Соня и дуня в романе преступление и наказание

| | 0 Comment

Между гордостью и смирением

Среди тем сочинений по роману «Преступление и наказание» тема «Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова» выглядит незаезженной. Сопоставление героинь позволяет выйти на важные проблемы художественного мира Достоевского.

П араллель «Дуня–Соня» задана ещё в первой части романа. Дуня, как и Соня, верует (молится перед тем, как решиться на замужество). Она жертвенна (само замужество — жертва для брата). Она не принимает рассуждений Раскольникова, признающегося в убийстве, но не считающего себя виновным. По словам Свидригайлова, она могла бы быть среди первых мучеников за веру, живи она в первые века христианства. Она гуманна (пытается спасти Свидригайлова, в деревне ведёт с ним душеспасительные разговоры, “пропаганду”).

Почему же ей не удалось спасти Свидригайлова? Если оставить в стороне причины, связанные с его внутренним миром и нравственным состоянием (безразличие к нравственному чувству, мысли об относительности добра и зла), то нужно обратить внимание на её надменность (см. портрет — ч. 3, гл. 1), гордость. Она смотрит откровенно пристально на Соню, пришедшую позвать Раскольникова на поминки, затем подчёркнуто вежливо и внимательно себя с ней ведёт. У Дуни только один предмет гордости — её чистота, нравственность, целомудрие (“Авдотья Романовна цело-мудренна ужасно, неслыханно и невиданно”, по слову Свидригайлова). Сопоставление с Соней многое объясняет.

Сонина греховность — явленная не только её собственной совести, но всему миру — делает её открытой, незащищённой перед людьми. Они по отношению к ней всегда будут правы, ведь она “страшная грешница”. Её безусловное самообвинение перед Богом и людьми делает её буквально распятой, разодранной. С момента её “падения” вплоть до помощи Свидригайлова она на кресте*: любя Бога и ненавидя грех, она живёт в грехе и живёт только Богом. Сквозь её душу потоком бьёт божественная любовь к людям: к детям, Катерине Ивановне, отцу, Лизавете, Раскольникову (вспомним, как она о них говорит или молчит, вынося отцу последние 30 копеек). Чем жива она? Бесконечной любовью (состраданием), полным неосуждением никого из людей (“я Божьего промысла знать не могу”), но самое главное — бесконечным смирением (безоговорочным принятием своей невыносимой жизни и своей абсолютной греховности). Соня — это мощный чистейший огонь духовной любви, который не загорается без совершенного самообвинения и самоосуждения. Она христианка нашего времени, а не первых веков христианства (как Дуня и Раскольников), она несёт самое тяжкое бремя, а они могли бы вынести лишь умеренное (перед мучителями).

У Дуни нет таких духовных источников. Она готова жертвовать собой ради брата (на него она смотрит с мучением, подобно Соне, когда он пытается ей говорить о своей “невиновности”), но не ради Свидригайлова. Ради последнего она готова на “нравоучения, поучения, упрашивания, умаливания, даже слёзы”. Но всё это, по слову Свидригайлова, лишь “страсть к пропаганде”, то есть стремление другому передать своё желание нравственной жизни. Оно вполне искренне и глубоко, даже сильно, но по отношению к другому оно проходит по касательной. В то время как глубокое потрясение и порыв Сони после признания Раскольникова в убийстве приводит к тому, что “давно уже незнакомое чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило её”. Дуня чиста в глазах людей и полностью оправдана после истории с клеветой, да и перед Богом она вряд ли чувствует себя “страшной грешницей”, иначе ей бы не была свойственна её самоуверенная манера держаться, гордость во взгляде. Это делает её внутренне отомкнутой от людей грешных, порочных. Она не в силах побороть своего чувства непосредственного отвращения к Свидригайлову, а значит, будучи неспособной полностью принять его (таким, какой он есть), она не может и полюбить его. Спасти же может только любовь.

Она готова даже стрелять в Свидригайлова, опоминаясь только после второго выстрела. Это говорит об ограниченности возможностей её любви к человеку. Соню ни при каких обстоятельствах мы не представили бы с револьвером! Случайность (Божий промысел!) не сделала Дуню убийцей человека. Защищая себя, она могла переступить через человеческую жизнь. Это, а ещё гордость как черта духовного облика, роднит её с Раскольниковым.

Соня же ближе к своему отцу. Глубокое, искреннее чувство своего полного недостоинства становится для него, как и для Сони, “источником воды, текущей в жизнь вечную” (Ин. 4,14). Кто без греха? Этот вопрос обращён к каждому, и ответ очевиден, но человек, выглядящий прилично в глазах людей, обычно забывает об этом. Тому, кто публично уличён в грехе — пьяница Мармеладов, блудница Соня, — им деваться некуда. Их смирение, потому что оно полное и совершенное, открывает им райские обители. А о том, что в тяжелейших жизненных ситуациях возможно для человека не только смирение, но и бунт, напоминает уже образ Катерины Ивановны.

Примечание

* Напомним, как Достоевский, повествуя устами Мармеладова о первом Сонином отсутствии, отмечает время: она ушла в шестом часу, а вернулась с тридцатью целковыми в девятом — по Евангелию это время распятия Христа.

lit.1september.ru

Образ Дуни Раскольниковой в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Главная / Сочинения по русской литературе / Достоевский Ф.М. / Образ Дуни Раскольниковой в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Фёдор Достоевский в романе «Преступление и наказание» создал яркую галерею образов.

Дуня – второстепенный персонаж, но ее роль очень важна в произведении. Она – младшая сестра главного героя Родиона Раскольникова.

Авдотья Романовна Раскольникова – полное имя героини. На момент изображаемых событий ей около 22 лет. Девушка еще молода, но уже преисполнена жаждой благородных дел. Обладая широким умом и будучи образованной, она могла бы совершать великие дела, или даже стать великомученицей ради спасения людей.

Внешность Дуни была довольно выдающейся. Ее даже можно было бы счесть за красавицу. Во многом похожая на своего брата, Дуня все же обладала более грациозной красотой. Статная, необычайно стройная Дуня имела жгучие почти черные глаза, в которых видна была гордость и самоуверенность. В ее лице была лишь одна неправильная черта – нижняя губа, как и подбородок, немного выступала вперед. Эта внешняя особенность выдавала в ней некую величественность, и даже надменность.

Дуня – бедная девушка, но помогает матери и брату Родиону деньгами. Она работает гувернанткой в богатых домах, но все равно не может выбраться из нищеты. И тем ни менее, бедность не наложила на нее тяжелого отпечатка. Даже в простеньком платье Авдотья выглядит достойно.

Во многом образ Дуни схож с образом Сони. Обе девушки способны на самопожертвование ради других. Соня продает тело, чтобы спасти от голода семью. Дуня тоже готова на любые жертвы ради близких людей. Хотя все-таки Дуня более уверенная и образованная девушка. Может, поэтому умеет постоять за свою честь. Она уверенно отвергает низкие ухаживания Свидригайлова. Она понимает, что за красивыми словами скрывается животное вожделение. Дуня не готова так низко упасть. И когда Свидригайлов уловками заманивает ее в спальню, девушка дает ему отпор. Она целится в него из пистолета и даже стреляет, но промахивается.

В момент неудачного выстрела в душе Свидригайлова что-то происходит. Он осознает, на что толкнул невинную благородную девушку, не оставив ей выбора, посягнув на ее честь. Мужчина теперь готов был принять свою участь и даже преисполнился какой-то храбрости и фатальной решимости. Он советует Дуне, как правильно стрелять. Но Дуня опускает оружие, ведь не способна убить человека, ни ради себя, ни ради брата. Свидригайлов отпускает гордую девушку, ведь она смогла пробудить в нем человеческие качества.

Чтобы спасти родных от нищеты, Дуня соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. Лужин был богат и рационален. Девушка пыталась найти в нем что-то хорошее, говорила, что считает его добрым. Она не хотела, чтобы ее близкие чувствовали перед ней вину, и поэтому убеждает их, что выходит замуж для себя, так как ей одной тяжко жить.

Дуня – яркий женский образ, чистый и благородный.

www.sochinyashka.ru

Сочинение на тему Соня и Дуня в романе Преступление и Наказание, Достоевский читать бесплатно

Соня и Дуня

Женщины в романе Достоевского «Преступление и наказание» играют неотъемлемую роль. Их образы помогают полностью раскрыть характер Раскольникова, узнать его ближе.

­­Дуня – сестра Родиона. Мы видим, что, несмотря на резкие заявления, которые он позволяет себе в ее адрес («Или я, или он» — о Лужине), судьба ее небезразлична Раскольникову. Он не может потерпеть, чтобы сестра его ставила благополучие брата и матери выше своего счастья. Когда речь заходит о женитьбе Дуни и Петра Петровича Лужина, Раскольников непоколебим. «Не бывать этому браку, пока я жив, и к черту господина Лужина!» — мгновенно взрывается Родион, только прочитав письмо матери. Он погружается в рассуждения о ценностях Дуни, приходит к однозначному выводу, из-за которого у него формируется негативное отношение к Лужину. Человек, который, по замыслу матери Родиона, должен стать ему «вторым отцом», получает от него клеймо подлого человека. Раскольников отказывается впускать его в свою семью, и никто и ничто, даже разговор с матерью, и без того напуганной состоянием сына, не способно изменить мнение Раскольникова.

­­Этот поступок Раскольникова объясняется тем, что Родион ненавидел быть зависимым от кого-либо. Ему было очевидно, что Лужин – тиран, только и жаждущий того, чтобы испытать чувство превосходства над бедной (в финансовом плане) девушкой и ее не менее бедной семьей, причем Петр Петрович сам того не стеснялся. Родион испытывал отвращение ко всем людям, так или иначе выступающим в романе в роли ростовщиков. Он избегал своей хозяйки, расправился с процентщицей Аленой Ивановной. Лужин стал бы еще одним человеком, дополняющим этот список. Да, он не стал бы сразу требовать у Раскольникова что-то взамен денег, которые Петр Петрович хотел отдать ему для продолжения учебы, однако со временем чувство обязанности Лужину вынудило бы Раскольникова поступить к нему на службу, стать помощником ; тем самым, эта женитьба могла не только улучшить благополучие его семьи, но и предопределить дальнейшую карьеру Раскольникова, чего тот не хотел или вовсе боялся.

­­Важнейшую роль в развитии сюжета романа играет встреча Раскольниковым Сони Мармеладовой, дочери завсегдатая распивочных заведений Семена Захаровича Мармеладова. В этой скромной, ничем не примечательной, даже тихой девушке Раскольников сразу распознает духовную чистоту. Здесь проявляется отличие Раскольникова от остальных людей. Общество, привыкшее судить о действительности лишь по внешним признакам и тем, что на слуху, признает Соню изгоем. Даже квартирная хозяйка настаивает на ее отъезде в другую квартиру. В этом свете Лужин, старавшийся выглядеть человеком современным, опережающим современников, представляется нам таким же неразумным «человеком стереотипа» — в пылу спора тот, пытаясь задеть Раскольникова, называет Соню «девицей отъявленного поведения». В душе же Соня представляет собой человека, совмещающего в себе все черты, противоположные тем, какими общество олицетворяет ее. Ее вера в бога чрезмерна; кажется, что она готова на все, чтобы изменить свою жизнь. Но на первом месте в ее жизни стоит обеспечение бедной матери, поэтому она вступает в конфликт сама с собой.

­­Мне кажется, Соня является некоторым озарением в сером Петербурге Достоевского. В городе, где правит бедность и преобладают грязно-желтые цвета, она выделяется своей искренностью и наивностью. Ее воззрение на мир, во многом основывающееся на религии, предусматривает, что все люди одинаковы, что никто не может превосходить кого-либо и уж тем более вершить чью-то судьбу.

­­Раскольников находит в Соне нечто родственное, так как в ней, как и в себе, он видит человека, переступившего черту дозволенного. Он решает открыться именно ей – не Разумихину, который все время после убийства сопровождал его и поддерживал, не Порфирию Петровичу, а этой девушке. Соня, узнав всю правду, не может понять поступка Родиона, так как в основе ее теории лежит отрицание того, что является логическим завершением теории Раскольникова. Однако ей становится жалко его, и две родственные души соединяются и решают отныне вместе нести тяжелое бремя, выпавшее на их долю.

­­Соня вместе с Раскольниковым едет в Сибирь, обрекая себя на бедность и тяжелую жизнь. На каторге заключенные ненавидят Раскольникова и любят Соню. Таким образом, Соня, пойдя на «преступление» против своей воли и в остальном живя праведнической жизнью, за все свои страдания получает прощение, а Раскольников, пойдя на преступление исключительно из личных побуждений, получает заслуженное наказание.

www.sdamna5.ru

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Образ и характеристика Дуни в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера (Авдотья Романовна Раскольникова)

Дуня, или Авдотья Романовна Раскольникова, является одним из ярких второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Дуни в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Авдотьи Романовны Раскольниковой.

Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию»

Образ и характеристика Дуни в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности и характера (Авдотья Романовна Раскольникова)

Дуня, или Авдотья Романовна Раскольникова, является младшей сестрой главного героя романа, Родиона Раскольникова.

Дуня во многом похожа на своего брата Родиона Раскольникова:
«. А знаете, Авдотья Романовна, вы сами ужасно как похожи на вашего брата, даже во всем. « Возраст Дуни — около 22 лет. Она младше своего брата на 1-2 года:
«. Ведь вам уже двадцатый год был тогда, как последний-то раз мы виделись: характер-то ваш я уже понял.» (о событиях, происходивших 2-3 года назад) Дуня — бедная девушка. Она живет своим трудом, работая гувернанткой в богатых домах. Дуня помогает деньгами матери и брату:
«Авдотья Романовна, в сущности, ведь нищая . одним словом, живет трудами рук своих, что у ней на содержании и мать, и вы. «

«. заметил, что обстановка обеих женщин до крайности бедная.»

«. Тяжело за двести рублей всю жизнь в гувернантках по губерниям шляться. « В внешности Дуни Раскольниковой известно следующее:
«. Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, — единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность. Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое, вдумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шел к ней смех, веселый, молодой, беззаветный. « «. красота и образование Авдотьи Романовны поразили его. « «. Черт возьми, зачем же она так хороша? . «. Господи! Одиннадцатый час! — вскрикнула она, взглянув на свои великолепные золотые часы с эмалью, висевшие у ней на шее на тоненькой венецианской цепочке и ужасно не гармонировавшие с остальным нарядом. «Женихов подарок», — подумал Разумихин.

«. с сверкающими, как огонь, большими черными глазами. «

«Однако, какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! — заметил Зосимов, чуть не облизываясь, когда оба вышли на улицу. «

«Одета она была в какое-то темненькое из легкой материи платье, а на шее был повязан белый прозрачный шарфик. По многим признакам Разумихин тотчас же заметил, что обстановка обеих женщин до крайности бедная. Будь Авдотья Романовна одета как королева, то, кажется, он бы ее совсем не боялся; теперь же, может, именно потому, что она так бедно одета и что он заметил всю эту скаредную обстановку. «

«Ты не можешь уважать Лужина: я видел его и говорил с ним. Стало быть, продаешь себя за деньги, и, стало быть, во всяком случае поступаешь низко, и я рад, что ты, по крайней мере, краснеть можешь!»
Это был цитатный образ и характеристика Дуни в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Авдотьи Романовны Раскольниковой.

www.alldostoevsky.ru

«Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников»

Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас.

Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Она ни в чем не винит Катерину Ивановну, она просто смиряется со своей судьбой. «. А взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело все вздрагивают. » Соня закрывает лицо, так как ей стыдно, стыдно перед собой и Богом. Поэтому она редко и домой приходит, только лишь за тем, чтобы отдать деньги, она смущается при встрече с сестрой и матерью Раскольникова, неловко чувствует себя даже на поминках родного отца, где ее так бессовестно оскорбили. Соня теряется под напором Лужина, ее кротость и тихий нрав мешают постоять за себя.

Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони — образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Здесь-то мы видим Сонечкину теорию — «теорию Бога». Девушка не может понять и принять идей Раскольникова, она отрицает его возвышение над всеми, пренебрежение к людям. Ей чуждо само понятие «необыкновенный человек», так же как неприемлема возможность преступить «закон «Божий». Для нее все — равны, все предстанут перед судом Всевышнего. По ее мнению, нет того человека на Земле, который бы имел право осуждать себе подобных, решать их судьбу. «Убивать? Убивать-то право имеете?» — воскликнула возмущенная Соня. Для нее все люди равны перед Богом.

Да, Соня тоже преступница, как и Раскольников, она также преступила нравственный закон: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем», — говорит ей Раскольников, только он преступил через жизнь другого человека, а она- через свою. Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь придти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым, везде и всегда будет вместе с ним. А зачем, зачем ей это надо? Ехать в Сибирь, жить в нищете, страдать ради человека, который с тобой сух, холоден, отвергает тебя. На это могла пойти только она, «вечная Сонечка», с добрым сердцем и бескорыстною любовью к людям. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, — это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ. Ее любят и чтят все: и Катерина Ивановне, и ее дети, и соседи, и каторжники, которым Соня безвозмездно помогала. Читая Рас-кольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Родион пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. »

Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Рас-кольникову и его теории (добро, милосердие, противостоящее злу). Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.

Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства?

Достоевский выступает против. Поиск правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта «о счастье человеческом» сочетаются у Достоевского с неверием в насильственную переделку мира. Путь — в нравственном самосовершенствовании каждого человека.

Важную роль ц романе играет образ Сони Мармеладовой. Деятельная любовь к ближнему, способность отозваться на чужую боль (особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве) делают образ Сони идеальным. Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Соня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку.

Итак, обратимся поподробнее к этому образу. «Малого роста, лет восемнадцати, худенькая недовольно хорошенькая блондинка с замечательными голубыми глазами». Впервые мы узнаем о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как она о критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, вернувшись, отдала деньги Катерине Ивановне, а сама легла лицом к стене, «только плечики да тело все вздрагивают», Катерина Ивановна же весь вечере у нее в ногах на коленях простояла, «а потом так обе и заснули вместе, обнявшись». Впервые Соня появляется в эпизоде со сбитым лошадьми Мармеладовым, который перед самой смертью просит у нее прощения. Раскольников приходит к Сонечке, чтобы признаться в убийстве и переложить на нее часть своей муки, за что ненавидит саму Соню.

Героиня — тоже преступница. Но если Раскольников преступил через других для себя, то Соня преступила через себя для других. У нее он находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу и вместе с ним нести крест. Она по просьбе Раскольникова читаем ему Евангелие, принесенное Соне Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Это одна из самых величественных сцен в романе: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги. Соня подталкивает Раскольникова к покаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Сонечке они относятся с любовью и уважением. Сам он холоден и отчужден с ней, пока к нему самому не приходит наконец озарение, и тогда он вдруг понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Сонечке и через ее любовь к нему Раскольников, по мысли автора, воскресает к новой жизни.

«Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» — символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечно «ненаситимого» страдания.

www.allsoch.ru

Это интересно:

  • Договор купле продажи котенка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, улица, дом, […]
  • Заявление как пишется слово Заявление как пишется слово Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела […]
  • Почему важно жить по правилам § I. Что значит жить по правилам. - 1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова. Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, […]
  • В заявлении дата ставится Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября […]
  • Греческие юристы Блог - бесплатная юридическая консультация Юристы древней греции Вас приветствует бесплатная юридическая консультация Наши юристы и адвокаты специализируется на следующих областях права: Семейные споры , помошь адвоката, расторжение брака , споры со страховщиками, помощь […]
  • Правила рпа Приемная кампания и правила приема на 2016/2017 учебный год В 2016/2017 учебном году Институт осуществляет набор абитуриентовдля обучения по направлениям подготовки и специальностям высшего образования: Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Квалификация – […]
  • Покупка подержанного автомобиля правила Покупка б/у автомобиля - советы и правила Автомобиль уже давно перешел из категории роскоши в категорию средства передвижения, а для многих и основным средством для заработка. Но новые автомобили стоят все так-же дорого и поэтому 90% автомобилистов, хоть раз, но покупали […]
  • Король любит не любит правила Детские летние игры на свежем воздухе Наконец-то к нам пришло тепло, а значит пришла пора игр на свежем воздухе . В этой статье я опишу любимые летние игры наших дочек и соседских детей на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе Летние игры на свежем воздухе для детей от 1 […]