Развод с техосмотром

| | 0 Comment

Техосмотр без автомобиля? Риски.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: «Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?»

Наш ответ: «Купить можно все. Но стоит ли?»

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.
  • Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

    Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

    Все за и против

    Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

    1. Как правило, за оказание подобной «помощи» в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
    2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
    3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

    Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

    1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

    Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

    А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

    Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

    2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО.

    Диагностическая карта — это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

    В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

    3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

    Получается, что если полис ОСАГО фальшивый либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

    Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

    В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой, предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

    Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

    Как сделать страховку без ТО?

    По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

    Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке электронного полиса ОСАГО в режиме онлайн.

    При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства.

    Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях прохождение техосмотра в установленный срок обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со статьей, в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль — залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

avtouristsovet.ru

не попадайтесь на уловки мошенников

С прошлого года автомобилисты избавились от необходимости постоянно иметь при себе талон, подтверждающий прохождение техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта, которая также содержит полные сведения о транспортном средстве, исправности всех узлов и механизмов. Диагностическая карта по своей сути не отличается от талона ТО, изменилось лишь то, что карта привязывается не к регистрационным номерам автомобиля, а к идентификационному номеру, который закрепляется за авто раз и навсегда. Благодаря этому изменению теперь нет необходимости при покупке машины сразу же проходить техосмотр для того, чтобы зарегистрировать автомобиль и приобрести полис ОСАГО.

Новый документ не имеет никаких степеней защиты, но его подделка является бессмысленной, поскольку при оформлении составляются три экземпляра документа: два распечатываются на бумажном листе формата А4 (один экземпляр получает владелец авто, а другой хранится в сервисе, где был проведен осмотр транспортного средства), а третий в электронном виде пересылается в официальную базу данных Российского союза автостраховщиков. Сотрудникам ГИБДД достаточно проверить наличие полиса ОСАГО – по закону страховку нельзя оформить без предъявления диагностической карты. Но в реальной жизни прохождение техосмотра давно превратилось в фикцию – разница лишь в том, что если прежде взятки получали пункты, «опекаемые» сотрудниками МВД, то сейчас на автомобилистах наживаются «сервисные центры», созданные при страховых компаниях.

Согласно новому закону, выдавать диагностические карты имеют право только аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков пункты технического осмотра и только после полного и досконального осмотра автомобиля. Однако на авторынках , похоже, действуют свои законы. В будке, занимающейся оказанием широкого спектра автоуслуг, мне предложили купить диагностическую карту за тысячу рублей. По словам торговца, он выдаст мне чистый бланк и адрес, по которому умельцы заполнят нужные строчки, поставят печати, подписи – разумеется, даже не взглянув на мой автомобиль. «Беспокоиться не стоит, поскольку все данные будут внесены в ЕАИСТО (Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. – Прим. авт.)», – заверил меня торговец.

Диагностическую карту можно приобрести и в прямом смысле не сходя с места – через Интернет. На некоторых из таких сайтов даже размещена заранее готовая форма, куда остается только самостоятельно внести данные о марке машины, пробеге, типе двигателя, номер свидетельства о регистрации. «Никаких очередей и нервотрепки» – гласит сайт. В течение суток «специалисты» обещают привести карту прямо к вам в офис или домой. Правда, в этом случае покупка диагностической карты обойдется чуть дороже – около полутора тысяч рублей.

Однако одно дело – мошенники и аферисты, и совсем другое – крупнейшие страховые компании, которые поражают наглой, неприкрытой коррумпированностью при продаже диагностических карт. По словам страхового брокера Ярослава Королева, одна известная страховая фирма при оформлении ОСАГО предлагает автомобилистам «пройти техосмотр» и получить диагностическую карту недалеко от офиса, оговаривая, что услуга обойдется дороже на несколько сот рублей, чем в сервисных центрах. Таким образом, прохождение техосмотра становится как бы «бонусом» при покупке страхового полиса. Буквально у дверей офиса страховой компании всегда дежурит «газель», в которой «внимательно проверят техническое состояние машины» и выдадут карту, несмотря на плохую тормозную систему, неисправность световых приборов или даже при наличии глухой тонировки.

Непонятным остается лишь то, как этой организации удалось получить лицензию РСА на проведение техосмотра без элементарного набора приборов технического контроля?

Другая известная страховая компания продает диагностические карты по той же схеме, однако следы преступления заметаются тщательнее. Как сообщил в телефонном разговоре сотрудник организации, их компания сотрудничает с несколькими пунктами технического осмотра автомобилей. Де-юре сервисные центры зарегистрированы на другое юридическое лицо, однако на самом деле бизнес тесно связан. Соответственно, страховой агент также гарантирует отсутствие очередей и дает 100%-ную гарантию прохождения техосмотра, а значит и получения диагностической карты. О том, как там проходит осмотр автомобилей, догадаться нетрудно.

Пока еще ни один мошенник не понес серьезного наказания за выдачу диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля.

Некоторые автомобилисты предпочитают получать диагностические карты законным путем и честно проходят проверку технического состояния автомобиля. Но таких, к сожалению, меньшинство. А тем, кто решился заплатить мошенникам за откровенную липу, стоит помнить о том, что в будущем, не дай бог, о беспечном отношение к диагностической карте вам постоянно будет напоминать карта медицинская.

akadem-pto.ru

Развод с техосмотром

Всем ку! Хочется узнать ваше мнение по моей ситуации с техосмотром.

Живу в небольшом городке и кантора, проводящая ТО, у нас одна. Пару недель назад записался на оный. Прождав положенный срок, поехал в назначенное время проходить сие мероприятие. Нужно сразу сказать, что я категорически против заверений друзей и знакомых о том, что за эту процедуру нужно просто забашлять нужному человечку и все будет тип топ. Я считаю это взяточничеством и бардаком в головах людей. Как можно принебрегать своей безопасностью и безопасностью других людей на дорогах? Когда из недр этого заведения выезжает одноглазая девята с визжащими от боли тормозами и улыбающимся четким поциком за рулем, понимаешь — договорился. Невольно представляешь, что эта морда, с легким оттенком удивления от отказавшего управления, может быть последним что ты увидишь на трассе. А ребята, проводящие осмотр, они че — они ни че. Забота о своем кармане важнее чьих то жизней. Может я излишне мнителеный и щепетильный в данных вопросах, но мне гораздо спокойней, если я знаю что из за неисправных тормозов я не стану виновником аварии, поэтому предпочитаю иной раз переплатить за ремонт и содержание машины.

В общем, ближе к телу. Мне назначили осмотр на 10:30. Я приехал чуть пораньше и меня попросили подождать на парковке. Пока я ждал примерно до 11:10 к ним на осмотр быстро приезжали и уезжали автомобили. В конце концов они сказали мне заезжать. Насколько я могу судить при осмотре все прошло нормально. Но при завершении осмотра ко мне подошел паренек и сказал, что у меня на задних колесах не работают ни тормоза, ни ручник. Я удивился, потому что незадолго до этого заезжал в магазин с небольшой стояночкой, расположенную под приличным наклоном, и ручник держал автомобиль отлично. Да и впринципе, ехать на автомобиле с поднятым ручником невозможно. Мне сказали приезжать через несколько дней на дополнительный осмотр. Расплатился с ними я заранее, мне не дали ни какой квитанции или бумаги о осмотре, мотивируя что он все равно неудачный.

Сегодня с утра я съездил к своему мастеру, которому всецело доверяю. Он осмотрел ВСЕ! Проверил и ручник и рабочий тормоз — все в полном порядке. И сейчас у меня дико бомбит. Сижу, и думаю, а стоит ли вообще еще раз ехать на этот доп осмотр (все таки даже интересно что будет) или сразу мотануться в соседний город.

pikabu.ru

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Развод на техосмотре

Добрый день!
Четыре дня назад проходил на лансере ТО. Причем в этот же день с утра загнал ее на плановый ТО в автосервис, где провели полную диагностику всех систем и все было нормально. Так вот, заезжаю значит в бокс, как и ожидалось, все в норме. Подходит сотрудник этой службы и говорит: «У вас фары не отрегулированы, оплатите 100 руб в кассу». Причем касса находится там же. На мое возражение, что я только что из фирменного сервиса и там все было нормально, получил ответ: на хотите езжайте и регулируйте сами, но ТО вы сегодня не пройдете. Спорить и связываться бесполезно. Как я позже обратил внимание так поступают обсалютно со всеми машинами, не зависимо от марки, года, даже с новыми, которые только что из салона. За мной стояла новая Honda Accord его отправили в ту же кассу.
Сумма конечно не большая, но такого произвола я не ожидал!

а 100 руб. то за что?? Штраф? Или вам фары отрегулировали?? Чек выдали? И что в нем написано??

Чек выдали, обычный каасовый. Под капот он заглядывал, но не регулировал, отрегулировать фары на глаз невозможно, а загонять на стенд все машины не возможно.

ответ: Konveksis. Развод на техосмотре

какие могут быть теперь возмущения.

Я же написал, что сначала отказался, на что получил ответ, не хотите платить, езжайте и регулируйте сами, и что ТО сегодня я не пройду. Даже если бы я поехал и отрегулировал, то нет гарантии, что их глазомер это оценит. Во вторых, ехать туда снова, стоять в очереди и снова услышать про фары. Этого не один водитель наверно не выдержит.
Меня возмущает тот факт, что данная наглость практически узаконена.

ответ: Konveksis.

Ну и съездили бы в сервис. — отрегулировали. Получили документ о ремонте и обратно на ТО.

расчет у них именно на то, что 100 рэ. НЕ деньги.

Ну съездил бы я. В тот же сервис, получил эту справку, отдал бы за неё руб 200-300, привез и . мог бы использовать ее по назначению, т.е. в месте совмещения внутреннего и внешнего духовного мира.
Такую справку им предъявлять бессмысленно. Судите сами, если бы это было возможно, то все бы ездили через знакомые сервисы и привозили справки, что у них все впорядке. Поэтому, ничего бы не изменилось, тут замкнутый круг.

но такого произвола я не ожидал!

А я так всегда и везде ожидаю.И гораздо больше удивилась, если бы этих произволов и других подвохов не оказалось.

После наезда на пешехода независимо от вины везут на Техосмотр. В Татарстане работники ссылаются на личное указание Минниханова: ВСЕ авто с наездом ставить на штрафстоянку. Годовалая КИА Серато, проходила все ТО, тормозит, как вкопанная, по п. 101 — уд.тормозная сила 25%, т.е. неисправна. Машину поставили вчера на штрафстоянку (своим ходом) за пользование автомобилем с ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНОЙ тормозной системой.

Как можно в такой ситуации бороться? Директор сервиса, где прохожу ТО уверен, что на Серато с дисковыми тормозами ТАКОГО быть не может. После того как отдадут, готов дать заключение. Поможет ли? После мытарств?

ответ: flayerty. Подстава на техосмотре

Написал в КПО заявление на неправомерные действия сотрудника техосмотра. С требованием провести независимую экспертизу. На имя того же Минниханова. Обещали ответить письменно в теч. 30 дней. Минниханов у нас теперь президент. Первые бесплатные сутки стоянки истекли. Документы в ГИБДД ещё не пришли. Когда везде жопа, человек успокаивается и думает о вечном. Удачи всем и внутреннего спокойствия.

ответ: Laki. ответ: Konveksis. Развод на техосмотре

. и говорит: «У вас фары не отрегулированы, оплатите 100 руб в кассу». Сумма конечно не большая, но такого произвола я не ожидал!

ну так сказали бы, что «НЕ буду я ничего оплачивать».
Чего пошли на поводу у «развода».

Подстава на техосмотре

Ответ КПО — ожидаемый. «Нет оснований не верить сотруднику, проводившему техосмотр. Оборудование сертифицировано.»
А оборудование у официального дистрибьютора КИА — «Акос» несертифицировано что-ли? Или есть основание ИМ не верить?
Со штраф-стоянки на эвакуаторе поехал сразу на станцию официального дилера КИА. Тормоза 65%. Больше критических 53%.
Поехал назад на ТО — то 47%, то 43. Ни разу сертифицированное оборудование одинаковой цифры не показало, пока я денег не дал.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Всем — Здравствуйте!

В прошедшую среду совершенно спокойно и почти без предварительной подготовки прошёл ГТО у себя в Нижнем на станции технического обслуживание «Ока — Лада». Машина — Субару «Форестер», по документам 2006 года рождения, последний ТО проходила в 2007 г.
ТО прошёл «походя», даже неожиданно. Ехал домой с работы днём, выдалась возможность чуть раньше обычного, увидел объявление «Мы открылись! Гостехосмотр». Свернул, узнать, что и как, до очередного у меня ещё был целый месяц. На станции — никого!
Сбоку от ворот объявления. Я их сфоткал, чтобы подготовиться.


Документы были с собой все, что нужно. Решил рискнуть…
… через 40 мин я стал обладателем талончика очередного ТО. Дополнительными телодвижениями были только усилия по «протирке» переднего номера и фар.
Кстати, это только у нас, в Нижнем, или везде делают цифр. Фото авто на стенде и печатают его на оборотной стороне карточки прохождения гос. ТО? Именно для фото мне и рекомендовали протереть номер, он плохо («размазано») отразился на мониторе компьютера
Кувшинов М.

отредактировано
эМКа: 20:41 21.02.10

www.avtolikbez.ru

Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?

Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей. Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.

Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря — продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.

Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции — штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме — с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.

Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект, где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.

Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных. Наказание — штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ. А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет). И наконец, реальное тюремное заключение — на срок до четырех лет — будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.

Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций — от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.

Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза — она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.

Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии. По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП. В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).

Статистика ГИБДД (январь—июль 2017 года): дорожно-транспортные происшествия, случившиеся из-за неисправных транспортных средств

Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера. «Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий. Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», — сообщил представитель союза.

Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» — электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.

autoreview.ru

Это интересно:

  • Разрешения на охоту с оружием Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы Разрешение на охотничье оружие – документ, получаемый в лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), без которого человек не имеет права на использование охотничьего ружья. Разрешение не может быть выдано […]
  • Правила на деление дроби на натуральное число Деление десятичных дробей При делении десятичных дробей вам могут встретиться несколько случаев. Деление десятичной дроби на натуральное число Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами. Делим десятичную дробь на натуральное число […]
  • Рисунки взятка На борьбу с коррупцией мобилизовали детей. Подведены итоги конкурса рисунков Наверное, действительно имеет смысл воспитывать негативное отношение к такому злу, как коррупция уже с детства. Другое дело, что это скорее часть воспитания. Моральные принципы воспитанного в […]
  • Правила провоза жидкостей в самолет Правила провоза жидкости на борту самолета в России Жидкости, разрешенные к перевозке в ручной клади: вода и другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед кремы, лосьоны, масла духи, одеколоны, туалетная вода аэрозоли гели, включая гели для волос и душа содержание […]
  • Защита прав потребителей севастополь Роспотребнадзор. За чем следит и кому помогает? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает в себя: центральный аппарат (руководство, помощники, пресс-служба и 10 управлений); управления Роспотребнадзора по […]
  • Юрист институты екатеринбурга Вузы Екатеринбурга Санкт-Петербургский государственный экономический университет 130 бакалаврских и 50 магистерских программ, двойной диплом, программы на английском и китайском, военная кафедра МФПУ СИНЕРГИЯ - все формы обучения - идет набор! Гос. диплом + приложение […]
  • Правила питания для сосудов Питание для сосудов Все процессы, происходящие в нашем организме, напрямую зависят от нормального функционирования сосудов. Именно по ним течет кровь и лимфа, без них само существование человека просто невозможно. Все сосуды делятся на лимфатические и кровеносные. По […]
  • Материнский капитал список документов ипотека Ипотека в Сбербанке под материнский капитал В перечне финансовых учреждений Российской Федерации, имеющих право на работу с материнским капиталом, Сбербанк по праву занимает одно из ведущих мест. Главный плюс использования данного вида пособия в Сбербанке — возможность […]