Законом о гостайне

| | 0 Comment

Вступил в силу закон о гостайне

Закон, вносящий изменения в статьи Уголовного кодекса о госизмене и шпионаже, вступил в силу 14 ноября. Закон, опубликованный в «Российской газете», вводит в Уголовный кодекс статью о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, а также вносит изменения в три уже существующие статьи: «Государственная измена», «Шпионаж» и «Разглашение государственной тайны».

В частности, расширяется понятие «государственная измена»: уголовное преследование предусматривается теперь не только за выдачу сведений, составляющих гостайну, но и за любую помощь иностранному государству, международной или иностранной организации, если их деятельность направлена против безопасности России.

В свою очередь, шпионажем объявлен сбор иностранным гражданином любых сведений, не обязательно составляющих гостайну, для передачи их с целью использования против безопасности России.

Кроме того, расширяется круг лиц, которых могут привлечь к ответственности за распространение гостайны. Новый закон предусматривает наказание за раскрытие секретных сведений, полученных не только на работе, но и во время учебы и «в иных случаях».

Новая статья 283.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 200 до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до четырех, а при отягчающих обстоятельствах — до восьми лет за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну.

Как заявили в Центре общественных связей ФСБ, внести изменения было необходимо, поскольку иностранные спецслужбы стали работать «более завуалированно» и «маскируясь под правомерные действия», в то время как соответствующие статьи Уголовного кодекса не обновлялись с 1960-х годов, сообщает ИТАР-ТАСС.

В ФСБ также подчеркнули, что законодательные изменения не ужесточают ответственность, а только уточняют понятия «шпионаж» и «государственная измена», что позволит избежать их расширенного толкования. В частности, не раскрытое в законодательстве понятие «внешней безопасности» заменено на «безопасность Российской Федерации», исключен неопределенный термин «вражеская деятельность».

Андрей Клишас, возглавляющий комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, заявил «Российской газете», что «общественная волна возмущения этим законом связана с непониманием юридической природы происходящих изменений». По мнению чиновника, «любое уточнение признаков состава преступления» является дополнительной защитой прав граждан.

Напомним, российские правозащитники в конце октября раскритиковали новый закон о гостайне, который, по их мнению, противоречит Конституции РФ. Против закона выступили Совет по правам человека при президенте РФ во главе с Михаилом Федотовым, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, а также правозащитники Людмила Алексеева, Валерий Борщев, Светлана Ганнушкина, Лев Пономарев, Лилия Шибанова.

Президент России Владимир Путин, комментируя новый закон 11 ноября на заседании президентского Совета по правам человека, заявил, что его нужно еще раз обдумать, поскольку «здесь не должно быть расширенного толкования — что такое госизмена».

m.lenta.ru

Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993г. №5485-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.12.2007)

(в ред. Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 01.12.2007 N 294-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 27.03.1996 N 8-П, определениями Конституционного Суда РФ
от 10.11.2002 N 293-О, от 10.11.2002 N 314-О)

(в ред. Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П статья 1 признана соответствующей Конституции Российской Федерации.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности (далее — органы государственной власти), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(в ред. Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
  • носители сведений, составляющих государственную тайну, — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
  • допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений;
  • доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.
  • Перечень сведений, составляющих государственную тайну, — совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
  • (абзац введен Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ)

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне

    dehack.ru

    ЗАКОН РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 1993 г. № 5485-1

    (с изменениями от 6 октября 1997 г.)

    Раздел I. Общие Положения

    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона.

    Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной властей (далее органы государственной власти), местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
  • носители сведений, составляющих государственную тайну, материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
  • система защиты государственной тайны — совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
  • допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организации — на проведение работ с использованием таких сведений;
  • доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
  • средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
  • перечень сведений, составляющих государственную тайну — совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
  • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

    Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

    Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.

    1. Палаты Федерального Собрания:

  • осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны;
  • рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;
  • определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.
  • 2. Президент Российской Федерации:

  • утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны;
  • Государственная программа обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 346. Указом Президента РФ от 30 марта 1998 г. № 318 срок реализации указанной Государственной программы продлен на 1998 год.
  • утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней. (Межведомственная комиссия по защите государственной тайны образована Указом Президента РФ от 8 ноября 1995 г. № 1108. Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утверждено Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. № 71. Персональный состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утвержден постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 203);
  • утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп);
  • заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;
  • определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации;
  • 3. Правительство Российской Федерации:

  • организует исполнение Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;
  • представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
  • представляет на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;
  • устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;
  • организует разработку и выполнение государственных программ в области защиты государственной тайны;
  • определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в аппарате Правительства Российской Федерации;
  • устанавливает размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны;
  • устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в результате несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в результате ее засекречивания;
  • заключает межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, принимает решения о возможности передачи их носителей другим государствам;
  • в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
  • 4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:

    • обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
    • обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
    • обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
    • реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную шину;
    • вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
    • 5. Органы судебной власти:

    • рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
    • обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;
    • обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;
    • определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.
    • dvabop.narod.ru

      Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» (с изменениями и дополнениями)

      Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I
      «О государственной тайне»

      С изменениями и дополнениями от:

      6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 декабря 2007 г., 18 июля 2009 г., 15 ноября 2010 г., 18, 19 июля, 8 ноября 2011 г., 21 декабря 2013 г., 8 марта 2015 г., 26 июля 2017 г.

      См. комментарии к настоящему Закону

      См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

      Президент Российской Федерации

      Москва, Дом Советов России

      21 июля 1993 года

      Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ.

      Положения Закона обязательны для исполнения на территории РФ и за ее пределами органами представительной, исполнительной и судебной властей, МСУ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами РФ, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства РФ о государственной тайне.

      Под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

      Определены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты. Самостоятельный раздел Закона закрепляет перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне.

      Засекречивание сведений и их носителей — это введение для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Оно осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Определены сведения, не подлежащие засекречиванию (о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, преступности и др.).

      Устанавливаются три степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

      Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом РФ. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

      Рассмотрены вопросы ограничения прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан РФ на информацию в связи с ее засекречиванием, порядка засекречивания сведений и их носителей, реквизитов носителей сведений, составляющих государственную тайну.

      Законом регламентирован и порядок рассекречивания сведений и их носителей — снятия ранее введенных ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя РФ международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в РФ государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Закреплены положения о распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну.

      Определены органы защиты государственной тайны. Допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

      Устанавливается три формы допуска к государственной тайне: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

      Определены основания для отказа в допуске к государственной тайне, условия прекращения допуска. Рассмотрены вопросы ограничения прав лиц, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, организации доступа к таким сведениям и ответственности за нарушение законодательства о государственной тайне.

      Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны.

      Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций — за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

      За обеспечением защиты государственной тайны предусмотрены парламентский, межведомственный и ведомственный контроль, а также прокурорский надзор.

      Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне»

      Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением положений части первой статьи 17 и части первой статьи 27 настоящего Закона о предоставлении предприятиям, учреждениям и организациям лицензий на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которые вводятся в действие не позднее 1 января 1995 г.

      Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 21 сентября 1993 г. N 182, в газете «Российские вести» от 30 сентября 1993 г. N 189, в «Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 21 сентября 1993 г. N 38 ст. 1480

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

      Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

      Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 377-ФЗ

      Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

      Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

      Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

      Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 299-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 180-ФЗ

      Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

      Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 294-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

      Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

      Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 153-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г

      Федеральный закон от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      base.garant.ru

      ФЗ «О государственной тайне»

      Государственная тайна — информация в экономической, разведывательной, внешнеполитической, военной области, которая защищается государством. Подобные сведения запрещено распространять из-за высокой вероятности нанесения ущерба государству.

      Описание закона

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, которые связаны с информацией особой секретности. В целях обеспечения безопасности страны, подобные сведения запрещается передавать в пользование третьим лицам.

      Федеральный закон был принят 21 июля 1993 года, а последние изменения были внесены 8 марта 2015 года.

      Краткое содержание Федерального закона «О государственной тайне»:

    • Описываются общие положения;
    • Определяется список сведений, которые попадают в категорию особой секретности;
    • Описываются методы, при помощи которых рассекречивается информация и определяется носитель;
    • Определяются правила распоряжения засекреченной информации;
    • Перечисляются органы, которые обеспечивают защиту гостайны;
    • Перечисляется список финансируемых источников, способствующих повышению уровня защиты сведений.
    • Наказание за разглашение гостайны

      Если обычные граждане или должностные лица нарушили настоящее законодательство Российской Федерации «О гостайне», они привлекаются к уголовной, гражданско-правовой, административной или дисциплинарной ответственности. Чтобы доказать факт распространения сверхсекретной информации, проводится экспертное расследование, на основании чего формируется заключение о незаконном разглашении сведений.

      Виновные лица смогут защитить свои права в судебном или другом порядке, предусмотренным действующим Федеральным законом.

      Указанные положения настоящего закона «О государственной тайне» действуют на территории Российской Федерации и заграницей. Деятельность многих организаций также основана на законодательных положениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если они взяли на себя обязанность не разглашать сведения о гостайне третьим лицам.

      Чтобы ознакомиться с измененными положениями, внесенными дополнениями и поправками, скачайте закон по следующей ссылке.

      Последние изменения

      Как уже говорилось выше, последние изменения в закон были внесены 8 марта 2015 года. Первый абзац статьи 5 был дополнен словами «и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты».

      Ниже также рассмотрены следующие статьи:

      Статья 2

      Ст 2 ФЗ «О государственной тайне» описывает используемые в последующих статьях понятия. Некоторые из них перечислены ниже:

      Государственная тайна — информация, которая защищается Правительством Российской Федерации. Ее распространение может нанести серьезный вред государству.

      Носители информации — материальные предметы, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие гостайну, отображаются в виде сигналов, символов, процессов и технических решений.

      Допуск к гостайне — процесс, который включает в себя оформление права гражданина на доступ к сведениям.

      Перечень информации, составляющий государственную тайну — совокупность нескольких категорий, в которых информация относится к гостайне. Она засекречивается в установленном порядке Федерального законодательства.

      В ст 24 закона «О гос. тайне»описываются методы ограничения прав лиц, которые были ранее допущены к источникам гостайны.

      Права должностного лица или гражданина, у которого ранее был доступ к гостайне, могут быть ограничены.

      Ограничения:

    • Права выезда за рубеж на период, который представлен в трудовом договоре;
    • Права на распространение информации, которая относится к гостайне. Нельзя использовать изобретение или открытие, если они были созданы при помощи сведений, относящихся к гостайне;
    • Права на неприкосновенность частной жизни, если проходят проверки во время оформления должностного лица или гражданина к допуску гостайны.
    • Закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можете скачать по следующей ссылке.

      210fz.ru

      Это интересно:

      • Штраф гибдд юристы Штраф ГИБДД Добрый день! В январе 2012г был оштрафован на 200р за переход в неположенном месте. Не оплатил. Вчера звонили судебные приставы и велели оплатить 200р плюс 500р. Объяснив, что 500р за иск. Должен ли я оплачивать 500р? Ни каких уведомлений на дом. адрес не […]
      • Квитанция госпошлины на смену фамилии Госпошлина при смене фамилии Как правило, мы очень редко меняем свои личные данные (фамилию, имя, отчество), в основном, когда выходим замуж или же хотим каким-нибудь образом переменить свою жизнь. При подаче соответствующих документов в органы УФМС нам приходится платить […]
      • Квитанция на оплату госпошлина на продление лицензии на оружие Размеры государственной пошлины при оформлении лицензий и разрешений на гражданское оружие - оформление лицензии на приобретение гладкоствольного охотничьего оружия, оружия ограниченного поражения – 100 руб. / c 01.10.2017 - 2000 руб. - оформление лицензии на приобретение […]
      • Массовым является увольнение от общего числа работников в течение дней Массовое сокращение это сколько? Добрый день, подскажите, какое количество сокращенных в месяц сотрудников признается массовым? КРИТЕРИИ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ Они определяются в отраслевых или территориальных соглашениях. Если такого документа нет, то руководствоваться […]
      • Пособия тула от 15 лет Детские пособия в Тульской области в 2017 году Региональные детские выплаты в Тульской области в 2017 г 364,63 – базовый размер 729,26 - на ребенка одинокой матери 546,95 - на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву 546,95 - на детей, родители […]
      • Временная работа в москве с проживанием Временная работа в москве с проживанием Комплектовщик Гросс/год: 48 000 руб. Работник аэропорта (работа вахтой с питанием/проживанием) Гросс/год: 47 200 руб. Сиделка с проживанием Теплые беседы • Москва Гросс/год: 49 500 руб. Разнорабочий с проживанием Гросс/год: 64 000 […]
      • Квитанция госпошлина смена фамилии ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТОВАРОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ УСЛУГ УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ПРОДИКТОВАННЫХ ЮРИДИЧЕСКОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ Какие документы нужны для смены водительских прав при смене фамилии и надо ли платить гос. пошлину Госпошлину платить надо. Паспорт и […]
      • Инвалид детства пенсия россия Ежемесячные пособия и льготы по уходу за ребенком-инвалидом По российскому законодательству, родителям, опекунам или другим трудоспособным лицам, которые не работают и осуществляют уход за ребенком-инвалидом или инвалидом 1 группы с детства, назначается ежемесячная […]