Закон о пассажирских перевозках в рк

| | 0 Comment

Закон о пассажирских перевозках в рк

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 ноября 2007 года №1061

Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 26.08.2013 г. №855, 02.04.2015 г. №173)

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2007 года №1061

Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице

1. Настоящие Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице (далее — Правила) устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа в столице Республики Казахстан.

2. Правила действуют на территории столицы Республики Казахстан.

3. Основные понятия, используемые в Правилах:

багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в автобусе в пределах норм, установленных настоящими Правилами, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

билет — документ, удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира;

бортовой журнал — пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном средстве, в котором проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя;

дорожная полиция — территориальный орган внутренних дел, осуществляющий специальные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в столице;

маршрут — путь следования между установленными начальным, промежуточными и конечным пунктами и расписаниями движения определенный в процессе организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

массовые перевозки — перевозки, осуществляемые группой из двух или более транспортных средств, организованные движением в транспортной колонне, либо в установленном режиме с дополнительным контролем движения по маршруту и па конечных пунктах;

опасные участки — участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

орган транспорта столицы — местный исполнительный орган, уполномоченный акимом столицы осуществлять регулирование в сфере транспорта на территории столицы;

орган транспортного контроля — территориальный орган Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, осуществляющий специальные функции в области транспорта;

пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) — место, обустроенное в соответствии с требованиями настоящих Правил, предназначенное для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

расписание движения — таблица, содержащая сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

рейс — путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута;

схема маршрута — графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее).

4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются автобусами и микроавтобусами по утвержденным органом транспорта столицы маршрутам.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства.

7. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками по собственной инициативе и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил.

8. Нерегулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки разового характера, перевозки заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, а также на перевозки такси.

9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. Автобусы, используемые при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих технических регламентов, при этом используются автобусы, имеющие не менее двух пассажирских дверей;

11. На регулярных городских маршрутах столицы эксплуатируются автобусы со сроком службы не более 14 лет.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Документ утратил силу с 12 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года №728

от 2 июля 2011 года №767

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 28.02.2013 г. №199, 21.05.2013 г. №507, 12.03.2014 г. №231)

В соответствии с подпунктом 8) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года №767

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом


Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 12 закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476 «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

багажная квитанция — документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

бортовой журнал — пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

диспетчерская система — система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

оператор диспетчерской системы — физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

проездной документ (билет) — документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) — обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

расписание движения — документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

маршрут — установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

схема маршрута — графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, и тоннелей);

рейс — путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

ручная мойка — мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

механизированная мойка — автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

таксометр — устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

техническая остановка — остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

7. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов, соответствующих требованиям настоящих Правил.

8. Нерегулярные перевозки подразделяются на:

1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.

Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода;

2) перевозки такси.

3. Требования к автотранспортным средствам

9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности.

При этом автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

10. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам», утвержденного приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 22 октября 2001 года №378, при этом:

1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;

2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы;

3) на маршруты регулярной перевозки пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении допускаются перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления указанного вида перевозки;

4) автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных, международных и городских (в городе республиканского значения и столице, а также в областных центрах) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

11. Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 300 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.

Настоящее требование не распространяется на межрайонные (междугородные внутриобластные) перевозки, маршрут которых пролегает по горным дорогам, имеющим серпантины и малые радиусы поворотов или паромную переправу.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

11-1. При протяженности маршрута более 500 км в салоне автобуса предусматривается место для водителя-сменщика.

12. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.

Автобусы, используемые на горных маршрутах, оборудуются передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 — мм.

13. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы комплектуются:

1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;

2) знаком аварийной остановки;

3) исправными средствами пожаротушения;

4) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;

5) противооткатными устройствами.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

14. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:

1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

2) крыша, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

3) прочно закрепленные поручни и сидения;

4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

Покрытие пола салона выполняется из сплошного материала без порывов;

6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Запрещается закрывать оконный проем информационными или рекламными материалами более чем на 30 %;

7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

15. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения вне салона автобуса.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы и микроавтобусы, используемые при осуществлении:

1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

18. В салоне автобусов, микроавтобусов и троллейбусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:

1) полное наименование перевозчика;

2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок;

3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции, транспортного контроля и медицинской службы;

4) копию схемы маршрута;

5) сведения о стоимости проезда.

Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) представляется таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки;

6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;

7) права и обязанности пассажиров.

Автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее — АСУ) устройством контроля за работой на линии.

Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

19. В передней и задней сторонах автобусов, микроавтобусов, используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута.

Номер маршрута оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута оформляется надпись «Экспресс» красного цвета высотой шрифта не менее 60 мм.

20. С правой стороны автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

21. Автобусы и микроавтобусы междугородных межобластных и международных маршрутов оформляются передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

(Пункт 21 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

22. Передние и задние трафареты имеют подсветку в темное время суток.

23. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231

24. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью «Заказной».

Надпись оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм и помещена в прямоугольную рамку.

25. В передней части салона автобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

26. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 — м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток.

27. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.

(Пункт 27 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

29. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

30. В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием:

1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;

2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

31. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

32. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных, междугородных межобластных — в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;

по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столице — городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа — в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столице;

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа — в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.

33. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;

3) выполняются условия, указанные в пункте 36 настоящих Правил.

34. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

35. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231

36. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:

1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:

более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;

более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;

более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;

более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;

2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.

37. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. В отношении междугородных межобластных маршрутов решение о введении дополнительных расписаний движения принимается уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.

Право обслуживания дополнительных расписаний движения передается перевозчику, обслуживающему маршрут.

В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.

(В пункт 37 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)

base.spinform.ru

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (постановление Правительства России)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2011 N 757,

от 09.06.2014 N 528, от 28.04.2015 N 410)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Признать утратившими силу:

Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (СП РСФСР, 1969, N 2 и 3, ст. 8);

Постановление Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 г. N 648 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с реорганизацией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР» (СП РСФСР, 1969, N 26, ст. 141);

Постановление Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1974 г. N 510 «О материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках грузов автомобильным транспортом» (СП РСФСР, 1974, N 24, ст. 134);

Постановление Совета Министров РСФСР от 1 мая 1980 г. N 253 «О внесении изменений в Устав автомобильного транспорта РСФСР» (СП РСФСР, 1980, N 13, ст. 106);

Постановление Совета Министров РСФСР от 20 марта 1984 г. N 101 (СП РСФСР, 1984, N 7, ст. 57);

Постановление Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1988 г. N 474 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП РСФСР, 1988, N 23, ст. 135);

Постановление Совета Министров РСФСР от 18 февраля 1991 г. N 98 «О повышении размера штрафов за сверхнормативные простои автомобилей и задержку контейнеров, а также изменении Устава автомобильного транспорта РСФСР» (СП РСФСР, 1991, N 12, ст. 156);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. N 347 «Об усилении ответственности грузоотправителей, грузополучателей, железных дорог, пароходств, портов (пристаней), автотранспортных предприятий и организаций за нарушения обязательств по перевозкам грузов» (Российская газета, 1992, 30 мая);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 95 «Об увеличении размеров штрафов при перевозках грузов железнодорожным, речным и автомобильным транспортом» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 597);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. N 433 «Об увеличении размеров штрафов при перевозках грузов водным и автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 19, ст. 1762);

пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

3. В Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2191):

а) в абзаце первом пункта 3 слова «пунктами 5 и 6» заменить словами «пунктами 5 — 6»;

б) дополнить пунктом 5.1 в следующей редакции:

«5.1. Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, за исключением следующих случаев:

а) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, установлен иной порядок заполнения бланка документа;

б) все реквизиты документа заполняются типографским способом при изготовлении бланка документа;

в) все или часть реквизитов документа указываются в электронном виде.».

от 14 февраля 2009 г. N 112

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

от 14.05.2013 N 411, от 26.11.2013 N 1073,

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«автовокзал» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

«автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;

«багажный автомобиль» — транспортное средство, осуществляющее перевозку багажа отдельно от пассажиров;

«коммерческий акт» — документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу багажа;

«кондуктор» — должностное лицо, осуществляющее продажу билетов в транспортном средстве;

«легковое такси» — транспортное средство категории «M1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

«таксометр» — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

«транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

«транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

«транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

II. Регулярные перевозки

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее — расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

5. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

6. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

7. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

8. В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.

9. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию.

10. В расписаниях указывается местное время.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

14. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

15. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

16. На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

17. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет».

18. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, автостанций, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

19. Остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

20. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

21. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции:

в течение времени, установленного владельцем автовокзала, автостанции, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, — для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения;

в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) — для других остановочных пунктов.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 410)

22. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

23. На фасадной стороне основного здания автовокзала, автостанции с некруглосуточным режимом работы должны размещаться общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, или информационный терминал для предоставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

24. В основном здании автовокзала, автостанции должна размещаться следующая информация:

а) общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции;

б) схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах, которые отправляются от остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала, автостанции;

в) схема маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции;

г) правила пользования услугами автовокзала, автостанции.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

25. Информация, предусмотренная пунктом 24 настоящих Правил, размещается в удобном для ознакомления с ней месте в кассовом зале, зале ожидания автовокзала или автостанции, а также в иных местах по усмотрению владельца автовокзала, автостанции.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

26. Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах):

а) прибытия транспортного средства на остановочный пункт;

б) отправления транспортного средства от остановочного пункта;

в) прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

27. Схема маршрутов регулярных перевозок представляется в виде условного графического изображения пути следования транспортных средств от остановочного пункта автовокзала, автостанции до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания или кассовом зале автовокзала, автостанции. На схему условными знаками наносится следующая информация:

а) населенные пункты, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;

б) номера маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

28. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов.

(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

29. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

30. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

31. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории «M3», — минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

32. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

33. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

34. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

35. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».

36. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

38. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».

39. Вместо указателей, предусмотренных подпунктами «д» — «з» пункта 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).

40. Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

41. Перевозчик обязан для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств, предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящих Правил, допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

43. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.

44. В случае если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, видеомагнитофона, туалета, багажных полок, солнцезащитных шторок, индивидуального освещения и вентиляции, предоставление питания, газет, журналов, современная конструкция и удобное размещение кресел и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.

45. В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.

46. В случае использования билетов, которые признаются действительными при наличии отметки о гашении, на них размещается надпись «Без отметки о гашении недействителен».

47. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов.

Именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет — свидетельства о рождении).

48. Билет должен содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на билете указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме.

49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов — водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

51. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

54. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки.

55. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

56. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

57. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

58. Квитанция на провоз ручной клади должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 2. На квитанции допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.

59. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

60. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.

61. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки.

62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

63. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки.

64. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа.

65. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

66. Багажная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций представлены в приложении N 3. На багажной квитанции допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.

67. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

68. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

69. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

70. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

71. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если позволяют это сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

72. Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится при предъявлении билета.

73. Багаж, сдаваемый для перевозки багажным автомобилем, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров.

74. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах.

75. Багаж, доставленный багажным автомобилем, выдается в пункте назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира.

76. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем (неполные сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.

77. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

78. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

79. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

80. Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

81. Погашение билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади подтверждается подписью кассира пункта продажи билетов.

82. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее — контролер).

Если регулярная перевозка осуществляется с использованием именных билетов, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил, посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется при предъявлении контролеру именного билета, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет — свидетельства о рождении), на основании которого был оформлен именной билет.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 N 757)

83. Безбилетным является лицо:

а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;

б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

в) предъявившее поддельный билет;

г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;

д) предъявившее ранее использованный билет;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

84. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

85. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

87. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

Об ответственности за безбилетный проезд см. ст. 11.18 КоАП РФ, об ответственности за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа см. ст. 11.19 КоАП РФ.

88. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 84 и 87 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

III. Перевозка пассажиров и багажа по заказу

89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

90. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.

92. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

93. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

94. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

95. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

в) на заднем окне транспортного средства.

96. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных средств категории «M3», — минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

97. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

98. В случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).

99. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация:

а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу;

б) наименования конечного и промежуточных пунктов посадки (высадки) пассажиров;

в) время начала и окончания движения транспортных средств по маршруту;

г) расписание (для перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по расписанию);

д) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

100. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок.

101. На указателях пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при осуществлении перевозок неопределенного круга лиц, может быть размещена помимо информации, указанной в пункте 99 настоящих Правил, другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Подробнее о деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси см. Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ.

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

120. Для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию легковых такси, предусмотренных пунктами 110, 117 и 118 настоящих Правил, фрахтовщик обязан допускать в легковое такси должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.

121. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

а) надпись «Стоянка такси»;

б) режим работы стоянки такси;

V. Забытые и найденные вещи

122. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, автостанции, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции.

123. Кондуктор (водитель) или уполномоченное должностное лицо владельца автовокзала, автостанции, получившие сообщение об обнаружении забытых вещей, организуют проверку отсутствия в указанных вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

124. В случае если проверка не установит наличия в забытых вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, кондуктор (водитель) или уполномоченное должностное лицо владельца автовокзала, автостанции, организовавшие такую проверку, составляют акт общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. Копия акта выдается лицу, обнаружившему забытые вещи.

125. Забытые и обнаруженные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает вместе с актом под расписку на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, который расположен в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

126. Найденные и невостребованные вещи по истечении установленного владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком предельного срока их хранения подлежат реализации в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

127. В случае если по окончании поездки в междугородном сообщении пассажир, прибывший в промежуточный остановочный пункт маршрута перевозок, обнаружит, что им в транспортном средстве забыты вещи, этот пассажир вправе обратиться к дежурному любых автовокзала, автостанции, в котором осуществляется остановка этого транспортного средства. Дежурный автовокзала, автостанции по письменному заявлению пассажира обязан немедленно отправить телеграмму, факс, сообщение по электронной почте или телефонограмму в адрес ближайших автовокзала, автостанции на пути следования транспортного средства с указанием в них места, которое занимал пассажир, описанием забытых вещей и требованием пересылки их к месту нахождения пассажира. В таких случаях все расходы, связанные с возвратом вещей (отправка телеграммы, факса или телефонограммы, упаковка, перевозка и др.), производятся за счет их владельца.

128. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей.

129. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

VI. Порядок оформления претензий и составления актов

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;

б) повреждение (порча) багажа;

в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;

г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

avokzal.karelia.ru

Это интересно:

  • Закон о работе ломбардов Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ"О ломбардах" С изменениями и дополнениями от: 2 ноября 2007 г., 21 декабря 2013 г., 13 июля 2015 г., 23 апреля 2018 г. Принят […]
  • Программа для расчёта стажа работы О нюансах расчета страхового стажа рассказал ФСС России Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91. […]
  • Приказ минюста 256 27122007 Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и […]
  • Закон гражданстве кыргызской республики ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 мая 2007 года №70 О гражданстве Кыргызской Республики (В редакции Законов Кыргызской Республики от 13.07.2011 г. №94, 10.02.2012 г. №6, 17.03.2012 г. №23, 02.08.2016 г. №162) Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 марта 2007 […]
  • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
  • Законы в области автомобильного транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"Устав автомобильного транспорта и городского наземного […]
  • Жалоба на постановление 1226 Жалоба на постановление 1226 В Центральный районный суд г. Омска К., проживающего: г. Омск, ул. . дом . жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности . августа 2007 года мировым судьей судебного участка №. ЦАО г. Омска было […]
  • Правила застройки города краснодара Решение городской Думы Краснодара от 21 сентября 2017 г. N 41 п. 7 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" в части […]