Исчисление стажа работы по специальности

| | 0 Comment

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Понятие «специальный трудовой стаж» отличается от понятия «стаж работы по специальности». Начало исчисления стажа работы по специальности следует считать с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность.

Исх. № 264 от «22» июня 2010г.

В связи с неоднократными обращениями участников партнерства, руководствуясь решением Общего собрания (выписка из протокола от 10 июня 2010 года прилагается) просим дать разъяснения по порядку исчисления профессионального стажа работников на соответствие минимальным требованиям статьи 8 п.1, п.2 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №-148 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: с начала трудовой деятельности по профессии или момента получения документа о высшем профессиональном образовании.

Генеральный директор
СРО НП «ИОС» /А.Б.Шевченко/

Исх. №02-345/10 от 26.07.10
Об исчислении стажа работы по специальности

Аппарат Национального объединения строителей рассмотрел Ваше обращение от 22.06.2010 № 264 о порядке исчисления профессионального стажа работников на соответствие минимальным требованиям к выдаче свидетельства о допуске, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является стаж работы по специальности.
В действующем законодательстве отсутствует официальное определение понятия «стажа работы по специальности». Наибольшую связь стаж работы по специальности имеет с одним из видов трудового стажа, а именно со специальным трудовым стажем. В ранее действующем пенсионном законодательстве содержалось следующее определение специального трудового стажа — это суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (статья 88 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»). В нынешнем законодательстве официальное определение специального трудового стажа отсутствует.
По мнению Аппарата Национального объединения строителей понятие «специальный трудовой стаж» отличается от понятия «стаж работы по специальности». Указанный вывод основывается на положении статьи 27 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в соответствии с которой указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
Таким образом, исходя из норм статьи 27 Закона РФ «Об образовании» лицо не может быть назначено на должность без соответствующей квалификации, подтвержденной документами о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании. Отсюда можно сделать вывод, что исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность.
Вместе с тем, в соответствии с Градостроительным кодексом Национальное объединение строителей не обладает полномочиями по официальному толкованию правовых норм. В этой связи по сути Вашего обращения Национальным объединением строителей направлен запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ответ на который, будет направлен, в том числе, в Ваш адрес.

Первый заместитель
Руководителя Аппарата К.В. Холопик

www.sro-s.ru

Исчисление стажа работы по специальности

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 9 августа 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 июня 2016 года №495

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 марта 2009 года №106-п

Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения

В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения.

2. Признать утратившим силу приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности для работников государственных учреждений социального обеспечения, не являющихся государственными служащими» от 22 февраля 2002 года № 39-п (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1764, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 г., № 15, ст. 572).

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 марта 2009 года №106-п

Правила исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения

1. Настоящие Правила регулируют порядок и условия исчисления стажа работы по специальности гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения (далее организации).

2. В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время:

2) прохождения действительной военной службы, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза ССР, в системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности СССР, в Службе охраны Президента Республики Казахстан и Республиканской гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам;

base.spinform.ru

Утверждены Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения

В целях реализации подпункта 3) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» Правила и условия исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения.

В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время:

1) пребывания на государственной службе по той же специальности;

2) прохождения действительной военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах, внутренних, пограничных войсках, органах управления и частях гражданской обороны Республики Казахстан и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, системе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Комитета государственной безопасности Союза Советских Социалистических Республик, Службе государственной охраны Республики Казахстан, Службе внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» и Республиканской гвардии Республики Казахстан, военно-следственных органах и Национальной гвардии Республики Казахстан, кроме лиц, уволенных со службы по отрицательным мотивам;

3) отпуска в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), а также время отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, предоставленного в соответствии с законодательством;

4) работы за границей, если перед направлением за границу работник работал по специальности в государственном учреждении и в течение двух месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда, поступил на работу в государственное учреждение;

5) обучения по направлению государственных учреждений на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, если работник до поступления на курсы работал в государственном учреждении и после окончания их вернулся в государственное учреждение;

6) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе;

7) прохождения интернатуры до 1 сентября 1999 года и клинической ординатуры по специальности;

8) работы на должностях по идентичным специальностям независимо от сферы деятельности, в которой протекала его трудовая деятельность;

9) время работы в сфере социального обеспечения, образования и здравоохранения на должностях по социальным, педагогическим и медицинским специальностям.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования .

www.zakon.kz

Письмо Минтруда России по вопросу о порядке исчисления стажа работы по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства

Уважаемый Виктор Васильевич!

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с письмом (от 17 марта 2017 г. № 05-02-1741/17) по вопросу о порядке исчисления стажа работы по профессии, специальности или направлении подготовки в строительстве, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, под специальностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статья 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации основными требованиями для внесения в Национальный реестр специалистов в области строительства являются:

  • наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем 10 лет;
  • наличие стажа в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года.

Общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства может исчисляться с момента начала трудовой деятельности, в том числе при приобретении рабочей профессии.

Стаж работы на инженерных должностях является одним из видов специального трудового стажа. Трудовое законодательство не определяет понятия «стаж работы по специальности» и порядок его исчисления.

Специальный трудовой стаж имеет юридическое значение лишь в случаях, установленных законодательством. Порядок исчисления специального стажа определяется соответствующими нормативными актами (например, для адвокатов, федеральных судей).

Учитывая изложенное, в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности, подтвержденные соответствующими документами, после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для занятия должности в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности), с учетом профессиональных стандартов и квалификационных справочников.

В этой связи полагаем целесообразным порядок исчисления и зачета стажа специалистов в области строительства, а также отличительные признаки строительных организаций от иных организаций, определить в соответствующем нормативном правовом акте отраслевого ведомства.

www.reestr-sro.ru

Стаж работы по специальности — это период времени…

Стаж работы по специальности — это временной интервал, в течение которого работник исполнял обязанности по определенному профилю. Что входит в стаж работы по специальности и как он рассчитывается, вы узнаете при прочтении данной статьи.

Что такое стаж работы по специальности?

Стаж работы по специальности — этопериод, в течение которого лицо выполняло соответствующую квалификации работу. В действующем российском законодательстве этот термин никак не раскрыт, но в некоторых нормативных актах упоминается.

В частности, в ст. 256 ТК России упоминание стажа работы по специальности происходит в связи с указанием на то, что период пребывания в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в трудовой стаж, в т. ч. и так называемый спецстаж, за исключением ситуаций, когда сотрудник досрочно выходит на пенсию.

Применительно к военным стаж по специальности упоминается в ч. 3 ст. 10 закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, где говорится, что период контрактной службы засчитывается в стаж (общий трудовой, госслужбы и работы по специальности) из расчета 1 к 1, а период нахождения на воинской службе по призыву — 1 день за 2. Время прохождения альтернативной службы также засчитывается в стаж работы по специальности (ч. 2 ст. 19 закона об альтернативной службе от 25.07.2002 № 113-ФЗ).

Кроме того, стаж работы по специальности требуется для получения свидетельства о допуске СРО к выполнению отдельных видов строительных и инженерных работ. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса России, для получения свидетельства установлено и такое требование, как стаж работы по соответствующей специальности на протяжении как минимум 5 лет.

Что касается квалификационных требований о наличии опыта работы по специальности, то они все же прописываются для ряда сотрудников, например устраивающихся в органы внутренних дел (ч. 7 ст. 36 закона «О службе в органах…» от 30.11.2011 № 342-ФЗ), в страховую компанию (п. 2 и 3.1 ст. 32.1 закона «Об организации…» от 27.11.1992 № 4015-1). Квалификационные требования о наличии стажа работы по специальностиустановлены также для нотариусов (п. 2 ч. 1 ст. 2 Основ законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1), адвокатов (ч. 1 ст. 9 закона об адвокатуре от 31.05.2002 № 63-ФЗ), судей и др.

Стаж работы по специальности для государственных служащих

Согласно п. 2 ст. 14 закона «О системе госслужбы» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, в стаж госслужбы одного вида добавляется время работы на госслужбе другого вида или замещения должностей муниципальной или государственной службы. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, стаж госслужбы учитывается при исчислении стажа гражданского служащего.

При подсчете же стажа гражданской госслужбы учитывается период работы сотрудника муниципальным служащим, а также наоборот (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона «О муниципальной службе…» от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Это объясняется единством требований к квалификации обоих видов служб.

Согласно п. 1 ст. 12 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, для претендента на замещение должности гражданского служащего либо, в силу п. 3. ст. 5 закона № 58-ФЗ, госслужащего субъекта РФ соответствие квалификационным требованиям обязательно. В частности, должен быть стаж работы на гражданской службе либо по специальности. Для замещения должности муниципального служащего к соискателю предъявляются аналогичные требования (п. 1 ст. 9 закона № 25-ФЗ).

Как считать стаж работы по специальности?

По поводу, как считать стаж по специальности (далее также — спецстаж) существует два мнения. Такая ситуация возникла из-за того, что законодательно этот вопрос никак не урегулирован, в результате чего на практике существуют следующие позиции:

  1. При подсчете спецстажа учитываются лишь периоды работы по конкретной профессии или на определенной должности, вне зависимости от того, есть ли документы о получении образования по данной специальности. Для обоснования данной точки зрения используются нормы для определения стажа в юрпрофессии, сформированные в инструкции Минюста, ВС и ВАС РФ от 27.12.1996 № 10. В частности, в п. 4 указанной инструкции говорится, что спецстаж определяется на основе записей, сделанных в трудовой книжке. В пп. 1, 2 указывается на то, что в него включается работа в органах госвласти, а также в других учреждениях/предприятиях на должностях, для трудоустройства на которые требуется профессиональное образование, а если такого нет, то весь период работы на указанных должностях засчитывается в спецстаж.
  2. В спецстаж включается то время работы, выполнение которой производилось по квалификации, соответствующей полученному документу об образовании (диплому, свидетельству, сертификата). Согласно пп. 1, 2 ст. 9 закона № 25-ФЗ, при замещении вакантной должности муниципального служащего к претенденту предъявляются квалификационные требования, касающиеся не только наличия спецстажа, но и уровня профобразования. Т. е. без представления документа о получении профессионального образования лицо не может быть назначено на должность.

Согласно разъяснениям из письма Минздравсоцразвития о направлении госслужащих на профессиональную переподготовку от 11.08.2011 № 17-3/1568, для замещения должностей гражданской службы необходимо, чтобы претендент имел профильное образование. Однако если служащему, подпавшему под сокращение, планируют предложить должность, но полученное им образование не соответствует направлению деятельности этого подразделения госоргана, тогда принимается во внимание полученное им дополнительное образование и практический опыт в нужной области.

Вторая позиция спорна, так как на практике зачастую к претендентам больше предъявляются требования о наличии практического опыта, которым они могут обладать, продолжая при этом обучение в образовательном учреждении для получения соответствующей квалификации.

Для того чтобы точно установить, как все-таки считать спецстаж — по количеству лет работы на должности или с момента получения соответствующего профильного образования, каждый работодатель может разработать локальный нормативный акт. Это может быть как инструкция по порядку определения квалификационных и других требований, которые предъявляются к претенденту при трудоустройстве, так и стандарт (правила) СРО. В данном документе можно четко прописать, какие именно периоды трудовой деятельности будут засчитываться в спецстаж.

Итак, в стаж работы по специальности включается период работы сотрудника на определенной должности или по конкретной профессии. О том, что именно включается в такой стаж, нет четкой законодательно установленной позиции. Это значит, что сами учреждения (предприятия, госорганы и т. д.) в своих внутренних правилах могут прописать, включается в такой спецстаж период профильного обучения или учитывается только фактический период работы по данной специальности (в должности).

nsovetnik.ru

Это интересно:

  • Приказ 624 допуск сро ПРИКАЗ 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Регистрационный N 16902 Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной […]
  • Закон об отчуждении недвижимого имущества Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные […]
  • Приказ президента о ветеранах Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 […]
  • Федерального закона n 159 фз Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, […]
  • Приказ 645 мчс россии программы инструктажей Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение […]
  • Приказ мчс 555 по технике 555 мто приказ В ней определен порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства. Предусмотрен порядок ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях […]
  • Приказ 253 мо рф Юридический портал Советы профессионалов Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г Установлен новый федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного и среднего общего […]
  • Софинансирование пенсии получить ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Вступить в Программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений можно было до 31 декабря 2014 года. Если в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года Вы подали заявление на вступление в […]