Dv разрешение

| | 0 Comment

Формат DV (mini-DV) vs DVCAM

Чтобы понять возможности формата miniDV cравним его с форматом DVCAM

DV — это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек.

Для сравнения: кассета VHS, S-VHS и даже профессиональные Betacam кассеты имеют в 2 раза большую ширину 12,65 мм, а скорость движения ленты для VHS и S-VHS составляет 23,39 мм/сек, для Betacam — аж 101,5 мм/сек.

Это означает, что плотность записи DV-информации очень высока — более 0,4 Mb на кв. мм, при этом mini-DV кассета на 60 минут видео имеет размеры 66x48x12.2 мм — менее спичечного коробка.

Кстати, ёмкость стандартной DV-кассеты (125x78x14.6 мм) составляет 180 или даже 240 минут против 30 минут Betacam-кассеты.

Более того, Sony предложила DV-кассеты с интегрированной микросхемой памяти для хранения списка записанных видеосюжетов: временные коды начала и конца каждого видеосюжета, монтажные метки и номера сцен и дублей.

К тому же это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS).

В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

Формат DVCAM был разработан на основе DV для профессионального тв и широко применяется в коммерческом телевидении и тележурналистике. кассета dvcamФормат DVCAM обеспечивает более стабильное качество как для монтажа, так и для архивирования записей.

Главная разница между форматами DVCAM и DV в том, что DVCAM пишется на 15-микронную дорожку, а DV — на 10-микронную. Больший объем записываемой информации дает больше качества, но требует больше физического места на носителе (ленте).

И еще не мало важное отличие DVCAM от DV в том, что в DVCAM звук синхронизирован с видео, а в DV несинхронизирован, что дает DVCAM значительное преимущество при монтаже.

Добавьте сюда XLR-разъемы, позволяющие использовать профессиональные микрофоны высшего качества и возможность раздельной поканальной настройки звукозаписи.

mabuk.ru

Ликбез: цифровое кино формата miniDV

Снимаем своё цифровое кино

В эпоху зарождения массового рынка домашних видеокамер начала 90х вся съемка была аналоговой и записывалась на большие видеокассеты формата VHS (или компакт VHS) которые и сейчас в ходу. Этот формат оставался массовым еще долгое время, но он обладает некоторыми серьезными недостатками, а именно:

  • низкое качество записи (очень часто звук получается монофоническим);
  • безусловная потеря при перезаписи (и потеря при многократной записи или воспроизведении);
  • ограниченный срок хранения материала (в хороших условиях около 10 лет, далее неизбежны потери вследствие осыпания плёнки);
  • большая кассета и увесистая камера, не подходящая для домашнего использования.
  • К неоспоримым плюсам можно отнести стандартную ёмкость видеокассеты в 180 минут, массовость и относительную дешевизну. Конечно, были ещё и альтернативные форматы записи — Video 8, например. Но суть от этого оставалась прежней, менялся лишь размер кассеты.

    Естественным следованием по пути прогресса явилась разработка новых форматов, более надежных, качественных и долговечных. С развитием компьютерной техники был разработан формат для цифровой техники DV (Digital Video – цифровое видео). К слову сказать, любое видео, записанное и воспроизводимое с помощью компьютера, также является цифровым, но использует специфичные для компьютера алгоритмы сжатия.

    Камеры нового формата miniDV очень компактны

    Наиболее распространенные и перспективные форматы съемки на сегодня это DV, MPEG-2 (DVD) и MPEG-4. Естественно каждый формат претерпевает свои изменения и улучшения, но пока тенденция такова. Мы уже рассматривали все три формата подробно, их особенности, различия в сжатии и принципы работы. Однако в целом DV качественнее MPEG-2 (тот который использует в DVD дисках с рекомендованным качеством), MPEG-2 качественнее MPEG-4. И это не мудрено, так как по размеру самый маленький файл получается в MPEG-4, а самый большой в DV. Изначально формат DV разрабатывался специально для домашнего применения, но в процессе развития выяснились его несомненные достоинства.

    Сейчас просматривается тенденция перехода видеокамер к более упрощенному с нашей точки зрения, но, тем не менее, качественному формату записи непосредственно на DVD диски 8 см формата, неплохо подходящие для домашней съемки. Тем не менее, стандарт DV всё также будет востребован среди видеолюбителей и профессионалов документального и экстремального кинотворчества. На что есть свои причины, которые мы и собираемся подробно рассмотреть.

    В чём качество DV?

    Из технических характеристик отметим разрешение кадра 720х576 пикселов, а цветовое разрешение матрицы 500 линий. Это стандарт, который качественнее аналогового Super-VHS, для него потребуется матрица с минимальным размером в 0,5 МП. Это необходимое физическое разрешение, округленное в большую сторону. Большее разрешение матрицы способствует устранению дрожания мелких элементов (например, мелких клеток, полосок ткани и прочих). Также, увеличенный размер матрицы применяется для цифровой стабилизации видеоизображения и устранения вибрации кадра, полущейся при съемке с рук. Двух и трех мегапиксельные матрицы в видеокамерах обычно используются для получения фотографий и практически не влияют на качество видеоизображения, кроме особенностей, описанных выше.

    Сжатие записываемой информации на кассету достигает «5 к 1», и на стандартную miniDV в режиме SP (Standard Play – обычное проигрывание) помещается 60 минут записи, в режиме LP (Long Play – долгое проигрывание) до 90 минут записи. При этом звук не сжимается, и записываются 2 дорожки с качеством выше, чем даже у компакт-диска 48 кГц/16 бит стерео, либо 4 аудиодорожки с параметрами 32кГц/12 бит.

    На основе DV были внедрены в профессиональное использование форматы DVCAM (Sony) и DVCPRO (Panasonic). Консорциум ведущих мировых брендов поддержал оба формата, и они повсеместно используются в телевизионном производстве. Разница между DVCAM, DVCPRO и miniDV проявляется в способе самой записи, качестве применяемых для съемок оптических матриц, существуют и увеличенные размеры кассеты (когда длина максимальной записи достигает почти 3 часа) и, естественно, гораздо большим размером самой видеокамеры.

    Камеры могут сильно различаться размерами

    Из преимуществ DV-камер также выделим небольшие габариты, четкий стоп-кадр, разметка и маркировка отснятых сюжетов прямо на видеокамере, поддержка тайм-кодов.

    На сегодняшний день DV является единственным разработанным, стандартизированным и внедренным массовым цифровым форматом для всех. Логическим продолжением явился формат MPEG-2, который более узконаправлен и не подходит из-за специфики записи и компрессии для профессионального использования.

    Камера! Мотор! Съемка!

    Первое отличие, которое сразу бросается в глаза непривычный небольшой размер цифровых камер формата DV. Однако благодаря размеру также снижено энергопотребление, что увеличивает продолжительность вашей непрерывной съемки. Одновременно повышается само качество записываемого материала, так как первоначальная запись в «цифре» в точности соответствует цифровой копии. А это означает теоретически неограниченную возможность перезаписи без потерь!

    Функции современных цифровых камер формата DV также претерпели изменения по сравнению с аналоговыми видеокамерами. В частности так называемый стоп-кадр (фото) уже не записывается на плёнку, а может быть записан на карту памяти (например, Memory Stick или SD-карту). Перенесённый в компьютер по интерфейсу USB, стоп-кадр может быть распечатан на принтере или отправлен на e-mail. Отметим также, что почти любая цифровая камера ко всему прочему может работать и как web-камера подключаемая через USB-порт вашего компьютера.

    Все настройки при съемке записываются в специальных метаданных на кассету, и вы с легкостью можете найти начало и конец записи (с точностью до кадра), узнать время и дату записи любого фрагмента, посмотреть параметры записи, искать по дате и времени записи. Также записывается специальный тайм-код, который не сбивается, если вы вынули, а затем обратно вставили видеокассету в камеру. Этим значительно облегчается поиск отснятого материала, и вы никогда не сможете его потерять, так как всегда точно будете знать где, что и когда записано.

    Даже домашняя камера может быть функциональной

    Цифровые спецэффекты способны приукрасить любую вашу видеосъемку, как и различные цифровые микшеры (переходы), часть из которых задействует память камеры. Среди стандартных эффектов, таких как черно-белое, негатив, высококонтрастное, пастелизованное и мозаичное изображения вы найдёте множество других цифровых улучшений и возможностей:

  • Возможность выбора различных скоростей затвора. Позволяет использовать slow shutter и добавлять яркость и сочность тёмному изображению ночью или, наоборот, fast shutter делает резкими движения и кадры без смазки. Возможность добавления эффекта запаздывания, строба. Возможность съемки «под кино». Когда скорость затвора равна 1/25 секунде, изображение получается без полей, что эквивалентно съемке в кинематографе.
  • Съемка с эффектом под старое кино (широкоформатные поля, специфичная скорость затвора и эффект сепия).
  • Широкоформатная съемка 16:9.
  • Возможность съемки в инфракрасном режиме практически в темноте.
  • Возможность таймерной съемки. При правильно выбранных параметрах вы можете получить восход или заход солнца (цетрафер) в итоговом видео выбранной длительности лишь с помощью одной цифровой камеры.
  • Возможность покадровой съемки.
  • Возможность использования хромакея (вырезания из однотонного изображения любого предмета или персонажа отличающегося цветом от фона). Наложение любого титра хранящегося в памяти камеры или изображения на снимаемое изображение.
  • Увеличение при воспроизведении любого фрагмента записанного видео в два или более раз.
  • Возможность использования дополнительных функций при записи на видеокассету оснащенную специальным чипом памяти.
  • Управление камерой, запись и воспроизведение с помощью компьютера с профессиональной точностью до кадра. Ввод и вывод полноценного видео по интерфейсу IEEE-1394.
  • Запись на цифровую кассету формата DV любых аналоговых сигналов (включая любимые кассеты VHS).
  • Возможность использования записи по таймеру (эквивалент режима работы видеомагнитофона).
  • Из таких кадров состоит весь miniDV фильм. Оригинал здесь.

    Само же качество съемки зависит от производителя цифровой техники и применяемой оптики для видеокамеры. Перечисленные возможности в цифровых видеокамерах могут быть реализованы не полностью в вашей цифровой видеокамере, и они влияют на ее итоговую цену. Мы недавно уже рассмотрели несколько подходящих для любителя видеокамер в статье «Выбор ZOOM: лучшие видеокамеры в России».

    С цифровой камерой создание своего кино происходит без проблем

    Резонно, что для полноценного кино потребуется цифровой монтаж. Конечно, с помощью одной только современной видеокамеры это сделать непросто. На помощь придет обычный современный персональный компьютер. Подключить видеокамеру стало проще простого по кабелю IEEE 1394. В отличие от полюбившегося USB, который оптимален для небольших скоростей, этот высокоскоростной стандарт предназначен для мультимедиа периферии, а конкретно, цифровых камер. Скорость передачи достигает 400 Мбит/с. Важная особенность заключается в возможности подключать устройства, поддерживающие этот стандарт не перегружая компьютер.

    Для подключения к компьютеру нужно использовать цифровой выход

    В процессе монтажа с помощью предлагаемых программ от производителей видеоаппаратуры вы можете наложить дополнительные титры, графику, музыку, свой голос, добавить картинок для композиции и записать готовое творенье обратно на кассету miniDV или на диск DVD.

    Подробно о том, как оптимально собрать конфигурацию компьютера, и как начать использовать некоторые возможности монтажа с вашей цифровой камерой мы расскажем в следующей статье, посвященной созданию монтажной станцию на базе простой видеокамеры DV и персонального компьютера.

    Начальная цена цифровой камеры составляет от 400$. Рекомендуемые модели стоят порядка 500-600$. Особо продвинутые и топовые новинки дотягивают и до $1000.

    Среди технических достоинств выделим возможность использование компьютера для монтажа, цифровое хранение съемочного материала, многократное копирование без потерь, средняя цена камер подобного уровня и расходных материалов.

    Практически любая цифровая DV камера, если она использует современные технологии, качественные матрицы и оптику дает превосходное изображение, которое ранее достигнуть в домашних условиях было невозможно.

    В ближайшем будущем на массовый рынок выйдет модель камеры HDV, которая записывает также на кассеты miniDV, но это уже видео следующего поколения повышенной чёткости с разрешением 1440×1080 точек. Принципиально, это логическое продолжение развития формата DV на ближайшие 10 лет.

    Как бы не обстояли дела на рынке видеокамер, но все же самым популярным форматом съемки останется miniDV, а потому мы рассмотрим в ближайшее время, каким образом можно из простого домашнего фильма сделать профессиональное кино с помощью одного лишь персонального компьютера.

    zoom.cnews.ru

    Чем HDV отличается от DV?

    Основное отличие

    Большинство имеющихся на рынке видеокамер DV-формата, по умолчанию снимают в формате с соотношением сторон кадра 4:3, но конечно могут снимать и в формате 16:9, используя они при этом так называемое анаморфотное преобразование — то есть картинка 4:3 просто сжимается. И только в HDV-формате съёмка действительно идёт в физическом формате с соотношением сторон 16:9, широко применяемом сегодня во всех современных устройствах для показа видео (проекторах, плазменных панелях, ЖК-телевизорах и тд.) Другими словами, картинка сразу же захватывается в формате 16:9 и хранится на ленте без черных полос, как раньше. Именно поэтому ЖК-дисплеи новых камер тоже имеют формат 16:9. Высокое разрешение и формат кадра 16:9 тесно связаны между собой.

    Описание форматов

    DV (Digital Video) — формат представления видеоданных, используемый для обмена видео между цифровыми видеокамерами, видеоплеерами и компьютерами. В качестве транспорта для передачи DV обычно используется интерфейс IEEE-1394 (FireWire). У DV фиксированный коэффициент сжатия видеосигнала 5:1 и, соответственно, поток 3.515 MBytes/s. Разрешение для PAL 720×576, для NTSC 720×480. Стандарт также предусматривает передачу команд управления устройствами записи/воспроизведения видео по интерфейсу IEEE-1394. Поддерживается запись/воспроизведение звука либо по 4 каналам с частотой дискретизации 32 kHz и разрядностью 12 бит, либо по 2 каналам с частотой дискретизации 48 kHz и разрядностью 16 бит. В DV используется как intraframe компрессия, при которой каждый кадр сжимается сам по себе, без учета информации в соседних кадрах, так и interfield компрессия, применяющая анализ статичных изображений на соседних полях с использованием одинакового фона для соседних полей. Такие алгоритмы компрессии дают очень незначительное количество артефактов.

    HDV — это видео формат, использующий разрешение HD (1080i или 720p), но с компрессией MPEG-2 Transport Stream. Это позволило получить достаточно небольшой поток данных (около 25Мбит/с для 1080i и 19Мбит/с для 720p), чтобы использовать для записи стандартные DV кассеты. В дополнение к этому, стандарт HDV не позволяет записать всю ту информацию, что несет в себе видеосигнал высокой четкости HD (например, размер кадра составляет 1440 x 1080 пикселей в чересстрочном режиме, а у HD видео – 1920 x 1080). Однако, несмотря на применение сжатия и меньшего размера кадра, HDV стандарт сохраняет высочайшее качество изображения высокого разрешения, делая его более доступным.

    На сегодняшний день существуют два стандарта записи HDV сигнала:

  • HDV1 – запись сигнала 720p
  • HDV2 – запись сигнала 1080i

HDV-видео, и аудио записывается посредством компрессии с помощью MPEG-кодирования. Сигналы видео сжимаются по методу MPEG2-кодирования (межкадровое сжатие) как в цифровом вещании (BS), делая возможным запись и воспроизведение видео высокой четкости при скорости, эквивалентной формату DV стандартной четкости (SD) с внутрикадровым сжатием. Аудиосигналы оцифровываются по схеме 48 кГц/16 бит и сжимаются в поток 384 кб/с посредством кодирования по MPEG1 Audio Layer II.

video-practic.ru

Ответьте пожалуйста, что это за форматы DV, HDV, SD/HD-SDI?

Во первых, DV — это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек. Для сравнения (см. табл. 1): привычные большинству VHS, S-VHS и даже профессиональные Betacam кассеты имеют в 2 раза большую ширину 12,65 мм, а скорость движения ленты для VHS и S-VHS составляет 23,39 мм/сек, для Betacam — аж 101,5 мм/сек. Это означает, что плотность записи DV-информации очень высока — более 0,4 Mb на кв. мм, так что mini-DV кассета на 60 минут видео имеет размеры 66x48x12.2 мм — менее спичечного коробка. Отметим, что ёмкость стандартной DV-кассеты (125x78x14.6 мм) составляет 180 или даже 240 минут против 30 минут Betacam-кассеты. Кроме того, Sony предложила DV-кассеты с интегрированной микросхемой памяти для хранения списка записанных видеосюжетов: временные коды начала и конца каждого видеосюжета, монтажные метки и номера сцен и дублей.

Видеофонограмма формата цифровой видеозаписи DV представлена на рисунке. Форматом предусмотрена только запись наклонных дорожек. Шаг дорожек 10 мкм. Надо подчеркнуть, что в DV реализуется самая высокая сегодня поверхностная плотность магнитной записи на ленточных носителях.

Кадру на ленте соответствует 12 наклонных строк-дорожек (10 для NTSC) шириной всего 10 мкм, на каждой из которых кроме собственно аудио и видео данных, тайм-кода кадра (time-code — час, минута, секунда и порядковый номер кадра) и служебной данных (ITI — Insert and Track Information) предусмотрена возможность записи расширенной информации о видеосюжете, в том числе даты его создания/редактирования, параметров съемки/камеры и прочее.

Во-вторых, это компонентный (YUV) формат представления сигнала, обеспечивающий разрешение по горизонтали в 500 линий (против 400 для S-VHS, но 650 у Betacam SP), отношение сигнал/шум 54 дБ (против 51 для Betacam SP), а также ширину частотного диапазона цветопередачи в 1,5 Мгц (как у Betacam SP, против 0,5 Мгц для S-VHS). В совокупности это соответствует понятию профессионального качества записи видеосигнала.

В-третьих, это цифровой формат записи, что само по себе гарантирует идентичность каждой копии оригиналу и возможность цифрового редактирования видео (вплоть до отдельных кадров) без потери качества. Оцифровка осуществляется с разрешением 720х576 согласно схеме 4:2:0 (720х480 4:1:1 для NTSC). Это означает, что каждый кадр содержит 720х576 значений яркости Y и по 360х288 значений U и V .

HDV (англ. High Definition Video) — это стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту шириной 0,25 дюйма. При этом видео записывается на обычную miniDV кассету со сжатием MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит/c. Степень межкадровой компрессии такого видео ниже, чем, например, у формата H.264. Разрешение HDV составляет 1440х1080 пикселей, но с соотношением 16:9. Такое соотношение достигается «растягиванием пикселей» по горизонтали, с 1440 до 1920. Поэтому для полноценного просмотра HDV также требуется телевизор FullHD, с разрешением экрана 1920х1080.

Разумеется, качество видео в формате HDV ниже, чем HD 1080 (размер кадра 1920х1080 пикселей) , но тем не менее формат HDV сейчас широко распространён среди пользователей. Причина заключается в том, что формат HDV был изобретён раньше, и было разработано и выпущено много видеотехники, поддерживающей только 1440х1080. Кроме того, сыграла немалую роль и распространённость носителей, ранее использовавшихся для записи видео стандартного разрешения. Первые фильмы высокого разрешения, записанные на диски HD DVD и Blu-Ray имели такое же разрешение, как и HDV — 1440х1080.

otvet.mail.ru

Видео с высоким разрешением (HDV) — у Вас дома!

1. В одном шаге от будущего.

Прогресс не стоит на месте. Не так давно мы наслаждались картинкой на экранах первых цветных телевизоров, а вот теперь в нашу жизнь стремительно надвигается новое явление – телевидение высокой четкости. Уже сегодня многие плазменные панели и ЖК телевизоры выпускаются на рынок с логотипом «HD ready», т.е. эти устройства способны отображать телевизионные и видео сигналы высокой четкости. Уже обсуждаются планы по запуску телевизионного вещания в формате ТВЧ на территории России. На Западе и в Японии такое вещание уже доступно для некоторых пользователей. Можно сказать смело – грядет эпоха High Definition Video – видео высокой четкости, или сокращенно HDV.

Фирма SONY является лидером и движущим локомотивом этой революции. Она не только участвует в разработке спецификаций этого формата, но и продвигает ряд продуктов для него – ЖК телевизоры, плазменные панели с поддержкой HDV, приводы и носители Blue Ray Disk и, конечно же, видеокамеры. Чем же притягателен новый формат? Прежде всего тем, что картинка в этом формате содержит почти в 4 раза больше информации, чем в обычном видео. Если сравнить разрешение кадра этих форматов, то преимущества HDV станут очевидны. Формат DV PAL имеет разрешение 720 на 576 пикселей, формат HDV 1080 i – 1440 на 1080 пикселей. На бумаге это сухие цифры, но когда ты смотришь картинку формата HDV, возникает ощущение реализма, четкости изображения, естественности цветопередачи. На изображении заметны мельчайшие детали. Как будто перед тобой открывается окно в мир, который запечатлел объектив камеры. Назад к обычному разрешению уже не хочется. Разница столь существенна, что будет заметна даже глазу самого не искушенного зрителя. Причем современные аппаратные и программные средства позволяют почти безболезненно мигрировать на этот формат. Сигнал в камерах HDV пишется на уже широко распространенные кассеты Mini DV, информация передается по тому же самому интерфейсу IEEE-1394, большинство программ для монтажа отснятого материала поддерживают редактирование файлов в формате HDV.

Чем уникальна камера SONY HC1E? Прежде всего тем, что это первый в мире компактный камкордер, поддерживающий запись и воспроизведение в формате High Definition Video. До ее появления на рынке, мы могли видеть только ее старших собратьев, из сектора профессиональных и полупрофессиональных решений. Они громоздкие и тяжелые, и для любителя не удобны в повседневном использовании. Впрочем, даже для профессионалов найдется целый ряд задач, где потребуется компактная, легкая и в то же время способная выдать качественную картинку камера. Впервые благодаря стараниям инженеров SONY, HDV по настоящему сделал свой первый, и надо признать, успешный шаг в массы. Давайте рассмотрим нашу камеру поближе.

Когда я распечатал коробку и взял камеру в руки, первое что крутилось в голове – известный рекламный слоган фирмы – It’s a SONY. Все говорило о том, что перед тобой – серьезный аппарат сделанный солидной фирмой.

Корпус прочный, все органы управления располагаются в удобных местах, разъемы спрятаны под защитными крышечками. Ремень, с помощью которого камера фиксируется на руке во время съемки, необычайно комфортный. Мягкий, бархатистый и в то же самое время прочный.

Камера лежит в руке как влитая. Приятный сюрприз – в комплекте помимо всего, что полагается в этом случае, идет бленда для объектива. Мелочь, но приятно. C блендой камера приобретает еще более внушительный вид. Не говоря уже о том, что оптика будет с ее помощью защищена от паразитных засветок и бликов.

Экран открывается мягко, поворачивается под разными углами. Он отображает картинку в формате 16:9, в так называемом широкоэкранном формате, и это очень удобно при контроле над процессом съемки. Слева на нем располагаются дополнительные кнопки для управления записью и увеличением объектива – это пригодится во время съемок.

Экран у SONY HC1 необычный – он сенсорный. Т.е. все операции с меню камеры выполняются непосредственным касанием соответствующих пиктограмм на нем. Сначала это не привычно, но вскоре привыкаешь. К примеру, с помощью тач скрина можно выставить прямо на экране точку, по которой камера будет фокусироваться или выставлять точку, по которой будет выставлена экспозиция. Как еще можно было сделать такие функции более простыми в использовании? Вот и еще один плюс.

Камера компактна по сравнению с аппаратами аналогичного класса и достаточно легкая. Объектив изготовлен в сотрудничестве со знаменитым немецким концерном Carl Zeiss.

Он обладает 10 кратным оптическим увеличением, постоянной светосилой 1,8 на всем диапазоне, на нем же располагается очень полезное для оператора кольцо ручной регулировки параметров. С помощью него можно выполнять как оптическое увеличение, так и ручную фокусировку.

Камера так же может делать фотоснимки. В комплекте прилагается карточка формата Memory Stick и адаптер. На верху корпуса спрятана компактная, но мощная вспышка.

Включение камеры, выбор режимов ее работы и включение-выключение записи объединены в одном рычажке. На мой взгляд, это очень удобно и просто. Все переключения сопровождаются красивым мелодичным звуком, который при желании можно отключить через меню.

Отсек загрузки кассеты располагается, на мой взгляд, неудобно, снизу. Но, видимо, сделано это было с целью уменьшения габаритов камеры. Такое расположение будет затруднять замену кассеты, если камера установлена на штативе. Механизм довольно при перемотке пленки довольно шумный, но звук его приятен, а в режиме записи или воспроизведения его почти не слышно. Шума механизма при записи со встроенного микрофона находится на приемлемом уровне.

Немного об электронике. Стабилизация изображения осуществляется посредством электронной схемы, SONY называет ее Super Steady Shot. В последствии она себя хорошо зарекомендовала во время съемок на улице с рук. Сразу же оговоримся, что, не смотря на наличие режима фотосъемки, основной акцент при тестировании мы сделали на видеофункциях камеры. Так же мы намеренно не будем обращать внимание на множество мелких, но не существенных для нас деталей. Конечно же, в камере есть и видеоэффекты, и многое другое, что на практике может оказаться мало полезным. Поэтому остановимся только на главном. Как правило, режим фотосъемки является дополнительным режимом для камеры, и поэтому ожидать от него чего-то бесподобного не стоит. Однако пару слов о нем мы все-таки скажем. Приступим к тестированию.

Мы не задавались целью провести полное тестирование камеры и таким образом создать перегруженный таблицами и графиками текст. Камера проверялась с точки зрения рядового пользователя в двух типичных условиях съемки – в помещении с низким уровнем освещенности и на улице — и в одном «экстремальном» – в полной темноте. В ходе тестирования был записан видеоматериал продолжительностью примерно 1 час. Он был захвачен через интерфейс IEEE-1394 для редакции в популярном пакете видеомонтажа – Sony Vegas. Использовалась последняя версия этого пакета, доступная для загрузки на официальном сайте SONY – 6.0c.

4. Тестирование в условиях пониженной освещенности.

Тестирование проводилось в двух типах освещения. Одна комната – 3 лампы накаливания по 60 ватт, вторая – две лампы дневного света с эквивалентной суммарной мощностью в 260 ватт. Скажем прямо, подобные условия являются стрессовыми и для более дорогих и профессиональных камер. Как правило, в таких помещениях используется либо накамерный свет, либо дополнительные софиты. Как же повела себя наша камера? Можно сказать, что достаточно уверенно. Не смотря на то, что картинка несколько потеряла свою детальность, цвета стали более блеклыми, при движении камеры заметно характерное для таких условий «смазывание» изображения, уровень шумов остался на вполне приемлемом уровне.

Честно говоря, я ожидал худшего от одноматричной камеры с таким размером сенсора. Как только мы перешли в помещение с лампами дневного света, картинка ожила – вернулись цвета и резкость. Автоматика баланса белого хорошо справилась с цветом ламп дневного света и чуть хуже – с лампами накаливания. В помещении с обычными лампами картинка приобретала слегка желтоватый оттенок. Впрочем, это не критично, т.к. всегда можно выставить баланс белого вручную или по белому объекту. В условиях пониженной освещенности стала заметна одна особенность автоматики фокусировки – камера иногда теряла фокус на короткое время при смене плана, но через мгновение его находила. В помещении с лампами дневного света этот эффект был заметен меньше.

Видимо автоматике уже хватало света для точной фокусировки. Вообще, я отметил бы одну особенность автофокуса камеры – он медленнее, чем у других камер. Но и держит фокус цепко. Заметно как при смене плана камера переключается на другой объект фокусировки. Если у других камер это происходит почти мгновенно, HC-1 делает это с небольшой задержкой, более плавно. В целом тест пройден на твердую «четверку». Света ни когда не бывает мало, поэтому готовьтесь купить для таких случаев дополнительную накамерную подсветку или позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы осуществляете съемку, было хорошо освещено.

5. Тестирование на улице.

Когда я приступил к этой стадии тестирования камеры, я уже готовился к тому, что камера раскроет здесь весь свой потенциал и возможности. И она меня не подвела. Четкий, цепкий фокус. Плавная и точная установка баланса белого. Снимать легко, удобно. Дополнительные кнопки управления записью и фокусировкой, расположенные на экране, не раз показали свою полезность. Рычажок управления зумом полностью предсказуем и удобен, по желанию позволяет плавно или быстро менять степень увеличения оптики. Но настоящий шок ждал меня дома, когда я принес и перевел в компьютер весь отснятый мною материал. Сразу стало понятно, за что ты платишь, покупая HDV камкордер. Потрясающая четкость картинки, обилие деталей, точность передачи цветов. Ощущение, что ты смотришь не видео, а кинофильм. Я вел съемку в широкоэкранном формате, и из-за этого ощущение кино только усилилось. Все мы знаем, что просмотр обычного DV материала на компьютере – не самое интересное занятие. Из-за того, что разрешение экрана монитора намного выше разрешения обычного видео, заметны все артефакты – строчки, дрожание, артефакты компрессии и т.д. HDV просто всего этого лишен. Более того, его разрешение с запасом перекрывает разрешение большинства ЖК мониторов. Мой ЖК монитор поддерживает 1280 на 1024 точек, а отснятый мною HDV ролик – 1440 на 1080. При просмотре видны все мельчайшие детали картинки. Т.к. съемка велась осенью, да еще и в Академгородке, где много различных деревьев и по настоящему буйство красок, камера прошла настоящий стресс-тест на реалистичность и детальность картинки. На изображении заметны мельчайшие листики и травинки. Оно объемное и живое. Для сравнения, я конвертировал тот же материал в обычный DV формат. Разница, как говорится, была на лицо. Изображение стало плоским, стали видны полосы, большинство деталей просто ушли в никуда, потерялась четкость, «воздух» в картинке. Определенно можно сказать, что данный тест камера прошла на пять с плюсом. Браво, SONY!

6. Тестирование в ночных условиях.

У HC1 есть одна приятная и полезная в некоторых случаях особенность – настоящий, полноценный режим ночной съемки. Когда камера переключается в него, слышен щелчок. Это убирается с объектива защитный инфракрасный фильтр, который предохраняет матрицу от интенсивного излучения при солнечном свете.

Можно включить встроенную в камеру инфракрасную подсветку и наслаждаться съемкой в абсолютной темноте.

Хотя я склонен рассматривать фото режимы в видеокамерах как дополнительные, пару слов все-таки скажем. При переключении в фото режим камера ведет себя как заправский фотоаппарат. Выпрыгивает встроенная вспышка, фокусируешься и делаешь снимки как на обычной цифровой фотокамере. Отснятые фото сохраняются на карточке Memory Stick. Потом их можно загрузить и отредактировать в компьютере. Снимки получаются с разрешением 1920 x 1440 и по качеству напоминают снимки цифровых камер любительского уровня.

Итак, в целом мы видим, что у SONY получился крайне привлекательный аппарат, находящийся близко по качеству картинки к полупрофессиональным решениям. Качественная оптика, электроника и самое главное – поддержка формата HDV, при весьма компактных для такого класса размерах и небольшом весе – вот несомненные плюсы этой камеры. Скажем просто – у этой камеры просто нет ни каких аналогов и конкурентов в этом классе, и появятся они не так скоро. Как говорится, It’s a SONY. По сравнению с видеосигналом стандартной четкости, High Definition Video приносит в наш дом настоящую, качественную, близкую к кино картинку по вполне разумной цене. Есть, конечно, и ряд вопросов и даже сложностей. Попытаемся их рассмотреть и найти ответы.

1. На чем можно смотреть HDV? — Прежде всего, HDV фильмы нужно смотреть на предназначенных для этого аппаратах – как правило, это HD плазменные панели и телевизоры на жидких кристаллах. Эти устройства, изначально спроектированные с прицелом на телевидение высокой четкости, воспроизведут HDV картинку во всей ее красе. Однако даже на обычном телевизоре будет видны преимущества HDV. Не смотря на то, что картинка в этом случае будет сжата до размера обычного видео, тот запас по разрешению, который в ней был, даст более естественные, четкие контуры объектам и субъективно картинка будет восприниматься как более четкая. Разница заметна. Конечно же, HDV можно просматривать и на компьютере. Фильм можно конвертировать в формат Windows Media Video с сохранением оригинального разрешения. Или же запаковать его в виде AVI файла, правда, при этом файлы будут большого размера

2. На что можно записать HDV? — Формат HDV – это формат, ориентированный на будущее. Пока что носители для него находятся на стадии разработки. Есть два конкурирующих стандарта. Первый, продвигаемый фирмой SONY, это Blue Ray Disk и второй – HD-DVD. Интересно, что за второй формат ратуют такие гранды индустрии как Microsoft, Toshiba, Intel. Пока этим компаниям не удается согласовать с Sony единый стандарт носителя. HD-DVD, скорее всего, раньше придет в наши компьютеры и плееры, так как для его выпуска требуются минимальные изменения существующего производства. Сейчас же можно хранить кассеты, снятые камерой, до лучших времен или конвертировать видео в формат DV и записать на обычный DVD диск. Тем более что для записи требуются обычные Mini DV кассеты, которые стоят не дорого. По крайней мере, с ними вы можете быть уверенными, что через 5 лет ваши записи будут смотреться вполне качественно.

3. На чем монтировать записи HDV? — Здесь можно ответить кратко. Так как этот формат активно продвигается на рынок, почти все программы нелинейного монтажа, от недорогих любительских до профессиональных, поддерживают захват и редакцию HDV. Можно так же осуществлять редакцию и захват по упрощенной схеме – камера может сам конвертировать HDV изображение в формат стандартного DV. В этом случае игра все равно стоит свеч, т.к. у вас на руках до лучших времен останутся оригиналы на кассетах в высоком разрешении, а изображение, конвертированное из HDV, все равно будет смотреться лучше из-за запаса по разрешению исходного видео. Признаться, когда я начинал тестировать камеру, я сомневался – имеет ли смысл переходить на HDV? Но когда я посмотрел отснятый материал, я понял, что такой переход имеет смысл делать. Поэтому можно смело рекомендовать SONY HC1 как камеру для любителей и даже профессионалов, которая приоткроет для вас дверь в будущее, к High Definition Video – видеоизображению высокой четкости.

www.technocity.ru

Это интересно:

  • Норма дохода для получения субсидий Норма дохода для получения субсидий "На оплату квартиры уходит больше половины зарплаты. Как прожить на остальное?" Подобные обращения в нашей редакционной почте, к сожалению, не редкость. Между тем в стране работает система предоставления субсидий на оплату жилья и […]
  • Пленум верховного суда 29 мая 2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 февраля 2000 года №9 О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих (по состоянию на 6 февраля 2007 года) В ходе военной реформы в […]
  • Перегруз транспорта штраф Какой штраф за перегруз Перегруз – это административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа и лишения прав. Многие полагают, что распространяется это только на тяжеловесные автомобили дальнего следования. На самом деле, оштрафовать сотрудники […]
  • Приказ об охране труда и соблюдении техники безопасности Приказ по охране труда и соблюдении правил техники безопасности ТБ Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия ПРИКАЗ от 01 сентября 2003 г. № Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда […]
  • Нк рф налог ндфл Статья 228 НК РФ. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога СТ 228 НК РФ. 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица - исходя из сумм […]
  • Паронимы в речи юриста Определение Паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя») — слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, но имеющие разное значение. Паронимы в большинстве случаев относятся к одной части речи. […]
  • Приказ ростехнадзора 25 от 2014 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 г. N 25 "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за […]
  • Как в севастополе оформить материнский капитал ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 06 марта 2017 О материнском (семейном) капитале — одном из видов государственной поддержки российских семей, имеющих двух и более […]