Опекунское пособие в саратовской области

| | 0 Comment

опекунское пособие

Леонид Александрович,я понимаю сто вопрос не к Вам, но может есть юрист,который поможет разобраться в ситуации. У нас такая ситуация сложилась в городе, и не только в нашем городе. Сиротам, пособия недоплачивали с 1992 года по 2005 года.

Обращаемся к Вам с просьбой помочь в нашей проблеме, связанной с получением задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). За 2012-2016.г. в Волжском районном суде г. Саратова в массовом порядке рассматривались дела граждан, относящихся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство).

Решения принимались в пользу Истцов, за счет средств бюджета субъекта РФ – казны Саратовской области выплачивались взысканные денежные средства. Мы относимся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку. Как следует из обзора судебной практики, раньше такие иски удовлетворялись с первого раза. То есть власть признавала свои ошибки и без лишних вопросов возмещала недостающие суммы. Задолженность по опекунским пособиям копилась с 1992 по 2004 гг.

Эти деньги «забывали» выплачивать как в Саратовской области, так и в других регионах России. Правосудие вставало на сторону потерпевших, а задолженность по опекунским пособиям выплачивалась с учётом инфляции и индексации. Но все изменилось с лета 2016 года. Начиная с этого времени, суды в массовом порядке стали вдруг отказывать в удовлетворении подобных исковых требований. Такой же поворот наблюдается и в других регионах страны.

Причём законодательная база в этой части вроде не менялась, а руководящих разъяснений Верховного Суда не выходило. Отказы в выдаче задолженности по опекунским пособиям стали всё чаще сопровождаться ссылкой на срок исковой давности, сироты должны были защищать свои права сразу после того, как им исполнилось 18 лет,а теперь уже поздно. Верховный Суд Российской Федерации неоднократно поддерживал эту практику и давал разъяснения, в соответствии с которыми исковая давность к таким правоотношениям не применяется. Мнение Верховный Суд закрепил в официальных постановлениях пленумов. В частности, в обзоре судебной практики от 2013 г. Именно на эти документы до сих пор ссылаются сироты.

И вплоть до 2016 г. ими руководствовались региональные суды. Однако теперь правосудие стало апеллировать к более свежему постановлению Верховного Суда, которое вынесено 29 сентября 2015 г. Оно трактует вопросы, связанные с применением норм Гражданского кодекса об исковой давности. Это постановление ничем не отличается от прежнего, но из него исчез абзац, в соответствии с которым запрещалось применять исковую давность по опекунским пособиям.

То есть больше нет такого разъяснения, что исковая давность НЕ ДОЛЖНА применяться. Впрочем, абзаца, что она ДОЛЖНА применяться, в постановлении пленума тоже нет. По мнению юристов, сложилась парадоксальная ситуация: законы не поменялись, разъяснения Верховного Суда не поменялись. А вот практика стала другой. Неужели получается, что независимый суд начал руководствоваться просьбами исполнительной власти, которая настаивает на применении сроков исковой давности? Возникают вопросы и по Гражданскому кодексу, на который теперь ссылается суд.

Дело в том, что, в соответствии со ст. 145 Семейного кодекса РФ, выплата опекунских пособий относится к категории семейных правоотношений. А к ним исковая давность не применима вообще (за исключением сроков взыскания алиментов и раздела совместно нажитого имущества). Мы считаем, что нельзя ограничивать наше право на обращение в суд в связи с достижением нами возраста совершеннолетия. И уж тем более приравнивать обращение в суд с таким иском к злоупотреблению правом, как указал суд. Согласно ст. ст. 39, 46 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Также Ответчик стал заявлять ходатайство об истребовании из Администрации первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактическое получение опекунских пособий (расходные кассовые ордера, квитанции, ведомости и др.),и так как Истцом не представлены первичные документы о фактическом получении опекуном пособия и суду невозможно с достоверностью установить размер задолженности. Срок хранения таких документов составляет 5 лет. Но в 2015 году внесены изменения О сроках хранения документов по соц.выплатам на детей, находящихся под опекой (попечительством) Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2015 № АКПИ14-1405 и срок хранения дел подопечных и все справки и выплаты должны в личном деле 75 лет.

В настоящее время требуемых судом документов нет в природе и нашей вины в этом нет. Уничтожение первичных документов за истечением срока хранения не может нарушать наше право на получение задолженности. Министерство финансов намеренно истребует документы, которых на сегодняшний день не существует, оперируя в суде, что Истец тем самым не доказал размер задолженности. При этом, размер пособия устанавливался ежегодно постановлением органа местного самоуправления, выплачиваемого за счет средств местного бюджета. Данные постановления сохранились.

Естественно, что опекун не мог получать больше, чем было установлено этими постановлениями. Однако, суд не оценивает эти доказательства, требуя первичные документы, которых нет.. Важно отметить, что суд не дает оценку тому, что в бюджете Саратовской области выплаты опекунского пособия в размере, определенном постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года №409, никогда не предусматривались, денежные средства на выплату опекунских пособий органам местного самоуправления не выделялись, а значит, опекунам и не выплачивались. Суд не признает в этом ошибку государственного органа субъекта РФ и не считает, что тем самым нарушены права многих детей-сирот, которые гарантированы государством.

К сожалению, нижестоящие суды обязаны принимать решения с учетом сложившейся судебной практики вышестоящих судов.. Но, разве правильно требовать документы, которых не существует? Разве наша в этом вина? Разве правильно отказывать нам в судебной защите в связи с тем, что на сегодняшний день мы стали совершеннолетними?

Разве наша вина в том, что субъект РФ – Саратовская область и его финансовый орган Министерство финансов– не выполняли требования ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции до внесения в него изменений ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ), в силу которых дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников?

Разве мы виноваты в том, что своевременно наши опекуны по вине государственных органов недополучили опекунские пособия? Разве справедливо, что дети-сироты, обратившиеся в суд в 2012-2015 г.г., получили задолженность по опекунским пособиям и индексацию, а мы, такие же дети-сироты, не можем этого сделать?

Суммы, взыскиваемые судами в счет задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, а также суммы индексации, являются для нас существенными Если есть возможность,помогите советом или консультацией 89371484690

lizagubernii.ru

Опекунское пособие в саратовской области

Судебный участок №1 Волжского района города Саратова

Именем Российской Федерации

г. Саратов Мировой судья участка № 1 Волжского района г. Саратова Феклина С.Г., при секретаре Шахбулатовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Ялакова Е.П., Ялакова А.П., Беляковой Е.П., Щербаковой В.Е. к Министерству финансов по Саратовской области о взыскании задолженности по опекунским пособиям на содержание несовершеннолетнего , переданного под опеку (попечительство), с учетом индексации,

Ялаков Е.П., Ялаков А.П., Белякова Е.П., Щербакова В.Е. обратились в суд с иском к Министерству финансов Саратовской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство).

Свои требования истец Ялаков Е.П. обосновывает тем, что на основании постановления администрации района области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., , г.р., , 02.02.1989 г.р.», являлась попечителем Ялакова Е.П.. Выплата денежных средств назначена с Выплата денежного пособия на содержание несовершеннолетнего производилась без учета фактических цен, сложившихся в регионе. Фактически было выплачено в 2003 г. — 26368 рублей; в 2004 г. — 30101 рубль. Согласно расчетам истца должно быть выплачено в 2003 г. — 24261 рублей 37 копеек; в 2004 г. — 50892 рубля 63 копейки. Задолженность по выплате опекунских пособий, по мнению истца, за 2003-2004 год составила 18 684 рубля 70 копеек. Указанная задолженность в связи с несвоевременной выплатой утратила покупательскую способность, в связи с чем, истец просил взыскать в свою пользу также индексацию указанной задолженности с учетом уровня инфляции с 2003 г. по 2010 г. в размере 14 170 рублей 40 копеек, а всего взыскать с ответчика 32 855 рублей 10 копеек.

Свои требования истец Белякова Е.П. обосновывает тем, что на основании постановления администрации района области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., , г.р., , г.р.», являлась попечителем Ялаковой Е.П. На основании свидетельства о заключении брака от25.08.2007 года Ялаковой Е.П. присвоена фамилия « Белякова». Выплата денежных средств назначена с Выплата денежного пособия на содержание несовершеннолетнего производилась без учета фактических цен, сложившихся в регионе. Фактически было выплачено в 2003 г. — 26368 рублей; в 2004 г. — 30101 рубль. Согласно расчетам истца должно быть выплачено в 2003 г. — 23103 рубля 60 копеек; в 2004 г. — 47 764 рубля 39 копеек. Задолженность по выплате опекунских пособий, по мнению истца, за 2003-2004 год составила 14 398 рублей 99 копеек. Указанная задолженность в связи с несвоевременной выплатой утратила покупательскую способность, в связи с чем, истец просил взыскать в свою пользу также индексацию указанной задолженности с учетом уровня инфляции с 2003 г. по 2010 г. в размере 10 628 рублей 27 копеек, а всего взыскать с ответчика 25 027 рублей 26 копеек.

Свои требования истец Ялаков А.П. обосновывает тем, что на основании постановления администрации района области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., , г.р., , г.р.», являлась попечителем Ялакова А.П. Выплата денежных средств назначена с Выплата денежного пособия на содержание несовершеннолетнего производилась без учета фактических цен, сложившихся в регионе. Фактически было выплачено в 2003 г. — 15 419 рублей. Согласно расчетам истца должно быть выплачено в 2003 г. — 16 128 рублей 38 копеек. Задолженность по выплате опекунских пособий, по мнению истца, за 2003 год составила 709 рублей 50 копеек. Указанная задолженность в связи с несвоевременной выплатой утратила покупательскую способность, в связи с чем, истец просил взыскать в свою пользу также индексацию указанной задолженности с учетом уровня инфляции с 2003 г. по 2010 г. в размере 678 рублей 49 копеек, а всего взыскать с ответчика 1387 рублей 99 копеек.

Свои требования истец Щербакова В.Е. обосновывает тем, что на основании распоряжения администрации района г. -р от «Об установлении опеки над малолетним Щербакова В.Е. является опекуном над малолетним На основании распоряжения администрации района г. от «О назначении выплаты денежного пособия на содержание малолетнего выплата денежных средств назначена с Выплата денежного пособия на содержание малолетнего производилась без учета фактических цен, сложившихся в регионе. Фактически было выплачено в 2003 г. — 37 026 рублей; в 2004 г. — 40 392 рубля. Согласно расчетам истца должно быть выплачено в 2003 г. — 44 634 рубля 14 копеек; в 2004 г. — 50 892 рубля 63 копейки. Задолженность по выплате опекунских пособий, по мнению истца, за 2003-2004 год составила 18 108 рублей 77 копеек. Указанная задолженность в связи с несвоевременной выплатой утратила покупательскую способность, в связи с чем, истец просил взыскать в свою пользу также индексацию указанной задолженности с учетом уровня инфляции с 2003 г. по 2010 г. в размере 15 449 рублей 75 копеек, а всего взыскать с ответчика 33 558 рублей 52 копейки.

Истцы Ялаков Е.П., Ялаков А.П., Белякова Е.П., Щербакова В.Е. в судебное заседание не явились, в своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 3,14,26,35).

Ответчик — представитель Министерства финансов Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д. 51).

Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствии сторон, согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав обстоятельства дела и собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 5 Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче их на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, провозглашенной Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г. № 41/85, при рассмотрении всех вопросов, касающихся передачи ребёнка для заботы не его собственными родителями, главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка, и в особенности его потребность в любви и право на обеспеченность и постоянную заботу. Декларацией прав ребёнка, провозглашенной Резолюцией 1386 (Х1У) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года, установлено, что ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст. ст. 148, 150 Семейного Кодекса РФ (действовавшими до 01 сентября 2008 года), ст. 148-1 (действующей с 01 сентября 2008 года), ч.3 ст. 40 ГК РФ несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой имеют право на причитающиеся им пенсии, пособия, другие социальные выплаты, достигнув совершеннолетия, имеет право самостоятельно обратиться в суд с исковыми требованиями о взыскании невыплаченных денежных сумм государственного пособия. Пунктом 3 ст. 4 Федерального Закона «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в качестве одной из задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству определено обеспечение достойного уровня жизни подопечных. Согласно ст. 1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в Российской Федерации устанавливается принцип полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от их устройства и включает в себя представление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещения их полной стоимости. В силу ст. 5 указанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действовавшим до 20 ноября 2005 года, с 01.06.1992 года устанавливались нормы питания обеспечения одеждой, мягким инвентарем, обувью, необходимым оборудованием, суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг. На основании п. 1 указанного Постановления, обязанность по обеспечению учреждений для детей-сирот и детей, находящихся под опекой, возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденных Приказом Минобразования РФ от 19.08.1999 года № 199, действовавшем до 25 марта 2008 года, органы опеки и попечительства были обязаны выплачивать опекунам (попечителям) денежные средства на указанные цели, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Статься 72 Конституции Российской Федерации, ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривают право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти и сопровождается передачей необходимых финансовых средств бюджету субъекта РФ в форме субвенций. Правительством Российской Федерации были установлены нормативы, исходя из стоимости которых, в каждом регионе определяется размер опекунского пособия. Федеральными Законами «О федеральном бюджете на 1999 — 2003 год» в состав федерального бюджета включены средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В целях оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета были перечислены дополнительные финансовые ресурсы для финансирования мероприятий по выплате опекунских пособий. На основании законов о федеральном бюджете на 1999 — 2004 год в бюджет Саратовской области из бюджета Российской Федерации были перечислены денежные средства финансовой поддержки, в числе которых были учтены предполагаемые расходы органов государственной власти Саратовской области на денежные выплаты на содержание указанных несовершеннолетних. Как установлено в судебном заседании из бюджета Саратовской области в 1999-2004 годах не выделялись денежные средства на выплату опекунских пособий органам местного самоуправления. При таких обстоятельствах, поскольку государственными полномочиями по выплате опекунских пособий орган местного самоуправления (администрации района г. в установленном порядке не наделялись, им не передавались необходимые финансовые средства для исполнения этих полномочий, то выплаты опекунских пособий осуществлялись без учета фактических цен региона на продукты питания, одежду, обувь, мягкий инвентарь. Данная обязанность возложена законом на субъект РФ — область и его финансовый орган — Министерство финансов Саратовской области, который является надлежащим ответчиком по делу.

Кроме того, в силу ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, а поэтому право опекуна на выплату пособия по содержанию несовершеннолетнего ребенка, находящегося под опекой, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по выплате опекунских пособий в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 31 Федерального Закона «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Федеральным законом. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для обеспечения нужд опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Суд, исследовав представленные доказательства, подтверждающие нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем воспитанников детских домов, семейных детских домов, приёмных семей в соответствии с Постановлением Правительства РФ 20.06.1992 года № 409, действовавшем до 20 ноября 2005 года, на основании данных Комитета статистики Саратовской области, считает установленным то обстоятельство, что размер выплат денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, полученных истцом в период с 2001 года по 2004 год, не соответствовал установленному вышеуказанным постановлением Правительства РФ размеру.

Во исполнение постановления администрации района Саратовской области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., Ялакова А.П., г.р., , г.р.», , назначенной попечителем малолетнего , за 2003 г. выплачено ежемесячное пособие в размере — 26368 рублей; за 2004 г. — 30101 рубль.

В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 , согласно расчету истца, подтвержденных сведениями службы государственной статистики Саратовской области, имеется задолженность по уплате денежных средств на его содержание за 2003-2004 г. — 18 684 рубля 70 копеек.

Размер индексации с учетом уровня инфляции за каждый год, определенный законами о федеральном бюджете 2003-2010 г.г. размер индексации за рассматриваемый период составляет 14 170 рублей 40 копеек (л.д. 4).

Во исполнение постановления администрации района Саратовской области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., Ялакова А.П., г.р., , г.р.», , назначенной попечителем малолетней Ялаковой Е.П. за период 2003г. — 2004 г. выплачено ежемесячное пособие: за 2003 год — 26368 рублей 00 копеек, за 2004 год — 30101 рубль 00 копеек.

В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 , согласно расчету истца, подтвержденных сведениями службы государственной статистики Саратовской области, имеется задолженность по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетней Ялаковой Е.П. за 2003 — 2004 г. — 14 398 рублей 99 копеек.

Размер индексации с учетом уровня инфляции за каждый год, определенный законами о федеральном бюджете 2003-2010 г.г. размер индексации за рассматриваемый период составляет 10 628 рублей 27 копеек (л.д. 15).

Во исполнение постановления администрации района Саратовской области от «Об установлении попечительства и выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних г.р., Ялакова А.П., г.р., , г.р.», , назначенной попечителем несовершеннолетнего Ялакова А.П., за 2003 г. выплачено ежемесячное пособие — 15 419 рублей.

В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 , согласно расчету истца, подтвержденных сведениями службы государственной статистики Саратовской области, имеется задолженность по уплате денежных средств на его содержание за 2003 г. — 709 рублей 50 копеек.

Размер индексации с учетом уровня инфляции за каждый год, определенный законами о федеральном бюджете 2003-2010 г.г. размер индексации за рассматриваемый период составляет 678 рублей 49 копеек (л.д. 27).

Во исполнение распоряжения администрации района г. -р от «Об установлении опеки над малолетним Щербакова В.Е. является опекуном над малолетним На основании распоряжения администрации района г. от «О назначении выплаты денежного пособия на содержание малолетнего за 2003 г. выплачено ежемесячное пособие — 37 026 рублей; за 2004 г. — 40 392 рубля.

В соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 , согласно расчету истца, подтвержденных сведениями службы государственной статистики Саратовской области, имеется задолженность по уплате денежных средств на его содержание за 2003-2004 год в размере 18 108 рублей 77 копеек.

Размер индексации с учетом уровня инфляции за каждый год, определенный законами о федеральном бюджете 2003-2010 г.г. размер индексации за рассматриваемый период составляет 15 449 рублей 75 копеек (л.д. 36).

Исходя из анализа вышеприведенных норм, в связи с несвоевременной выплатой опекунских пособий в соответствии с установленными нормами, суд считает, что суммы невыплаченных пособий подлежат индексации с учетом изменения индекса потребительских цен за соответствующие период времени.

Произведенные истцами расчеты суд находит верными, возражений относительно расчета со стороны ответчика не поступило.

Указанные суммы в силу ст. 1071 ГК РФ подлежат взысканию в пользу истца с Министерства финансов Саратовской области за счет средств казны Саратовской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, мировой судья

Исковые требования Ялакова Е.П., Ялакова А.П., Беляковой Е.П., Щербаковой В.Е. к Министерству финансов по Саратовской области о взыскании задолженности по опекунским пособиям на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство), с учетом индексации, удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов Саратовской области за счет средств казны Саратовской области задолженность по выплате денежных средств на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием, расходам на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку (попечительство), с учетом индексации в пользу Ялакова Е.П. в размере 32 855 (тридцать две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 10 копеек; в пользу Беляковой Е.П. в размере 25 027 (двадцать пять тысяч двадцать семь) рублей 26 копеек; в пользу Ялакова А.П. в размере 1387 (одну тысячу триста восемьдесят семь) рублей 99 копеек; в пользу Щербаковой В.Е. в размере 33 558 (тридцать три тысячи пятьсот пятьдесят восемь) рублей 51 копейку.

Решение может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью.

25.sar.msudrf.ru

Сколько платят опекунам за ребенка в 2018 году в саратовской области

Детские пособия в Саратове и Саратовской области в 2018 году

  • подтверждения личности родителей/опекунов/попечителей (паспорт);
  • документы на несовершеннолетних;
  • подтверждение пункта жительства/регистрации, в том числе факта жительства родителя/попечителя вместе с ребенком (детьми);
  • данные о заработках и иных официальных доходах членов семьи;
  • подтверждение территориального органа соцзащиты о неполучении прежде запрашиваемой помощи родителями/опекунами;
  • подтверждение с места учебы для детей старше 16 лет;
  • банковские реквизиты заявителя для перечисления назначенных средств.
  • Опекунские выплаты и пособия в 2018 году: размер

    • получение декретного отпуска до достижения подопечным 3-х лет;
    • больничный на ребенка до семи лет на все время необходимое для его выздоровления, и 15 дней, если дети старше;
    • работа по сокращенному графику (по желанию);
    • пока опекаемому не исполнится 5 лет, воспитывающего не имеют права назначать на ночные смены;
    • четыре добавочных выходных ежемесячно, в случае если ребенок имеет статус инвалида;
    • отпуск, оплачиваемый в удобное для опекуна время;
    • при необходимости сопровождение опекаемого в другой город для поступления в институт или среднее образовательное профессиональное учебное заведение; предоставляют также часть ежегодного отпуска (минимум 2 недели).

    Выплаты опекунам в 2018 году: кому положены и как их оформить

    1. Заходите на официальный сайт государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/);
    2. Выбираете раздел «Каталог услуг». В строке поиска вводите необходимое вам словосочетание, например «выплаты опекуну несовершеннолетнего ребенка»;
    3. Ресурс отобразит всю необходимую информацию для оформления пособия;
    4. После ознакомления с данными вы сможете загрузить скан-копии документов;
    5. Ожидать результатов запроса.
    6. Получи компенсацию и пособие

      Чтобы гарантировать несовершеннолетним сиротам и детям без опеки родителей достойные условия проживания в замещающих семьях, власти региона выделяют средства из бюджета на выплату пособий на их содержание. Выплата начисляется в одно время с ежемесячным региональным пособием для малоимущих семей в размере:

      Какие льготы и пособия положены опекунам и опекаемым в 2018 году

      Вопросы разновидностей льгот и выплат, полагающихся опекунам, носят регламентированный характер. Они зафиксированы в ФЗ-81 от 19.05.1995 г., а также в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 1012н от 23.12.2009 г. Размеры пособий опекунов в 2017 году устанавливаются соответствующими постановлениями Правительства РФ.

      Виды и размер пособий, выплачиваемых за опекунство над ребенком в 2018 году

    7. решение уполномоченных органов о назначении опеки или попечительства;
    8. распоряжение органов опеки о назначении выплат;
    9. договор о приемной семье, который следует заключить в органах опеки и попечительства. Без него выплата не может быть осуществлена;
    10. паспорт заявителя;
    11. справка о совместном проживании с детьми;
    12. документы на детей;
    13. документы о состоянии их здоровья (при необходимости).
    14. Сколько государство платит опекунам за ребенка

      Детские пособия в Саратове и Саратовской области

      Детские выплаты в регионе предоставляются в размере, характерном для большей части РФ. Только в Алекандрово-Гайском районе действует повышающий районный коэффициент 1,15. Он распространяется на зарплаты и пособия всех работников и введен из-за тяжелых условий работы (в пустынной и безводной местности).

      Cколько платят за опекунство? Выплаты опекунам в 2018 году

      Сумма выплат за опекунство установлена в тексте Федерального Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Согласно действующему законодательству (Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74), с 01 февраля 2018 года (после индексации с коэффициентом 1,025), единоразовое пособие на ребенка, взятого на воспитание в семью, установлено в размере 16 759,09 рублей. В 2017 г. эта сумма составляла 16 360,33 руб, а в 2016 г. — 15 512,65 руб. Очевидно, что размер выплат государство старается индексировать ежегодно, как и предусмотрено законом.

      Пособие на детей в Саратове

      В 2017 году показатель рождаемости в Саратовской области на 13,5% ниже, чем в среднем по России. А показатель смертности наоборот на 9% выше среднего. В регионе продолжается убыль населения. Негативные показатели прироста населения связаны с проблемами в здравоохранении и экологии.

      onejurist.ru

      Это интересно:

      • Приказ 225 от 2005 Приказ Министра обороны РФ от 8 июня 2005 г. N 225 "О документах, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной […]
      • Усолье адвокаты Адвокаты в Усолье-Сибирском 2 специалиста Адвокаты — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Адвокаты в Усолье-Сибирском от 5000 рублей/усл. C чего начать? Уточните, какого специалиста вы ищете Получите от специалистов предложения с […]
      • Закон 175-зс Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Ростове-на-Дону и Ростовской области в 2018 году Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ростова-на-Дону и […]
      • 45 приказ мз Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению качеством производственных активов гидроэнергетических объектов (гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций)" Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится […]
      • Закон об товариществе собственников жилья Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ"О товариществах собственников жилья" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 21 марта […]
      • Приказ фап Приказ 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил \Требования авиационной безопасности к аэропортам\» Настоящие правила определяют последовательность действий Федерального агентства водных ресурсов и его территориальных органов по оформлению государственной […]
      • Приказ 87н от 01092008 с изменениями ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ. Открытого акционерного общества «Лужский мясокомбинат» Код эмитента: D. за IV квартал 2004 года Утвержден Советом Директоров Протокол б/н от "11" февраля 2005 г. Председатель Совета директоров Козловский Секретарь Совета директоров Давыдова М.А. […]
      • Тема по философии для юристов Тема 1. Философии права: понятие, предмет. 1. Проблемы определения понятия и характера философии права …….. 2 2. Предмет философии права и его соотношение с объектом ……………. 16 3. Роль и назначение философии права в процессе познания пра­вовой действительности […]