Ведомства налогов

| | 0 Comment

На сайте налогового ведомства можно будет узнать о недоимках и штрафах российских компаний

ФНС России сообщила о том, что 25 июля на официальном сайте службы будет размещена информация о налоговых правонарушениях юрлиц, а также решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года (информация ФНС России от 17 июля 2017 г.).

Налоговики отметили, что открытые данные об организациях не составляют налоговую тайну (ст. 102 Налогового кодекса). Сведения будут находиться в открытом доступе в течение трех лет.

Речь идет, в частности, о таких данных, как:

  • сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
  • налоговое правонарушение и мера ответственности за его совершение;
  • специальные налоговые режимы, применяемые налогоплательщиками;
  • участие налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • среднесписочная численность работников организации за календарный год;
  • сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
  • сумма налогов и сборов (по каждому налогу и сбору), уплаченная организацией в календарном году без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно.

В то же время обновление данных о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов будет происходить один раз в год.

По мнению представителей налогового ведомства, снятие налоговой тайны и обнародование данной информации даст возможность участникам рынка оценить свои риски и проявить должную осмотрительность при выборе бизнес партнеров.

Добавим, что в феврале 2018 года ФНС России планирует разместить на своем сайте сведения об уплаченных суммах страховых взносов юрлиц и ИП.

www.garant.ru

Минфин предложил ввести налог на доход самозанятых

По планам ведомства, при оказании услуг физлицам налог составит 3%, юрлицам — 6%

Москва. 3 мая. INTERFAX.RU — Минфин РФ разрабатывает законопроект о введении специального режима налогообложения для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей — налог на профессиональный доход, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Илья Трунин.

«Мы будем предлагать новый специальный налоговый режим, который будет называться налог на профессиональный доход, в том смысле, что это доход, который человек получает, не имея наемных работников, от какой-либо предпринимательской деятельности, неважно, кому он оказывает услуги и имеет ли он статус ИП», — сказал Трунин.

«Мы предлагаем этот налог уплачивать с применением современных технологий, которые будут представлять собой «эрзац» ККТ: то есть мобильное приложение, которое каждый может загрузить себе на планшет или смартфон, пройти биометрическую идентификацию, отражать каждый месяц получаемые доходы. Можно зарегистрировать будет, я надеюсь, там и банковскую карту. И по установленной налоговой ставке уплачивать налог, который будет заменять собой НДФЛ при этих доходах, то есть они повторно никакими другими налогами облагаться не будут», — пояснил замминистра.

Если гражданин уже имеет статус ИП и подходит под эти условия, он может продолжать платить налоги в соответствии с ним, либо, если ему будет удобнее платить налог на профдоход, он сможет перейти на него.

Минфин предлагает установить ставку налога в размере 3% при оказании услуг физлицам и 6% — юрлицам.

Обсуждаемый лимит доходов за год, к которым может применяться такая система — 10 млн рублей. Плательщики налога на профдоходы будут освобождены от необходимости применения онлайн-касс.

По словам Трунина, единственным эффективным способом контроля за уплатой налогов в такой системе является запрос покупателем чеков на оплаченные им товары и услуги. Чтобы у покупателей был стимул запрашивать чеки, Минфин предлагает создать систему «баллов», которыми можно будет оплачивать свои налоги.

«На первых порах применения налога на профдоход мы полагаем, что покупателю могут быть даны определенные бонусы (. ). Мы предполагаем, что за счет взаимосвязи налога, начисленного продавцу налога, который использует систему налога на профдоход, можно будет уплачивать свои налоги с физлиц. (. ) Копить баллы и за счет этих баллов погашать часть налоговых обязательств. Такая государственная «программа лояльности», — описал предложенную Минфином схему Трунин.

Также будет утвержден список видов деятельности, доходы с которых нельзя будет переводить в эту систему — например, торговля маркированными товарами, продажа недвижимости.

Так как налогоплательщику будет предоставлена возможность самостоятельно вводить в приложении суммы, уплаченные ему покупателями или пользователями его услуг (в случае, если покупатель не потребовал чек), то контролировать правильность уплаты налога иными способами будет сложно. «Никто не проконтролирует, только покупатель проконтролирует (требуя чек). Мы полагаем, что поскольку это достаточно массово, таких самозанятых много, то проконтролировать их невозможно. Мы честно признаемся, поэтому и ставка такая маленькая, 3%», — сказал Трунин. Предполагается, что в этом случае плательщик раз в месяц будет самостоятельно прописывать в приложении суммы доходов.

www.interfax.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Об основных итогах работы ведомства и задачах на 2008 г. рассказывает руководитель Федеральной налоговой службы Михаил МОКРЕЦОВ.

    – Михаил Павлович, каковы основные итоги работы Федеральной налоговой службы в 2007 г.?

    – На Федеральную налоговую службу возлагается ответственность, связанная с администрированием доходов бюджета. Поэтому, пожалуй, начну с цифр, которые отражают именно эту сторону нашей деятельности. За 2007 г. в бюджетную систему Российской Федерации поступило 8,6 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС, что на 28% больше, чем в 2006 г. В консолидированный бюджет Российской Федерации за указанный выше период поступило 7,4 трлн руб. – это на 28% больше, чем в 2006 г. В федеральный бюджет Российской Федерации за 2007 г. поступило более 3,7 трлн руб. администрируемых ФНС доходов, что на 25% (747 млрд руб.) превышает уровень 2006 г. Законы о федеральном бюджете за 2004–2007 гг. ФНС России исполнялись. Сводная бюджетная роспись на 2007 г. исполнена на 102,1%.

    Таким образом, темпы роста поступлений за 2004–2007 гг. значительно больше уровня инфляции и в целом соответствуют темпам развития экономики.

    – Изменилась ли структура поступлений доходов в федеральный бюджет по видам налогов?

    – Да. На протяжении вот уже четырех лет структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации постепенно изменяется в пользу налога на прибыль и налога на доходы физических лиц.

    – В последнее время налоговые органы принимают серьезные меры для борьбы с «серыми» схемами выплаты заработной платы. Тем не менее зарплаты многих россиян по-прежнему находятся «в тени». Что еще можно сделать для решения этой проблемы?

    – Вы подняли очень актуальный вопрос. Поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и единого социального налога (ЕСН) напрямую зависят от доходов населения. Поэтому крайне важно осуществлять контроль за достоверностью налоговой базы с фонда оплаты труда.

    По данным Росстата, доля скрытой оплаты труда на протяжении последних нескольких лет росла. Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, в том числе уменьшение с 1 января 2005 г. налоговой ставки ЕСН с 35,6 до 26%, не привело к существенному расширению налоговой базы и уменьшению доли скрытой оплаты труда в 2005 г. Если в 2004 г. доля скрытой оплаты труда составляет 25,4%, то в 2005 г. – 26,9%. Внедрение ряда новых методов работы позволило нам в 2006 г. зафиксировать долю скрытой оплаты труда на уровне 2005 г. – 26,9%.

    – Какие шаги в данном направлении были сделаны?

    – В частности, ФНС России инициировала создание комиссий по легализации «теневой» заработной платы и работе с убыточными организациями, причем как в налоговых органах, так и при администрациях субъектов РФ. Главной задачей таких комиссий стало не повышение заработной платы, а обеспечение достоверности налоговой базы. Кроме того, проведена значительная работа с налогоплательщиками по легализации «серых» схем и контролю за деятельностью убыточных организаций.

    К 1 января 2008 г. на заседаниях комиссий были заслушаны 371 тыс. налогоплательщиков. Кстати, наиболее часто сокрытие заработной платы наблюдается в сферах оптовой и розничной торговли, строительства, обрабатывающих производств.

    – И каковы итоги проделанной работы?

    – По итогам работы комиссий 296 тыс. налогоплательщиков повысили заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности, что привело к увеличению налоговой базы и соответственно темпов роста фонда заработной платы. Темп роста фонда в 2007 г. увеличился и составил 128% против прогнозируемого Министерством экономического развития РФ значения 120%. Также необходимо отметить высокий рост поступлений единого социального налога – 127,4%. Ускорения темпов роста заработной платы, поступлений НДФЛ, ЕСН удалось достигнуть во многом благодаря работе указанных комиссий.

    – Высок ли процент убыточных организаций? И о чем свидетельствует убыточность?

    – По данным ФНС России, 20% организаций в 2007 г. были убыточными. Наибольшее число убыточных организаций наблюдается в оптовой и розничной торговле, строительстве, обрабатывающих производствах – то есть в тех же отраслях, в которых значительна доля скрытой оплаты труда.

    Убыток в финансовой отчетности в течение нескольких налоговых периодов часто является признаком неполного отражения в документах результатов хозяйственной деятельности. Поэтому в первую очередь налоговые органы проводят работу с теми организациями, которые заявляют убытки на протяжении более двух лет.

    – Как построена работа с такими налогоплательщиками?

    – В прошлом году для приглашения на заседания комиссий был определен круг из 112,4 тыс. организаций, что составляет 45% от общего числа убыточных компаний 2006 г. За девять месяцев 2007 г. рассмотрена деятельность 75 тыс. организаций, причем треть из них представила уточненные налоговые декларации, уменьшив убытки на 29 млрд руб. и заявив дополнительно прибыль на 2 млрд.

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности, товарных и финансовых потоков, информации из различных ведомств позволил определить налоговые риски и круг налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. За девять месяцев 2007 г. комиссиями было рекомендовано к назначению более 7 тыс. выездных налоговых проверок убыточных организаций.

    Важно отметить, что большинство руководителей регионов поддержали инициативу ФНС по легализации налоговой базы. По предложению налоговой службы органами исполнительной власти субъектов РФ принят ряд нормативно-правовых актов, нацеленных на выработку мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов. В этой связи мне хотелось бы поблагодарить губернаторов и руководителей администраций субъектов РФ, руководителей органов государственных внебюджетных фондов, инспекций по труду, миграционной службы и других ведомств, активно сотрудничающих с ФНС России, за совместную работу.

    – Как складывается ситуация с поступлением налога на добавленную стоимость?

    – В 2007 г. объем средств от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, поступивших в федеральный бюджет, составил 1 390 млрд руб. Однако в доходах консолидированного бюджета удельный вес данного налога снижается.

    Уменьшение доли НДС при повышении налога на прибыль и НДФЛ объясняется опережающим ростом прибыли и заработной платы в сфере, не облагаемой НДС (банковская деятельность, операции с ценными бумагами и т.д.).

    – Нередко налогоплательщики жалуются на затягивание сроков возмещения НДС. Эта проблема все еще актуальна?

    – В обществе сложилось устойчивое, но ошибочное мнение, что налоговые органы не возмещают налог на добавленную стоимость годами. Исключение составляют только те налогоплательщики, которые, пройдя все стадии арбитражного рассмотрения исков к налоговым органам, получают возмещение НДС на основании положительных решений суда. Однако из общей суммы, заявленной к возмещению, налоговыми органами признается необоснованной только десятая часть. И всего 6% от общего объема в 2007 г. возмещено по решению арбитражных судов.

    Что касается «затягивания» вынесения решений, то необходимо учитывать, что с 1 января 2007 г. процедура возмещения налога изменена и предусматривает оформление акта проверки, его вручение, получение и рассмотрение разногласий, вынесение решения. Каждое действие имеет законодательно установленные сроки исполнения. В результате срок возмещения в 2007 г. по сравнению с предыдущими годами увеличился с трех до шести месяцев.

    – Каковы итоги контроля исполнения налоговых обязательств?

    – Прежде всего следует отметить, что в последние годы изменен подход к организации налогового контроля. Сейчас акцент делается на глубокий предпроверочный анализ и, как следствие, на отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска. В этой связи Федеральная налоговая служба разработала концепцию планирования выездных налоговых проверок, предусматривающую новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Данный процесс носит открытый характер: 11 критериев риска опубликованы на сайте ФНС России. Мы стремимся реализовать компромиссный вариант, при котором удастся соблюсти как интересы налогоплательщиков, нуждающихся в налоговой стабильности, так и интересы бюджета.

    – Можно ли уже говорить об итогах применения новой концепции налогового контроля?

    – Результатом такого подхода стало прежде всего повышение эффективности налоговых проверок. На протяжении ряда лет при сложившейся устойчивой тенденции к снижению числа проведенных выездных налоговых проверок их результативность растет.

    Например, за 11 месяцев 2007 г. количество проверок, проведенных налоговыми органами, снизилось более чем на 40% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В то же время доначисления на одну выездную проверку организации увеличились в 1,4 раза и достигли 3,7 млн руб. Эффективность налогового контроля физических лиц повысилась в три раза, доначисление на одну проверку составило в среднем 629 тыс. руб. Удельный вес результативных проверок за данный период увеличился с 93 до 97%.

    Наряду с повышением эффективности проводимых налоговых проверок отмечается рост поступлений по результатам организации налогового контроля. За 2005 г. в бюджет поступило 154 млрд руб., в 2006 г. – 245 млрд, а в 2007 г. – 287 млрд (без учета поступлений от одного из крупнейших налогоплательщиков). Кроме того, наблюдается положительная динамика удельного веса взысканных платежей в общем объеме доначислений по результатам контрольной работы.

    Позитивной особенностью организации налогового контроля 2007 г. явилось усиление его аналитической составляющей, в результате чего налогоплательщики добровольно увеличили свои налоговые обязательства.

    – Как это стало возможно?

    – В настоящее время налоговые органы значительно ограничены в осуществлении контрольных мероприятий на стадии камеральных проверок, поэтому проведение качественного анализа является единственным действенным механизмом выявления различного рода несоответствий между показателями деятельности организаций и их налоговыми обязательствами. Устранение подобных несоответствий побуждает налогоплательщиков добровольно уточнять налоговые обязательства. Так, если в 2006 г. после назначения проверки или направления запроса с просьбой представить пояснения плательщики сдали более 416 тыс. уточненных налоговых деклараций, в которых увеличили ранее заявленные налоговые обязательства на 18 млрд руб., то в 2007 г. представлено более 700 тыс. уточненных деклараций, а сумма увеличенных обязательств превысила 84 млрд руб.

    Данному направлению работы уделяется особое внимание, поскольку добровольное декларирование дополнительных налоговых обязательств – это не только дополнительное, но и, что самое важное, своевременное поступление в бюджет без отвлечения времени и сил на судебные разбирательства. По нашему мнению, нужно только приветствовать инициативу налогоплательщиков, добровольно уточняющих свои налоговые обязательства к доплате, как в рамках камеральных, так и в рамках выездных налоговых проверок.

    – ФНС России недавно обнародовала итоги контрольной работы в отношении физических лиц. За счет чего были достигнуты такие результаты?

    – К декларированию полученных доходов в 2007 г. дополнительно привлечено 1,3 млн физических лиц, что в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2006 г. По дополнительным декларациям бюджет должен получить 3,2 млрд руб. – в 3,7 раза больше, чем в 2006 г. Получить подобные результаты стало возможно благодаря более активному использованию имеющихся информационных ресурсов в контрольной работе, глубокому анализу сведений, поступающих из внешних источников, в том числе от органов федеральной исполнительной власти. К настоящему времени заключено около 60 межведомственных соглашений по информационному обмену и взаимодействию при проведении совместных мероприятий различного характера.

    В 2008 г. налоговыми органами Российской Федерации будет продолжена контрольная работа по привлечению физических лиц к декларированию полученных ими доходов.

    – С 1 января 2009 г. вводится обязательное досудебное урегулирование налоговых споров, что означает невозможность обращения налогоплательщика за защитой своих нарушенных прав в суд до рассмотрения налогового спора вышестоящим налоговым органом. Готова ли к этому Федеральная налоговая служба?

    – Подготовка к переходу к обязательному досудебному урегулированию налоговых споров началась в ФНС еще несколько лет назад. В целях надлежащего реагирования на возможные допущенные ведомственные нарушения, совершенствования административных процедур рассмотрения налоговых споров и снижения их количества (которое ежегодно удваивалось) в арбитражных судах в 2006 г. в ФНС были созданы подразделения налогового аудита. Совершенствование работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров обусловлено также внесением изменений в законодательство о налогах и сборах в 2006 г.

    Итоги работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров в 2006 и 2007 гг. свидетельствуют о динамичной реализации поставленной задачи. Все больше заявителей отдают предпочтение досудебной процедуре урегулирования налогового спора, а не обращаются сразу в суд. На сегодняшний день темп роста жалоб, рассматриваемых в досудебном порядке, в 4 раза выше темпа роста числа судебных исков. Соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, к числу заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, увеличилось с 57% в 2006 г. до 73% за девять месяцев 2007 г., что также свидетельствует о перемещении центра тяжести по рассмотрению налоговых споров из судебных инстанций в Федеральную налоговую службу.

    В 2008 г. предстоит не только сохранить положительные результаты проделанной работы, но и провести все необходимые мероприятия по подготовке к обязательному досудебному урегулированию налоговых споров с 2009 г.

    – Каковы приоритеты работы ведомства на текущий год?

    – Основные направления деятельности и развития Федеральной налоговой службы на ближайшие годы отражены в Критериях оценки эффективности деятельности ФНС России, одобренных Правительством РФ. Это прежде всего обеспечение поступлений в бюджет, снижение задолженности по налогам в бюджетную систему страны, повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, увеличение числа налогоплательщиков, использующих интернет-технологии. Но главным по-прежнему останется обеспечение контроля за полнотой и свое­временностью поступлений налогов в бюджетную систему страны, в том числе в региональные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

    Справка «Бюджета»

    Михаил Павлович МОКРЕЦОВ, руководитель Федеральной налоговой службы

    Родился в 1961 г. в Удмуртской АССР.

    В 1984 г. окончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского.

    После окончания вуза проходил службу в рядах Советской Армии, затем работал на руководящих должностях на государственных и коммерческих предприятиях Санкт-Петербурга.

    С 2000 г. – на государственной службе в налоговых органах: начальник отдела, затем заместитель руководителя Управления МНС России по городу Санкт-Петербургу.

    2004 г. – заместитель руководителя Управления МНС России по городу Москве, начальник Управления международных налоговых отношений Министерства по налогам и сборам РФ.

    С ноября 2004 г. занимал пост заместителя руководителя Федеральной налоговой службы.

    В феврале 2007 г. назначен руководителем Федеральной налоговой службы.

    Материал подготовил Марк ЦУЦИЕВ
    Источник: © Бюджет, 2008, № 2

    bujet.ru

    Разъяснения налогового ведомства на заметку

    Автор: Александр Климов , эксперт по финансовому законодательству

    Порой по одному и тому же спорному налоговому вопросу могут различаться позиции Минфина России и налоговиков. Последнее время таких вопросов становится все меньше, поскольку ФНС России в обязательном порядке принимает для работы некоторые письма финансового ведомства.

    В вопросе учета расходов в уменьшение налога на прибыль и уплаты налогов нет единого мнения порой и в разъяснениях чиновников. Один налогоплательщик получает положительный ответ на свой вопрос, а другой на аналогичный вопрос — ответ отрицательный. Рассмотрим несколько важных разъяснений финансового и налогового ведомств, которые были выпущены в 2014 году.

    Список «разрешенных» расходов пополнился

    Минфин России и ранее признавал локальные нормативные акты и трудовой (коллективный) договор достаточным основанием для учета надбавок в расходах по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 23.01.2008 № 03-03-06/2/5). У налоговиков по поводу локальных нормативных актов организации были сомнения, что порой приводило к спорам с компаниями с разными результатами.

    Наконец-то налоговики (письмо ФНС России от 11.08.2014 № ГД-4-3/15717@) согласились с тем, что если вознаграждения за выслугу лет и надбавки за стаж работы по специальности предусмотрены трудовым законодательством и устанавливаются локальными нормативными актами организации, то их можно признать как установленные законодательством России.

    НДФЛ не может быть «авансовым»

    Работодатели, являясь налоговыми агентами по НДФЛ, с завидной периодичностью обращаются в Минфин России и ФНС России с вопросом о времени перечисления этого налога в бюджет. А именно: когда нужно перечислять НДФЛ с доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, и возможно ли перечисление этого налога в бюджет ранее даты выплаты заработной платы, отпускных, других компенсаций? Позиция чиновников в данном вопросе до сентября была неизменна (письмо ФНС России от 25.07.2014 № БС-4-11/14507@) — ежемесячное перечисление в бюджет в авансовом порядке суммы до удержания из доходов физических лиц НДФЛ не является налогом.

    А вот 29 сентября 2014 года ФНС России выпустила два письма за номерами БС-4-11/19716@ и БС-4-11/19714@. В первом (письмо ФНС России от 29.09.2014 № БС-4-11/19716@) из них чиновники указывают, что при перечислении НДФЛ в бюджет авансом к компании не может быть применено каких-либо штрафных санкций. Как отмечают чиновники, в этом случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога. А значит, не возникает задолженности перед бюджетом.

    Таким образом, делают вывод чиновники, в действиях налоговых агентов отсутствует состав правонарушения, установленного статьей 123 Налогового кодекса, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налоговых агентов за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом срок сумм налога.

    В другом письме (письмо ФНС России от 29.09.2014 № БС-4-11/19714@) представители ФНС России повторяют, что если налоговый агент перечислил НДФЛ авансом, то это излишняя уплата и произвести зачет ошибочно уплаченных сумм в счет предстоящих платежей по указанному налогу не представляется возможным. В таком случае налоговому агенту следует обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, ошибочно перечисленной в бюджет, и произвести уплату НДФЛ в общем порядке в полном объеме независимо от возврата ранее уплаченных денежных средств. О чем всегда чиновники и говорили.

    По мнению автора, подобное толкование норм налогового права само по себе является спорным. В частности, чиновники игнорируют право налогоплательщика и налогового агента на досрочное исполнение обязанностей по уплате налога (п. 2 ст. 24, абз. 2 п. 1, п. 8 ст. 45 НК РФ).

    Что касается заработной платы, то датой получения дохода работником признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом) (п. 2 ст. 223 НК РФ), а не дата фактической выплаты. Поэтому, например, если организация налог, удержанный с заработной платы за ноябрь 2014 года, перечислила в бюджет 11 декабря 2014 года, а зарплату выплатила работникам 12 декабря, то никакого нарушения нет (пост. ФАС СЗО от 10.12.2013 № Ф07-9849/13). Есть и другие примеры судебных решений, когда суды в аналогичных ситуациях не усматривают нарушений законодательства о налогах и сборах (пост. Тринадцатого ААС от 16.10.2013 № 13АП-17962/13 (пост. ФАС СЗО от 04.02.2014 № Ф07-10938/13 оставлено без изменения)).

    Однако с учетом позиции налогового ведомства во избежание споров с инспекторами организациям следует стремиться перечислять НДФЛ строго в день перечисления дохода на счета сотрудников в банке (день получения в банке наличных средств, предназначенных для выплаты дохода).

    «Дивидендные» хитрости для налогового агента

    С этого года вступили в силу поправки в законодательство, касающиеся выплаты дивидендов по акциям и удержания из них налога. В связи с этим последовал ряд разъяснений налогового и финансового ведомств. Одна из проблем возникает, когда акционерное общество (эмитент) перечисляет дивиденды по акциям не напрямую своим акционерам, а через депозитарий. В общем случае, депозитарий — номинальный держатель, в котором открыты счета депо реальных владельцев акций, которыми могут быть любые (физические и юридические), в том числе иностранные, лица. Как удерживать налог из доходов по дивидендам, если реальные владельцы акций не известны, поскольку свои права они реализуют через профессионального посредника?

    В части НДФЛ ситуация следующая. Расчет и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам производит налоговый агент при выплате дивидендов в пользу физического лица (абз. 5 п. 7 ст. 226.1 НК РФ). При этом под выплатой понимается перечисление налоговым агентом денег как самому акционеру — физлицу, так и третьему лицу по требованию акционера (абз. 2 п. 10 ст. 226.1 НК РФ).

    Таким образом, при получении дивидендов акционером — физическим лицом (права которого на акции учитываются у номинального держателя акций) налоговым агентом будет выступать номинальный держатель акций (подп. 5 п. 2 ст. 226.1 НК РФ). При получении дивидендов лицами, права которых на акции учитываются в реестре акционеров самой компанией, налоговым агентом (п. 3 ст. 275 НК РФ) будет являться непосредственно она сама.

    Кстати, аналогичная ситуация и в том случае, когда владельцем акций является организация, но свои права акционера она реализует через депозитарий.

    Существует и альтернативная точка зрения, основанная на системном толковании норм статьи 275 Налогового кодекса. Из этого следует, что налоговые агенты могут удерживать налоги из дивидендов по цепочке. Первым в этой цепочке стоит эмитент, и правом не облагать доходы по дивидендам номинальных держателей он не обладает. Следовательно, если номинальный держатель — российская организация, то ее доходы в виде дивидендов облагаются по ставке 9 процентов (подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ), если иностранная — по ставке 15 процентов (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ).

    Далее, номинальный держатель, получив сумму первоначально «очищенных» дивидендов, применяет виды и ставки налогов сообразно статусу каждого реального собственника акций, или, как сейчас принято говорить, конечного бенефициара. То есть депозитарий или любой другой номинальный держатель признается налоговым агентом наряду с эмитентом.

    www.audit-it.ru

    Руководитель налогового ведомства страны выступил на расширенном заседании коллегии Следственного комитета

    Михаил Мишустин , являющийся руководителем налогового ведомства РФ, участвовал в расширенном заседании коллегии Следственного комитета РФ. На нем обсуждались итоги работы ушедшего года.

    Глава ведомства сообщил о том, что благодаря внедрению АСК « ККТ «, системы онлайн кабинетов, а также АСК «НДС-2» удалось повысить эффективность работы налоговой службы в 2017 году.

    «В настоящее время в нашей стране практически невозможно возместить налог на НДС. Система АСК «НДС»-2 смогла показать себя с лучшей стороны. Ведь благодаря ей можно контролировать все хозяйственные операции по НДС. Таким образом, незаконным образом возместить налог на добавленную стоимость практически невозможно», — отметил глава налогового ведомства РФ.

    Что касается второй системы, то есть системы онлайн кабинетов, то ее роль заключается в обеспечении дистанционного взаимодействия налоговой службы и налогоплательщиков. В своей работе служба руководствуется риск-ориентированным подходом.

    АСК « ККТ » была создана для контроля над всей контрольно-кассовой техникой. Благодаря ей можно в удаленном режиме видеть все проводимые операции. В настоящее время налоговое ведомство РФ уже исключило из оборота около девяти форм первичной и учетной документации, касающиеся ККТ . В обозримом будущем планируется снизить налоговую отчетность.

    Михаил Мишустин не забыл отметить, что высокая эффективность работы ведомства была бы невозможна без слаженного взаимодействия следственного и ряда других органов, отраслей, а также непосредственно налогоплательщиков.

    mirnalog.ru

    Это интересно:

    • Отменят ли пособие до 3 лет Продлят ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет малоимущим В 2015 году Премьер-министр РФ дал поручение Правительству рассмотреть возможность введения с 2016 года социальных выплат матерям, которые воспитывают детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, на основе принципов […]
    • Как сделать запрос о подтверждении трудового стажа Образец архивной справки Наиболее распространенные запросы Чаще всего граждане ищут следующие информационно-справочные документы: о так называемом гражданском состоянии (сейчас бы мы сказали — о персональных данных: месте и дате рождения или смерти, вступлении в брак или […]
    • Заявление на получение уведомления усн Получаем уведомление о возможности применения УСН Отправить на почту Уведомление о применении УСН — для чего оно нужно, как выглядит и как его получить? На все эти вопросы ответим в нашей статье. Нужно ли получать уведомление о возможности применения упрощенной системы […]
    • Жалоба на проверку в отношении судьи Верховный Суд не стал рассматривать жалобу на акт служебной проверки судьи В поле зрения Верховного Суда РФ оказалась проблема обжалования актов служебных проверок, которые проводятся в отношении судей. Адвокат Андрей Тарабрин пытался опротестовать в порядке гражданского […]
    • Пособие по уходу за ребенком крым 2018 Детские пособия в Республике Крым и Симферополе в 2018 году После завершения переходного периода, в новых российских регионах (Республика Крым и город Севастополь) мероприятия по поддержке семей с детьми в основном проводятся по общефедеральным правилам. Однако некоторые […]
    • Правила последовательного соединения Последовательное соединение проводников Электрические цепи, используемые на практике, содержат, как правило, несколько потребителей электроэнергии. Эти потребители могут быть по-разному соединены друг с другом, например последовательно или параллельно. При последовательном […]
    • Приказ об утверждении бюджета организации Бюджет доходов и расходов предприятия (образец) Обновление: 16 августа 2017 г. Образец бюджета доходов и расходов предприятия Для планирования развития предприятия составляется бюджет доходов и расходов, который позволяет собственнику или инвестору определить необходимость […]
    • Посещение удо Помощь адвоката по УДО Помощь адвоката по условно-досрочному освобождению заключается в проведении им комплекса мер, направленных на получение положительного судебного решения об освобождении заключенного раньше срока, определенного приговором суда. Известно, что одной из […]