Приказ от 5 декабря 2014 г n 976н

| | 0 Comment

Приказ Минтруда России от 05.12.2014 № 976н «Об утверждении Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты»

26 мая 2015 года вступает в силу Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты

Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты успешно прошла регистрацию в Минюсте России и 25 февраля 2015 года была опубликована на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Документ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Напоминаем, что документ разработан с целью обеспечения реализации отдельных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части утверждения методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом.

Как отмечают разработчики Методика направлена на решение проблемы отсутствия экономического стимула работодателей к обеспечению своих работников высокоэффективными средствами индивидуальной защиты, что снижает эффективность практической реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и не способствует повышению степени защищенности здоровья работников.

С принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодателю предоставлена возможность снижения класса (подкласса) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом.

srgroup.ru

Нормативной основой проведения специальной оценки условий труда по условиям труда являются:

— Трудовой кодекс РФ (ст. 212).

— Федеральный закон от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда».

— Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Методика проведения специальной оценки условий труда»

— Приказ Минтруда России от 5 декабря 2014 г. N 976н «Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом».

— Приказ Минздравсоцразвития России № 205н от 01.04.2010г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрировано в Минюсте 29.06.2010, № 17648).

— Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России № 37 от 21.08.1998г.

— ОК 016-94 «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов».

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 209н от 01.06.2009г. «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одежной, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009г. «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока и других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (с изменениями от 19.04.2010г. № 245).

— Постановление Правительства РФ № 162 от 25.02.2000г. «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин».

— Постановление Правительства РФ N 163 от 25 февраля 2000 года «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (с изменениями на 20 июня 2001 года).

— Постановление ВС РСФСР № 298/3-I от 01.11.1990г. «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (с изменениями от 24.08.1995г.

— Постановление Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г. «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обучение»

sert68.ru

Краткое описание текста приказа.

Приводится перечень СИЗ, к которым настоящая методика не применяется.

Перечисляются процедуры, необходимые для решения вопроса о возможности снижения класса (подкласса) условий труда.

В случае несоответствия наименований и количества фактически выданных работнику СИЗ наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами, снижение класса (подкласса) условий труда не допускается.

В случае применения работником отдельных видов СИЗ, подлежащих в соответствии с требованиями технического регламента обязательной сертификации, в отношении которых отсутствует сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, снижение класса (подкласса) условий труда не допускается.

В случаях отсутствия эксплуатационной документации или маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, а также ненадлежащей комплектности СИЗ (для СИЗ сложной конструкции) снижение класса (подкласса) условий труда не допускается.

Приводятся показатели для оценки эффективности СИЗ.

Оценка соответствия выданных работнику СИЗ перечню вредных производственных факторов признается положительной, если работник обеспечен СИЗ от всех вредных производственных факторов, отнесенных в ходе проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте к вредному классу условий труда. Оценка соответствия выданных работнику СИЗ перечню вредных производственных факторов признается отрицательной, если работник не обеспечен СИЗ хотя бы от одного вредного производственного фактора из числа вредных производственных факторов, которые идентифицированы на его рабочем месте.

. Анкетирование работников проводится по бальной системе экспертом с участием уполномоченного должностного лица работодателя и представителя профсоюзного или иного представительного органа работников в соответствии с анкетой (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящей методике).

Решение о снижении класса (подкласса) условий труда в отношении условий труда на соответствующем рабочем месте принимается комиссией по проведению специальной оценки условий труда на основании заключения эксперта, указанного в подпункте т) пункта 42 настоящей методики. При этом не допускается снижение класса (подкласса) условий труда ниже подкласса 3.1. вредных условий труда.

представительного органа работников в соответствии с анкетой (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящей методике).

prwt.ru

Приказ от 5 декабря 2014 г n 976н

МЕРОПРИЯТИЯ

10 — 14 апреля 2017 года

13 — 16 декабря 2016 года

Снижение класса(подкласса) условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты

Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты возможно в соответствии с Методикой снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом (Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N 976н).

Методика не применяется в отношении:

1) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда;

2) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к оптимальным или допустимым условиям труда;

3) СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений;

4) СИЗ, подлежащих декларированию;

5) СИЗ, подлежащих сертификации и указанных в пунктах 5, 7, 12, 19-27, 32-37, 40-42 приложения N 4 к техническому регламенту.

3. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении эффективных СИЗ осуществляется в ходе проведения в установленном порядке специальной оценки условий труда путем последовательной реализации следующих процедур:

1) оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовые нормы);

2) оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента;

3) оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, комплектности СИЗ;

4) оценка эффективности выбора СИЗ;

5) оценка эффективности применения СИЗ.

Согласно Методики эксперт при оценке эффективности СИЗ должен последовательно выполнить четыре процедуры:

1. оценку соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами,

2. оценку наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента,

3. оценку наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, комплектности СИЗ,

4. комплексную оценку эффективности СИЗ (с учетом оценок эффективности выбора и применения СИЗ).

Результатом выполнения первых трех процедур будет положительное или отрицательное заключение эксперта по СОУТ. Заключение о невозможности снижения класса (подкласса) условий труда делается при отрицательном заключении в рамках любой из трех первых процедур, что проиллюстрировано на рисунке 1.

Рисунок 1. Последовательность выполнения процедур оценки эффективности СИЗ

Результат четвертой процедуры — итоговая балльная оценка эффективности СИЗ, которая вычисляется по нескольким показателям.

Обозначения, наименования, возможные значения показателей, приведенных в Методике, для удобства восприятия сведены в следующую таблицу.

Таблица 1. Показатели эффективности выбора и применения СИЗ

В Методике рассказано, как определяются вышеуказанные показатели. В дальнейшем показатели суммируются, и полученная сумма делится на два. Таким образом, итоговая балльная оценка эффективности СИЗ — это число в интервале от 0 до 1.

Снижение класса (подкласса) условий труда в отношении конкретного фактора, для защиты от которого применяется оцениваемое СИЗ, возможно на одну и более степень. При этом не допускается снижение класса (подкласса) условий труда ниже класса (подкласса) 3.1. Условия снижения показаны на рисунке 2.

Рисунок 2. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных СИЗ

Снижать класс условий труда можно только по трем факторам: микроклимат, химический фактор и аэрозоли преимущественно фиброгенного действия.

Методика не распространяется на факторы, имеющие класс 3.1 (п. 44.1 и 45.1 Методики).

eisot.rosmintrud.ru

Специальная оценка условий труда

Минтруда РФ представило проект изменений в методику проведения специальной оценки условий труда. Они призваны упростить эту процедуру и дать работникам больше прав и возможностей. Корреспондент «РГ» выяснил, как обстоят дела с оценкой трудовых условий в регионах и что должно измениться после введения новшеств.

Подборка нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения специальной оценки условий труда в Российской Федерации.

На вопросы, связанные с практикой правоприменения положений Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», методики проведения специальной оценки условий труда, порядком предоставления гарантий и компенсаций и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда отвечает эксперт с многолетним опытом практической работы в сфере проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда, ведущий инженер Отдела исследований условий труда АО «Клинский институт охраны и условий труда» Татьяна Николаевна ЛАГУТКИНА.

Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) начинается с подготовки перечня рабочих мест, которые предстоит оценивать. Это позволяет работодателю узнать предварительную стоимость процедуры. Но из-за неправильного определения аналогичных рабочих мест ценовые расчёты часто оказываются ошибочными.

Специальная оценка условий труда – вещь, с одной стороны, крайне полезная. За четыре года существования в России она уже успела доказать свою эффективность. С другой стороны, есть предположение, что государство создало систему СОУТ главным образом для того чтобы делегировать работодателям финансовые заботы о работниках вредных производств. А именно, проводя оценку условий труда и признавая их «вредными», работодатель вынужден по закону выплачивать своим работникам компенсации.

Установлены особенности проведения спецоценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическим расстройством.

СПРАВОЧНЫЙ ОБЗОР:
Действующие документы по специальной оценке условий труда

«Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»

Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43843.

Проект депутата Кармазиной ФЗ-421

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании ст. 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта»

(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2015 N 38260)

О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н

Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № ЗЗн (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014г. № 31689), согласно приложению.

Министр М. А. Топилин

Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 976н
«Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36128)
Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2015 г. N 36128

В связи с участившимися обращениями в адрес Роспотребнадзора по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, Роспотребнадзор разъясняет следующее.

Департамент условий и охраны труда рассмотрел по компетенции обращение о порядке применения отдельных положений трудового законодательства и сообщает следующее.

www.ktpogmpr.ru

Это интересно:

  • Развод в россии статистика 2014 Реальная статистика браков и разводов в России Почему нас пугают неверной статистикой разводов? В каком возрасте женились наши родители и что поменялось сейчас? Часто мы видим противоречивые цифры о разводах в России, а также другую статистику, которая искажает реальную […]
  • Закон от 5 октября 2012 Закон Свердловской области от 5 октября 2012 г. N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской области от 5 октября 2012 г. N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области" С изменениями и […]
  • Не платят пенсию как ветерану боевых действий В российском законодательстве есть отдельная категория граждан, которые имеют право на повешенную пенсию — это ветераны. В целях заботы о них в Российской Федерации был принят закон (в 1995 году) № 5-ФЗ «О ветеранах». Пенсия участникам боевых действий устанавливается в […]
  • Закон 360 фз от 30112011 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" С […]
  • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
  • 3 в день неустойка Статья 28 - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября […]
  • Коррупция закон ответственность Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 […]
  • Проект закона о федеральном бюджете на 2014 год Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 […]