Закон о территориальном море рф

| | 0 Comment

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 1998 года №155-ФЗ

О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 22.04.2003 г. №49-ФЗ, 30.06.2003 г. №86-ФЗ, 11.11.2003 г. №148-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 29.12.2004 г. №199-ФЗ, 08.11.2007 г. N261-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 03.12.2008 г. N250-ФЗ, 27.12.2009 г. N364-ФЗ, 05.04.2011 г. №48-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 19.07.2011 г. №246-ФЗ, 21.11.2011 г. №331-ФЗ, 28.07.2012 г. №132-ФЗ, 30.12.2012 г. №287-ФЗ (вступ. в силу 01.07.2013 г.), 07.05.2013 г. №87-ФЗ, 07.06.2013 г. №110-ФЗ, 03.02.2014 г. №15-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 13.07.2015 г. №213-ФЗ, 13.07.2015 г. №221-ФЗ, 03.07.2016 г. №253-ФЗ, 18.07.2017 г. №177-ФЗ)

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права Российской Федерации в ее внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне и порядок их осуществления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Определение и границы внутренних морских вод Российской Федерации

1. Внутренние морские воды Российской Федерации (далее — внутренние морские воды) — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.

Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.

2. К внутренним морским водам относятся воды:

портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в «Извещениях мореплавателям».

Статья 2. Определение и границы территориального моря Российской Федерации

1. Территориальное море Российской Федерации (далее — территориальное море) — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона.

Иная ширина территориального моря может быть установлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

2. Определение территориального моря применяется также ко всем островам Российской Федерации.

3. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.

4. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Статья 3. Делимитация территориального моря

Делимитация территориального моря между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря

1. Исходными линиями, от которых отмеряется ширина территориального моря, являются:

линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально изданных в Российской Федерации морских картах;

прямая исходная линия, соединяющая наиболее удаленные в сторону моря точки островов, рифов и скал в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов;

прямая линия, проводимая поперек устья реки, непосредственно впадающей в море, между точками на ее берегах, максимально выступающими в море при наибольшем отливе;

прямая линия, не превышающая 24 морские мили, соединяющая точки наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, берега которых принадлежат Российской Федерации;

система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, исторически принадлежащими Российской Федерации.

2. Перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, прилежащей зоны Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации и публикуется в «Извещениях мореплавателям».

3. Границы территориального моря и исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря, наносятся на морские карты масштаба 1:200 000-1:300 000, а в случае отсутствия таких карт — на карты масштаба 1:100 000 или 1:500 000. В отдельных случаях допускаются отступления от указанных масштабов, вызванные спецификой картографирования данного района, особенностями географических условий, степенью точности исходных материалов или другими причинами.

Статья 4.1. Искусственные острова, установки и сооружения во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации

1. Для целей настоящего Федерального закона под искусственными островами понимаются стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе.

2. Для целей настоящего Федерального закона под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

(Статья 4.1 введена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2014 г. №15-ФЗ)

Глава II. Особенности правового режима морских портов Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря

Статья 5. Правовой режим морских портов Российской Федерации

1. Правовой режим морских портов в Российской Федерации является единым для всех портов, находящихся на территории Российской Федерации.

Правовой режим морских портов с учетом климатических, гидрологических и метеорологических особенностей устанавливается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применимыми к морским портам.

2. Морские порты объявляются открытыми для захода иностранных судов на основании решения Правительства Российской Федерации.

Перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов, публикуется в «Извещениях мореплавателям».

3. Должностным лицом, регулирующим заход судов в морской порт и выход судов из морского порта и отвечающим в морском порту за безопасность мореплавания, является капитан морского порта.

5. Функции и полномочия капитана морского порта устанавливаются и регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применимыми к морским портам.

6. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в морском порту, согласовывают свои действия с капитаном морского порта лишь в случае, если действия указанных должностных лиц затрагивают компетенцию капитана морского порта.

7. Все российские и иностранные суда обязаны соблюдать правовой режим морских портов.

Статья 6. Заход иностранных судов в морские порты

1. Все иностранные суда, кроме военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, независимо от их предназначения и форм собственности (далее — иностранные суда) могут заходить в морские порты, открытые для захода иностранных судов.

2. В отношении иностранных судов государств, в которых имеются специальные ограничения захода в их морские порты в отношении аналогичных судов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения.

3. На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания указанных судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция Российской Федерации.

4. Иностранные суда при заходе в морские порты, во время пребывания в указанных портах и при выходе из них обязаны соблюдать:

законодательство Российской Федерации, касающееся обеспечения безопасности судоходства и регулирования движения судов, оказания помощи и спасания, использования радиосвязи, защиты навигационных средств, оборудования и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, проведения морских научных исследований, изучения, использования и охраны водных объектов, недр, водных биологических ресурсов и других природных ресурсов территориального моря, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также охраны памятников истории и культуры;

пограничные, таможенные, налоговые (фискальные), санитарные, иммиграционные, ветеринарные, фитосанитарные, навигационные и другие правила, установленные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

правила, установленные для морских портов;

правила въезда в морские порты, пребывания в них и выезда из них иностранных граждан и лиц без гражданства, действующие на территории Российской Федерации;

другие правила, установленные законодательством Российской Федерации, а также международные нормы и стандарты, установленные международными договорами Российской Федерации.

5. Выход иностранного судна из морского порта производится только с разрешения капитана морского порта по согласованию с должностными лицами федерального органа исполнительной власти по безопасности и должностными лицами таможенных органов.

base.spinform.ru

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

22 апреля, 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 3 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 21 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня 2013 г., 3 февраля, 22 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 18 июля 2017 г., 5 февраля 2018 г.

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права Российской Федерации в ее внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне и порядок их осуществления. Определяет границы внутренних морских вод территориального моря, правовой режим морских портов, проход через территориальное море, порядок осуществления морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря и иные возникающие в этой связи вопросы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3833

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 253-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 287-ФЗ (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 48-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 364-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 22 апреля 2003 г. N 49-ФЗ

base.garant.ru

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 30, ст. 4590, 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 53, ст. 7612) следующие изменения:

1) статью 16 дополнить пунктом 5 2 следующего содержания:

«5 2 . При создании во внутренних морских водах и в территориальном море объектов, предусмотренных пунктами 4, 5 и 5 1 настоящей статьи, может использоваться грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море, с соблюдением требований, предусмотренных водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством о градостроительной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии, что этот грунт не содержит вредные вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.»;

2) в пункте 3 статьи 34 слова «отходов и других материалов» заменить словами «грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности»;

а) в абзаце втором пункта 1 слова «Захоронением не считается» заменить словами «Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море не считается захоронением отходов. Захоронением не считается»;

б) в пункте 2 после слов «других материалов» дополнить словами «, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ», слово «запрещаются» заменить словом «запрещается»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря, а также в случае, если этот грунт содержит вредные вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.»;

4) дополнить статьей 37 1 следующего содержания:

«Статья 37 1 . Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море

1. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ (далее — донный грунт), во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море.

3. Срок выдачи разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье — разрешение) не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, и такое решение и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы данных документов и (или) документации представлены в составе запроса о получении разрешения (далее в настоящей статье — запрос) — тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, этого запроса. Указанные сроки подлежат продлению на тридцать дней в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, замечаний, касающихся данного разрешения.

4. Проект разрешения подлежит согласованию с:

1) федеральным органом исполнительной власти по обороне в части отсутствия угрозы обороне страны;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания;

3) федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в части отсутствия рыбохозяйственных заповедных зон в предполагаемых районах захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.

5. Российское юридическое лицо или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), заинтересованные в захоронении донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье — заявитель), направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

6. Запрос должен содержать:

1) информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя, для которого также указываются данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), наименование, место нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе — юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц);

2) характеристики донного грунта:

общее количество (в тоннах или других единицах измерения) и средние показатели количества предполагаемого к захоронению донного грунта, например, за один день, одну декаду, один месяц, один год;

состояние, свойства (физические, химические, биохимические и биологические);

загрязненность (количественные и качественные характеристики веществ, содержащихся в донном грунте);

устойчивость, например, физическую, химическую и биологическую;

накопление и биотрансформацию в биологических материалах и осадках;

склонность к взаимодействию в морской среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими веществами;

вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

географические координаты района извлечения;

3) характеристики района и метода захоронения донного грунта:

местоположение (географические координаты района захоронения, глубину и расстояние от берега);

количество захоронений за определенный период, например за один день, одну неделю, один месяц, один год;

положение по отношению к зонам отдыха, участкам недр внутренних морских вод и территориального моря, районам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, рыбохозяйственным заповедным зонам внутренних морских вод и территориального моря;

первоначальное растворение, произведенное с помощью предложенного метода захоронения;

характеристику рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание);

характеристику воды (температуру, плотность, соленость, стратификацию, кислородные показатели загрязнения, содержание органического и минерального азота, взвесей, питательных веществ, продуктивность);

характеристику дна (топографию, геохимическую и геологическую характеристики осадков, биологическую продуктивность);

наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в районе захоронения донного грунта (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода);

4) общие условия захоронения донного грунта:

возможное влияние на зоны отдыха (мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание);

возможное влияние на окружающую среду, в том числе на морскую среду, и на осуществление рыболовства;

возможное влияние на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного применения, помехи судоходству или рыболовству вследствие накопления донного грунта на морском дне и проблема защиты районов, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря);

доступность методов захоронения донного грунта на суше;

периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;

вид (тип) транспортных средств, которые предполагается использовать для доставки донного грунта в район его захоронения, метод захоронения донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах);

5) программу наблюдений за районами захоронения донного грунта и состоянием морской среды в ходе захоронения донного грунта.

7. К запросу прилагается информация о наличии:

1) положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта;

2) решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, если наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Указанная в пункте 7 настоящей статьи информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, после получения заявителем уведомления, указанного в пункте 16 настоящей статьи, за исключением случая предоставления ее в составе запроса до получения такого уведомления.

9. Информация, указанная в подпунктах 2 — 5 пункта 6 настоящей статьи, может включаться в запрос в соответствии с документами и (или) документацией, обосновывающими деятельность по захоронению донного грунта.

10. Не допускается требовать от заявителя иные документы и информацию для получения разрешения, за исключением документов и информации, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи.

11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы и информацию, находящиеся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и необходимые для выдачи разрешения, если заявителем по собственной инициативе не представлены такие документы и информация.

12. В течение трех дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет заявителю уведомление о получении запроса и принятии его к рассмотрению.

13. В течение пяти дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет на согласование проект разрешения вместе с копией запроса. Срок согласования такого проекта не может превышать пятнадцать дней со дня его поступления на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

14. В случае непоступления в установленный для согласования проекта разрешения срок замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, такой проект считается согласованным.

15. В случае поступления в пределах срока согласования проекта разрешения замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет указанные замечания в течение трех дней со дня их поступления заявителю для устранения заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае их неустранения заявителем в течение тридцати дней с момента получения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, отказывает заявителю в выдаче разрешения с направлением уведомления об этом в течение пяти дней. В случае подачи запроса через многофункциональный центр уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется через многофункциональный центр.

16. После согласования проекта разрешения с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящей статьи, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет заявителю уведомление о согласовании проекта разрешения в течение пяти дней.

17. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в определенных районах внутренних морских вод и территориального моря, заявитель представляет информацию о получении указанных заключения и (или) решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море.

18. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, в течение пяти дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 17 настоящей статьи, выдает заявителю разрешение. В случае подачи запроса через многофункциональный центр разрешение направляется через многофункциональный центр.

19. Разрешение должно содержать:

1) информацию о заявителе, которому выдается разрешение (фамилию, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения с указанием фамилии, имени, отчества руководителя для юридического лица);

2) номер и дату выдачи разрешения;

3) общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или других единицах измерения;

4) характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние, свойства, загрязненность, географические координаты района извлечения);

5) географические координаты района захоронения донного грунта;

6) периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;

7) применяемый метод захоронения и характеристику действий по захоронению донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах);

8) срок действия разрешения.

20. В течение трех дней со дня выдачи разрешения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного водного реестра, а также федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, отказывает в выдаче разрешения в случае, если:

1) отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море;

2) отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря при условии, что наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) в соответствии с заключениями федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, захоронение донного грунта создает угрозу обороне страны, угрозу безопасности мореплавания и (или) район захоронения донного грунта находится в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря;

4) замечания федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не устранены в срок, установленный пунктом 15 настоящей статьи;

5) запрос подан с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований или информация, указанная в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, является недостоверной.

22. В целях защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, ведется реестр районов захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее — реестр). Сведения о выданном разрешении подлежат внесению в реестр в течение десяти дней со дня выдачи разрешения. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

23. Заявитель, получивший разрешение, обязан:

1) осуществлять захоронение донного грунта в соответствии с разрешением;

2) осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды;

3) обеспечивать должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, доступ на транспортные средства, используемые для доставки донного грунта в район его захоронения, представлять указанным лицам для проверки документы, в соответствии с которыми осуществляется захоронение донного грунта, а также предоставлять возможность отбора проб или образцов донного грунта, предполагаемого к захоронению;

4) передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений, а также данные о загрязнении морской среды в районе захоронения донного грунта (при наличии соответствующего оборудования).».

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4605; N 50, ст. 7359) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 12 1 следующего содержания:

«12 1 ) грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ (далее — донный грунт), — грунт дна водного объекта, извлеченный при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, поддержании надлежащего санитарного состояния водных объектов и благоприятного состояния окружающей среды;»;

2) часть 4 статьи 31 дополнить подпунктом 10 1 следующего содержания:

«10 1 ) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;»;

3) дополнить статьей 52 1 следующего содержания:

«Статья 52 1 . Использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ

Использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.»;

4) статью 56 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.»;

а) часть 1 после слов «в соответствии с требованиями» дополнить словами «водного законодательства,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.»;

а) в части 1 слова «законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» заменить словами «законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Донный грунт может использоваться для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

Подпункт «а» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7612) исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Это интересно:

  • Развод порядок подачи заявления ЮрФинансКонсалтинг Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами. В соответствии со ст. 16 СК РФ брак между […]
  • Приказ 90 от 14031996 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Дата публикации : 06 марта 2015, 09:52:54 Оценка : 0 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Информация о файле: Добавлен: 06.03.2015 Скачали: 383 Рейтинг: 434 из 1467 Скорость загрузки: 29 Mbit/s Файлов в категории: 246 действует […]
  • Закон об охране здоровья 1993 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от 02.12.2000 № 139-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ […]
  • Налог на второй этаж дома Мансарды — жизнь под крышей Поговорим о юридических и технических тонкостях возведения и оформления в жилых домах. Налоги на — важный юридический вопрос Налоги на дома с мансардами Высота очень важна в налоговых вопросах Этапы возведения мансарды в частном доме При […]
  • Федеральные судьи субъектов рф в системе судов общей юрисдикции Совершенствование системы судов В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»: федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом; должности мировых судей и […]
  • Приказ минобразования 101 от 17022018 УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных […]
  • Максимальное пособие декретных Расчет декретных выплат Новый порядок назначения и расчета суммы декретных выплат, вступивший в силу с 1 января 2011 года, предполагает использование утвержденного Правительством РФ правила определения размера пособия по беременности и родам на основе величины средней […]
  • Законы по выплате декретных Расчет декретных выплат Новый порядок назначения и расчета суммы декретных выплат, вступивший в силу с 1 января 2011 года, предполагает использование утвержденного Правительством РФ правила определения размера пособия по беременности и родам на основе величины средней […]