Налоги на лошадиную силу 2014

| | 0 Comment

Расчет транспортного налога в 2015 году

В отличие от земельного и имущественного налогов, транспортный налог является региональным, то есть он устанавливается в субъектах РФ и поступает в их бюджет. В нашей сегодняшней публикации мы рассмотрим, кто платит этот налог, порядок его уплаты и по какой формуле он рассчитывается.

Плательщиками транспортного налога становятся лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оборудованные двигателем. А именно: автомобили, автобусы, мотороллеры, мотоциклы, вертолеты, теплоходы, самолеты, яхты, парусные суда, катера, мотосани, моторные лодки, гидроциклы и снегоходы.

Формула и примеры расчета транспортного налога

Налоговая служба рассчитывает транспортный налог в 2015 году по такой формуле:

Размер налога = Налоговая ставка X Количество лошадиных сил X (Количество месяцев владения / 12 месяцев)

Формирование налоговых ставок по транспортному налогу происходит в соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится следующее:

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства из расчета на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Налоговые ставки по транспортному налогу в каждом субъекте РФ могут отличаться.

Как правило, в технических документах мощность двигателя указывается в лошадиных силах (л. с.). Если вместо л. с. будут указаны киловатты (кВт), их нужно перевести в л. с.: 1кВт = 1,35962 л. с.

Расчёт транспортного налога за полный календарный год

Сидоров П.А. зарегистрировал на себя легковой автомобиль марки BMW X4 в городе Краснодар. Мощность двигателя этого автомобиля составляет 250 л.с.

Расчёт транспортного налога в 2015 году

Налоговая ставка для такого автомобиля в Краснодаре в 2015 году составляет 75 рублей.

Транспортный налог = 18 750 рублей (75 рублей X 250 л.с.)

Налоговое уведомление

После расчета транспортного налога, ФНС направляет налоговое уведомление по месту жительства. В нем содержится информация относительно размера налога и срока его оплаты.

В 2015 году жители РФ будут получать уведомления с апреля по сентябрь. Более детальную информацию об этом можно узнать в конкретном налоговом органе.

Обратите внимание на то, что в случае обнаружения ошибочных данных, следует написать заявление в налоговую службу и направить его туда вместе с уведомлением.

После того, как данные были подтверждены, происходит перерасчет суммы налога. Налогоплательщик получает новое уведомление от ФНС, с указанием другой суммы к уплате.

Отметим, что транспортный налог в 2015 году необходимо оплатить в любом случае, вне зависимости от того, пришло уведомление из ФНС или нет.

С 1 января 2015 года вступил в силу закон, в соответствии с которым, налогоплательщики, не получившие уведомления из налогового органа, обязуются самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств.

Таким образом, сообщение о наличии транспортного средства необходимо предоставить в ФНС не позднее 31 декабря один раз. То есть, если вы приобрели автомобиль в 2015 году, то сообщить об этом в ФНС необходимо в срок до 31 декабря 2016 года.

Можно записаться на личный прием в ФНС при помощи онлайн-сервиса на сайте.

Срок уплаты транспортного налога в 2015 году

Единый срок уплаты транспортного налога (и всех имущественных налогов) — не позже 1 октября 2015 года. В случае неуплаты данного налога могут быть наложены штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Кроме того, начисляется пеня за каждый день просрочки (1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Оплата транспортного налога на сайте ФНС

Оплатить транспортный налог в 2015 году можно при помощи сервиса на официальном сайте ФНС.

Уплата налога на сайте ФНС производится следующим образом:

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

В нашей новой статье размещен налоговый календарь на 2018 год. Он поможет .

Производственный календарь 2018 года с праздниками и выходными утвержденный .

Здесь рассмотрено повышение МРОТ с 1 января 2018 года в России, вытекающие .

Помимо того, что традиционно с началом года увеличился размер страховых .

Предлагаем вниманию читателей кредитный калькулятор онлайн 2018 года. Рассчитайте .

Дают ли ипотеку ИП? Такой вопрос интересует очень многих индивидуальных .

Вопрос о том, как получить кредит для ИП без справок является очень актуальным .

Для того чтобы получить кредит на открытие малого бизнеса в России стоит .

tbis.ru

С 1 января в Приморье вырос транспортный налог

Налог на транспорт вырос в Приморском крае с 1 января. Изменения коснутся владельцев автомобилей, катеров и яхт, мотоциклов, мопедов и самолетов.

Приморские депутаты приняли соответствующие поправки в закон «О транспортном налоге» еще в конце ноября. Такое повышение — первое за десять лет.

Согласно нововведениям, налоговая ставка будет зависеть от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.

Важно, сколько лет вашей машине — до трех, от трех до десяти или больше десяти. Владельцы легковушек мощностью до 100 «лошадей» за каждую лошадиную силу будут платить 18 рублей, 8,4 рубля или 6 рублей — чем старше, тем дешевле.

За легковое авто 100-150 л.с. придется отдать 26 рублей, 15,6 рублей и 9,1 рубль за каждую лошадиную силу.
150-200 л.с. — 42 рубля (до 3 лет), 28 рублей (3 — 10 лет), 14 рублей (свыше 10 лет).
200-250 л.с. — 75 рублей (до 3 лет), 45 рублей (3 — 10 лет) и 18 рублей (свыше 10 лет).
Свыше 250 л.с. — 150 рублей (до 3 лет) , 112,5 рублей (3 — 10 лет) и 45 рублей (свыше 10 лет).

Владельцы автобусов до 200 л.с. будут платить 28 рублей (до 3 лет), 21 рубль (3 — 10 лет) и 14 рублей (свыше 10 лет). Свыше 200 л.с. — 37,5 рублей, 30 рублей и 22,5 рубля соответственно.

За грузовик до 100 л.с. надо будет платить 25 рублей (до 3 лет), 18 рублей (3 — 10 лет) и 9,6 рублей (свыше 10 лет).
100-150 л.с. — 40 рублей (до 3 лет), 32,5 рубля (3 — 10 лет) и 13 рублей (свыше 10 лет).
150-200 л.с. — 50 рублей (до 3 лет), 42 рубля (3 — 10 лет) и 28 рублей (свыше 10 лет).
200-250 л.с. — 65 рублей (до 3 лет), 45 рублей (3 — 10 лет) и 30 рублей (свыше 10 лет).
Свыше 250 л.с. — 75 рублей (до 3 лет), 60 рублей (3 — 10 лет) и 45 рублей (свыше 10 лет).

Мотоцикл и мотороллер до 20 «лошадей» обойдется в 6 рублей за каждую лошадиную силу. 20-35 л.с. — в 13 рублей, свыше 35 л.с. — 30 рублей.

Бульдозеры, танки, трактора на гусеницах и транспорт на пневматическом ходу «стоят» 15 рублей за каждую лошадиную силу — вне зависимости от года выпуска и количества л.с.

Снегоходы и мотосани до 50 л.с. — 16 рублей, больше — 33 рубля.

За катера, моторные лодки и другой водный транспорт до 100 л.с. владельцы заплатят 60 рублей, больше — 150 рублей.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с. — 150 рублей за каждую лошадиную силу, больше — 180 рублей.

За гидроциклы — 150 рублей за каждую «лошадь».

За несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) — 47 рублей.

Налог на личные самолеты и вертолеты, имеющие двигатели, тоже вырос, ударив по карману их владельцев. 200 рублей с каждой лошадиной силы столь специфических транспортных средств уйдет в краевой бюджет. Столько же — за самолеты, имеющие реактивные двигатели с каждого килограмма силы тяги.

300 рублей заплатят обладатели «других водных и воздушных ТС, не имеющих двигателя — но не за лошадиные силы, а за каждое транспортное средство.

Но это все — для импортных машин. Для отечественного автопрома налоговые ставки отличаются.

Для российских и советских легковушек до 100 л.с. ставка 4,5 рубля за лошадиную силу.
100-150 л.с. — 7,5 рублей.

Для автобусов всех мощностей — 9 рублей.

Для мотоциклов до 35 л.с. — 1,5 рубля, свыше 35 л.с. — 3 рубля.

Что касается отечественных катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, то закон регламентирует налог только на те из них, чья мощность меньше 100 л.с. Зависит от возраста: до трех лет — 60 рублей за каждую л.с., три-десять лет — 30 рублей, больше десяти лет — 15 рублей. Для остальных — по тарифу аналогичных иномарок.

Возраст в понимании законодателей определяется с 1 января года, следующего после выпуска транспортного средства года. То есть машине 2005 года выпуска 1 января исполнится девять лет.

www.newsvl.ru

Разработан очередной законопроект об отмене транспортного налога

Его автором является депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин, он уже направил документ 1 на рассмотрение нижней палаты парламента. Предполагается, что в результате поправок с 1 сентября 2016 года утратит силу гл. 28 НК РФ «Транспортный налог».

Свою инициативу Вячеслав Тетёкин поясняет в том числе высоким уровнем акцизов, уплата которых в конечном счете ложится на плечи водителей. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей возрос второй раз с начала текущего года. Увеличение акцизов на автомобильный бензин составило 2 руб. в расчете на 1 л.

Но одновременно с этим, подчеркивает разработчик документа, владельцы автомобилей вынуждены уплачивать транспортный налог, сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). «Для рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с двигателем в 150, 200 и более лошадиных сил, – это серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200-350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», – отмечается в сопроводительных документах к законопроекту. Напомним, окончательный размер ставок транспортного налога определяют власти региона, при этом они могут увеличить или уменьшить базовые ставки, установленные в НК РФ, не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). К примеру, в столице ставка этого налога для автомобилей, мощность двигателя которых составляет 176-200 л. с., равна 50 руб. за одну лошадиную силу (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»). Таким образом, собственник машины с двигателем мощностью 175 л. с. обязан уплачивать ежегодно 8750 руб.

Как рассчитать сумму налога, если в ПТС не указана мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах? Узнайте из материала «Налоговая база по транспортному налогу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вячеслав Тетёкин добавляет, что особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются там основным средством передвижения.

Еще одним аргументом в пользу поправок является положительный опыт зарубежных государств. По словам парламентария, во многих странах Запада транспортный налог включен в стоимость бензина и это правильно по двум причинам: во-первых, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости, в соответствии с которым больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.

Отметим, что это далеко не первая законодательная инициатива об отмене транспортного налога. К примеру, в конце октября прошлого года с аналогичным законопроектом выступили депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов.

www.garant.ru

Транспортный налог 2013. Ставки. Нижегородская область

Ставки налога утверждены Законом от 28 ноября 2002 г. № 71-З (в ред. от 01.09.2011 г.)

Наименование объектов обложения

Налоговая ставка(в рублях)

Автомобили легковые смощностьюдвигателя(скаждой лошадиной силы):

до 45 л. с. (до 33,08 кВт)

свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,08 кВтдо73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше14,7кВтдо25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74кВтдо29,42 кВт) включительно

свыше 40 л. с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы смощностьюдвигателя(скаждойлошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили смощностьюдвигателя(скаждой лошадиной силы):

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВтдо 183,9 кВт) включительно

Другиесамоходныетранспортныесредства,машиныи механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани смощностьюдвигателя(скаждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодкиидругиеводныетранспортные

средства смощностьюдвигателя(скаждойлошадиной силы):

до 40 л. с. (до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л. с. до 100 л. с. (свыше 29,42 кВт до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другиепарусно-моторныесудасмощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Гидроциклы с мощностью двигателя(скаждойлошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные(буксируемые)суда,длякоторых определяется валовая вместимость (с каждойрегистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолетыииныевоздушныесуда,имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты,имеющиереактивныедвигатели(скаждого килограмма силы тяги)

Другие водные ивоздушныетранспортныесредства,не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце первом пункта 1 статьи 7, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (пункт 2.1 настоящей статьи).

1. Для пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и граждан из подразделений особого риска — владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно — ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. В случае превышения указанной в настоящем пункте предельной величины мощности двигателя соответствующего транспортного средства налог уплачивается на общих основаниях.

Абзац утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон Нижегородской области от 01.09.2011 N 124-З.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Данная льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива. Налоговая льгота предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Порядок оформления и типовая форма документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива, устанавливается Правительством Нижегородской области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 172-З)

2. От уплаты транспортного налога освобождаются:

Льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце втором пункта 2 статьи 7, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (пункт 2.1 настоящей статьи).

Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней и орденами Трудовой Славы трех степеней, Почетные граждане Нижегородской области на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно);

(в ред. законов Нижегородской области от 15.10.2004 N 117-З, от 05.03.2009 N 17-З)

лесхозы в части специальных автомобилей, используемых на лесовосстановительных и лесоохранных мероприятиях;

крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и организации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более, а для аналогичных налогоплательщиков левобережья реки Волги — 50 процентов и более;

(в ред. Закона Нижегородской области от 06.06.2008 N 67-З)

организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80 процентов;

общероссийские общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в их собственности, при условии, что численность инвалидов среди работников указанных предприятий составляет не менее 50 процентов от списочного состава, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов;

(абзац введен Законом Нижегородской области от 21.06.2003 N 45-З)

Льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце седьмом пункта 2 статьи 7, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (пункт 2.1 настоящей статьи).

участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с., и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с.;

(абзац введен Законом Нижегородской области от 15.10.2004 N 117-З; в ред. законов Нижегородской области от 04.04.2007 N 29-З, от 05.03.2009 N 17-З)

лечебно-профилактические учреждения, финансируемые в объеме не менее 80 процентов из областного, местных бюджетов и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, включая средства, полученные от страховых медицинских организаций в рамках программы обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Законом Нижегородской области от 30.05.2005 N 60-З)

Льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце девятом пункта 2 статьи 7, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (пункт 2.1 настоящей статьи).

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно). Основанием для предоставления льготы являются копии справки, выданной медико-социальной экспертной комиссией, свидетельства о рождении ребенка и (или) копия акта о назначении опекуна или попечителя, заверенная органами опеки и попечительства, либо копия свидетельства об усыновлении, которые предоставляются в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода;

(абзац введен Законом Нижегородской области от 01.07.2010 N 103-З)

Льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце десятом пункта 2 статьи 7, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий (пункт 2.1 настоящей статьи).

один из родителей многодетной семьи на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно). Основанием для предоставления льготы является заверенная органом социальной защиты населения по месту жительства копия удостоверения многодетной семьи Нижегородской области, которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода;

общественные объединения пожарной охраны в части автомобилей, используемых для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Основанием для предоставления льготы является копия свидетельства о регистрации транспортного средства, которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода.

(абзац введен Законом Нижегородской области от 30.08.2011 N 116-З)

2 . Установить, что льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце первом пункта 1, в абзацах втором, седьмом, девятом и десятом пункта 2 настоящей статьи, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

(п. 2 введен Законом Нижегородской области от 05.03.2009 N 17-З, в ред. Закона Нижегородской области от 01.07.2010 N 103-З)

3. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика.

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

(п. 3 в ред. Закона Нижегородской области от 05.06.2009 N 72-З)

taxpravo.ru

На Смоленщине вернули транспортный налог

Одним из важных новшеств стала отмена нулевой ставки транспортного налога на легковые машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, действовавшей в Смоленской области с 1 января 2012 года. Новая ставка налога на машины, которыми, как считают чиновники, пользуются малообеспеченные пенсионеры и молодежь, составит 10 рублей за одну лошадиную силу в год.

Увеличены ставки на остальные легковые автомобили: для транспортных средств с мощностью двигателя 100-150 лошадиных сил — с 16 до 20 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — с 33 до 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — с 53 до 60 рублей, свыше 250 лошадиных сил — с 92 до 100 рублей.

Кроме того, впервые за все время редактирования этого закона (а принят он был еще в 2002 году) в него внесено положение о повышающих коэффициентах, которые будут применяться в зависимости от стоимости легкового автомобиля и года его выпуска. Так, например, в отношении 2-3-летних легковых автомобилей стоимостью 3-5 миллионов рублей при расчете транспортного налога будет применяться коэффициент 1,1. Самый большой коэффициент — 3 — установлен для легковых автомобилей стоимостью 10-15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более 10 лет, а также для еще более дорогих машин, выпущенных не более 20 лет назад.

Внесение столь существенных изменений в областной закон о транспортном налоге — явление для Смоленской области беспрецедентное. С момента его принятия депутаты законодательного органа рассматривали необходимость ежегодного уточнения положений этого нормативного правового акта как возможность громко заявить о защите интересов своих избирателей, и любые попытки администрации региона индексировать ставки, в основном, оказывались безуспешными — большая их часть остается неизменной с 2007 года.

Четыре года назад, в сентябре 2009 года, в разгар финансового кризиса, губернатор Сергей Антуфьев, следуя рекомендации правительства России, внес на рассмотрение депутатов облдумы предложение об увеличении ставок транспортного налога (на некоторые категории машин — в 2 раза). При этом он отметил, что по числу автомобилей на душу населения Смоленщина достигла четвертого места в России, при этом размер транспортного налога равен стоимости заправки бака. Через два месяца и ровно по той же причине, которую назвал губернатор, законопроект был отозван: депутаты заявили, что каждый третий житель региона имеет автомобиль, а потому повышение ставок транспортного налога неприемлемо.

Правда, летом 2010 года выяснилось, что почти половина налогоплательщиков транспортный налог вообще не платит (еще в 2004 году неплательщиков было только 30 процентов), а размер общей задолженности по его уплате превысил 210 миллионов рублей. По сообщению управления ФНС по Смоленской области, в регионе насчитывается примерно 178 тысяч плательщиков транспортного налога, и 84 тысячи из них свои обязательства не исполнили. При этом около 90 процентов должников — владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. Размер налога на тот момент не превышал для них тысячу рублей, а суммарная задолженность достигла 93 миллионов рублей.

В таких условиях власти ничем особым не рисковали, приняв в августе 2011 года решение освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомашин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Все равно люди налог не платят, так зачем превращать их в преступников? Пусть уж лучше законно не платят. Теоретически же это решение обошлось дорожному фонду Смоленской области в 140 миллионов в 2012 году, и в сравнимую сумму — по итогам текущего года.

Изменения в закон о транспортном налоге в Смоленской области вступят в силу с 1 января 2014 года. Вице-губернатор Игорь Скобелев рассчитывает, что благодаря им в областной бюджет дополнительно поступит 120-150 миллионов рублей. Будет ли одновременно проводиться работа по улучшению собираемости транспортного налога, пока неизвестно.

rg.ru

Это интересно:

  • Помощник нотариуса спб Как это работает: Помощник нотариуса и его чёрный день Почти ни один нотариус не может обойтись без собственного помощника, которого воспитывает месяцами. Он встретит посетителя, выяснит, что ему нужно, подготовит и вычитает документ до того, как нотариус поставит на нём […]
  • Перед пенсией могут сократить Сокращение перед выходом на пенсию Здравствуйте. Я работаю на производстве по трудовой книжке. До моего выхода на пенсию осталось 9 месяцев. Но, меня хотят сократить и предложить другое место. Имеют ли право меня послать по приказу на другую работу? Статьей 179 Трудового […]
  • Единовременное пособие при усыновлении детей Социальные выплаты для усыновителей в России Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его […]
  • Понятие рекламации Претензия и рекламация Чем отличается претензия от рекламации? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть оба этих понятия: Рекламация – это один из видов претензии, написанной в письменном виде. Этот документ является средством досудебного […]
  • Как оформить акты на скрытые работы Акт скрытых работ на гидроизоляцию Если у вашей строительной компании отсутствует допуск СРО, мы сможем осуществить технический надзор за работами ваших строителей и подготовить акты скрытых работ на гидроизоляцию и звукоизоляцию . Узнать стоимость услуги вы можете по […]
  • Садово самотечная штрафы Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Дежурная часть: 8 (495) 623-70-70 Телефон доверия: 8 (495) 694-92-29 Канцелярия: 8 (495) 623-93-19 - канцелярия Управления ГИБДД, 8 (495) 623-51-84 - по вопросам […]
  • Начисление пени по налогу в 1с 83 Начисление пени и штрафов за налоги в 1С Бухгалтерия Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд Начисление пени и штрафов за налоги в 1С Бухгалтерия Чтобы отразить начисленные пени или штрафы за нарушение законодательства в части налогообложения, в 1С […]
  • Приказ о перенесении отпуска Образец приказа о переносе даты отпуска По инициативе работника или ввиду особенностей производственного процесса период отдыха может изменяться. Основанием для кадровых изменений выступает приказ о переносе даты отпуска. Внутренний документ оформляют за 14 дней до начала […]