Взятка уголовная и административная ответственность

| | 0 Comment

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

ВЗЯТКА – принимаемые работником ПФР материальные ценности или какие-либо имущественные выгоды, или услуги за действие/бездействие, которые он может или должен совершить в силу выполняемых им трудовых функций в интересах взяткодателя.

Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконное оказание услуг имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей процентных ставок на пользование банковскими ссудами, прощение долга и др.

Работникам системы ПФР необходимо воздерживаться от употребления выражений при взаимодействии с гражданами, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки. К числу таких выражений относятся: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

За получение взятки, допущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение взятки либо как согласие принять взятку или просьба о ее даче, установлена ответственность.

Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний, содержащих все признаки составов преступлений, предусматривается статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 204 – «Коммерческий подкуп»; 289 – «Незаконное участие в предпринимательской деятельности»; 290 — «Получение взятки»; 291 – «Дача взятки»; 291.1 – «Посредничество во взяточничестве».

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматриваются длительные сроки лишения свободы за взяточничество (до 15 лет — за получение взятки, до 12 лет – за дачу взятки). За обещание или предложение посредничества во взяточничестве предусматриваются жесткие меры наказания – штраф от 15 до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или штрафом в размере от 25 тысяч до 500 миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10 до 60-кратной суммы взятки.

За получение и дачу взятки, за посредничество во взяточничестве, за коммерческий подкуп в качестве основного вида наказания установлены штрафы – до 100-кратной суммы взятки или коммерческого подкупа, но не более 500 млн. рублей.

Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусматривается статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении юридического лица, от имени или в интересах которого было осуществлено незаконное вознаграждение, применяют меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере 100-кратной суммы незаконного вознаграждения.

Работники системы ПФР обо всех случаях обращения к ним с предложением получения взятки обязаны незамедлительно уведомлять представителя нанимателя или правоохранительные органы.

www.pfrf.ru

Дача взятки лично в размере, не превышающем 10 000 рублей

Гурами М. совершил дачу взятки лично в размере, не превышающем 10 000 рублей, а именно:

Гурами М. находясь в служебном автомобиле ДПС ОБ ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по городу Москве, припаркованном вблизи дома на Алтуфьевскому шоссе в г. Москве, желая избежать привлечения к административной ответственности за совершение им нарушения ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, в ходе составления старшим инспектором ДПС роты ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве старшим лейтенантом полиции протокола об административном правонарушении за совершенное Гурами М. правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, осознавая преступный характер своих действий, имея умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу лично за заведомо незаконное бездействие — непривлечение к административной ответственности за совершенное нарушение ПДД РФ, и реализуя его, стал склонять старшего инспектора являющегося должностным лицом и находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, в полном форменном обмундировании сотрудника полиции, в связи с чем обязанного выявлять и пресекать административные правонарушения, к получению взятки в виде денежных средств, в размере 2 300 рублей за непривлечение его к административной ответственности, то есть за заведомо незаконное бездействие, однако старший инспектор от получения взятки отказался и разъяснил Гурами М., что за дачу взятки должностному лицу он может быть привлечен к уголовной ответственности. Несмотря на отказ старшего инспектора в получении взятки, Гурами М., действуя противозаконно, передал старшему инспектору ДПС роты ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве старшему лейтенанту полиции лично взятку в виде денежных средств в размере 2 300 рублей, которые положил в бардачок служебного автомобиля, после чего задержан сотрудниками ОМВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы, тем самым Гурами М. дал взятку должностному лицу за незаконное бездействие.

Прокуратура разъясняет, что 15 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный Закон РФ №324-ФЗ от 03 июля 2016 года «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процесс уальный кодекс РФ», которым в Уголовный кодекс РФ была введена статья 291-2, предусматривающа я уголовную ответственность за мелкое взяточничество, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

При назначении наказания учитывается обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания, предусмотренные ст. 61 УК РФ и ст. 63 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ суд признал Гурами М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.291.2 УК РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

Государственный обвинитель Е.В.Чаплыгина

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

altufievo.mos.ru

Какая ответственность предусмотрена за коррупцию

Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки.

То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку даёт, или от чьего имени взятка передаётся взяткополучателю. В случае, если взятка передаётся через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда принята взятка – до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договорённость между взяткодателем и взяткополучателем.

Дача взятки (передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей) – это преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу дающего: для получения им преимуществ, за общее покровительство или за попустительство по службе (статья 291 УК РФ).

Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.

При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия)), дача взятки наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признаётся совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Если взятка передаётся должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.

Необходимо помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Если имело место:

а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;

б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Необходимо знать, что получение взятки – одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в крупном размере группой лиц по предварительному сговору или организованной группой с вымогательством взятки.

Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки , являются:

• получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);

• получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;

• получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (2 и более человек);

• получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).

Получение взятки при отягчающих обстоятельствах наказывается лишением свободы на срок от трёх до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Самым мягким наказанием за взятку является штраф, а самым суровым – лишение свободы на срок до 12 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

ulmeria.ru

Все об административной ответственности за … «взятку»!

Если к понятию «взяточничество» мы все привыкли, и понимаем, что в случае выявления такой ситуации виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности со всеми вытекающими отсюда последствиями, то мало кому известно, какие угрозы для бизнеса несет, на первый взгляд, безобидная административная ответственность за «незаконное вознаграждение» от имени юридического лица.

(ЧТО) Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица

(КОМУ) должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации.

(ЧЕГО) денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав

(ЗА ЧТО) за совершение в интересах данного юридического лица. действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением

(ВЛЕКУТ) наложение административного штрафа. размер которого исчисляется миллионами рублей.

Ответственность за «незаконное вознаграждение» будет нести юридическое лицо.

Попытаемся разобраться в вопросах, связанных с такой ответственностью более подробно.

Виды ответственности за «взятку»

Существует два вида ответственности за дачу взятки – административная и уголовная. Субъектами (привлекаемыми лицами) являются:

в рамках административной ответственности — юридические лица;

в рамках уголовной ответственности — физические лица.

Важный момент! индивидуальные предприниматели не являются на сегодняшний день субъектами административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Преступление/
правонарушение

Взятка
(уголовная ответственность)

Коммерческий подкуп (уголовная ответственность)

Незаконное вознаграждение (административная ответственность)

Дача

Статьи 291, 291.2 УК РФ

Пп.1-4 204, 204.2 УК РФ

Получение

Статьи 290, 291.2 УК РФ

П.5-8 ст. 204 УК РФ

Посредничество

291.1, 291.2 УК РФ

Итак, в чем же разница?

Такого термина официально в законе не существует.

Исходя из смысла статьи 290 Уголовного кодекса РФ взятка – это материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др.), а также услуги имущественного характера и имущественные права.

Проще говоря, взятка — это какое-либо благо как в материальном виде, так и в виде услуг, которое направлено на улучшение положения должностного лица, которое получает взятку и может распорядиться предметом взятки как своим собственным.

Преступными деяниями, согласно Уголовному кодексу РФ, являются получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве.

При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления активно способствовали раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем место инциденте.

Главное, что следует запомнить, – взятку получает всегда должностное лицо.

2) Коммерческий подкуп.

По сути, коммерческий подкуп – это также взятка, только получатель не должностное лицо, а лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Говоря о взятках, мы будем иметь ввиду и коммерческий подкуп тоже.

Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

За посредничество в коммерческом подкупе также предусмотрена уголовная ответственность по статье 204.1 Уголовного кодекса РФ.

3) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28 КоАП РФ)

Данная статья в Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась в далеком 2008 году. Однако широкое применение эта статья получила лишь недавно, в тренде борьбы с коррупцией.

По этой статье КоАП привлекаются к ответственности те юридического лица, в интересах которых были переданы «взятка» или «коммерческий подкуп». Очевидно, государство обратило взгляд на более платежеспособных субъектов для пополнения бюджета.

Размеры штрафов действительно поражают:

не менее миллиона при незначительном вознаграждении, например, 10 000 руб.;

за «взятку» в миллион рублей организация уплатит штраф от 20 до 30 млн.руб.;

ну а если вознаграждение за отстаивание ее интересов составило, допустим, 20 млн.руб., то придется раскошелиться на сумму от 100 млн. до 2 млрд. на усмотрение суда.

Ответственность наступает не только за передачу, но и за обещание вознаграждения.

Правда, для этого лицо, действующее в интересах компании, должно быть на это уполномочено. Однако каких-то специальных требований Закон не называет. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций. Но в интересах организации может действовать и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела. и даже водитель.

Так, в одном из Постановлений Верховный суд РФ оставил в силе решение районного суда о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа 1 млн. руб. за действия водителя данной организации, который предложил инспектору ГИБДД взятку в размере 9 800 руб., чтобы избежать составления протокола за перевозку опасных грузов. Оценивая заинтересованность организации в передаче такого вознаграждения Верховный Суд указал, что размер взятки водителя значительно превышал размер грозящего самому водителю штрафа (3000 руб.) за нарушение правил перевозки грузов, что свидетельствует, что действовал он в интересах юридического лица, потенциальный штраф для которого выше.

В другой ситуации коммерческую организацию оштрафовали на 1 млн руб. за то, что ее директор в интересах предприятия незаконно перевел на банковский счет лица, занимающего должность начальника отдела снабжения другой организации денежные средства в размере 8000 рублей (коммерческий подкуп) за продолжение договорных отношений между этими организациями. Типичный «откат».

Как видим, действия разных сотрудников могут привести предприятие к серьезной ответственности в виде миллионных штрафов.

Какие неприятности влечет для юридического лица факт привлечения его по ст. 19.28 КоАП РФ помимо высоких штрафов?

Компания в течение двух лет не сможет участвовать в государственных закупках.

На сайте Генеральной прокуратуры размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по этой статье КоАП РФ. Проверить, нет ли там вашей организации или вашего контрагента, можно по ссылке https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/.

За 2017 год к ответственности было привлечено 363 юридических лица.

Очевидно, что нахождение юридического лица в подобном реестре может пагубно сказаться на его деловой репутации при последующих попытках заключения контрактов с потенциальными контрагентами и вне сферы гос.закупок.

Кто и как обычно привлекает по ст. 19.28 КоАП РФ?

В подавляющем большинстве случаев такие административные дела возбуждаются по результатам изучения прокуратурой уголовных дел о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.

Решение о привлечении организации к ответственности выносит суд.

Помимо обстоятельств, зафиксированных в приговоре в отношении конкретного физического лица, необходимо доказать:

физическое лицо передавало вознаграждение в интересах организации;

источники для такого вознаграждения;

была ли у организации заинтересованность в получении преференций за это вознаграждение или физическое лицо преследовало только личный интерес.

Однако наличие обвинительного приговора совсем не обязательно. Прокурор вполне может ссылаться на материалы уголовного дела, например, на текст обвинительного заключения.

Еще раз подчеркнем: привлечение физического лица к уголовной ответственности не исключает, а наоборот, дает «зеленый свет» привлечению организации, в интересах которой он действовал (взяткодатель) или которой обещал какие-то преференции (взяткополучатель), к административной ответственности.

«Платите это немедленно». Сроки уплаты штрафа по ст. 19.28 КоАП РФ

Серьезные намерения государства по усилению наказания за коррупцию видны на примере «безобидного» КоАП РФ. Не прошло и недели после оглашения итогов выборов, как появился «президентский» законопроект № 430595-7 о введении возможности накладывать арест на имущество организации, в отношении которой ведется расследование по ст. 19.28 КоАП РФ, чтобы обеспечить в будущем реальную оплату наложенного штрафа.

К слову, деньги тоже относятся к имуществу. Поэтому если иных активов нет, арест будет наложен на остатки на банковских счетах. Самое время напомнить, что за вознаграждение свыше 1 млн.руб., штраф составит минимум 20 млн. руб.

А еще штраф нужно будет уплатить не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Читаем, что это немедленно необходимо найти 1, 20 и более миллионов рублей, иначе денежные средства будут принудительно списаны с расчетного счета или судебный пристав начнет процедуру взыскания за счет иного имущества. Приятного мало.

Ложку меда никто не отменял. Что может спасти от статьи 19.28 КоАП РФ?

Уже упомянутый законопроект № 430595-7 дает теперь возможность избежать наказания по ст. 19.28 КоАП РФ. Предлагается освобождать организацию от ответственности, если она помогла выявить, раскрыть и расследовать такое правонарушение.

Во что это может вылиться на практике?

Если в интересах юридического лица дано вознаграждение какому-либо должностному лицу, но до того, как об этом стало известно правоохранительным органам, представитель организации сообщил об этом, такое юридическое лицо не будут привлекать к ответственности и организации удастся избежать многомиллионных штрафов.

Любопытно, что в ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» приведен специальный перечень мер, которые должна выполнять организация в рамках предупреждения коррупции, например:

определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции;

разработать и внедрить стандарты добросовестной работы предприятия;

принять кодекс этики и служебного поведения работников.

Подобный перечень мероприятий содержится и в Методических рекомендациях Минтруда по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 г., где, в частности, даны рекомендации по проверке контрагентов на предмет их добропорядочности.

Мало кто поверит, что подобные внутренние документы организации реально уберегут от коррупционной составляющей при ведении бизнеса, однако вполне могут быть расценены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, перечень которых открытый.

Что ж, сложно назвать тему сегодняшней статьи позитивной. Высокие штрафы, арест имущества, объективная невозможность уследить за всеми сотрудниками с «добрыми» намерениями. Однако, кто предупрежден, тот вооружен!

www.audit-it.ru

Дача взятки – уголовно-наказуемое деяние

Преступления, связанные со взяточничеством, равно как получение, так и дача взятки, отнесены законодательством к наиболее общественно-опасным коррупционным преступлениям, подрывающим основы нормального функционирования систем правоохранительных, контролирующих, надзорных органов, а также образовательных, медицинских и иных учреждений.

Дача взятки, то есть преступление, предусмотренное статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, остается одним из наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности совершаемых на территории Пензенской области.

Так, за истекший период текущего года правоохранительными органами области возбуждено 7 уголовных дел о таких преступлениях, при этом размер денежных средств, передаваемых в качестве взяток, составил от 2000 до 20000 рублей.

Дача взятки, по существу, является способом склонения должностного лица к выполнению определенных действий (бездействия), результатом которых будет выгода для лица, дающего взятку, или представляемых им лиц. Желаемые действия должностного лица могут носить и незаконный, в том числе и преступный характер.

Предметом преступления — дачи взятки — могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте (наркотические средства, психотропные вещества, оружие, боеприпасы и др.). Законом к предмету дачи взятки отнесены также услуги имущественного характера и имущественные права.

Как показывает практика, в основном, мотивом совершения этих преступлений является желание граждан избежать предусмотренной законом административной или уголовной ответственности за совершенное ими деяние и т.д.

Из общего количества лиц, осужденных судами Пензенской области за дачу взятки в 2013 году (38) более половины признаны виновными в совершении дачи взятки за незаконные действия – за непринятие должностными лицами мер по привлечению их к установленной законом ответственности за совершенные административные правонарушения.

В большинстве случаев граждане желают избежать административной ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Например, в Каменском районе области за дачу взятки в размере 3000 рублей инспектору ДПС за несоставление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении его сына осужден гражданин Я. По результатам рассмотрения уголовного дела судом ему назначено наказание в виде штрафа на сумму 90000 рублей.

При этом совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В результате действий Я. его сыну административной ответственности избежать не удалось, кроме того, за свои противоправные действия он осужден за совершение тяжкого преступления, что влечет еще более негативные последствия в виде судимости и обязанности выплаты в доход государства значительной суммы наложенного судом штрафа.

Имеют место и случаи дачи взятки гражданами за непринятие должностными лицами мер по привлечению их к уголовной ответственности за совершенные преступления.

Например, в декабре 2013 года в Городищенском районе Пензенской области за дачу взятки в сумме 7000 рублей сотруднику уголовного розыска за изъятие из материала доследственной проверки сведений о его причастности к совершению преступления осужден гражданин Д. По результатам рассмотрения уголовного дела судом по совокупности преступлений, за которые он пытался избежать уголовной ответственности, этому гражданину назначен штраф в сумме 75000 рублей.

Вопреки распространенному мнению о том, что взяткой считается превышающая какой-то определенный размер денежная сумма, следует отметить, что сумма взятки для квалификации содеянного как дача взятки значения не имеет.

Субъект дачи взятки – общий , то есть уголовной ответственности за такие действия подлежит любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

За совершение преступления предусмотренного статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, в зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки, либо в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Следует отметить, что согласно примечанию к ст. 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Добровольным признается сообщение , сделанное заявителем по собственной воле и не обусловленное тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

Освобождение лица, совершившего дачу взятки, от уголовной ответственности по основаниям примечания к статье 291 УК РФ не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Поэтому оно не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение ему ценностей, переданных в виде предмета взятки. Освобождение от уголовной ответственности на основании примечания к этой статье является обязательным.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что освобождается от уголовной ответственности лицо, давшее взятку и добровольно сообщившее о даче взятки, но не о получении взятки.

Информация подготовлена отделом прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

www.procpenza.ru

Это интересно:

  • Александр погорелый одесса адвокат Руководство холдинга Александр ПОГОРЕЛЫЙ Адвокат с более чем десятилетним опытом активной юридической практики собрал под своим руководством команду молодых и опытных специалистов. Комплексный подход, четкое планирование и выстроенная система эффективного менеджмента […]
  • Юрист г Стерлитамак Юристы в Стерлитамаке В разделе «Юристы в Стерлитамаке» представлено более 131 организации. Мы стремимся поддерживать и показывать только актуальную информацию. У нас вы можете найти адреса, контактные телефоны, электронную почту и официальные сайты компаний. Будем очень […]
  • Образец заявление по ст 220 гпк о прекращении дела OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА О ПРЕКРАЩЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: ____________________________________________ (почтовый адрес истца, телефон, эл. адрес) Ответчик: […]
  • Рассмотрение трудовых споров в районных судах Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах Комментарий к статье 391 1. Дела по спорам, возникающим из трудовых отношений, подведомственны судам общей юрисдикции. В связи с этим при принятии искового заявления судья определяет, вытекает ли спор из […]
  • Возврат смартфона в течении 14 дней Как быстро и законно вернуть телефон или смартфон в магазин? Подробная инструкция по возврату: заявление, сроки, обжалование отказа. Не всегда покупка приносит ожидаемую от нее радость. Например, приобретая телефон или смартфон, который вы давно хотели, можно неожиданно […]
  • 3 опоздания увольнение Могут ли уволить за опоздания на работу? Работники, которые часто опаздывают на работу, как по объективным причинам, так и не по очень уважительным, не могут не задумываться о том, не станет ли данный факт в будущем причиной для увольнения. Сразу нужно сказать, что за одно […]
  • Ходатайство о истребовании судом доказательств Образец ходатайства (заявления) об истребовании доказательств по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Стороны должны самостоятельно представить доказательства суду. Иногда представление доказательств бывает затруднительно. К таким случаям можно […]
  • Правила последовательного соединения Последовательное соединение проводников Электрические цепи, используемые на практике, содержат, как правило, несколько потребителей электроэнергии. Эти потребители могут быть по-разному соединены друг с другом, например последовательно или параллельно. При последовательном […]