Социальное управление законы и закономерности

| | 0 Comment

SociologyBest

Основы социологии

Законы и принципы социального управления

Закон — система установленных стандартизированных норм, регулирую-щих человеческое поведение с целью социального контроля. Законы науки управления контролируют общие, существенные и необходимые связи, возникающие в общественной жизни. Законы управления выражают важные внутренние устойчивые черты, особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование законов позволяет приводить деятельность людей в соответствие с объективными требованиями жизни.

Закон приоритетности социальных целей является определяющим в целеполагании. Не производство, не политика, не экономика являются целью развития общества и условием поддержания его равновесия и стабильности, а постоянное повышение качества жизни его членов, их благосостояния, социального самочувствия, непрерывное совершенствование потребностей и образа жизни.

Закон доминирования глобальной цели в развитии социальной системы является основополагающим для социального управления. Суть его заключается в том, что каждая социальная система состоит из ряда подсистем: экономической, политической, технической, организационной, социальной, духовно-культурной. Они составляют единый организм, но поддержание его целостности возможно только при доминировании генеральной, главной цели над целями каждой подсистемы.

Закон необходимого разнообразия гласит: разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет.

Следовательно, суть этого закона состоит в том, что управляющая подсистема должна обладать достаточным разнообразием управляющих воздействий и пропускной способностью для переработки информации и выдачи управленческих решений, чтобы успешно справиться с разнообразием системы и обеспечить ее функционирование и развитие в соответствии с заданной программой.

Закон специализации управления предполагает, что управление современными общественными делами ведет к расчленению его функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях управления, различных направлениях. Поэтому управление требует наличия высокого профессионализма в различных сферах: экономической, социальной, политической, психологической, организационно-технической, правовой, экологической, демографической и т. п. Осваивая эти сферы, субъект управления интегрирует, объединяет многознание в принятых управленческих решениях, проектах, концепциях, программах.

Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении определяет характер управленческого воздействия. Закономерность управленческих отношений в том, что, будучи по сути своей отношениями людей, складывающимися в процессе управления, все они в той или иной форме проходят через сознание людей, создаются и совершенствуются людьми, конечно, в зависимости от объективных изменений в производстве, обществе. Поэтому природа управленческих отношений двойственная — объективно-субъективная.

Закон экономии времени направлен на достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь. Чем меньше времени будет потрачено на достижение цели, тем меньше в конечном итоге потребуется материальных, человеческих и финансовых ресурсов. Время достижения поставленной цели во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на объект управления. Закон экономии времени раскрывает один из механизмов повышения эффективности управления. Решение любого вопроса в управлении в более короткое время своевременно оказывает положительное влияние на конечный результат.

Первоначальная стадия формулировки закона в начале его теоретического исследования носит название закономерности. Исследование закономерностей обеспечивает сбалансированность развития социального и биологического, помогает достигнуть гармонии социальной и природной среды, что, в свою очередь, актуализирует такую закономерность социального управления, как доктринальность. Разработка и реализация социальной доктрины в процессе управления позволяют на практике осуществить системный характер управленческого воздействия. Таким образом, доктринальность — универсальная закономерность современного социального управления.

Социальная доктрина[4] — разновидность глобальной технологии, которая определяет место социальной системы в геополитическом пространстве, выделяет приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или иной нации, содержит механизмы их реализации (экономические, международные, культурно-духовные, экологические, военные) и является основополагающей для определения стратегических целей социальной политики, социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики для выражения интересов граждан. Процесс ее выработки предполагает объективный научный анализ сложившейся социально-экономической ситуации, трезвую оценку прошлого исторического опыта, изучение внешних факторов, ведущих тенденций мирового развития, геополитического пространства.

Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы .

Российский феминизм «второй волны» (конец 80-х годов по настоящее время)
Реформы середины 80-х годов изменили позиции женщины в обществе. Они создали условия для возникновения новых форм женского движения, для рождения множества общественных объединений, которые начали добиваться не просто формально-юридическо .

Формы, виды и способы статистического наблюдения
Статистическое наблюдение осуществляется в двух формах: отчетность и специально организованное статистическое наблюдение. Отчетностью называют такую организационную форму статистического наблюдения, при которой сведения поступают в стат .

www.sociologybest.ru

Законы и закономерности социологии управления

Изучение управленческих отношений, поиск устойчивых связей, законов и закономерностей социального управления – главная задача социологии управления. О важности и необходимости этой работы говорит наша недавняя история. М. С. Горбачев начал реформировать политическую систему общества, меняя ее структурные элементы, но “забыл” о функциях. Был нарушен закон изоморфизма – закон соответствия структуры и функций социальной системы. Результат оказался плачевным для страны.

Социальная закономерность – это объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как целостной социальной системы или отдельных его подсистем. Проще говоря, это мягкая связь между основанием и следствием. С этим понятием тесно связано понятие “социальный закон”. Социальные законы – это выражение существенной, всеобщей и необходимой связи социальных явлений и процессов. В данном случае имеет место жесткая связь между основанием и следствием. Поскольку в реальной жизни таких связей немного, то в социологии этот термин употребляется редко.

Рассмотрим характер различий между законом и закономерностью на следующем примере: если на первом предприятии заработная плата больше чем на втором, работники второго предприятия будут стремиться перейти на первое. Что, это, закон или закономерность? Для ответа на данный вопрос необходимо установить, существует ли здесь жесткая связь между основанием и следствием (если есть явление А, то должно быть явление В). Анализ показывает, что жесткой связи здесь нет. Заработная плата далеко не всегда является главным мотивом поведения. Следовательно, это закономерность, которая может быть сформулирована так: если на первом предприятии заработная плата выше, чем на втором, то при прочих равных условиях работники второго предприятия могут стремиться перейти на первое.

Социологические законы (закономерности) управления – это законы осуществления управленческого воздействия на социальные объекты в целях обеспечения их эффективного функционирования и оптимального развития. Они характеризуют необходимые, существенные связи между элементами, подсистемами (управляющей и управляемой) системы социального управления, его субъектом и объектом в процессе принятия и реализации управленческих решений. Законы (закономерности) определяют внутреннее строение субъекта управления (управляющей подсистемы), структуру и состав его элементов, порядок их взаимодействия.

К основным законам социологии управления можно отнести: законы систем, законы организации, а также уже названный закон изоморфизма; закон организации управленческой деятельности; законы управленческих отношений.

К законам систем относятся: закон внутрисистемных пар и закон потенциала действия.

Первый закон гласит: все элементы системы, взаимодействуя друг с другом, образуют внутрисистемные пары, один из элементов которых будет активным (управляющая подсистема), а другой пассивным (управляемая подсистема).

Второй закон – в результате взаимодействия активного и пассивного элементов возникает результат (потенциал действия), являющийся новым элементом системы.

Законы организации – это: закон неформальных организаций и закон эффективного руководства в организации.

Закон неформальных организаций можно сформулировать так: внутри формальной (официальной) организации всегда создаются организации неформальные (неофициальные), состоящие из друзей приятелей, кругов межличностного общения и определяющие характер поведения своих членов на официальном и неофициальном уровнях.

Закон эффективного руководства в организации гласит: управляющее воздействие будет эффективным только тогда, когда основные цели формальной и неформальной организаций совпадают.

Закон организации управленческой деятельности выражает устойчивую зависимость эффективности процесса управления социальными объектами от степени соответствия функций, ответственности, прав и обязанностей участников процесса управления на каждом его уровне. В ходе исследований установлено, что баланс прав и обязанностей – необходимое условие эффективности процесса управления. Часто имеющий место в практической жизни дисбаланс между правами и обязанностями, когда все возрастающая ответственность не сопровождается усилением рычагов и средств управления, может создать нетерпимую психологическую атмосферу в организации. Однако в силу действия механизмов психологической регуляции руководители все равно приспосабливаются к отсутствию реальных рычагов управления и берут на себя ровно столько ответственности, сколько позволяют их права. В то же время, наделение руководителя широкими правами без необходимых обязанностей приводит к безответственности, волюнтаризму и невозможности достичь целей управленческой деятельности.

Законы управленческих отношений выражают объективные, необходимые, существенные связи существенные связи субъектов управления (руководителей, администрации и других носителей социальных функций управления) и эффективности функционирования системы социального управления. К ним следует отнести: закон взаимодействия особых интересов субъектов управленческих отношений, а также закон единства и независимости их особых интересов.

Закон взаимодействия особых интересов субъектов управленческих отношений выражает существенную связь между субъектами управления в процессе реализации единой цели. Особые, т.е. личные интересы начальников (руководителей) всех уровней не должны порождать конфликты в управленческих звеньях. В соответствии с ним необходимо ставить субъектов управления в условия, которые не позволят им отклониться от заданных целей и формируют заинтересованность в ее эффективной реализации. Управленцы всех уровней должны видеть в управленческой деятельности свой интерес, который совпадет по основным параметрам с целями организации. Единство и независимость особых интересов – закон, определяющий взаимное положение участников управленческого процесса. Особые интересы многих членов организации могут быть независимыми друг от друга. Например, цели администрации и профсоюзов или иных общественных организаций. Объективной основой их единства является достижение экономических и социальных целей организации. Поэтому каждый субъект управленческих отношений способен активно взаимодействовать с другими субъектами при возникновении противоречий на основе общего и вместе с тем особого интереса.

studopedia.ru

Закономерности социального управления и принципы управления в органах внутренних дел

Управление основывается не только на учете объективных законов общественного развития, но и на внутренних закономерностях построения, функционирования и развития социальных систем. Эти закономерности представляют собой выявленные и изученные, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи, которые выражают существенные стороны организационных процессов социального управления и действуют независимо от воли и сознания, занятых в управляющей системе людей. Дальнейшим развитием и практическим воплощением этих закономерностей является определение принципов (от лат. principium — начало, основа) социального управления, которые представляют собой, в данном случае, основные исходные положения о том, как должна строиться и функционировать та или иная социальная система управления.

Исходя из различных аспектов социального управления, о чем было сказано выше, всю совокупность закономерностей и вытекающих из них принципов социального управления можно с определенной долей условности разделить на две большие группы. Во-первых, это закономерности и принципы, связанные с социально-политическим аспектом данного вида управления, т.е. с его везде присутствующей социально-политической направленностью, а во-вторых, это закономерности и принципы, связанные с организационно-техническим аспектом социального управления — созданием организационных структур, а также технологии осуществления наиболее рационального и эффективного управляющего воздействия, обеспечивающего оптимальное достижение системой поставленных перед ней целей и задач.

К закономерностям первой группы, связанным с достижением социально-политических целей управления относятся:

─ необходимость приведения систем и механизма социального управления в соответствие с существующим в настоящее время уровнем развития общественных отношений. Суть этой закономерности состоит в том, что социальными системами применяемые формы и методы управления должны соответствовать Конституционно закрепленным нормам, регулирующим те или иные виды общественных отношений в государстве, его федеративное устройство, организацию федерального, регионального и местного самоуправления и пр., т.е. в данном случае система управления, как правило, стремиться к поддержанию баланса равновесия с окружающей ее средой функционирования.

─ обусловленность эффективности социального управления сближением целей управляемых и управляющих систем. Суть этой закономерности, в частности, состоит в том, что цели и задачи органов государственного управления и правоохранительных систем должны быть максимально приближены к насущным проблемам общества. Так, например, во всех предвыборных кампаниях и практически во всех регионах Российской Федерации избиратели на одно из первых мест выдвигают проблемы обеспечения общественной безопасности, активизацию борьбы с коррупцией и пр., что находит свое соответствующее отражение в иерархии целей и задач правоохранительных органов.

Закономерности второй группы, как было сказано выше, связаны с реализацией организационно-технических целей управления. К ним относятся такие, как:

— соответствие организационного построения субъекта управления особенностям объекта управления или объекта воздействия, а также развитие функциональной специализации систем управления;

— цикличность и непрерывность процесса управления являются определяющими в том, что вся технология или алгоритм процесса управления состоит из ряда, в определенном порядке сменяющихся действий, связанных с анализом складывающейся оперативной обстановки, целепологанием, выработкой решений, организацией их исполнения и контролем, т.е. постепенный переход от познавательной и программирующей деятельности к непосредственно реализующей.

В соответствии с вышеназванными закономерностями социального управления формируются и принципы социального управления, представляющие собой основные положения, которыми руководствуются в процессе осуществления управления. Подпринципомследует понимать правило, постулат, общую идею о том, как должна строиться и функционировать система. В отличии от закономерностей принципы субъективны по своей природе. Они формулируются людьми на основе познания закономерностей и опыта практической деятельности.

Основными принципами социального управления являются:

— организационно-политические: законность, научная обоснованность, участие граждан в управлении;

— общеорганизационные: объективная необходимость, конкретность, оптимальность;

— организационно-технические принципы построения систем управления: территориально-производственный, функциональный, линейный;

— организационно-технические принципы осуществления процесса управления: разделение функций управления, целенаправленность, обратная связь, непрерывность.

К основным принципам управления органами внутренних дел можно отнести следующие:

-централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения задач;

— твердость и настойчивость в проведении принятых управленческих решений в жизнь;

— оперативное и гибкое реагирование на изменение обстановки;

-личная ответственность руководителей за принимаемые решения, применение подчиненных подразделений и результаты выполнения поставленных им задач.

Все принципы, представляя собой единую систему, отражают саму сущность социального управления, и применение их является обязательным в процессе, как построения, так и непосредственного функционирования социальных систем. Кроме этого применение указанных принципов должно осуществляться в комплексе, поскольку невыполнение хотя бы одного их них нарушает процесс эффективного функционирования систем.

Законы и закономерности менеджмента

Социальные системы управления могут рассматриваться на различных уровнях управления: на макроуровне (национальная экономика в целом); на региональном уровне (например, хозяйство субъекта РФ); на микроуровне (организация, предприятие). При этом существует ряд общих законов функционирования социальных систем управления. Эти законы отражают объективно существующие, систематически повторяющиеся значимые взаимосвязи между различными элементами и явлениями в процессе управления.

Законы управления представляют собой установленные теоретическим или эмпирическим способом и логически обоснованные зависимости между целями управленческой деятельности и методами их достижения.

Закономерность – необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.

Законы управления

Согласно сложившейся практике законы управления принято делить на три основные группы.

К первой группе относятся общие (объективные) законы управления. Объективными законами управления принято считать законы, свойственные управлению в целом и выражающие зависимости, формирующиеся независимо от воли отдельных субъектов.

Во вторую группу входят частные, или субъективные, законы управления, посредством применения которых можно в значительной степени повысить эффективность функционирования системы управления в целом, а также ее отдельных элементов и звеньев. К числу субъективных законов управления принадлежат закон изменения функций управления, закон сокращения числа ступеней управления, закон распространенности контроля.

И наконец, к третьей группе целесообразно отнести законы, не связанные непосредственно с управлением, но способные оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К законам третьей группы относятся экономические, юридические, социальные и иные законы. Такие законы можно обозначить термином «специальные«.

К общим законам управления относятся:

1. Закон соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления;

2. Закон преимущественной эффективности сознательного и планомерного управления;

3. Закон единства системы управления;

4. Закон соотносительности управляющей и управляемой систем;

5. Закон соответствия содержания и форм прямой и обратной связи в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами;

6. Закон единства действий законов управления.

Раскроем сущность и содержание каждого из вышеперечисленных законов.

Смысл закона соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления, заключается в следующем.

Управление имеет две стороны. С одной стороны, оно представляет собой объективный процесс руководства трудом работников, с другой – отношения сторон в процессе осуществления конкретной деятельности.

Первая особенность означает, что управление является исторически обусловленной необходимостью, так как работники в условиях совместного труда вынужденно вступают в управленческие отношения, подчиняясь указаниям руководителя производственного процесса. Другая особенность свидетельствует о том, что стороны, участвующие в трудовом процессе, вступают друг с другом в отношения собственности. Если возникновение отношений управления обусловлено природой общественного труда и уровнем его кооперации, то характер производственных отношений определяется отношениями собственности, свойственными данной общественной формации.

Закон преимущественной эффективности сознательного, планомерного управления гласит, что экономические системы с сознательным планомерным управлением потенциально и фактически эффективнее систем со стихийной регуляцией протекающих в них экономических процессов.

Планомерность развития, основанная на использовании объективных экономических законов, создает возможность оптимального развития экономики в интересах всего общества.

Непосредственная связь производства с потреблением (социальный маркетинг), задач управления с интересами работников (социальный менеджмент) создают у трудящихся искреннюю заинтересованность в повышении эффективности работы организации. Целью управления становится достижение в интересах общества наивысшего экономического эффекта при оптимальном использовании ресурсов для более полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей населения.

Согласно закону единства систем управления деятельность любой организации представляет собой единую централизованно управляемую систему. В свою очередь, указанная система разделена на иерархические уровни управления, каждый из которых представляет собой подсистему (или совокупность подсистем) вышестоящей иерархической системы. Иерархическая структура организации составляет основу ее планомерного развития и функционирования.

Сущность закона соотносительности управляющей и управляемой систем (субъекта и объекта управления) заключается в соответствии сферы управления конкретному виду деятельности.

Любая система управления состоит из объекта и субъекта управления. В качестве объекта управления выступает хозяйственная деятельность организации. Субъект управления – это соответствующие органы или структурные подразделения, осуществляющие целенаправленное руководство объектом управления.

Объект и субъект управления оформлены в определенные подсистемы – управляемую и управляющую. Эти подсистемы представляют собой неотъемлемые составные элементы системы управления. Они находятся в непрерывном взаимодействии. При этом главная и определяющая роль принадлежит объекту управления (управляемой подсистеме). Происходящие здесь изменения определяют содержание и динамику развития субъекта управления, что выражается в совершенствовании форм и методов управления. Однако такое положение вещей абсолютно не означает пассивной роли субъекта в системе управления. Ведь именно субъект управления приводит в действие производительные силы отдельной организации и общества в целом. Поэтому чем выше эффективность управления, тем выше при прочих равных условиях эффективность совместной деятельности.

Смысл закона соответствия содержания и форм прямой и обратной связи в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами заключается в следующем.

Управление состоит в подаче субъектом управления сигналов на выполнение соответствующих действий управляемой системой. Эти сигналы представляют собой команды-решения, принятые на основании информации, поступающей к управляющему органу из внешней и внутренней среды организации по каналам связи.

Связь между управляющей и управляемой подсистемами может быть прямой и обратной. Прямая связь выражается в форме сигналов-команд, идущих от субъекта к объекту управления. Обратная связь представляет собой сигналы-сообщения, поступающие от управляемой подсистемы к управляющему органу и выражающие ее реакцию на управляющее воздействие.

Управляющее воздействие со стороны органа управления осуществляется в форме прямых команд субъективного и объективного типа. Для бесперебойного управления объектом этого еще недостаточно. Необходима обратная связь от управляемого объекта к управляющим органам в целях контроля системы и учета воздействия на нее внешней среды.

Если обратная связь в системе отсутствует или по какой-либо причине не улавливается органом управления, то такая система в конечном итоге может выйти из-под контроля и превратиться в неуправляемую.

Суть закона единства действий законов управления состоит в том, что протекание явлений и процессов управления есть результирующая равноприложенных сил, каждая из которых подчиняется тому или иному закону управления. Иными словами, законы управления непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами. Эффективность управления зависит от степени активного использования всей системы законов управления в совокупности.

Для того чтобы наиболее полно использовать действие законов управления, необходимо, с одной стороны, уметь выделить действие каждого закона в отдельности, а с другой – выяснить механизм взаимодействия всех познанных законов, участвующих в данном конкретном управленческом процессе или явлении.

Среди частных законов управления можно выделить законы, относящиеся к управляющей подсистеме, законы организации (т.е. управляемой подсистемы) и др.

К частным законам, касающимся управляющей подсистемы относятся:

1. Закон изменения функций управления;

2. Закон сокращения числа ступеней управления;

3. Закон концентрации функций управления;

4. Закон распространенности контроля.

Закон изменения функций управления гласит, что повышение или понижение уровня управления неизбежно влечет за собой возрастание значения одних функций и убывание значения других.

Сущность закона сокращения числа ступеней управления заключается в том, что чем меньше уровней управления в структуре организации, тем при прочих равных условиях управление эффективнее и оперативнее.

Закон концентрации функций управления устанавливает, что управление объективно стремится к большей концентрации функций на каждой ступени управления, а следовательно, к росту численности управленческого персонала.

Согласно закону распространенности контроля существует определенная зависимость между числом подчиненных и возможностями контроля их действий со стороны руководителя.

Всю совокупность законов организации в зависимости от их важности можно условно разделить на две основные подгруппы. К первой подгруппе относятся наиболее важные, или основополагающие, законы организации. В их число входят закон синергии, закон самосохранения и закон развития. Менее важные законы организации, такие как закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, относятся ко второй подгруппе. Рассмотрим содержание и сущность вышеперечисленных законов.

Первая подгруппа

Закон синергии гласит, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы входящих в нее элементов, либо существенно меньше указанной суммы.

Согласно данному закону задача руководителя любой организации в первую очередь заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальный набор ее элементов.

Сущность закона самосохранения состоит в том, что любая материальная система стремится сохранить себя и использует для этого весь свой потенциал. Иными словами общая сумма созидательных ресурсов организации должна превышать суммарное воздействие внешних и внутренних разрушающих факторов. В противном случае организация просто прекратит свое существование.

Практика применения закона самосохранения неразрывно связана с обеспечением безопасности организации в целом и личной безопасности ее руководителей. В деятельности, направленной на обеспечение безопасности, можно выделить два основных направления: оперативное и стратегическое. Оперативная деятельность по обеспечению безопасности предполагает осуществление охраны территории предприятия, зданий, сооружений, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции, а также обеспечение личной безопасности сотрудников. Стратегия обеспечения безопасности требует разработки прогнозов состояния внешней и внутренней среды организации в перспективе с целью выявления и нейтрализации возможных угроз.

Закон развития имеет следующее содержание: каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала. Развитие организации можно представить в виде ее жизненного цикла. Жизненный цикл организации включает в себя четыре последовательно сменяющих друг друга этапа: создание, рост, зрелость, спад деятельности.

Вторая подгруппа

Закон информированности-упорядоченности можно сформулировать следующим образом: чем большей информацией о текущем и перспективном состоянии внутренней и внешней среды располагает организация, тем более велика вероятность ее нормального функционирования.

Этот закон требует создания, развития и обеспечения условий нормального функционирования эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия адекватных и обоснованных управленческих решений.

Закон единства анализа и синтеза устанавливает, что любая материальная система стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования посредством применения анализа и синтеза.

Анализ представляет собой изучение качеств, свойств и характеристик исследуемого объекта посредством его условного разделения на отдельные составные части.

В свою очередь, синтез состоит в обобщении информации об отдельных составляющих и формировании совокупности информационных данных об объекте исследования в целом.

Для реализации положений закона единства анализа и синтеза на практике необходимо следующее: составление и реализация программ постоянного совершенствования организации; проведение маркетинговых исследований; сокращение производственных и непроизводственных затрат и т.п.

Закон композиции и пропорциональности гласит: любая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, находящиеся в определенной соотносительности. При этом необходимые элементы организации образуют ее композицию, а их соотносительность представляет ни что иное, как пропорциональность.

Специальные законы являются служебными законами управления. Они неразрывно связаны со спецификой деятельности организации. Однако среди специальных законов управления есть и такие, которые могут или должны применяться на любых предприятиях независимо от специфики их деятельности или организационно-правовой формы. Это экономические законы, регламентирующие порядок осуществления любой коммерческой деятельности, и юридические законы, регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов друг с другом и с органами государственной власти.

Законы функционирования социальных систем управления реализуются через действия людей и имеют характер закономерностей.

studme.org

Это интересно:

  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]