Ср 9 закон всемирного тяготения

| | 0 Comment

Физика. 9 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.

М.: 2014. — 128с. М.: 2005. — 128с.

Данное пособие включает тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника А.В. Перышкин, М.Е. Гутник «Физика. 9 класс».

Содержание
Предисловие 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЗ-1. Путь и перемещение 5
ТЗ-2. Прямолинейное равномерное движение 6
ТЗ-3. Относительность движения 8
ТЗ-4. Прямолинейное равноускоренное движение 10
ТЗ-5. Законы Ньютона 13
ТЗ-6. Свободное падение тел 16
ТЗ-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли 17
ТЗ-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса 19
ТЗ-9. Механические колебания и волны. Звук 20
ТЗ-10. Электромагнитное поле 22
ТЗ-11. Строение атома и атомного ядра 24
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение 25
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение 28
ТС-3. Законы Ньютона 31
ТС-4. Свободное падение тел 34
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли. . 35
ТС 6. Импульс тела. Закон сохранения импульса 38
ТС-7. Механические колебания 39
ТС-8. Механические волны. Звук 42
ТС-9. Электромагнитное поле 45
ТС-10. Строение атома и атомного ядра 48
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и перемещение 52
СР-2. Прямолинейное равномерное движение 55
СР-3. Прямолинейное равномерное движение. Графические задачи 58
СР-4. Относительность движения 61
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение 64
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение. Графические задачи 66
СР-7. Законы Ньютона 71
СР-8. Свободное падение тел 73
СР-9. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 74
СР-10. Движение тела по окружности 75
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса 77
СР-12. Механические колебания 79
СР-13. Механические волны. Звук Г 80
СР-14. Электромагнитное поле 82
СР-15. Строение атома и атомного ядра 86
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение 89
КР-2. Законы Ньютона 93
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли 97
КР-4. Закон сохранения импульса 101
КР-5. Механические колебания и волны 105
КР-6. Электромагнитное поле 109
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел 113
Механические колебания и волны 117
Электромагнитное поле 118
ОТВЕТЫ
Тренировочные задания 119
Тесты для самоконтроля 120
Самостоятельные работы 121
Контрольные работы 124
Список литературы 126

Пособие включает тренировочные задания (ТЗ), тесты для самоконтроля (ТС), самостоятельные работы (СР), контрольные работы (КР), примеры решения типовых задач.
Учебный комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС: применение и актуализацию теоретических знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольно-оценочных работ.
Тренировочные задания (ТЗ 1 —11) по всем разделам курса физики 9 класса содержат набор качественных, экспериментальных и графических задач, ориентированных на формирование ведущих понятий и основных законов курса. Задачи подобраны таким образом, что дают ученику возможность осмыслить существенные признаки понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и физических закономерностей. Авторы стремились составить тренировочные задания как маленький задачник, дополняющий систему типовых упражнений учебника и позволяющий организовать дифференцированную классную и домашнюю работу.
Тесты для самоконтроля (ТС 1 —10) с выбором ответа предназначены для проведения оперативного поурочного тематического контроля и самоконтроля знаний. В зависимости от конкретных условий (подготовка класса, организация разноуровневого обучения и т. д.) учитель может варьировать набор тестовых заданий и определять время их выполнения.
Самостоятельные работы (СР 1—15) содержат 10 вариантов и рассчитаны примерно на 20 минут каждая. С целью дифференциации обучения рекомендуется для более подготовленных учащихся объединить варианты №7и8;9и10.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Учебная литература

Если ссылка на скачивание книги не работает сообщите пожалуйста администратору

Физика, 9 класс, учебно-методическое пособие, Марон А.Е., Марон Е.А., 2014.

Автор(ы) — Марон А.Е., Марон Е.А.

Данное пособие включает тренировочные задания. тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника А. В. Перышкина, К. М. Гутник «Физика. 9 класс».

ТЗ-1. Путь и перемещение.

1. Укажите, в каком из приведенных ниже примеров тело можно считать материальной точкой:
а) Земля, движущаяся вокруг Солнца;
б) Земля, вращающаяся вокруг своей оси;
в) Луна, вращающаяся вокруг Земли;
г) Луна, на поверхности которой движется луноход;
д) молот, брошенный спортсменом;
е) спортивный молот, который изготавливают на станке.
2. Что определяет пассажир автобуса по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль шоссе, — перемещение или пройденный автобусом путь?
3. На рисунке 1 изображены траектории полета снарядов. Равны ли для этих движений пройденные снарядами пути? перемещения?
4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки Л, упало в шахту (рис. 2). Чему равны пройденный телом путь и модуль перемещения, если АВ = 15 м, ВС — 18 м?
5. Спортсмену предстоит пробежать один круг (400 м). Чему равен модуль перемещения, если он: а) пробежал 200 м пути; б) финишировал? Дорожку стадиона считать окружностью.
6. Белка бежит внутри колеса, находясь на одной и той же высоте относительно пола. Равны ли путь и перемещение при таком движении?

Предисловие.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЗ-1. Путь и перемещение.
ТЗ-2. Прямолинейное равномерное движение.
ТЗ-3. Относительность движения.
ТЗ-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТЗ-5. Законы Ньютона.
ТЗ-6. Свободное падение тел.
ТЗ-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
ТЗ-8.Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТЗ-9. Механические колебания и волны. Звук.
ТЗ-10. Электромагнитное поле.
ТЗ-11. Строение атома и атомного ядра.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТС-3. Законы Ньютона.
ТС-4. Свободное падение тел.
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли..
ТС-6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТС-7. Механические колебания.
ТС-8. Механические волны. Звук.
ТС-9. Электромагнитное поле.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и перемещение.
СР-2. Прямолинейное равномерное движение.
СР-3. Прямолинейное равномерное движение.
Графические задачи.
СР-4. Относительность движения.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение..
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение.
Графические задачи.
СР-7. Законы Ньютона.
СР-8. Свободное падение тел.
СР-9. Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
СР-10. Движение тела по окружности.
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
СР-12. Механические колебания.
СР-13. Механические волны. Звук.
СР-14. Электромагнитное поле.
СР-15. Строение атома и атомного ядра.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение.
КР-2. Законы Ньютона.
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
КР-4. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
КР-5. Механические колебания и волны.
КР-6. Электромагнитное поле.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел.
Механические колебания и волны.
Электромагнитное поле.
ОТВЕТЫ
Тренировочные задания.
Тесты для самоконтроля.
Самостоятельные работы.
Контрольные работы.
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

knigidarom.ru

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 9 класс

1. Два тела равной массы находятся на расстоянии 1 м. Какой должна быть масса этих тел, чтобы они притягивались с силой 1Н?

2. Определите, с каким ускорением падают тела на поверх­ность Луны, если ее масса 7,3 • 10 22 кг, а радиус 1760 км.
___________________________________________________________________________________________

1. Определите силу всемирного тяготения между Землей и Солнцем, если их массы соответственно равны б • 10 24 и 2 • 10 30 кг, а расстояние между ними 1,5 • 10 11 м.

2. Определите ускорение свободного падения тела на высоте 600 км над поверхностью Земли. Радиус Земли 6400 км.
________________________________________________________________________________________

1. Определите силу притяжения между телами, предполагая, что они имеют сферическую форму и их массы соответственно равны 60 и 50 кг, а расстояние между их центрами масс 1 м.

2. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Лу­ны для того, чтобы он обращался вокруг нее по круговой орби­те на высоте 40 км? Ускорение свободного падения для Луны на этой высоте равно 1,6 м/с 2 , а радиус Луны 1760 км.

СР-9. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 9 класс

1. С какой силой притягиваются друг к другу два корабля мас­сой 10 000 т каждый, если расстояние между ними 1 км?

2. На какой высоте над поверхностью Земли скорость искусст­венного спутника, движущегося по круговой орбите, должна составлять 7,75 км/с? Радиус Земли принять равным 6400 км; считать на поверхности Земли g = 10 м/с 2 .

1. Определите силу взаимного притяжения между Луной и Землей, если масса Земли 6 • 10 24 кг, масса Луны 7,3 • 10 22 кг и расстояние между их центрами 384 000 км.

2. Какую скорость должен иметь искусственный спутник, что­бы обращаться по круговой орбите на высоте 1700 км над поверхностью Земли. Радиус Земли принять равным 6400 км; считать на поверхности Земли g = 10 м/с 2 .

ex.kabobo.ru

Ср 9 закон всемирного тяготения

Онлайн решебник дидактические материалы по Физике для 9 класса Марон А.Е., Марон Е.А., гдз и ответы к домашнему заданию. Тема Ответы к задачам по физике 9 класс Марон (Часть 1). Здесь вы узнаете про Ответы.

Содержание- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5 Путь и перемещение 8 Прямолинейное равномерное движение 8 Относительность движения 9 Прямолинейное равноускоренное движение 12 Законы Ньютона 15 Свободное падение тел 18 Закон всемирного тяготения.. 20 Закон сохранения импульса 21 Механические колебания — волны. Звук 22 Электромагнитное поле 24 Строение атома — атомного ядра 26 ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 27 Прямолинейное равномерное движение 27 Прямолинейное равноускоренное движение 29 Законы Ньютона 33 Свободное падение тел 36 Закон всемирного тяготения.. 37 Закон сохранения импульса 39 Механические колебания 40- Механические волны. Звук 44 Электромагнитное поле 47 Строение атома — атомного ядра 49 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 54 Путь и перемещение 54 Прямолинейное равномерное движение 57 Прямолинейное равномерное движение.

59 Относительность движения 63 Прямолинейное равноускоренное движение 66 Прямолинейное равноускоренное движение. 68 Законы Ньютона 73 Свободное падение тел 75 Закон всемирного тяготения. 76 Движение тела — окружности 77 Закон сохранения импульса 79 Механические колебания 81 Механические волны. Звук 82 Электромагнитное поле 84 Строение атома — атомного ядра 88 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 90 Прямолинейное равноускоренное движение 90 Законы Ньютона 95 Закон всемирного тяготения. 99 Закон сохранения импульса 103 Механические колебания — волны 107 Электромагнитное поле 111 ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИП. ЗАДАЧ 115 Законы взаимодействия — движения тел 115 Механические колебания — волны 119 Электромагнитное поле 120 ОТВЕТЫ 121 Тренировочные задания 121 Тесты для самоконтроля 122 Самостоятельные работы 123 Контрольные работы 126 Список литературы 128.

Самостоятельные работы • СР-1. Вариант • • • СР-2. Вариант • • • СР-3. Вариант • • • СР-4.

Вариант • • • СР-5. Вариант • • • СР-6. Вариант • • • СР-7. Вариант • • • СР-8. Вариант • • • СР-9.

Вариант • • • СР-10. Вариант • • • СР-11. Вариант • • • СР-12. Вариант • • • СР-13. Вариант • • • СР-14. Вариант • • • СР-15.

Вариант • • • СР-16. Вариант • • • СР-17. Вариант • • • СР-18. Вариант • • • СР-19. Вариант • • • СР-20. Вариант • • • СР-21.

Вариант • • • СР-22. Вариант • • • СР-23. Вариант • • • СР-24. Вариант • • • СР-25.

Вариант • • • СР-26. Вариант • • • СР-27. Вариант • • • СР-28.

Вариант • • • СР-29. Вариант • • • СР-30. Вариант • • • СР-31.

Вариант • • • СР-32. Вариант • • • СР-33. Вариант • • • СР-34.

Вариант • • • СР-35. Вариант • • • СР-36. Вариант • • • СР-37.

Вариант • • • СР-38. Вариант • • • СР-39. Вариант • • • СР-40. Вариант • • • СР-41. Вариант • • • СР-42. Вариант • • • СР-43. Вариант • • • СР-44.

Вариант • • • СР-45. Вариант • • • СР-46. Вариант • • • СР-47.

Вариант • • • СР-48. Вариант • • • СР-49. Вариант • • • СР-50. Вариант • • • СР-51. Вариант • • • СР-52. Вариант • • • СР-53. Вариант • • • СР-54.

Вариант • • • СР-55. Вариант • • • СР-56. Вариант • • • СР-57. Вариант • • • СР-58. Вариант • • • СР-59. Вариант • • • СР-60. Вариант • • • СР-61.

Вариант • • • СР-62. Вариант • • • СР-63. Вариант • • • СР-64. Вариант • • • СР-65. Вариант • • • СР-66.

Вариант • • • СР-67. Вариант • • Контрольные работы • КР-1. Варинат • • • • • КР-2.

Варинат • • • • • КР-3. Варинат • • • • • КР-4.

Варинат • • • • • КР-5. Варинат • • • • • КР-6. Варинат • • • • • КР-7. Варинат • • • • Дополнительные самостоятельные работы • СР-1. Вариант • • • СР-2. Вариант • • • СР-3. Вариант • • • СР-4.

rankingbooks.weebly.com

Рабочая программа 9 класс\9 класс физика 2016 г\Пояснительная записка 9 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

от ___ ____________ 2016 г.

Заместитель директора по УР ГБОУ «ЧКШИ»

от ____ ___________ 2016 г.

Директор ГБОУ «ЧКШИ»

от____ ____________ 2016 г.

по физике для 9 А класса

Чуяновой Татьяны Юрьевны,

ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени

Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»

г. Чистополь, 2016 год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по физике и с учетом содержания учебника А.В. Перышкина , Е.М.Гутник для 9 класса.

При составлении программы были использованы:

-планирование Е.М. Гутник и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. — М.: Дрофа, 2004

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;

В классе 20 человек , Качество составляет 68%.Ученики 9А класса имеют средний уровень знаний для дальнейшего развития познавательных психологических процессов, готовы к восприятию и способны к самостоятельному приобретению новых знаний. С активной мотивацией обучения учащиеся: Заиконников Константин, Сергеев Константин, Фомин Егор, Куприянов Владислав . Слабые учащиеся: Шамиев Ярослав, Нуреев Александр, Федотов Сергей. требующих индивидуального подхода в обучении.

По положению о кадетских школах- всего учебных недель 34. В первом полугодии-16, во втором-18 недель. Планирование авторов учебника составлено из расчёта 3 часа в неделю (102 ч в год), а в соответствии с региональным базисным учебным планом в 9 классе даётся только 2 часа в неделю (68 ч в год), и, кроме того, некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования не включены в планирование авторов учебника — все это потребовало совмещения отдельных тем для высвобождения учебного времени, а также изменения количества часов на изучение предусмотренных разделов.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме контрольной работы в конце логически законченных блоков учебного материала, а также при выполнении лабораторных и практических работ. Итоговая письменная работа учащихся предполагает тестовые задания (базовый уровень) из ГИА- 2016г (см. приложение №1).; сдача ГИА. Всего-6 контрольных и 6 лабораторных работ.

Темы контрольных работ.

Законы взаимодействия и движения тел.

«Законы движения тел»-1 ч.

« Законы взаимодействия и движения тел»-1 ч

Механические колебания и волны. Звук.

«Механические колебания и волны. Звук»-1 ч.

«Электромагнитное поле»- 1 ч.

Строение атома и атомного ядра.

«Строение атома и атомного ядра»-1 ч.

Итоговая контрольная работа- 1 ч.

Критерии оценивания контрольной работы

Отметка 5 ставится, когда работа выполнена полностью

-ученик полностью обнаруживает понимание физической сущности и применяет в новой ситуации.

-сделан перевод в СИ

-правильно выполнен чертеж, схема, график

На качественный и теоретический вопрос дан полный исчерпывающий ответ

Отметка 4 ставится, когда работа выполнена на 80%, но учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации

Отметка 3 ставится, если выполнено 2/3 от всего объема

Отметка 2 ставится, если выполнено менее 2/3 всего объема, учащийся обнаруживает понимание материала при недостаточной полноте усвоения.

Отметка 1- полное отсутствие обязательных знаний.

Критерии оценивания лабораторной работы

Отметка 5 ставится, когда работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности проведения опытов

-учащиеся самостоятельно провели опыты, обеспечивающие правильность результатов

и соблюдающих ТБ

-аккуратно выполнены записи, построены графики, заполнены таблицы

Отметка 4 ставится, если были удовлетворены требования к ответу на 5, но допустил недочеты и негрубые ошибки

Отметка3 ставится, если выполнена часть работы

Отметка 2 ставится , если по результатам нельзя сделать правильный вывод.

Отметка 1 ставится, если работа не выполнена

«5»-более 80 % от всей работы

«3»- от 50-60% от всего объема

Уровень обучения- базовый.

Национально-региональный компонент в содержании урока физики в 9-х классе.

1 Скорость прямолинейного равноускоренного движения «Определение тормозного пути при движении в различных погодных условиях на дорогах г. Чистополя.

2. Относительность движения. «Движущиеся объекты природы и транспорта».

3. Свободное падение тел. «Космические исследования, касающиеся вопросов экологии».

4. Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах. «Способы нахождения ускорения свободного падения на территории города».

5. Прямолинейное, криволинейное движение. «Конструирование ж/д и трамвайных путей с учетом поворотов».

6. Искусственные спутники земли. «Использование ИСЗ для изучения явления производственной деятельности на природу. Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов и продуктов деятельности человека.»

7. Импульс тела. Закон сохранения импульс тела. «Достоинства и недостатки деформации при использовании на промышленных предприятиях».

8. Реактивное движение. Ракеты. «Физические процессы, сопровождающие работу реактивного движения, и загрязняющие окружающую среду».

9. Вынужденные колебания и резонанс. «Вред и польза механического резонанса в промышленности и быту».

10. Источники звука. Звуковые колебания. «Шумы и борьба с ними».

11. Распространение звука. Звуковые волны. «Вредное влияние вибрации на человеческий организм».

12. Магнитное поле. «Влияние магнитного поля на биологические объекты».

13. Радиоактивные превращения атомных ядер. «Круговорот радиоактивных элементов в природе и его влияние на живые системы».

14. Деление ядер урана. «Исследование ядерных реакций учеными ».

15. Ядерный реактор. «Исследование проблем ядерных реакторов малой мощности учеными «Камские Поляны».

16. Атомная энергетика. «Получение ядерного горючего, научные исследования в области атомной энергетики».

17. Биологическое действие радиации. «Экологические проблемы города.»

18. Термоядерные реакции. «Способы защиты организма человека от излучения».

Содержание регионального компонента наполняется сведениями из истории науки физики ; экологическими, оценочными знаниями; вопросами прикладного характера.

Знания из истории науки в курсе физики:

Знания об открытиях, исторических опытах в городе, области, послуживших ключевыми моментами в развитии физики как науки.

Сведения из жизни ученых-физиков РТ.

В результате использования НРК на уроках физики, предполагается, что реализация моделей регионального компонента школьного физического образования повысит: качество знаний и умений учащихся по физике и уровень познавательного интереса у учащихся

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:

-формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом —— -содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

-развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

-развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

-знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни ;

Ученик научится понимать:

смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности.

Инерция. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук.

Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Получит возможность:

Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Владеть компетенциями:

ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

Образовательный минимум содержания.

Содержание программы учебного предмета. (68 часов)
Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета и относительность движения. Перемещение при равномерном прямолинейном и равноускоренном движениях. Скорость прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Ускорение свободного падения на Земле и небесных тел.Движение по окружности. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях.

Контрольная работа №1: «Законы движения тел»

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Вес. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Контрольная работа №2: «Законы взаимодействия и движения тел»

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Механические колебания. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Механические волны.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Источники звука. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Высота тона. Звук. Звуковой резонанс. Отражение звука

Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук»

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа . Исследование зависимости периода колебаний

пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнит. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы

радиосвязи и телевидения. Свет- электромагнитная волна. Электромагнитная природа света. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения. Плоское зеркало. Закон преломления света. Дисперсия. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Контрольная работа №4: «Электромагнитное поле»

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Планетарная модель атома. Период полураспада Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Состав атомного ядра Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Контрольная работа №5: «Строение атома и атомного ядра»

Итоговая контрольная работа.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного

радиационного фона дозиметром.

Используемая литература

Литература для учителя.

1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

4.Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. — М.: Дрофа, 2004 .

Литература для учащихся

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

3.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.

Открытая физика 1 и2 .СД-RОМ компьютерная обучающая демонстрационная и тестирующая программы.

infourok.ru

Это интересно:

  • Учебное пособие римское право Издательство Нестор история Запрос цены Римское право. Учебное пособие Шебалкин И.В.Римское право — М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. – 78 с. Римское право является фундаментальной наукой и учебной дисциплиной, закладывающей основы знаний будущих юристов. Её изучение […]
  • Закон 7 о нко Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 […]
  • Аксенов са налоги и налогообложение Налоги и налогообложение. Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И. Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с. Учебник разработан на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 9 ВВЕДЕНИЕ 10 РАЗДЕЛ 1. […]
  • Огэ по химии 2018 пособие ОГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ. Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий […]
  • Устав флота на речных судах Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ […]
  • Перегонка судов Перегон судов различного назначения Любое судно проектируется и строится для определенного района и конкретных условий эксплуатации, что отображается в классе судна.Но часто возникает необходимость в перегоне судна с одного водного бассейна в другой в условиях, на которые […]
  • Заявление форме n 1п Образец заявления о выдаче паспорта. Форма N 1П Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по […]
  • Закон о ветеранах рф Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 […]