Новосибирского гарнизонного военного суда

| | 0 Comment

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: судьи подполковника юстиции Носова В.В., при секретаре Захаровой О.Н., с участием заявителя, представителей командира войсковой части . майора юстиции Журина С.В. и Малковой Л.А., прокурора — заместителя военного прокурора Новосибирского гарнизона подполковника юстиции Кузнецова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части . подполковника запаса Золотых Ю.Э. об оспаривании действий командира и начальника финансовой службы вышеуказанной воинской части, связанных с изданием приказа об исключении заявителя из списков личного состава и непроизводством ряда выплат,

Золотых обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия командира войсковой части . связанные с изданием приказа . от . года об установлении ему ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы к окладу по воинской должности (далее Надбавки) в размере 95 процентов, обязав указанное должностное лицо устранить допущенное нарушение, путем изменения вышеуказанного приказа в части, его касающейся, и производства оспариваемой Надбавки в размере 115 процентов.

Кроме того, заявитель просил признать неправомерными действия начальника финансовой службы войсковой части . связанные с отказом выплатить денежные средства, затраченные на приобретение лекарственных препаратов, обязав его произвести оспариваемую выплату.

Также заявитель просил признать действия командира войсковой части . связанные с изданием приказа . от . года об исключении его из списков личного состава части без производства финансового расчета в полном объеме, а именно вышеуказанных выплат, обязав указанное должностное лицо отменить оспариваемый приказ в части, его касающейся, и восстановить в списках личного состава до их получения.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал и пояснил, что фактически его кабинет, в котором он исполнял свои должностные обязанности, находится в . а лекарства он покупал по рекомендации врача . поликлиники, а не по собственной воле.

Представители командира войсковой части . возражали против заявленных требований и пояснили, что управление войсковой части дислоцируется в поселке . Новосибирской области, а заявитель прикомандирован к командиру воинской части. Кроме того, прописанные врачом . поликлиники лекарства, которые приобрел Золотых, носят рекомендательный характер, сведений о том, что не имеется замены этим лекарствам и о том, что таких лекарств нет в аптеке поликлиники, заявитель не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа командующего войсками СибВО . от . года заявитель освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части .

В соответствии с выписками из приказов командующего войсками СибВО . от . года и командира войсковой части . от . года Золотых уволен с военной службы и с . года исключен из списков личного состава части.

Согласно приказу командира войсковой части . . от . года заявителю с 01 февраля по . года установлена к выплате надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 95 процентов от оклада по занимаемой воинской должности.

Рапортом Золотых от . года подтверждается, что он обращался к командованию части с просьбой компенсировать ему денежные средства, затраченные на приобретение лекарственных препаратов.

Из этого же рапорта усматривается отказ начальника финансовой службы войсковой части . в производстве указанной выплаты, со ссылкой на ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно копиям фискальных чеков заявителем затрачено на приобретение лекарственных препаратов денежные средства в размере 1965 рублей 80 копеек.

На основании ст.12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на ежемесячное получение денежного довольствия в установленных размерах, которое состоит из месячных окладов по воинской должности и воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат, а порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ.

На основании п.4 ст.13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей д. XXX января 2005 года), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, может выплачиваться из средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере д. XXX процентов оклада по воинской должности в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей с 1 января 2005 года), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), д. XXX20 процентов оклада по воинской должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Согласно пункту 109 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом МО РФ . от . года (далее Порядок), конкретные размеры Надбавки устанавливаются приказом командира воинской части не более чем на 1 год. По решению соответствующих командиров (начальников) размер указанной надбавки военнослужащим может быть изменен ранее периода, на который она установлена, при изменении условий военной службы.

При этом пунктом 108 этого же Порядка установлено, что размер Надбавки в других городах и прочих населенных пунктах может устанавливаться д. XXX процентов от оклада по воинской должности.

Из выписок из приказов командира 32 отдельной мотострелковой бригады . от . года и . от . года усматривается, что с 01 февраля этого же года управление названной бригады дислоцируется в п. . Новосибирской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку у заявителя изменились условия службы, а именно местность прохождения военной службы, то воинское должностное лицо было вправе в соответствии с указанным выше Порядком изменить размер данной Надбавки, в связи с чем, командир войсковой части . издав приказ об установлении Золотых Надбавки в размере 95 процентов действовал правомерно, не нарушив права заявителя на получение денежного довольствия в полном объеме, а поэтому признает заявление последнего, в этой части не обоснованным.

Что же касается требования заявителя о выплате ему денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов, то суд исходит из следующего.

В силу ч.2 ст.16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь, бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен «Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим. » (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911.

В частности, данными Правилами установлено, что расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим возмещаются военным округом, где проходят военную службу военнослужащие, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров воинских частей) и учреждением здравоохранения. Учреждение здравоохранения в течение 5 суток после завершения лечения либо обследования военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи, и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса. Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 26 сентября 1994 года № 1093 (с изменениями) предписано оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, медицинскую помощь, обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам, выданным врачами медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатно военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.

В указанной норме имеются в виду военно-медицинские учреждения и их аптеки. Законодательством не предусмотрена возможность компенсации военнослужащему затрат собственных наличных средств на покупку медикаментов, отсутствующих в аптеках военно-медицинских учреждений и медицинские услуги.

При таких обстоятельствах, Суд считает, что заявление Золотых в данной части удовлетворению не подлежит. Из содержания приведенных правовых норм усматривается, что военнослужащим медицинская помощь действительно оказывается бесплатно, но это право реализуется в порядке, установленном Правилами, исключительно через военно-медицинские подразделения, части и учреждения, либо учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения с последующим возмещением расходов за счет средств военного округа. Такое возмещение осуществляется непосредственно учреждению государственной или муниципальной систем здравоохранения, с которым заключен соответствующий договор на оказание медицинских услуг без участия военнослужащего. Данный механизм возмещения исключает возможность оплаты затрат на лечение военнослужащего не в государственном либо муниципальном учреждении и путем оплаты финансовым органом воинской части представленных им кассовых чеков и копий чеков.

Ввиду отказа в удовлетворении требований заявителя относительно производства оспариваемых выплат, суд также считает не основанным на законе основное требование заявителя относительно отмены приказа командира части об его исключении из списков личного состава без производства вышеуказанных выплат в полном объеме и восстановления его на военной службе до их получения, в связи с чем находит оспариваемые действия должностного лица в этой части законными, а заявление Золотых необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы уплаченной заявителем государственной пошлины, суд полагает необходимым возложить на последнего.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 И 258 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении заявления Золотых . отказать.

Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной заявителем государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей, возложить на Золотых Ю.Э.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

www.gcourts.ru

Определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 ноября 2016 г. по делу N 33а-384/2016 (ключевые темы: служебная командировка — иностранные государства — суточные в иностранной валюте — военнослужащие — командировочные расходы)

Определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 ноября 2016 г. по делу N 33а-384/2016

Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего — председателя судебного состава Актаева Г.В., судей Двойцева Ю.В. и Тарабакина А.В., при секретаре судебного заседания Лапатиной В.Н., с участием административного истца рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 08 июня 2016 года, которым частично удовлетворено исковое заявление Наумова А.А. об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области» (далее — Управление), связанных с отказом в выплате истцу командировочных расходов по нахождению в служебной командировке в период с 12 августа 2015 года по 04 января 2016 года, а также суточных в иностранной валюте за период нахождения на территории иностранного государства с 17 августа 2015 года по 04 января 2016 года.

Заслушав доклад судьи Тарабакина А.В., изложившего обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, мнение истца, настаивавшего на законности и обоснованности судебного акта по делу, окружной военный суд

Наумов во время прохождения военной службы в войсковой части 1, в период с 12 августа 2015 года по 04 января 2016 года включительно находился в служебной командировке, в том числе в период с 17 августа 2015 года по 04 января 2016 года на территории иностранного государства — Республики .

По возвращении к месту постоянного прохождения службы, им в Управление представлен авансовый отчет по командировке с целью возмещения командировочных расходов, а также суточных в иностранной валюте за период нахождения на территории иностранного государства.

Письменным сообщением руководителя Управления за N . от 27 января 2016 года Наумову в возмещении командировочных расходов отказано по причине наличия недостатков в оформлении командировочного удостоверения, а в выплате суточных в иностранной валюте — в связи с отсутствием для этого правовых оснований.

Законность указанных действий должностного лица Наумов оспорил в Новосибирском гарнизонном военном суде, который исковые требования Наумова удовлетворил частично, признал незаконным отказ руководителя Управления в выплате Наумову суточных в иностранной валюте за период нахождения в служебной командировке на территории Республики . и на указанное должностное лицо возложена обязанность произвести Наумову выплату суточных в иностранной валюте за пребывание в служебной командировке в период с 17 августа 2015 года по 04 января 2016 года включительно на территории Республики . в установленном порядке (с учетом положений пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации), в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату фактической выплаты.

Остальные требования административного истца оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе руководитель Управления Рябчич В.М., не соглашаясь с принятым по делу решением, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит о его отмене и принятии нового решения — об отказе Наумову в удовлетворении требований в полном объеме.

В обоснование этого, ссылаясь на отдельные положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», от 29 мая 2014 года «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», законодательство, регулирующее порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием, а также подробно анализируя обстоятельства дела, он приводит совокупность доводов, образующих суждение о том, что в рамках настоящего административного дела наличествует спор о праве, поскольку требования Наумова о выплате суточных носят имущественный характер, а в их основе — спор о праве на выплату денежных средств в соответствующих размерах.

Кроме того, автор апелляционного обращения акцентирует внимание на том, что между военнослужащим Наумовым и руководителем территориального финансового органа отсутствуют публичные правоотношения, основанные на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой, при этом судом в рамках настоящего административного дела фактически рассмотрен вопрос об обращении взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так как в данном случае Управление является бюджетным учреждением.

Далее Рябчич пишет, что авиационная группа, в составе которой находился Наумов, согласно приказу (распоряжению) соответствующего командира была перебазирована в другую местность на территорию иностранного государства и, соответственно, Наумов фактически переместился по службе как откомандированный из войсковой части 1 и временно прикомандированный к авиационной группе, а не находился в служебной командировке, как ошибочно полагает суд первой инстанции. При этом указывает, что Наумов фактически находился в служебной командировке (выполнял служебное задание) в период до прибытия к месту военной службы на территории иностранного государства, за который ему были оплачены суточные расходы, а нахождение его в составе авиационной группы в войсковой части 2 в пункте постоянной дислокации, являлось его местом военной службы (временного прикомандирования), за время которого, согласно пункту 130 Порядка обеспечения денежным довольствием, утвержденного приказом Минобороны России N 2700 от 30 декабря 2011 года (далее — Порядок), суточные не выплачиваются.

В заключение автор жалобы указывает, что считает противоречащим требованиям действующего законодательства вывод суда первой инстанции об отсутствии существующего законодательно закрепленного запрета на выплату суточных военнослужащим, направленных на территорию иностранного государства.

По итогам рассмотрения дела окружной военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 306-ФЗ от 07 ноября 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 3 постановления Правительства N 812 от 26 декабря 2005 года (с последующими изменениями) «О размерах и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств . » (далее — Постановление), указанным работникам при служебных командировках на территории иностранных государств выплачиваются суточные в иностранной валюте. Направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица без оформления командировочного удостоверения.

Из положений пунктов 5 и 7 Постановления следует, что при следовании работника с территории РФ день пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ день пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях. Даты пересечения государственной границы РФ при следовании с территории РФ и при следовании на территорию РФ определяются по отметкам пограничных органов в паспорте, служебном паспорте или дипломатическом паспорте работника. В случае если работник, направленный в служебную командировку на территорию иностранного государства, в период служебной командировки обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных в иностранной валюте не производит. Если принимающая сторона не выплачивает указанному работнику иностранную валюту на личные расходы, но не предоставляет ему за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, установленных настоящим Постановлением.

Как следует из положений пунктов 122, 127, 128, 129, 130 Порядка, аналогичный порядок выплаты суточных определен направленным в служебные командировки на территории иностранных государств военнослужащим. При этом, за время нахождения в пути военнослужащим, направляемым в служебные командировки на территории иностранных государств, суточные выплачиваются при проезде по территории РФ в размере . рублей за каждый день нахождения в служебной командировке. Однако суточные не выплачиваются военнослужащим за участие в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой (учебно-боевой) подготовки в полевых условиях, а также в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части при выполнении этих мероприятий за пределами территории Российской Федерации.

Анализ указанных правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что военнослужащему суточные в иностранной валюте при убытии в служебную командировку на территорию иностранного государства не выплачиваются в случае его участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой (учебно-боевой) подготовки в полевых условиях, а также в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части при выполнении этих мероприятий за пределами территории Российской Федерации. В остальных случаях при убытии военнослужащего в служебную командировку суточные в иностранной валюте при убытии на территорию иностранного государства согласно приложению N 1 к Постановлению, а при проезде по территории РФ выплачиваются в размере . рублей за каждый день нахождения.

В соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ГШ ВС РФ), утвержденным Указом Президента России N 631 от 23 июля 2013 года, ГШ ВС РФ является центральным органом военного управления Министерства обороны России и основным органом оперативного управления ВС РФ, осуществляет управление ВС, организует планирование обороны РФ, мобилизационную подготовку и мобилизацию в РФ в пределах полномочий Минобороны России, а также координирует деятельность других войск, воинских и специальных формирований в области обороны. Его возглавляет начальник ГШ ВС РФ — первый заместитель Министра обороны, который издает приказы, директивы, дает указания, при реализации решений Министра обороны отдает приказания подчиненным Министру обороны лицам от его имени, организует и контролирует их исполнение.

Из телеграммы начальника штаба войсковой части 3 за исходящим номером N . от 11 мая 2015 года следует, что к 12 мая 2015 года командиру войсковой части 2 в соответствии с указаниями начальника ГШ ВС РФ N . от 06 мая 2015 года с целью авиационного обеспечения мероприятий боевой подготовки . военной базы (войсковая часть — полевая почта 4) приказано перебазировать технику, а также личный состав сформированной авиационной группы из числа военнослужащих войсковой части 2 на аэродром Г . Республики . ).

Согласно телеграмме врио начальника штаба войсковой части 3 N . от 06 августа 2015 года до подчиненных командиров, том числе командира войсковой части 1, доведена выписка из приказа командира войсковой части 3 от 03 августа 2015 года N *, согласно которой по указанию начальника ГШ ВС РФ от 06 мая 2015 года N . , директиве командующего войсками Центрального военного округа от 01 июня 2015 года N . для выполнения служебных задач в составе авиационной группы войсковой части 2 на аэродроме Г . Республики . административный истец утвержден в качестве кандидата для направления в состав авиационной группы ).

Таким образом, по делу достоверно установлено, что в целях авиационного обеспечения мероприятий боевой подготовки . военной базы из числа военнослужащих войсковой части 2 была сформирована авиационная группа, которая совместно с техникой 12 мая 2015 года была направлена на аэродром Г . Республики . , для выполнения задач боевой подготовки и специальных задач на территории Республики .

В соответствии с приказами командира войсковой части 1 NN **, ***, соответственно, от 11 августа 2015 года и 11 января 2016 года, майор Наумов с 11 августа 2015 года по 11 января 2016 года был направлен в служебную командировку в город Д . Республики . в войсковую часть — полевая почта 4 ).

Как следует из письменного ответа руководителя Управления N . от 27 января 2016 года, со ссылкой на пункт 130 Порядка, Наумову отказано в выплате суточных за период нахождения на территории иностранного государства. Из этого же сообщения усматривается, что выплата командировочных расходов Наумову также не производилась.

Согласно положениям абзаца 2 статьи 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств З . , П . и Республики . , а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» N . от 21 января 1993 года, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Содержанием выписок из приказа командира войсковой части 4 N **** от 26 августа 2015 года и N ***** от 11 января 2016 года подтверждается, что истец с 17 августа 2015 года по 4 января 2016 года выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Республики . и выслуга лет для начисления пенсии ему определена в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца )

Таким образом, по делу установлено, что Наумов в составе авиационной группы был прикомандирован на территорию иностранного государства — Республики . , для замены личного состава изначально занимавшегося обеспечением мероприятий боевой подготовки . военной базы, и в соответствующий период выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть участвовал в составе авиационной группы в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части при выполнении этих мероприятий за пределами территории Российской Федерации.

Поскольку упоминавшийся пункт 130 Порядка предписывает не выплачивать суточные именно тем военнослужащим, которые участвовали в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части при выполнении этих мероприятий за пределами территории Российской Федерации, то Наумов не имеет права на получение суточных в иностранной валюте за весь период нахождения на территории иностранного государства, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого решения и действий руководителя Управления незаконными и удовлетворения административного иска в данной части.

Учитывая, что все юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, а судом первой инстанции при разрешении заявления Наумова в рассматриваемой части неправильно определены существенные для дела обстоятельства и неверно применены нормы материального права, окружной военный суд полагает, что указанное нарушение может быть исправлено судом апелляционной инстанции путем отмены оспариваемого решения на основании пунктов 3 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ с принятием нового — об отказе в удовлетворении требований административного истца.

При этом иные доводы апеллятора на приведенную позицию суда второй инстанции влияния не оказывают.

Что же касается решения гарнизонного военного суда в части отказа в удовлетворении иска Наумова в отношении невыплаты ему командировочных расходов, то таковое, не оспариваемое в апелляционной жалобе, следует признать соответствующим исследованным по делу доказательствам, а выводы, приведенные в рассматриваемом судебном акте — в достаточной степени мотивированным и основанным на верном применении приведенных судом первой инстанции нормативных актов.

При этом сообщенное истцом в судебном заседании окружного военного суда обстоятельство удовлетворения должностным лицом к настоящему времени требований о выплате командировочных расходов не влияет на выводы апелляционного определения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 307-311 КАС РФ, окружной военный суд

решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 08 июня 2016 года по исковому заявлению Наумова А.А. в части оспаривания действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области», связанных с отказом в выплате истцу суточных в иностранной валюте за период нахождения на территории иностранного государства с 17 августа 2015 года по 04 января 2016 года, отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении упомянутых требований — отказать.

В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

base.garant.ru

Это интересно:

  • Либеральными законами Госдума пересмотрит либеральные законы для водителей мопедов и скутеров Российским подросткам могут запретить ездить на скутерах и мопедах уже этой осенью. Депутаты Госдумы будут рассматривать законопроект в сентябре - сразу после возвращения с каникул. Инициатором […]
  • Закон аутизм Закон аутизм Согласно главе 23 налогового кодекса РФ, существует такая вещь, как налоговый вычет , в том числе на покупку лекарственных средств и лечение. Органами соц. защиты при наличии направления выдается1 раз в год адресная помощь при поездке в федеральный центр на […]
  • Основной федеральный закон о выборах Последние новости Законодательство о выборах на территории Российской Федерации включает в себя федеральные и региональные законы о выборах и референдумах, а также ряд иных федеральных законов и кодексов, определяющих компетенции Центральной избирательной комиссии и так […]
  • Отказ в принятии заявления вас рф Арбитражный суд Московской области ГУ Банка России по ЦФО Получатель УФК по г. Москве (ИФНС №8 по г. Москве, л/сч № 40100770008) Расчетный счет Подача искового заявления Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (извлечения) В редакциях Федеральных […]
  • Исковое заявление о расторжении муниципального контракта образец Исковое заявление о расторжении контракта (услуга предоставляется для заказчиков и поставщиков) При оказании услуг по подготовке искового заявления по государственному, муниципальному контракту оказалось, что подготовка исковых заявлений о расторжении контракта — это один […]
  • Приказ фсин 109 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 7 февраля 2018 г. № 109 “О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и […]
  • Образец заявления в счет зарплаты Пишем заявление о выдаче зарплаты в натуральной форме (образец) Запрета на выдачу зарплаты имуществом нет Зарплата работникам может быть выдана в натуральной форме. На это прямо указывает соответствующая норма трудового законодательства (ст. 131 ТК РФ). На практике […]
  • Международник без стажа Водитель-международник в компанию NOSTRADA На должность водитель-экспедитор в литовскую транспортную компанию Nostrada (Нострада), требуются водители-дальнобойщики, для работы на международном направлении. Для водителей без опыта работы (по ЕС) фирма предоставляет […]