, тем не менее его принятие ликвидировало большой объем противоречий в применении норм законодательства о банкротстве, особенно это касается погашения требований путем принятия отступного, инициирования процедуры банкротства юрлица на основании задолженности по страховым взносам без судебного акта, праве уполномоченных органов предъявлять в делах о банкротстве требования, вытекающие из госконтрактов, квалификации задолженности в качестве текущей или реестровой, порядка применения ст. 313 ГК», – отмечает юрист.

Требования по госконтрактам в делах о банкротстве

В судебной практике возник вопрос о праве федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений) на предъявление в делах о банкротстве требований, вытекающих из госконтрактов, в рамках которых такие органы выступали заказчиками, отмечает ВС. Разрешая данные требования, в том числе если госзаказчиком подано заявление о признании должника банкротом, нужно учитывать, что при заключении контрактов на закупку товаров (работ, услуг) для госнужд заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования. Поэтому вытекающие из таких контрактов денежные обязательства относятся к требованиям того же образования.

Согласно закону о банкротстве, требования РФ по денежным обязательствам представляются в банкротном деле федеральным органом исполнительной власти, который отнесен к уполномоченным органам, – ФНС. Для надлежащей реализации этих полномочий госорганы исполнительной власти уведомляют уполномоченный орган о наличии задолженности по денежным обязательствам и предоставляют ему заверенные копии документов, необходимых для подачи заявления о признании должника банкротом. Если заявление (требование) по денежным обязательствам РФ в деле о банкротстве подал другой госорган исполнительной власти, суд извещает уполномоченный орган о времени и месте судебного заседания в порядке, установленном АПК. Если уполномоченный орган не одобрил предъявление заявления (требования), суд должен оставить его без рассмотрения (п. 5 обзора).

«Ранее встречалась практика, когда суды поступали с такими требованиями более жестко и отказывали в их удовлетворении, – говорит Олег Пермяков, старший юрист практики по разрешению споров Goltsblat BLP. – По нашему мнению такое толкование более мягкое, однако в целом сильно сковывает инициативу госорганов как самостоятельных участников гражданских правоотношений».

На практике данное положение об участии ФНС в деле о банкротстве как представителя РФ по денежным обязательствам, возникшим из госконтрактов, показало свою формальность и неэффективность, отмечает Марина Морозова, адвокат юргруппы «Яковлев и Партнеры». Налоговый орган порой не в курсе деталей и обстоятельств, при которых заключался и исполнялся контракт, в то время как это может иметь существенное значение для рассмотрения спора, поясняет она. «В деле о банкротстве № А69-16/2013 активную позицию по требованию ФНС о включении в реестр требований кредиторов занимал сам госорган, являющийся стороной контракта, – Росжелдор, его представители участвовали во всех инстанциях и активно отстаивали требование о включении в реестр, в то время как представители налогового органа занимали пассивную позицию наблюдателя», – приводит пример Морозова.

Когда административный штраф – текущее требование?

Акционерное общество в лице конкурсного управляющего оспорило в арбитраже постановление судебного пристава о возбуждении исполнительного производства в связи с привлечением должника к административной ответственности и назначением ему штрафа. Заявитель настаивал, что банкротство компании исключает возможность принудительного исполнения требования об уплате штрафа. Суд первой инстанции установил, что организация совершила правонарушение уже после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим суд пришел к выводу, что требование об уплате штрафа является текущим, и отказал в удовлетворении иска. Апелляция, с выводами которой согласился суд округа, отменила это решение. Она указала, что в законе о банкротстве нет положений, которые делят требования об уплате публично-правовых штрафов на текущие требования и те, что подлежат включению в реестр требований кредиторов. Значит, эти требования, независимо от момента совершения правонарушения и привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре, а их принудительное исполнение (вне дела о банкротства) не допускается, решили суды.

Однако экономколлегия ВС отменила акты апелляционного и окружного судов и засилила решение первой инстанции. К числу обязательных платежей, помимо прочего, относятся административные штрафы, подчеркнул ВС. А, согласно ст. 5 закона о банкротстве, текущими платежами являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом. Таким образом, в данном случае требование пристава является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления, решил ВС (п. 7 обзора).

Выводы судебной коллегии по экономспорам о том, что штрафы, вынесенные после возбуждения дела о банкротстве, относятся к текущим платежам, вступают в прямое противоречие с разъяснениями в пункте 30 постановления Пленума ВАС от 22 июня 2006 года № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», отмечает адвокат «Яковлев и Партнеры» Марина Морозова. В этом пункте постановления разъясняется, что в силу п. 3 ст. 137 закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов. «В этой связи противоположные выводы судебной коллегии, относящие штрафы к текущим платежам, создали правовую неопределенность в данном вопросе», – считает Морозова.

Добросовестный менеджер в понимании ВС

После завершения расчетов с кредиторами в процедуре конкурсного производства уполномоченный орган обратился в арбитраж с заявлением о привлечении экс-руководителя должника к субсидиарной ответственности по его обязательствам. Заявитель указал, что по состоянию на 1 сентября 2015 года должник отвечал признакам недостаточности имущества из-за задолженности по оплате обязательных платежей, которая превышала размер активов должника. Ответчик признал наличие таких признаков, но добавил, что не был обязан обращаться в суд с заявлением должника о собственном банкротстве, так как вопрос о наличии налоговой недоимки не был очевидным. Более того, должник оспаривал решение ИФНС о ее взыскании. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск уполномоченного органа, указав, что по закону о банкротстве признаки неплатежеспособности или недостаточности имущества носят объективный характер.

Суд округа отменил оба акта и направил спор на пересмотр. Он согласился с объективным характером указанных признаков, но указал, что обязанность руководителя обратиться с заявлением должника возникает, «когда находящийся в сходных обстоятельствах добросовестный менеджер должен был узнать о действительном возникновении признаков недостаточности имущества должника», в том числе по причине просрочки уплаты обязательных платежей (абз. 6 п. 1 ст. 9 закона о банкротстве). При этом довод ответчика о том, что вопрос о правомерности требований ИФНС об уплате недоимки не являлся очевидным, в том числе по причине отсутствия единообразия в применении налогового законодательства, не получил какой-либо правовой оценки со стороны первой и апелляционной инстанций, указал суд округа. В другом деле уполномоченный орган заявил аналогичное требование, которое суды трех инстанций удовлетворили. Так, суды сочли, что директор должника должен был знать о наличии вмененной недоимки, поскольку отслеживание информации о состоянии расчетов с бюджетом по налогам входит в круг его обязанностей (п. 26 обзора).

ВС конкретизировал критерии привлечения руководителя к субсидиарной ответственности в случае, если последний своевременно не обратился в суд при наличии признаков неплатежеспособности юрлица, находящегося под его руководством, говорит адвокат Алексей Михальчик. В частности, суд согласился с выводами нижестоящих инстанций о том, что в случае, если даже руководителю и было известно о наличии требований налогового органа, удовлетворение которых привело бы к несостоятельности его компании, то оспаривание им таких требований в установленном порядке позволяет избежать рисков привлечения к субсидиарной ответственности за несвоевременные действия по банкротству.

На первый взгляд этот пункт обзора посвящен достаточно узкому вопросу – привлечению гендиректора к субсидиарной ответственности за неисполнение обязанности подать заявление должника о банкротстве, отмечает Роман Суслов, юрист адвокатского бюро КИАП. «Поведение директора будет оцениваться судом в контексте стандартов управленческой практики и обычаев делового оборота на соответствие критериям добросовестности и разумности, – продолжает эксперт. – Суд подчеркнул, что добросовестный директор обязан отслеживать признаки неплатежеспособности в отношении своего юрлица и контролировать объем просрочки уплаты обязательных платежей». Однако обозначенные критерии добросовестности могут потенциально использоваться судами при разрешении иных споров, в том числе налогового и корпоративного характера, добавляет Суслов.

Очередность обязательных и страховых платежей

«Порядок определения очередности погашения обязательных платежей и страховых взносов неоднократно менялся за последнее время, – напоминает Александр Вязовик, партнер, руководитель направления по банкротству юрфирмы VEGAS LEX. – В связи с этим интерес представляет п. 9 обзора, согласно которому начисленные должнику пени и штрафы за неперечисление в бюджет НДФЛ, удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, учитываются отдельно в составе платежей третьей очереди». Такой подход обусловлен тем, что финансовые санкции за собственное нарушение должника как налогового агента подлежат учету исходя из общих правил об очередности удовлетворения обязательных платежей, добавляет Вязовик.

«Также в п. 14 обзора ВС определил новый порядок определения очередности погашения страховых платежей, – отмечает он. – Теперь, в отличие от ранее действовавшего подхода, требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 134 закона о банкротстве относятся ко второй очереди. Такая позиция ВС вызывает вопросы у советника, Saveliev, Batanov & Partners Радика Лотфуллина. «Непонятно, что изменилось в действующем законодательстве для того, чтобы нужно было отменить абз. 3 п. 41.1 постановления Пленума ВАС от 23 июля 2009 года № 60, который относил страховые взносы в третью очередь, и включить эти обязательные платежи в одну очередь с зарплатой. Полагаю, что это чисто политическое решение», – говорит Лотфуллин.

Доказательства в деле о банкротстве

Обращает на себя и п. 13 обзора, согласно которому материалы, полученные в ходе мероприятий налогового контроля, могут быть использованы в качестве доказательств в деле о банкротстве, продолжает Александр Вязовик из VEGAS LEX. «Данный пункт дает уполномоченному органу больше возможности влиять на включение того или иного кредитора в реестр требований. При использовании в рамках рассмотрения требования кредитора материалов налоговой проверки суду и сторонам необходимо будет убедиться в том, что на акт налоговой проверки не направлены возражения, а также что решение, вынесенное на основании акта налоговой проверки, не обжаловано налогоплательщиком во внесудебном или судебном порядке. В противном случае определение суда об отказе во включении в реестр требований кредиторов может быть вынесено неправомерно.

«Расширены права ФНС или, вернее сказать, окончательно закреплена возможность ссылаться на материалы налоговых проверок (как самого должника, так и иных лиц) при возражениях на поступившие требования сомнительных кредиторов, – добавляет Олег Пермяков из Goltsblat BLP. – Разъяснение фактически легализует очень мощный процессуальный инструмент (например, проверки проводятся с привлечением правоохранительных органов, ФНС имеет неограниченный доступ к банковской, бухгалтерской и иной информации) и, безусловно, отвечает правам и самого уполномоченного органа, и других добросовестных кредиторов».

Смена арбитражного управляющего

Положения п. 24 обзора предоставляют кредиторам при смене арбитражного управляющего возможность реализовать свое право по выбору СРО или кандидатуры управляющего в условиях ограниченного времени, подчеркивает Александр Вязовик. В установленный законом 10-дневный срок проведение собрания кредиторов не всегда возможно по объективным обстоятельствам: освобожденный (отстраненный) управляющий отказался провести собрание, и лицу, желающему созвать собрание, требуется дополнительное время для уведомления всех кредиторов и прочее. Ранее в таких ситуациях суды часто назначали управляющего, предложенного СРО, в которой состоит предыдущий управляющий. «Верховный суд абсолютного правильно указал, что при отстранении/освобождении арбитражного управляющего истечение 10-дневного срока для представления собранием кредиторов кандидатуры нового арбитражного управляющего не лишает кредиторов права созвать такое собрание и представить эту кандидатуру суду», – говорит Радик Лотфуллин из Saveliev, Batanov & Partners.

Вязовик отмечает также разъяснения, связанные с правом пересмотреть предложенную первым заявителем кандидатуру арбитражного управляющего при переходе статуса заявителя к другому лицу (п. 27 обзора). «Заинтересованные лица нередко применяют положения ст. 313 ГК, чтобы «перехватить» инициативу при введении первой процедуры банкротства, – говорит он. – Они оплачивают задолженность кредитора-заявителя. Кроме того, эта задолженность может быть получена ими в результате цессии. Впоследствии такие лица заменяют предлагаемую кандидатуру арбитражного управляющего». ВС же указывает, что право на предоставление кандидатуры арбитражного управляющего не может перейти ко второму заявителю в указанных ситуациях, акцентирует внимание Вязовик. «Таким образом, ограничение в последующем выборе кандидатуры направлено на избежание злоупотребления правом со стороны лиц, желающих вступить в дело о банкротстве на стадии введения процедуры наблюдения, с единственной целью установления доминирующего положения в ходе процедур банкротства путем указания кандидатуры подконтрольного арбитражного управляющего», – подытоживает партнер VEGAS LEX.

ВС продолжает последовательно проводить тенденцию к расширению перечня требований, по которым возможно возбудить процедуру банкротства без их предварительного просуживания в общеисковом порядке, отмечает юрист компании «Хренов и партнеры» Сергей Морозов. Теперь к таким требованиям относятся не только требования кредитных организаций и задолженности по уплате налогов, но и требования по уплате должником различных страховых взносов. Во-вторых, продолжает эксперт, большое внимание в обзоре уделяется решению вопроса о разграничении текущих и реестровых обязательных платежей: в частности, ВС предложил определять момент их возникновения (а именно от него, по общему правилу, зависит отнесение требования к текущему или реестровому) с момента окончания отчетного периода. В-третьих, важным, по мнению Морозова, является разъяснение, касающееся применения в деле о банкротстве сроков на принудительное взыскание. «В налоговом праве указанный срок, по сути, является аналогом исковой давности в частном праве, – говорит юрист. – А поскольку истечение сроков давности является основанием для отказа во включении требования в реестр кредиторов, ВС посчитал, что и истечение срока на принудительное взыскание также исключает включение его в реестр кредиторов должника».

pravo.ru

Это интересно:

  • Приказ 1145 от 14102013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего […]
  • Снижение штрафа по защите прав потребителей Снижение штрафа по защите прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Как начисляют декретные если стаж 1 год Вопрос-ответ. Консультация. Здравствуйте! Порядок расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком устанавливается Федеральном законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29 декабря 2006 […]
  • 313 приказ минтранса Приказ Минтранса РФ от 13 декабря 2011 г. № 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения […]
  • Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» Читать | Скачать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 […]
  • Приказ мид россии 7491 Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2012 г. N 25209 МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва (10 июля 2012 № 11434) О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения […]
  • Федеральный реестр образовательных программ фгос до Федеральный реестр образовательных программ фгос до 8(495)912-63-37 gmc@edu.mos.ru Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Реестр примерных программ является […]
  • Делопроизводство в следственном комитете это Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации Пополнения базы анонсируются в ветке Пополнение подборки полезных судебных решений, на обновления которой можно подписаться штатными инструментами форума. Приказ Следственного комитета России от 18 […]