Приказ об утверждении бюджета организации

| | 0 Comment

Бюджет доходов и расходов предприятия (образец)

Обновление: 16 августа 2017 г.

Образец бюджета доходов и расходов предприятия

Для планирования развития предприятия составляется бюджет доходов и расходов, который позволяет собственнику или инвестору определить необходимость вложений или расходования средств для рентабельности предприятия. Утвержденный бюджет желательно анализировать и корректировать в течение периода, чтобы реализовать запланированные показатели.

Составление бюджета

Цель бюджета – запланировать с высокой степенью достоверности доходы и расходы, сформировать прибыль. Планирование убытка возможно только в том случае, если речь идет о новом производстве, которое будет рентабельным через несколько лет, или предстоит реорганизация старого, то есть значительные вложения для получения прибыли через несколько лет.

Бюджет делится на доходную и расходную части с разделением на статьи, причем деление может проходить по любому принципу, к примеру, исходя из структуры организации (бюджеты отделов, подразделений) или бюджет будет формироваться исходя из видов деятельности. При любой структуре может быть различная степень детализации, внутри отдела может быть деление по договорам, проектам или видам выпускаемой продукции.

Поэтому до разработки необходимо в первую очередь определить структуру бюджета, группировку статей, как будут детализированы данные. Каждая организация самостоятельно разрабатывает бюджет доходов и расходов предприятия. Образца или утвержденных законодательно требований не существует. Можно использовать формат отчета о финансовых результатах, адаптировав его для своего предприятия, например, в образце к статье расшифрованы расходы.

Показатели могут формироваться на основании данных аналогичного периода и корректироваться с учетом изменений. Расходы могут определяться на основании нормативов и тарифов – тарифов на коммунальные услуги, норм расхода сырья, материалов и т.д. При этом заложить в бюджет расходы на оплату труда персонала можно достаточно точно, зная численность штата, оплату труда работников. Однако на большом предприятии, где оплата труда составляет значительную часть расходов, необходимо не просто суммировать оклады, указанные в трудовом договоре, но рассчитывать резерв отпусков, учитывать выплаты и доплаты.

Для составления бюджета необходимо будет разработать:

  • бюджетную политику организации;
  • перечень статей бюджета, присвоить внутренние коды;
  • утвердить порядок и сроки предоставления данных;
  • назначить лиц, ответственных за составление бюджета.
  • При этом правильное планирование позволит заранее учесть необходимые суммы в статьях расхода. Например, при планировании на следующий год затрат на обучение персонала в статью бюджета можно заложить текущую стоимость необходимых семинаров, тренингов, увеличенную на 10%. При этом лица, ответственные за составление бюджета, проверяют данные, предоставленные для включения в соответствующую статью расходов, – какие виды обучения планируются, как это относится к деятельности подразделения и соответствует количеству и квалификации сотрудников.

    Доходная и расходная части бюджета

    Доходная часть формируется исходя из прогноза продаж основной продукции, расчет строится исходя из отпускных цен, учитывается увеличение или закрытие производства.

    Кроме того, учитываются доходы от прочей деятельности, например, сдачи в аренду или предоставления займов.

    Для формирования расходной части бюджета можно выделить:

  • расходы, относящиеся к основной деятельности, в том числе и оплата труда;
  • административные и управленческие расходы;
  • прочие расходы.
  • При этом можно расходную часть структурировать иначе:

    • материальные расходы;
    • заработная плата;
    • транспортные расходы;
    • расходы на содержание имущества.

    В зависимости от вида деятельности и структуры предприятия можно систематизировать статьи бюджета, в зависимости от целей и дальнейших задач — детализировать бюджет.

    При этом надо иметь возможность любую статью бюджета расшифровать для анализа и проверки.

    Скачать образец бюджета доходов и расходов предприятия

    glavkniga.ru

    Перезвоните мне

    Пример положения о бюджетировании Группы компаний «АТБ»


    Страница 3.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Основные термины и сокращения:

    Компания – ГК «АТБ».

    Бюджетно-инвестиционный комитет – орган управления бюджетированием Компании, принимающий решения об утверждении и корректировках бюджетов Компании.

    Первичный бюджет проекта – бюджет, созданный Руководителем проекта, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

    Первичный утвержденный бюджет проекта – первичный бюджет, прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

    Сводный бюджет проектов Компании – совокупность всех первичных бюджетов проектов Компании, курируемая Заместителем Генерального директора по производству.

    Сводный бюджет Компании – совокупность всех бюджетов Компании, представленная в виде бюджета денежных потоков, бюджета прибылей и убытков, бюджетного баланса, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

    Сводный утвержденный бюджет Компании – сводный бюджет, прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

    1.2. Цель бюджетирования Компании – эффективное управление денежными потоками Компании путем создания, контроля, анализа и корректировок бюджетов проектов с выделением бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.

    1.3. Задачи, решаемые в процессе бюджетирования Компании:
    1.3.1. создание бюджетов проектов;
    1.3.2. создание бюджетов общехозяйственных расходов;
    1.3.3. создание бюджетов капитальных вложений;
    1.3.4. принятие сводных бюджетов;
    1.3.5. контроль исполнения бюджетов;
    1.3.6. анализ исполнения бюджетов;
    1.3.7. корректировки бюджетов.

    1.4. Участниками бюджетирования Компании являются:
    1.4.1. Держатели бюджетов проектов – Руководители проектов.
    1.4.2. Куратор сводного бюджета проектов Компании – Заместитель Генерального директора по производству.
    1.4.3. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений – Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.
    1.4.4. Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании – Заместитель Генерального директора по экономике и финансам.
    1.4.5. Члены Бюджетно-инвестиционного комитета – Генеральный директор Компании, Заместитель Генерального директора по производству, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам, Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.

    2. ГРАФИК СОЗДАНИЯ БЮДЖЕТА

    2.1. Дата начала создания бюджета на следующий год – 1 сентября текущего года.
    2.2. В период с 1 по 15 сентября текущего года Держатели бюджетов обязаны предоставить первичные бюджеты на рассмотрение членам Бюджетно-инвестиционного комитета.
    2.3. В период с 16 по 30 сентября Бюджетно-инвестиционный комитет осуществляет принятие первичных бюджетов и утверждают Проект сводного бюджета.
    2.4. В период с 1 по 15 октября Генеральный директор Компании проводит согласование Проекта сводного бюджета с акционерами Компании.
    2.5. В период с 1 по 14 декабря Держатели бюджетов вносят корректировки в Проект сводного бюджета.
    2.6. В период с 16 по 23 декабря Бюджетно-инвестиционный комитет проводит принятие сводного утвержденного бюджета.
    ***
    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

    3.1. Держатели бюджетов проектов обязаны:
    3.1.1. своевременно предоставлять бюджеты проектов на рассмотрение Бюджетно-инвестиционному комитету;
    3.1.2. исполнять утвержденные бюджеты проектов;
    3.1.3. своевременно отчитываться об исполнении бюджетов проектов перед Бюджетно-инвестиционным комитетом;
    3.1.4. при обнаружении невозможности исполнения бюджета проекта своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет;
    3.1.5. своевременно производить корректировку бюджетов проектов при необходимости.

    3.2. Держатели бюджетов проектов имеют право:
    3.2.1. требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;
    3.2.2. вносить обоснованные предложения по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в случае необеспечения проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах проектов.
    3.2.3. обращаться с предложениями по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в Бюджетно-инвестиционный комитет.

    3.3. Куратор сводных бюджетов проектов Компании обязан:
    3.3.1. осуществлять контроль своевременности передачи первичных бюджетов проектов на рассмотрение в Бюджетно-инвестиционный комитет;
    3.3.2. своевременно исполнять поручения Бюджетно-инвестиционного комитета по корректировке первичных бюджетов проектов;
    3.3.3. при невозможности исполнения сводного бюджета проектов Компании своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет.

    3.4. Куратор сводных бюджетов проектов Компании имеет право:
    3.4.1. требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;
    3.4.2. вносить обоснованные предложения по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в случае необеспечения проекта ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;
    3.4.3. требовать исполнения утвержденных бюджетов от Держателей первичных утвержденных бюджетов проектов;
    3.4.4. вносить предложения по стимулированию Держателей первичных утвержденных бюджетов проектов.

    3.5. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений обязан:
    3.5.1. своевременно предоставлять бюджеты общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений на рассмотрение Бюджетно-инвестиционному комитету;
    3.5.2. исполнять утвержденные бюджеты общехозяйственных расходов и бюджеты капитальных вложений;
    3.5.3. своевременно отчитываться об исполнении бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений перед Бюджетно-инвестиционным комитетом;
    3.5.4. при обнаружении невозможности исполнения бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет;
    3.5.5. своевременно производить корректировку бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений при необходимости.

    3.6. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений имеет право:
    3.6.1. требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;
    3.6.2. вносить обоснованные предложения по корректировке утвержденных бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений в случае необеспечения ресурсами, оговоренными в утвержденных бюджетах общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений;
    3.6.3. обращаться с предложениями по корректировке бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений в Бюджетно-инвестиционный комитет;
    3.6.4. вносить предложения по стимулированию сотрудников Компании, повлиявших на исполнение утвержденных бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.

    3.7. Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании обязан своевременно обеспечивать:
    3.7.1. контроль исполнения сводного утвержденного бюджета;
    3.7.2. уведомление заинтересованных лиц в неисполнении сводного утвержденного бюджета;
    3.7.3. проведение анализа причин, приведших к неисполнению сводного бюджета;
    3.7.4. предоставление информации, необходимой участникам процесса бюджетирования для исполнения их обязанностей.

    3.8. Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании имеет право:
    3.8.1. требовать от участников процесса бюджетирования своевременного предоставления информации, необходимой для осуществления своих обязанностей;
    3.8.2. приостанавливать обеспечение ресурсами утвержденных бюджетов в случаях неисполнения своих обязанностей Держателями бюджетов, а также в случаях неисполнения бюджетов;
    3.8.3. вносить предложения по стимулированию сотрудников Компании, повлиявших на исполнение сводного бюджета Компании.

    3.9. Состав и полномочия Бюджетно-инвестиционного комитета:
    3.9.1. Членами Бюджетно-инвестиционного комитета Компании являются Генеральный директор Компании, Заместитель генерального директора по производству, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам, Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.
    3.9.2. Председателем Бюджетно-инвестиционного комитета Компании является Генеральный директор Компании. Председатель Бюджетно- инвестиционно комитета обладает решающим правом голоса при голосовании по вопросам в рамках компетенций Бюджетно-инвестиционного комитета.
    3.9.3. Все решения в рамках полномочий Бюджетно-инвестиционный комитет принимает прямым открытым голосованием. Решения Бюджетно-инвестиционного комитета оформляются приказами Генерального директора по Компании.
    3.9.4. Бюджетно-инвестиционный комитет принимает следующие решения:
    3.9.4.1. о сроках составления всех бюджетов;
    3.9.4.2. об утверждении всех бюджетов и отчетов по ним;
    3.9.4.3. о корректировке всех бюджетов;
    3.9.4.4. о внесении изменений в данное положение.
    3.9.5. Решения о стимулировании всех участников процесса бюджетирования принимает исключительно Генеральный директор.
    3.9.6. Бюджетно-инвестиционный комитет собирается минимум один раз в месяц.
    3.9.7. Любой из членов Бюджетно-инвестиционного комитета может инициировать собрание Бюджетно-инвестиционного комитета. Решение о конкретном времени и месте собрания Бюджетно-инвестиционного комитета принимает Генеральный директор.

    4. МЕТОДИКИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

    4.1. Методики сбора и контроля первичной информации бюджетов проектов, их защиты, контроля, анализа и корректировок заключаются в следующих этапах:
    4.1.1. Держатели бюджетов проектов составляют бюджеты проектов по форме, указанной в приложении №1. Основанием для составления бюджетов является Приказ Генерального директора о составлении бюджетов. Также бюджет составляется при подписании договоров на все исследовательские работы и практические разработки.
    4.1.2. Держатели бюджетов проектов по статье «Человеко-часы сотрудников» указывают расшифровку по человеко-часам конкретных сотрудников помесячно. Если указание конкретных сотрудников не представляется возможным, то Держатели бюджетов проектов проводят расшифровку по человеко-часам сотрудников с указанием конкретных лабораторий.
    4.1.3. Держатели бюджетов проектов по статье «Материалы и спецоборудование» указывают расшифровку по конкретным видам материалов и спецоборудования помесячно. В указываемую стоимость необходимых материалов и спецоборудования обязательно включаются расходы по доставке, монтажу и прочие расходы, необходимые для конечного использования материалов и спецоборудования в проекте.
    4.1.4. Держатели бюджетов проектов по статье «Субподрядные работы» указывают расшифровку по конкретным субподрядчикам помесячно с кратким указанием вида работ.
    4.1.5. Держатели бюджетов проектов по статье «Прочие расходы» указывают расшифровку по конкретным видам расходов, не относящихся к вышеуказанным статьям расходов.
    4.1.6. Держатели бюджетов проектов по статье «Поступления» указывают расшифровку по поступлениям денежных средств помесячно в разрезе договоров и источников финансирования (если их более одного). При планировании поступлений Держатели бюджетов должны учитывать вероятные сроки сдачи работ и сложившийся срок принятия работ и проведения платежей конкретным заказчиком.
    4.1.7. Держатели бюджетов проектов по статье «Плановое подписание актов» указывают расшифровку по конкретным этапам работ (если эти работы актируются отдельно) с указанием конкретной суммы акта помесячно. Данная информация используется при составлении Сводного бюджета доходов и расходов.
    4.1.8. Контроль составленных первичных бюджетов проектов осуществляется Куратором сводного бюджета проектов Компании – Первым заместителем Генерального директора по научной работе. Куратор сводного бюджета проектов компании имеет право производить корректировку первичных бюджетов проектов и присваивать приоритеты проектам, о чем он уведомляет Держателей проектов. При несогласии Держателей первичных бюджетов проектов с внесенными корректировками и присвоенными приоритетами Держатели первичных бюджетов имеют право обратиться в Бюджетно-инвестиционный комитет.
    4.1.9. Куратор сводного бюджета проектов Компании при помощи Финансово-экономического управления компании составляет сводный бюджет проектов Компании (Приложение №2). В указанном бюджете статья «Человеко-часы сотрудников» заменяется на статью «Фонд оплаты труда с налогами», в которой человеко-часы сотрудников переводятся в расходы по оплате труда со всеми необходимыми налогами и отчислениями на фонд оплаты труда. По сводной статье «Расходы» подсчитывается общая сумма прямых расходов на реализуемые проекты помесячно.
    4.1.10. Куратор сводного бюджета проектов Компании предоставляет сводный бюджет проектов Компании на утверждение в Бюджетно-инвестиционный комитет.
    4.1.11. Бюджетно-инвестиционный комитет в процессе утверждения сводного бюджета проектов вправе вносить корректировки. Корректировки могут вноситься в два этапа: при первом рассмотрении сводного бюджета проектов и после согласования сводных бюджетов Компании Генерального директора с акционерами Компании.
    4.1.12. Сводный бюджет проектов, а также бюджеты проектов считаются утвержденными после подписания Приказа Генерального директора об утверждении бюджетов Компании.
    4.1.13. Держатели бюджетов обязаны отчитываться перед Куратором сводного бюджета проектов об исполнении утвержденных бюджетов проектов ежемесячно не позднее второго рабочего дня после окончания месяца. Держатели бюджетов обязаны вести накопительные отчеты об исполнении утвержденных бюджетов по форме, указанной в приложении №3. В отчете перед Куратором сводного бюджета проектов обязательно указывают наиболее вероятные корректировки.
    4.1.14. На основе предоставленных отчетов об исполнении первичных утвержденных бюджетов Куратор сво
    дного бюджета при помощи Финансово-экономического управления компании составляет отчет об исполнении сводного бюджета проектов Компании (Приложение №4).
    4.1.15. На основании отчета об исполнении сводного бюджета проектов Компании Бюджетно-инвестиционный комитет принимает решения о корректировках бюджетов и дополнительных поручениях держателям бюджетов.

    4.2. Методики сбора и контроля первичной информации бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений, их защиты, контроля, анализа и корректировок заключаются в следующих этапах:
    4.2.1. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений составляет бюджеты проектов по формам, указанным в приложениях №5 и 6. Основанием для составления бюджетов является Приказ Генерального директора о составлении бюджетов.
    4.2.2. Контроль составленных бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений осуществляется Генеральным директором Компании.
    4.2.3. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений предоставляет указанные бюджеты на утверждение в Бюджетно-инвестиционный комитет.
    4.2.4. Бюджетно-инвестиционный комитет в процессе утверждения указанных бюджетов вправе вносить корректировки. Корректировки могут вноситься в два этапа: при первом рассмотрении и после согласования сводных бюджетов Компании Генерального директора с акционерами Компании.
    4.2.5. Бюджеты общехозяйственных расходов и бюджеты капитальных вложений считаются утвержденными после подписания Приказа Генерального директора об утверждении бюджетов Компании.
    4.2.6. Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений обязан отчитываться перед Генеральным директором об исполнении утвержденных бюджетов ежемесячно не позднее второго рабочего дня после окончания месяца.
    4.2.7. На основании отчета об исполнении бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений Компании Бюджетно-инвестиционный комитет принимает решения о корректировках бюджетов и дополнительных поручениях Держателю указанных бюджетов.

    4.3. Методики сбора и контроля первичной информации сводных бюджетов компании, их защиты, контроля, анализа и корректировок заключаются в следующих этапах:
    4.3.1. На основании предоставленных в Бюджетно-инвестиционный комитет сводного бюджета проектов, бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений, а также статистических данных Компании за предыдущий год Финансово-экономическое управление Компании составляет Сводный бюджет Компании – совокупность всех бюджетов Компании, представленная в виде бюджета денежных потоков, бюджета прибылей и убытков, бюджетного баланса.
    4.3.2. Формы бюджетов денежных потоков, бюджета прибылей и убытков, бюджетного баланса утверждаются акционерами Компании (на основании стандарта бизнес-планирования холдинга).
    4.3.3. Сводный бюджет Компании проходит первичное утверждение на Бюджетно-инвестиционном комитете.
    4.3.4. После утверждения Сводного бюджета Компании Генеральный директор согласует указанный бюджет с акционерами компании.
    4.3.5. При наличии корректировок со стороны акционеров Генеральный директор собирает Бюджетно-инвестиционный комитет, на котором рассматриваются варианты корректировок сводного бюджета проектов, бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.
    4.3.6. Окончательный вариант Сводного бюджета Компании на следующий год утверждается Генеральным директором Компании не позднее 30 декабря текущего года.
    4.3.7. Отчет об исполнении сводного бюджета предоставляется Финансово-экономическим управлением Компании в Бюджетно-инвестиционных комитет не позднее десятого числа месяца, следующего за подотчетным.
    4.3.8. На основании отчета об исполнении сводного бюджета Компании Бюджетно-инвестиционный комитет производит ежеквартальные корректировки сводного бюджета Компании и (как следствие) сводного бюджета проектов, бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.

    5. СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

    5.1. Стимулирование участников бюджетирования состоит из двух частей: стимулирование в процессе создания годового бюджета и стимулирование в процессе исполнения годового бюджета.
    5.2. В процессе создания годового бюджета основными мерами стимулирования участников процесса бюджетирования являются:
    5.2.1. премии за досрочно сданные бюджеты в размере 20% от месячного оклада;
    5.2.2. штрафы за срыв сроков сдачи бюджетов в размере 1% за каждый факт нарушения процедур, установленных данным Положением.
    5.3. В процессе исполнения годового бюджета основными мерами стимулирования участников процесса бюджетирования являются:
    5.3.1. премии за исполнение бюджета с отклонениями не более 5% по ключевым показателям бюджетов в размере 20% от месячного оклада. Ключевые показатели бюджетов определяет Бюджетно-инвестиционный комитет;
    5.3.2. штрафы за срыв процедур отчетности в размере 1% за каждый факт нарушения процедур, установленных данным Положением;
    5.3.3. штрафы за неисполнение утвержденных бюджетов в размере 1% от оклада за каждый процент отклонения сверх 5% по ключевым показателям;
    5.3.4. исключительной мерой является приостановление Главным контролером исполнения сводного утвержденного бюджета (Заместителем Генерального директора по экономике и финансам) обеспечения ресурсами утвержденных бюджетов в случаях неисполнения своих обязанностей Держателями бюджетов, а также в случаях неисполнения бюджетов.
    5.4. Предложения о стимулировании участников бюджетирования могут быть предложены Генеральному директору всеми членами Бюджетно-инвестиционного комитета. Меры стимулирования участников процесса бюджетирования Компании утверждаются Генеральным директором Компании.

    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента подписания Генеральным директором Компании приказа об утверждении настоящего Положения.
    6.2. Изменения в настоящее положение могут быть внесены Генеральным директором Компании по согласованию с членами Бюджетно-инвестиционного комитета.

    Дистанционное обучение по данной теме

    Хотите пройти обучение по данной теме и скачать Шаблон данного Положения?
    Выбирайте в разделе «Тренинги с проверкой домашних заданий»
    Тренинг №9 «Бюджетирование малого и среднего бизнеса от А до Я».
    Получить доступ к тренингу

    www.plotli.ru

    Составляем приказ об утверждении учетной политики

    Учетная политика (УП) необходима бюджетной организации для того, чтобы закрепить те способы учета, которые она применяет на практике. В этом случае при проверке налоговики должны руководствоваться этим документом, а также теми способами, которые выбрала и утвердила сама бюджетная организация. Создает его сотрудник, который несет ответственность за учет, а утверждает ее руководитель.

    Форма приказа

    Документ необходимо утвердить приказом руководителя (п. 4 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ). Четких правил о форме и содержании такого распоряжения не установлено, поэтому можно использовать стандартную структуру и форму.

    Укажите заголовок, включите поясняющую и распорядительные части и подпись руководителя.

    Положения по учету можно оформить непосредственной частью акта, а можно вынести в отдельное приложение к тому документу, который утверждаете.

    Дата распоряжения

    Приказом об учетной политике руководитель определяет дату, с которой этот документ вступает в силу, а также утверждает ее.

    У нового предприятия есть 90 дней для того чтобы сформировать и закрепить УП (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008).

    Но может и потребоваться утвердить уже существующую после внесения в нее изменений. Такой процесс может инициировать сама организация, например, в результате изменений какого-либо способа учета. В этом случае, измененная версия вступит в силу с 1 января следующего года. Но изменения не всегда зависять от желаний и нужд бюджетной организации, их могут инициировать законодатели, опубликовав новый нормативно-правовой акт или внеся изменения в существующий. Если новые положения напрямую затрагивают деятельность бюджетного предприятия, необходимо оформить изменения. В этом случае приказ о внесении изменений в учетную политику утвердите с даты вступления новых норм закона.

    Эти даты установлены в целях бухгалтерского учета. И хотя в налоговом кодексе о датах утверждения документа нет четкой информации, законом сроки не установлены, следует сформировать и утвердить УП как можно быстрее.

    Образец заполнения

    Составим распоряжение по шагам.

    В шапке документа кажите наименование и реквизиты бюджетной организации.

    Впишите название акта, укажите его номер, место составления и дату.

    Оформите содержание самого акта в зависимости от назначения.

    Если распоряжение утверждает создание новой учетной политики, отразите эту информацию, а также приведите полное имя и должность конкретного сотрудника предприятия, который будет контролировать исполнение.

    Если вносятся изменения, помимо новых пунктов, укажите причину, дату, с которой эти нововведения вступят в силу, а также имя и должность сотрудника, который будет контролировать исполнение распоряжения. В одной из статей мы приводили актуальный образец приказа о дополнении учетной политики.

    Подписать акт должен руководитель бюджетной организации. Затем требуется ознакомить с распоряжением работника, которые отвечает за исполнение.

    gosuchetnik.ru

    Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Приказ об утверждении Регламента организации в МАДИ работы по сообщению работниками университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

    Приказ об утверждении Регламента организации в МАДИ работы по сообщению работниками университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

    П Р И К А З

    Об утверждении Регламента организации в МАДИ работы по сообщению работниками университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226, и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Регламент организации в МАДИ работы по сообщению работниками университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    приказом ректора МАДИ

    от «01» октября 2015 г. №344 о.д.

    Регламент
    организации в МАДИ работы сообщению работниками университета о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

    1. Настоящий Регламент определяет порядок сообщения работниками МАДИ о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

    2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия: «подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями» — подарок, полученный работником МАДИ от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им должностных обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих должностных обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

    «получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей» — получение работниками МАДИ, лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

    3. Работники МАДИ не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

    4. В случае получения подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей работники МАДИ в течение трех рабочих дней со дня его получения направляют проректору по АХР уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением должностных обязанностей (далее — уведомление), составленное в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

    К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

    В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения работника МАДИ, получившего подарок, из служебной командировки.

    При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и третьем настоящего пункта, по причине, не зависящей от работника МАДИ, уведомление представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

    5. Регистрация уведомлений осуществляется отделом в журнале регистрации уведомлений о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением должностных обязанностей, который ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

    6. Один экземпляр уведомления возвращается лицу, представившему его, другой экземпляр уведомления направляется Проректором по АХР в ОМТС МАДИ.

    7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившим его работнику неизвестна, сдается материально ответственному лицу ОМТС, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту (далее — акт приема-передачи подарка) не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале регистрации уведомлений.

    Акт приема-передачи подарка оформляется в 3-х экземплярах: один экземпляр — для работника МАДИ, второй экземпляр — для материально ответственного лица, третий экземпляр — для бухгалтерии МАДИ.

    Акт приема-передачи подарка регистрируется материально ответственным лицом в журнале учета актов приема-передачи подарка, форма которого предусмотрена приложением № 4 к настоящему Регламенту.

    8. Подарок, полученный ректором МАДИ, независимо от его стоимости подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Регламента.

    9. До передачи подарка по акту приема-передачи подарка ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

    10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка отелом МТС готовятся предложения по определению его стоимости путем сопоставления рыночных цен, действующих на внутреннем рынке на территории одного субъекта Российской Федерации на идентичную/аналогичную продукцию (товары) тех же производителей и с такими же характеристиками на дату принятия к учету подарка, исходя из публикуемых в общедоступных информационных системах сведений на продукцию (товары), с привлечением при необходимости экспертов.

    Сведения о рыночной цене на продукцию (товары) подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения — экспертным путем.

    Решение о принятии к бухгалтерскому учету подарка по рыночной стоимости на основании предложений ОМТС принимается проректором по АХР.

    Возврат подарка, стоимость которого по заключению Комиссии не превышает 3 тысячи рублей, сдавшему его гражданскому служащему осуществляется материально ответственным лицом в течение 5 рабочих дней с даты решения проректора по АХР по акту возврата подарка, форма которого предусмотрена приложением № 5 к настоящему Регламенту.

    11. Работники МАДИ, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя ректора МАДИ соответствующее заявление по форме, предусмотренной приложением № 6 к настоящему Регламенту не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

    Ректор, сдавший подарок, может его выкупить, направив на имя Министра образования и науки соответствующее заявление по форме, предусмотренной приложением № 6 к настоящему Регламенту не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

    12. ОМТС отдел в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, организовывает оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки подарка, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

    13. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 11 настоящего Регламента, может использоваться Университетом для экспонирования в Музее истории МАДИ или его фондах.

    14. В случае нецелесообразности использования подарка Ректором принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными государственными органами и организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    15. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 12 и 14 настоящего Регламента, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    В случае если подарок не выкуплен или не реализован, Ректором принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    16. Реализация (выкуп) подарка, безвозмездная передача подарка на баланс благотворительной организации либо уничтожение подарка в соответствии с законодательством Российской Федерации организовываются проректором по АХР.

    17. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Зачисление указанных средств осуществляется бухгалтерией МАДИ.

    © МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2017 года

    Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

    www.madi.ru

    Это интересно:

    • Федеральный закон о пенсионных льготах ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ С 01.01.2002 трудовые пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. При установлении размера трудовой пенсии согласно названному […]
    • Что нужно для оформления пенсии льготной Какие документы нужны, чтобы оформить льготную пенсию в 2018 году Право на получение пенсии имеет каждый трудящийся человек. В зависимости от рода деятельности, профессии, вредных и тяжелых и прочих условий, можно получить также льготную пенсию. Процедура оформления […]
    • Закон о временном ввозе автомобилей Временный ввоз FAQ Продлить временный ввоз в Москве: Адрес: ул. Генерала Белова 16 (ст.м. Домодедовская). Контактный телефон: (495) 394 92 39 График работы:Пн-Ср, с 9 до 18 ч.Чт, с 11 до 18 ч.Пт, с 9 до 16.45 ч.Обед с 13 до 13.45 ч. Для продления временного ввоза […]
    • Как сделать отвод судьи по гражданскому делу Заявление об отводе судьи Часто заявление об отводе судьи участники дела готовят под воздействием эмоций. Когда сомневаются в объективности такого человека, пусть и безосновательно. Но заявление об отводе судьи рассматривается положительно, если мотивировано и скреплено […]
    • Закон о поиске пропавших людей Внимание: розыск! 3 апреля 2015 года вступила в силу новая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного […]
    • Как оформить пособие до 14 лет Детские пособия после трех лет в 2018 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием их здоровья. Кроме того, предусмотрены […]
    • Штрафы за скутор Какой штраф предусматривает езда на скутере без прав в 2018 году Когда в стране кризис, каждый старается сэкономить. Это касается не только питания и покупки одежды, но и затрат на транспорт. Рост цен на бензин, обслуживание и комплектующие ведет к тому, что автомобиль […]
    • Ндфл по патенту возврат Работники-мигранты «на патенте»: разбираем отдельные НДФЛ-ситуации Независимо от срока пребывания в РФ, доходы иностранцев, работающих по патенту, облагаются НДФЛ по ставке 13% п. 3 ст. 224, п. 1 ст. 227.1 НК РФ . Как известно, работодатели, у которых трудятся иностранцы, […]