Выезд на главную дорогу со второстепенной правила

| | 0 Comment

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Ситуаций, при которых водителям приходится совершать выезд на главную дорогу со второстепенной, множество. Все они отличаются между собой, так как иногда приходится поворачивать налево, а в другой раз направо. Кроме того, все перекрестки разные и в каждом конкретном случае нужно руководствоваться конкретной дорожной разметкой и знаками. Чтобы разобраться в ситуации, мы рассмотрим несколько конкретных случаев, которые чаще всего встречаются на дорогах.

Общие правила, о которых следует знать каждому

Невнимательный водитель желтого авто

Одной из частых ситуаций является, когда водитель должен выехать на нерегулируемый перекресток со второстепенной для поворота направо. Согласно пункту 13.9 из ПДД выезжающий со второстепенной дороги автомобилист должен пропустить все транспортные средства, подъезжающие к перекрестку по главной. С этим пунктом все понятно и здесь все однозначно.

Сомнения могут возникнуть касаемо безопасной дистанции до приближающего слева автомобиля, от которого зависит момент выезда на перекресток. При этом нельзя ориентироваться только на дистанцию до машины, так как все движутся с разной скоростью. В зависимости от нее, автомобиль преодолеет заданное расстояние за определенное время, то есть чем быстрее он едет, тем меньше у вас времени на маневр – все элементарно. При этом новичкам бывает трудно оценивать подобные вещи, но для примера уточним:

  • при скорости 60 км/ч за секунду автомобиль преодолеет 17 метров;
  • на 70 км/ч за секунду он преодолеет более 19 метров.
  • У всех глазомер развит по-разному, поэтому здесь нельзя дать однозначный совет, который подойдет всем водителям. Лучше лишний раз перестраховаться и простоять на минуту дольше, но безопасно совершить выезд на главную дорогу со второстепенной, не спровоцировав опасную ситуацию или даже ДТП.

    Как безопасно выезжать на главную?

    Знак 2.4 — уступи дорогу

    Допустим, вы не первый месяц или год за рулем, и хорошо знаете возможности своего автомобиля. Вы должны примерно понимать, сколько времени вам требуется для выезда на перекресток в тех или иных дорожных условиях с учетом ряда факторов:

    • качество дорожного полотна;
    • погодные условия;
    • видимость;
    • снег/обледенение;
    • песок на дороге и пр.

    При этом важно отметить, что после выезда на главную нужно сразу ускориться и разогнаться до определенной скорости, чтобы едущий по главной автомобиль не догнал вас. Нельзя допускать не только столкновений, но и экстренного торможения едущего позади транспортного средства, так что будьте внимательны.

    Если покажется, что авто по главной едет слишком быстро и вы можете не успеть, не рискуйте, а подождите еще немного.

    Авто на главной собирается повернуть

    Представим такую ситуацию: вы собираетесь выехать со второстепенной дороги на главную и повернуть или проехать прямо. По главной слева вы видите надвигающийся автомобиль с включенным правым поворотником, то есть водитель собирается повернуть на дорогу, с которой выезжаете вы. Теоретически вы друг другу не помешаете, поэтому можно выезжать на перекресток, но не все так просто.

    В действительности мы настоятельно рекомендуем убедиться, что машина с главной действительно будет поворачивать направо (снижает скорость, изменяет траекторию). Просто иногда возникают ситуации, когда водитель может передумать или он просто забыл выключить поворотник с предыдущего перекрестка. В этом случае выехав и не пропустив машину на главной, вы спровоцируете аварийную ситуацию, а доказать впоследствии, что другой водитель ехал с включенным сигналом поворота, будет непросто.

    Машина на главной отъезжает с обочины

    Несущественная авария по невнимательности

    Еще одна неоднозначная ситуация, которая может возникнуть при вашем выезде с второстепенной на главную, выглядит так: вы подъезжаете к перекрестку и видите знак уступить дорогу под номером 2.4. При этом на главной дороге слева от вас на обочине стоит машина, водитель которой включил левый поворотник и собирается отъехать, начав движение в вашу сторону.

    Вы можете решить, что водитель только собирается тронуться, то есть он еще не едет по главной, и вы можете его не пропускать. В реальности же преимущество все равно у другого автомобиля, и вы обязаны его пропустить, дождавшись отъезда от обочины и проезда вашего перекрестка.

    Выехать перед другим автомобилем можно в том случае, если вы уверены, что успеете быстро набрать нормальную скорость и не помешаете автомобилисту, едущему по главной позади вас. Если ваши действия приведут к ДТП, виноваты будете именно вы, но даже если избежать аварии удастся, вас автоинспекция может оштрафовать на 500 рублей по третьей части статьи 12.14 из КоАП.

    В одной из недавних статей рассматривалось наказание за езду без прав после лишения. Советуем ознакомиться во избежание неприятностей на дорогах.

    Ситуация с обгоном на главной

    Автомобиль едет за грузовиком

    Две вышеописанные ситуации предполагают приближение автомобилей слева, столкновения с которыми нужно избежать, но в некоторых случаях опасность подстерегает с правой стороны. Расмотрим ситуацию, когда вы по второстепенной приближаетесь к Т-образному перекрестку и планируете совершить правый поворот. Вы едете на белом автомобиле (смотрите картинку), а по главной едет грузовик и за ним красная машина. Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

    Авто пошел на обгон

    Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил. Избежать ДТП в этом случае вам поможет бдительность и прогнозирование возможной ситуации, так что будьте осторожны и если вас что-либо смущает, лучше подождите лишнюю минуту.

    Далее рассмотрим еще несколько частных ситуаций, предполагающих выезд или пересечение главной дороги при движении по второстепенной.

    Перекресток с прямо проходящей второстепенной

    Если второстепенная дорога, по которой вы движетесь, пересекает перекресток прямо, вам нужно придерживаться определенных правил при совершении любых маневров или прямолинейном проезде.

    Перекресток с второстепенной, проходящей прямо

    Поворот направо

    Если вы приближаетесь к перекрестку по второстепенной дороге и планируете совершить правый поворот, в данном случае ваша траектория совпадет с траекторией синей машины, если она будет поворачивать налево. В этом случае ему вы уступать дорогу не обязаны согласно пункту 13.12 из ПДД (пропустить вас должен именно он).

    Что касается зеленой машины, вы должны будете ее пропустить перед поворотом направо. Включите поворотник, подождите возле края проезжей части пока авто не проедет, и после этого трогайтесь, если за зеленым транспортным средством никто больше не едет.

    Проезд перекрестка прямо

    При проезде вышеприведенного перекрестка на белом автомобиле прямо, вам нужно будет уступить всем машинам, движущимся по главной дороге. В конкретном случае это желтый и зеленый автомобили.

    Разворот и левый поворот

    При совершении таких маневров вам придется пропустить все транспортные средства, въезжающие на перекресток. Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся.

    Второстепенная на перекрестке направо

    Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

    Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо

    Правый поворот со второстепенной

    В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей. С желтым автомобилем, тоже находящимся на второстепенной, ваши траектории никак совпадать не должны, если только он не решит развернуться, но в этом случае он должен будет уступить вам, а не вы ему.

    Другие маневры на этом перекрестке

    Совершая поворот налево, разворот или проезжая прямо со второстепенной на главную водителю белого автомобиля нужно будет уступить дорогу всем машинам, изображенным на картинке.

    Второстепенная уходит на перекрестке налево

    И последний перекресток, на котором вам возможно придется совершать выезд со второстепенной на главную, выглядит следующим образом:

    Второстепенная идет налево

    Поворот или проезд прямо

    Если водитель белой машины на таком перекрестке при выезде со второстепенной на главную решит куда-либо повернуть или проехать прямо, ему нужно будет уступить дорогу только желтой и синей машинам, так как они едут по главной. Водитель зеленого транспортного средства обязан вас пропустить по помехе справа.

    Как развернуться?

    При развороте, выезжая со второстепенной на главную, водителю белой машины нужно будет уступить транспортным средствам желтого и синего цвета, находящимся на главной, а также пропустить зеленое ТС, если он решит повернуть направо.

    Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с подробными видеороликами, максимально раскрывающими рассмотренную в сегодняшнем материале тему.

    driving24.ru

    Как безопасно выехать на главную дорогу

    Вопрос: на нерегулируемом перекрёстке я с второстепенной дороги поворачиваю направо, слева, по главной дороге, едут машины. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота?

    Речь идет о выезде на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги направо. В соответствии с пунктом 13.9 ПДД, выезжающий с второстепенной дороги водитель обязан уступить транспортным средствам, которые подъезжают к перекрестку по главной дороге. С этим пунктом вопросов, обычно, не бывает.

    Сомнения возникают относительно безопасного расстояния до приближающегося автомобиля, как и прозвучало в вопросе. Т.е. на каком расстоянии до приближающегося автомобиля можно безопасно выехать на дорогу. Если ориентироваться только на расстояние «до объекта», то такой подход не даст точную картину приближения, и вот почему.

    Автомобиль движется с какой-то скоростью, и в течение какого-то промежутка времени он проедет определенное расстояние. Соответственно, чем выше его скорость, тем за один и тот же промежуток времени будет пройдено большее расстояние, либо одно и то же расстояние автомобиль пройдет за меньший промежуток времени. Для примера: на скорости в 60км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает почти 17 метров. На скорости в 70км/ч автомобиль за 1 секунду проедет более 19 метров.

    Глазомер у всех людей разный, да и резкость зрения неодинакова. Например, 50 метров «на глаз» это сколько на ландшафте? Т.е. какую точку на дороге взять за точку отсчета? Непонятно. Поэтому целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку. Этот навык вырабатывается с приобретением опыта вождения и наблюдения за дорогой, после чего приходит понимание соотношения времени и скорости, т.е. как быстро приближается автомобиль.

    Предположим, что вы хорошо водите свой автомобиль, и знаете, сколько времени вам нужно для выезда на перекресток в этих конкретных дорожных условиях, т.е. здесь и сейчас (учитывая качество дороги, состояние покрытия, погодные условия, видимость и пр.).

    Нужно учесть, что выехав на главную дорогу, придется сразу ускоряться. Сколько времени потребуется для ускорения примерно до скорости приближающегося сзади автомобиля, он, ведь, может и догнать сзади. Поэтому, необходимо будет обеспечить себе некоторый «отрыв», за время которого догоняющий автомобиль (если он движется очень быстро) сможет безопасно замедлить свою скорость, не прибегая к экстренному торможению.

    Вот эти самые «нюансы» и следует учесть. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро (очень часто так и происходит), то есть смысл не торопиться с выездом. Тем более, если вслед за этим, к перекрестку приближается еще и другой автомобиль, возможно, и не один.

    Есть смысл обратить внимание еще на такую ситуацию. Например, ждете на нерегулируемом перекрестке момент, чтобы выехать на главную дорогу, а в это время слева от вас (по главной) приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Т.е. предупреждает о своем намерении повернуть направо (на ту дорогу, с которой вы выезжаете). В таком случае, поскольку вы друг другу в такой ситуации не мешаете, возникает соблазн выехать на перекресток, не дожидаясь, пока тот повернет направо.

    Так вот, выезжать следует, только убедившись, что этот автомобиль действительно намеревается повернуть (например, заметно снизил свою скорость, либо обозначил намерение траекторией движения). Бывает, что «поворотник» забывают выключить, либо включают по ошибке, и он так и моргает, вводя других в заблуждение. Если тот автомобиль и в самом деле поворачивает, тогда убеждаетесь, что за ним близко никто не едет (проезд безопасен), и выезжаете на перекресток.

    Несколько другая ситуация, когда вы, предположим, подъезжаете по второстепенной дороге к перекрестку (у вас знак 2.4 «Уступите дорогу»), и видите, что слева от вас на обочине главной дороги, примерно метрах в 20-ти стоит автомобиль и «мигает» левым «поворотником» — намеревается начать движение с обочины в вашу сторону.

    Ситуация такова: ваш автомобиль едет, и у вас знак 2.4 «Уступите дорогу», а он только трогается (начинает движение с обочины главной дороги). У кого преимущество в этом случае? Казалось бы, он только начинает свое движение, и вроде бы должен уступить тем участникам, кто уже находится в движении. Но не все так однозначно.

    Дело в том, что, начиная движение с обочины, тот водитель должен уступить дорогу машинам, которые уже едут по этой самой дороге, на которую он выезжает (на главную). Так что, выехав на проезжую часть, он уже будет двигаться по главной дороге. У вас же перед перекрестком стоит знак 2.4 «Уступите дорогу», который обязывает уступить дорогу всем, кто движется по главной.

    Поэтому, увидев похожую ситуацию, есть смысл задержаться перед выездом на главную дорогу, и убедиться, что ваш выезд не создаст помеху тому, отъезжающему с обочины (предположим, ему до перекрестка еще далеко или он вовсе передумал ехать).

    В случае столкновения, виновным будет автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги. А если обойдется без ДТП, то не уступивший дорогу водитель «попадает» под ст. 12.14 ч.3 КоАП (предупреждение или штраф 500 руб).

    Все вышесказанное применимо как к правому повороту, так и к левому выезду на главную дорогу, только с левым поворотом придется учитывать интенсивность движения с обоих направлений.

    С левым поворотом нередки случаи, когда в режиме медленного потока подъезжающий слева автомобиль останавливается, чтобы «выпустить» выезжающего с второстепенной дороги, а в это время кто-то весь этот поток обгоняет, и в спешке не успевает заметить выезжающего. Как правило, эпизод заканчивается столкновением. Эта ситуация рассмотрена в одноименной статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

    Похожая ситуация может образоваться и с правой стороны главной дороги, т.е. обгон будет осуществляться в направлении дорожного потока справа налево. Как справиться с этой ситуацией — об этом читайте в продолжении.

    В дополнение к изложенному выше тексту еще рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

    avtonauka.ru

    Выезд на главную дорогу. Поворот налево

    ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

    Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево. А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он такой плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.

    Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в видеороликах.

    Поворот налево с второстепенной дороги

    Поворот налево при выезде из двора

    Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

    Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

    У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

    Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

    Какие ошибки допустили участники дтп?

    Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к подобным случаям, а по-простому – к ДТП.

    Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать на дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех. К сожалению, это требование часто игнорируется.

    Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше на дорогу и стоящий поток, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте разрывается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

    Как избегать подобных ошибок в будущем.

    Выезжающий с второстепенной дороги, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто находится на главной дороге. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу слева и справа. Ведь оттуда в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят.

    С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из ситуаций уже была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

    С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках.

    Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

    Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

    В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

    Будьте внимательны и взаимовежливы!

    Это может быть интересно

    Выезд на главную дорогу, как доказать невиновность в ДТП?

    Выезжал со второстепенной дороги налево на главную. Слева на главной дороге меня пропустила машина(практически остановилась, образовав позади себя пробку, моргала), после чего, я начал маневр поворот налево, но тут вдруг в меня врезался мотоциклист, который обгонял всех слева по той же самой полосе шириной 5,5метров (он опережал всех слева по той полосе на которой все стояли, из-за того кто пропустил меня проехать).

    Мотоциклист сломал ногу. (прогнозируется тяжкий вред здоровью по словам следователя).

    Главная дорога двух полосная (по одной полосе в каждую сторону).

    Скорее всего мотоциклист превышал скорость, поэтому он появился внезапно и его было невозможно увидеть из-за потока стоящих машин слева на главной дороге.

    Возможно мотоциклист ехал по разделительной полосе.

    1. имеет ли право мотоциклист опережать всех сбоку? в пределах одной полосы или по разделительной?

    2. Гаи говорит что виноват тот кто выезжал со второстепенной, а разве ни тот кто первый нарушил правила виноват? (мотоциклист превысил скорость как минимум).

    3. Есть ли шанс доказать что мотоциклиста было невозможно увидеть из-за потока стоящих слева машин? И что превышение скорости мотоциклистом не дало шанс его увидеть, поскольку он появился в секунду?

    4. Есть ли возможность доказать невиновность и как? или обоюдную вину?

    5. Как доказать что было превышение скорости мотоциклистом?

    Ответы юристов (1)

    Добрый день. Полагаю, что если мотоциклист двигался в пределах своей полосы, то он не нарушал ПДД. Нарушение скоростного режима возможно, но более менее конкретный ответ на данный вопрос может дать только заключение эксперта. Невиновность в данном случае не докажете, т.к. выезжая со второстепенной дороги Вы обязаны пропустить всех, кто по ней движется, даже если тот, кто движется, при этом сам нарушает ПДД.По поводу тяжести вреда здоровью предоставят заключение врачи, но если действительно установят тяжкий вред, то Вам срочно понадобится адвокат.

    Уточнение клиента

    Есть ли возможность доказать обоюдную вину? и если это получится, то тогда можно избежать условного срока? (при тяжком повреждении здоровья)

    12 Июня 2017, 11:52

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Конференция ЮрКлуба

    ДТП при выезде со второстепенной на главную

    Nik01 10 Июл 2012

    Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр. авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е. удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.

    подскажите пожалуйста, кто будет виноват в дтп? может у кого практические случаи были. в данном случае интересует, как сделать, чтоб виновато было авто 2.

    Antiprav 10 Июл 2012

    Вина по ПДД — того, кто не уступил дорогу.
    Ну и фраза «убедился, что все чисто» — сомнительна.

    (Вина в гражданско-правовых отношениях касаемо причинения вреда с виной «из ПДД» напрямую не связана).

    Dead 11 Июл 2012

    Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр. авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е. удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.

    В какую часть авто 1 пришелся удар?

    Место столкновения в пределах перекрестка?

    Как водитель авто 2 объяснил свое движение по встречной полосе?

    Остап-Сулейман 14 Июл 2012

    Dead 15 Июл 2012

    Остап-Сулейман,
    Далеко не всегда есть необходимые исходные данные для расчетов.

    Восполнять их недостаток путем проведения экспериментов — дело дорогостоящее.

    Нужна автотехническая экспертиза.
    1)Лицо, в производстве которого дело, должно определить моменты возникновения опасности для движения автомобилей (с т.з.ПДД РФ).У экспертов есть два полярных мнения: эксперты сами могут определить момент возн.оп-ти для движения (полагают,что это технический вопрос) и иное мнение, что это правовой вопрос, лежащий вне компетенции экспертов.
    2) У а/м дв-ся по главной дороге была техническая возможность избежать ДТП торможением?
    3) Находится ли превышение скорости а/м, дв-ся по главной дороге, в причинно-следственной связи с фактом ДТП?
    4)Создавал ли помеху для движения а/м, выезжающий со второстепенной дороги а/м?
    Отвечая на эти вопросы, получим объективную сторону правонарушения, если оно было.

    уже лишнее. Хотя если дело дойдет до суда, то, экспертизу скорее всего назначат. Но, в связи с тем, что ДТП на встречке, по любому виноват тот, кто на встречку выехал (даже если у него не было возможности двигаться по своей полосе). От скорости это обстоятельство никак не зависит.

    Остап-Сулейман 15 Июл 2012

    Данные можно получить через удовлетворенное ходатайство о проведении соответствующих замеров с участием специалиста или самостоятельно

    Вряд ли судья будет выезжать на место ДТП (даже если оно не в другом регионе. ) и организовывать там эксперименты например с многократными замерами расстояния, которое ТС, выезжающее со второстепенной дороги, будет (двигаясь с разными скоростями) преодолевать за время, которое требуется другому ТС для преодоления расстояния до перекрестка со скоростью, заявленной в объяснении водителя последнего ТС.

    А самостоятельно — это по любому с привлечением эксперта (платного ).

    Но сначала хотелось бы понять:

    В какую часть авто 1 пришелся удар? Место столкновения в пределах перекрестка? Как водитель авто 2 объяснил свое движение по встречной полосе?

    Но автор вопроса молчит.

    в связи с тем, что ДТП на встречке, по любому виноват тот, кто на встречку выехал

    А я почему-то уверен в обратном.

    Он ведь хоть и по встречке ехал, но всё же по ГЛАВНОЙ дороге.

    mooner 15 Июл 2012

    Он ведь хоть и по встречке ехал, но всё же по ГЛАВНОЙ дороге.

    А какая разница?
    1. Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке.
    2. Воспрос главный-второстепенный имеет значение если ДТП на перекрестке. Здесь же автор пишет:

    авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу,

    из этого я делаю вывод, что ДТП не на перекрестке. А поскольку оно не на перекрестке, то правило главный-второстепенный значения уже никакого не имеет.
    Если же ДТП на перекрестке, то у меня вопрос

    Dead 16 Июл 2012

    Я о том, что данное нарушение (движение по встречке) может не находиться в причинной связи с столкновением. Он бы так и проехал по встречке, если бы другое ТС не создало помеху.

    я делаю вывод, что ДТП не на перекрестке. А поскольку оно не на перекрестке, то правило главный-второстепенный значения уже никакого не имеет.

    Полагаю, что столкновение не обязательно должно произойти на пересечении проезжих частей. Достаточно того, что была создана помеха, то есть водитель ТС, имеющего преимущества, не мог избежать столкновения, не изменив направление или скорость:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    veverica 16 Июл 2012

    Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке.

    А практика складывается таким образом, что водителя, выезжавшего со второстепенной нагружают в любом случае. Не убедился в безопасности маневра, и все тут. Даже на обоюдку оч редко выводят.

    mooner 16 Июл 2012

    Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке

    Я о том, что данное нарушение (движение по встречке) может не находиться в причинной связи с столкновением. Он бы так и проехал по встречке, если бы другое ТС не создало помеху.

    Т.е. имеете в виду, что авто 2 был вынужден выехать на встречку для того, чтобы избежать столкновения с авто1, но все-равно избежать этого не смог?
    Если так, то действительно нужно высчитывать скорость авто2 или (при отсутствии данных) рассчитывать мог ли он, двигаясь с максимально допустимой на этом участке скоростью, затормозить или иным образом избежать столкновения с авто1.

    В исходных данных маневрирование водителю авто 2 не приписывается. Авто 2 просто ехал по встречке, по главной дороге. Ну а водитель авто 1 должен был убедиться, что не создаст помеху НИКОМУ из тех, кто движется по главной дороге.

    mooner 17 Июл 2012

    Т.е. имеете в виду, что авто 2 был вынужден выехать на встречку для того, чтобы избежать столкновения с авто1, но все-равно избежать этого не смог?

    В исходных данных маневрирование водителю авто 2 не приписывается. Авто 2 просто ехал по встречке, по главной дороге. Ну а водитель авто 1 должен был убедиться, что не создаст помеху НИКОМУ из тех, кто движется по главной дороге.

    Если так — вообще круто.

    Еще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.

    Dead 17 Июл 2012

    Еще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.

    Молчит автор вопроса.

    Наверное, его уже не

    интересует, как сделать, чтоб виновато было авто 2

    veverica 18 Июл 2012

    Не принципиально совершенно! Выезжая со второстепенной, водитель должен уступить дорогу ВСЕМ участникам дорожного движения. Если кто-то летает по встречке со скоростью 130 км/ч, ему выпишут два протокола: за встречку и за превышение скорости. Но вина в ДТП гражданско-правовая ответственность все равно будет того, кто выезжал со второстепенной.

    Тип 18 Июл 2012

    Остап-Сулейман 19 Июл 2012

    Но вина в ДТП гражданско-правовая ответственность все равно будет того, кто выезжал со второстепенной.

    А если эксперт установит, что технические действия обоих водителей находятся в причинно-следственной связи со столкновением? Например если у водителя «Главного» автомобиля была техническая возможность предотвратить ДТП торможением при соблюдении скоростного режима?
    Сообщение отредактировал Остап-Сулейман: 19 Июль 2012 — 16:44

    mooner 19 Июл 2012

    Не принципиально совершенно! Выезжая со второстепенной, водитель должен уступить дорогу ВСЕМ участникам дорожного движения. Если кто-то летает по встречке со скоростью 130 км/ч, ему выпишут два протокола: за встречку и за превышение скорости. Но вина в ДТП гражданско-правовая ответственность все равно будет того, кто выезжал со второстепенной.

    Совершенно не согласен. Но это уже тонкости, которые нужно знать в конкретном деле. Поэтому спорить из-за этого не буду.

    sku9 15 Сен 2014

    Решил написать в этой теме. Итак, имеем автомобили Приора(водитель Иванов), Рено(водитель Петров) , Опель(водитель Сидоров).

    Приора и Опель двигаются по главной дороге во встречном друг другу направлению.

    Рено двигается по второстепенной дороге , которая примыкает к главной с правой стороны по ходу движения Приоры.

    Рено начинает выезжает на главную дорогу в непосредственной близости и полностью перегораживает полосу движения для Приоры. Водитель Приоры тормозит и выезжает на полосу встречного движения , где сталкивается с Опелем.

    В отношении водителя Рено , составляют протокол об адм. правонарушении( не предоставил преимущества в движении ТС Приора, движущейся по главной дороге)

    В отношении водителя Приоры — выносят определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, из текста которого следует, что установлена вина Иванова, поскольку вел автомобиль со скоростью не обеспечивающий контроль за движением. Данное определение обжалуется в суд , решением которого выводы о виновности Иванова исключены.

    Таким образом, имеем:

    -контакта между Рено и Приорой не было

    -серьезно пострадало третье ТС- Опель в столкновении с Приорой.

    — вред причинен ТС Иванова(приора) и Сидорова(Опель).

    Иванов жаждет возместить вред с Петрова (рено) и его страховой компании. Для этого необходимо установить вину Петрова в столкновении автомобилей Иванова и Сидорова.

    Важная деталь: имеется запись видеорегистратора указанного ДТП.

    Предположим, с учетом объяснений Иванова, что он двигался по дороге со скоростью около 60 км ч , выезд автомобиля Рено произошел на расстоянии около 10-15 метров, эксперт установить , что путем экстренного торможения предотвратить столкновение Приоры и Рено было невозможно.

    Чьи действия, с технической точки зрения находится в причинной связи с указанным ДТП?

    И соответственно Иванова (Приора) и ПЕтрова(рено) в причинении вреда Приоре?

    Насколько я понимаю, с учетом поправок в Закон Об ОСАГО , я должен направить заявление в страховую компанию предполагаемого виновника , к которой откажут в связи с тем, что вина Иванова не установлена и предложат обратиться в суд.

    Сообщение отредактировал sku9: 15 Сентябрь 2014 — 23:09

    определение обжалуется в суд , решением которого выводы о виновности Иванова исключены.

    быть этого не может
    ст.1.5 коап
    может быть, Вы хотели сказать, что из определения исключено указание на нарушение п.10.1 пдд?

    Сообщение отредактировал skif152: 15 Сентябрь 2014 — 23:18

    Да, немного предложение сократил , конечно — исключено указание на нарушении ПДД Ивановым.

    Сообщение отредактировал sku9: 15 Сентябрь 2014 — 23:19

    skif152 15 Сен 2014

    исключено указание на нарушении ПДД Ивановым.

    что не исключает факт нарушения им п.10.1 пдд — в силу ст.1.5 коап
    более того, лично я усматриваю именно его, но при условии, что он не мог остановиться при скорости в пределах 60 км/ч (дтп в городе, как я понимаю)
    если же

    эксперт установить , что путем экстренного торможения предотвратить столкновение Приоры и Рено было невозможно.

    то иванов вообще ни при делах — в том смысле, что он пдд не нарушал

    имеется запись видеорегистратора указанного ДТП.

    енто очень даже хорошо, по записи, как правило, можно скорость определить

    это вопрос в бОльшей степени правовой
    я бы поставил вопрос автотеху просто: мог ли водитель приоры

    предотвратить столкновение Приоры и Рено

    (имел ли техническую возможность)

    В какой мере здесь можно вести речь о вине водителей и Рено и Приоры в причинении вреда автомобилю Опель?
    И соответственно Иванова (Приора) и ПЕтрова(рено) в причинении вреда Приоре?
    Насколько я понимаю, с учетом поправок в Закон Об ОСАГО , я должен направить заявление в страховую компанию предполагаемого виновника , к которой откажут в связи с тем, что вина Иванова не установлена и предложат обратиться в суд.

    откажут, и имеют на это полное основание
    я бы после отказа страховщика подал бы в суд на рено и привлёк бы третьим лицом приору, там автотех, и определяйтесь с надлежащими ответчиками

    sku9 16 Сен 2014

    Третьим лицом будет водитель Опель- Сидоров.

    skif152 16 Сен 2014

    Нюанс, подавать в суд будет Иванов(приора) , который двигался по главной дороге в отношении водителя Рено — Петрова и его страховой компании..

    а я думал, что в суд пойдёт опель:

    В какой мере здесь можно вести речь о вине водителей и Рено и Приоры в причинении вреда автомобилю Опель?

    — он уж точно потерпевший без всяких исключений
    а у приоры теоретически есть риск нарваться не только на уменьшение взыскиваемой суммы, но и на судебные издержки

    forum.yurclub.ru

    Это интересно:

    • Лишение гражданство сша Как жителям постсоветского пространства получить американское гражданство Американский мир привлекателен для многих вот уже несколько столетий. Но получить американское гражданство не просто. В принципе, как и у большинства стран, этот процесс несложный, но требует […]
    • Закон рф о правонарушениях несовершеннолетних Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 […]
    • Как оформить плакат к дню рождения подруге какой плакат нарисовать на день рождения подруге Создание плаката для празднования дня рождения – это не только хороший метод, позволяющий украсить праздничное помещение. Он также может стать отличным подарком имениннику или хотя бы дополнением к основному презенту […]
    • Штраф за невовремя выплаченную зарплату Штраф за невыплату заработной платы Актуально на: 25 октября 2016 г. Мы рассказывали в отдельной консультации о праве работников на приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы. А какой штраф грозит работодателю в случае, если заработную плату он вовремя […]
    • Виза и страховка в литву Страховка в Литву Купить страховку онлайн. Какой отдых ваш больше по душе? С таким вопросом на днях обратились сотрудники центра социологических исследований к посетителям туристических агентств. Большая часть опрашиваемых ответила, что им надоело купание на теплых […]
    • Работа для юриста мурманск Работа «юрист» в Мурманске, 21 вакансия 16 июля 2018 – Обязанности: Юридическое сопровождение деятельности компании Разработка договоров Заключение договоров с контрагентами Ведение телефонных переговоров и деловой переписки Представление интересов компании в случае […]
    • Предупреждение и ликвидация пожаров ГО, предупреждение и ликвидация ЧС Объектами повышенной опасности на территории Кыласовского поселения являются: железная дорога, федеральная автотрасса, нефтепроводы, газопроводы, распределительные газопроводы в селе Кыласово, река Сылва, река Бабка. При администрации […]
    • Подоходный налог как посчитать Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2018 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с […]