Минздрав приказ 578

| | 0 Comment

Отмена переченя лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача

С 16 октября в России приказом Минздрава отменяется перечень безрецептурных препаратов. Прежде он содержал список лекарств, которые можно было свободно приобрести в аптеке. Специалисты должны руководствоваться инструкцией к препарату. Это единственное пояснение, которое дал Минздрав.

Приказ Минздрава №1000ан об отмене приказа №578 от 13 октября 2005 года, который утверждал перечень безрецептурных лекарств, вступает в силу с 16 октября.

Если руководствоваться инструкцией, то это значит что проблем никаких не будет, поскольку на практике фармацевтические специалисты в большинстве применяют информационные системы, в которых безусловно имеется информация об отнесении препарата к рецептурному либо к безрецептурному отпуску. Ведь в действительности отмена списка безрецептурных препаратов не означает автоматическое отнесение их к рецептурным, эта информация о правилах отпуска содержится в инструкции по применению.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 823 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. N 8696);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 493 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г. N 10017).

Однако правила отпуска регламентируются и другими приказами, где существуют ссылки на Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и действует требование того, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
В аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должен быть размещен в том числе перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Теперь этот перечень уже не будет единым для всех аптек?

Эти положения остаются в силе, а это значит что необходима конкретизация и отмена отдельных пунктов приказов МЗСР РФ : N 785 от 14.12.2005 (ред. от 06.08.2007) «О Порядке отпуска лекарственных средств» и № 80 от 04.03.2003(ред. от 18.04.2007).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2011 г. N 21900

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 26 августа 2011 г. N 1000ан

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

Признать утратившими силу:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 823 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. N 8696);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 493 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г. N 10017).

www.raas.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 578
«Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2006 г., 26 июля 2007 г.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2011 г. N 1000ан настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607) приказываю:

1. Утвердить Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 287 «О перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 1999 г., N 1875).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2005 г.

Регистрационный N 7053

Утвержден новый Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Приказ Минздрава РФ от 19 июля 1999 г. N 287, ранее закреплявший перечень таких средств, признан утратившим силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 октября 2005 г. N 222, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 октября 2005 г. N 41

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 июля 2007 г. N 493

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 декабря 2006 г. N 823

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

«Рынок БАД», 2008, N 7

Вопрос: В приказе N 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача», в котором безрецептурными кодеинсодержащими лекарственными препаратами указаны: пенталгин плюс, коделак сироп. Является ли список в приказе N 823 дополнением к списку препаратов, указанных в приказе N 578 или безрецептурными остались только пенталгин плюс и коделак сироп?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 18.12.2006 г.) Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается Минздравом один раз в пять лет. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 г. N 578. Дополнения к нему издавались дважды в 2006 году — Приказ от 04.12.2006 г. N 823 и в 2007 — Приказ от 26.07.2007 г. N 493.

Изменяющие Перечень приказы так и называются — «О внесении изменений в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача».

В пункте 3 Приложения к Приказу N 823 прямо указано «Дополнить раздел «Комбинированные препараты» следующими лекарственными средствами».

Таким образом, кодеинсодержащие препараты, перечисленные в Приказе N 578, сохраняют статус безрецептурных препаратов.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Минздрав приказ 578

6 октября 2011 года был официально опубликован приказ Минздравсоцразвития РФ №1000ан от 26 августа 2011 г. «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Данным приказом отменяется действующий приказ №578, утверждающий перечень ЛС, отпускаемых без рецепта врача.

[stextbox id=»info» caption=»Цитата»]»Признать утратившими силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053)».[/stextbox]

Только вот остается вопрос ! А где замена данному перечню?

Рубрика: Законодательство Автор: Провизор Метки: НД

10 коммент. к записи “Отмена безрецептурного перечня”

Теперь нас ждет новый список из которого будут убраны кодеин-содержащие ЛП или же вообще глобально список данного приказа пересмотрят.

Нового списка насколько я знаю и не собираются издавать! Теперь первостольники будут ориентироватся на упаковку лекарственного препарата (точнее маркировку), хотя маркировка ЛП не является так сказать официальной (неправильно наверное выразился).

А жить становится, нам провизорам, всё «веселее и веселее»… . консультировать ОСТ запрещает, безрецептурный отпуск убрали..что еще ожидать от Минздравсоцразвития. ((

В Минздраве РФ пояснили, что никаких перечней отныне не будет, а сведения о том, рецептурный это препарат или нет, должны содержаться в прилагаемой к нему инструкции. Это будет определяться на этапе экспертизы лекарства, уточнили в Минздраве. «Документы на регистрацию подаются в министерство, дальше — в экспертное учреждение, которое и определяет, является препарат рецептурным или нет. Эти данные содержатся на упаковке и в инструкции, поэтому необходимости составлять отдельный перечень нет»!
Вот такие пироги дорогие коллеги!
И что мы будем делать непонятно!

Ожидайте проверок коллеги.
Теперь будут ходить и проверять — это 100%! Все таки штраф за отпуск рецептурных препаратов без рецепта составляет 40 000 рублей! Как говорится смотрите на упаковку и держите под рукой госреестр…

Если в инструкции на лекарство нет сведений о «по рецепту», или «без рецепта» — что это значит? По умолчанию? Если по умолчанию, логично думать, что без рецепта, или как …. Вопрос также касается информации в Государственный реестр лекарственных средств (ведь альтернативы две). На всякий случай подчеркну, что интересуюсь не рецептами для льготников. Прошу подсказать, если не сложно. Сайт указал, чтобы продемонстрировать, что это не просто интерес (можете ссылку не публиковать даже). Спасибо заранее!

В Госреестре должны быть условия отпуска лекарственного препарата! А по умолчанию… такого нет! И производитель должен указать условия отпуска препарата на упаковке или в инструкции по применению!

www.xn--b1afkidmfaflnm6k.xn--p1ai

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

декабря 2007 г. № 578

670001, г. Улан-Удэ

С целью выполнения организационных мероприятий по реализации Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.08.2007 г. № 258, совместного приказа Министерства здравоохранения Республики Бурятия и БТФОМС от 07.09.2007 г. № 417/09-14/152, рационального использования ресурсов здравоохранения и управления потоками обращаемости населения за оказанием консультативной помощи в республиканские лечебно-профилактические учреждения с учетом перевода на частичное фондодержание амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Бурятия с системой взаиморасчетов с республиканскими государственными учреждениями здравоохранения, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,

Временное Положение о порядке направления прикрепленных граждан амбулаторно-поликлиническими учреждениями Республики Бурятия в поликлиники республиканских учреждений здравоохранения для получения консультативно-диагностической медицинской помощи (приложение № 1);

Учетную форму (приложение № 2);

Учетную форму (приложение № 3);

2. Главным врачам республиканских государственных учреждений здравоохранения обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа в подведомственных учреждениях здравоохранения.

3. Рекомендовать начальникам управлений здравоохранения администраций г. Улан-Удэ (Очиров В.М.), Кабанского района (Климов В.Д.), главным врачам ЦРБ, НУЗ ОАО (Мануйлов Ю.А.):

Принять к руководству настоящий приказ и обеспечить его исполнение в подведомственных учреждениях здравоохранения.

Ввести в действие с 01.01.2008 г. учетные формы , , согласно приложениям № 2 и №3 настоящего приказа.

4. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 2.12.2004г. № 428.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Занданова А.О.

Министр В.В. Кожевников

к приказу МЗ РБ

№ 578 от декабря 2007 г .

о порядке направления прикрепленных граждан амбулаторно- поликлиническими учреждениями Республики Бурятия в поликлиники республиканских учреждений здравоохранения для получения консультативно — диагностической медицинской помощи.

Основные термины и понятия

Консультативно — диагностическая помощь — это комплекс мероприятий, включающих консультации специалистов и диагностические исследования, определяемых врачом специалистом поликлиники республиканских учреждений здравоохранения (далее — республиканской поликлиники), объем которых соответствует цели указанной в направлении (за исключением имеющихся).

Законченный случай консультативно — диагностической помощи — это случай обследования, лечения или динамического наблюдения, закончившийся достижением цели, указанной в направлении амбулаторно — поликлинического учреждения.

Порядок направления на консультацию

1. Показания для направления прикрепленных граждан для получения консультативно — диагностической помощи определяются врачом амбулаторно — поликлинического учреждения, осуществляющим амбулаторный прием.

2. Направление оформляется врачом амбулаторно — поликлинического учреждения в соответствии с учетной формой, утвержденной приложением № 2 настоящего приказа.

3. Направление должно содержать цель консультативно — диагностической помощи (уточнение диагноза, коррекция лечения и т.д.). Направление заверяется подписью руководителя или заместителя главного врача по клинико — экспертной работе. Для удобства пациентов, проживающих на территории обслуживания отдаленных от ЦРБ врачебных участков, приказом начальника органа управления здравоохранением муниципального образования или главного врача центральной районной больницы ответственность за выдачу направления на консультативно — диагностические услуги может быть возложена на врача данного врачебного участка.

4. При направлении на консультации в республиканскую поликлинику к нескольким специалистам амбулаторно-поликлиническое учреждение заполняет направления к каждому специалисту на отдельном бланке.

5. Направления, выданные амбулаторно — поликлиническим учреждением, подлежат учету. З аместитель главного врача по клинико-экспертной работе (председатель ВК) или врач, имеющий право на выдачу направления, ведет (приложение № 3), в котором указывает номер направления, дату направления на консультацию и по возвращении пациентом записывает результат консультации. Для удобства сверки реестров за консультативно — диагностические услуги, представляемых на оплату республиканскими учреждениями здравоохранения, необходимо завести отдельный для каждого республиканского учреждения здравоохранения.

6. должен быть прошнурован, листы пронумерованы.

7. Граждане, получившие направление от врача амбулаторно — поликлинического учреждения, имеют право на получение консультативно — диагностической помощи в республиканской поликлинике до момента окончания случая консультативно — диагностической помощи.

8. Врач — специалист республиканской поликлиники имеет право определить перечень консультантов и объем диагностических исследований, а также период лечения (количество посещений), необходимых для решения задач, указанных в цели направления. В случае необходимости консультации другими специалистами и диагностические исследования в республиканской поликлинике или в другом лечебном учреждении осуществляются по направлению врача специалиста республиканской поликлиники.

9. Врач специалист республиканской поликлиники и амбулаторно — поликлиническое учреждение при определении целесообразности проведения консультаций специалистов и диагностических исследований в республиканской поликлинике руководствуются рекомендуемым перечнем исследований, частотой и кратностью, указанных в стандартах амбулаторно — поликлинической помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Минздравсоцразвития РФ.

10. По окончании получения консультативно — диагностической помощи врач специалист республиканской поликлиники выдает гражданам заключение с приложением результатов проведенных диагностических исследований и заполняет , который выдаёт на руки пациенту для его лечащего врача.

11. В спорных случаях целесообразность проведения консультаций специалистами и диагностических исследований в республиканской поликлинике определяет врач — эксперт страховой медицинской организации, БТФ ОМС, главные штатные внештатные специалисты МЗ РБ.

12. Граждане, имеющие хронические заболевания и нуждающиеся в постоянном динамическом наблюдении у врача специалиста, подлежат обязательному осмотру врачом амбулаторно — поликлинического учреждения не реже 1 раза в год с последующей выдачей направления для динамического наблюдения в течение года к врачу специалисту республиканской поликлиники, при их отсутствии в амбулаторно — поликлиническом учреждении.

13. Обследование в республиканской поликлинике граждан, призываемых на военную службу, по решению районных военных комиссариатов осуществляется по направлению районных специалистов.

14. Обследование в республиканской поликлинике граждан, призываемых на военную службу, по решению республиканского военного комиссариата осуществляется по направлению врачей специалистов республиканского военного комиссариата без дополнительного согласования с амбулаторно — поликлиническим учреждением.

15. Обследование в республиканской поликлинике граждан по направлению врачей специалистов бюро МСЭК осуществляется без дополнительного согласования с амбулаторно — поликлиническим учреждением.

tfomsrb.ru

Это интересно:

  • Росреестр заявление на снятие ипотеки Этапы и документы для снятия обременения ипотеки в Росреестре Прекращение ипотеки оформляется в регистрирующих органах. Это обеспечит заемщику получение документального подтверждения исполнения обязательств перед банком, а также снимает ограничения на распоряжение […]
  • И судах различной юрисдикций Публикации Российское агентство правовой и судебной информации ежедневно представляет пользователям эксклюзивную информацию, поступающую из пресс-служб российских судов всех уровней и различной юрисдикции. Информация приходит в агентство и из других источников, в том числе […]
  • Виды собственности индивидуальная Какие есть виды собственности на квартиру в 2018 году Каждый человек стремится обзавестись собственной квартирой. Однако есть разные виды собственности – частная, общая, муниципальная, из которой можно перевести жилье в индивидуальное владение. Не у всех есть возможность […]
  • Кки правила Правила игры Базовые правила В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Герой — это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его […]
  • Приказы и инструкции отличия Что такое и чем отличается приказ от распоряжения в организации? В управленческой деятельности организаций нельзя обойтись без разного рода указаний. Задача руководителя выбрать наиболее подходящий вариант. Приказ и распоряжение – основные рычаги власти. В законодательстве […]
  • Согласие прокурора на производство обыска Статья 182. Основания и порядок производства обыска СТ 182 УПК РФ 1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, […]
  • До какого года правила ольга История России 1 половина 19 века 2 половина 19 века 1 четверть 20 века 2 четверть 20 века 3 четверть 20 века 4 четверть 20 века Киевская княгиня Ольга Древние летописи дают противоречивую информацию о месте и дате рождения Ольги, из княжеской ли семьи происходит или она […]
  • Цессия закон Цессия закон Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу 1. Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка […]