Налог на негативное воздействие на окружающую среду 2018 кто платит

| | 0 Comment

Налог на негативное воздействие на окружающую среду 2018 кто платит

Если работодатель издает «списочный» приказ о премировании по организации, объяснять в этом документе, почему кто-то получил премию в меньшем размере, не нужно.

Верховный суд отказался признавать недействующим письмо Минфина от 12.02.2018 № 03-15-07/8369.

С 01.06.2019 у граждан появится возможность оформлять не только обычное индивидуальное завещание, но и совместное завещание (вместе с супругом/супругой), а также заключать наследственные договоры.

Наверняка, вы уже с нетерпением ждете выходных и, возможно, прикидываете, какие из не требующих спешки дел можно безболезненно перенести на следующую неделю. Но не забудьте, что новая неделя принесет новые задачи. Чтобы составляя свой рабочий план на грядущую трудовую пятидневку вы ничего не упустили, представляем вашему вниманию наши еженедельные бухгалтерские напоминания.

Совет Федерации одобрил ряд поправок в Закон о ККТ. Это значит, что в скором времени поправочный закон будет официально опубликован и вступит в силу. Так что бизнесменам пора готовиться к грядущим переменам.

Организации обязаны ежегодно сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в ИФНС. Рекомендуемые форматы для представления бухотчетности в электронном виде размещены на сайте ФНС.

Налоговое законодательство не запрещает ИП использовать свой личный банковский счет (т.е. открытый не как бизнесмену, а как частному лицу) для получения оплаты за оказанные в рамках бизнес-деятельности услуги.

ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 20 июля 2018 г.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто должен платить

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954 .

Это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО. В Постановлении Правительства от 28.09.2015 N 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Такая организация должна подать в Росприроднадзор заявку о постановке загрязняющего объекта на учет. Ведомство выдаст свидетельство о постановке на учет, где будет указана категория объекта — с I по IV. Но если у вас объекты только IV категории, то вносить плату не надо п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954 .

Если не подать заявку о постановке на учет загрязняющего объекта, организацию могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 100 000 руб. ст. 8.46 КоАП РФ .

Кто не должен платить

Не должны платить за НВОС офисные компании и большинство организаций, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора .

Не надо платить за НВОС, если вы:

  • используете автотранспорт п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ ;
  • платите другой организации за вывоз твердых коммунальных отходовПисьмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 .
  • С запросом, должна ли ваша организации платить за НВОС, можно обратиться в региональное управление Росприроднадзора.

    glavkniga.ru

    Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности

    В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.

    Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?

    По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории — адреса) или объект размещения отходов.

    Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:

    1. К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
    2. Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
    3. Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
    4. Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.

    Должны ли «офисные предприятия» платить за НВОС?

    Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей . Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления. Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.

    С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов. Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.

    Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?

    Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

    Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

    Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?

    Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива. Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта. Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.

    Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?

    В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009 года все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 года осуществлять данные платежи.

    Нужно ли сдавать расчет платы за НВОС, если в течение отчетного периода предприятие не работало?

    Такое предприятие обязано сдавать, так называемый, нулевой расчет, то есть сумма платы будет равна нулю. В расчете нужно указать, что сбросы и выбросы в отчетный период предприятие не осуществляла, на полигоны отходы не вывозила. Но если инспекторы Росприроднадзора узнают, что все же деятельность была, то будет начислен штраф. Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб., компании — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Как правило, штрафуют и тех и других одновременно. Оплата штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей.

    Как правильно рассчитать платежи за загрязнение воздуха автомобилями?

    Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» заполняет организациями, имеющие на балансе, а также получившие в аренду или лизинг, передвижные объекты негативного воздействия на окружающую среду.

    Для транспортных средств предельно допустимые уровни выбросов в атмосферу не устанавливаются. Вместо них устанавливаются технические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Проверка транспортных средств на соответствие техническим нормативам проводится в рамках техосмотра. Транспорт, в выбросах которого содержание загрязняющих веществ превышает установленные технические нормативы выбросов, к эксплуатации и производству запрещается. До устранения неисправностей эксплуатировать транспорт с выявленными нарушениями нельзя.

    Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух транспортными средствами зависят не от массы выброса загрязняющих веществ, а от вида и массы используемого топлива (приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344). Таким образом, для расчета платы за загрязнение окружающей среды при эксплуатации автотранспорта нужно умножить установленный норматив платы на количество топлива, фактически израсходованное за отчетный квартал. Количество израсходованного топлива должно быть подтверждено первичными документами бухгалтерского учета. В путевых листах учет израсходованного топлива ведется в объемных единицах. Однако базовые нормативы платы установлены за тонну топлива. Поэтому, чтобы рассчитать плату нужно переводить литры в тонны. Для этого объем топлива в литрах нужно умножить на плотность топлива.

    Для определения плотности топлива можно использовать средние показатели плотности, если значение плотности не определено и документально не зафиксировано в момент получения нефтепродуктов.

    Правомерность применения указанных показателей подтверждена Ростехнадзором (п. 26 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. № 626).

    Как платить за отходы малому и среднему предпринимательству?

    Приказом МПР РФ от 25.02.2010 г. N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлено, что для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленных на размещение, в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (порядок отчетности утвержден приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. №30). Отчетность представляется в территориальные органы Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

    Таким образом, при наличии отчета субъекты малого и среднего предпринимательства платят за размещенные отходы в пределах установленных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 (в ред. ПП ФФ от 01.07.2005 г. №410) нормативов платы. Но нужно иметь в виду, что отчетность должна подтверждаться договорами на передачу отходов, приемосдаточными актами и наличием соответствующих лицензий у сторонних организаций, которым были переданы отходы, в противном случае отчетность не имеет силу. При отсутствии отчетности или сопутствующих ей документов весь объем размещенных отходов признается сверхлимитным и всю сумму платы за размещение отходов нужно рассчитывать с применением повышающего коэффициента 5,0.

    Какие сопутствующие документы нужно прилагать к расчету платы за НВОС?

    Нормативно-правовыми актами не предусмотрены никакие дополнительные сопутствующие документы, которые нужно прилагать к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако территориальные органы Росприроднадзора в целях проверки правильности расчета платы часто требуют прикладывать к расчету следующие документы (копии документов): договор аренды или свидетельство о собственности площадей (помещений, зданий, земельных участков), нормативные документы (заключения, разрешения ПДВ, ПДС и лимиты на размещение отходов), договора на передачу отходов, приемосдаточные акты, документы, подтверждающие фактическое использование отходов. Особенно это касается крупных плательщиков. Иногда территориальные органы Росприроднадзора ограничиваются справкой о производственной деятельности предприятия. В каждом территориальном органе по-разному, поэтому какие документы прикладывать к расчету платы, нужно уточнить в отделе администрирования платы за НВОС территориального отдела по месту регистрации объекта негативного воздействия на окружающую среду.

    Что делать, если на предприятии не перечислялись экологические платежи?

    Если обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду имела место, то, прежде всего, нужно проверить, когда ожидается плановая проверка вашей организации органами государственного экологического контроля. Эту информацию можно получить на сайте Генеральной прокуратуры РФ по адресу www.genproc.gov.ru. До начала проверки необходимо внести платежи, за неуплату которых не истек годовой срок давности привлечения к административной ответственности. Более ранние платежи могут быть взысканы только в пределах трехлетнего срока исковой давности, без начисления пеней и штрафов. Соответственно, необходимо будет представить расчеты платы и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за прошедшие три года.

    Нужно ли вести учет отходов на предприятии?

    Согласно Приказу Минприроды от 1 сентября 2011 г. № 721 предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести документальный учет в области обращения с отходами. Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Под такое определение попадают практически все предприятия, так как отходы образуются даже у офисных предприятий (отходы потребления). Этим же Приказом определяется форма ведения учета отходов – журнал учета обращения с отходами. Кстати учет может вестись в письменном и/или электронном виде по приложенным к Приказу образцам. Для ведения учета в электронном виде лучше использовать специальные программы, которые позволят автоматизировать процесс учета отходов.

    Не нужно забывать, что данные учета отходов должны удостоверяться договорами с профильными организациями и актами выполненных работ. Фактический объем вывоза отходов подтверждается справками специализированных организаций. Таблицы данных учета и учетные документы должны храниться в течение пяти лет. Приказом по предприятию должно быть назначено лицо, отвечающее за ведение учета отходов.

    Предупреждение руководителям

    Необходимо иметь паспорта на все образующиеся в организации отходы I-IV классов опасности, это в том числе, и несортированный мусор от бытовых помещений. В противном случае органы контроля могут оштрафовать организацию за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий или за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами. Размер штрафа на организацию в этом случае составляет до 100 тыс. руб.

    Если у вашей компании есть помещение или автотранспорт, но она не вносит плату за загрязнение окружающей среды, органы контроля могут запросить у вас соответствующую информацию об образовании отходов или потреблении транспортом топлива. Если не реагировать на такой запрос, руководителю грозит ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300-500 руб. (организации — 5000 руб.). Однако установить обязанность внесения платы орган контроля может только путем назначения выездной проверки с затребованием документов на месте.

    Что нужно знать бухгалтеру

    Для расчета налога на прибыль экологические платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов включаются в состав материальных расходов в пределах утвержденных лимитов (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). В то же время платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не должны учитываться при расчете налога (п. 4 ст. 270 НК РФ). Аналогичные правила применимы для исчисления единого налога на УСНО. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшают налоговую базу в пределах выданных нормативов.

    Другими словами экологические платежи – это неналоговые сборы, которые отражаются в учете. Они включаются в расчет налогов , только если они уплачены за предельно допустимые выбросы, сбросы и лимиты на размещение отходов. Все остальное, включая штрафные санкции за неперечисление или неуплату в срок экологических платежей, является прочими расходами, не учитываемыми для целей налогообложения.

    www.airsoft-bit.ru

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

    Смотрите также:

    Минприроды России в начале 2017 года утвердило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также порядок ее предоставления. Отчитываться необходимо всем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые платят за наносимый экологии вред. Как это сделать без ошибок, можно узнать из этой статьи.

    Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Минприроды России издало ведомственный приказ № 3 от 09.01.2017. Документом утверждана декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: форма и порядок заполнения. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, на которые имеет право организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержится подробная информация по заполнению и форма декларации, которую мы подробно рассмотрим в этом материале.

    Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2017 год: кто сдает

    Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый декларация о плате за НВОС в 2018 году, определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС.

    Для того чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Именно в этом документе опредены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I–V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больих объемах;
  • и другие сферы промышленности.
  • К объектам II категории, согласно постановлению № 1029, относятся:

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • и другие сферы.
  • К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах Постановления.

    Как не платить за НВОС и не сдавать декларацию

    IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивных частиц).
  • Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Однако в другом своем письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

    Важно! Для того чтобы получить IV категорию и не платить за НВОС на законных основаниях, компания обязана подать заявку в Росприроднадзор. Если этого не сделать, то по статье 8.46 КоАП РФ саму организацию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс.рублей, а ее руководителя — до 20 тыс.рублей.

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду-2018: сроки

    По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2017 год должна быть сдана в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2018 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на субботу, поэтому Минприроды рекомендует сдать документ заранее — 7 марта 2018 года. Но в статье 193 Гражданского кодекса РФ сказано, что если последний день срока выпадает на нерабочий день, он переносится на первый рабоий. А это значит, что отчитаться без штрафа можно до 12 марта 2018 года (понедельник).

    Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенный электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

    • при представлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
    • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей;
    • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.
    • Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду-2018: как заполнить

      Из текста приказа ясно, что декларация «плата за негативное воздействие на окружающую среду» (2018) имеет следующий состав:

    • титульный лист:
    • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
    • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или в целом по объектам (источникам), расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
    • приложение о расчете платежной базы;
    • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
    • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.
    • На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда будет направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2017 год, а также организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить свои подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

      Что касается, остальных разделов отчета, то предприниматели должны заполнять только те из них, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. Например, если фирма осуществляет выбросы вредных веществ в водоемы, ей необходимо заполнить раздел 2, который так и называется: «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты». Он может выглядеть, например, так:

      Предоставление нулевого отчета приказом не предусмотрено.

      Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

      ppt.ru

      Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

      Что за новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и кто обязан ее сдавать (платить сбор)?

      Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

      Сбор за негативное воздействие на окружающую среду был установлен Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Сам бланк такой декларации был утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Скачать бланк декларации вы можете здесь.

      Как сдавать декларацию? Сдать декларацию можно в электронной форме, на бумажном носителе. Причем, отчитаться «на бумаге» можно тем компаниям и ИП:

      1) В том случае, если у лица, обязанного вносить плату, отсутствует электронная подпись;

      2) Годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен или менее 25 тыс.руб.;

      3) У лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к Интернету.

      Срок сдачи декларации – до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация подается в целом за год. То есть, за 2017 год надо было подать декларацию до 10 марта 2018 года.

      Когда платить сбор? За 2017 год оплатить сбор следовало в срок до 1 марта 2018 года.

      Срок перечисления авансов – авансовые платежи надо перечислять не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2018 г.:

      – за 1 квартал 2018 года – не позднее 20 апреля 2018 года;

      – за 2 квартал 2018 года – не позднее 20 июля 2018 года;

      – за 3 квартал 2018 года – не позднее 22 октября 2018 года.

      Субъекты малого и среднего предпринимательства авансовые платежи не платят (основание: п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

      Какие КБК для внесения платы за загрязнение в 2018 году? КБК для уплаты сбора:

      – за размещение отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;

      – за выбросы в атмосферный воздух – 048 1 12 01010 01 6000 120;

      – за сбросы в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.

      Кто обязан платить сбор? Сбор обязаны платить компании и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Но есть свои исключения, это предприятия и ИП, деятельность которых относится к IV категории.

      Что это за IV категория? Росприроднадзор в своем письме уточнил, что к объектам НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) IV категории относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

      а) Наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

      б) Отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

      Иными словами, компании, чья деятельность проходит в «офисах», не должны перечислять плату за НВОС.

      Согласно части 1 статьи 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

      – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

      – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

      – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

      – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

      По смыслу части 1 статьи 4.2 к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.

      Таким образом, при соответствии подпункту «б» пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.

      Стоит обратить внимание на то, что для освобождения от уплаты сбора не надо ставить на учет само офисное здание (помещение) в Росприроднадзоре.

      Куда направлять декларацию в 2018 году?

      Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году следует направить в территориальное отделение Росприроднадзора по местонахождению объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов. Если же источников загрязнения несколько в разных субъектах РФ, то по каждому субъекту нужно сдать отдельную декларацию. При эксплуатации на территории одного субъекта РФ нескольких объектов загрязнения плату по ним отражайте в одной декларации.

      taxpravo.ru

      Это интересно:

      • Федеральный закон от 19 июля 2011 года 247-фз 8, 30 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г., 27 мая, 4 ноября 2014 г. Принят Государственной Думой 7 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону Настоящий Федеральный […]
      • Вода на экспертизу уфа Центр Аналитического контроля качества воды (ЦАККВ) предприятия "Уфаводоканал" осуществляет контроль качества питьевой воды, воды водоисточников, сточных и очищенных сточных вод. В состав ЦАККВ входят Центральная лаборатория и химико-бактериологические лаборатории цехов […]
      • Проживание с наследодателем Как доказать проживание с наследодателем? как доказать проживание с наследодателем до его смерти если прописан по другому адресу.УМЕРЛА МАМА.Я ДОЛЖНА УНАСЛЕДОВАТЬ НЕДВИЖЕМОСТЬ .ДАТА СМЕРТИ 17 09 2016 ГОДА.НАСЛЕДНИК КОТОРЫЙ ПРОЖИВАЛ С УМЕРШИМ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ НАЛОГА.КАКОЙ […]
      • Уголовный кодекс рф 118 статья Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности 1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо […]
      • Зуп пособия до 15 лет Отпуск по уходу за ребенком в 1С ЗУП 8.3 (3.0) и 8.2 (2.5) Рассмотрим, как в программах 1С ЗУП 8.3 и 8.2 отразить отпуск и пособие по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в 1С ЗУП 3.0 Основные операции при оформлении в 1С ЗУП отпуска по уходу за […]
      • Заявление об уходе по собственному желанию по уходу за ребенком Увольнение по уходу за ребенком до 14 лет Сейчас, как никогда, становится актуальным вопрос увольнения женщин, у которых есть маленькие дети, в том числе, увольнение по уходу за ребенком до 14 лет. Причем отпуск по уходу за ребенком, дает женщине право на сохранение места, […]
      • Что такое частная собственность на средства производства Справочник химика 21 Химия и химическая технология Частная собственность на средства производства Частная собственность на средства производства [c.12] Источником капиталистической прибыли является труд наемного рабочего. Частная собственность на средства производства […]
      • Подача заявления загс воронеж Подача заявления загс воронеж государственныеи муниципальные услуги Центр телефонного обслуживания: 8 (473) 226-99-99 Услуги Гражданство Имущественные отношения Пенсионное обеспечение Производство и торговля Семья Труд и занятость Социальное обеспечение […]