Правила отношений школьников

| | 0 Comment

Правовые отношения между участниками образовательного процесса

Комментарии к письмам и высказываниям учителей

Очень точно сформулировал позицию многих учителей Б. П., учитель географии из Серпухова: «Я не хочу входить ни с кем в правовые отношения». Образец отношений, в которых право сведено к минимуму, – семейные и дружеские отношения. «Школа – наш дом родной», «Весь наш дружный коллектив – как одна семья». Мы произносим подобные фразы, часто забывая, что это – не более чем метафоры. Невозможно всерьез рассчитывать на то, что все отношения между учениками, учителями и школьной администрацией будут идиллически-патриархальными: мудрый отец-директор заботится обо всех членах семьи, все искренне любят и уважают друг друга.

Почему в школе нельзя обойтись без правовых отношений?

Старшеклассник, которого сгоряча обругал на седьмом уроке замотанный учитель, может отнестись к этому с пониманием (родители дома после работы тоже бывают несдержанны). Но тогда уж и учитель должен с пониманием отнестись к его поведению на том же седьмом уроке. Если же, как это нередко бывает, учитель предъявляет к себе и к ученику разные требования, ученику необходимо защитить себя. Какой способ защиты ребенок изберет? Некоторые неправовые способы назвал Д.Г., учитель биологии из Подольска: покурит назло учителю, напишет на заборе, сорвет урок. Понятно, что никакого положительного результата он не добьется, но хоть душу отведет.
Учитель, узнавший 31 августа, что у него неожиданно «срезали» часы, может попробовать действовать вне правового поля: поговорить по душам с завучем или директором, поплакаться коллегам, намекнуть на свои большие связи в РУНО или мэрии. Но, скорее всего, он так и останется с маленькой нагрузкой.
Больше всего рассуждать о «семейных отношениях» любят начальники разного уровня (директора, хозяева фирм, генералы), поскольку это оправдывает любое их решение (ведь и детям до определенного возраста не приходит в голову оспаривать решение отца семейства). Подчиненным (наемным работникам, школьникам, солдатам) помимо веры в заботливое начальство нужны четкие правила игры, одинаковые для всех.
Что же может лежать в основе правил, регулирующих отношения «участников образовательного процесса»?
Помимо правовых норм есть моральные нормы, есть и жизнь «по понятиям». Поскольку на нашей грешной земле апеллировать только к морали невозможно (попробуйте поговорить о душе с хулиганом в темном переулке или с чиновником «при исполнении»), то остается либо право, либо «понятия». И каждому приходится решать, к чему он обратится, оказавшись в беде: к четким, однозначным нормам закона – или ко мнению «авторитетного» (сильного, богатого, обладающего властью) человека? Далее мы рассмотрим, какие есть правовые механизмы защиты интересов учеников и учителей.
Но сначала еще один немаловажный аргумент в пользу правовых отношений. Б. П. гордится тем, что он «никогда не пытался регулировать отношения между собой и ребенком с помощью устава или какой-то бумаги». Все проблемы решались по-семейному, ни учителю, ни детям не требовалось прибегать к «формальностям». Представим себе, что ребенок после нескольких лет общения с таким замечательным учителем стал взрослым. Он готов ко взрослой жизни? Он сможет постоять за себя, своих близких, свои убеждения, наконец? Сколько ошибок он совершит, прежде чем поймет, что кроме морали есть право?

О правах ребенка и правах учителей

«Управа на них нужна!», «Слишком много прав заимели!» – такое часто слышишь и от родителей, и от учителей. К сожалению, ни дети, ни взрослые не имеют представления, о каких правах идет речь.
Начнем с азов. О правах ребенка (как и о правах женщин, инвалидов, национальных меньшинств) заговорили во всем мире не потому, что этим группам решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых!). Взрослый человек может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать. Например, ребенок до определенного возраста не может участвовать в судебном процессе, когда его действия оценивают судьи, не готовые и не умеющие учитывать особенности детской психики. Поэтому в соответствии с требованиями Конвенции о правах ребенка во многих странах сейчас развивается ювенальная юстиция.
Конвенция о правах ребенка и обращена не к самому ребенку, а ко взрослым, прежде всего – к представителям властных структур. Каждая статья Конвенции начинается словами: «Государства-участники признают…», в отличие от формулы международных пактов и деклараций «Каждый человек имеет право…». Между прочим, именно поэтому многие методисты и юристы считают, что с детьми надо изучать не права ребенка, а права человека.
Следует также иметь в виду, что, в отличие от прав человека, ни у нас, ни на международном уровне не существует до сих пор механизма защиты прав ребенка. Взрослый человек, если его право нарушено и он не нашел справедливости в суде, находит защиту в Европейском Суде по правам человека. Для детей ничего аналогичного нет. Все заявления на правительственном уровне носят декларативный характер. Так что завидовать детям, утверждать, что все озабочены защитой их прав, преждевременно.
«Если на уровне ЮНЕСКО прописаны права ребенка, то должны быть прописаны и права учителя. Есть такие права? Нет!» – убежден П.С., учитель обществознания(!) из Петербурга. Вероятно, он имеет в виду не права человека, а права-привилегии учителей как профессиональной группы.
Эти права подробно прописаны в Конституции РФ (ст. 44.1), в законе «Об образовании» (ст. 53–56) и в Трудовом кодексе (гл. 52, ст. 331–336), конкретизированы во множестве подзаконных актов.

Как защитить свои права?

Из высказываний можно сделать вывод, что многим учителям мешает защищать свои права два широко распространенных предрассудка: что в реальной жизни никто добиться справедливости не может и что «нехорошо», «некрасиво» обращаться за помощью к посторонним людям (журналистам, адвокатам, госслужащим). Переубеждать взрослых людей бесполезно, они не поверят даже сотням рассказов об успешной защите чьих-то прав. Поэтому все дальнейшие рассуждения будут интересны только тем, кто, как учительница литературы Т. З. и замдиректора школы по научной работе С. П., чувствует, что должны быть какие-то документы, регламентирующие правовые отношения в школе, пытается сам сформулировать суть этих отношений. Для таких учителей – несколько практических советов.
1. Любой разговор о правах с чиновником, с представителем власти – это разговор на языке права. Вашими аргументами в конфликте со школьной администрацией должны быть статьи закона, а не обращения к чувствам собеседника. Фразы: «Войдите в мое положение», «Сделайте в виде исключения» – не пройдут. За чашкой чая в учительской – другое дело, там вы можете обращаться к директору как приятелю. Но не при решении важных для вас вопросов!
2. Второй совет вытекает из первого. К разговору надо серьезно готовиться. Минимум – найти и прочитать указанные выше статьи из ТК и закона «Об образовании», решить, какие из них относятся к вашему случаю.
3. Не подписывайте никаких документов, не прочитав их внимательно. Это относится, прежде всего, к поступлению на работу, поскольку именно тогда вам должны предъявить точный список ваших обязанностей. Обязательно познакомьтесь с Уставом школы. Что именно должно быть прописано в Уставе, сказано в ст. 13 закона «Об образовании».
Не смущайтесь, если увидите удивленные лица коллег – пускай сочтут вас занудой-формалистом, но вы точно будете знать, в какую школу пришли.
К сожалению, никто не хочет даже поинтересоваться, что именно записано в Уставе. Это, кстати, очень удобно школьной администрации – можно требовать чего угодно, не стесняясь никакими писаными правилами. Поэтому и учителям, и родителям необходимо настаивать не только на соблюдении всеми Устава, но и на внесении в него необходимых изменений. Жизнь меняется, возникают новые проблемы, значит, они должны отражаться в главном документе школы. В Конституцию и законы Школы самоопределения изменения вносились постоянно. Многие родители уже поняли роль Устава и при поиске подходящей школы внимательно изучают этот документ.
Что касается функционала клас-
сного руководителя, то единого документа не существует, руководство школы должно само разработать его с учетом мнений педагогов.
4. Одно из главных прав учителей, как и всех наемных работников, – право на объединение для отстаивания своих профессиональных интересов. Особенно эффективны коллективные действия при решении вопроса о повышении заработной платы.
5. Если вы уверены, что в школе происходит серьезное и систематическое нарушение чьих-то прав, ищите союзников вне школы. При этом вам совсем не обязательно сразу же на всю страну объявлять номер школы и фамилию директора. Обратитесь к региональному Уполномоченному по правам человека, в бесплатные юридические клиники (они работают при многих юридических факультетах университетов), в правозащитные приемные.

Разбор ситуаций

«История с мобильником». Хочется обратить внимание учителей на очень важный момент: ваши действия, заснятые на мобильники, как и диктофонные записи ваших высказываний, не являются юридическими доказательствами, их не будет рассматривать ни один суд. Более того, на своем уроке учитель – хозяин, автор, он имеет право защищать свое творчество от незаконной видео- и аудиозаписи. По требованию учителя ученик обязан стереть запись, если он не получил разрешения на съемку.

«Вот такой факт» (история с газовым баллончиком). Представим себе, что вы пришли в юридическую консультацию посоветоваться по данной ситуации.
Юрист сразу же скажет, что в описании отсутствуют важные моменты. Сколько лет ребенку? Откуда у него взялся газовый баллончик? Знали ли родители о том, что он идет в школу с баллончиком?
Из описания получается, что пострадала только учительница, а другие дети и сам виновник – нет. Так ли это? Если нет, то родители остальных детей тоже могли бы предъявить свои претензии.
Юрист отметит, что утверждение автора, что «мальчик-то хороший», не подтверждено. Чувствуется неодобрительное отношение к учительнице, обратившейся в милицию. Да, возможно, она не идеальный педагог. Но какое это отношение имеет к тому, что из-за глупости ребенка пострадал человек?
Попробуем перенести эту ситуацию за стены школы. Вы входите в помещение, и вдруг кто-то использует газовый баллончик. В этом случае действия человека, позвонившего в отделение милиции, вряд ли вызовут ваше осуждение.
С другой стороны, если бы за помощью обратились родители «хорошего мальчика», юрист напомнил бы им, что за жизнь и здоровье детей несет ответственность школьная администрация. Если учительница опоздала, дежурный администратор должен был об этом знать и послать кого-то из учителей побыть с классом.
Мы, к сожалению, привыкли, что школа – учреждение закрытое. Считается, что чем меньше информации о школе, тем лучше. Это вполне объяснимо: школа до сих пор слишком уязвима, слишком зависима от районного начальства, и любое ЧП может быть в дальнейшем использовано против школы. Но эта закрытость лишает всех – детей, учителей, родителей – возможности защищать права.

«Раньше такое бы в голову не пришло» (обвинения в сексуальном домогательстве). Обвинения учителей в сексуальных домогательствах были и будут всегда, во всем мире. Сюжет известный, есть рассказы, стихи, фильмы. При Советской власти вопрос решался еще проще: после первого же «сигнала» в райком партии учителя увольняли.
Сейчас все-таки у учителя есть больше возможностей защитить свое доброе имя. Например, потребовать специальной комиссии, которая проверит объективность выставления оценок, проведет внутришкольное расследование.

«Закон внутри тебя». Замечательная история, подтверждающая необходимость правового регулирования жизни школы и защиты прав детей! Девочка была права и по сути (хотела серьезно изучать математику), и по форме (обратилась открыто к человеку, от которого зависело решение ее вопроса). Кстати, по закону «Об образовании» дети и их родители имеют право получать информацию о содержании образовательных программ, высказывать свои пожелания по усовершенствованию образовательного процесса (ст. 15.7, ст. 50 закона «Об образовании»). Директор же не захотела поступать по закону: побеседовать с учителем и родителями ученицы, поискать компромиссное решение. Вместо этого директор «обиделась». Результат очевиден.

ruk.1september.ru

Школьники и их отношения со сверстниками

«Повелитель мух» — так называется повесть о группе школьников, оказавшихся на необитаемом острове. Среди них начинается борьба за лидерство, появляются враждебно на­строенные группировки, каждая из которых устанавливает собственные законы. За нарушение их назначаются жесто­кие наказания вплоть до убийства. Эта повесть показывает, что может произойти, если дети начнут создавать новое общество, не считаясь друг с другом. Предстающая перед глазами читателя картина шокирует. Конечно, она лишь гиперболизация того, что происходит в действительности, тем не менее над этими проблемами сле­дует задуматься всерьез. Школьники — специфическая социальная общность, в кото­рой существуют свои нормы поведения, правила общения и даже свой фольклор. Все это передается из поколения в по­коление от одного школьника к другому. Подчинение этим не­писаным правилам и нормам считается строго обязательным.

Дружба школьников.
Отношения между школьниками постоянно меняются. Если в возрасте от 3 до 6 лет дети строят свои отношения в основ­ном под надзором родителей, то от 6 до 12 лет школьники большую часть времени проводят без родительского присмот­ра. У младших школьников дружеские отношения формиру­ются, как правило, между детьми одного и того же пола. По мере ослабления связи с родителями ребенок все более на­чинает ощущать потребность в поддержке со стороны това­рищей. Кроме того, ему необходимо обеспечить себе эмоци­ональную безопасность. Именно группа сверстников стано­вится для ребенка тем своеобразным фильтром, через кото­рый он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них отбросить, а на какие ориентироваться в даль­нейшем.

В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического стату­са семей, к которым принадлежат дети. Группировками (в от­личие от групп) называются группы сверстников, насчитыва­ющие не более 3-8 человек и сознательно не включающие в свой состав других детей. Они могут возникать уже в начале 3-го года обучения, но чаще и легче всего складываются в 5-х классах. Каролина и ее подруги называют свою группу «тайным фортом», и, хотя в самом названии нет никаких ограничений для представителей противоположного пола, в составе этой группировки мальчиков нет.

В эксперименте, проведенном Шерифом и его сотрудни­ками, были выявлены способы формирования групп мальчи­ков — учащихся 5-х классов. Они строились на основе сотруд­ничества и соревновательности в условиях летнего лагеря.

Еще до отправки в лагерь дети были разделены на 2 группы. И хотя прежде они не были знакомы и разделение было проведено произвольно, у них возникли общие инте­ресы. Завязавшиеся дружеские отношения ограничивались лишь членами группы, в которой воцарился дух взаимопо­нимания и ощущение единства.

Когда ребята узнали о существовании другой группы, их солидарность укрепилась еще больше. В отношениях между группами можно было наблюдать зачатки и агрес­сивности, и здоровой конкуренции. Когда перед ребятами поставили такие задачи, которые можно было решить только общими усилиями, прежние барьеры, разделявшие их в самом начале смены, исчезли, возникла дружба, объе­динившая членов обеих групп.

Этот эксперимент показал важность и необходимость груп­пового общения для школьников. Группа и ограничивает, пре­допределяя характер внутригруппового общения, и одновременно помогает формированию дружеских отноше­ний, становлению единства. Она усиливает значение опреде­ленных ценностных установок, обеспечивает ощущение рав­ноценности каждого участника, устанавливает правила пове­дения и создает такую атмосферу, когда у ребенка появляет­ся осмысленное представление о происходящем.

Конформизм. Исследования конформизма (согласия с общим мнением группы или непротивления ему) показывают, что никто из нас не обладает иммунитетом к групповому дав­лению, но все же поведение человека в той или иной ситуа­ции во многом зависит от его возраста.

Однажды учитель Рузвельта обратился к классу с воп­росом: «Кто из вас согласен с тем, что Земля — четвер­тая от Солнца планета?» Почти все подняли руки в знак согласия. Рузвельт же был уверен, что ребята ошибают­ся: Земля — третья от Солнца планета. Но, может быть, они правы, а ошибается он? Вдруг, выразив несогласие с классом, он окажется не прав и будет выглядеть глупо?! А если прав, то одноклассники будут считать его смышле­ным малым. Что же делать?

В этом возрасте дети более склонны к конформизму, чем в любом другом, даже если их конформизм может послужить причиной ошибочного суждения или неправильного поведе­ния. Данную особенность Ж. Пиаже объясняет тем, что к 12-летнему возрасту дети все больше начинают осознавать смысл правил, устанавливаемых различными общностями, оценивать их ошибочность или правильность, считаться с ними или поступать вопреки им. У них появляется возможность реа­гировать на все самостоятельно, реже дает себя знать кон­формизм, они не сразу соглашаются с общим мнением и могут высказать несогласие с ним, если чувствуют себя уверенно.

Большинство детей до 12 лет всеми силами стараются установить нормальные отношения со сверстниками. Они не хотят выглядеть индивидуалистами или слишком отличаться от сверстников даже тогда, когда групповое поведение кажется им не совсем правильным. Они редко осмеливаются осуж­дать явно асоциальное поведение, и, видимо, наивно было бы ждать, что кто-то станет порицать друга за такое поведе­ние, как, скажем, катание на роликах в соседнем дворе с раз­вевающейся лентой туалетной бумаги в руках, ложные теле­фонные звонки или кражи жевательной резинки в кафе. Вплоть до 8-го класса дети действительно готовы подчиняться уста­новившимся среди сверстников правилам поведения и часто не могут противостоять групповому давлению. Быть приня­тым группой сверстников для ребенка важнее, чем заслужить Доверие взрослых. Эта растущая потребность в признании и одобрении со стороны сверстников составляет смысл целого периода в развитии детей, когда зависимость от родителей сменяется зависимостью от сверстников. Дилемма Рузвельта осложнялась тем, что руки подняли даже лучшие ученики. Сверстник, которого дети считают са­мым умным, знающим, оказывает на них большее влияние, нем тот, кого они считают некомпетентным. В ситуации с Руз­вельтом мы могли бы ожидать, что, зная правильный ответ он либо непроизвольно поднимет руку, либо промолчит.

Популярность. В каждой группе одних детей любят, а других не любят. Обнаружить наиболее и наименее попу­лярных детей можно, например, нарисовав социограмму, т. е. диаграмму, отражающую соотношение наибольшего и наи­меньшего предпочтения в группе.

Мисс Каннингэм попросила учеников указать имя одноклассника, с которым дети хотели бы выполнять оп­ределенное задание, и того, с кем они не хотели бы это делать.

Большинство детей выбрали партнеров своего пола и отвергли представителей противоположного. Каролина и Ким — «звезды» среди девочек, Брэд — «звезда» среди маль­чиков. Лучшие друзья и подруги — Рузвельт и Брэд, Кароли­на и Ким, потому что их выбор взаимный. Бельма и Жан наименее дружны, поскольку они отвергают друг друга. Наименее популярные дети в классе — Бельма и Никки, их отвергли и мальчики, и девочки. К Скотти, Ив и Карлосу отношение безразличное — их никто в классе не выбирает и не отвергает.

Что позволило Каролине, Ким и Брэду стать самыми попу­лярными? Как показывают исследования, это происходит пото­му, что такие дети обычно хорошо адаптируются среди сверстников, они дружелюбны, нацелены на сотрудничество, чутки к желаниям других детей. Они хорошо учатся, умны. Это, как правило, дети из более обеспеченных семей по сравне­нию с их менее популярными сверстниками. Кроме того, они охотнее общаются с одноклассниками и проявляют интерес к ним. Как правило, свою точку зрения они хорошо аргументи­руют и могут ее отстоять. У популярных детей в группе обыч­но есть прозвища и клички. Брэда прозвали «Кузнечиком» за его длинные ноги, а Рузвельта — «Лосем», потому что он са­мый крупный мальчик в классе.

В большинстве детских групп есть и непопулярные дети, которым, как правило, не придумывают никаких прозвищ и кли­чек, за исключением разве что неодобрительных — типа «Тол­стяк». С ними никто не хочет играть и на них редко обращают внимание. Что заставляет детей отвергать таких, как Бельма и Никки? Многочисленные исследования показывают, что дети, в младенчестве воспитывавшиеся без родителей, чаще ссо­рятся, требуют большего внимания к себе, чем дети, вырос­шие в полных или даже неполных семьях. Причиной непопу­лярности могут быть и постоянная напряженность детей, труд­ности в общении с другими. Никки и Бельма, когда были ма­ленькими, редко сходились с кем-то для совместных игр, по­тому им сложнее адаптироваться в среде одноклассников. Дети с физическими недостатками менее популярны, чем здо­ровые. У непопулярных детей, как правило, заниженная или вовсе низкая самооценка, некоторые из них эмоционально не развиты, агрессивны или замкнуты.

www.camps.ru

Правила внутреннего распорядка учащихся

Модель локального нормативного акта

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся ___________ (наименование образовательной организации) (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы (протокол от _____ № ___) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от _____ № ___).

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется модульная организация образовательного процесса, согласно которому учебные модули и каникулы чередуются следующим образом:

1-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;
2-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;
3-й учебный модуль — 5,5 недель, каникулы — 1 неделя;
4-й учебный модуль — 6,5 недель, каникулы — 1 неделя;
5-й учебный модуль — 6 недель, каникулы — 1 неделя;
6-й учебный модуль — 6 недель, летние каникулы — 3 месяца.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 6-го учебного модуля и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1-го урока — 10 минут;
после 2 и 3-го урока — 20 минут;
после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обувающихся Школы

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;

3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);

3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
выплата стипендии;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

4.2.6. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;
выговор;
отчисление из Школы.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

5. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Это интересно:

  • 3 основных закона логики 3 основных закона логики Основные законы логики. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Основные законы логики. В логике можно выделить четыре основных закона, которые выражают коренные свойства логического […]
  • Какие налоги платить за найм Нужно ли платить налог за сдачу в наем (сроком до года) комнаты в коммунальной квартире физическому лицу? Если да, то в каком размере? Нужно ли зарегистрировать договор найма жилого помещения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации нет […]
  • Подоходный налог для матерей с двумя детьми Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей пользуются правом на послабления в плане подоходного налога. […]
  • Сняться с учета налог Снятие с учета ИП в налоговой 2017 Актуально на: 10 февраля 2017 г. Если вы, как индивидуальный предприниматель, решили закрыть свой бизнес, значит, вам нужно сообщить об этом в ИФНС. Процедура снятия с учета ИП в налоговой в 2017 году такова. ИП представляет в свою […]
  • Пример судебной речи адвоката по уголовному делу Пример судебной речи адвоката по уголовному делу Судье Кировского районного суда г. Уфы от адвоката Коллегии адвокатов Республики Башкортостан « и партнеры» А.В. 450077, г. Уфа, ул. 31/33, тел.:8-917-40-61340 Текст выступления в прениях по уголовному делу в отношении […]
  • Новый год в высоком разрешении Клипарты Новый год Растровый клипарт высокого разрешения готов для красочного оформления открыток и поздравлений с Рождеством и Новым годом. Яркие декоративные вставки и нарядные картинки для монтажа в фотошопе украсят тематические новогодние коллажи и письма. Снеговик на […]
  • Основные правила сервировки Сервировка стола. Фото, правила Сервировка стола — признак хорошего тона и гостеприимства хозяйки, поэтому очень важно, чтобы накрытый стол изобиловал не только вкусными и парящими блюдами, но и красивыми элементами, правильно разложенными ножами и вилками, как на фото. Об […]
  • Опека и попечительство ногинска Адрес: Московская область, г. Ногинск, ул. Климова, д. 30-а. Тел./факс: 8 (496) 511-49-10, 8 (496) 514-16-25 эл. почта: opeka-noginsk@yandex.ru Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 Начальник УправленияБондаренко Тамара […]