Разрешенные субсидии вто

| | 0 Comment

8.2.6. Субсидии и компенсационные меры (пошлины)

§ 326. В целях поощрения развития собственной промышленности и сельского хозяйства, работающих на экспорт, и обеспечения для них конкурентных преимуществ на внешних рынках государства применяют специальное средство — субсидии. Они могут иметь различные формы: освобождение от экспортных пошлин и внутренних налогов, прямые финансовые вложения, льготные кредиты для экспортных отраслей экономики и т.п.

С точки зрения обеспечения условий свободной, добросовестной конкуренции правительственные субсидии рассматриваются как разновидность недобросовестной коммерческой практики.

§ 327. В рамках ВТО в 1994 г. в качестве одного из результатов Уругвайского раунда переговоров стран-участниц ГАТТ было заключено особое Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам, подробно регламентировавшее для стран-членов ВТО правовые условия как применения субсидий, так и защиту от неблагоприятных последствий применения субсидий, в частности путем так называемых компенсационных пошлин, которыми могут облагаться субсидируемые товары. В структуре органов ВТО образован и действует особый Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, с полномочиями наблюдения за практикой субсидирования экспорта. Соответственно страны ВТО обязались периодически представят информацию о применяемых в странах субсидиях.

Соглашение трактует субсидию как финансовое действие правительства любую систему поддержки цен доходов, которые дают дополнительную, некоммерческую выгоду получателю субсидии. Вводится критерий специфического, целевого характера субсидии, понимаемого как доступность (фактически законодательно) субсидишь для определенного круга предприятий отрасли хозяйства.

§ 328. Субсидии не запрещаются тотально. Но допустимы лишь если не ущемляют интересы других стран. Соответственно Соглашение разделяет субсидии на несколько категорий:

— экспортные импортозамещающие запрещенные субсидии, т.е. ущемляющие серьезные интересы других стран; причиняющие ущерб их отраслям национального производства; практическшающие эффекта таможенные, тарифные уступки, сделанные ранее данной субсидирующей экспорт страной;

— разрешенные субсидии, по отношению к которым могут быть применены компенсационные пошлины. При этом Соглашение регламентирует процедуру использования таких пошлин по этапам: заявленіе компетентному органу страны вот отрасли национального производства, терпящей ущерб в результате применения субсидий; расследование с целью определения размера материального ущерба, а также причинно-следственной связи между применением субсидий и ущербам; принятие рекомендации в адрес правительства об установлении компенсационной пошлины и, наконец, соответствующее решение правительства (аналогичная процедура действует и в отношении вообще защитных мер — см. выше). Компенсационные пошлины, как видно из этого названия, имеют назначением именно компенсацию причиненного ущерба и не могут превышать размера субсидии, т.е. не могут носит штрафного характера. Срок применения компенсационных пошлин не может превышать 5 лет. Страна, испытывающая неблагоприятный эффект от применения другой страной субсидий, может, кроме компенсационных мер, прибегнуть к процедуре урегулирования споров ВТО (см. § 773-777 );

— разрешенные субсидии, в отношении которых неприменимы компенсационные пошлины. Так, например, освобождение экспортируемого товара от внутренних налогов, которыми в стране облагается данный товар, не рассматривается как запрещенная субсидия.

bibook.ru

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Еще одна крупная проблема в международной экономической системе – это субсидирование государствами отечественных производителей и экспортеров. О какой «честной конкуренции» в международной торговле может идти речь, если одно государство выделяет из бюджета огромные суммы, чтобы помочь производству определенного национального товара, а другое государство не может себе этого позволить? В одном долларе продукции американского фермера, по некоторым подсчетам, «сидит» 40 центов государственных субсидий. И такая продукция должна считаться «равноправной» с аналогичной продукцией многих развивающихся государств, которые вовсе не выделяют субсидий своим производителям?

Чтобы уравновесить шансы субсидируемых и несубсидируемых товаров, государства-импортеры вводили и вводят специальные пошлины, которые, по замыслу, должны компенсировать преимущество, полученное с помощью субсидии. В то же время обратной стороной этого права стало злоупотребление им: многие государства «включали» применение компенсационных пошлин по собственным правилам – самостоятельно и произвольно, иногда только для того, чтобы не пустить нежелательный товар на свой рынок. Проблема субсидий и компенсационных пошлин была интернационализирована. Оказалось, что проблему можно решить только на многостороннем уровне, договорившись об общих правилах.

Проблематике субсидирования и компенсационных пошлин посвящена та же ст. VI ГАТТ («Антидемпинговые и компенсационные пошлины») и Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам, получившее название «Кодекса по субсидиям». Оно состоит из 11 частей, или 32 статей, и семи приложений.

Под субсидией понимаются: финансирование в виде дотаций, предоставления кредитов, покупки акций; налоговые льготы, правительственные закупки; предоставление производителю/ экспортеру государством товаров или услуг; любые другие формы поддержки доходов и цен. Соглашением создан Комитет по субсидиям и компенсационным мерам. Комитет, в свою очередь, учредил Постоянную группу экспертов (ПГЭ), которая дает консультативные заключения о характере субсидий.

Компенсационные меры согласно Соглашению могут применяться только в отношении субсидий, признанных специфическими (п. 1.2 ст. 1, ст. 2). Таковыми они признаются, если субсидия предоставляется только отдельным предприятиям, группам предприятий или отраслям промышленности, а также субсидии, направленные на увеличение экспорта либо на замену иностранных товаров отечественными. Иллюстративный перечень экспортных субсидий приводится в Приложении I к Соглашению. Специфические субсидии – это запрещенные субсидии.

В этом случае государство-импортер субсидируемого товара обращается с просьбой о проведении консультаций к государству происхождения товара, а если решения во время консультаций не найдено, то передает дело в Орган по разрешению споров (ОРС), где создается третейская группа. Третейская группа может попросить содействия Постоянной группы экспертов (ПГЭ), действующей под эгидой Комитета по субсидиям и компенсационным пошлинам. Заключение ПГЭ о характере субсидии принимается третейской группой без изменения.

Если будет установлено, что субсидия является запрещенной, третейская группа рекомендует государству отказаться от предоставления субсидии без задержки. Иначе затронутое субсидией государство-импортер вправе, с разрешения ОРС, ввести контрмеры в виде компенсационной пошлины при соблюдении определенных процедур и на недискриминационной основе.

Вторая группа субсидий называется: субсидии, дающие основание для принятия мер. К ним относятся субсидии, которые «вызывают неблагоприятные последствия для интересов другого члена» ВТО, в том числе: наносят ущерб отечественной промышленности другого члена ВТО; сокращают выгоды от уступок, полученных в ходе раундов многосторонних торговых переговоров; серьезно ущемляют интересы другого члена ВТО.

«Серьезным ущемлением интересов» считается субсидирование, превышающее 5% от стоимости товара; субсидирование, идущее на покрытие эксплуатационных убытков отрасли промышленности либо предприятия; субсидии, направленные на погашение долга, или списание долга; субсидии, имеющие результатом вытеснение импорта и др.

В этих случаях государство-импортер субсидируемого товара может обратиться к субсидирующему государству с просьбой о консультациях, а если они не найдут решения, любой из участников спора вправе передать дело в ОРС для создания третейской группы. Третейская группа рассматривает дело относительно такой субсидии, представляет свой доклад сторонам спора и всем членам ВТО. Если субсидия будет признана как субсидия, несущая неблагоприятные последствия, то государство-экспортер должно устранить неблагоприятные последствия (т.е. компенсировать ущерб) либо отменить субсидию, иначе государство-импортер получит право на принятие соразмерных ответных мер.

Третья категория субсидий, предусмотренных в Соглашении, – это субсидии, не дающие основания для принятия мер. Это субсидии разрешенные. Они общедоступны; установлены объективные критерии их получения. В их число входят: субсидии в исследовательскую деятельность фирм, научных организаций, вузов; субсидии неблагополучным регионам в рамках регионального развития; субсидии, направленные на адаптацию предприятий к требованиям охраны окружающей среды. Программы разрешенного субсидирования доводятся до сведения Комитета по субсидиям и компенсационным мерам.

Компенсационные пошлины (как и антидемпинговые) могут быть введены только после специального расследования, проведенного по установленным процессуальным правилам (ст. 11). Размер пошлины не должен превышать размер субсидии, исчисленной на единицу товара. Действует пошлина в течение времени, необходимого для нейтрализации субсидирования, причиняющего вред, но не более пяти лет (ст. 21).

В Соглашении содержатся статьи, посвященные определению ущерба (ст. 15), отечественной промышленности (ст. 16), временным мерам (ст. 17), введению компенсационных пошлин (ст. 19), специальному режиму для развивающихся и наименее развитых стран (ст. 27), разрешению споров (ст. 30) и др.

Действие данного Соглашения пересекается с Соглашением по торговле гражданской авиатехникой. В примечаниях к «кодексу по субсидиям» предусмотрено, например, что 5%-ный порог для определения серьезного ущерба не применяется к гражданской авиатехнике.

Развивающимся странам, в частности, было разрешено осуществлять отмену экспортных субсидий с некоторой отсрочкой. При этом в отношении развивающихся стран, достигших конкурентоспособности по экспорту соответствующего товара, сроки для отмены субсидирования были сокращены. Это подтверждает, что статус развивающейся страны рассматривается как преходящий. Определенная льгота по срокам сокращения программ субсидирования была предоставлена и странам с переходной экономикой (ст. 29).

Устанавливая запрет на прямое субсидирование производства товаров на экспорт, правила ВТО разрешают осуществлять финансовую поддержку экспорта уже произведенных товаров в рамках системы государственного экспортного кредитования, соответствующей положениям Договоренности ОЭСР об экспортных кредитах (ДОЭК). В соответствии с ДОЭК в понятие государственной поддержки экспортного кредитования входит страхование и гарантирование экспортных кредитов, прямое финансирование экспортных кредитов, субсидирование процентных ставок по кредитам со стороны специализированных государственных или действующих от имени государства организаций. Необходимо отметить, что правила ДОЭК ограничивают применение мер государственной поддержки экспорта определенными критериями (например, установлением «минимально разрешенной ставки» при компенсации или установлением процентных ставок по экспортным кредитам).

В России распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 1493-р принята Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции. Она предусматривает следующие виды поддержки: гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам, долгосрочное и среднесрочное экспортное кредитование, страхование экспортных кредитов. Необходимо данный инструментарий поддержки экспорта привести в соответствие с нормами ДОЭК.

Извлечение из Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам

Начало процедуры и последующее расследование 11.1. За исключением предусмотренного в пункте 6, расследование с целью определения существования, уровня и влияния любой предполагаемой субсидии начинается по письменному заявлению отечественной промышленности либо от ее имени.

11.6. Если при особых обстоятельствах соответствующие компетентные органы принимают решение о начале расследования без получения письменного заявления от отечественной промышленности или от ее имени с просьбой о начале такого расследования, они приступают к нему только при наличии достаточных доказательств существования субсидии, ущерба, а также причинно-следственной связи между ними.

studme.org

Cоглашения ВТО

Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах

(Agreement on Subsidies and Countervailing Measures)

Действие Соглашения распространяется на субсидии, предоставляемые страной — членом ВТО в лице ее правительства или органов государственной власти (далее – государство).

Цель Соглашения является не чрезмерное ограничение права правительства страны – члена ВТО на предоставление отечественным предприятиям и организациям субсидий, а запрещение или предотвращение использования правительством субсидий, которые неблагоприятно воздействуют на торговлю других стран.

Субсидия имеет место, когда выполняются два условия:

1) государство осуществляет меры:

— по финансовому содействию в форме:

· прямых переводов денежных средств (в т.ч. дотаций, займов, покупки акций) или обязательств по их переводу (в т.ч. гарантий по займам);
· отказа от взимания или невзимания платежей, поступающих в доход государства (в т.ч. в форме предоставления налоговых льгот);
· льготного или безвозмездного предоставления государством товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, либо льготного приобретения товаров или услуг;
· осуществления платежей в механизм финансирования;

— по поддержанию доходов или цен в любой форме, когда прямым или косвенным результатом является увеличение экспорта какого-либо вида продукции с территории этого государства или сокращение импорта такого вида продукции на территорию этого государства;

2) вследствие этого обеспечивается получение какой-либо выгоды.

Положение о получении выгоды является основным при определении того, представляет ли конкретная мера субсидию или нет. В общем можно считать, что любая мера правительства по оказанию финансового содействия, которая несовместима с коммерческими соображениями, обеспечивает получение выгоды.

Принципиально новым моментом является понятие специфичности субсидий. Субсидия является специфической, если:

— она предоставляется конкретному предприятию или конкретной отрасли экономики либо конкретной группе предприятий или отраслей (далее – определенные предприятия);
и
— орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, в соответствии с которым этот орган действует, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий.

В Соглашение включено положение, имеющее важное значение для решения вопросов, связанных с созданием на территории страны — члена ВТО особых экономических зон, зон экономического развития и т.п.: субсидия считается специфической, когда доступ к ней ограничен для определенных предприятий, расположенных в конкретно обозначенном географическом регионе, который находится под юрисдикцией субсидирующего органа.

Необходимо отметить, что любая экспортная или импортозамещающая субсидия является специфической.

Субсидия не является специфической там, где установлены объективные критерии или условия, определяющие право на получение субсидии и ее размер, при этом указанное право должно быть автоматическим, а объективные критерии и условия строго соблюдаться. Критерии или условия считаются объективными, если они:

— являются нейтральными;
— не создают преимуществ для определенных предприятий по сравнению с другими;
— носят экономический характер;
— являются горизонтальными по способу применения.

Например, к таким критериям и условиям может относиться число наемных работников или объем производства предприятия. Необходимо отметить, что такие объективные критерии или условия должны быть сформулированы в соответствующем законе, норме или в другом официальном документе таким образом, чтобы гарантировать возможность их проверки.

Соглашением установлены две категории субсидий: запрещенные и разрешенные субсидии.

К субсидиям, которые запрещены к применению в странах — членах ВТО, относятся:

— экспортные субсидии, т.е. субсидии, предоставление которых увязано с осуществлением экспортных поставок. В их числе:
· прямое субсидирование экспортных поставок;
· предоставление для выпуска экспортной продукции субсидированных факторов производства;
· полное или частичное освобождение предприятий — экспортеров от уплаты прямых налогов за экспортные поставки;
· осуществление правительственных программ предоставления гарантий по экспортным кредитам и страхования таких кредитов с использованием ставок премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов и убытков по этим программам;
· предоставление экспортных кредитов по более низким ставкам по сравнению со ставками коммерческих кредитных учреждений и др.

Иллюстративный перечень экспортных субсидий приведен в приложении I к Соглашению;

— импортозамещающие субсидии, т.е. субсидии, направленные на стимулирование использования товаров отечественного производства вместо импортных товаров.

Любая запрещенная субсидия рассматривается как специфическая.

Для компенсации воздействия запрещенных субсидий затронутая страна — член ВТО может по результатам расследования вводить компенсационные пошлины или обратиться к системе разрешения споров, действующей в рамках ВТО.

Все остальные субсидии относятся к разрешенным, которые делятся на две группы:

— субсидии, дающие основание для проведения расследований («желтые» субсидии). К таким субсидиям относятся специфические субсидии, которые оказывают неблагоприятное воздействие на интересы других стран — членов ВТО в форме:
· причинения материального ущерба отрасли экономики импортирующей страны — члена ВТО, который может являться основанием для проведения этой страной соответствующего расследования с целью введения компенсационной пошлины на субсидированный импорт;
· аннулирования или сокращения выгод, получаемых прямо или косвенно другими странами — членами ВТО по ГАТТ 1994, в частности, выгод от тарифных уступок, закрепленных в национальных перечнях уступок;
· причинения или угрозы причинения серьезного ущерба интересам другой страны — члена ВТО. Серьезный ущерб считается существующим в случае:
если общий уровень субсидирования импортируемого вида продукции превышает 5% от стоимости;
предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности, которые несет отрасль экономики;
предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности, которые несет предприятие, причем эти субсидии не должны представлять однократные меры, которые являются разовыми и не могут повторяться для данного предприятия и которые принимаются только для того, чтобы дать время для осуществления долгосрочных решений и избежать острых социальных проблем;
прямого списания задолженности государству и государственных субсидий на погашение задолженности.

Затронутая страна — член ВТО может вводить по результатам расследования компенсационные пошлины или обратиться к процедуре разрешения споров, действующей в рамках ВТО;

— субсидии, не дающие основания для проведения расследования. К таким субсидиям относятся все субсидии, не являющиеся специфическими, а также некоторые специфические субсидии.
Следует отметить, что положения Соглашения о субсидиях, не дающих основания для проведения расследований, потеряли силу по состоянию на 1.01.2000 г.
Компенсационные меры могут быть приняты лишь по результатам расследования, проводимого соответствующими органами импортирующей страны.

Расследование проводится по письменному заявлению отрасли экономики импортирующей страны или от ее имени (аналогично тому, как это проводится в случае антидемпингового расследования).

В заявлении должны быть обязательно приведены достаточные доказательства существования:

— субсидии и, по возможности, ее размеры;
— материального ущерба, под которым понимается ущерб отрасли экономики импортирующей страны или угроза причинения такого ущерба либо существенная задержка в развитии такой отрасли экономики;
— причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и предполагаемым ущербом.

Однако при особых обстоятельствах решение об инициировании расследования может быть принято соответствующими органами импортирующей страны – члена ВТО и без получения заявления от отрасли отечественной экономики или от ее имени. Для этого органа должны иметь доказательства наличия субсидии, ущерба и причинно-следственной связи между ними, достаточные для обоснования инициирования расследования.

Следует отметить, что расследование немедленно прекращается, когда:

— размер субсидии является минимальным (de minimis) и составляет менее 1% стоимости;
или
— объем субсидированного импорта либо материальный ущерб незначителен.

Определение материального ущерба должно основываться на прямых доказательствах и включать объективное расследование:

— объема субсидированного импорта и его влияния на цены внутреннего рынка импортирующей страны на виды продукции, подобные субсидированным;
или
— последствий такого импорта для производителей подобных видов продукции в импортирующей стране.

Порядок участия в расследовании экспортеров и других заинтересованных сторон, сроки проведения расследований – как и в случае антидемпинговых расследований.

Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационных мер (временных мер или компенсационных пошлин), если будут получены добровольные обязательства, удовлетворяющие страну, проводящую расследование:

— от правительства экспортирующей страны-члена ВТО: об отмене или ограничении субсидии либо о принятии других мер, касающихся последствий предоставления субсидий;
или
— от экспортера: о согласии пересмотреть свои цены таким образом, чтобы устранить неблагоприятные последствия предоставления субсидии.

По результатам расследования органы расследования импортирующей страны принимают решения о введении следующих компенсационных мер:

— временных мер в форме временных компенсационных пошлин, гарантированных денежными депозитами или залогами на сумму, равную предварительно рассчитанной величине субсидирования. Временные меры вводятся с целью предотвращения материального ущерба, который может быть нанесен субсидированным импортом в период проведения расследования.
Срок, на который вводятся временные меры, не превышает 4 месяцев;

— компенсационных пошлин.
Решение о введении и о размере компенсационной пошлины принимается органами власти импортирующей страны-члена ВТО.
Компенсационной пошлиной, вводимой в отношении какого-либо вида продукции, на недискриминационной основе облагается импорт такого вида продукции из всех источников, по которым в ходе проведенного расследования установлено, что эти источники пользовались субсидиями, в результате чего причинен материальный ущерб; при этом импорт из каждого источника облагается индивидуальной компенсационной пошлиной.
Размер компенсационной пошлины, взимаемой с субсидированного импортируемого товара, не должен превышать установленный размер субсидии в пересчете на единицу субсидированного и экспортированного товара.
Срок, на который вводится компенсационная пошлина, и ее размер определяются необходимостью противодействия субсидированию, которое причиняет ущерб. Пошлина не может вводиться на срок, превышающий пять лет с даты ее введения. Но этот срок может пересматриваться органами расследования импортирующей страны в сторону увеличения, если для этого имеются объективные основания.

Ставка временных и компенсационных пошлин прибавляются к ставкам таможенных пошлин, применяемых в импортирующей стране к товарам, которые аналогичны субсидированным товарам.

Временные меры и компенсационные пошлины применяются только к той продукции, которая поступает для внутреннего потребления в импортирующей стране после того, как соответствующие решения о введении таких мер или пошлин вступят в силу.

Что касается положений Соглашений, относящихся к информации о расследовании и возможности срочного рассмотрения административных действий, связанных с принятием окончательных решений по результатам компенсационных расследований, то они аналогичны таким же положениям Соглашения о выполнении статьи VI ГАТТ 1994 (Антидемпингового кодекса).

В Соглашении содержатся положения о специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран — членов ВТО.

Споры между странами-членами ВТО, возникающие в связи с предоставлением субсидий, рассматриваются в соответствии с положениями Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешения споров, с учетом особых и дополнительных правил и процедур, предусмотренных в Соглашении.

www.vneshmarket.ru

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.)

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам
(ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.)

Члены настоящим договариваются о следующем:

*(1) В соответствии с положениями статьи ХVI ГАТТ 1994 (примечание к статье ХVI) и положениями Приложений I — III настоящего Соглашения, освобождение экспортируемого товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, или уменьшение таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия.

*(2) В данном контексте объективные критерии и условия означают критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий.

(3) В этом отношении должна, в частности, приниматься во внимание информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений.

*(4) Эта норма выполняется при наличии фактов, свидетельствующих о том, что предоставление субсидии, не будучи легально обусловлено результатами экспорта, в действительности связано с фактическим или ожидаемым экспортом или экспортной выручкой. Сам по себе факт, что субсидия предоставляется предприятию, занимающемуся экспортом, не может сам по себе служить основанием для того, чтобы считать ее экспортной субсидией в значении настоящего положения.

*(5) Меры, указанные в Приложении I как не являющиеся экспортными субсидиями, не запрещаются этим и другими положениями настоящего Соглашения.

*(6) Любой срок, указанный в настоящей статье, может быть продлен по взаимному согласию.

*(7) Как установлено в статье 24.

*(8) Если заседание ОРС не планируется в течение этого срока, то оно должно быть созвано для этой цели.

*(9) Это выражение не означает разрешения принимать несоразмерные ответные меры в свете того факта, что субсидии, рассматриваемые в этих положениях, являются запрещенными.

*(10) Это выражение не означает разрешения принимать несоразмерные ответные меры в свете того факта, что субсидии, рассматриваемые в этих положениях, являются запрещенными.

*(11) Выражение «ущерб для отечественной промышленности» применяется здесь в том же смысле, в каком оно используется в части V.

*(12) Выражение «аннулировать или сокращать» используется в настоящем Соглашении в том же смысле, что и в соответствующих положениях ГАТТ 1994, а сам факт «аннулирования или сокращения» устанавливается в соответствии с практикой применения этих положений.

*(13) Выражение «серьезно ущемлять интересы другого члена» используется в настоящем Соглашении в том же смысле, что и в пункте I статьи XVI ГАТТ 1994, и включает угрозу серьезного ущемления интересов.

*(14) Общая стоимость субсидирования должна рассчитываться в соответствии с положениями Приложения IV.

*(15) Поскольку предполагается принятие специальных многосторонних правил в отношении гражданской авиатехники, порог субсидирования, указанный в настоящем подпункте, к гражданской авиатехнике не применяется.

*(16) Члены признают, что в тех случаях, когда основанное на роялти финансирование программ гражданской авиатехники не возмещается полностью из-за снижения продаж ниже прогнозируемого уровня, то это само по себе не означает серьезного ущемления интересов в целях настоящего подпункта.

*(17) Если к торговле данными сырьевыми товарами не применяются другие, специфические правила, согласованные на многосторонней основе.

*(18) Тот факт, что некоторые обстоятельства, упоминаются в настоящем пункте, само по себе не предоставляет таким обстоятельствам никакого юридического статуса ни в рамках ГАТТ 1994, ни по настоящему Соглашению. Подобные обстоятельства не должны быть единичными, случайными или в каком-то ином отношении незначительными.

*(19) В случае, если просьба относится к субсидии, которая предположительно ведет к серьезному ущемлению интересов в смысле положений пункта 1 статьи 6, имеющиеся доказательства серьезного ущемления интересов могут ограничиваться лишь имеющимся доказательством соответствия или несоответствия условиям пункта 1 статьи 6.

*(20) Любые периоды времени, упомянутые в настоящей статье, могут быть продлены по взаимному согласию сторон.

*(21) Если заседание ОРС не запланировано в этот период, то такое заседание созывается для этой цели.

*(22) Если заседание ОРС не запланировано в этот период, то такое заседание созывается для этой цели.

*(23) Признается, что государственная помощь в различных целях широко предоставляется членами, и что сам по себе факт, что подобная помощь может не подпадать под определение субсидий, не дающих основания для принятия мер согласно положениям настоящей статьи, сам по себе не ограничивает возможность членов предоставлять такую помощь.

*(24) Поскольку предполагается, что гражданская авиатехника будет предметом специальных многосторонних правил, положения этого подпункта не применяются к этому товару.

*(25) Не позднее, чем через 18 месяцев с даты вступления в силу Соглашения о ВТО, Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, предусмотренный статьей 24 (далее в настоящем Соглашении — «Комитет»), рассматривает действие положений подпункта 2(а) с целью внесения всех необходимых изменений, улучшающих их действие. При рассмотрении возможных изменений Комитет должен внимательно рассмотреть определения категорий, перечисленных в настоящем подпункте с учетом опыта членов в реализации исследовательских программ, а также работы, проводимой в этой области другими соответствующими международными учреждениями.

*(26) Положения настоящего Соглашения не применяются к фундаментальным научным исследованиям, независимо проводимым высшими учебными или научными учреждениями. Термин «фундаментальные исследования» означает расширение общих научных и технических знаний, не связанных с промышленными или коммерческими целями.

*(27) Допустимый уровень помощи, не дающий основания для принятия мер, упомянутый в данном подпункте, устанавливается по отношению к общей сумме соответствующих расходов, понесенных за период осуществления конкретного проекта.

*(28) Термин «промышленные исследования» означает запланированные исследования или важнейшие исследования, направленные на открытие новых знаний в расчете на то, что такие знания могут оказаться полезными в разработке новых товаров, процессов или услуг, а также для существенного улучшения существующих товаров, процессов или услуг.

*(29) Термин «разработки на доконкурентной стадии» означает перевод результатов промышленных исследований в план, чертеж или макет новых, модифицированных или улучшенных товаров, технологических процессов или услуг, предназначенных для продажи или использования, включая создание первого прототипа, непригодного для коммерческого использования. Он может также включать формулировку концепции и дизайн альтернативных товаров, способов или услуг, а также первоначальные демонстрационные либо пилотные проекты, при условии, что они не могут быть приспособлены или использованы для промышленного применения или коммерческой эксплуатации. Он не распространяется на текущие и периодические изменения в существующих товарах, производственных линиях, процессах обработки, услугах и других обычных операциях, даже если такие изменения приводят к улучшению.

*(30) В случае программ, объединяющих промышленные исследования и доконкурентные разработки, допустимый уровень помощи, не дающей основания для принятия мер, не должен быть выше обычной средней допустимых уровней для этих двух категорий, рассчитанной с учетом всех соответствующих расходов, указанных в (i)-(v) настоящего подпункта.

*(31) «Общие рамки регионального развития» означают, что региональные программы субсидирования являются частью внутренне последовательной и универсально применяемой политики регионального развития, и что субсидии на региональное развитие не предоставляются отдельным географическим пунктам, не оказывающим или практически не оказывающим влияния на развитие региона.

*(32) «Нейтральные и объективные критерии» означают критерии, которые не предоставляют определенным регионам льготы сверх того, что необходимо для устранения или сокращения различий между регионами в рамках политики регионального развития. В этом отношении региональные программы субсидирования должны включать максимальные суммы помощи, которые могут быть предоставлены по каждому субсидируемому проекту. Такие максимальные суммы должны быть дифференцированы в зависимости от уровня развития регионов, которым оказывается помощь, и выражены в виде расходов на инвестиции или расходов на создание рабочих мест. В пределах этих сумм помощь должна распределяться достаточно широко с тем, чтобы избежать преимущественного использования субсидий или предоставления непропорционально больших сумм определенным предприятиям, как это предусмотрено в статье 2.

*(33) Термин «существующие производственные мощности» означает производственные мощности, находящиеся в эксплуатации, по крайней мере, два года до введения новых требований по охране окружающей среды.

*(34) Признается, что ничто в этом положении об уведомлении не требует предоставления конфиденциальной информации, включая конфиденциальную деловую информацию.

*(35) Положения частей II и III могут применяться параллельно с положениями части V; однако в отношении последствий какой-либо конкретной субсидии на внутреннем рынке импортирующего члена возможна только одна форма защиты (либо компенсационная пошлина, если соблюдаются требования части V, либо ответная мера в по статьям 4 или 7). Положения частей III и V не применяются в отношении мер, которые рассматриваются как не дающие основания для принятия мер в соответствии с положениями части IV. Однако меры, указанные в пункте 1(а) статьи 8, могут стать объектом расследования с целью определения, являются ли они специфическими в смысле статьи 2. Кроме того, в случае субсидии, указанной в пункте 2 статьи 8, предоставляемой в рамках программы, уведомление о которой не было представлено в соответствии с пунктом 3 статьи 8, могут быть использованы положения частей III или V; однако такая субсидия не должна рассматриваться как дающая основания для принятия мер при условии, что она соответствует стандартам, перечисленным в пункте 2 статьи 8.

*(36) Термин «компенсационная пошлина» следует понимать как означающее специальную пошлину, взимаемую в целях нейтрализации субсидии, предоставленной прямо или косвенно на производство, обработку или экспорт любого товара, как это предусмотрено в пункте 3 статьи VI ГАТТ 1994.

*(37) Термин «начало» здесь и далее означает процедурные действия, которыми член официально открывает расследование, как это предусмотрено статьей 11.

*(38) В случае отраслей, насчитывающих исключительно большое число производителей, компетентные органы могут определять поддержку и несогласие, используя статистически обоснованные выборочные методы.

*(39) Членам известно, что на территории некоторых членов наемные рабочие отечественных производителей аналогичного товара, или их представители могут подавать или поддерживать заявление о расследовании, указанное в пункте 1.

*(40) Как правило, установленные для экспортеров сроки отсчитываются с даты получения вопросника, который в этих целях считается полученным в течение недели с даты его направления респонденту или соответствующим дипломатическим представителям экспортирующего члена, либо, в случае отдельной таможенной территории-члена ВТО, официальному представителю экспортирующей территории.

*(41) При этом понимается, что если число вовлеченных экспортеров особенно велико, полный текст заявления с предоставляется только властям экспортирующего члена или соответствующим торговым ассоциациям, которые затем должны направить копии заинтересованным экспортерам.

*(42) Членам известно, что на территории некоторых членов раскрытие может быть произведено только в соответствии с жестко ограниченным распоряжением о защите информации.

*(43) Члены согласны с тем, что просьбы о конфиденциальности не должны произвольно отклоняться. Члены также согласны в том, что органы расследования могут обратиться с просьбой об исключении из режима конфиденциальности только в отношении информации, относящейся к процедуре расследования.

*(44) В соответствии с положениями настоящего пункта особенно важно, чтобы никакое утвердительное определение, предварительное или окончательное, не делалось без предоставления разумных возможностей для консультаций. Такие консультации могут стать основой для процедур в соответствии с положениями частей II, III или Х.

*(45) В настоящем Соглашении термин «ущерб» воспринимается как означающий, если не определено иное, материальный ущерб отечественной промышленности, угрозу материального ущерба отечественной промышленности или материальное сдерживание в создании такой промышленности и должен толковаться в соответствии с положениями настоящей статьи.

*(46) В настоящем Соглашении термин «аналогичный товар» ( «подобный товар» ) трактуется как означающий товар, который является идентичным, т.е. подобным во всех отношениях рассматриваемому товару, или, в отсутствие такого товара, другой товар, который хотя и не является сходным во всех отношениях, имеет характеристики, близкие к тем, которыми обладает рассматриваемый товар.

*(47) Как это изложено в пунктах 2 и 4.

*(48) Для целей настоящего пункта производители рассматриваются как связанные с экспортерами или импортерами только в том случае, если (а) один из них прямо или косвенно контролирует другого; либо (b) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом; либо (с) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо, при условии, что имеются основания полагать или подозревать, что влияние подобной связи таково, что она может заставить соответствующего производителя действовать отлично от несвязанных производителей. Для целей настоящего пункта считается, что один контролирует другого, если первый, на основании закона или фактически, может влиять на второго, ограничивая или направляя его деятельность.

*(49) Слово «может» не должно толковаться как допускающее одновременное продолжение процедуры и выполнение обязательства, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4.

*(50) Для целей настоящего пункта выражение «местные заинтересованные стороны» включает потребителей и промышленников, использующих импортные товары, в отношении которых ведется расследование.

*(51) В настоящем Соглашении термин «взимание» означает окончательное юридическое введение или взыскание пошлины или налога.

*(52) Когда сумма компенсационной пошлины взимается на ретроспективной основе, тот факт, что в результате последней оценки было решено не взимать пошлину, сам по себе не означает требования от компетентных органов прекратить взимание окончательной пошлины.

*(53) Если компетентные органы представляют информацию и объяснения в соответствии с положениями настоящей статьи в отдельном докладе, то они обеспечивают доступность такого доклада для публики.

*(54) Комитет учреждает Рабочую Группу для пересмотра содержания и формы вопросника, который приведен в BISD 9S/193-194.

*(55) Для развивающейся страны-члена, не предоставляющей экспортные субсидии на дату вступления в силу Соглашения о ВТО, настоящий пункт применяется исходя из уровня экспортных субсидий, предоставленных в 1986 г.

*(56) Настоящий пункт не имеет целью препятствовать мерам, принимаемым там, где это уместно, на основе других соответствующих положений ГАТТ 1994.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.)

Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ-1994), которое имеет обязательную силу для всех членов ВТО.

Российская Федерация является членом ВТО с 22 августа 2012 г.

Текст Соглашения официально опубликован не был

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон оказании услуг О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 № 218-ФЗ (ред. […]
  • Приказ минздрава от 1999г Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 327 "Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)" Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 327"Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)" Многолетний опыт работы анонимных […]
  • Оплатите штраф 3000 на номер Автомобилисты смогут платить только половину штрафа за парковку С января 2016 года автовладельцы, оплатившие штраф в течение 20 дней с момента его выписки, начали получать скидку 50 процентов. Нововведение коснулось и неправильной парковки, штраф за которую составляет три […]
  • Ст 165 ч 1 ук рф Статья 165 УК РФ. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием 24 апреля 2017 7 ноября 2016 28 января 2015 26 сентября 2012 9 июня 2011 Обсуждение статьи Вопросы по статье 5 октября вечером оставил автомобиль возле своего дома во дворе ул […]
  • Возврат прав через месяц Следует ли пересдавать ПДД после лишения прав? Здравствуйте! Меня лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования в сентябре 2014. Нужно ли будет пересдавать экзамен в гаи? Ответы юристов (1) Здравствуйте Михаил! Для возврата водительского удостоверения по […]
  • Погашение записи об ипотеке форма заявления Погашение регистрационной записи об ипотеке Погашение регистрационной записи об ипотеке — действие выполняемое вслед за прекращением ипотечного правоотношения, которое официально закрепляет факт прекращения ипотеки а также снимает залоговое обременение с […]
  • Категории преступлений уголовный кодекс Статья 15 УК РФ. Категории преступлений 18 января 2013 12 декабря 2011 Клевета и оскорбление больше не являются преступлениями. От уголовной ответственности за экономические преступления освободят тех, кто впервые их совершил и полностью возместил ущерб. Больным […]
  • Возврат водительских прав рф Как возвращают водительское удостоверение после истечения срока лишения? Порядок возврата водительского удостоверения зависит от того, когда было назначено административное наказание в виде лишения права на управление ТС — до 01.09.2013 или после. С 01.09.2013 установлен […]