Знаете ли вы правила дорожного движения светофор

| | 0 Comment

Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Уланова Нина
Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Знаете ли вы правила дорожного движения.

Ребята, давайте с вами вспомним все, что мы изучали за год о правилах дорожного движения. для этого ответим на вопросы и выполним задания.

Вопросы:

1. Что такое дорога? Из каких частей она состоит7

2. Знаете ли вы свой адрес?

3. Кого называют «пешеходом», «пассажиром», «водителем»?

4. Какие виды транспорта вы знаете?

5. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

6. Что относится к общественному транспорту?

7. Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?

8. Где люди ждут транспорта?

9. Для кого предназначен тротуар?

10. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

11. Где можно играть детям?

12. Почему нужно ходить только по тротуару?

13. Можно ли проходить проезжую часть дороги одному?

14. С кем можно переходить дорогу?

15. Какие вы знаете загадки про транспорт,дорогу,светофор? Расскажите.

16. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

17. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

18. Где пешеходам можно переходить дорогу и как?

19. Что такое регулируемый перекресток?

20. Почему нельзя играть на проезжей части?

Молодцы! теперь я уверена, что вы выучили правила дорожного движения и знаете, как вести себя при переходе. Подведем итог.

Что должен знать о правилах дорожного движения старший дошкольник?

1. Ходить по тротуару следует с правой стороны.

2. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев на лево и на право, затем можно двигаться, снова посмотрев в обе стороны.

3. Переходить дорогу нужно только шагом и со взрослыми.

4. Необходимо подчиняться сигналу светофора.

5. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.

6. Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки или голову.

7. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

8. Играть можно только во дворе, на детской или спортивной площадке.

Итоговое занятие по ПДД в подготовительной группе «Емеля и правила дорожного движения» «Емеля и правила дорожного движения…» Конспект развлечения по ПДД Выполнила: Соснина Ирина Анатольевна, воспитатель подготовительной группы.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект НОД для подготовительной группы по ПДД «Правила дорожного движения соблюдает каждый!» Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Консультация для родителей по ПДД «Правила дорожного движения» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о вопросе, которому в нашем детском саду.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Развлечение по ПДД «Правила дорожного движения Мишке мы расскажем» во второй младшей группе Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающие: — закреплять.

www.maam.ru

«Детский сад №5 «Медвежонок»

Игра-викторина для детей и родителей по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи :

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности

Предварительная работа.

•Пешие прогулки по городу.

•Наблюдение за проезжей частью, светофором.

•Наблюдение за поведением пешеходов.

•Знакомство со знаками дорожного движения.

•Рассматривание альбома «Виды транспорта».

•Чтение художественной литературы.

•Загадывание загадок о транспорте.

•Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

•Сюжетно — ролевая игра «Улицы нашего города».

•Занятие по ОБЖ «Светофор».

•Выставка рисунков по правилам дорожного движения.

•Беседы с родителями.

•Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал и оборудование:

Дорожные знаки, кроссворд, ребусы, слайды к игре «Что не правильно», жезл регулировщика, черный ящик, кегли, руль, костюм Светофора, оформление зала в соответствии с тематикой.

Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, встретимся со Светофором и даже посоревнуемся с родителями.

Звучит шум машин.

Светофор

У дороги я стою

Да в три глаза я смотрю.

Я машины пропускаю,

Нужен всем я вам, друзья,

Без меня никак нельзя.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Медвежонок? ».

Светофор: — А вы меня узнали? Я пришел к вам, чтобы убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться.

Ведущий. — Светофор, мы рады, что ты пришел к нам. Дети, давайте покажем

нашему гостю, как вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

Я предлагаю провести викторину «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Кто является участниками дорожного движения?

Дети. — Пешеходы и водители.

Ведущий. — Ваша команда называется «Почемучки». Кто капитан вашей команды?

Уважаемый Светофор, где же команда наших соперников? И как она называется?

Светофор. — Вторая команда будет называться «Знатоки» и сейчас они появятся, чтобы принять участие в викторине.

(выходит команда родителей)

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем команду «Знатоков». Кто капитан вашей команды?

Капитаны, поприветствуйте друг друга.

И предоставим слово капитанам команд.

Капитан «Почемучек»

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она — азбука — над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан «Знатоков».

Делаем ребятам предостережение:

Соблюдайте правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ведущий: Оценивать выступление команд, правильность их ответов мы приглашаем жюри.

Правила нашей викторины простые. На экране мультимедиа будут появляться задания, команды должны их выполнять.

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей) .

Ведущий:

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

Этот знак такого рода —

Он на страже пешехода.

У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут.

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница) .

(Пункт медицинской помощи) .

«Загадочные знаки» для родителей»

Светофор:

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

В этом месте круглый год

(Место для разворота)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому.

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.

2 сектор «Площадь ребусов и кроссвордов»

Кроссворд для команды «Почемучки»

1) Человек, который едет в транспорте. (Пассажир) .

2) Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице. (Светофор) .

3) Средство передвижения на двух или трех колесах, которым могут управлять дети. (Велосипед) .

4) Большая у автомобиля, невысокая у пешехода. Ее показывает стрелка спидометра. (Скорость) .

5) Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть. (Переход) .

6) Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь. (Шлагбаум) .

1) Общее название для автобуса, трамвая, грузовика. (Транспорт) .

2) Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир. (Заяц) .

3) Человек, который сидит за рулем транспортного средства. (Водитель) .

4) Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода. (Зебра) .

5) В нее можно отправиться. Ее нужно переходит осторожно. (Дорога)

Для команды «Знатоки» ребусы. (Ребусы в презентации) .

3 сектор «Блиц для пешеходов».

Ведущий. — Как называют людей, идущих по улице?

Ведущий. — Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Ведущий. — Как пешеходы должны идти по тротуару?

Дети. — С правой стороны.

Ведущий. — Что означает красный сигнал светофора?

Дети. — Движение запрещено.

Ведущий. — Какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети. — Зеленый сигнал светофора.

Ведущий. — Если нет светофора, как переходить улицу?

Дети. — По пешеходному переходу.

Ведущий. — Где чаще всего можно увидеть светофор?

Дети. — На перекрестке.

Ведущий. — Что такое перекресток?

Дети. — Пересечение дорог.

Ведущий: А сейчас команду «Почемучек» приглашаю поиграть в игру «Светофор». (Музыкальная игра «Светофор». Музыка Ю. Чичкова. Марш Богословского) .

Светофор. — Следующий сектор для команды «Знатоки»

4 сектор «Черный ящик».

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » Светофор вносит «Черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится.

Светофор. — Указ 1730 года гласит: извозчикам и всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать – бить кнутом и отсылать на каторгу.

1742 год – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины Второй: «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».

-Как вы думаете, что находится в «Черном ящике? (Правила дорожного

5сектор «Фигурное Вождение» для «Почемучек»

(Под музыку «Бибика» в исполнении ансамбля «Непоседы»)

Ведущий. – Капитан «Почемучки» выводит команду. На полосе препятствий расставлены кегли. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят за другом, держась за впереди стоящего игрока) .

«Фигурное вождение» проходит команда «Знатоки».

7 сектор «Ситуация на дорогах».

Ведущий. — Ситуации на дорогах для команды «Почемучки».

Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?

1) Побежишь вперед, закрыв глаза.

2) Побежишь назад с громким криком.

3) Остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет. На светофоре загорелся красный свет, и шлагбаум начал закрываться. Что ты сделаешь?

1) Прыгаешь у самых железнодорожных путей и вслух считаешь вагоны.

2) Отходишь подальше от путей и ждешь, пока состав пройдет и шлагбаум поднимется.

3) Сломя голову бежишь через дорогу и набиваешь себе большую шишку об очень твердый шлагбаум.

Ожидая транспорт на своей остановке, ты:

1) Стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть.

2) Терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части.

3) Вместе с другом отрабатываешь броски, и толчки вольной борьбы без правил.

Если тебе нужно перейти дорогу, что ты сделаешь?

1) Посмотришь налево, а потом направо, убедишься, что близко нет машин. И быстро по прямой перейдешь на другую сторону.

2) Подождешь, пока поставят и зажгут светофор.

3) Побежишь через дорогу, лавируя между машинами.

Светофор. — Ситуации на дорогах для команды «Знатоки».

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другую, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом. Как необходимо поступить папе?

Уважаемые участники нашей викторины, все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Выступление жюри.

Светофор. Ребята, я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться. В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине примите в подарок игру «Азбука дорожного движения» и медали.

bal-ds5.edumsko.ru

Тест по окружающему миру на тему:
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»Анкета для родителей

Все ли родители знают ПДД и соблюдают ли их.Вопросы этой анкеты помогут проверить эти знания.

Предварительный просмотр:

Ответив на вопросы данной анкеты, Вы поможете нам понять, насколько хорошо и соответствующе возрасту наши дети знакомы с ПДД, следовательно, на какие элементы обучения детей ПДД нам с Вами следует обратить особое внимание.

Просим Вас ответить на нижеприведённые вопросы, стараясь быть при этом предельно откровенными. Для этого нужно, прочитав вопрос, отметить наиболее подходящий для Вас ответ.

1. Кто, по Вашему мнению, должен учить ребёнка ПДД?

В) сотрудники ГИБДД;

2. Часто ли Вы говорите с ребёнком о ПДД?

А) говорю часто, уделяю этому особое внимание;

Б) говорю время от времени;

В) почти не говорю, не придаю этому особого значения .

3. Нарушаете ли Вы сами ПДД?

А) не нарушаю, строго соблюдаю;

Б) иногда, когда это не представляет особой опасности; В) часто нарушаю, не придаю этому особого значения.

4. Переходя с ребёнком дорогу, всегда ли Вы делаете это в положенном месте — на пешеходном переходе:

А) всегда, стараюсь быть примером для ребёнка;

В) часто перехожу в неположенном месте, не уделяя этому особого внимания .

5. Переходя с ребёнком дорогу на пешеходном переходе, на котором есть светофор, всегда ли Вы делаете это правильно — на зелёный свет пешеходного светофора?

Б) не всегда, могу нарушить, когда это не представляет особой опасности;

В) часто перехожу на красный свет, не уделяя этому особого внимания.

6. Переходя с ребёнком дорогу, объясняете ли Вы ему правила перехода улицы: посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо?

7. Объясняете ли Вы ребёнку значение цветов светофора:

8. Объясняете ли Вы ребёнку разницу между сигналами светофора для пешеходов и для водителей?

В) не представляю в чём разница.

9. Объясняете ли Вы ребёнку значение дорожных знаков?

10. Объясняете ли Вы ребёнку, что играть на тротуаре, а тем более на проезжей части опасно?

11. Говорите ли Вы ребёнку о правилах поведения при переходе дороги: надо быть внимательным, собранным, нельзя торопиться, перебегать?

nsportal.ru

Подвижные игры и эстафеты «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команды ЮИД и Юпид)

Нелли Саркисян
Подвижные игры и эстафеты «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команды ЮИД и Юпид)

Отряд ЮИД пришёл к дошкольникам с предложением поиграть в подвижные игры на площадке.

Дети разделились на две команды, в которые входили представители ЮИДовцев и дети старшей группы.

1. «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

дорожные знаки.

Играющие делятся на группы по 5 – 7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя

его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют.

Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие

должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: – на красный цвет –делают шаг назад, – на желтый –приседают, – на зелный –маршируют на месте.

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздатся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу — первый участник кладт полосу,

встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5. «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который

называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он

возвращается в конец колонны.

В конце соревнований были подведены итоги, дети получили сладкие призы и подарки (фруктовый сок и мелки для рисования).Дошкольники поблагодарили ЮИДовцев за интересные игры.

«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа) Цель: — Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения; — Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Правила дорожного движения ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД 1. Переходить улицу cледует по подземным переходaм или по cпециальным пешеходным дорожкaм. 2. При этом нужно взглянуть.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект «Правила дорожного движения» В течение летнего оздоровительного периода 2014 года, работая на группе среднего дошкольного возраста, я обратила внимание, что воспитанники.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Сценарий деловой игры с воспитателями «Изучаем правила дорожного движения» Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования.

Выступление команды Юпид «Светофорчик» Ведущая — Внимание, внимание. В школе пешеходных наук начинается проверка домашнего задания. Дети — Раз, два, три, четыре, пять — начинаем.

Познавательно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Елена Гетманская
Познавательно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

В мае месяце в МБДОУ д/с №28 проходила краевая акция «Пристегнись», направленная на пропаганду безопасности дорожного движения. Эта акция проводится совместно с водителями, пешеходами и пассажирами — участниками дорожного движения, для снижения дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня безопасности на дорогах, привлечения использования ремней безопасности «Пристегнись!»

Проведен КВН «Знаете ли вы правила дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста.

•повторить и закрепить ПДД;

•развивать внимание, ловкость, сосредоточенность, смекалку, логику,

•воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

•эмблемы команд «Пешеход» и «Светофор»;

•элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»;

•знак «Автобусная остановка»;

•магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

«проездные билеты для умных пешеходов» на каждого ребенка;

Предварительная работа: заучивание песни «Пусть бегут неуклюже.», стихотворений.

КВН «Знаете ли вы правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу, без взрослых, но для этого нужно знать ПДД!

Воспитатель: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто!

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения должны вы твердо знать!

Воспитатель: Для того, чтобы игра была интересной и увлекательной, надо разделиться на 2 команды. Одна команда – «Пешеход», другая — «Светофор». Команды, поприветствуйте друг друга (команды называют свои девизы).

Команда «Пешеходы»: Надо правила движенья выполнять без возражения!

Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Воспитатель: Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания!

Продолжите формулировку правил:

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по … (пешеходному переходу).

2. Всегда буду обходить автобус и троллейбус. (сзади, а трамвай. (спереди).

3. Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по. (ходу движения, чтобы видеть … (дорогу перед собой).

4. При посадке в автобус заходить буду в … (заднюю дверь, а выходить … (а переднюю).

Звучит веселая песенка.

Появляется Незнайка, который идет по дороге и ударяет мячом об пол.

Воспитатель отбирает мяч у Незнайки.

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

Воспитатель: Незнайка, сначала поздоровайся с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я приехал к вам из Цветочного города. Я немного растерялся, потому что не знаю, как надо правильно переходить улицу. Может быть, вы мне поможете запомнить правила ДД? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушай, что тебе расскажут сейчас ребята.

1-й ребёнок: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

Со вниманием налево сперва погляди,

Направо посмотришь потом.

2-й ребёнок: Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут и помогут

Красный свет вам скажет: «Нет»!

Сдержано и строго.

А зеленый свет горит-

3-й ребенок: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой сразу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Дети поют песню (все вместе)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

А машине — дорога.

Это правило все должны знать.

Если красный — путь опасный,

Если желтый — погоди,

А зеленый, значит,

Можно нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет,

Запретит и укажет

Пост Гаи, переход и объезд,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите, вот вам наш совет!

Знаки разные, все прекрасные.

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Воспитатель: Ну что ты понял, Незнайка, умеешь теперь ты правильно переходить улицу?

Незнайка: Не знаю!

Воспитатель: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат!

Игра «Пешеход переходит улицу».

Воспитатель показывает зелёный цвет,

выполняя условия игры, дети топают ногами (это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу).

При показе желтого цвета дети понимают вверх правую руку (этот сигнал означает «Внимание»).

Третий цвет — красный. Должна воцариться тишина (т. к. переходить улицу нельзя).

Игра ведется в быстром темпе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте.

Если знаешь, как себя вести,

Значит, с нами по пути!

Будьте внимательны и слушайте задания.

Вопрос 1. Давайте пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Как мы ее найдем? (она обозначена буквой «А»)

Вопрос 2. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Вопрос 3. Вспомните правила поведения для пассажира (Во время движения с места не вставать в окошко не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться).

Первая остановка: «Отвечай-ка».

Задание надо быстро ответить на вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Зебра, а также знаком «Пешеходный переход»)

4. Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе)

Следующая остановка «Собирай-ка».

Задание. Надо собрать из частей знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

По 3 человека от команды. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Внимание! Вы слышали сигнал отправления? Путешествие продолжается.

Задание: отгадывание загадок.

1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор).

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

4. Этот знак такого рода:

Он на старте пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход»)

Дети составляют по сигналу из букв слова: знак, зебра, светофор, остановка.

Следующая остановка «Обсуждай-ка»

Воспитатель «Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик»:

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», — и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса, и подала руку своему сыну. Правильно ли это? (Дети обсуждают ситуацию)

Воспитатель: Итак, наш Волшебный автобус вернулся в детский сад, на этом наше путешествие закончилось.

Незнайка ты все понял? Будешь теперь соблюдать ПДД?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы, и я предлагаю вам «проездные билеты для у юного пешехода», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности.

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе «Медвежонок».

№ п/п Мероприятия Время проведения

1 Обновление уголка безопасности, информационного стенда для

2 Занятие «Пешеходы и транспорт» Сентябрь

3 Беседа «Как переходить через дорогу» Октябрь

4 Конкурс рисунков «Я – пешеход!» Октябрь

5 Беседа «Что такое светофор?» Октябрь

6 Чтение сказки о ПДД Ноябрь

7 Заучивание стихотворения «Друг пешехода» Ноябрь

8 Знакомство с развивающими играми по ПДД Ноябрь

9 Занятие «Когда тебе грозит опасность?» Декабрь

10 Беседа «Переход проезжей части в разное время года» Декабрь

11 Знакомство дошкольников с периодическим изданием «Добрая

дорога детства» Декабрь

12 Беседа «На дороге гололёд Январь

13 Знакомство с игрой в уголке безопасности «Школа

14 Встреча с сотрудниками ГИБДД и полицией. Февраль

15 Беседа «Дорога не место для игр» Февраль

16 Конкурс на лучшее знание стихов, загадок о правилах

дорожного движения Март

17 Чтение познавательного рассказа «Как пешеход получил колеса» Март

18 Занятие «Лучший пешеход» Март

19 Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения» Апрель

20 Соревнование юных велосипедистов — дошкольников Май

21 Родительские собрания «Причины детского ДТП»

«Безопасность дошкольников в летний период» Июнь

1. Занятия по правилам дорожного движения

Год выпуска: 2008

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет«

3. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге«

4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности для детей 5-8 лет»

Опубликовано на сайте http://mdou28.moy.su/publ/scenarij_kvn_znaete_li_vy_pravila_dorozhnogo_dvizhenija/1-1-0-16

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.

Это интересно:

  • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
  • Со скольки лет может работать несовершеннолетний Трудоустройство подростков: когда, как, сколько и кем может работать ребенок летом? Содержание статьи: Работающий ребенок. В двадцать первом веке этим мало кого удивишь. К детскому труду в европейских и западных странах уже давно привыкли. В Германии тринадцатилетние […]
  • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
  • Приказ морозова ржд Приказ морозова ржд ПРИКАЗ от 1 марта 2013 г. N 18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 140 В соответствии с пунктом 83 устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" приказываю: Внести в приказ ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 […]
  • Юрист по оформлению земли в собственность Оформление в собственность земельного участка БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - […]
  • Как оформить заграничный паспорт срочно Срочное оформление и получение загранпаспорта Никто не застрахован от ситуации, когда резко возникает необходимость быстро оформить загранпаспорт в Москве или любом другом российском городе. Что делать? Куда обращаться? И во сколько обойдётся подобная услуга? Необходимо […]
  • Оформляют осаго в жасо Электронный полис ОСАГО ЖАСО При ДТП важную роль играет страховка, так как благодаря ее наличию можно компенсировать ущерб, полученный в результате аварии. Электронный документ страхования по ОСАГО довольно удобен в оформлении. С помощью компании «ЖАСО» можно надежно […]
  • Воронов юрист кинешма Воронов юрист кинешма Список адвокатов Ивановской области, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи Гражданам необходимо уточнять время приема по указанным ниже телефонам Заволжский филиал Ивановской областной коллегии адвокатов […]