Ассоциация это в законе рф

| | 0 Comment

Статус юридических лиц

§ 2. Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации (далее — ассоциация) — это некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» (далее — «Федеральный закон «Об ассоциациях взаимодействия субъектов Российской Федерации»)*(267).
Основными целями и задачами ассоциации, согласно ст. 4 Федерального закона «Об ассоциациях взаимодействия субъектов Российской Федерации», являются:
обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;
подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;
стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
представление интересов членов ассоциации;
обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;
участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;
оптимальное размещение производительных сил;
развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;
подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;
подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;
изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;
подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в ассоциацию.
Создание ассоциации осуществляется по решению учредителей, которыми могут выступать органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредительными документами ассоциации являются учредительный договор, заключенный ее учредителями, и утвержденный ими устав.
В уставе ассоциации должны быть определены:
1) наименование ассоциации;
2) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ассоциации;
3) предмет и цели деятельности ассоциации;
4) права и обязанности членов ассоциации;
5) структура ассоциации, состав, компетенция, порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия ими решений, сроки их полномочий;
6) условия и порядок приема в члены ассоциации и выхода из нее;
7) порядок внесения изменений в устав ассоциации;
8) источники формирования имущества ассоциации;
9) порядок реорганизации и ликвидации ассоциации;
10) порядок использования имущества ассоциации в случае ее ликвидации.
В учредительных документах могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности ассоциации и не противоречащие федеральным законам Российской Федерации.
Учредительные документы ассоциации, их изменения подлежат опубликованию в органах печати субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами ассоциации (ст. 5 Федерального закона «Об ассоциациях взаимодействия субъектов Российской Федерации»).
Имущество ассоциации состоит из средств, источниками которых являются денежные и материальные взносы учредителей ассоциации и другие установленные федеральным законом источники.
Суммы ежегодных целевых взносов учредителей ассоциации утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

for-expert.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.99 N 211-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • «Собрание законодательства РФ», 20.12.1999, N 51, ст. 6286, «Парламентская газета», N 241, 21.12.1999,
    • «Российская газета», N 253, 21.12.1999
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.99 N 211-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      17 декабря 1999 года N 211-ФЗ

      Принят
      Государственной Думой
      17 ноября 1999 года

      1. Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в целях обеспечения правовых, экономических и организационных гарантий деятельности указанных ассоциаций, создания условий, способствующих социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

      2. При осуществлении своей деятельности ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в указанные ассоциации, а также учредительными договорами и уставами ассоциаций.

      1. Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации (далее — ассоциация) — некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

      2. Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы и основные задачи деятельности ассоциаций, их отношения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

      Деятельность ассоциации осуществляется на основе следующих принципов:

      строгое соблюдение прав членов ассоциации, определенных учредительным договором и уставом ассоциации;

      скоординированность действий по разработке и реализации социально-экономических программ;

      гласность деятельности исполнительных органов ассоциации;

      объединение усилий членов ассоциации, направленных на проведение экономических преобразований, создание и внедрение современного механизма хозяйствования;

      содействие формированию и функционированию единого экономического и правового пространства Российской Федерации.

      Основными целями и задачами ассоциации являются:

      обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;

      подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;

      стабилизация экономического положения и социальная защита населения;

      совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;

      достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;

      представление интересов членов ассоциации;

      обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;

      участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;

      оптимальное размещение производительных сил;

      развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;

      содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;

      подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;

      подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

      подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;

      изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;

      создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;

      подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в ассоциацию.

      1. Создание ассоциации осуществляется по решению учредителей, которыми могут выступать органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      2. Учредительными документами ассоциации являются учредительный договор, заключенный ее учредителями, и утвержденный ими устав.

      В уставе ассоциации должны быть определены:

      место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ассоциации;

      предмет и цели деятельности ассоциации;

      права и обязанности членов ассоциации;

      структура ассоциации, состав, компетенция, порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия ими решений, сроки их полномочий;

      условия и порядок приема в члены ассоциации и выхода из нее;

      порядок внесения изменений в устав ассоциации;

      источники формирования имущества ассоциации;

      порядок реорганизации и ликвидации ассоциации;

      порядок использования имущества ассоциации в случае ее ликвидации.

      В учредительных документах могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности ассоциации и не противоречащие федеральным законам.

      3. Регистрация ассоциации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

      4. Учредительные документы ассоциации, их изменения подлежат государственной регистрации, а после нее опубликованию в органах печати субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами ассоциации.

      1. Имущество ассоциации состоит из средств, источниками которых являются денежные и материальные взносы учредителей ассоциации и другие установленные федеральным законом источники.

      2. Суммы ежегодных целевых взносов учредителей ассоциации утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

      1. Руководящие органы ассоциации и их должностные лица представляют интересы ассоциации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в пределах полномочий, определенных учредительным договором и уставом ассоциации.

      2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют ассоциации в выполнении ее уставных задач.

      3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам взаимодействия с ассоциацией.

      4. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ассоциации, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание должностных лиц и иных работников исполнительных органов ассоциации могут осуществляться в соответствии с учредительным договором, уставом ассоциации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

      1. Ассоциация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

      2. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Ассоциации в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона приводят свои учредительные документы в соответствие с ним.

      Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

      Президент
      Российской Федерации
      Б.ЕЛЬЦИН

      17 декабря 1999 года

      На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.99 N 211-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.99 N 211-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.99 N 211-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      zakonbase.ru

      Обзор изменений законодательства о правовом положении ассоциаций (союзов)

      12 февраля 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Вышеуказанным нормативно-правовым актом внесены существенные изменения в правовое положение ассоциаций (союзов). Целью внесения изменений является обеспечение профессиональных интересов граждан и реализация конституционного права граждан на объединение.

      1. Основные положения об ассоциациях (союзах)

      1.1. Общие положения

      Законодателем предоставлена возможность членства в ассоциации (союзе) юридическим лицам, являющимися коммерческими и некоммерческими организациями, и (или) физическим лицам.

      Согласно ст. 121 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)

      ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер, целей.

      В ранее действующей редакции ст. 121 ГК РФ членами ассоциации (союза) могли быть только юридические лица. При этом не допускалось объединение в одной ассоциации (союзе) коммерческих и некоммерческих организаций.

      Концепция объединения в ассоциации (союзы) юридических и физических лиц неоднократно обсуждалась в 2009 году Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

      При этом возможность одновременного членства в ассоциации (союзе) юридических и физических лиц не является безусловной и будет зависеть от целей деятельности ассоциации (союза).

      Установлен перечень целей деятельности ассоциации (союза):

    • координация предпринимательской деятельности;
    • защита имущественных интересов;
    • профессиональное объединение граждан, не имеющих целью защиту трудовых прав и интересов;
    • профессиональное объединение граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения нотариусов, адвокатов, лиц творческих профессий, оценщиков);
    • объединение саморегулируемых организаций.
    • Выбор одной или нескольких вышеуказанных целей деятельности определяет возможность субъекта гражданских правоотношений на членство в ассоциации (союзе).

      Например, если целью является координация предпринимательской деятельности, то членами такой ассоциации (союза) могут быть юридические лица и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если же целью является профессиональное объединение граждан, то членами такой ассоциации (союза) могут быть только физические лица.

      Возможность совместного членства в ассоциации (союзе) юридических и физических лиц должно способствовать расширению ассоциациями (союзами) своих членских баз, а также увеличению финансирования деятельности за счет привлечения новых членов — физических лиц.

      Например, отраслевые ассоциации (союзы) смогут расширить членские базы за счет принятия новых членов — физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы или оказывающие услуги в сфере деятельности членов ассоциаций (союзов).

      Норма ст. 121 ГК РФ об обязательном членстве в ассоциации (союзе) в силу закона позволяет предполагать возможное принятие законодателем в ближайшее время новых нормативно-правовых актов, предусматривающих обязательное членство в ассоциациях (союзах) субъектов гражданских правоотношений, выполняющих работы или оказывающие услуги в определенных видах экономической деятельности.

      1.2. Создание ассоциации (союза)

      Изменения затронули минимальное количество учредителей (не менее пяти), законом могут быть установлены и иные требования к минимальному количеству учредителей.

      В ранее действующих нормах для учреждения ассоциации (союза) необходимо было наличие двух учредителей — юридических лиц.

      Ст. 1211 ГК РФ установлены требования к уставу ассоциации (союзу), который должен определять:

    • наименование и место нахождения;
    • предмет и цели ее деятельности;
    • содержать условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее;
    • содержать условия о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
    • об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза);
    • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации.
    • При этом п. 3 ст. 14 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дополняет и конкретизирует вышеуказанные требования к уставу, который должен определять:

    • наименование должно содержать указание на характер деятельности и организационно-правовую форму;
    • сведения о филиалах и представительствах;
    • источники формирования имущества;
    • порядок внесения изменений в учредительные документы.
    • 1.3. Предпринимательская деятельность ассоциации (союза)

      Исключена норма, ограничивающая право ассоциации (союза) на ведение предпринимательской деятельности.

      Теперь ассоциация (союз) может оказывать платные услуги третьим лицам, при этом члены ассоциации (союза) получают такие услуги бесплатно, если иное не предусмотрено законом.

      Отмена ограничения на занятие предпринимательской деятельностью позволит ассоциациям (союзам) увеличить финансирование своей деятельности за счет доходов от оказания платных услуг третьим лицам.

      2. Права и обязанности членов ассоциации (союза)

      Установлены права и обязанности членов ассоциации (союза).

      Согласно п. 1 ст. 123 ГК РФ члены ассоциации (союза) вправе:

    • в порядке, установленном законом или уставом ассоциации (союза), участвовать в управлении делами ассоциации (союза);
    • в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом ассоциации (союза), получать информацию о деятельности ассоциации (союза), знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
    • в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов ассоциации (союза), влекущие за собой гражданско-правовые последствия;
    • в случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершенные ассоциацией (союзом) сделки и требовать возмещения причиненных ассоциации (союзу) убытков;
    • безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ассоциацией (союзом) услугами на равных началах с другими ее членами;
    • по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода;
    • осуществлять иные права, предусмотренные законом или уставом ассоциации (союза), в порядке, установленном уставом ассоциации (союза).
    • Вышеуказанный перечень прав членов ассоциации (союза) не является исчерпывающим, устав может быть дополнен иными правами.

      Согласно п. 2 ст. 123 ГК РФ члены ассоциации (союза) обязаны:

      • участвовать в образовании имущества ассоциации (союза) в порядке, в размере, способом и в сроки, которые предусмотрены уставом ассоциации (союза) в соответствии ГК РФ или иным законом;
      • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности ассоциации (союза);
      • участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с законом и (или) уставом ассоциации (союза) необходимо для принятия таких решений;
      • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда ассоциации (союзу), участником которой он является;
      • уплачивать предусмотренные уставом ассоциации (союза) членские взносы;
      • по решению высшего органа ассоциации (союза) вносить дополнительные имущественные взносы.
      • Вышеуказанный перечень обязанностей членов ассоциации (союза) является исчерпывающим и не позволяет возлагать на членов ассоциации (союза) иные обязанности.

        3. Управление ассоциацией (союзом)

        Высшим органом управления является общее собрание членов ассоциации (союза). В ассоциации (союзе) в обязательном порядке образуется единоличный исполнительный орган, а также могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы.

        Ст. 1212 ГК РФ установлен расширенный по сравнению с п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления ассоциацией (союзом) — общего собрания членов, которые не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления. Такими вопросами являются:

      • определение приоритетных направлений деятельности ассоциации (союза), принципов образования и использования ее имущества;
      • изменение устава ассоциации (союза);
      • образование других органов ассоциации (союза) и досрочное прекращение их полномочий, если уставом ассоциации (союза) в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов ассоциации (союза);
      • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов ассоциации (союза), если уставом ассоциации (союза) в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов ассоциации (союза);
      • принятие решений о создании ассоциацией (союзом) других юридических лиц;
      • принятие решений об участии ассоциации (союза) в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ассоциации (союза);
      • принятие решений о реорганизации или ликвидации ассоциации (союза), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
      • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) ассоциации (союза);
      • принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;
      • принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов ассоциации (союза).
      • В вышеуказанный перечень не включены вопросы о принятии в члены и исключении из членов ассоциации (союза).

        Между тем п. 3 ст. 123 ГК РФ предусматривает исключение члена из ассоциации (союза) по решению остающихся членов в случаях и порядке, которые установлены в уставе ассоциации (союзе). Такими случаями являются неисполнение или ненадлежащее исполнение членами ассоциации (союза) своих обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 123 ГК РФ. Решение вопроса об исключении из членов ассоциации (союза) может приниматься на общем собрании членов.

        Принятие нового члена в ассоциацию (союз) обусловлено получением согласия членов ассоциации (союза). Порядок получения такого согласия должен устанавливаться уставом ассоциации (союза). При этом возможен вариант, что согласно уставу решение о принятии нового члена может быть принято коллегиальным исполнительным или единоличным исполнительным органом управления ассоциации (союза) с последующим обязательным одобрением членами ассоциации (союза) принятого решения на общем собрании.

        Введена норма, в соответствии с которой полномочия органов ассоциации (союза) могут быть досрочно прекращены в одном из следующих случаев:

      • грубого нарушения ими своих обязанностей;
      • обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел;
      • иных серьезных основаниях.
      • Введение вышеуказанной нормы приведет к неоднозначному ее применению. Например, данная норма может трактоваться как устанавливающая исчерпывающий перечень оснований, по которым могут быть досрочно прекращены полномочия органов ассоциации (союза), исключающая возможность досрочного прекращения полномочий по другим основаниям.

        Грубое нарушение обязанностей предполагает нарушение обязанностей, установленных уставом и (или) локальными актами ассоциации (союза).

        При этом понятия «грубое нарушение» и «иные серьезные основания» являются оценочными, что требует их конкретизации в уставе ассоциации (союза).

        Например, грубым нарушением, являющимся основанием для досрочного прекращения полномочий единоличного исполнительного органа, может быть невыполнение решения общего собрания членов.

        4. Реорганизация ассоциации (союза)

        Внесены изменения в перечень организационно-правовых форм (далее — ОПФ) юридических лиц, в которые может быть преобразована ассоциация (союз). Так, в перечень включено общественное объединение.

        В связи с устранением ограничения на занятие ассоциацией (союзом) предпринимательской деятельностью исключена возможность преобразования в коммерческую организацию — хозяйственное общество или товарищество. Указанная норма не распространяется на отношения, связанные с преобразованием ассоциации (союза) в хозяйственное общество, товарищество, если решение о таком преобразовании принято до дня вступления изменений в силу.

        5. Приведение учредительных документов ассоциации (союза) в соответствии с действующим законодательством

        Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу Федерального закона № 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее — ФЗ «О некоммерческих организациях — прим.ред.), подлежат приведению в соответствие с нормами части первой ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).

        До приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством действуют нормы учредительных документов в части не противоречащих ГК РФ.

        Согласно ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами ассоциации (союза) являются устав и учредительный договор. Внесение изменений в устав осуществляется путем утверждения новой редакции устава на общем собрании членов ассоциации (союза). Изменение учредительного договора осуществляется путем подписания учредительного договора в новой редакции членами ассоциации (союза).

        Для предотвращения возможности возникновения конфликтных ситуаций между членами и ассоциацией (союзом), связанных с обжалованием в судебном порядке решений органов управления ассоциации (союза), принятых в соответствии с недействующими нормами устава (учредительного договора), учредительные документы должны быть в кратчайшие сроки приведены в соответствие с действующим законодательством.

        regforum.ru

        Правовое положение ассоциаций в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации

        12 февраля 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

        Вышеуказанным нормативно-правовым актом внесены существенные изменения в правовое положение ассоциаций (союзов).

        Целью внесения изменений является обеспечение профессиональных интересов граждан и реализация конституционного права граждан на объединение.

        Законом закреплено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном, а в установленных федеральными законами случаях — обязательном членстве. Оно создается для представления и защиты общих, в т.ч. профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных и иных не противоречащих закону целей, имеющих некоммерческий характер.

        Ключевым изменением правового статуса ассоциации (союза) стало то, что отныне ассоциацией (союзом) является также объединение граждан, а не только юридических лиц. Если до введения в действие ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 11.02.2013 г. N 8-ФЗ допускалось создание ассоциаций (союзов) только коммерческих или только некоммерческих организаций, то в настоящее время п. 1 ст. 121 ГК РФ позволяет участвовать в одном объединении лиц одновременно коммерческим и некоммерческим организациям, а также гражданам, причем в любом сочетании.

        Расширены цели создания указанных организаций. Если раньше цели создания ассоциаций (союзов) предусматривали только координацию предпринимательской деятельности, а также представление и защиту общих имущественных интересов, то теперь цели создания ассоциаций (союзов) предполагают также: профессиональное объединение граждан, не имеющих целью защиту трудовых прав и интересов, профессиональное объединение граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения нотариусов, адвокатов, лиц творческих профессий, оценщиков), объединение саморегулируемых организаций.

        Конкретизированы нормы о структуре органов управления и их компетенции.

        Законом установлено, что количество учредителей ассоциации (союза) не может быть менее пяти. Данное требование не применяется к ассоциациям (союзам), созданным до вступления в силу поправок.

        Кроме того, предусмотрены особенности управления ассоциацией (союзом), расширен перечень вопросов относящихся к исключительной компетенции высшего органа, конкретизированы положения, которые должны быть отражены в уставе ассоциации (союза), а также более детально раскрыты права и обязанности членов ассоциации (союза).

        Возможности реорганизации ассоциаций и союзов в форме преобразования в настоящее время ограничены положениями п. 5 ст. 121 ГК РФ: ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство или фонд.

        Таким образом, на сегодняшний день ассоциация (союз) не может быть преобразована в хозяйственное общество или товарищество, как было установлено раннее. Но закон предусматривает, что указанное положение не распространяется на отношения, связанные с преобразованием ассоциации (союза), если решение о преобразовании принято до вступления в силу закона.

        Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до вступления в силу Федерального закона № 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 11.02.2013 г. , должны быть приведены в соответствие с новыми нормами Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).

        to33.minjust.ru

        Это интересно:

        • Серпуховская нотариусы Нотариусы Москвы на станции метро Серпуховская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алехин Евгений Владимирович Телефон: (917) 529-81-80, (499) […]
        • Образец приказа о назначении главного бухгалтера генерального директора Приказ №1 о назначении директора ООО Привет всем новичкам в бизнесе! В продолжении темы какие шаги нужно предпринять после регистрации ООО, я пишу очередную статью “Приказ №1 о назначении директора ООО” Приказ №1 или как назначить директора ООО Вот и наступил момент когда […]
        • Огэ по химии 2018 пособие ОГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ. Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий […]
        • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
        • Исчисление стажа для больничного листа Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом нестраховых периодов, что включается в каждый вид […]
        • Приказ 10 минтранса ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.11.2017 № 476 Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2017 г. N 49083 —————————————————————— ПРИКАЗ от 7 ноября 2017 г. N 476 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И […]
        • Ставиться ли печать на исковом заявлении Ставится ли печать при составлении отзыва на исковое заявление юридическим лицом? При составлении отзыва на исковое заявление юридическим лицом при подписании отзыва ставится ли печать? А если мы без представителя? 14 Апреля 2017, 13:23 Да, у нас упрощённое производство и […]
        • Субсидии жкх в вологде Жилищная субсидия - это компенсация государства гражданам их затрат на оплату коммунальных услуг. 1. Субсидия устанавливается на срок 6 месяцев. Далее потребуется повторно писать заявление и собирать все необходимые документы для получения субсидии на последующий […]