Полномочия федеральной миграционной службы

| | 0 Comment

Федеральная миграционная служба

С самого начала создания МВД России в его полномочия входил учет лиц, проживающих на территории страны. Это положение не было изменено и после изменения государственного строя в 1917 г. В структуре органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность, были организованы паспортные столы (впоследствии — паспортно-визовые подразделения), которые выдавали паспорта, занимались регистрацией граждан, ведали вопросами перемещения лиц с одного места жительства в другое. Также эти структуры осуществляли выдачу виз гражданам в случае их выезда в иные страны.

В 1993 г. подразделения виз, регистрации и паспортной работы милиции были реорганизованы в паспортно-визовую службу органов внутренних дел в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.1993 № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистрации и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел».

Федеральная миграционная служба в структуре МВД России была создана в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В 2006 г. образованы органы ФМС России на всех уровнях путем объединения подразделений паспортно-визовой службы и подразделений по делам миграции. Как и ранее, ФМС России выступала в качестве составной части ОВД РФ.

Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 Федеральная миграционная служба выделена из МВД России в самостоятельную структуру с непосредственным подчинением Правительству РФ.

Согласно ст. 1 Положения о Федеральной миграционной службе (утверждено постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711) ФМС России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России являются:

— выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

— нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;

— производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

— осуществление регистрационного учета;

— осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства;

— осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

— разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

ФМС России возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ. Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

В структуре ФМС России имеются следующие управления:

— по вопросам гражданства;

— организации визовой и регистрационной работы;

— внешней трудовой миграции;

— паспортной работы и регистрационного учета населения;

— правового обеспечения и международного сотрудничестве;

— контроля и делопроизводства;

— финансово-экономического и ресурсного обеспечения.

В ФМС России также действуют центры: паспортно-визовых информационных ресурсов; обращений граждан по паспортно-визовым вопросам; оформления приглашений иностранным гражданам.

Аналогичную структуру (с учетом обслуживаемой территории и численности населения) имеют и территориальные органы ФМС России.

ФМС России обладает следующими полномочиями:

— осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования на конституционном и законодательном уровне;

— осуществляет федеральный государственный контроль (надзор): за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; за соблюдением правил привлечения иностранных работников в Россию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работ-пиков;

— организует и осуществляет в соответствии с законодательством выдачу виз, продление сроков их действий, разрешает вопросы, связанные с гражданством;

— осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

— разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществляет иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

— осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

— участвует в осуществлении государственной ноли-тики в отношении соотечественников за рубежом;

— организует и ведет организационно-справочную работу;

— осуществляет иные полномочия в соответствующей сфере деятельности.

studme.org

Полномочия ФМС России в соответствии с КоАП РФ: практика, проблематика

Главные вкладки

Номер журнала:

Старший преподаватель кафедры судебной власти, правоохранительной и правозащитной деятельности Российского университета дружбы народов, Научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, Независимый эксперт Министерства юстиции Российской Федерации

ФМС России, КоАП, административная ответственность, административные правонарушения в сфере миграции, правоохранительная деятельность

В 2006 году Федеральным законом от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» законодатель предоставил Федеральной миграционной службе (ФМС России) целый ряд значимых полномочий в части выполнения мероприятий по привлечению лиц к административной ответственности в сфере миграции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Среди прочего ФМС России получила полномочия:
по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере миграции, предусмотренных статьями 18.8 — 18.10, 18.15 — 18.17, 19.15 — 19.18, 19.27 КоАП РФ (ст. 23.67 КоАП РФ);
по осуществлению доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (п. 15 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ);
по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 — 18.14, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ (п. 15 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

ФМС России наделена полномочиями по рассмотрению дел о следующих административных правонарушениях:
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации;
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);
Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии;
Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации;
Статья 19.16. Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности;
Статья 19.17. Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог;
Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство;
Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Очевидно, что полномочия и сфера ответственности ФМС России в части рассмотрения дел об административных правонарушениях весьма широки. Однако на практике целый ряд полномочий трудно релизуемы из-за значительного количества правонарушений в сфере миграции. Часто это также связано с трудоемкостью производства по делу и низкой заинтересованностью должностного лица. К примеру, умышленное уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей (ст. 19.16 КоАП РФ).

ФМС России наделен широкими полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях —
Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил;
Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации;
Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;
Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации;
Часть 3 статьи 19.3. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей;
Часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
Часть 1 статьи 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
Часть 3 статьи 20.25. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Рассмотрим статью 19.7. КоАП РФ – Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Очевидно, что подобное наказание, будучи материально необременительным, не может обеспечить заинтересованность лиц в предоставлении предусмотренной законом информации.

Безусловно, органы Федеральной миграционной службы наделены серьезными полномочиями, что возлагает на них и серьёзные обязанности. Однако, принимая во внимание правоприменительную практику, по мнению автора, в целом работа ФМС России по данному направлению вызывает целый ряд вопросов. Одна из причин – недостаточная численность кадрового состава ФМС России, которая определена Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928. Из 38 306 сотрудников ФМС России (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 19 290 сотрудников ФМС России являются штатными сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными служащими – 10 174 человека, работниками – 8842 человека. Материально-техническое обеспечение органов Федеральной миграционной службы также оставляет желать лучшего.

По мнению автора необходим целый комплекс мер по улучшению качества работы как самой Федеральной миграционной службы и ее сотрудников и, что не менее важно, имплементация современных мер контроля и модернизация материальной базы как органов ФМС России, так и смежных служб, с последующим внедрением современных информационных технологий. Немаловажным также является рассмотрение вопроса переподчинения ФМС России непосредственно Президенту Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА
[1] Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции»;
[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

49e.ru

§ 6. Федеральная миграционная служба

Миграция является естественным процессом в любом обществе и государстве. Она обусловлена жизненными потребностями людей, государственными интересами, связанными с поисками работы, семейными проблемами, социальными и природными катаклизмами, климатом, развитием производительных сил, интересами обороны и безопасности государства и многими другими обстоятельствами.

Миграция бывает внутренней (перемещение людей в пределах одного государства) и внешней (межгосударственное передвижение). При этом миграция может быть законной, легитимной и незаконной, нелигитимной. Поэтому каждое государство вводит жесткие иммиграционные правила и осуществляет строгий контроль за их соблюдением.

Масштабы миграции (внутренней и внешней) в последнее время значительно возросли. Так, в Российской Федерации в последние годы каждый четвертый житель сменил место проживания, миллионы граждан РФ ежегодно выезжают за границу и возвращаются домой, миллионы иностранных граждан по тем или иным причинам посещают нашу страну. Возрастает поток незаконной миграции, особенно внешней. В частности, по оценкам экспертов, в России находится до четырех миллионов иностранных работников, из которых лишь 500 тыс. легальных, уплачивающих налоги.

Этот процесс не может быть бесконтрольным. Он нуждается в правовом регулировании, постоянном учете мигрантов, создании эффективной системы государственных органов, обеспечивающих контроль и надзор в этой сфере, упорядочении миграции, придании ей цивилизованного характера на основе четкой миграционной политики.

Именно поэтому в Российской Федерации в интересах личности, общества и государства создана Федеральная миграционная служба.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) в соответствии с Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. , является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подведомственна и подконтрольна Министерству внутренних дел РФ, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере миграции.

ФМС России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и полномочий.

Директор Федеральной миграционной службы пользуется правами, предоставленными заместителю министра внутренних дел РФ, в части, касающейся применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных ему лиц начальствующего состава.

На ФМС России возложено выполнение следующих основных задач:

а) оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, прежде всего паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта гражданина РФ, а также производство по делам о гражданстве Российской Федерации;

б) регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета российских граждан ;

в) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в нашей стране, а также контроль и надзор за соблюдением ими иммиграционных правил, правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

г) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан РФ за пределами нашей страны;

д) исполнение законодательства РФ о беженцах и вынужденных переселенцах, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам;

е) управление территориальными органами ФМС России (органами и учреждениями в субъектах РФ), ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач;

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Положением о ФМС России детально установлены ее полномочия, права, организация деятельности, полномочия директора федеральной службы.

Так, ФМС России осуществляет выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих их личность; оформление приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц; проведение государственной дактилоскопической регистрации; производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции; организует и ведет адресно-справочную работу, лицензирование деятельности в сфере миграции; участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.

ФМС России принимает решения о выдаче иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании этих разрешений или вида на жительство; о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам на работу; о депортации иностранных граждан, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации; о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также об установлении запрета на их въезд в Российскую Федерацию.

Федеральная миграционная служба подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел РФ предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России. Директор Службы вносит (представляет) Министру внутренних дел РФ:

проект положения о ФМС России; проекты нормативных актов в установленной сфере деятельности;

предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений; о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФМС России;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации сотрудникам (звания генерала), а также классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей и главной групп в системе ФМС России;

предложения о составе коллегии Службы и порядке ее деятельности;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФМС России, а также отчет об исполнении плана.

В ФМС России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства МВД России, а также других лиц.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в ее систему организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3150.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. при передвижении по стране срок пребывания российских граждан на той или иной территории Российской Федерации без регистрации продлен с 3 до 90 дней.

lawtoday.ru

Федеральная миграционная служба передает полномочия Министерству внутренних дел

Указом № 156 от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления … в сфере миграции» президент РФ закрепляет за Министерством внутренних дел полномочия ФМС. МВД становится «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции».

Познакомиться с полным текстом указа вы можете здесь.

Текущая ситуация

К 1 июня 2016 года должны завершиться все действия по упразднению ФМС и передаче ее полномочий МВД. До этого времени ФМС продолжает выполнять свои контрольные функции, то есть осуществлять регистрационный и миграционный учет граждан.

Для представителей гостиничного бизнеса это значит, что они по-прежнему должны регистрировать российских и иностранных граждан в течение суток после их заезда. Как и раньше, официально разрешено передавать анкеты постояльцев в электронном виде по интернету с помощью специальных программ. Для этого нужно предварительно заключить соглашение с УФМС. Пока в ряде регионов гостиницы могут столкнуться с тем, что госорганы не принимают подобные соглашения.

«В первую очередь мы хотим успокоить отельеров. Трудности с заключением соглашений — временные. Мы общаемся со всеми УФМС страны и готовы содействовать гостиницам при переходе на электронную передачу сведений о постояльцах — иностранных и российских гражданах.
В этот переходный период мы по-прежнему принимаем заявки на подключение к Контур.ФМС, чтобы к моменту, когда новое ведомство начнет работу, наши клиенты могли оперативно перейти на электронный документооборот», — комментируют в компании СКБ Контур.

Как подготовиться к ЭДО

Уже сейчас гостиницы могут познакомиться с сервисом Контур.ФМС и попробовать его работу в бесплатной демоверсии, а также выбрать подходящий тариф и отправить заявку на подключение к Контур.ФМС. После этого — заключить договор и получить сертификат квалифицированной электронной подписи.

kontur.ru

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711
«О вопросах Федеральной миграционной службы»

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля, 15, 26 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 7 ноября, 3, 27 декабря 2014 г., 24 февраля, 31 октября 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2018 г. N 406 настоящий документ признан утратившим силу с 14 апреля 2018 г.

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 Федеральная миграционная служба упразднена с передачей функций Министерству внутренних дел

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной службе.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1312 в пункт 2 внесены изменения

2. Разрешить иметь в Федеральной миграционной службе 8 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря — первого заместителя руководителя, а также до 3 департаментов и до 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Определить, что:

предельная штатная численность Федеральной миграционной службы состоит из численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, установленной указом Президента Российской Федерации, численности федеральных государственных гражданских служащих и работников;

представительства Федеральной миграционной службы за рубежом и представители Службы в составе дипломатических представительств Российской Федерации (без включения в штатную численность этих представительств) составляют загранаппарат Службы.

См. Положение о представительстве и представителе ФМС России за рубежом, утвержденное приказом ФМС России от 9 февраля 2009 г. N 22

Постановлением Правительства России от 7 ноября 2014 г. N 1170 в пункт 4 внесены изменения

предельную штатную численность Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и загранаппарата в количестве 42013 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 14614 человек, с 1 января 2015 г. — в количестве 16026 человек, с 1 января 2016 г. — в количестве 17438 человек, с 1 января 2017 г. — в количестве 18850 человек, с 1 января 2018 г. — в количестве 20264 человек, а также работников в количестве 13459 человек;

предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной миграционной службы в количестве 688 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 374 человек;

предельную штатную численность территориальных органов Федеральной миграционной службы в количестве 41282 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 11847 человек в 2013 году, с 1 января 2014 г. в количестве 14197 человек, с 1 января 2015 г. в количестве 15609 человек, с 1 января 2016 г. в количестве 17021 человека, с 1 января 2017 г. в количестве 18433 человек, с 1 января 2018 г. в количестве 19847 человек;

предельную штатную численность загранаппарата Федеральной миграционной службы в количестве 43 единиц (федеральных государственных гражданских служащих, без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Председатель Правительства
Российской Федерации

13 июля 2012 г. N 711

Положение
о Федеральной миграционной службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711)

15 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 27 декабря 2014 г., 24 февраля, 31 октября 2015 г.

I. Общие положения

1. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

2. Основными задачами Федеральной миграционной службы являются:

2.1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

2.2. нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;

2.3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2.4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

2.5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

2.6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

2.7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

См. Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. N 1162

2.8. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

2.9. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

2.10. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

См. Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом ФМС России от 29 июня 2012 г N 218

См. Административный регламент ФМС России по исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 5 декабря 2007 г. N 451

2.11. управление территориальными органами Службы, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на Службу задач;

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 2.12

2.12. осуществление оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы.

3. Федеральная миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Руководство деятельностью Федеральной миграционной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

5. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (далее — территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

6. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

См. также Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы»

7. Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:

7.1. формирует на основе анализа и прогнозирования миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере миграции;

7.2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции;

7.3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере миграции;

7.4. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

7.5. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности;

7.7. участвует в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

7.8. подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

7.9. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):

7.9.1. за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

См. Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденный приказом ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807

7.9.2. за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;

См. Регламент взаимодействия Росздравнадзора, ФМС России и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ, утвержденный приказом Росздравнадзора, ФМС России от 19 июня 2007 г. N 1148-Пр/07/128

7.10. обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

7.11. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам беженцев:

7.11.1. форму бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

7.11.2. форму бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

7.11.3. форму бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, порядок его оформления, выдачи и обмена;

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1179 в подпункт 7.12 внесены изменения

7.12. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности;

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1179 в подпункт 7.12.1 внесены изменения

7.12.1. утверждает в установленном порядке форму патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче;

7.13. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

7.13.1. выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;

7.13.2. определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

7.13.3. принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

7.13.4. проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

7.13.5. направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

7.13.6. исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

7.13.7. рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

7.13.8. ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

7.13.9. оформление гражданства Российской Федерации;

7.13.10. отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

7.13.11. выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

7.13.12. регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

См. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713

7.13.13. регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

7.13.14. оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

7.13.15. учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;

7.13.16. оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;

7.13.17. реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.13.18. проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

7.13.19. проведение государственной дактилоскопической регистрации;

См. Положение о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, утвержденное приказом МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, Минфина РФ, Минюста РФ, Министерства транспорта РФ, Службы внешней разведки РФ, ФТС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, ФСКН РФ и ФМС РФ от 27 сентября 2010 г. NN 688/422/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299

7.13.20. производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

7.13.21. представление в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также защиту в судах интересов Службы;

7.13.22. проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;

7.13.23. информационное и правовое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186 в ведении ФМС России находится центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ

7.13.24. контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

7.13.25. контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

7.13.26. подготовку предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

7.13.27. формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

7.13.28. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 7.13.29

7.13.29. ведение учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на каждой стадии переселения;

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 7.13.30

7.13.30. оформление и выдачу свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 7.13.31

7.13.31. методическое обеспечение разработки государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 7.13.32

7.13.32. предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

7.14. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

7.14.1. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

7.14.2. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

7.14.3. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

7.14.4. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

7.14.5. проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

7.14.6. учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

7.14.7. временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

Постановлением Правительства России от 21 декабря 2013 г. N 1203 Положение дополнено пунктом 7.14.8, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

7.14.8. содержание в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации;

См. Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях ФМС России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, депортации или реадмиссии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1306

7.15. участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

7.16. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

7.16.1. о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

7.16.2. о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1179 в подпункт 7.16.3 внесены изменения

7.16.3. о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам или лицам без гражданства, патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности;

См. Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 октября 2014 г. N 589

7.16.4. о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.16.5. о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

См. Инструкцию о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе ФМС России материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, утвержденную приказом ФМС России от 21 мая 2009 г. N 119

7.16.6. о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

7.16.7. об аннулировании виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159 Положение дополнено подпунктом 7.16.8

7.16.8. о выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

7.17. осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда;

7.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

7.19. участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

См. Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию РФ, получившими временное убежище в РФ и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2014 г. N 1032

См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденный приказом МВД России от 7 ноября 2017 г. N 842

7.20. организует и ведет адресно-справочную работу;

7.21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в установленной сфере деятельности;

7.22. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах и осуществляет правовое информирование и правовое просвещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7.23. утверждает в установленном порядке формы бланков:

7.23.1. разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

7.23.2. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;

См. приказ МВД РФ от 19 июня 2017 г. N 390 «Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

7.23.3. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

7.24. руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему Службы организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

Об организации и проведении инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России см. приказ ФМС России от 11 марта 2011 г. N 62

7.25. принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений;

7.26. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

См. Положение о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2007 г. N 94

7.27. формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

7.28. осуществляет в установленном порядке разработку и создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

7.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7.30. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1581 подпункт 7.31 изложен в новой редакции

7.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

7.32. осуществляет функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

См. Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФМС России и ФКУ «ГЦОД ФМС России» при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, утвержденное приказом ФМС России от 27 августа 2013 г. N 361

7.33. осуществляет функции субъекта бюджетного планирования, главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов бюджетов Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

7.34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

7.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

См. Положение о Центральном архиве ФМС России, утвержденное приказом ФМС России от 14 августа 2009 г. N 198

7.36. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988 в подпункт 7.37 внесены изменения

7.37. осуществляет кадровое обеспечение Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, организует дополнительное профессиональное образование кадров;

См. Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей Федеральной государственной гражданской службы ФМС России, утвержденный приказом ФМС России от 16 февраля 2012 г. N 78

См. квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и представительств ФМС России за рубежом, утвержденные приказом ФМС России от 14 февраля 2008 г. N 26

7.38. осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, в том числе по улучшению их жилищных условий, организации питания, совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания;

7.39. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Федеральная миграционная служба в целях реализации своих полномочий имеет право:

8.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, надзора и информатизации в установленной сфере деятельности;

8.2. организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Службы, а также жилищное строительство;

8.3. осуществлять формирование, управление и распоряжение специализированным жилищным фондом (служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях и иными жилыми помещениями, отнесенными к жилым помещениям специализированного жилищного фонда);

8.4. вести учет прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, не обеспеченных жилыми помещениями или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

8.5. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8.6. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

8.7. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

См. Регламент ФМС России, утвержденный приказом ФМС России от 25 сентября 2012 г. N 303

9. Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной миграционной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Руководитель Федеральной миграционной службы:

10.1. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

10.2. издает нормативные правовые акты Службы, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

10.3. заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

10.4. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Службы решения должностных лиц территориальных органов Службы, а также решения должностных лиц иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

10.5. образовывает в установленном порядке территориальные органы Службы, а также иные входящие в систему Службы организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.6. определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе Службы;

10.7. осуществляет полномочия в отношении прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, устанавливаемые Президентом Российской Федерации;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.8.1. предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

10.8.2. проект положения о Службе;

10.8.3. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

10.8.4. проект ежегодного плана, отчет о его исполнении, а также прогнозные показатели деятельности Службы;

10.8.5. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;

10.8.6. представления о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в системе Службы;

10.8.7. предложения об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

10.10. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы;

10.11. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.12. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

10.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов ФМС России, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, утвержденные распоряжением ФМС России от 25 ноября 2014 г. N КР-1/1/2-497

См. Положение о Комиссии ФМС России по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих ФМС России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФМС России от 2 декабря 2014 г. N 629

См. Положение о порядке проведения аттестации работников подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, и директоров федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, утвержденное приказом ФМС России от 2 апреля 2012 г. N 115

См. Положение об организации работы комиссий по индивидуальным служебным спорам в системе ФМС России, утвержденное приказом ФМС России от 30 сентября 2011 г. N 356

См. Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом ФМС России от 22 июня 2011 г. N 267

См. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих ФМС России, утвержденный приказом ФМС России от 25 февраля 2011 г. N 42

См. Положение о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими ФМС России, утвержденное приказом ФМС России от 3 марта 2009 г. N 45

См. Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающую порядок и сроки работы Конкурсной комиссии ФМС России по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФМС России, утвержденную приказом ФМС России от 7 апреля 2008 г. N 91

См. Инструкцию об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе ФМС России, утвержденную приказом ФМС России от 25 марта 2008 г. N 70

См. Положение о Комиссии ФМС России по проведению аттестаций, конкурсов и квалификационных экзаменов, утвержденное приказом ФМС России от 22 января 2007 г. N 11

10.14.1. структуру и штатные расписания центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата Службы и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

10.14.2. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

10.14.3. положения (типовые положения) о территориальных органах Службы;

10.14.4. фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

10.14.5. смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.14.6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;

10.14.7. положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах Службы, а также их описание;

10.14.8. образцы служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы;

10.15. учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты Службы;

10.16. подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

10.17. издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

10.18. утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему Службы организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

10.19. организует работу центрального аппарата Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

10.20. определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Службы;

10.21. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Службы;

10.22. имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия;

10.23. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Федеральной миграционной службе образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Федеральная миграционная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Министерству внутренних дел Российской Федерации в период до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее 31 декабря 2017 г. разрешено использовать бланки, печати и штампы упраздненной Федеральной миграционной службы

Служба имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учрежденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Местонахождение Федеральной миграционной службы — г. Москва.

Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, деятельностью ФМС России теперь руководит Правительство РФ.

В связи с этим утверждено новое положение о ФМС России. Служба выполняет функции: по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции; правоприменительные; по федеральному госконтролю (надзору) и предоставлению (исполнению) госуслуг (функций) в названной области.

ФМС России уполномочена, в частности, выдавать, продлевать срок действия и восстанавливать визы иностранцам и лицам без гражданства, находящимся в нашей стране; предоставлять патенты для осуществления указанными лицами трудовой деятельности у физлиц; принимать решения об их аннулировании и др.

В ФМС России могут быть 7 заместителей руководителя (в т. ч. 1 статс-секретарь), а также до 17 управлений по основным направлениям деятельности.

Предельная штатная численность Службы, ее территориальных органов и загранаппарата составляет 37 342 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из которых 12 254 федеральных государственных гражданских служащих и 8 798 работников.

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2012 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 г. N 30 ст. 4276

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 Федеральная миграционная служба упразднена с передачей функций Министерству внутренних дел.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1179

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2015 г. N 159

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1581

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1312

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2014 г. N 1170

Постановление Правительства России от 21 декабря 2013 г. N 1203

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2013 г. N 629

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 589

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 158

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Это интересно:

  • Встречный иск государственная пошлина 4.2. Государственная пошлина Однако не факт, что суд удовлетворит просьбу истца. Это его право, но не обязанность. Так сказано в пункте 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ. Размеры государственной пошлины, которой облагается исковое заявление, подаваемое в суд общей […]
  • Нотариальный акт в суде Федеральная нотариальная палата Советы нотариуса Ваш населённый пункт Что такое повышенная доказательственная сила нотариального акта? С 1 января 2015 года согласно Федеральному закону № 457-ФЗ нотариальный акт приобрел повышенную доказательственную силу в суде. Что это […]
  • Штрафы даты оплаты Срок оплаты административного штрафа ГИБДД в 2018 году В последние годы правительство увеличило размеры штрафов за различные нарушения на дорогах. Однако не каждый водитель может погасить задолженность сразу, особенно если это несколько постановлений. Сколько дней дается […]
  • Налоги по ип на 2018 год в рк Какие налоги платит ИП в 2018 году? Рассказываем, какие налоги должны платить российские индивидуальные предприниматели в 2018 году. Виды налогообложения для ИП в 2018 году На сегодняшний день в России действуют следующие виды налогообложения для ИП: Общая система […]
  • Образец заявления на получение выписка из егрюл Получение выписки из ЕГРЮЛ: заявление Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ – это обязательный документ, необходимый для получения сведений об организации. Как получить выписку из ЕГРЮЛ? Как правильно составить бланк заявления на выписку? Образец заявления на получение […]
  • Проживание в рим Сколько стоит проживание в Риме Цена проживания на двоих в Риме на неделю (например, 5 ночей в Риме, 1 ночь во Флоренции и 1 ночь в Венеции) — около 1000 EUR плюс стоимость итальянской визы. В эту сумму будут входить проживание в гостиницах 3 или 4 звезды (ночь в самом […]
  • Будет ли выплачиваться пенсия работающим пенсионерам с 2018 года Пенсии работающим пенсионерам в 2018 году В наше время не работает разве что маленький ребенок, ведь еще не вошел в тот возраст, когда понимаешь, что без денег прожить тяжело. Особенно хватаются за любую подработку пенсионеры, которые уже давно (по закону!) должны […]
  • Единый социальный налог налогооблагаемая база Единый социальный налог налогооблагаемая база 25. НАЛОГОВАЯ БАЗА И СТАВКИ ЕСН – для организаций, предпринимателей, физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый […]