Законы о безопасности военной службы

| | 0 Comment

Прежде чем перейти к рассмотрению основного материала настоящей лекции и изучать условия безопасности военной службы в воинской части (подразделении), а также деятельность командиров (начальников) по обеспечению безопасности военной службы, необходимо уяснить значение терминов и понятий, используемых в рассматриваемой области.

Опасность – это реальная или потенциальная возможность негативного воздействия на конкретного индивида или социальный организм, в результате которого последним может быть причинен ущерб, вред, ухудшающий их состояние.

Угрозы безопасности военной службы — это совокупность факторов, создающих опасность военнослужащим, а также местному населению и окружающей среде при осуществлении деятельности Вооруженных сил РФ.

Опасный фактор военной службы – фактор, воздействие которого может привести к травме, либо резкому ухудшению здоровья военнослужащих, а также к катастрофе, аварии или поломке вооружения и военной техники.

Вредный фактор военной службы – фактор, воздействие которого может привести к профессиональному заболеванию или снижению работоспособности военнослужащих, сохраняющемуся после отдыха и перерыва в активной деятельности, а также вызвать неисправности, либо отказы вооружения и военной техники.

Военная служба – это особый вид государственной службы граждан, заключающийся в исполнении ими установленной законодательством воинской обязанности непосредственно в вооруженных силах и других войсках.

Военная служба представляет собой разновидность коллективной деятельности людей и сопряжена с опасностями, угрозами для жизни и здоровья военнослужащих. Эти угрозы различны по своему содержанию и остроте в зависимости от условий, в которых осуществляется военная служба.

Безопасность военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности.

Обеспечение безопасности военной службы – это совокупность правовых, социально-экономических, организационно-технических, морально- психологических, медицинских и иных мероприятий, проведение которых обеспечивает соблюдение жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращение нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и окружающей природной среде.

Обеспечение безопасных условий военной службы можно рассматривать как систему работы должностных лиц органов военного управления и воинских частей по обеспечению БВС.

Система работы по обеспечению безопасности военной службы – это деятельность командиров, штабов, органов воспитательной работы и других должностных лиц, направленная на формирование и поддержание таких условий военной службы, при которых исключается (сводится к минимуму) влияние на военнослужащих опасных факторов.

Структурно система БВС включает ряд элементов (приложение 7).

К объектам БВС относятся военнослужащие, местное население и окружающая природная среда.

Субъектами БВС в Вооруженных Силах являются органы военного управления и должностные лица воинских частей.

Основными целями мероприятий по обеспечению БВС являются (приложение 8):

  • предотвращение небоевых потерь личного состава;
  • предупреждение правонарушений военнослужащих в отношении местного населения;
  • Главной задачей системы обеспечения безопасности военной службы в части является нейтрализация действий негативных факторов, снижающих уровень безопасности военной службы и организация оптимального управления всеми категориями военнослужащих в процессе повседневной деятельности.

    К другим задачам относятся:

  • формирование у каждого военнослужащего личной ответственности за строгое соблюдение правил и мер безопасности;
  • выработка у личного состава сознательного отношения к сохранению как своей жизни, здоровья, так и жизни и здоровья окружающих;
  • привитие должностным лицам всех степеней правовой культуры и неукоснительного выполнения действующих правовых норм;
  • формирование у военнослужащих прочных военно-профессиональных и морально-психологических качеств, обеспечивающих максимально безопасную деятельность;
  • привитие всем категориям военнослужащих уважительного отношения к воинским уставам, выработка навыков и умения строго выполнять их требования, воспитание личной дисциплинированности и исполнительности;
  • формирование у личного состава уважительного отношения к гражданскому населению и строгого выполнения нормативно-правовых требований по отношению к местному населению;
  • выработка у военнослужащих гуманного отношения к окружающей природной среде.
  • Создать безопасные условия военной службы можно только тогда, когда известны угрозы БВС , от которых необходимо защищаться. По оценкам специалистов источниками таких угроз в Вооруженных Силах Российской Федерации являются:

  • наличие в войсках сложной ВВТ, ядерного, химического и других видов оружия;
  • выполнение боевых задач в мирное время (караульная служба, боевое дежурство, боевые стрельбы, дальние походы и автономное плавание и т.д.;
  • уровень криминализации общества и состояние преступности;
  • состояние здоровья граждан призывного возраста, уровень общеобразовательной, морально-психологической и физической подготовленности к исполнению воинской обязанности, наличие среди призывного контингента лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности;
  • уровень психологического состояния военнослужащих, а также морально-психологическое состояние воинских коллективов;
  • уровень профессионализма военнослужащих, знание ими требований безопасности и ответственность личного состава за их выполнение;
  • состояние воинской дисциплины и службы войск в воинских частях и гарнизонах;
  • физическое старение вооружения и военной техники, дефицит комплектующих изделий и материалов, значительный износ фонда зданий и специальных сооружений;
  • уровень защищенности и загрузки арсеналов, баз, складов и мест хранения ракет и боеприпасов, изделий, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, нарушение условий их хранения;
  • состояние закупок технических средств пожаротушения, спасения и индивидуальной защиты;
  • угроза совершения актов терроризма и иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка в военных городках и на военных объектах в регионах со сложной криминогенной ситуацией;
  • состояние финансирования войск (сил), обеспечения их продовольствием, вещевым и другими видами имущества, материальными и иными ресурсами (услугами), которые определяют своевременность и полноту доведения до каждого военнослужащего положенных норм довольствия, реализацию установленных законодательством льгот, организацию боевой подготовки и поддержание нормальных условий службы и быта.
  • Основным содержанием угроз безопасности военной службы, являются:

  • личному составу: убийства, гибель, травмы, похищения и угрозы военнослужащим, членам их семей и близким родственникам, а также психологический террор, шантаж, вымогательства и т. п.;
  • материальным ресурсам: повреждение вооружения, военной и иной техники, зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, вывод из строя систем коммунального обслуживания и средств связи, кража, угон и уничтожение транспортных средств и т.д.;
  • финансам: кража финансовых средств и ценных бумаг, мошенничество с финансовыми средствами, фальсификация финансовых документов и т.п.;
  • информации: незаконное ознакомление с охраняемыми сведениями, модификация информации с криминальными целями, уничтожение информации и т.п.
  • Угрозы безопасности военной службы формируются, в свою очередь, под воздействием опасных факторов различной природы, да и сами угрозы, как следует из определения, представляют собой совокупность этих факторов. Сами опасные факторы могут быть различной природы: физические, химические, биологические, психофизиологические и социальные.

    Раз существуют угрозы, мы вправе говорить о противодействии тем факторам, которые эти угрозы формируют. Поэтому и правомерно введение понятия «обеспечение безопасности военной службы».

    Обеспечение безопасности военной службы – это совокупность правовых, социально-экономических, организационно-технических, морально- психологических, медицинских и иных мероприятий, проведение которых обеспечивает:

  • предотвращение (сокращение) небоевых потерь личного состава и соблюдение жизненно важных интересов военнослужащих;
  • предотвращение нанесения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения;
  • максимальное сокращение нанесения вреда окружающей природной среде.
  • Обеспечение безопасности военной службы связано с конкретными сторонами жизнедеятельности военнослужащих и, в соответствии с ними, имеет следующие направления:

  • правовое;
  • социально-экономическое;
  • организационно-техническое;
  • морально-психологическое;
  • медицинское;
  • гидрометеорологическое;
  • обеспечение экологической безопасности.
  • Обеспечение безопасности военной службы осуществляется в соответствии со следующими основными принципами :

  • признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья военнослужащего при организации повседневной деятельности войск (сил);
  • соблюдения законности;
  • обеспечения комплексности, систематичности, целенаправленности и непрерывной профилактической направленности проводимых мероприятий;
  • адекватности принимаемых мер возникающим угрозам и опасностям безопасности военной службы;
  • четкого разграничения функций, полномочий и ответственности субъектов обеспечения БВС за их согласованное осуществление;
  • гарантии государством прав и социально-экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.
  • Все рассмотренные элементы системы безопасности военной службы, опирающейся на нормативно-правовую базу, принципы обеспечения БВС и качество решения задач по устранению, нейтрализации или ослаблению воздействия опасных факторов, определяют условия безопасности военной службы в каждой конкретной воинской части. То есть, безопасная профессиональная деятельность, безопасные социально-бытовые условия могут иметь место только при наличии определённых безопасных условий (условий безопасности) военной службы, или таких условий военной службы, которые обеспечивают защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз безопасности военной службы.

    Безопасные условия военной службы обеспечиваются наличием соответствующей правовой базы безопасности военной службы и строгим выполнение требований федеральных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам безопасности вообще и военной службы в частности.

    Статья 317 Устава Внутренней Службы ВС РФ устанавливает, что безопасность военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения). Эта же статья определяет и общие условия обеспечения безопасности военной службы в полку (подразделении), которыми являются (приложение 9):

  • поддержание воинской дисциплины;
  • взаимодействие органов военного управления с органами государственной власти и местного самоуправления в целях поддержания доброжелательных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;
  • обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния и состояния здоровья военнослужащих;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • соблюдение определенных Уставом Внутренней Службы ВС РФ правил внутреннего порядка;
  • обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • обеспечение удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния воинской части.
  • Условия безопасности местного населения при осуществлении деятельности войск предполагают:

  • взаимодействие органов военного управления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях поддержания нормальных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;
  • размещение потенциально опасных военных объектов за пределами санитарно-защитной зоны населенных пунктов;
  • информированность населения о согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) ограничениях, установленных в местах дислокации войск (сил);
  • правовую регламентацию деятельности войск (сил) при введении и поддержании режимов чрезвычайного положения, военного положения, объявлении и проведении мобилизации, их привлечение к решению задач территориальной обороны.

Условия предотвращения вреда окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск включают:

  • соблюдение требований природоохранного законодательства военнослужащими, их экологическое обучение и воспитание;
  • проведение мероприятий по охране окружающей природной среды при различных видах деятельности войск (сил), функционировании режимных, особорежимных и особо важных военных объектов, объектов инфраструктуры;
  • обеспечение экологической безопасности при создании и утилизации (уничтожении) вооружения и военной техники;
  • своевременное выявление вреда, причиненного окружающей природной среде, восстановление ее нормального состояния.
  • Характер деятельности войск весьма разнообразен и условия безопасности военной службы зависят от вида деятельности воинской части и конкретных условий, в которых осуществляется тот или иной вид деятельности. Поэтому каждому виду деятельности и условиям его осуществления можно поставить в соответствие конкретные виды безопасности военной службы. В общем случае виды безопасности можно разделить по направленности (внешняя и внутренняя), по сферам бытия и деятельности, из которых складывается жизнь общества и каждого человека.

    Под видом безопасности военной службы понимается состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, формирующихся в процессе конкретного вида деятельности войск (сил).

    Выделяются следующие виды безопасности военной службы :

  • безопасность военной службы в мирное время (в повседневной деятельности войск, при привлечении войск для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участию в миротворческой деятельности, при введении и поддержании режима чрезвычайного положения);
  • безопасность военной службы при введении и поддержании военного положения;
  • безопасность военной службы в военное время.
  • Безопасность военной службы в мирное время (в повседневной деятельности войск) подразделяется на следующие основные виды безопасности военной службы:

  • безопасность боевого дежурства (дежурства, боевой службы);
  • безопасность боевой подготовки (в том числе при совершении маршей, учений, боевых стрельб (пусков);
  • безопасность эксплуатации вооружения и военной техники;
  • безопасность специальных занятий и работ;
  • безопасность несения, караульной, внутренней и гарнизонной служб;
  • безопасность военнослужащих, привлекаемых к работам на предприятиях.
  • В видах Вооруженных Сил, родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации с учетом специфики деятельности личного состава указанный перечень основных видов безопасности военной службы может уточняться и конкретизироваться.

    Сущность, характер и содержание того или иного вида безопасности определяется факторами, воздействующими на объекты. В общем виде сущность всех видов безопасности военной службы состоит в их безопасности для военнослужащего и окружающей среды, а содержание — в проведении мероприятий, позволяющих достичь этой безопасности. Специфические особенности сущности, характера и содержания конкретного вида безопасности (как безопасности вида деятельности) зависят от характера этого конкретного вида деятельности.

    Общим подходом к обеспечению безопасности военной службы является строгое выполнение всех требований законов и нормативно-правовых актов по вопросам безопасности вообще и военной службы в частности.

    Забота о сохранении и укреплении физического и психического здоровья военнослужащих – обязанность командиров. Именно на них возлагается вся полнота ответственности за обеспечение требований безопасности при проведении любых мероприятий службы войск, боевой подготовки, боевого дежурства, хозяйственной и иных видов деятельности воинской части (подразделения). Как командиры и другие должностные лица частей и подразделений организуют работу по обеспечению БВС, будет рассмотрено во втором вопросе настоящей лекции.

    www.ivo.unn.ru

    Законы о безопасности военной службы






    Основные законы

    Приложение к директиве Министра обороны Российской Федерации 1999 года № Д-6

    ПРАВОВОЙ МИНИМУМ офицеров
    Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

  • Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
  • Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
  • Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ).
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс законов о труде Российской Федерации.
  • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Временное положение о прохождении военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 315/1/3140).
  • Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 492).
  • Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1997 года № Д-10).
  • Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (приказ Министра обороны 1979 года № 260, ч. 1-4).
  • Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (приказ Министра обороны 1984 года № 85).
  • Наставление по защите государственных секретов в Вооруженных Силах (приказ Министра обороны 1990 года № 010).
  • Руководство по списанию с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств (приказ Министра обороны 1986 года № 0190).
  • Инструкция органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 275).
  • Основные вопросы порядка назначения и проведения административного расследования в воинской части (приказ Министра обороны 1987 года № 250, гл. VI).
  • Положение об организации производства работ с повышенной опасностью в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 314).
  • Инструкция о порядке подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (директива Министра обороны Российской Федерации 1995 года № Д-14).
  • Командиру воинской части, кроме указанных основных правовых актов, необходимо знать:

    1. Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил (приказ Министра обороны 1977 года № 105).
    2. Положение о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года № 200).
    3. Положение о вещевом обеспечении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 340).
    4. Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии (приказ Министра обороны 1977 года № 75).
    5. Положение о финансовом хозяйстве воинской части (приказ Министра обороны 1973 года № 80).
    6. Положение о денежном довольствии военнослужащих (приказ Министра обороны 1978 года № 075).
    7. Инструкцию по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 90).
    8. Положение об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 457).
    9. Руководство по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них (приказ Министра обороны 1984 года № 200).
    10. Положение о товарищеских судах чести офицеров в Вооруженных Силах (приказ Министра обороны 1980 года № 275).
    11. Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приема посетителей в воинских частях и учреждениях (приказ Министра обороны 1988 года № 160).
    12. Инструкцию по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть, а также не явившихся в срок без уважительных причин на службу (директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1996 года № ДГШ-8).
    13. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими (приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 302).
    14. Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны (приказ Министра обороны 1984 года № 210).
    15. Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве (приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 346).
    16. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 602 «О мерах по исполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда».
    17. ПРАВОВОЙ МИНИМУМ прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин
      Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

    18. Конституция Российской Федерации.
    19. Федеральный закон от 28 апреля 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 195).
    20. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 300)
    21. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции (приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 455).
    22. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 185).
    23. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4 «Вопросы прохождения военной службы» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 года № 24).
    24. Инструкция о порядке назначения и выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и их семьям (приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 350).
    25. Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (приказ Министра обороны 1985 года № 275).
    26. Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (приказ Министра обороны 1976 года № 286).
    27. Положение о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в Вооруженных Силах (приказ Министра обороны 1973 года № 157).
    28. Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству (приказ Министра обороны 1984 года № 85).
    29. ПРАВОВОЙ МИНИМУМ военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
      Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

    30. Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2955).
    31. Положение о прохождении действительной срочной военной службы солдатами, сержантами и старшинами (приказ Министра обороны 1984 года № 150).
    32. ПРАВОВОЙ МИНИМУМ лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации
      Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

    33. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 85).
    34. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ).
    35. Руководство по организации работы по охране труда в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 302).
    36. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (приказ Министра обороны 1976 года № 180).
    37. Основы законодательства об охране труда (приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 602).

    Начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации — начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант юстиции Г. Золотухин

    military.samgtu.ru

    Это интересно:

    • Приказ на аккредитацию по школе Государственная аккредитация школы: каков перечень необходимых документов? Вопрос-ответ по теме Какова последовательность шагов и перечень необходимых документов для государственной аккредитации школы? Отвечает Екатерина Бородина, юрист-эксперт Из рекомендации Как […]
    • Альянс юрист отзывы Информация +7‒929‒905‒80‒31 Показать телефон Наличный расчет Оплата через банк Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании 1 2 4 5 Юристы этой компании только разводят на деньги,реальной помощи от […]
    • Аннулируются ли штрафы гибдд Когда аннулируются штрафы ГИБДД? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в течение какого срока аннулируются неоплаченные штрафы ГИБДД? 30 Октября 2016, 00:11 Анита, г. Москва Ответы юристов (1) Здравствуйте Анита, штраф не может взыскан с виновного лица если с момента […]
    • Как помирится если дело дошло до развода Как помириться с женой если дело дошло до развода Семейная жизнь не статична и требует от обоих партнеров постоянной работы над отношениями. Постоянные конфликты между супругами, отсутствие внимания и измены порой вынуждают женщин подать на развод. Как помириться с женой […]
    • Исковое заявление о приватизации комнаты Можно ли и как приватизировать комнату в общежитии: аспекты оформления Множество граждан нашей страны проживают в муниципальных и ведомственных общежитиях. И практически каждый из них рано или поздно задается вопросом: «А есть ли возможность стать полноправным хозяином […]
    • 165 л с сколько налог 165 л с сколько налог Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения […]
    • Правила пользования жилыми помещениями в общежитии Плата за пользование жилыми помещениями в общежитии (Солнцева А.) Дата размещения статьи: 01.07.2015 Многие автономные учреждения высшего и среднего профессионального образования имеют на балансе общежития для студентов. В статье рассмотрим, как строятся взаимоотношения […]
    • Как оформить автомобиль на себя не снимая с учета Как оформить покупку или продажу автомобиля или мотоцикла 1. Как оформить покупку автомобиля или мотоцикла? После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней, чтобы зарегистрировать его. Для этого вам понадобятся: документ, удостоверяющий личность; документ, […]