Статья 317 ч2 ук рб

| | 0 Comment

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Незнаю как быть

Отпуск без сохранения заработной платы

справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи

Блокированный двухквартирный жилой дом

Право на жилье многодетная мама

Увеличение объема работ

договор найма общежития

работа по трудовому договору и наличие ип

Как уволится с работы

Продление контракта с работающим пенсионером в декрете

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

ДТП ст.317 ч.2 УК РБ

Добрый день!
В конце се 2015 в 20.30 со мной произошло ДТП, где я водитель легкового авто. Мужчина выбежал в неположенном месте для перехода под колеса моего авто. Место было не освещено и я не мог остановить авто вовремя. Скорость моего движения составила 30-40 км/ч (это было отражено в протоколе ДПС) Мужчина самостоятельно без помощи прошел в машину скорой помощи. На внешний вид мужчина был похож на человека без определенного места жительства (БОМЖ). На нем была грязная одежда, характерный запах и т.д. После составления протокола ДПС и опроса свидетелей меня отпустили домой, сказав, что вызовут. Прошло 26 дней и меня вызвали по телефону для моего приезда на моем авто для его осмотра. После осмотра, сообщили, что состояние ТС находится в допустимых значениях. Ещё через 3 дня меня опять по телефону вызвали в следственный комитет. Там мне сообщили, что на меня возбуждено уголовное дело по ст. 317 ч.2, и что этого мужчины нет в живых (суицид). Его обнаружили за день, до моего вызова в следственный комитет. С какими травмами он поступил в больницу и вышел меня не ознакомили, только сказали, что у него было ЧМТ. Но, может оно могло быть и до ДТП. Кстати, анализ подтвердил, что я был трезв. Следователь собирается провести следственный эксперимент с человеком, которого я должен найти, вместо того мужчины. На что я имею права в сложившейся ситуации? Я не знаю когда человек был выписан, какие действительно травмы он получил и являются ли они тяжкими? Официально ни одной повестки я не получал. Прошу вас, дать разъяснения о моих правах в этом деле.

Вам нужно не разъяснение — вам нужен адвокат, который защитит Ваши права.

Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 275-З

(ред. от 28.04.2015)

«Уголовный кодекс Республики Беларусь»

Статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, —

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

В связи с тем, что примириться в Вашем случае уже не с кем, то у Вас и у следствия два варианта:

— прекращение уголовного дела за отсуствием состава преступления или оправдательный приговор по итогам суда;

— обвинительный приговор суда.

Если Вы в Минске, то можете обращаться к Филановичу Геннадию Александровичу (8 029 626 12 29). Если не в Минске — срочно ищите адвоката.

Без изучения материалов дела, что-то советовать в Вашей ситуации сложно.

pravoved.by

Новости / 20.03.2017

Октябрьский р-н: «Водитель, не садись пьяным за руль!»

Факт, что алкоголь нередко является причиной многих неприятных последствий для человека, неопровержим, и речь здесь идет не только о собственном здоровье, но и о безопасности окружающих, особенно если нетрезвый человек сел за руль.

— Состоянием алкогольного опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха, — отметил заместитель начальника Октябрьского РУВД – начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Сергей Варейко.

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат:

управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;

отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;

употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

В Республике Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Статьей 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 указанной статьи содержит 3 альтернативных варианта противоправного поведения:

1) управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

2) передача управления транспортным средством такому лицу;

3) отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Санкция ч.1 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

Привлечение к ответственности по ч.1 ст.18.16 УК Республики Беларусь влечет также наложение запрета на управление транспортными средствами в течение трех лет.

Необходимо иметь в виду, что если водитель после совершения дорожно-транспортного происшествия в ожидании работников ГАИ употребит даже слабоалкогольные напитки или пиво, сотрудники органов внутренних дел составят протокол об административном правонарушении, который является основанием для вынесения органом внутренних дел или судом постановления о привлечении к административной ответственности.

Ответственность за такое нарушение предусмотрена ч.3 ст.18.16 КоАП Республики Беларусь и содержит санкцию в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ч. 4 и ч. 5 ст. 317 и ст. 317 1 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, предусмотрена ст.317 1 УК Республики Беларусь.

Преступные деяния, ответственность за которые установлена ч.1 ст.317 1 УК, могут выражаться в совершении любого из альтернативных действий, если они совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения:

1) Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов.

2) Передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии.

3) Отказ от прохождения в установленном законом порядке освидетельствования.

Уголовная ответственность наступает при совершении любого из указанных действий, независимо от того, за какое из них в течение года было наложено административное взыскание, и того, вступило ли постановление в законную силу или нет.

Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по ч.1 ст.317 1 УК Республики Беларусь не имеет значения факт обжалования лицом административного постановления. Уголовная ответственность наступает и в случае, если ранее лицо отказалось от прохождения освидетельствования, а сейчас привлекается за вождение в нетрезвом виде, поскольку все три названных нарушения заложены в диспозиции как административной, так и уголовной статьи.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.317-1 УК Республики Беларусь, может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Ответственность за описанные выше действия, если они совершены лицом, ранее судимым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.317 1 УК Республики Беларусь, наступает по ч.2 ст.317 1 УК Республики Беларусь.

Санкция ч.2 ст.317-1 УК Республики Беларусь предусматривает наказание в виде ареста с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения наступает также за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если данные деяния повлекли по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения (ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь) или повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь).

Санкция ч. 4 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Санкция ч. 5 ст. 317 УК Республики Беларусь предусматривает лишение свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

При таких обстоятельствах всем водителям необходимо задуматься о недопустимости нахождения за рулем в состоянии опьянения.

Эвелина Марковская, официальный представитель Октябрьского РУВД

guvd.gov.by

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

В целях усиления борьбы с нарушениями Правил дорожного движения Законом Республики Беларусь от 17.07.2006 г. Уголовный кодекс Республики Беларусь был дополнен статьей 317−1, установившей уголовную ответственность за повторное после привлечения к административной ответственности управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Основными видами уголовных наказаний за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения являются штраф, исправительные работы и арест. Принятие данного Закона сыграло заметную профилактическую роль. Действенным средством предупреждения совершения таких преступлений стало наложение ареста на транспортное средство обвиняемого в целях исполнения приговора в части обеспечения имущественных взысканий.

В 2009 году судом Слуцкого района рассмотрено 31 уголовное дело данной категории. Так, согласно приговора суда Слуцкого района от 16.12.2009 г. гражданин П. признан виновным в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим права управления транспортным средством, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, и на основании ч.2 ст.317−1 УК Республики Беларусь ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 базовых величин на сумму 7 000 000 рублей.
В связи с отметившейся в последнее время тенденцией к росту такого вида преступлений возникла необходимость внесения соответствующих изменений.

С учетом изменений, вступивших в силу с 23.02.2010 г. , данная статья Уголовного кодекса Республики Беларусь изложена в следующей редакции:
Статья 317−1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом или исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же деяния, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, —
наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом в размере от трехсот до тысячи базовых величин, или исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В.Н.Жицкий, старший помощник прокурора Слуцкого района

kurjer.info

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: РОЛЬ АДВОКАТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 317 УК

Ежегодное увеличение количества автомобилей и соответственно количества водителей, управляющих ими, увеличивают и угрозу безопасности автодорожного движения с риском причинения вреда жизни и здоровью людей. В таких условиях отмечается ежегодный рост нарушений правил дорожного движения, влекущих как административную, так и уголовную ответственность. К сожалению, отмечается рост преступных нарушений правил дорожного движения, последствиями которых становятся гибель людей либо причинение им тяжких телесных повреждений (ст. 317 УК Республики Беларусь).

Расследование и судебное рассмотрение этой категории дел порой представляет особую сложность для практических работников. Это, в первую очередь, связано с правильным установлением, анализом и оценкой объективной стороны состава преступления, как одного из его обязательных признаков, что необходимо для решения вопросов, связанных с правовой оценкой действий лица, управляющего транспортным средством. Не каждый водитель, совершивший ДТП с тяжкими последствиями, виновен в совершении преступления.

Адвокат, принявший на себя поручение об осуществлении защиты лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении указанного преступления, в первую очередь, должен в полной мере дать тщательный анализ всей совокупности признаков, образующих объективную строну состава преступления, предусмотренного ст. 317 УК Республики Беларусь, которая включает в себя : нарушение правил дорожного движения; наступление уголовно наказуемых вредных последствий и причинную связь между фактом нарушения и наступившими уголовно наказуемыми вредными последствиями.

При этом, необходимо различать понятие «несоответствие правилам» и «нарушение правил». Автотехническая экспертиза устанавливает исключительно несоответствие действий водителя Правилам дорожного движения, оценивая лишь внешнюю («техническую») сторону этих действий и рассматривая водителя как оператора, выполняющего систему операций по управлению транспортным средством и обладающего средними показателями времени реакции и внимательности. Для решения вопроса о нарушении водителем Правил дорожного движения необходима правовая оценка действий водителя, причин и мотивов невыполнения им требований ПДД, установленных экспертом. Такая оценка имеет целью установление в действиях водителя наличия или отсутствия признаков противоправного деяния. На разрешение же автотехнической экспертизы должны ставиться вопросы о соответствии действий водителя Правилам дорожного движения, но не об их нарушении.

Так, в отношении водителя Р. было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 317 УК. Он подозревался в том, что управляя легковым автомобилем, двигался по одной из улиц города и на обозначенном перекрестке, совершая поворот налево, допустил столкновение с двигавшимся по встречной полосе мотоциклом, под управлением Г. ; в результате ДТП водитель мотоцикла Г. от полученных травм погиб на месте ДТП.

В ходе предварительного следствия по делу назначалось проведение ряда автотехнических экспертиз, в том числе и автотехнической экспертизы на предмет соответствия действий обоих водителей требованиям Правил дорожного движения. Согласно выводов указанной экспертизы, как водитель легкового автомобиля Р. допустил нарушение п.111 Правил дорожного движения (при повороте налево не уступил дорогу встречному транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге прямо), так и водитель мотоцикла Г. допустил нарушение п.п. 88, 91.2 и 87.2 Правил дорожного движения (превысил установленные в населенном пункте ограничения скоростного режима и при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, не принял меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства). При этом, эксперт пришел к выводу, что допущенные нарушения Правил дорожного движения обоих водителей состоят с технической точки зрения в причинной связи с совершенным ДТП.

Защитником подозреваемого Р. было заявлено ходатайство о прекращении предварительного расследования и уголовного преследования Р. за отсутствием в его действиях состава преступления. Указанное ходатайство было мотивировано тем, что вышеуказанное экспертное заключение необходимо оценивать в совокупности с обстоятельствами ДТП с юридической точки зрения.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь №7 от 01 октября 2008 года «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (ст.ст.317-318, 321)», в случаях, когда требованиям Правил дорожного движения не соответствовали действия нескольких участников дорожно-транспортного происшествия, необходимо выяснять момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения, наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения с препятствием или наезда на него путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поскольку по заключению автотехнической экспертизы, с момента возникновения у водителя мотоцикла Г. препятствия для движения в виде совершающего маневр левого поворота автомобиля под управлением Р. имелась техническая возможность избежать столкновения, именно нарушения Правил дорожного движения со стороны погибшего состоят с прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.

Данное ходатайство защиты было удовлетворено. Постановлением следователя предварительное расследование и уголовное преследование Р. было прекращено. В последующем постановление следователя по жалобам потерпевших отменялось прокурором, также обжаловалось в судебном порядке, но благодаря последовательной и обоснованной позиции защиты по сути осталось без изменений.

При расследовании ДТП зачастую приходится выяснять, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить наезд на перемещавшегося пешехода. Экспертные расчеты в этом случае базируются на исходных данных, характеризующих параметры движения пешехода : скорость, время перемещения, пройденное в опасной зоне расстояние. Указанные параметры устанавливаются, как правило, в результате следственного эксперимента. В некоторых случаях используются усредненные табличные данные о скорости движения пешехода, исходя из пола, возраста и индивидуальных особенностей лица. Эти данные имеют существенное значение для оценки действий водителя.

Так, водителю Н. было предъявлено обвинение в том, что она, управляя автомобилем, при возникновении опасности для движения в виде переходящей проезжую часть пешехода преклонного возраста П., которую была в состоянии обнаружить, не приняла немедленных мер к снижению скорости движения вплоть до остановки транспортного средства, хотя была обязана и имела реальную возможность сделать это, вследствие чего совершила наезд на пешехода П., причинив ей менее тяжкие телесные повреждения, чем совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 317 УК. Очевидцев ДТП не было установлено. Спустя некоторое время после происшествия П. умерла по причинам, не зависящим от травм, причиненных в ДТП. Уголовное дело было возбуждено прокурором.

В ходе предварительного следствия по делу назначалась автотехническая экспертиза на предмет соответствия действий водителя Н. Правилам дорожного движения. При этом, исходные данные эксперту по скорости движения пешехода были представлены исходя из скорости движения пешехода П., указанной на следственном эксперименте свидетелями, которые не являлись очевидцами ДТП, а близко знали П. при жизни, и указывали обычный темп движения П. с учетом ее возраста и заболеваний.

Защитником неоднократно заявлялись ходатайства следователю о назначении повторной автотехнической экспертизы на предмет соответствия действий водителя Н. Правилам дорожного движения, но исходя из скорости движения, указанной обвиняемой, и исходя из табличных данных о скорости движения пешехода П. с учетом ее возраста и индивидуальных особенностей.

Однако, в удовлетворении указанных ходатайств защите было отказано. Не дало результатов обжалование постановлений следователя прокурору.

При судебном рассмотрении данного уголовного дела защитой вновь было заявлено вышеуказанное ходатайство, которое было удовлетворено судом. По результатам проведенной экспертизы, водитель Н. не располагала технической возможностью путем применения экстренного торможения предотвратить наезд на пешехода с момента возникновения опасности для движения (момента выхода пешехода на проезжую часть), как при движении пешехода со скоростью, указанной обвиняемой, так и при движении пешехода со скоростью, указанной в таблице.

Проверив и оценив все собранные доказательства по делу, руководствуясь требованиями презумпции невиновности, суд удовлетворил позицию защиты – признал Н. невиновной и оправдал ее по ч. 1 ст. 317 УК в связи с отсутствием в деянии обвиняемой состава преступления.

В рамках настоящей статьи невозможно осветить все проблемные вопросы, связанные с особенностями ответственности за нарушения правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, поэтому затронуты и кратко проанализированы лишь часть из них.

www.rka.by

О КОНФИСКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ЛОЕВСКОГО РАЙОНА

Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения» изменена редакция статьи 3171 УК, а статья 317 УК дополнена частями 4 и 5.

При применении указанных норм уголовного закона учитывается следующее.

Действия лица, совершившего преступление, предусмотренное статьей 317 УК, в состоянии опьянения до 24.10.2013, в силу положений части 1 статьи 9 УК, в зависимости от тяжести наступивших последствий, подлежат квалификации по частям 1-3 статьи 317 УК в прежней редакции. Состояние опьянения, если оно не состояло в прямой причинной связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями, следует признавать обстоятельством, отягчающим ответственность виновного (п. 17 ч. 1 ст.64 УК).

Применительно к редакциям частей 4 и 5 статьи 317 УК необходимо иметь в виду, что ответственность по ним наступает за деяния, совершенные после 23.10.2013, независимо от того, находилось ли управление транспортным средством в состоянии опьянения в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, повлекшем наступление указанных в них общественно опасных последствий. При этом согласно части 3 статьи 64 УК нахождение лица в состоянии опьянения не может быть признано обстоятельством, отягчающим ответственность.

Наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за иные действия, предусмотренные статьей 317-1 УК, совершенные до 24.10.2013, назначается в пределах санкций, действовавших до вступления в силу Закона от 12.07.2013. Конфискация транспортного средства в этих случаях не применяется.

Если же лицо до 24.10.2013 подвергалось административному взысканию за деяния, предусмотренные статьей 18.16 КоАП, и вновь в течение года, но уже после 23.10.2013 совершило подобные действия, они подлежат квалификации по части 1 статьи 3171 УК в редакции Закона от 12.07.2013. По этому Закону и назначается наказание, в том числе и конфискация транспортного средства, как это предусмотрено частью 6 статьи 61 УК.

Поскольку Законом от 12.07.2013 за правонарушение, предусмотренное статьей 18.16 КоАП, максимальный размер штрафа увеличен до 100 базовых величин, штраф по части 1 или 2 статьи 3171 УК назначается не ниже этого размера (ч. 2 ст. 50 УК).

Следует отметить, что применение специальной конфискации не зависит от вещного права на транспортное средство, т.е. если автомобиль не принадлежит нарушителю – суд конфискует его у законного владельца (который вправе заявить регрессный иск к обвиняемому после конфискации транспортного средства).

За 2014 год в Лоевском районе по ст. 3171 УК осуждено 5лиц. По данным делам применена ч. 6 ст. 61 УК, т. е. специальная конфискация транспортного средства.

Виды конфискованных транспортных средств (количество):

— легковые автомобили: 2;
— скутеры, мопеды: 1;
— мотоблоки: 2.

Так, например, 27.09.2013 в отношении Л составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 18.16, ст. 18.18, ч.1 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, которые рассмотрены и по постановлению по делу об административном правонарушении от 15.10.2013 Л. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в доход государства в размере 23 базовых величин, что в денежном выражении составляет 2 990 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами всех видов на три года.

Несмотря на принятые меры административного воздействия Л. должных выводов для себя не сделал и вновь совершил аналогичное правонарушение. Он, 29.04.2014 управляя автомобилем «Фольксваген-вента», двигался по автодороге Цикуны-Рудня Каменева, Лоевского района, с явными признаками алкогольного опьянения и на 34 километре был остановлен сотрудниками ОГАИ Лоевского РОВД. После чего в нарушение требований п.9.2 Правил дорожного движения Л. отказался по требованию сотрудника ОГАИ Лоевского РОВД, пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения. Таким образом, совершил предусмотренное ч. 1 ст. 317-1 УК.

Приговором суда Лоевского района от 15.08.2014 Л. назначено наказание в виде в виде ограничения свободы сроком на 1 год с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами всех категорий сроком на 3 года со штрафом в размере 100 базовых величин, что составляет 15 000 000 рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 61 УК Республики Беларусь применена специальная конфискации, и изъят в собственность государства автомобиль «Фольксваген-Вента».

loev.gomel-region.by

Это интересно:

  • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
  • Приказ 386 мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также […]
  • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
  • Приказ министра обороны рф 340 Приказ Министра обороны РФ от 18 июня 2015 г. N 340 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" Приказ Министра обороны РФ от 18 июня 2015 г. N 340"Об утверждении формы аттестата аккредитации" Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 […]
  • Приложение к приказу 1175н Приложение N 2. Формы рецептурных бланков Приложение N 2к приказу Министерства здравоохранения РФот 20 декабря 2012 г. N 1175н(с изменениями от 30 июня 2015 г.,21 апреля 2016 г.) Приказом Минздрава России от 30 июня 2015 г. N 386н в форму N 148-1/у-88 внесены изменения, […]
  • Уведомление о сокращении дата увольнения Если сокращение численности работников приходится на выходной день (в уведомлении указана конкретная дата увольнения - 6 декабря 2015 года, воскресенье), то днем увольнения, выдачи трудовой книжки и расчета с сотрудниками будет понедельник или пятница? Рассмотрев вопрос, […]
  • Налоги при встречной покупке квартиры Нужно ли платить налог с продажи квартиры, если была оформлена встречная покупка? Здравствуйте. В декабре мы продали квартиру(в собственности менее трех лет) за 1150000 рублей с целью покупки другой в другом городе. Ее стоимость 1850000 рублей. обе сделки заключены в […]
  • Развод в россии статистика 2014 Реальная статистика браков и разводов в России Почему нас пугают неверной статистикой разводов? В каком возрасте женились наши родители и что поменялось сейчас? Часто мы видим противоречивые цифры о разводах в России, а также другую статистику, которая искажает реальную […]