Закон 246 фз

| | 0 Comment

Разъяснение прокурора: особенности организации и проведения в 2016 году плановых проверок контрольно-надзорными органами.

Об особенностях организации и проведения в 2016 году плановых проверок контрольно-надзорными органами рассказывает старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе советник юстиции Наталья Казакова:

В связи с подготовкой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год управление Генпрокуратуры РФ в Уральском федеральном округе обобщило поступившие от поднадзорных органов государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок.
Мы выяснили, что только окружными поднадзорными органами контроля в 2016 году планировалось к проведению почти 7 тысяч проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам их оценки управление отказало в согласовании более 2 тысяч проверок.
Причиной этого в большинстве случаев послужили новеллы, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ.
Так, согласно ч. 1 ст. 26.1 названного Закона, с 2016 по 2018 год законодатель ограничил право контролирующих органов проводить плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства («надзорные каникулы»). При этом к данной категории бизнеса относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) составляет менее 800 млн. рублей (ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Помимо этого, предписано, что перед проведением плановой проверки должностные лица органа контроля обязаны разъяснить уполномоченному представителю подлежащего проверке субъекта предпринимательства указанные законодательные положения, а в случае установления факта отнесения субъекта проверки к малому предпринимательству – прекратить проведение плановой проверки (ч. 5 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, несоблюдение контролирующими органами ограничений по плановым проверкам в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки.
Вместе с тем, имеют место и исключения из общего запрета проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
Наиболее общим исключением является наличие информации о том, что субъект малого предпринимательства в предшествующие 3 года привлекался к административной ответственности за совершение грубого административного правонарушения, или санкцией наложенного на него наказания являлась дисквалификация, административное приостановление деятельности либо приостановление и (или) аннулирование лицензии (ч. 2 ст. 26.1 Закона 294-ФЗ).
Помимо этого, согласно ч. 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, плановые проверки в 2016-2018 годах могут проводиться в отношении субъектов малого предпринимательства в части:
— федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении субъектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
— федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
— государственного экологического надзора в отношении субъектов, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
— федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
— федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
— лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
— внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
— федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
В связи с этим юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – полагая, что проверка его деятельности безосновательно включена в ежегодный план проведения плановых проверок, вправе, не дожидаясь прихода проверяющего, адресовать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении данной проверки из плана, в соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ.
Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2016 год будет размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31.12.2015.

genprok-urfo.ru

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Похожие публикации

Существенные нововведения в регулирование государственного контроля деятельности хозяйствующих субъектов вносит с 1 января 2016 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 246-ФЗ).

В частности, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года Законом № 246-ФЗ вводятся «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства.

Напоминаем, что с 25 июля 2015 года изменился один из критериев для отнесения потребительского кооператива и коммерческой организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянского (фермерского) хозяйства, а также индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства – предельное значение выручки.

Начиная с 25 июля 2015 года, действуют следующие предельные значения выручки:

микропредприятия – 120 млн руб.;

малые предприятия – 800 млн руб.;

средние предприятия – 2 млрд руб.

Новые предельные значения были введены постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отметим, что не для всех субъектов малого предпринимательства будут действовать «надзорные каникулы».

Под действие закона не попадают субъекты малого предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, перечень которых установлен Правительством РФ 1 ) . В частности, это деятельность в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Кроме того, согласно части 2 статьи 26.1 Закона № 246-ФЗ, контролирующие органы вправе включить в ежегодный план проведения плановых проверок субъекты малого предпринимательства, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубые нарушения или в отношении которых было приостановлено и (или) аннулировано действие лицензии, и с даты проведения проверки, на основании которой было вынесено соответствующее решение (постановление), прошло менее трех лет.

Обращаем Ваше внимание, что нормами Закона № 246-ФЗ закрепляется право юридического лица или индивидуального предпринимателя подать в контрольный (надзорный) орган заявление об исключении его из ежегодного плана проверок, если данное лицо или предприниматель полагает, что проверка по нему включена в ежегодный план проверок в нарушение положений Закона № 246-ФЗ.

Следует иметь в виду, что «надзорные каникулы», о которых идет речь в Законе № 246-ФЗ, распространяются не на все виды контрольных (надзорных) мероприятий.

Поскольку Закон № 246-ФЗ вносит изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), то он фактически привязывает действие вышеописанных контрольных послаблений в адрес малого бизнеса только в отношении тех видов государственного контроля, которые не выведены из сферы действия Закона № 294-ФЗ (п.3 и 3.1 Закона № 294-ФЗ).

В частности, «надзорные каникулы» не будут распространяться на налоговый контроль, контроль за уплатой взносов во внебюджетные фонды, таможенный контроль, прокурорский надзор.

Другие виды контроля (надзора), на которые не распространяется мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, прямо поименованы статье 6 Закона № 246-ФЗ. В частности, это относится к проверкам в рамках:

федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности,

федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности,

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»,

федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности.

Наша справка

В течение трех ближайших лет субъект малого предпринимательства может на законном основании быть освобожден от плановых проверок со стороны, к примеру, трудовой инспекции, ФМС, Роспотребнадзора и т.п., если субъект малого предпринимательства:

не входит в список исключений, для которых Правительством РФ предусмотрен особый порядок проведения контрольных мероприятий;

в рамках своей деятельности не эксплуатирует объекты повышенной опасности и не представляет угрозы окружающей среде;

не привлекался к административной ответственности и не подвергался приостановке (аннулированию) лицензии в течение трех последних лет.

Вместе с тем Закон № 246-ФЗ не избавит субъекты малого предпринимательства от всех существующих видов государственного контроля. В частности, в указанный трехлетний период налоговые органы, органы ФСС, ФФОМС, ПФР, прокуратура и др. вправе назначить плановую проверку субъекта малого предпринимательства.

Обращаем Ваше внимание, что послабляющие меры, вводимые для стимулирования развития малого бизнеса Законом № 246-ФЗ, касаются только освобождения от плановых проверок. Что касается внеплановых проверок, то для инициирования такой проверки достаточно, в частности, обращения в контролирующий орган любого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица в случаях:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Напоминаем, что основания для назначения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и процедура ее проведения регулируются нормами части 10 Закона № 294-ФЗ.

Отметим, что любая организация может получить информацию о том, собирается ли к ней внеплановая проверка, на сайте proverki.gov.ru. На данном интернет-ресурсе размещен единый реестр плановых и внеплановых проверок ФМС, инспекций Минтруда, МЧС и других контролирующих органов. Для получения информации необходимо ввести в специальной форме название организации и ее ИНН и кликнуть кнопку «Найти».

В реестре сведения о внеплановых проверках публикуются не позднее трех рабочих дней после издания приказа о назначении проверки, за исключением проверок, инициированных жалобами потребителями или угрозами причинения вреда жизни и здоровью. В таком случае сведения о проверках появляются в реестре уже после их начала.

В заключение хотим отметить, что организациям и индивидуальным предпринимателям, которые в соответствии с нормами Закона № 246-ФЗ попадают под освобождение от плановых проверок, не нужно документально подтверждать, что они относятся к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с частью 4 статьи 26.1 Закона № 246-ФЗ, при планировании контрольных мероприятий контролирующие органы обязаны самостоятельно проверить, относятся ли включенные в план проверок лица к субъектам малого предпринимательства.

spmag.ru

Комментарий к федеральному закону от 13.07.2015 N 246-ФЗ

4 декабря 2014 года Президент Путин в Послании Федеральному собранию обозначил идею отказаться от принципа тотального, бесконечного контроля бизнеса, но с условием отслеживать ситуацию там, где действительно есть риски или признаки нарушений. И предложил для малого бизнеса предусмотреть надзорные каникулы: если предприятие приобрело надёжную репутацию, в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить.

Были подписаны поручения с тем, чтобы до 15 июля 2015 года обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений.

И изменения были реализованы. Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, к которому в большинстве своем относится и медицинский бизнес, но за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды
деятельности.

Так вот, медицинская деятельность вошла как раз в список исключений, так что надзорных каникул для медицинских организаций с первого января 2016 года не предвидится…

Мне представляется причина этого в результатах контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора и самого Минздрава России из которых вытекает, что проблема некачественного оказания медицинской помощи и ненадлежащей безопасности пациентов остается для России чрезвычайно актуальной.

А что вы думаете по этому поводу? В поле для комментариев поделитесь своим мнением: почему на медицинские организации не распространяется право получения надзорных каникул?

pravo-med.ru

Федеральный закон от 03.07.2016 № 246-ФЗ

3 июля 2016 года N 246-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 333.33 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ» В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
ЗА ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ
ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2014, N 30, ст. 4220, 4222; N 43, ст. 5796; N 48, ст. 6647; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3948; N 48, ст. 6689; 2016, N 11, ст. 1489) следующие изменения:
1) дополнить подпунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3) за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, — 100 000 рублей;»;
2) дополнить подпунктом 4.4 следующего содержания:
«4.4) за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1 000 рублей;».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 246-ФЗ

www.v2b.ru

Внимание! Изменения в законодательстве!

Уважаемые предприниматели! Информируем Вас об изменении Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Далее – Закон № 246-ФЗ).

Законом № 246-ФЗ установлено следующее:

С 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводятся так называемые «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства. Он предполагает установление запрета на проведение плановых проверок органами государственного и муниципального контроля,(внеплановых проверок это не касается). Однако не все предприниматели смогут им воспользоваться.

При наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

То есть «надзорные каникулы» в первую очередь гарантированы добросовестным бизнесменам.

Также под «надзорные каникулы» не подпадут предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере:

  • здравоохранения,
  • образования,
  • теплоснабжения,
  • электроэнергетики,
  • энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
  • в социальной сфере.

Соответствующий Перечень видов деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». Плановые проверки таких организаций и ИП, как и ранее, могут проводиться два и более раза в три года.

Ну и, наконец, «надзорные каникулы» не распространяются на отдельные виды госконтроля. Их исчерпывающий перечень приведен в п. 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ (в ред. Закона № 246-ФЗ). В него включены:

  1. федеральный госнадзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юрлиц и ИП, которые эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  2. федеральный госнадзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  3. государственный экологический надзор в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
  4. федеральный госнадзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  5. федеральный госконтроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  6. лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  7. внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  8. федеральный госнадзор в области использования атомной энергии.

Напомним, что критерии субъектов малого предпринимательства определены ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Причем благодаря Закону от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 они «укрупнились».

Критерии субъектов малого предпринимательства

Средняя численность работников

За предшествующий календарный год средняя численность работников организации (ИП) не должна превышать следующих пределов:

— до 15 человек — для микропредприятий;

— до 100 человек включительно — для малых предприятий

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать:

— 120 млн руб. — для микропредприятий;

— 800 млн руб. — для малых предприятий

Доля участия в уставном капитале организации

— доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном капитале организации не должна превышать 25 процентов;

— порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП составляет 49 процентов

Подтверждать факт отнесения компании или ИП к субъектам малого предпринимательства дополнительно не требуется, ни один орган в настоящее время таких документов не выдает. Соответствующую информацию чиновники должны сами получить в порядке межведомственного обмена. Порядок такового также определит Правительство РФ.

Законом №246-ФЗ предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений Закона № 246-ФЗ.

В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к категории лиц подлежащих исключению из плана проверок, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Законом №246-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок незаконно. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок будет определен Правительством РФ.

Таким образом, предприниматель имеет возможность ознакомиться с планом проверок на будущий год на сайте www.proverki.gov.ru

В случае, если информация о нем включена в план проверок на 2016 и последующие годы, он вправе обратиться с заявлением (форма которого будет утверждена Правительством РФ) в этот контролирующий орган и приложив документы (перечень которых будет утвержден Правительством РФ), подтверждающие отнесение его к категории малого или среднего предпринимательства и потребовать исключить его из плана проверок.

В том случае, если начиная с 01 января 2016 года Вам до начала проведения проверки сотрудниками контролирующего органа не разъяснены положения Закона № 246-ФЗ, в связи с чем Вы не смогли воспользоваться правом на прекращение проверки в отношении Вашего ИП или ООО, это будет признано грубым нарушением требования законодательства о государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность результатов проверки, что бы она при этом не выявила.

ВНИМАНИЕ: требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» НЕ распространяются

  • при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
  • при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
  • при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
  • при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
  • при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
  • при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
    6.1 при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
  • к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.
  • А также не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • государственный контроль за экономической концентрацией;
  • контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
  • налоговый контроль;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • государственный портовый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль на финансовых рынках;
  • банковский надзор;
  • страховой надзор;
  • надзор в национальной платежной системе;
  • государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;
    13.1 государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;
  • контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;
  • контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • контроль и надзор за обработкой персональных данных.
  • Таким образом, как и раньше вышеописанные ограничения на проверки не распространяются на прокуратуру, полицию и налоговую инспекцию, и пр. указанные в исключении.

    www.gfso.ru

    Это интересно:

    • Закон о соц гарантиях фсин Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]
    • Приказ 10 минтранса ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.11.2017 № 476 Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2017 г. N 49083 —————————————————————— ПРИКАЗ от 7 ноября 2017 г. N 476 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И […]
    • Закона забайкальского края о правительстве забайкальского края Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 226-ЗЗК "О Правительстве Забайкальского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 226-ЗЗК"О Правительстве Забайкальского края" С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2009 […]
    • Закон о санкнижке Закон о санкнижке ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА от 20 мая 2005 года N 402 О личной медицинской книжке и санитарном паспорте (с изменениями на 2 июня 2016 […]
    • Закон от 09062018 Постановление Правительства РФ от 09.06.2018 N 666 "О внесении изменений в приложения N 7 и 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2018 г. N 666 О ВНЕСЕНИИ […]
    • Смена фамилии налоги Смена фамилии Юлия Л, Пермь, Пермский край / 6 февраля 2017 г. Добрый день! я планирую сдать этой весной декларацию 3-ндфл за 2014,2015,2016 годы. но в августе 2015 года я вышла замуж и сменила фамилию. то есть справка 2-ндфл за 2014 год у меня сделана на старую фамилию, […]
    • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
    • Товары подлежащие возврату и обмену 2018 список Расширен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену Правительство РФ дополнило перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичные (Постановление Правительства РФ от 22 июня 2016 […]