Ст 23 федерального закона о персональных данных

| | 0 Comment

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

www.jurinspection.ru

Закон «О персональных данных»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
«О персональных данных»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон создает правовую основу обращения с персональными данными физических лиц в целях реализации конституционных прав человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Персональными данными признаются любые сведения о физическом лице, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Определены принципы и условия обработки персональных данных. Устанавливая общий запрет на обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных, закон предусматривает случаи, когда такое согласие не требуется. Отдельно регулируются отношения по обработке специальных категорий персональных данных (сведения о расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни). Обработка указанных категорий сведений не допускается без предварительного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда персональные данные являются общедоступными, обработка данных необходима для обеспечения жизни и здоровья лица; обработка производится в связи с осуществлением правосудия, а также иных обстоятельств.

Важнейшей гарантией прав субъекта персональных данных является обязанность операторов и третьих лиц, получивших доступ к персональным данным, обеспечивать их конфиденциальность (кроме случаев их обезличивания и общедоступных персональных данных), а также право субъекта персональных данных на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Контроль и надзор за обработкой персональных данных возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, который наделяется соответствующими правами и обязанностями. В частности, уполномоченный орган вправе осуществлять проверку информационной системы обработки персональных данных, предъявлять требования по блокированию, удалению недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных, устанавливать постоянный или временный запрет на обработку персональных данных, проводить расследования в порядке административного производства о нарушениях закона.

Устанавливаются принципы трансграничной передачи данных, при которой должна обеспечиваться адекватная защита прав субъектов персональных данных.

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных до вступления в силу закона, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных соответствующее уведомление не позднее 1 января 2008 года.

Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу закона, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 1 января 2010 года.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 205-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 359-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 204-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2010 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Примечание. Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 20.04.2015) с 1 января 2017 года в абзаце втором пункта 1 статьи 23 слова «в федеральном органе исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 97-ФЗ)

Примечание. Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 20.04.2015) с 1 января 2017 года в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 слова «уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых», слова «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых».

В случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 97-ФЗ)

Примечание. Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 20.04.2015) с 1 января 2017 года в абзаце четвертом пункта 1 статьи 23 слова «иным федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых».

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со «статьей 10» настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац утратил силу.

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

По персональным данным.

Разъяснения РКН
Внимание! Информация для граждан направляющих Оператору, обрабатывающему персональные данные, отзыв согласия на обработку персональных данных.
В связи с резким увеличением обращений граждан с жалобами на деятельность банков в сфере обработки персональных данных сообщаем следующее.
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон) согласие на обработку может быть отозвано субъектом персональных данных.
Однако, в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор (банк) вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Закона.
В большинстве случаев обращения субъектов персональных данных с жалобами на неисполнение банками отзыва согласия на обработку их персональных данных противоречат условиям, установленным в п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона, в соответствии с которым обработка персональных данных допускается, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
Таким образом, оператор (банк) имеет право не прекращать обработку персональных данных по отзыву субъектом персональных данных своего согласия на обработку персональных данных, если действие договора с Банком не завершено (например, существует просроченная задолженность по кредиту у субъекта обработки персональных данных).
Время публикации: 28.07.2014 10:28
Последнее изменение: 28.07.2014 10:27

Заседание Открытого банковского партнёрства Прикамья
«Защита прав субъектов персональных данных при осуществлении банковских операций»

Сообщаем, что согласно ст. 24 и ст. 25 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях, относятся к сведениям конфиденциального характера.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных») является основным законодательным актом Российской Федерации в области персональных данных, который:
— регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных (ч. 1 ст. 1 закона);
— даёт основные понятия в области персональных данных (ст. 3 закона);
— определяет принципы и условия обработки персональных данных (ст. 5 и ст. 6 закона);
— обеспечивает конфиденциальность персональных данных (ст. 7 закона);
— определяет условия и необходимость согласия субъекта персональных данных (ст. 9 закона),
а также определяет права субъекта персональных данных (глава 3 закона) и обязанности оператора (глава 4 закон) и иные действия в области персональных данных.
По определению п. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положения, другая информация.
Такая информация о персональных данных, в том числе, содержится в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации (паспорт), свидетельстве о рождении, справке о месте жительства, свидетельстве о праве собственности, договоре купли-продажи, а также договоре об оказании услуг связи абоненту-гражданину, иных документах, актах, справках, накладных и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» определено, что Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
На основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее – Управление), утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 № 1403 (далее – Положение), Управление Роскомнадзора по Пермскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находящимся в её подчинении (п. 3 Положения), осуществляет полномочия по контролю и надзору, в том числе, и за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (п. 2 Положения), а также обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан (п. 7.8 Положения).
С целью исполнения своих полномочий и на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 ФЗ «О персональных данных», а также п. 8.1 Положения Управление имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе и у юридических лиц, сведения (информацию) и материалы, необходимые для исполнения полномочий в установленной сфере деятельности, при этом в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 20 указанного закона, оператор (лицо, осуществляющее обработку персональных данных) обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В соответствии требованиями ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ «О рассмотрении обращений») гражданин в своём письменном обращении в государственный орган в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (персональные данные), излагает суть заявления, жалобы, ставит личную подпись, а также в случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии, а обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит также рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В данном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес (персональные данные), если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Таким образом, Управление при рассмотрении обращений граждан, в том числе и с жалобами на нарушение их прав как субъектов персональных данных, вправе при направлении запросов в адрес юридических лиц (в том числе, осуществляющих деятельность в финансово-кредитной сфере, далее – Банки) использовать только те персональные данные, которые были получены от граждан для рассмотрения их обращений.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – ФЗ «О противодействии легализации доходов») Банк до приёма на обслуживание должен идентифицировать клиентов, при этом в отношении физических лиц установив следующие сведения:
1- фамилию, имя, отчество;
2- гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
3- адрес местожительства (регистрации);
4- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),
что не противоречит требованиям ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных».
Сообщаем, что ранее Управлением в связи с обращениями граждан, не являющихся клиентами с жалобами на действия Банков при обработке их персональных данных с целью взыскания задолженности с иного лица или в отношении решения вопросов другого лица (далее – третьи лица) на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» направлялись запросы содержащие, в том числе напоминание Банкам о необходимости выполнения требований ст. 21 данного закона.
Однако, наши такие действия приводили к тому, что сроки рассмотрения таких обращений затягивались, они в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» продлевались, материалы (в случае неисполнения Банком требований ст. 21 направлялись в органы прокуратуры, которые зачастую, в связи с истечением срока давности отказывали в возбуждении административного производства.
При этом, оснований на обработку некоторых категорий персональных данных третьих лиц (зачастую Фамилия, имя и абонентский номер телефона, выделенный данному гражданину в соответствии с договором об оказании услуг связи), использование сведений о которых, в том числе включение информационно-справочные данные, а также передача сообщений электросвязи и их получение, допускается в соответствии со ст. 62 и 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», и ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» только с его согласия.
Таким образом, обработка абонентского номера телефона, фамилии и отчества гражданина, места его проживания («позовите Вашего соседа или передайте ему тот то и т.д.»), не являющегося клиентом Банка, относится к персональным данным, полученным с нарушением ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных».
Учитывая вышеизложенное, Управлением в целях восстановления прав граждан как субъектов персональных данных в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» в адрес Банков стали направляться ТРЕБОВАНИЯ об уничтожении персональных данных, являющимися недостоверными (не относятся к персональным данным клиента Банка) или полученных незаконным путём (отсутствует согласие субъекта персональных данных).

www.banki.ru

Это интересно:

  • Ответственность и полномочия председателя Ответственность председателя СНТ Бесплатные консультации для председателей СНТ Всеволожского района - по четвергам, адрес СПб, Гражданский пр., 22, оф. 301 (м.Академическая, Политехническая или пл. Мужества). Желательна предварительная запись по тел. 8(921)971-95-82. Также […]
  • Приказ прораб образец Должностные инструкции Инструкции по категориям: Инструкции по алфавиту: Производитель работ (прораб) Должностная инструкция производителя работ (прораба) ( zip, 23 Кб., рейтинг: 3865 ) Вы можете скачать должностную инструкцию производителя работ (прораба) […]
  • Закон московской области о льготах пенсионерам Меры социальной поддержки и льготы в Московской области в 2018 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Московской области в 2018 году Меры социальной поддержки и льготы для граждан Московской области установлены Законом Московской области […]
  • Экологические преступления динамика Количество экологических преступлений в РФ уменьшилось вдвое за семь лет МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Генеральная прокуратура России зафиксировала уменьшение в два раза количества зарегистрированных преступлений в сфере экологии за последние семь лет — с 46 до 23 тысяч с […]
  • Правила согласование документов Согласование документов. Порядок и виды согласования. Визы и гриф согласования, их оформление и место в формуляре документа Проекты документов на стадии их предварительной подготовки при необходимости согласовываются с уполномоченными представителями всех заинтересованных […]
  • Что делают в загсе при подаче заявления Подача заявления в ЗАГС: правила, документы, дни подачи, срок, порядок подачи, госпошлина Лучший свадебный инстаграм Публикация от MARRY ME свадебное агентство (@marryme.ru) Сен 23, 2017 at 2:37 PDT В современном мире для заключения брака требуется не только взаимная […]
  • Законы правил дорожного движения Изменения в законе о правилах дорожного движения Вместе с числом приобретённых гражданами единиц транспортных средств, растёт и число дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествий, связанных с автомобильным транспортом. Причиной подобных ситуаций могут быть […]
  • Пояснение по налогу на имущество 2018 Из налоговой инспекции получено требование о представлении пояснений по налогу на имущество за I квартал 2016 года. В требовании указано, что представленный налоговый расчет по авансовому платежу за I квартал 2016 года не соответствует налоговой декларации, представленной […]