Палки для наказаний

| | 0 Comment

Палки для наказаний

6 декабря 2010 года

Правительство Малайзии должно немедленно отказаться от юридически узаконенного наказания в виде побоев палками. Ежегодно тысячи человек подвергаются систематическим пыткам и жестокому обращению, получая необратимые физические и психологические травмы, заявила сегодня Amnesty International в новом докладе.

Доклад под названием «A Blow to Humanity» («Удар по человечности», на англ. яз.) даёт глубокое представление о наказании палками в Малайзии, которое лишает пострадавших, в том числе многих просителей убежища из других стран, помощи, поддержки и надежды. Многие даже не понимают сути обвинений и не представляют, что их ждёт.

В последнее время в Малайзии число правонарушений, предусматривающих битьё палками, возросло и превысило шестьдесят. В 2002 году парламент страны ввёл наказание палками за нарушение иммиграционных правил, в результате чего десятки тысяч беженцев и рабочих-мигрантов подверглись данному виду наказания.

В малазийских тюрьмах наказание палками приводят в исполнение специально подготовленные надзиратели. Они буквально раздирают тело жертвы, быстро нанося удары метровыми палками двумя руками. Удары палкой распарывают обнажённую кожу, сминают жировую ткань и оставляют глубокие шрамы, которые затрагивают даже мышечную ткань. Наказание причиняет непереносимую боль, из-за чего пострадавшие часто теряют сознание.

Власти Малайзии не наказывают сотрудников службы исполнения наказания за подобные действия. Напротив их обучают тому, как применять палки. Кроме того, за каждый удар им причитается отдельное вознаграждение. Многие сотрудники удваивают свои доходы за счёт наказания палками. Другие берут взятки за то, чтобы пропустить удар, пощадив тем самым жертву.

Состоящие на государственной службе врачи играют заметную роль в деле наказания палками. Они проводят медицинский осмотр и выносят заключение о том, что осуждённый перенесёт наказание палками. Когда жертвы теряют сознание, врачи приводят их в чувство, чтобы продолжить наказание. После побоев палками некоторые пострадавшие надолго остаются недееспособными.

«То, что врачи в Малайзии причастны к намеренному причинению боли и травм в ходе наказания палками, полностью противоречии международной врачебной этике, — заявил Сэм Зарифи. — Вместо помощи пострадавшим, врачи содействуют пыткам и жестокому обращению».

В соответствии с общемировыми нормами универсальной юрисдикции должностные лица и государственные служащие из Малайзии, причастные к применению пыток, подлежат уголовному преследованию за грубые нарушения прав человека, к каковым относится наказание палками, как считает Amnesty International.

Наказание палками изначально появилось в период британского колониального владычества в XIX веке. Согласно нормам международного права, любые телесные наказания приравниваются к пыткам и жестокому обращению, которые полностью запрещены.

Беженцы, вынужденные покинуть Мьянму, спасаясь от пыток и каторжных работ, рассказали Amnesty International, как в Малайзии (где не признают статус беженцев) они подвергались наказанию палками за нарушение иммиграционных правил, причём в ряде случаев — неоднократно. В Индонезии представители Amnesty International встретились с трудовыми мигрантами, депортированными морским путём из Малайзии. Из них 63 человека подвергались наказанию палками.

«Соседние государства вносят существенный вклад в экономику Малайзии благодаря десяткам тысяч рабочих-мигрантов, — добавил Сэм Зарифи. — Индонезия и другие страны — поставщики рабочей силы — обязаны настоять на том, чтобы Малайзия прекратила избивать палками их граждан».

Amnesty International обращается к правительству Малайзии с требованием:

  • немедленно ввести мораторий на наказание палками за любые правонарушения в целях полной отмены этого вида наказания;
  • ратифицировать Конвенцию ООН против пыток и Факультативный протокол к ней, а также Международный пакт о гражданских и политических правах;
  • изменить законодательство таким образом, чтобы нарушения иммиграционных правил относились к административным правонарушениям и не карались лишением свободы или телесными наказаниями.

amnesty.org.ru

Шлепки и удары палкой: учителям в Техасе разрешили бить детей

Три образовательных округа американского штата Техас одобрили меру наказания непослушных школьников в виде ударов специальной плоской палкой (пэддлом), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на местные СМИ.

Как сообщается, в данном штате телесные наказания, то есть намеренное причинение физической боли через удары, удары плоской палкой, шлепки и другое применение физической силы в качестве дисциплинарной меры, официально разрешены.

Между тем родители школьников имеют возможность разрешать или запрещать причинять боль своим детям в конкретных учебных заведениях. Для этого им нужно будет написать заявление на имя директора школы или сообщить руководству заведения устно.

«Если родителю это не по душе, то о телесных наказаниях ребенка не может быть и речи», — заявила журналистам руководитель образовательного управления Техаса Мэри Спрингс.

Техас — один из 15 штатов Америки, где разрешены телесные наказания в школах. В 28 других штатах такое наказание запрещено.

Отметим, что телесные наказания в школе — достаточно распространенная практика воздействия на учеников школ за плохое поведение, которое подразумевает церемониальное нанесение ребенку заданного количества ударов согласно общепринятой методике. Обычно они наносятся по закрытым или обнаженным ягодицам, по кистям рук или икрам ног. При этом обычно используется специальный инструмент, реже шлепанье. Телесные наказания применялись и применяются в школах до сих пор во многих частях света.

В последние десятилетия запрещены в школах большинства стран Европы, в Японии, Южной Африке, Новой Зеландии, Канаде. Между тем многие телесные наказания остаются обычным явлением во многих странах Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.

Чаще всего для наказания используется ротанговая трость. Такая практика распространена для мальчиков, например, в школах Малайзии, Сингапура и некоторых африканских странах. В некоторых странах Ближнего Востока в таких случаях применяется бичевание.

Любопытно, что в Южной Корее телесному наказанию подвергаются как школьники, так и школьницы. Причем в качестве орудия наказания используются не только палки, но и бильярдный кий, хоккейные клюшки и другие изделия. Власти рекомендуют учителям использовать для порки палку не толще 1,5 см в диаметре, кроме того, число ударов не должно превышать десяти.

В школах Мьянмы, помимо ударов палкой по ягодицам и икрам ног, к нерадивым ученикам применяются и другие наказания, например, стояние на коленях, приседания со скрещенными руками с оттягиванием ушей, а также стояние на скамье в классе.

mir24.tv

Можно ли бить детей: мнение психологов

Вокруг телесных наказаний ведутся ожесточённые споры. Приемлемы ли они в принципе? И если приемлемы, то в какой форме? Здесь нет единства ни среди специалистов, ни среди родителей. Попробуем разобраться, что говорят на эту тему учёные и психологи-практики.

Телесные наказания — один из самых древних и самых спорных методов воспитания. Впрочем, спорным он стал относительно недавно. Вплоть до середины XX века шлепки, подзатыльники и даже ремень или палка в руках родителей не вызывали почти ни у кого возражений, если не наносили здоровью ребёнка непоправимого вреда. Только после выхода в 1946 году книги известного педиатра Бенджамина Спока (Benjamin Spock) «Ребёнок и уход за ним» внимание родителей переключилось с поддержания дисциплины на формирование личности ребёнка. А первые научные исследования эффективности и последствий телесных наказаний были начаты в 60-х годах.

С тех пор психологи провели не один десяток различных исследований, и результаты убедительно свидетельствуют: телесные наказания — это плохой метод воспитания. Повышение агрессивности и склонности к насилию, ухудшение детско-родительских отношений, тревожность и депрессия, повышенный риск лишнего веса, снижение интеллекта — вот неполный список отрицательных последствий телесных наказаний. В 2002 году психолог Элизабет Гершофф (Elizabeth Gershoff) обобщила результаты 27 работ. Вот что у неё получилось.

»
Показатель 100% означает, что эффект обнаружили все исследователи без исключения. Примечательно, что телесные наказания оказались совершенно непригодны для воспитания моральных качеств. Единственным положительным результатом применения физических наказаний психологи называют немедленное повиновение. Однако и тут порка и шлепки не показали каких-то преимуществ перед другими методами — например, поставить в угол. А с течением времени степень послушания значительно уменьшается.

Попытки найти допустимые формы телесных наказаний детей нецелесообразны и неосуществимы. Удары — это урок плохого поведения.

Казалось бы, вопрос решён. Но не всё так просто. Во-первых, многие из этих исследований подвергались критике за недостатки в методологии и предвзятость авторов (все они оказывались противниками телесных наказаний). Во-вторых, отрицательные эффекты стабильно обнаруживались в семьях, где битьё является привычным и частым. И чем чаще и сильнее родители бьют детей, тем хуже. Диана Баумринд (Diana Baumrind) из Университета Беркли изучала телесные наказания в 134 семьях на протяжении 12 лет. И в тех случаях, когда детей шлёпали редко, никаких отрицательных последствий не было.

Отечественный психолог и социолог И. С. Кон изучил аргументы психологов, допускающих физическое воздействие. Они призывают отличать моментальную реакцию родителей на нежелательное поведение и отложенное по времени наказание. Шлепок вполне может быть формой отрицательного подкрепления, неприятным последствием запрещённых действий. Но практика наказывать детей, когда после совершения проступка уже прошло время, не приносит результатов.

Психологи, которые не поддерживают полный запрет телесных наказаний, связывают их применение с рядом условий.

  1. Безопасность для здоровья. Этот критерий настолько строг, что единственными приемлемыми формами будут шлепки ладонью по ягодицам или конечностям.
  2. Частота применения. Чем реже используются телесные наказания, тем выше их эффективность. Ни в коем случае этот метод не должен стать обычным и привычным.
  3. Отсутствие унижения. Нельзя бить ребёнка публично. Это относится к любым наказаниям.
  4. Отсутствие задержки. Шлепок должен совпадать по времени с нежелательным действием и прерывать его. Если вы обнаружили проступок спустя какое-то время, то пороть ребёнка не только бессмысленно, но и вредно. Ещё больший вред наносят наказания «для профилактики».
  5. Объяснение. Ребёнку должно быть предельно ясно, за что он подвергся наказанию. Объясняя, родители предлагают альтернативы наказуемому поведению.
  6. Возраст ребёнка. Здесь чётких рамок нет, но большинство психологов сходятся в том, что нельзя применять физические наказания до двух лет, а к девяти годам их следует полностью исключить.

Но даже при соблюдении всех этих условий телесные наказания не эффективнее других методов воспитания. В младшем возрасте точно такое же воздействие, как и шлепок, оказывает громкий окрик. В более старшем возрасте альтернативами становятся стояние в углу или лишение чего-то приятного.

От родителей часто можно услышать: «А что прикажете делать, если он/она…» — и далее перечисление ужасных проступков. К сожалению, готовых ответов на все эти вопросы не существует. Нет универсальных рецептов. И нет ни одного свидетельства, что таким рецептом является «отлупить». Зато есть много способов добиться от ребёнка послушания, не прибегая к насилию.

А как вы относитесь к телесным наказаниям?

lifehacker.ru

Наказания: Законы все могут

При всем том, что нравы в российских тюрьмах далеки от норм института благородных девиц, введение в уголовный кодекс телесных наказаний даже в наших глазах выгдлядело бы несколько странно. Одно дело, когда зэки самостоятельно лупят друг друга, или их беззаконно бьют надсмотрщики — это тоже нехорошо, но куда хуже, если побоями ведает государство и количество синяков записано в законе. Как-то это совсем не по-людски.

Могут выпороть

И тем не менее — есть страны, и немало, где телесные наказания предусмотрены законом. Причем речь идет не о порке школьников,которым это — только на пользу, а о физических мерах воспитания вполне взрослых людей. Тут впереди всех гордо идет некоторая часть мусульманского мира, считающая срендневековые правила возмездия вполне годящимися для сегодняшней жизни. Надо сказать, что по сравнению с побиванием камнями или отсеканием рук такое наказание как порка выглядит нашим общественным порицанием.

Талибовский Афганистан весьма строг к своим гражданам. Здесь за самые с нашей точки зрения невинные поступки государство карает физически — то есть взрослых людей попросту порют, чаще всего показательно, то есть публично. Для того чтобы быть выпоротым, даже и делать иногда ничего не надо — достаточно, чтобы борода не достигала уставной длины. То есть тот, у кого борода короче положенного, должен получить семь ударов палками.

В Саудовской Аравии запрещены контакты лиц разного пола, не состоящих в браке или близком родстве. Того, кто это правило нарушит, тоже побьют — причем с разной интенсивностью: за прелюбодеяние побьют, но камнями и до смерти, а за несанкционированные разговоры — слегка, но выпорют непременно.

А вообще исламским богословам прекрасно известно, какое количество ударов за что полагается. По словам профессора факультета теологии Стамбульского университета Сулеймана Атеша, согласно шариату 40 палок грозят тому, кто употребляет спиртное. Вдвое больше палочных ударов получит мужчина, непристойно высказавшийся в адрес женщины на улице. 30 ударов можно заработать в случае приставания к представительницам слабого пола и еще 45, если первая порция ударов не возымела действия.

Впрочем, власти время от времени позволяют себе приблизить законы шариата к современным реалиям. Так, с год назад в Абу-Даби, одном из Эмиратов ОАЭ, были введены палочные удары для нарушителей правил дорожного движения.

А вот в Иране недавно судили несколько высокопоставленных чиновников столичной администрации. И вот: бывший начальник канцелярии Тегеранской мэрии Камаль Азими был приговорен к 25 годам тюремного заключения, лишен права занимать в будущем государственные должности, кроме того, он уплатит штраф в 7 миллионов долларов и получит 148 ударов плетью. Все это ему положено за взяточничество в особо крупных размерах.

Думаете, порют только мужчин? Ничего подобного — в том же Иране за внебрачную связь с немецким иностранцем одна девица получила сто палочных ударов. Правда, самого немца приговорили к смертной казни (впрочем, потом ее отменили).

В Пакистане недавно законы шариата постановлением правительства были введены на территории проживания пуштунских племен. Словом, наказания, изложенные выше устами стамбульского теолога, скоро обрушаться на голову (на голову?) бедных пуштунов, которых к разному количеству ударов будут приговаривать исключительно специальные суды из мусульманских священнослужителей и старейшин племен.

Телесные наказания в одних странах способствуют расцвету экономики в других. Ведь чтобы человека правильно выпороть, надо еще, чтобы было чем! Вековой опыт исламского правосудия показывает: для этой цели лучше всего подходят палки из кизилового дерева.

На экспорте этого оружия делают бизнес жители турецкой деревни Сарай. Однажды к ним приехал один алжирский бизнесмен, прослышавший про то, что кизиловыми садами, чьи плоды раньше шли все больше на варенье, славится турецкое побережье Мраморного моря. Он заказал у местных сельхозпроизводителей 3 тысячи кизиловых палок для их поставки в Саудовскую Аравию. По какой цене он продает свою продукцию, используемую полицией в арабских странах для перевоспитания лиц, нарушающих законы шариата, держится в тайне — туркам же он он платит по 150 долларов. Недешево — но это потому, что отнюдь не каждая ветка кизилового дерева годится для экспорта. Согласно соглашению, которое Саид заключил с одной саудовской фирмой, палка обязательно должна быть длиной в 120 и диаметром 3,5 сантиметра. После выбора подходящего материала его следует высушить в печи, а затем обработать на токарном станке. «Палки, которые я продаю, — гордится своим делом бизнесмен, — очень прочные. Ими можно пользоваться часами».

А могут и убить

Не меньшей дикостью, чем применение телесных наказаний, кажется европейцам и передача правосудия в введение народных масс. Выражается это по-разному. Например, в некоторых странах закон чрезвычайно гуманен к таким туманным вещам, как «национальные обычаи» и «честь семьи». От таких понятий в арабском мире особенно страдают женщины.

Семья — это, конечно, хорошо. Но в разумных пределах — недаром из-за обостренного представления о том, какой должна быть семья, в современном арабском мире многие молодые женщины становятся жертвами так называемого «преступления чести», когда мужчины убивают родственниц за то, что те опозорили семью аморальным поведением. Если женщину заметили на улице в сопровождении мужчины-неродственника или если она позволила себе заговорить с таким мужчиной, это уже может расцениваться как безнравственное поведение. Подоспей вовремя религиозная полиция — получили бы развратники положенное, но хоть живы остались, может быть. Но никакого «может быть» уже не существуют, если наказывать берутся близкие родственники. И самое смешное тут не сам факт убийства, а то, что убийцы считаются чуть ли не героями и практически не наказываются.

Взять например, Иорданию, на похоронах чьего прогрессивного короля недавно рыдали все мировые начальники: так вот, в 90-е годы число преступлений чести в этой стране резко возросло: ежегодно их жертвами становятся около 20 женщин. Согласно официальной статистике, в 1997 году 25 женщин были убиты родственниками во имя восстановления чести семьи, причем в большинстве случаев имели место лишь подозрения, а не доказанная вина жертвы. В этом году от рук оскорбленных родственников уже погибли 12 жительниц Иордании, и цифра эта, по прогнозам экспертов, будет расти.

По сообщению местной печати, двое иорданцев, представших перед судом за убийства сестер, были отпущены на свободу после того, как им был значительно сокращен срок тюремного заключения. В первом случае 26-летний Вафик Мухаммед, признанный виновным в убийстве замужней сестры в июне этого года, был приговорен к трем месяцам тюрьмы. Однако суд счел возможным сократить вдвое этот и так смехотворный срок наказания, так как обе семьи — и обвиняемого, и жертвы — сняли свои обвинения. Согласно материалам суда, Мухаммед задумал убить сестру после того, как услышал от друзей о том, что она якобы неверна мужу. Заметив однажды, как в дом сестры зашел незнакомый мужчина, он ворвался внутрь и убил сестру, ударив ее ножом, а затем разбил ей голову кирпичом, после чего сдался полиции. Суд расценил действия обвиняемого как «стремление восстановить честь семьи» и признал, что тот совершил преступление, «находясь во власти гнева и будучи не в состоянии контролировать свои поступки».

Результатом второго судебного разбирательства, ставшего достоянием прессы, явилось сокращение срока заключения с одного года до шести месяцев 32-летнему Сархану Абдулле, признанному виновным в убийстве сестры. 20-летнюю девушку изнасиловал родственник, и она, опасаясь семейной кары за свою поруганную честь, попросила защиты у полиции. Члены семьи согласились подписать документ, в котором гарантировали, что не причинят девушке вреда. Однако в день возвращения домой она была застрелена в упор своим братом Сарханом. Как и в первом случае, суд признал, что преступление было совершено в порыве гнева и мотивировано желанием смыть позор с имени семьи.

Подобные инциденты свидетельствуют о масштабах мужского шовинизма в стране, считает Асма Хадер, известный юрист и активистка движения в защиту гражданских прав. Она убеждена, что существующие законы должны быть изменены, а правосудию следует применять более жесткие меры наказания за совершение кровавых деяний.

По мнению социологов, преступления чести отражают реакцию патриархального арабского уклада на те изменения, которые происходят в современном мире, в частности в роли женщины в обществе. Большинство мужчин воспринимают участие женщин в социальной жизни как угрозу своей собственной власти и влиянию.

«В целом наше общество ничего не имеет против того, чтобы женщины получали образование и работали, поскольку они находятся под контролем и защитой семьи», — считает профессор Иорданского университета Муса Штейви. Преступления чести, по его мнению, отражают существующие социальные противоречия и могут быть искоренены только совместными усилиями благодаря в первую очередь просветительской работе, цель которой — доказать каждому, что женщина обладает равными с мужчиной правами. Однако сделать это совсем не просто, хотя бы потому, что в настоящее время женщины в Иордании даже формально не имеют тех прав, которые предоставлены мужчинам. К примеру, иорданка не может выехать за пределы страны без официального письменного разрешения мужа, отца или иного опекуна непременно мужского пола.

Что касается правовой стороны вопроса, то сейчас обсуждается проект нового уголовного кодекса. Министерство юстиции стоит перед дилеммой — увеличить сроки тюремного заключения либо принять новые законы, закрывающие лазейки для сокращения сроков наказания в отдельных случаях. Разработка проекта началась после того, как в ноябре прошлого года король Хусейн призвал народ положить конец страданиям женщин и детей, а принцы настойчиво рекомендовали органам юстиции применять более суровые меры в отношении лиц, допускающих жестокое обращение с членами семьи.

Не следует, однако, забывать, что в мусульманском мире люди строго следуют требованиям ислама. А те учат, как поступать с совершившими преступления чести. Вот что говорит об этом муфтий Аммана: «Долг каждого мусульманина — защищать свою честь. Если отец убивает обидчика дочери, он не может быть привлечен к судебной ответственности при условии, что располагает достаточными доказательствами. Если же доказательств нет, тогда человек, совершивший убийство во имя чести, должен предстать перед правосудием».

Только время покажет, какой из законов возьмет верх в человеческих умах и сердцах. А пока, пытаясь спасти свою жизнь, некоторые женщины, ставшие жертвами семейных драм и жестких социальных традиций, находят убежище в специальных реабилитационных центрах, подальше от праведного мужского гнева. В таких центрах — а их здесь семь — женщин охраняют стражи порядка. Сам по себе этот факт уже должен послужить предупреждением обществу, в котором женщина может оказаться лишенной возможности реализовать право на нормальную человеческую жизнь.

Как вождь скажет, так и будет

Зато в Иордании сумели договориться хотя бы вожди бедуинских племен. Договорились они о важном: в присутствии особ королевской крови вожди подписали прогрессивный документ про то, что в случае совершения бедуином тяжкого преступления кровная месть не должна распространяться на все племя, которое раньше, согласно традиции, было вынуждено покидать обжитые места и искать приют в каком-нибудь отдаленном уголке страны. По условиям нового соглашения, только самые близкие родственники преступника должны уйти из своих домов во избежание возмездия. Срок их пребывания в ссылке ограничивается теперь одним годом.

В прошлом ссылка всего племени служила единственным способом предотвращения новых убийств, но сейчас это оборачивается настоящей трагедией для бедуинов, которые осели в городах и поселках.

Правосудие в руки населения недавно было официально отдано в Свазиленде: отныне вожди племен в этом королевстве на юге Африки получили в дополнение к своим прочим атрибутам и все юридические права. Согласно правительственному указу, они теперь имеют полное право выносить решения не только по гражданским, но и уголовным делам. Правда, эти новые полномочия не распространяются на убийства, а также преступления, связанные с ведьмами и прочим колдовством, весьма распространенным и среди племенных общин. Любые попытки поставить под сомнение авторитет вождей, как и обращения с апелляциями в Верховный суд, будут наказываться штрафами до 2,5 тысяч долларов.

Помочь же тем, кто посчитает себя несправедливо осужденным, сможет теперь только монарх Мсвати Ш. В Свазиленде, где еще четверть века назад была отменена конституция, он обладает практически неограниченной властью над всеми своими подданными независимо от их родового или социального статуса.

Справедливости ради надо сказать, что не одни только приверженцы шариата лупят свои народ. Взять вот совершенно христианскую Колумбию: здесь недавно старейшины индейского племени паэс приняли решение применить воспитательные меры по отношению к своему представителю в национальном Конгрессе (парламенте) Хесусу Пеньякуэ. Они постановили наказать его 17-ю ударами плетьми за поддержку Орасио Серпы, бывшего кандидата в президенты страны от правящей Либеральной партии.

Лидеры индейской общины считают, что представители двух чередующихся у власти традиционных партий не выражают интересов коренного населения Колумбии. Поэтому они были возмущены тем, что их родной депутат принял участие в предвыборной кампании одного из кандидатов на пост главы государства.

Хесус Пеньякуэ заявил, что со смирением примет приговор старейшин, но не раскаивается в своем поступке, несмотря на то, что пользовавшийся его поддержкой претендент потерпел на выборах поражение.

Впрочем, стань кандидат-неудачник президентом, наверняка вожди смягчились бы и не стали лупить своего депутата. А то что за глупость вышла — надо все-таки думать, кого поддерживаешь.

www.travel.ru

В Малайзии нелегалов бьют палками. Может, и России взяться за кнут?

В светском государстве с небоскрёбами, с продажей алкоголя и женщинами в мини-юбках преступников наказывают телесно: за грабёж, насилие, незаконную иммиграцию. Предлагают лупить и банкиров — за высокие проценты по кредитам.

— А сколько обычно назначают ударов?

— Ну, от двух до двенадцати.

— Это же вообще ерунда.

Мой собеседник, чиновник малайзийского правительства, откровенно рассмеялся: «Ерунда? Ты не знаешь, какие у нас палачи. После одного „щелчка“ преступник может сутки в коме пролежать. Иногда так и приговаривают — пару ударов хлыстом, через неделю ещё два».

Вполне светское государство Малайзия — одна из трёх стран (помимо Брунея и Сингапура) Юго-Восточной Азии, где со времён английской колонизации (а конкретно с 1871 г.) до сих пор существуют телесные наказания. В том числе за изнасилование, вооружённое ограбление, продажу наркотиков, взяточничество и. нелегальную иммиграцию. Обозреватель «АиФ» исследовал экзотическую систему наказаний в Малайзии, дабы выяснить: насколько же битьё по мягким частям тела помогает современному обществу в борьбе с криминалом?

140 рублей за один удар

— В экзекуциях имеются свои тонкости, — объясняет мне адвокат из Куала-Лумпура Нураддин Мохаммад. — Палки для битья по ягодицам делаются из тростника ротанг. Насильников, наркоторговцев, грабителей и нелегалов наказывают толстыми и длинными палками (1 м 25 см), клерков с высшим образованием и взяточников — тонкими и короткими (1 м 9 см). Бить женщин строго запрещено, люди старше 50 обычно порке не подвергаются: хотя, конечно, бывают исключения. В 2008-м некий 57-летний мужчина получил за изнасилование по приговору суда 12 ударов по ягодицам. В качестве кары за такие вот серьёзные преступления иногда используется хлыст, изготовленный из шкуры морского ската, шершавый и грубый, способный моментально располосовать кожу. Перед экзекуцией наказуемого всегда осматривает врач и даёт медицинское заключение, можно ли его бить по состоянию здоровья. Также доктор присутствует во время каждой порки. Наказуемых полностью раздевают, привязывают к специальной стойке в форме буквы «А» руками вверх. Между ударами, согласно законодательству Малайзии, палач обязан выдержать интервал не менее 1 минуты. От битья на ягодицах остаются шрамы на всю жизнь. Вы наверняка считаете, что это слишком жестоко? Ну, господа, не насилуйте, не торгуйте героином, не грабьте — тогда вас не станут бить.

Как правило, чаще всего (обычная практика — два удара ротангом) наказывают нелегальных иммигрантов, проникающих в Малайзию из Индонезии и Бангладеш. После экзекуции гастарбайтеров отправляют домой. «Вы знаете, есть одна интересная вещь, — рассказывает сотрудник малайзийского МИДа. — Раньше нелегала вышлешь — он возвращается. А как стали бить палками — уже никто не возвращается».

Бить за процент по кредиту

— Я согласен, это выглядит не очень красиво, — кивает бывший работник аппарата МВД Малайзии Ибрагим Хашим. — Однако люди, совершившие преступления, вовсе не ангелы. Нелегалы отбирают работу у граждан страны, взяточники воруют у своих же, грабители и насильники. простите, а их-то зачем жалеть? Согласно опросам, население Малайзии считает «палочные наказания» столь эффективными, что парламент регулярно получает просьбы — распространить порку и на другие правонарушения. Малайцы в своих письмах предлагают депутатам бить палками за нарушение правил дорожного движения, взимание слишком высоких процентов по кредиту, уличное воровство и нанесение вреда памятникам культуры. В соседнем Сингапуре палочные экзекуции даже больше распространены: у нас европейца не станут подвергать «закону кнута» за просрочку визы, а вот сингапурцы всыпят по первое число. Евросоюз и правозащитные организации Запада регулярно протестуют против телесных наказаний в нашей стране, на что мы говорим: извините, в чём суть ваших претензий? Это не в малайской традиции, мы переняли способ «палочной дисциплины» у самой старой демократии Запада — Великобритании. И в Малайзии не царит средневековье. Гастарбайтеров-нелегалов после битья кладут в больницу, обеспечивают медицинский уход и, только когда следы от ударов заживут, высылают.

«Высекли как мальчишку»

В Куала-Лумпуре мне разрешили побеседовать с женщиной, ставшей жертвой изнасилования. Она общалась, закрыв лицо паранджой, и назвалась явно вымышленным именем Айша. Человека, надругавшегося над ней, приговорили к 10 годам тюрьмы и 10 ударам хлыстом. «Я счастлива, — тихо говорит Айша. — Он испытал хотя бы часть моей боли». Она не видит ничего плохого в экзекуциях — по её мнению, таким образом снижается преступность. «Вот рубить руки за кражу, как в Иране, лишнее, — строго указывает Айша. — Это дикость и варварство. А от удара по ягодицам ещё никто не умер. Зато после подобного наказания насильник к женщине на пушечный выстрел не подойдёт». Однако гастарбайтер Вахид-хан из Индонезии, уже получивший два удара тростниковой палкой перед депортацией (через неделю его должны выслать из страны), считает подобное наказание оскорбительным: «Меня высекли как мальчишку за последнюю мелочь. Я долго валялся в госпитале, это ужасно, больше не приеду сюда». В среднем битью палками в Малайзии подвергаются 7 тыс. нелегалов в год.

*Собственно, я не в восторге от «палочного» правосудия — меня воспитали в таком духе, что любое рукоприкладство отвратительно: особенно в случае с человеком, который привязан и не может оказать сопротивления. Тем не менее что-то мне подсказывает — у нас в России многие бы аплодировали, если бы взяточников, нелегалов, насильников и жуликов-кредиторов от души лупили палками и хлыстом. Что тут сказать? Разве что словами диалога героев популярной комедии Гайдая «Операция «Ы»: «Шурик, вы комсомолец?» — «Да». — «Это же не наш метод!»

www.aif.ru

Это интересно:

  • Приказом росстата от 28102013 Утверждены новые указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения Приказ Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 […]
  • К общей собственности супругов относится Статья 34. Совместная собственность супругов 2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, […]
  • Нотариус в сургуте на маяковского Нотариальная Контора, Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ Контакты нотариуса Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надым Телефон: +7 (3499) 52-75-55 Нотариальная Контора на карте Похожие нотариусы рядом: Нотариальная Контора, Губкинский, Ямало-Ненецкий […]
  • Я старомодна Мне нравятся платья до пяток честь и застенчивость и медицина без взяток Я старомодна Мне нравятся платья до пяток Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток, Честь и застенчивость, и медицина без взяток… Добрые песни, подарки своими руками… Чувства навек и, конечно, венчание в храме… Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки… Верю в любовь, от […]
  • Оформление субсидии для пенсионеров Какие субсидии, выплаты и льготы предусмотрены для пенсионеров в 2018 году Пенсионеры являются одной из самых незащищенных категорий населения. Минимальные пенсии и отсутствие возможности какого-либо серьезного заработка часто ставят их попросту на грань выживания. […]
  • Детские пособия в крыму 2018 Какие детские пособия предусмотрены в РФ в 2018 году Материальная сторона воспитания детей волнует, без исключения, каждую семью. Денежные траты на детишек начинаются еще на этапе беременности. И все это вытекает в приличную сумму. Финансовая помощь оказывается приоритетно […]
  • Арбат музей наказаний г.Москва ул.Арбат 25/36 Открыть на Google Maps Как проехать Режим работы Работает: с 12.00 до 22.00 (пн-вс). Вход 300–400 р. Музей истории телесных наказания — первый музей такого рода в России. Представляет уникальную коллекцию пыточных инструментов и приспособлений, […]
  • Как оформить фотографии в рамку на стену 20 впечатляющих идей, как красиво разместить любимые фотографии на стене Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. У современного человека скапливается множество фото - в памяти, телефона, компьютера или […]