Срок уплаты налогов может изменяться в форме

| | 0 Comment

Сроки уплаты налогов и сборов

Актуально на: 10 марта 2017 г.

Срок уплаты налога – обязательный элемент налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Иначе говоря, если законодательным актом срок уплаты не определен, то налог не считается установленным, а значит, налогоплательщики вообще не обязаны его платить. В отношении сборов такого жесткого требования нет, однако и по ним сроки уплаты, как правило, устанавливаются.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются отдельно в отношении каждого налога и сбора (п. 1 ст. 57 НК РФ). И именно в эти сроки плательщики должны перечислить налоги и сборы в бюджет либо ранее, т. е. уплатить их досрочно (п. 1,8 ст. 45 НК РФ). Иначе у налоговых органов появятся основания для их взыскания. Кроме того, уплата налогов и сборов позже срока приводит к начислению пеней, которые нужно будет уплатить помимо суммы налога, сбора (п. 2 ст. 57, ст. 75 НК РФ).

Если же НК или иной нормативно-правовой акт (к примеру, в случае с региональными и местными налогами, сборами) кроме самого налога требует уплаты авансовых платежей по нему, то их налогоплательщик также должен уплатить в срок. В противном случае опять же неизбежно начисление пеней (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Установление срока уплаты налогов и сборов

Сроки уплаты налогов и сборов могут быть определены (п. 3 ст. 57 НК РФ):

  • конкретной календарной датой. К примеру, срок уплаты налога на имущество организаций в городе Москве – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 3 Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64);
  • истечением определенного периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, днями. Это наиболее распространенный вариант в действующем налоговом законодательстве РФ. К примеру, ЕНВД должен быть уплачен не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 1 ст. 346.32, ст. 346.30 НК РФ);
  • указанием на событие, которое должно произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
  • Если же обязанность по исчислению налога лежит на налоговом органе, то уплатить его налогоплательщик должен не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

    Изменение срока уплаты налога и сбора

    Изменение срока уплаты налога или сбора предполагает перенос срока, в том числе ненаступившего, на более позднее время (п. 1 ст. 61 НК РФ). Крайний срок уплаты может быть перенесен как по всей сумме налога или сбора, так и по ее части (п. 2 ст. 61 НК РФ).

    Формы изменения срока уплаты налога и сбора – это отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит (п. 3 ст. 61 НК РФ). Однако воспользоваться ими могут не все. К примеру, организации, в отношении которой проводится производство по делу о налоговом правонарушении, срок уплаты налога однозначно не перенесут (пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

    glavkniga.ru

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

    3.5 Изменение сроков уплаты налогов (сборов)

    Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного законодательством срока на более поздний период, что равнозначно предоставлению налогоплательщику кредита. При этом за пользование таким своеобразным кредитом предусматривается уплата процентов, как правило, более льготных по сравнению с процентами за коммерческие банковские кредиты.

    Срок уплаты налога не может быть изменен в случаях (п. 1 ст. 62 НК РФ):

  • возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • рассмотрения дела о налоговом правонарушении, связанного с несоблюдением налогового законодательства;
  • достаточных оснований для предположения о том, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ.
  • Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:

  • по федеральным налогам (сборам) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • по региональным и местным налогам (сборам) — финансовые органы субъекта Федерации и муниципального образования совместно с налоговыми органами по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика;
  • по налогам (сборам), подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — Федеральная таможенная служба (ФТС России) или уполномоченные ею таможенные органы;
  • по государственной пошлине — уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
  • по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить контроль и надзор в области налогов и сборов совместно с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.
  • Виды изменения срока уплаты и сроки уплаты налогов

    Вид изменения срока уплаты налога

    Инвестиционный налоговый кредит

    От одного года до пяти лет

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
  • Если отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

    Если рассрочка или отсрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок.

    Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать:

  • данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);
  • сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах;
  • в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.

Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным.

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит — 30% стоимости приобретенного организацией целевого оборудования;
  • осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов. В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
  • выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
  • выполнение организацией государственного оборонного заказа.
  • Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей, определенных по общим правилам.

    Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.

    Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

  • налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
  • порядок уменьшения налоговых платежей;
  • сумму кредита;
  • срок действия договора;
  • начисляемые на сумму кредита проценты;
  • порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов.
  • документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
  • Ставки процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом должны быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.

    Копию договора организация представляет в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

    Порядок и условия применения инвестиционного налогового кредита регламентируется ст. 66 НК РФ.

    Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях:

  • уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов по истечении установленного срока;
  • по решению уполномоченного органа при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки.
  • В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен уплатить недополученную сумму задолженности и процентов на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

    Действие договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по согласованию сторон или решению суда.

    Если налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то договор расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

    При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает еще и пени.

    tic.tsu.ru

    Формы изменения срока уплаты налогов

    В результате изучения главы 6 магистрант должен:

    знать

    • формы изменения сроков уплаты налога, сбора, пени;

    • порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени;

    уметь

    • грамотно осуществлять постановку задач в процессе принятия решений об использовании на предприятии форм изменения сроков уплаты налогов;

    • профессионально аргументировать выбор тех или иных форм изменения сроков уплаты налогов для решения поставленных задач;

    владеть

    • современными инструментами налогового планирования в части изменения сроков уплаты налогов;

    • различными методами анализа эффективности изменения сроков уплаты налогов.

    Условия изменения срока уплаты налога, сбора и пени

    Изменение срока уплаты налога и сбора – это перенос установленного срока уплаты на более позднее время.

    Срок уплаты налога может быть изменен:

    • в отношении всей подлежащей уплате суммы налога;

    • в отношении части суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

    Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока таковой.

    Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в форме:

    • инвестиционного налогового кредита.

    Изменение срока уплаты по решению органов, уполномоченных принимать такие решения, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства (ст. 74 НК РФ).

    Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Есть обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

    Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

    1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

    2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

    3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство;

    4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

    При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока не может быть вынесено. Если же такое решение уже было принято – оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его учета. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.

    Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:

    1) по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

    2) по региональным и местным налогам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются ими по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

    3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

    4) по государственной пошлине – органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

    5) по НДФЛ, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, – налоговые органы по месту жительства этих лиц;

    6) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

    Некоторые федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты по согласованию с региональными и местными финансовыми органами.

    Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в региональные и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:

    – в бюджеты субъектов РФ – по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;

    – в местные бюджеты – по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

    При отсрочке или рассрочке по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного, но не более трех лет, решение об изменении сроков уплаты принимается Правительством РФ.

    studme.org

    Понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления. Изменение срока уплаты налогов и сборов

    Срок уплаты налогов является одним из элементов налогообложения. В словаре С.И. Ожегова под сроком понимается определенный промежуток времени, момент наступления чего-либо.

    Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

    Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

    Существует несколько способов установления срока уплаты налога:
    1) определение срока уплаты определенной календарной датой;
    2) определение срока уплаты истечением определенного периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями;
    3) определение срока уплаты в зависимости от какого-либо действия, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию;
    4) определение срока уплаты в зависимости от наступления какого-либо события.

    В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Порядок уплаты налога и сбора. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

    Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

    В безналичном порядке налоги и сборы оплачивают юридические лица и предприниматели, имеющие расчетный счет в банке, путем представления в банк соответствующего поручения. За банками законом установлена обязанность исполнять:
    1) поручение налогоплательщика или налогового агента на перечисление в бюджеты (внебюджетные фонды);
    2) решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

    Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога должно быть исполнено банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

    При предъявлении в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), физическим лицом поручения на перечисление налога течение установленного законом однодневного срока продлевается на время доставки такого поручения организацией связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи, в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет). Однако срок исполнения платежного поручения в любом случае не может составлять более шести операционных дней.

    При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.

    При этом применение мер ответственности не освобождает банк от непосредственной обязанности перечислить в бюджеты (внебюджетные фонды) сумму налога и уплатить соответствующие пени. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к нему применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке.

    Кроме того, неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Банк России с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.

    Указанные правила применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений на перечисление сборов и решений о взыскании сборов.

    Налогоплательщики — физические лица, обязанные уплачивать, например, налог на имущество, у которых расчетный счет отсутствует, вправе уплачивать налоги через:
    1) кассу органа местного самоуправления;
    2) организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

    Списание безнадежной задолженности. Сумма подлежащего оплате, но не перечисленного налогоплательщиком налога взыскивается в судебном порядке по иску налогового органа.

    В том случае, когда взыскание недоимки, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, например из-за банкротства юридического лица, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
    1) по федеральным налогам и сборам — Правительством РФ;
    2) по региональным и местным налогам и сборам — соответственно исполнительными органами субъектов РФ и местного самоуправления.

    Те же правила применяются и при списании безнадежной задолженности по пеням.

    Изменение сроков уплаты налогов. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НКРФ.

    Однако в некоторых случаях установленный срок уплаты налога и сбора может быть изменен в порядке, предусмотренном НК РФ.

    Изменение срока уплаты налога и сбора — это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

    Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов установлен в гл. 8 НК РФ.
    Изменен может быть срок уплаты следующих платежей:
    1) федеральных, региональных и местных налогов и пени;
    2) налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени;
    3) налогов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды.

    Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (сумму задолженности), если иное не предусмотрено НК РФ.

    Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

    Изменение сроков уплаты налогов и сборов возможно только в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов.

    Указанные лимиты устанавливаются:
    1) в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, — федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
    2) в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов Федерации, -законами соответствующих субъектов РФ о бюджете;
    3) в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, -правовыми актами представительных органов этих муниципальных образований.

    Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее — уполномоченные органы), являются:
    1) по федеральным налогам и сборам- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время — Федеральная налоговая служба);
    2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;
    3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
    4) по государственной пошлине — органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;
    5) по единому социальному налогу (ЕСН) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.

    Если в соответствии с законодательством РФ федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты (по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований).

    Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:
    1) бюджеты субъектов РФ, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;
    2) местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
    НК РФ предусмотрены следующие сроки изменения срока уплаты налогов и сборов:
    1) отсрочка;
    2) рассрочка;
    3) налоговый кредит;
    4) инвестиционный налоговый кредит.

    psyera.ru

    Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени

    статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора

    Статья 61 НК РФ определяет условия для изменения срока уплаты налога или сбора. Предыдущая редакция рассматриваемой статьи предполагала также изменение срока уплаты пени. Но законом 137 ФЗ в наименование данной статьи были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года изменение сроков для уплаты пени не предусматривается.

    Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики помимо иных прав обладают возможностью получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ.

    Согласно пункту 1 изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

    Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ.

    Отметим, что в ранее действовавшей редакции НК РФ предусматривалось ограничения в виде лимитов на предоставление отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, которые должны были устанавливаться законодательством о бюджете на соответствующий финансовый год, то есть налоговый орган вправе был отказать налогоплательщику в предоставлении отсрочки, рассрочки или налогового кредита в случае если в бюджете не был установлен такой лимит.

    Федеральным законом №137-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2007 года данное требование было отменено, что, безусловно, облегчит для налогоплательщиков процедуру получения отсрочки, рассрочки исполнения обязанности по уплате налога либо инвестиционного налогового кредита.

    Федеральным законом №137-ФЗ (Приложение №23) в пункт 2 статьи 61 НК РФ введен новый абзац на основании которого изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 части второй НК РФ.

    Статьей 333.41. НК РФ (Приложение №4) установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 НК РФ. В соответствии с вышеуказанной нормой этот срок не может превышать один год. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

    Перенос срока уплаты налога и сбора на более поздний срок допускается в случаях, когда:

    — уплата всей причитающейся суммы задолженности по налогам и сборам либо ее части с начислением соответствующих процентов производится до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;

    — изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

    В пункте 3 статьи 61 НК РФ указаны формы изменения срока уплаты налогов и сборов:

    1) отсрочка — налогоплательщик получает право уплатить всю сумму причитающихся налогов и сборов в более поздний срок, определенный уполномоченными органами, указанными в статье 63 НК РФ;

    2) рассрочка — предоставленная возможность оплатить налоги и сборы не только в более поздние сроки, но и по частям;

    3) инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога и сбора, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного до пяти лет) и в определенных пределах (указываются в договоре) уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (статьи 66 — 68 НК РФ).

    Пункт 4 статьи 61 НК РФ устанавливает, что рассрочка, отсрочка по уплате налога и сбора не отменяет (полностью или частично) саму обязанность по уплате, а лишь изменяет срок ее исполнения, не создавая новой обязанности.

    Обязательным условием изменения срока уплаты налога является предоставление налогоплательщиком обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов. На основании пункта 5 статьи 61 НК РФ, изменение срока уплаты налога и сбора по решению налоговых органов, по общему правилу, осуществляется лишь при наличии обеспечения обязанности по уплате налога и сбора (залога или поручительства). Правилами главы 9 НК РФ определены случаи, когда в таком обеспечении нет необходимости (при отсрочке или рассрочке статья 63 НК РФ). Из всех видов и способов обеспечения обязанностей по уплате налога и сбора, указанных в нормах главы 11 НК РФ, пунктом 5 статьи 61 затронуто только два:

    — залог — оформляется договором между налоговым органом и налогоплательщиком налогов и сборов (статья 73 НК РФ);

    — поручительство, когда третье лицо (поручитель) обязуется перед налоговым органом в полном объеме уплатить налоги налогоплательщика, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней (статья 74 НК РФ).

    Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3 — 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 НК РФ.

    Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных и (или) местных налогов по основаниям, указанным в подпунктах 3 — 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным и (или) местным налогам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога.

    Согласно пункту 2 статьи 73 НК РФ залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 339 ГК РФ (Приложение №2) обязательным условием договора залога имущества является письменная форма такого договора. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован. Несоблюдение требований к оформлению договора о залоге влечет его недействительность (пункт 7 статьи 73 НК РФ, пункт 4 статьи 339 ГК РФ (Приложение №2)). Договор о залоге не может считаться заключенным, если в нем отсутствуют сведения, индивидуально определяющие заложенное имущество.

    Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

    Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено статьей 73 НК РФ.

    Предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.

    НК РФ накладывает ограничение по распоряжению имуществом находящимся в залоге:

    «Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем».

    При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю). Как правило, налоговые органы не очень охотно идут на принятие такого обеспечения как залог. Дело в том, что у них в таком случае возникает обязанность по обеспечению сохранности переданного имущества (пункт 5 статьи 73 НК РФ). Кроме того, налоговым законодательством не определен ни порядок хранения такого имущества, ни место его хранения.

    Объем удовлетворения требований залогодержателя установлен пунктом 3 статьи 73 НК РФ:

    «При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации».

    Следовательно, из сложившихся отношений при залоге имущества вытекает право налогового органа потребовать реализации предмета залога, вследствие чего необходима передача ему вырученных денежных средств в сумме, которая не превышает сумму налоговой обязанности. Залогом имущества обеспечивается не только уплата налога, но и соответствующая пеня.

    К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В этой связи необходимо отметить, что по общему правилу пункта 3 статьи 2 ГК РФ:

    «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством».

    Следовательно, нормы, закрепленные в законодательстве о налогах и сборах, являются специальными.

    Помимо норм ГК РФ отношения по залогу имущества регулируются положениями Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2872-1 «О залоге», Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

    В соответствии со статьей 74 НК РФ в силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Указание в законе на ответственность поручителя за уплату налога и пени говорит об ограничении ответственности поручителя в налоговых отношениях только этими суммами.

    Применение налогового поручительства позволяет государству гарантированно получить причитающиеся налоги и пени не только с налогоплательщика, но и с другого лица — поручителя. Появляется вероятность своевременной и полной уплаты платежей. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, как поручитель, так и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке.

    Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

    Поручителем может выступать как юридическое, так и физическое лицо (пункт 5 статьи 74 НК РФ). По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

    Законом не запрещено налоговым органам заключать одновременно несколько договоров с одним поручителем, в том числе и при обеспечении обязательств разных должников. Обязательным условием налогового органа является истребование у поручителя документов, которые подтверждают его способность обеспечить исполнение налоговой обязанности.

    Договор о налоговом поручительстве заключается в письменной форме между налоговым органом по месту учета налогоплательщика и поручителем. В соответствии со статьей 362 ГК РФ (Приложение №2) несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

    Договор поручительства со стороны налогового органа подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.

    Налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей.

    Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.

    Договор поручительства регистрируется в налоговом органе.

    В соответствии с Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63) для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях №3 и №4 к указанному приказу).

    При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам пеням и штрафам, а также задолженности по платежам во внебюджетные фонды и его платежеспособности.

    Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.

    Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.

    При положительном заключении договор подписывается в пятидневный срок.

    В пункте 8 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63) приведены основания, которые могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик предпримет меры по уходу от налогообложения, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:

    наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, в том числе ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;

    наличие на балансе налогоплательщика дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик не принимает мер к взысканию в установленном законом порядке в течение более одного квартала;

    размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;

    получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, внутренних дел и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации (в том числе путем внесения имущества организации в уставной капитал других организаций) или о намерении должностных лиц налогоплательщика скрыться;

    анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика от явки в налоговый орган, срочная распродажа имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика на счетах других лиц;

    иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для отказа в заключении договора поручительства, в том числе:

    неисполнение налогоплательщиком решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; несовпадение местонахождения налогоплательщика с адресом, указанным в его учредительных документах; непредставление в налоговые органы необходимых для расчета налогов документов два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу.

    Если поручитель исполнил взятые на себя обязательства в соответствии с договором, то к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

    Правила, установленные статьей 74 НК РФ распространяются и на отношения поручительства при уплате сборов.

    Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В настоящее время действует порядок изменения срока уплаты налога утвержденный Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63).

    Согласно указанному Приказу при обращении налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

    — заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемая форма приведена в приложении №1 к Приказу);

    — справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 НК РФ;

    — справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;

    — справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

    — обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора (рекомендуемая форма приведена в приложении №2 к Приказу);

    — копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;

    — баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

    — документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 НК РФ, то есть оснований применения той или иной формы изменения срока уплаты налога;

    — при необходимости копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.

    Рассмотренный перечень является общим для всех форм изменения срока уплаты налога и может изменяться в зависимости от выбранной формы изменения срока уплаты налога, а также от оснований применения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

    Предыдущая редакция НК РФ в пункте 7 статьи 61 НК РФ устанавливала, что правила, предусмотренные в статьях 61 — 68 НК РФ, применяются при изменении срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. Причем органы внебюджетных фондов были наделены правами и обязанностями, предоставленными органам финансового контроля за уплатой налогов и сборов.

    С 1 января 2007 года пункт 7 статьи 61 НК РФ в соответствии с Федеральным законом №137-ФЗ. утратил силу.

    Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определенном Приказом ФНС от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@. Помимо этого, действует и Приказ ФНС от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ (Приложение №63), которым утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов .

    В завершении отметим, что изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в общем порядке.

    статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

    В комментируемой статье указываются обстоятельства, которые необходимо учитывать организациям, имеющим, или планирующим получить, решение об изменении срока уплаты налога.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 62 НК РФ, не подлежит изменению срок уплаты налога в том случае, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

    — возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

    — проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

    — имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

    При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога указанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

    Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо (заявитель) и налоговый орган по месту учета этого лица.

    Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.

    статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов

    Статья 63 НК РФ устанавливает компетенцию органов, принимающих решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов.

    Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее — уполномоченные органы), являются:

    1) по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за некоторыми исключениями). Напомним, что таким органом является ФНС Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»);

    2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

    3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба), или уполномоченные им таможенные органы;

    4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина. Согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ (Приложение №4), государственная пошлина уплачивается лицами, указанными в статье 333.17 НК РФ (Приложение №4) при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, совершать в отношении этих лиц юридически значимые действия. То есть органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты госпошлины являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица;

    5) по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС). Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов. Законодательством Российской Федерации предусмотрено создание государственных и негосударственных внебюджетных фондов. Глава 24 НК РФ предусматривает уплату суммы единого социального налога налогоплательщиками в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Поэтому принятие решение об отсрочке или рассрочке платежей по единому социальному налогу необходимо согласовывать с государственными внебюджетными фондами.

    Что касается принятия решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины, то его принимают органы или должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

    Согласно пункту 2 статьи 63 НК РФ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании пункта 2 статьи 63 НК РФ сделаем ряд важных выводов:

    — перечисление сумм налога и сбора в бюджеты разного уровня регулируются преимущественно нормами действующего финансового и бюджетного законодательства (например, федеральным законом о бюджете Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими);

    — Минфин Российской Федерации решает вопрос об изменении срока уплаты налогов и сборов в случаях:

    если указанное выше законодательство Российской Федерации предусматривает перечисление налогов и сборов в бюджеты разного уровня (то есть в федеральный, бюджет субъекта Российской Федерации либо в местный);

    если данным решением изменяется срок уплаты сумм налогов и сборов поступающих в федеральный бюджет. Но вопрос о сумме налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, Минфин Российской Федерации решать не вправе;

    — финорганы субъектов Российской Федерации принимают решение:

    во всех случаях, когда суммы налогов и сборов должны поступать в бюджет субъекта Российской Федерации;

    в случаях, когда часть сумм налогов и сборов подлежит Федерации — в местный, а оставшаяся часть — в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом они решают вопрос именно в отношении той части сумм налога и сбора, которая поступает в бюджет субъекта Российской Федерации;

    — местные финансовые органы вправе принять решение в отношении сумм налога и сбора подлежащих уплате исключительно в местный бюджет муниципального образования.

    Отметим, что в случае, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

    бюджеты субъектов Российской Федерации, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

    местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

    В соответствии с пунктом 4 решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов может приниматься и Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 64 НК РФ:

    «Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации».

    С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

    www.audit-it.ru

    Это интересно:

    • Отсутствие претензий при расторжении договора Расписка об отсутствии претензий Прекращение любого обязательства должно быть подтверждено, например, таким документом, как расписка об отсутствии претензий. Подписание такого документа может значительно снизить вероятность подачи иска в суд в дальнейшем: расписка об […]
    • Жилищные субсидии коньково Жилищные субсидии коньково Информационный портал районной газеты Коньково ЮЗАО г.Москвы Вопросы и ответы Как получить субсидии на оплату квартиры? ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам […]
    • Пособие на 3 ребенка смоленск Выплаты и пособия на ребенка в Смоленской области и Смоленске в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Смоленской области и Смоленске в 2018 году Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О […]
    • Правило внутреннего трудового распорядка бланк Правила внутреннего трудового распорядка 2018: образец, приказ, бланк Слаженная работа предприятия зависит от многих факторов. Одним из них являются ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка) предприятия. Такой документ требует особого подхода в формулировке, […]
    • Осаго вписаться Осаго вписаться Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Сколько стоит вписать человека в страховку без стажа и со стажем более 3 лет в 2018 году — Как вписать в страховку еще одного […]
    • Военные суды относятся к судам общей юрисдикции Образовательный портал - все для студента юриста. IV. Суды общей юрисдикции. 1. Понятие и система судов общей юрисдикции. Суд общей юрисдикции - государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным […]
    • Ввести новый налог Экономполитика Налог для няни: три процента за выход из тени Минфин предложил ввести налог на доход самозанятых граждан‍ Минфин предлагает ввести в России 3-процентный налог на профессиональный доход. Его должны будут платить самозанятые граждане. В ведомстве считают, что […]
    • Правило на тему с проверяемой Проверяемые согласные буквы в корне слова Многочисленные правила в нашем богатом языке поражают своей уникальностью. Ни один язык мира не имеет столько требований к тому, чтобы правильно написать и проверить слово. Любое слово всегда можно разобрать по составу, […]