Что ввёл петр 1 вместо устаревших приказов

| | 0 Comment

Школьная олимпиада по истории 8 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

а) Елизавета Петровна в) Екатерина II д) Анна Иоанновна ж) Екатерина I;

б) Петр II г) Петр III е) Петр I з) Павел I.

II . Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был Владимир Святой .

2.3натные бояре имели вотчину ,которую могли передавать по наследству.

З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл коллегии ,и их было12.

III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования

России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном – деятельность Александра I .

2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский- казненные декабристы.

IV . Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»? (2 балла) Суворову.

второй — установленный образец одежды,

целое слово- изменение в обществе, преобразование.

  • Каратыгина Елена Валерьяновна
  • 398
  • 05.11.2017
  • Номер материала: ДБ-829298

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Ребят,какие задания могут быть на районной олимпиаде по истории 8 класс?
    Заранее спасибо

    Ответы и объяснения

    1.Основателем Древнерусского государства летописи называют
    А) Олега
    Б) Рюрика
    В) Святослава
    Г) Игоря

    2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке
    А) Калке
    Б) Неве
    В) Угре
    Г) Непрядве

    З.Свод законов Древней Руси назывался
    А) «Русская правда»
    Б) «Стоглав»
    В) «Судебник».

    4.В результате Северной войны Россия получила
    А) Выход в Балтийское море
    Б) Новгородские земли
    В) Смоленск

    5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)
    А) «Табель о рангах»
    Б) «Строевое положение»
    В) «Регламент адмиралтейства»

    6. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)
    А) Турцией
    Б) Персией
    В) Швецией
    Г) Речью Посполитой

    7. Северная война продолжалась: (1 балл)
    А) с 1757г.по 1762 г.
    Б) с 1782г.по 1725 г.
    В) с 1700 г. по 1721 г.
    Г) с 1711 г. по 1765 г.

    8. Петр III был(1 балл)
    А) сыном Петра I
    Б) внуком Петра I
    В) внучатым племянником Карла XII
    Г) племянником Петра I

    9. В каком веке Россия стала великой морской державой?
    А) XVI в
    Б) XVII в
    В) XVIII в
    Г) XV в

    10. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в
    А) принятии первого свода законов «Русская правда»
    Б) освобождении Руси от ордынской зависимости
    В) создании первого общерусского Судебника
    Г) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

    Вопрос 1
    Восстанови исторические факты.
    — В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был ___.
    — 3натные бояре имели__, которую могли передавать по наследству.
    — Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл___ и их было 12.

    Вопрос 2
    Что объединяет слова в данных рядах:
    — «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования России М. М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
    — П. Пестель, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин, К. Рылеев, П. Каховский.

    Вопрос 3
    Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?

    Вопрос 4
    Расшифруй шараду
    Первый слог — нота,
    второй — установленный образец одежды,
    целое слово — изменение в обществе, преобразование.

    Вопрос 5
    При Петре I были проведены реформы государственного управления. Выберите их из списка.
    — усиление роли Боярской думы
    — создан Сенат
    — приказы были заменены коллегиями
    — введено губернское деление государства
    — учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
    — церковь отделена от государства
    — церковь подчинена государству

    znanija.com

    При петре i вместо приказов были учреждены

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    21. Битва близ деревни Лесной произошла:

    в) Россия потеряла часть своих территорий

    20. Сражение, названное Петром I «матерью Полтавской баталии», произошло:

    б)Россия отвоевала выход в Балтийское море

    г) гетман Украины, который перешел на сторону шведов в ходе Северной войны

    3) Петр I – Екатерина I — ……………………… – Анна Иоанновна – Иван Антонович — …………………………………..

    Тесты по теме Петр Первый

    в) Петр 1 продемонстрировал свою неспособность руководить войсками

    25. В 1700г., когда умер патриарх Андриан, Петр I запретил выбирать нового. Патриаршество было заменено Духовной коллегией:

    18. Основание Санкт-Петербурга относится:

    З. Крестьяне купленные заводовладельцем для работы на мануфактуре.

    16. Петру 1 удалось создать антишведский союз, в который вошли:

    Назовите события истории нашей страны, с которыми связаны эти даты.

    Портреты предлагается дидактический материал (описание исторической личности), по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля XVII.в

    — о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно

    Контрольная работа по истории России XVII века

    …Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.

    — закончил свою жизнь на плахе — был казнен на Красной площади в Москве;

    — в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;

    отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.

    — его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.

    — в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.

    — вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею.

    — под его руководством в России была проведена церковная реформа.

    …Он получил прозвище “тушинский вор”, так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.

    Будущий император был физически крепкий, подвижный, любознательный и способный, обладал хорошей памятью. В апреле 1682 года Петр был возведен на престол после смерти бездетного в обход своего сводного старшего брата Ивана. Однако сестра Петра и Ивана – и родственники первой жены Алексея Михайловича – Милославские использовали стрелецкое восстание в Москве для дворцового переворота. В мае 1682 года приверженцы и родственники Нарышкиных были убиты или сосланы, ‘старшим’ царем был объявлен Иван, а Петр – ‘младшим’ царем при правительнице Софье. При Софье Петр жил в селе Преображенском под Москвой. Здесь из своих ровесников Петр сформировал ‘потешные полки’ – будущую императорскую гвардию.

    В те же годы царевич познакомился с сыном придворного конюха Александром Меншиковым, который в последствии стал ‘правой рукой’ императора. Во 2-й половине 1680-х годов начались столкновения между Петром и Софьей Алексеевной, стремившейся к единовластию. В августе 1689 года, получив известия о подготовке Софьей дворцового переворота, Петр поспешно уехал из Преображенского в Троице-Сергиев монастырь, куда прибыли верные ему войска и его сторонники. Вооруженные отряды дворян, собранные гонцами Петра I, окружили Москву, Софья была отрешена от власти и заключена в Новодевичий монастырь, ее приближенные сосланы или казнены. После смерти Ивана Алексеевича (1696). Обладая сильной волей, целеустремленностью и большой работоспособностью, Петр I в течение всей жизни пополнял свои знания и навыки в различных областях, уделяя особое внимание военному и морскому делу. В 1689-1693 годы под руководством голландского мастера Тиммермана и русского мастера Карцева Петр I учился строить корабли на Переславском озере.

    Место Боярской думы занял Сенат (1711), вместо приказов были учреждены коллегии (1718), контрольный аппарат представляли сначала ‘фискалы’ (1711), а затем прокуроры во главе с генерал-прокурором. Взамен патриаршества была учреждена Духовная коллегия, или Синод, находившийся под контролем правительства. Большое значение имела административная реформа. В 1708-1709 вместо уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 8 (затем 10) губерний во главе с губернаторами. В 1719 году губернии были разделены на 47 провинций.

    Главный редактор: Анисимов А.С. Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601 Настоящий ресурс содержит материалы 18+. Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий. На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное.

    Преобразования коснулись всех сфер общественной жизни. Петр I расширил владельческие права помещиков над имуществом и личностью крепостных, заменил подворное обложение крестьян подушным, издал указ о посессионных крестьянах, которых разрешалось приобретать владельцам мануфактур, практиковал массовую приписку государственных и ясачных крестьян к казенным и частным заводам, мобилизацию крестьян и горожан в армию и на строительство городов, крепостей, каналов и др. Указ о единонаследии (1714) уравнял поместья и вотчины, предоставив их владельцам право передавать недвижимое имущество одному из сыновей, и тем самым закрепил дворянскую собственность на землю. Табель о рангах (1722) установил порядок чинопроизводства в военной и гражданской службе не по знатности, а по личным способностям и заслугам. Петр I содействовал подъему производительных сил страны, поощрял развитие отечественных мануфактур, путей сообщения, внутренней и внешней торговли. Реформы государственного аппарата при Петре I явились важным шагом на пути превращения русского самодержавия XVII века в чиновничье-дворянскую монархию XVIII века с ее бюрократией и служилыми сословиями.

    В годы Петр I создал регулярную армию и военно-морской флот. Основой устройства вооруженных сил явились рекрутская повинность (1705) и обязательная военная служба дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядовыми и сержантами гвардии. Организацию, вооружение и снаряжение, правила обучения и тактики, права и обязанности всех чинов армии и флота определяли Воинский устав (1716), Морской устав (1720) и Морской регламент (1722), в разработке которых участвовал Петр I. Уделяя много внимания техническому перевооружению армии и флота, Петр I наладил разработку и производство новых типов кораблей, новых образцов артиллерийских орудий и боеприпасов, создал стройную систему базирования флота на Азовском, Балтийском и Каспийском морях. Было построено большое количество гребных и парусных судов. Заботясь о моральном духе войск, Петр I награждал отличившихся генералов учрежденным им в 1698 году орденом Святого Андрея Первозванного, солдат и офицеров – медалями и повышением в чинах (солдат также деньгами).

    Петр I – младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной – родился 30 мая 1672 года. В детстве Петр получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык, затем изучал голландский, английский и французский языки. С помощью дворцовых мастеров (столярное, токарное, оружейное, кузнечное и др.).

    В 1703 году Петр I, ставший в 1712 году столицей государства. Картина ‘Петр I на строительстве Санкт-Петербурга’ Как военный деятель Петр I стоит в ряду наиболее образованных и талантливых строителей вооруженных сил, полководцев и флотоводцев русской и мировой истории ХVIII века. Делом всей его жизни было усиление военной мощи России и повышение ее роли на международной арене. Ему пришлось продолжать войну с Турцией, начавшуюся в 1686 году, вести многолетнюю борьбу за выход России к морю на Севере и на Юге. В результате Азовских походов (1695- 1696) русскими войсками был занят Азов, и Россия укрепилась на берегах Азовского моря. В долгой Северной войне (1700-1721) Россия под руководством Петра I добилась полной победы, получила выход к Балтийскому морю, что дало ей возможность установить непосредственные связи с западными странами. После Персидского похода (1722-1723) к России отошло западное побережье Каспийского моря с городами Дербент и Баку.

    В то же время Петр I ввел в армии суровую дисциплину с телесными наказаниями и смертной. При Петре I впервые в истории России были учреждены постоянные дипломатические представительства и консульства за границей, отменены устаревшие формы дипломатических отношений и этикета. По царскому велению, или Как в России стали встречать Новый год в январеКрупные реформы Петром I были проведены также в области культуры и просвещения. Появилась светская школа, была ликвидирована монополия духовенства на образование. Петром I были основаны Пушкарская школа (1699), Школа математических и навигацких наук (1701), медико-хирургическая школа; открыт первый русский общедоступный театр. В Санкт-Петербурге были учреждены Морская академия (1715), инженерная и артиллерийская школы (1719), школы переводчиков при коллегиях, открыт первый русский музей – Кунсткамера (1719) с публичной библиотекой. В 1700 году были введены новый календарь с началом года 1 января (вместо 1 сентября) и летосчисление от ‘Рождества Христова’, а не от ‘Сотворения мира’.

    В 1697-1698 годах во время первой заграничной поездки прошел полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама (Голландия), изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил. По приказу Петра I за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Лейбницем, Ньютоном и другими учеными, в 1717 году он был избран почетным членом Парижской Академии наук. В годы царствования Петр I провел крупные реформы, направленные на преодоление отсталости России от передовых стран Запада.

    По распоряжению Петра I были проведены различные экспедиции, в том числе в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Сибирь, положено начало систематическому изучению географии страны и картографированию.: на Евдокии Федоровне Лопухиной и на Марте Скавронской (позднее императрица Екатерина I); имел от первого брака сына Алексея и от второго – дочерей Анну и Елизавету (кроме них 8 детей Петра I умерли в раннем детстве). Петр I умер в 1725 году, похоронен в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

    Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь. © 2018 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640 Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие ‘Международное информационное агентство ‘Россия сегодня’ (МИА ‘Россия сегодня’).

    В. О происхождении этого человека нет единого мнения среди ученых, ясно только, что он незнатного рода:

    • образования не получил никакого, оказался блестящим самоучкой, которого отличали огромная энергия и преданность царю;
    • он был денщиком Петра I в юности, став в зрелые годы обладателем всевозможных титулов и званий;
    • известен своим редкостным стяжательством и тем, что никогда не ощущал избытка в деньгах и почестях, даже став петербургским генерал-губернатором, продолжал заниматься казнокрадстсвом;
    • но, кроме того, занимался этот человек и кораблестроением, формированием полков, артиллерией и прочими важными делами для государства.
    • В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например: “За доблесть”, “За отвагу”, “За храбрость” и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова “За любовь и Отечество”? (Орден Святой Екатерины был учрежден в честь жены Петра, которая во время Прутского похода в 1711 году подкупила турецкого визиря и тем самым спасла Петра и Россию от турецких войск.)
    • В XVIII веке широкое распространение получила так называемая “служба без жалования”. Это означало, что дворяне только числились на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как, по-вашему, объяснил А.Д.Меншиков отмену жалования всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность? (Меншиков отменил чиновникам жалование, заявив, что они и так берут много взяток.)
    • В первой половине XVIII века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудренный парик, но она была нужна, так как являлась необходимым аксессуаром для поклонов.)
    • В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, куда оно выходит. Какое “окно” было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург – “окно в Европу” – был построен как крепость, охраняющая западные границы России.)
    • Этот монолит был найден на берегу залива. Понадобилось 400 работников, чтобы в течение нескольких месяцев вырубить его из скалы. Затем камень погрузили на огромную площадку и откатили к воде на медных шарах. После этого построили специальный плот, т.к. ни одно судно не могло взять такой груз на борт, и отбуксировать камень к месту назначения. Куда был привезен камень? (Огромный монолит был отбуксирован в Санкт – Петербург, чтобы стать постаментом для памятника Петру I работы скульптора Фальконе.)
    • Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пошел этот обычай? (При Петре I были учреждены ордена для новорожденных детей царской фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, девочкам – орден Святой Анны на розовой ленточке. Со временем цари и ордена ушли в небытие, а ленты остались.)
    • Какой год в истории России был самым коротким и почему? (Самым коротким был 1699 год в связи с переходом на празднование Нового года с 1 января 1700 года.)
    • В период строительства корабля “Предестинация” к Петру I прибыл прусский посол фон Принц. Что, если верить молве, пришлось сделать послу, чтобы вручить русскому царю верительные грамоты? (Посол, как утверждает молва, вынужден был взобраться на верхушку корабельной мачты, где в это время находился Петр, увлеченный оснасткой корабля.)

    Б. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии:

  • в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом;
  • выполняя дипломатические поручения, прославился тем, что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов;
  • был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки;
  • пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление “на публике” при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры.

Перед началом урока класс можно разделить на группы или вести турнир со всем классом, определяя персонального победителя. При проведении первого тура определяется команда или ученик, набравший наибольшее количество баллов, т.е. ответивший правильно на наибольшее количество вопросов. При проведении второго тура учитель постепенно зачитывает характеристики исторических деятелей петровской эпохи. Побеждает та команда или ученик, которые раньше других узнают имя героя. Задания третьего тура предполагают не только определить понятие, выпадающее из общего ряда, но объяснение выбора. Задачи четвертого и пятого тура позволяют развить смекалку учащихся, их кругозор. Количество баллов за каждый тур учитель определяет самостоятельно. В конце урока подводятся итоги, награждаются победители.

Г. До конца своих дней сохранил репутацию неподкупного, чем заслужил расположение к себе царя, хотя имел прямое касательство к материальным ценностям, никто никогда не заподозрил его в казнокрадстве:

  • он руководил Преображенским приказом, который занимался политическим сыском;
  • современник этого человека князь Куракин так писал о нем: “Сей князь был характера партикулярного: собою видом как монстра; нравом злой тиран; превеликий нежелатель добра никому; пьян по все дни; но его величеству верный так был, как никто другой”;
  • в марсовых и нептуновых играх Петра он фигурировал под именем “генералиссимуса Фридриха” и командовал потешными полками, которые всегда побеждали стрелецкие войска;
  • позднее он стал играть роль “князя-кесаря”, которому ближайшее к царю окружение и сам Петр отдавали царские почести.

    А. Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени:

  • сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне;
  • с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула;
  • именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело;
  • участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер.
  • Какое событие Петр I назвал “матерью Полтавской баталии”? (Победу под деревней Лесной в конце сентября 1708 года)
  • Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? (Генерал-прокурора)
  • Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? (“Табель о рангах”, 1722 г.)
  • Первое женское учебное заведение в России? (Институт благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге)
  • Что запретил делать необразованным дворянам Петр I? (Жениться)
  • Сколько лет Санкт-Петербург был столицей Российской империи? (206 лет – с 1712 г. по 1918 г.)
  • Даты начала и окончания Северной войны? (1700–1721 гг.)
  • Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим? (Ассамблеи)
  • В честь кого было дано название Санкт-Петербург? (Апостол Петр)
  • Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
  • Первая в России газета называлась…? (“Ведомости”)
  • Поэтические название Санкт-Петербурга? (“Северная Пальмира”, “Северная Венеция”)
  • Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …? (Гвардии)
  • Год основания Санкт-Петербурга? (1703 г.)
  • Год издания указа о создании Академии наук? (1724 г.)
  • Первый учитель и наставник Петра I? (Дъяк Никита Зотов)
  • На каком острове возведена Петропавловская крепость? (Заячий)
  • Древнее название Невской земли? (Ижора)
  • Назовите первый российский музей? (Кунсткамера)
  • При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии)
  • Назовите крупнейший православный мужской монастырь, непосредственно подчиненный патриарху, где покоятся останки одного из известнейших защитников Русской земли XIII века? (Александро-Невская лавра)
  • Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I? (Петр Михайлов)
  • В 1703 году вышел в свет знаменитый учебник по арифметике. Кто его автор? (Магницкий)
  • С каким городом связаны и поражение и победа России в Северной войне? (Нарва)
  • Главная улица Санкт-Петербурга? (Невский проспект)
  • Какая школа в 1715 году была переведена в Петербург из Москвы? (Навигацкая школа)
  • С какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга? (Петропавловская крепость)
  • Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу? (Сенат)
  • Автор памятника Петру I на Сенатской площади? (Э. Фальконе)
  • Синоним слова крепость, который чаще употреблялся во времена Петра I? (Цитадель)
  • В 1717 году вышла в свет книга о правилах хорошего тона. Как она называлась? (“Юности честное зерцало”)
  • Какую фамилию носил первый российский император? (Романов)
  • Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? (Верблюдов)
  • Сколькими ремеслами владел Петр I? (14)
  • Назовите рост Петра I. (2 метра 4 сантиметра)
  • Как называли призывников в регулярную армию Петра I? (Рекруты)
  • Оборудование: учебник “История России” (авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов), репродукции картин, посвященных данной теме, портреты Петра I и его сподвижников.

    Д. Этого человека можно назвать едва ли не самым образованным для своего времени:

  • окончил Киевскую академию, затем учился в Кракове, Львове и Риме:
  • он поддерживал все начинания Петра I, помогал императору и прославлял его деяния; написал книгу “История императора Петра Великого”;
  • создал школу для детей – сирот, которая располагалась за городом, в живописной местности и в которой обучение сочеталось с занятиями музыкой, рисованием, рукоделием;
  • Петром I он замечен был в Киеве благодаря своим ярким и образным проповедям, в 1716 году царь перевел его в Петербург;
  • был членом Синода, оставил о себе память блестящего оратора и не менее блестящего публициста.

    Урок-викторина — Эпоха Петра Великого

    Задачи урока:

  • повторить и обобщить пройденный материал по теме: “Эпоха Петра Великого”;
  • способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач;
  • пробудить и развить интерес учащихся к изучению предмета;
  • воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего Отечества, культуру и традиции своего народа.
    1. Помещичьи крестьяне, государственные крестьяне, экономические крестьяне, монастырские крестьяне. (Перечислены категории крестьян начала XVIII века, в этот период еще не существовали экономические крестьяне, так станут называть монастырских крестьян после реформы 1764 года.)
    2. Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне. (Названы представители оформлявшихся в начале XVIII века сословий, лишним является термин “бояре”, т.к. с 1714 года всех землевладельцев стали официально именовать дворянами.)
    3. Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Судебная коллегия, Ревизион-коллегия. (Названы коллегии, созданные Петром I, они имели распорядительные и судебные функции, поэтому Судебной коллегии не существовало.)
    4. Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. (Перечислены церковные иерархи начала XVIII века, лишним является патриарх, т.к. с 1700 года такой должности в Русской православной церкви уже не существовало.)
    5. Рига, Митава, Париж, Амстердам, Гаага, Лондон, Вена. (Названы европейские города, через которые лежал путь “Великого посольства”. Лишним в этом списке является Париж, куда русская делегация не заезжала, поэтому данный город следует вычеркнуть.)
    6. “Награда по заслугам”. Именно для него накануне Полтавской битвы по приказу Петра I была приготовлена серебряная медаль весом в 10 фунтов на цепи весом в 2 фунта. (Мазепа)
    7. “Новый Ахиллес”. Об этой армии саксонский генерал Шуленберг писал: “Пехота поражала порядком, дисциплиной и набожностью. Хотя состояла она из разных наций, дезертиры были в ней неизвестны”. Предводитель ее “одевался как простой драгун и так же просто обедал”. До этой всем известной битвы в Европе его сравнивали с Александром Македонским, а после нее – с Ахиллесом, т.к. он (еще до ее начала) был ранен в пятку. (Карл XII и его армия в Полтавской битве)
    8. “Дорогие подарки Петра”. Именно эти, очень “дорогостоящие” подарки любил дарить Петр I проворовавшимся вельможам. (Корабли; вельможи должны были содержать “подаренный” корабль)
    9. “Всегда первый”. Должность генерал-губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии. Он же стал первым русским генералом от кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной академии наук, причем извещение об этом ему направил не кто иной, как сэр Исаак Ньютон. (А.Д.Меншиков)

      По распоряжению Петра I были проведены различные экспедиции, в том числе в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Сибирь, положено начало систематическому изучению географии страны и картографированию.

      Уделяя много внимания техническому перевооружению армии и флота, Петр I наладил разработку и производство новых типов кораблей, новых образцов артиллерийских орудий и боеприпасов, создал стройную систему базирования флота на Азовском, Балтийском и Каспийском морях. Было построено большое количество гребных и парусных судов.

      При Софье Петр жил в селе Преображенском под Москвой. Здесь из своих ровесников Петр сформировал «потешные полки» – будущую императорскую гвардию. В те же годы царевич познакомился с сыном придворного конюха Александром Меншиковым, который в последствии стал «правой рукой» императора.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      По приказу Петра I за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Лейбницем, Ньютоном и другими учеными, в 1717 году он был избран почетным членом Парижской Академии наук.

    10. Тема – восстановление доступа
    11. Логин пользователя
    12. Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

      Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      При Петре I впервые в истории России были учреждены постоянные дипломатические представительства и консульства за границей, отменены устаревшие формы дипломатических отношений и этикета.

      Биография Петра I Алексеевича Романова

      В апреле 1682 года Петр был возведен на престол после смерти бездетного царя Федора Алексеевича в обход своего сводного старшего брата Ивана. Однако сестра Петра и Ивана – царевна Софья и родственники первой жены Алексея Михайловича – Милославские использовали стрелецкое восстание в Москве для дворцового переворота. В мае 1682 года приверженцы и родственники Нарышкиных были убиты или сосланы, «старшим» царем был объявлен Иван, а Петр – «младшим» царем при правительнице Софье.

      7.Форма правления, при которой власть сосредотачивалась в руках монарха?

      5.Какой документ в 18 веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? год?

      ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО) называли призывников в регулярную армию Петра 1? Петре Великом вместо приказов были учреждены? событие Петр 1 назвал Матерью Полтавской баталии? год? должностное лицо Петр 1 назвал Оком Государевым? документ в 18 веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? год? потешных полка положили начало отборной части русской армии? правления, при которой власть сосредотачивалась в руках монарха? стные крестьяне, закреплённые за мануфактурами, которых запрещалось продавать отдельно от завода или фабрики? риятие основанное на ручном труде? ика поддержки, отечественной продукции и торговли? ие группы черносошных крестьян, приписанные к заводам для отработки податей? й законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе? тельственные учреждения, ведавшие вполне определёнными участками государственного управления и распространявшие свою деятельность на всю территорию страны? ная коллегия во главе со светским лицом? ная территориально-административная единица, которая делилась на уезды? Петр 1, назвал Нарвской Конфузией? Петра 1

      1.Как называли призывников в регулярную армию Петра 1?

      10.Политика поддержки ,отечественной продукции и торговли?

      8.Крепостные крестьяне ,закреплённые за мануфактурами, которых запрещалось продавать отдельно от завода или фабрики?

      12.Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе?

      3.Какое событие Петр 1 назвал «Матерью Полтавской баталии»? год?

      15.Основная территориально-административная единица, которая делилась на уезды?

      6.Два потешных полка положили начало отборной части русской армии.

      13.Правительственные учреждения,ведавшие вполне определёнными участками государственного управления и распространявшие свою деятельность на всю территорию страны?

      4.Какое должностное лицо Петр 1 назвал «Оком Государевым»?

      2.При Петре Великом вместо приказов были учреждены.

      До конца своих дней сохранил репутацию неподкупного, чем заслужил расположение к себе царя, хотя имел прямое касательство к материальным ценностям, никто никогда не заподозрил его в казнокрадстве:  он руководил Преображенским приказом, который занимался политическим сыском;  современник этого человека князь Куракин так писал о нем: “Сей князь был характера партикулярного: собою видом как монстра; нравом злой тиран; превеликий нежелатель добра никому; пьян по все дни; но его величеству верный так был, как никто другой”;  в марсовых и нептуновых играх Петра он фигурировал под именем “генералиссимуса Фридриха” и командовал потешными полками, которые всегда побеждали стрелецкие войска;  позднее он стал играть роль “князя-кесаря”, которому ближайшее к царю окружение и сам Петр отдавали царские почести.

      Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии:

      Должность: учитель истории и обществознания

      которая во время Прутского похода в 1711 году подкупила турецкого визиря и тем самым спасла Петра и Россию от турецких войск.) 2. В XVIII веке широкое распространение получила так называемая “служба без жалования”. Это означало, что дворяне только числились на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как, по-вашему, объяснил А.Д.Меншиков отмену жалования всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность? (Меншиков отменил чиновникам жалование, заявив, что они и так берут много взяток.) 3. В первой половине XVIII века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудренный парик, но она была нужна, так как являлась необходимым аксессуаром для поклонов.) 4. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, куда оно выходит. Какое “окно” было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург – “окно в Европу” – был построен как крепость, охраняющая западные границы России.) 5. Этот монолит был найден на берегу залива. Понадобилось 400 работников, чтобы в течение нескольких месяцев вырубить его из скалы. Затем камень погрузили на огромную площадку и откатили к воде на медных шарах. После этого построили специальный плот, т.к. ни одно судно не могло взять такой груз на борт, и отбуксировать камень к месту назначения. Куда был привезен камень? (Огромный монолит был отбуксирован в Санкт – Петербург, чтобы стать постаментом для памятника Петру I работы скульптора Фальконе.) 6. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пошел этот обычай? (При Петре I были учреждены ордена для новорожденных детей царской фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, девочкам – орден Святой Анны на розовой ленточке. Со временем цари и ордена ушли в небытие, а ленты остались.) 7. Какой год в истории России был самым коротким и почему? (Самым коротким был 1699 год в связи с переходом на празднование Нового года с 1 января 1700 года.) 8. В период строительства корабля “Предестинация” к Петру I прибыл прусский посол фон Принц. Что, если верить молве, пришлось сделать послу, чтобы вручить русскому царю верительные грамоты? (Посол, как утверждает молва, вынужден был взобраться на верхушку корабельной мачты, где в это время находился Петр, увлеченный оснасткой корабля.)

      1. В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например: “За доблесть”, “За отвагу”, “За храбрость” и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова “За любовь и Отечество”? (Орден Святой Екатерины был учрежден в честь жены Петра,

      Для педагога

       повторить и обобщить пройденный материал по теме: “Эпоха Петра Великого”;  способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач;  пробудить и развить интерес учащихся к изучению предмета;  воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего Отечества, культуру и традиции своего народа.

      учебник “История России” (авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов), репродукции картин, посвященных данной теме, портреты Петра I и его сподвижников. Перед началом урока класс можно разделить на группы или вести турнир со всем классом, определяя персонального победителя. При проведении первого тура определяется команда или ученик, набравший наибольшее количество баллов, т.е. ответивший правильно на наибольшее количество вопросов. При проведении второго тура учитель постепенно зачитывает характеристики исторических деятелей петровской эпохи. Побеждает та команда или ученик, которые раньше других узнают имя героя. Задания третьего тура предполагают не только определить понятие, выпадающее из общего ряда, но объяснение выбора. Задачи четвертого и пятого тура позволяют развить смекалку учащихся, их кругозор. Количество баллов за каждый тур учитель определяет самостоятельно. В конце урока подводятся итоги, награждаются победители.

      Учебное заведение: ГКОО Кумылженский казачий кадетский корпус Волгоградской области

       в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом;  выполняя дипломатические поручения, прославился тем, что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов;  был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки;  пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление “на публике” при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры. (Андрей Иванович Остерман)

      1. “Награда по заслугам”. Именно для него накануне Полтавской битвы по приказу Петра I была приготовлена серебряная медаль весом в 10 фунтов на цепи весом в 2 фунта. (Мазепа)

      Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени:  сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне;  с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула;  именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело;  участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер. (Петр Андреевич Толстой)

      Наименование материала: Методическая разработка

      o-v-m.ru

      Это интересно:

      • Приказ об итогах проверки электронного журнала Приказ про итогам проверки классных журналов Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Пепеляева Светлана Николаевна Тенистовская общеобразовательная школа I - III ступеней Об итогах проверки классных журналов Аннотация к приказу: приказ издан на […]
      • Конспект периодический закон Периодический закон и периодическая система химических элементов ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Основой современной химии является открытый в 1869 году Д.И.Менделеевым периодический закон, графическим изображением которого является таблица периодической […]
      • Понятие о законе и его свойства Глава 2. ПОНЯТИЕ ЗАКОНА Понятие «закона» одно из самых используемых в науке юриспруденции и нормативных правовых актах. Этот термин имеет длительную историю, и на протяжении своего существования он несколько изменил свое содержание. В научной литературе изучались примеры […]
      • Гражданский кодекс адвокаты Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Часть первая Главная / Законодательство РФ / Гражданский кодекс Российской Федерации - Часть первая ЧАСТЬ ПЕРВАЯ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Подраздел 1. Основные положения Глава 1. […]
      • Исковое заявление об обмене недоброкачественного товара образец образец искового заявления (некачественный товар) Мировому судье судебного участка № _____ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 15.12.07 г. в магазине ООО «_____» пр. Ленина,__ Я приобрел мобильный телефон «Nokia 3110» стоимостью 6150 рублей. В период эксплуатации в телефоне […]
      • Выплатой социального пособия на погребение Возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение Получатель пособия на погребение для его получения представляет справку о смерти в организацию (иному работодателю), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на […]
      • Ст 12 федерального закона о безопасности дорожного движения Федеральный закон 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 […]
      • Приказ 12 августа 2014 Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 68 Об утверждении Перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, при […]