Закон энциклопедия

| | 0 Comment

Старый закон

Старый закон — это неписаный свод традиций и предписаний, существующих на Железных Островах с незапамятных времен Века Героев. Он описывает уклад жизни, который должны вести железнорожденные. Старый закон тесно связан с собственной религией Островов — верой в Утонувшего Бога, и жрецы-«утопленники» всегда стояли на страже древних обычаев.

Железные Острова — скудная земля, не способная прокормить быстро растущее население, поэтому идеальным образом мужчины и воина для островитян был не благородный рыцарь, а отважный налетчик, который отправляется в «зеленые земли» и возвращается с добычей. Таргариены, уничтожив континентальное королевство железнорожденных со столицей в Харренхолле, принудили Железные Острова соблюдать обычаи Семи Королевств — с этого момента Острова должны были добывать свой хлеб мирным трудом и торговлей. Однако на Островах даже сотни лет спустя осталось немало людей, вздыхающих об утрате старых обычаев и былого могущества — когда-то Острова властвовали над всем западным побережьем континента, включая даже Старомест и Арбор [1] .

Дагон Грейджой в начале III века после З.Э. поднял восстание, вернувшись к старому закону и начав грабить берега Вестероса, но Таргариены подавили этот мятеж. Восемьдесят лет спустя, когда Таргариены уже были свергнуты, Бейлон Грейджой последовал примеру своего предка, но и восстание Бейлона Грейджоя было подавлено. Родрик Харлоу считал, что попытки вернуться к старому закону бессмысленны: «Старый закон хорошо служил нам, пока мы были маленьким королевством среди многих других, но завоевание Эйегона положило всему конец. Старый закон умер вместе с Черным Харреном и его сыновьями» [2] . Того же мнения придерживался Бейлор Блэктайд [3] .

Один из основных принципов старого закона — «платить железом», «платить железную цену». В узком смысле он означает, что мужчина должен добывать богатства исключительно войной и разбоем. Носить украшения, купленные за золото, а не снятые с убитых врагов — удел женщин [4] . Более широкий смысл включает в себя битву и смерть вообще — об осужденном на смерть тоже говорят, что он платит железную цену.

Старый закон предписывает воинам сражаться в ближнем бою, лицом к лицу с противником; стрелять издали из лука, использовать катапульты и военные машины, брать замки измором неприлично и недостойно воина.

Во время набегов островитяне нередко брали пленников. Мужчин делают невольниками (thrall) — в старое время железнорожденные не трудились на полях в рудниках под землей, это делали только привезенные с континента крепостные; женщины становились «морскими женами», то есть наложницами. Продавать и покупать невольников за золото нельзя, а их дети становятся свободными людьми, посвященными Утонувшему Богу.

7kingdoms.ru

Закон — зафиксированный порядок тех или иных явлений окружающей действительности.

Законы можно разделить на объективные (к счастью, не зависящие от воли человека) и субъективные — те, которые являются следствием сложившихся традиций человеческого общежития или (что еще хуже) — постановлениями государственной Власти, то есть выражением воли либо монарха, либо законодательного собрания.

С объективными законами (или законами природы) дело обстоит более или менее ясно и завершенно. К примеру, если, согласно известной легенде, на Ньютона упало с дерева яблоко и ом открыл закон всемирного тяготения, то этот закон ни в коей мере не зависит от чьих бы то ни было волевых проявлений. Можно издать десятки постановлений, можно развернуть самую Мощную их пропаганду, но яблоки, тем не менее, все равно будут Продолжать падать именно вниз и никак не вверх. Так же обстоит дало и с другими естественными законами, на которые, правда, в средние века посягала церковь, а в XX веке — большевики, но эти посягательства оставили свой след в истории как жестокие и дикие курьезы, не более того.

И совсем иное положение с законами субъективными, которые всегда зависели от множества самых разнообразных факторов, зачастую не поддающихся элементарному логическому анализу…

Сколько людей, столько и мнений, столько и понятий о добре, зле и справедливости, поэтому законотворческая неразбериха уходит своими корнями в глубочайшую древность, когда то, что считалось благом в одном племени, сурово порицалось в другом. То же положение сохранилось и после возникновения государств, когда начался подлинный правовой хаос.

Все зависит от наших обычаев и климата; то, что именуется преступлением здесь, нередко является добродетелью в ста лье отсюда, и наоборот: добродетели того полушария преотлично могли бы стать преступлениями для нас.

Донасьен-Альфонс Франсуа де Сад А

Людям необходимы даже самые дурные законы, ибо не будь их, люди пожрали бы друг друга.

Великий греческий законодатель Солон (VII век до н. э.) так обосновывал свои принципы законотворчества:

Законы подобны паутине: слабого они затягивают, а сильный их порвет.

В книге Бытия есть немало примеров наказания тех, кто ослушался воли Господа. В то же время нельзя сказать, чтобы таким путем был достигнут серьезный воспитательный эффект. Это наводит на мысль, что прямой стимул действеннее негативного, то есть морковка полезнее дубинки. Возможно, впрочем, что в каждом из этих случаев били не того ослика, который виноват.

Сирил Норткот Паркинсон

Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?

Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.

Демокрит из Абдеры

В правду верят только мошенники, потому что верить можно в то, чего не понимаешь.

Судья: Свидетель, вы знаете, что должны говорить правду, одну только правду и ничего, кроме правды?

Свидетель: Да, ваша честь.

Судья: Что в таком случае вы можете сказать по этому делу?

Свидетель: А что можно сказать при таких ограничениях?

Судья: Свидетельница, вы знаете, что вас ожидает за ложные показания?

Свидетельница: Адвокат подсудимого что-то говорил о десяти тысячах и мутоновой шубе.

Судья: Свидетель, как вам известно, за дачу ложных показаний…

Свидетель: Да, мне обещали дачу.

Я спрашивал себя, как в мире родилось Правосудие. Больше я об этом не спрашиваю. Сегодня я проходил по набережной. Там играли мальчишки. Самый старший сказал: «Давайте устроим суд. Чур, судом буду я!».

1792-й год. Разгар ужасов Французской революции. Заседание палаты Правосудия. Председательствует бывший господин, а ныне гражданин Фукье-Тинвилль. Рассматривается дело графа Гамаша. По роковой случайности, в судилище доставлен не граф, а его однофамилец, слесарь Гамаш.

Фукье-Тинвилль, нимало не смущаясь этим обстоятельством, произносит со своего председательского кресла:

— Но не беспокоить же понапрасну слесаря! Ничего, два Гамаша вместо одного — только прибыль для гильотины! Зал бурно аплодирует.

Что это? Сборище фантастических монстров? Ведьмовской шабаш?

Нет, такими были все судилища победившей массы и при Кромвеле, и при Робеспьере, и при Ленине…

Ошибки, подобные случаю со слесарем Гамашем, повторялись довольно часто. Как-то вместо графини Миллье привели торговку Маллье.

— Что ж, — невозмутимо изрек Фукье-Тинвилль, — пусть сегодня торговка заменит графиню, а завтра графиня сделает то же для торговки!

Он отправил на гильотину одного сумасшедшего, сказав, что «безумную голову и потерять не жалко».

Как-то во время перерыва члены суда дольше положенного времени провели в буфете, на что председатель отреагировал так:

— Теперь, чтобы все наверстать, придется стрелять беглым огнем.

И за какой-то час с небольшим они допросили и приговорили к смерти сорок два человека.

Однажды, спеша на утреннее заседание, Фукье-Тинвилль увидел у подъезда палаты тележки, приготовленные для перевозки осужденных к эшафоту.

— Девять тележек, — проговорил председатель судебной палаты, обращаясь к своему секретарю. — А сколько у нас сегодня осужденных?

(Для него «обвиняемый» и «осужденный» были равнозначными понятиями.)

— Около сорока, — ответил секретарь.

— Но в таком случае две тележки лишние.

— Я отошлю их обратно.

— Не стоит, — махнул рукой Фукье-Тинвилль. — Поди-ка в тюрьму и прикажи, чтобы доставили еще двенадцать человек. Любых, кто подвернется под руку…

Закон — что дышло: куда поверни, туда и вышло.

Судьи — это люди, наделенные огромным злом. «Не судите да не судимы будете». Кто судит других, тот редко заглядывает в свою душу. В душе судья обладает многими чертами палача. Он так свиреп к самому себе, что становится страшным и другому.

Нет судьи более безжалостного, чем толпа добровольных судей.

А человек толпы в качестве судьи — ничуть не лучше самой толпы.

Суд образца 1919 года…

Обвинитель: Трибунал должен заниматься не всяким уголовным делом, а только контрреволюционным. По составу преступления требую передать дело в народный суд. Данное деяние…

Председатель: Ха! Деяние! Ишь ты, какой законник! Мы руководствуемся не законами, а нашей революционной совестью!

Защитник: Я присоединяюсь к обвинителю. Дело должно слушаться в обычном суде.

Председатель: Вот старый дурак! Где его выискали? Защитник: Сорок лет работаю адвокатом, а такое оскорбление слышу первый раз. Занесите в протокол.

Председатель: (хохочет) Занесем! Занесем!

(Смех в зале. Суд удаляется на совещание…

Вышли с приговором: расстрелять!).

Обвинитель: Я протестую против приговора и буду жаловаться в Комиссариат юстиции!

Защитник: Я присоединяюсь к обвинителю!

Председатель: Очистить зал!

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛаг

Интересно, есть ли на свете такая держава, где так часто слышишь (чаще, чем ежедневно) — стрелять! Стрелять таких надо.

Собственно, пренебрежительное, нигилистическое отношение к закону и правосудию характерно для всех народно-тоталитарных режимов, где правосудие, как и другие части государственного механизме, является субъектом не права, а господствующей идеологии.

Вся нынешняя правовая наука — это лишь систематизация знаний о том, как перекладывать ответственность на других.

Адольф Гитлер. Из застольных бесед

Соблюдение закона, наличие власти, использование искусства управления приводят к порядку. Все три элемента — средство от беспорядков в стране. Нельзя допускать отсутствия хотя бы одного, все они — инструменты в руках правителя.

Пример если не отсутствия, то весьма слабого функционирования всех трех элементов являли собой Соединенные Штаты в 30—40-х годен прошлого столетия, где закон фактически был лишь декларацией, власть — парализована, а искусство управления — нереализованным ПО причине слабости первых двух элементов.

И все это — при беспределе преступности.

Вот тогда-то на берегах Миссисипи фермеры объединились в оборонительный союз, члены которого называли себя «Регуляторами», то есть восстанавливающими порядок, или «Линчистами» — по имени одного из членов союза, фермера Линча, впервые применившего to особое судопроизводство, при котором пойманному на месте преступления разбойнику давалось четверть часа на молитву, а затем его жизнь обрывала веревка или пуля.

Подобное судопроизводство развилось и в Калифорнии, куда во времена «золотой лихорадки» со всех концов Старого и Нового Света вместе с людьми, искренне желающими разбогатеть за счет собственного (и весьма тяжкого) труда, хлынули тысячи и тысячи разного рода паразитов, «черных овец», как говорят англичане.

Эти подонки городских трущоб, тюрем и больших дорог превратили лагеря золотоискателей в настоящий ад, где процветали бесчисленные кражи, грабежи и убийства.

Законные институты власти существовали лишь номинальна Тогда-то здесь и образовался так называемый «Комитет Бдительности», который взял на себя полицейские и судебно-административные функции.

Дело обвиняемого, как правило, задержанного на месте преступления, разбиралось немедленно, с участием свидетелей и понятых. Приговор — смерть или (в очень редких случаях) изгнание из лагеря — выносился большинством голосов и тут же приводился в исполнение.

В то время суд Линча сыграл, бесспорно, положительную роль в установлении законного порядка, так как если возникает вакуум официальной власти, свободное пространство немедленно заполняется властью преступной.

Одинаковая для всех небезопасность жизни сплачивает людей в общество, которое запрещает убийство отдельного индивида и удерживает за собой право совместного убийства и всякого, кто переступит через запрет. Так со временем возникают юстиция и система правосудия.

Законы даны, чтобы сильный не мог делать всего, что ему угодно, и стали почитаться святые предания, дикость уничто- 1 жена, и справедливость стала сильнее оружия…

Жан Батист Рене Робине

Хорошие законы порождены дурными нравами.

Наибольшее бесправие там, где царит только буква закона.

Марк Тулий Цицерон

— Джон, тебя вовсю ищет шериф.

— Он собирается обвинить тебя в том, что ты позавчера в полдень застрелил сенатора Беркли.

— Ха! У меня полное алиби! Позавчера в полдень я застрелил хозяина салуна «Черная Овца», и это могут подтвердить человек двадцать!

Если исходить из обычаев, то представления о законном и незаконном создаются окружающими, а вовсе не являются чем-то присущим человеку с самого рождения.

Судья: Подсудимый, я никак не могу вспомнить, где мы раньше с вами встречались.

Подсудимый: Я когда-то давал вашей дочери уроки музыки, ваша честь.

Судья: Двадцать пять лет каторги.

Каждое поступить есть преступить — чей-то закон: человеческий, божеский или собственный.

Существуют три источника несправедливости: насилие как таковое, злонамеренное коварство, прикрывающееся именем закона, и жестокость самого закона.

Длительная борьба за справедливость поглощает любовь, породившую ее.

Наказание нечестивцев так же предопределено божественным решением, как заложено Богом в нас истребление ядовитых змей, которые тоже грешат по своей природе и не могут иначе.

Осужденный к смертной казни бежал из тюрьмы.

Сразу же были всюду разосланы фотографии беглеца: анфас, левый профиль, правый профиль.

На следующий день из соседнего городка сообщили:

Фотографии получены. При задержании все трое преступников убиты.

История права самым убедительным образом свидетельствует о том, что и те, кто создает законы, и те, кто обеспечивает их Исполнение, немалую долю своих усилий употребляют на то, чтобы этим законам можно было придать превратный смысл всегда, когда возникает в этом необходимость. А возникает она довольно часто…

Судья: Подсудимый, ваше последнее слово!

Подсудимый: Двести тысяч, и ни цента больше!

Позолоти порок — копье закона

Сломаешь об него…

Судья: Ваша жена утверждает, что вы держите ее в постоянном страхе.

Обвиняемый: Да, ваша честь.

Судья (шепотом): Скажите не для протокола, как мужчина мужчине, как вам это удается?

По коридору советского суда идет народный судья, дико хохоча. Навстречу — прокурор.

Прокурор: Что с тобой?

Судья: Анекдот рассказали — ну, просто… (снова заливается хохотом).

Прокурор: Так расскажи, не томи!

Судья: Ты что, с ума сошел… (хохочет)… Я за него только что пять лет присудил!

Адвокат: Я прошу уважаемый суд внимательно посмотреть на обвиняемую! Эти большие, полные неги и страсти глаза… эта лебединая шея, на которой так трепетно бьется голубая жилочка… эта высокая и, видимо, тугая грудь… эта тонкая талия при крутых и мощных бедрах… эти роскошные ноги… Можно ли всерьез поверить в то, что эта женщина способна была отравить единственного мужа? Нонсенс! Я кончил, господа!

Судья: Я тоже. Суд удаляется на совещание.

Справедливость умеренного судьи свидетельствует лишь о его любви к своему высокому положению.

Франсуа де Ларошфуко

Судья:…Считая доказанным тот факт, что гражданин Гигиенишвили, увидев на пляже голого мальчика, трахнул его непосредственно в розовую попку, приговорить гражданина Гигиенишвили к трем годам лишения свободы… условно… А ты, мальчик (обращается к потерпевшему), если и впредь будешь болтаться по пляжу в таком виде, то всем судом будем трахать.

О суде и судьях молва всех времен и народов разнесла по свету великое множество анекдотов, но, пожалуй, самым емким и выразительным из них можно считать, следующий:

Аммос Федорович:…Не будет ли какого приказанья?

Хлестаков: Какого приказанья?

Дммос Федорович: Я разумею, не дадите ли какого приказания уездному суду.

Хлестаков: Зачем же? Ведь мне никакой нет теперь в нем надобности.

Николай Гоголь. Ревизор

Справедливость — это соотношение между вещами: оно всегда одно и то же, какое бы существо его ни рассматривало, будь то Бог, ангел или, наконец, человек.

Шарль де Монтескье

Из существ, имеющих прямое отношение к справедливости, то есть, по идее, к закону, самым независимым, самым популярным и в то же время — самым одиозным является адвокат. В отличие от всех других жрецов богини правосудия Фемиды, адвокат имеет легальную возможность придавать закону превратный смысл и жонглировать понятиями, казалось бы, совершенно для этого не приспособленными…

Судья: Вы узнаете в подсудимом человека, который убил вашу жену?

Истец: Честно говоря, ваша честь, после речи адвоката я не совсем уверен, была ли вообще у меня жена.

Подсудимый обвиняется в смерти своей жены.

Адвокат: Господа судьи, господа присяжные заседатели!

Да, мой подзащитный действительно полил салат синильной кислотой! Да! Но почему он это сделал? По какой причине? Вот здесь-то и кроется самое главное… Он сделал это по чистой, хотя и трагической случайности, по ошибке, будучи в состоянии повышенного душевного волнения и совершенно утратив ощущение реальности, как всегда бывает, когда мужчину заставляют заниматься кухней…

Судья: Подсудимый, почему вы не взяли себе защитника?

Подсудимый: Ваша честь, все адвокаты отказываются вести мое дело, как только узнают, что я действительно не брал этих трех миллионов.

Кроме того, разве порядочный человек выберет себе такую профессию и согласится всю свою жизнь защищать каких-то темных субъектов? И вообще, будет ли адвокат пылко и страстно выступать в защиту своего клиента, напрямую зависит от имущественного положения последнего. О каком правовом мышлении господ юристов может идти речь, если они во время судебных заседаний нашёптывают преступникам советы о том, как им надо себя вести, и, искусно задавая всякие хитрые вопросы, пытаются помочь клиенту избежать вынесения обвинительного приговора и справедливого наказания? И когда видишь все это, возникает чувство, что здесь просто лиса натаскивает лисят. И если раньше актеров хоронили только на живодерне, то нынче именно юристы заслужили того, чтобы их там хоронили. Нет никого ближе юристу, чем преступник, а если учесть, что оба — космополиты, то между ними просто нет разницы.

В середине 30-х годов Сталин издал распоряжение (читай: закон) о том, что уголовной ответственности вплоть до расстрела подлежат и дети, начиная с двенадцатилетнего возраста,

В те же годы институт судебной защиты был настолько условен, что о нем даже не сочиняли анекдоты.

Согласно древнему — и совершенно фарисейскому — утверждению источником права является народ.

История человечества этого никак не подтверждает.

Мир разумных существ далеко еще не управляется с таким совершенством, как мир физический, так как хотя у него и есть законы, по своей природе неизменные, он не следует им с тем постоянством, с которым физический мир следует своим законам.

— Господин министр, я только что ознакомился с делом о восьмидесяти тысячах копен сена. Против Пиро нет никаких улик.

Нужно найти! — отвечал Греток. — Этого требует правосудие. Распорядитесь о немедленном аресте Пиро.

Анатоль Франс. Остров пингвинов

Каждый народ имеет такие законы, которые он позволил навязать себе.

Весьма ошибаются, когда изучают уголовные законы какого-нибудь народа так, как если бы они были выражением его характера; законы выдают не то, что есть народ, а то, что кажется ему чуждым, странным, чудовищным, чужеземным.

Говорил он с горем

«Вешают за морем

То есть, разумею, —

Вдруг примолвил он, —

Но жесток закон».

— Слышали, вышел новый закон о льготах для пенсионеров?

— Да ну?! И какие же льготы?

— Теперь нам разрешается стоять под стрелой, залезать на Высоковольтные вышки, не делать прививок и переходить улицу на красный свет!

То, что читается между строк любого закона, неизменно содержит в себе ответ на очень каверзный вопрос древних римлян: «Кому это выгодно?».

Никакое принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.

В многообразии и жестокости запретов проявляются крайняя моральная неразборчивость и ханжество.

Гилберт Кит Честертон

Экзамен по теории права.

Студент: Профессор, я не знаю ответов ни на один вопрос билета, но у меня есть одно предложение…

Студент. Я вам задам три вопроса. Если вы на них ответите, то считаем, что я провалил экзамен, а если нет, то вы мне ставите «отлично». Согласны?

Профессор: Идет. Задавайте свои вопросы.

Студент: Первый. Что такое — нелогично, но законно? Профессор (подумав): Не знаю. Второй вопрос.

Студент: Незаконно, но логично?

Студент: Нелогично и незаконно?

(Профессор вздыхает и ставит «пять» в зачетной книжке студента).

Профессор: А теперь — ответы. Если вы их, конечно, знаете.

Студент: Вам шестьдесят, а вашей жене — двадцать пять. Это законно, но нелогично… У вашей жены, конечно же, есть любовник. Это логично, но незаконно… И третье: минуту назад вы поставили отличную оценку этому самому любовнику за какие-то абстрактные байки. Это и нелогично, и незаконно.

Все добродетели являются послушанием по отношению к законам, данным людьми. И только своенравие подчиняется другому закону… тому закону, что заключен в самом человеке, — «своему праву».

Любой камень, любая травинка, любой цветок, любой куст, любой зверь растет, живет, действует и ощущает лишь по «собственному праву», и в этом-то основа того, что мир добр, богат и прекрасен.

Воля свободного человека неподвластна произволу своеволия.

Не император — закон, а закон — император.

Это латинское изречение можно — учитывая реалии бытия — трактовать лишь как неисправимое стремление древних выдавать желаемое за действительное…

info.wikireading.ru

«Свод законов и меч, лежащий на нем». Символ того, что хотя законы и «хороши, но без приведения в исполнение от них не будет ни малейшего толку».

Закон дан, чтобы направлять, А меч — наказывать и защищать.

«Ярмо». Надень его на себя, оно не тяжело.

Служение Богу для людей, состоящих из плоти и крови, представляется ярмом, поскольку оно противоречит их чувственным аппетитам и ограничивает их природные побуждения и склонности. И тем не менее, оно легче, чем служение греху с неминуемыми несчастьями, о которых предупреждает нас Писание, и предпочтительней, чем простое следование внешней, церемониальной стороне религиозной обрядности. Легче просто любить Господа и постоянно возобновляться для жизни, поскольку закон этот написан прямо в сердцах.

«Кошка». Моя воля — мой закон. Символ тирании и варварской жестокости:

Когда кошка была дикой, она считалась в своей среде одним из самых свирепых животных.

• Закон «что наверху, то и внизу» в древности был самой что ни на есть повседневной реальностью, и что храмы были как бы олицетворением небесных обителей на земле…

• Универсальный вселенский закон индоевропейцев — рита, рота, арета, — пронизывающий все стороны бытия.

• У персонифицированной Философии можно обнаружить две книги с надписями «Moralis» и «Naturalis», олицетворяющие Моральный и Естественный (Природный) законы.

•Адрастея («неизбежная») — в греческой мифологии богиня кары и возмездия, определяет судьбу душ и их круговорот как закон. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение «законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических» (Orph. frg. 105а), указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ (frg. 152). Платон признает «установление» или «закон» Адрастея, понимая ее как эпитет Немесиды и уподобляя ее Дике (Phaedr. 248 с — 249 d).

• Алхимический закон Хирам (Hiram), гласящий «каждый должен знать, как умереть, чтобы жить в вечности», согласно Б. де Нервалю, символизировался акацией. [Керл, 9]

• Закон равновесия, управляющий космической и человеческой активностью изображался в Древнем Египте посредством полукруга, лежащего на своем диаметре. Другими аспектами этого равновесия являются стрелки весов, колеблющиеся в диапазоне 180°, и дневная траектория движения солнца с востока на запад; Альфа и Омега в «Откровении Иоанна», представленные дневной птицей — орлом и ночной — совой, развертывающие дальнейшую цепь ассоциаций: рассвет-закат, жизнь-смерть. Отношение между противоположными полюсами обозначается различием между «нижними» и «верхними водами» и представлено знаком, эквивалентным еврейскому знаку Мем. Этот знак обозначает переход дня в ночь и возникновение смерти из жизни. Этот непрерывный поток образует цикл жизни, который символически изображается извивающейся змеей.

• Моисеев закон часто символизируется книгой.

• В средневековом собрании новелл «Геста Романорум» (ок. 1300) Амур — бог любви, описывется как обладающий четырьмя крыльями с различными надписями на них. На четвертом из них можно было прочитать: «Настоящая любовь таит в себе закон, который никогда не устаревает, а всегда остается молодым».

• На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии имеется самое впечатляющее скульптурное изображение Аполлона. Изображенный в центре битвы лапифов и кентавров, олицетворяющих варварство и дикость, Аполлон символизирует Цивилизацию и закон.

• Закон является одним из соответствий триграммы Кунь — земля.

• Законом именовались ткже орденские и монастырские уставы, например, , который со временем стал основой западного монашеского образа жизни.

• В индуизме справедливость, силу и закон (дхарму) символизирует бык Нанди — вахана Шивы.

• В сравнительно недавней системе соответствий, основанной на «каббалистических буквах», каждая из них, помимо прочих сближений, связана с определенным «космическим законом»: Каббалистическая буква Космический закон А абсолютная власть В проявление духовных сущностей в материальной форме G прощение D мудрость E . отражение U, V, W интуитивное познание Z победа добра над силами зла Н правосудие Th благоразумие, осторожность I, J, Y вера С, К сила духа L сочувствие, жалость М надежда N терпимость X предопределение О страх Божий F, Р бессмертие Ts, . универсальность понимания Q единство религии R вечная жизнь S, SH непрерывность жизни Т бесконечность • В символике чисел десятка — совершенное число и число космоса, парадигма творения. Десятка содержит все числа, а следовательно, все вещи и возможности, это основа и поворотный пункт всего счета. Означает нечто всеобъемлющее, закон, порядок, власть.

• Отец — патриархальный образ большинства традиционных культур символизирует собой в том числе духовную, моральную и гражданскую власть, рассудок, совесть и закон.

• В христианстве ярмо символизирует закон Христа и повиновение религиозным обетам.

• Закон возвращения души соответствует вере в теорию «закрытой» вселенной. Плавание же, с точки зрения любой философии абсолюта, отрицает возможность победного возвращения героя домой, и делает его вечным исследователем океанов под бескрайними небесами. [Керл, 48].

• Из символических животных с Законом прежде всего ассоциируется лев.

• . Множественные элементы. Видение, часто встречающееся у людей с определенными психическими отклонениями, содержит в себе образ множества — предметов или людей — всех с одинаковыми чертами. Такое множество включает умножение одного единственного явления вместо соединения многих различных явлений — символ, намекающий на тайну и, в итоге, на жуткое единство всех вещей. Так, муки, которые всегда сопутствуют этому символу, являются психологическим следствием «повторения» (в интерпретации Кьеркегора) и того, что в этом мире очевидно господствует именно закон разнообразия. Или иначе — разнообразие оправдывает многообразие. Многочисленные чудовища заключают в себе многообразие своего символизма как образов разложения, распада, рассеивания и разделения. Поэтому это типично патологический символ.

• Пятикнижие, почитаются иудеями под именем Тора (закон). Моисей объединил народ, состоящий из вырвавшихся из Египетского царства евреев, посредством заключения завета (союза) с одним только Богом Яхве («Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» — Исх 20:3) и наряду с религией укрепил право и нравственный закон.

• Члены секты Большого Колеса рассказывают, что Будда проповедовал один закон для людей и другой — для богов, и этот последний — эзотерический — хранился на небесах и во дворцах змей, которые несколько столетий спустя передали его монаху Нагарджуне. Вот легенда, записанная в Индии паломником Фа Шенем в начале V века: «Царь Ашока пришел к озеру, близ которого стояла башня. Он пожелал разрушить ее, чтобы возвести другую, более высокую. Некий брахман уговорил его войти в башню, и, когда царь вошел, брахман сказал: Человеческий мой облик — это мнимость, на самом деле я „наг“, дракон. За грехи мои я обречен жить в этом ужасном теле, но я соблюдаю закон, заповеданный Буддой, и надеюсь на искупление. Можешь разрушить это святилище, если полагаешь, что способен воздвигнуть лучшее. Брахман показал царю ритуальные сосуды. Царь взглянул на них и ужаснулся, ибо они были совсем непохожи на те, которые изготовляют люди, и отказался от своего намерения».

• Закон поляризации, который разделяет Верхний и Нижний миры: то, что находится «над землей» и «под землей». В «Житии Иосифа Аримафейского» романского периода говорится о существовании наряду с Островом Счастья Острова Проклятья, на котором путника подстерегали адские призраки, колдовские чары, пытки и опасности.

• В системе астрологических соответствий Закон соответствует Юпитеру.

• Скипетр. Жезл или посох — с ранних времен эмблема власти и один из знаков царского достоинства.

• В буддизме алмазный скипетр — символ высшей власти, Дхармы, правосудия, авторитета, семи позитивных и непреходящих добродетелей. Индуизм: высшая власть, Дхарма; атрибут Индры, поддерживающего космический порядок, а также Васу, поддерживающего закон и справедливость между людьми. См.т.ж. ваджра. Япония: символизирует авторитет; его носят настоятели монастырей.

• Справедливость — главная из добродетелей, оказалась тесно связанной с юстицией. Ее фигуру привычно было видеть в публичных зданиях, где действовал закон.

• Связывание и распутывание — это превращение хаоса в космос, конфликта в закон и порядок. В Вавилоне канат или узы олицетворяли космический принцип, объединяющий все вещи. и закон, который поддерживает держит их вместе.

• Велика Жрица Таро на одном из своих символических планов рассматривается и как олицетворение Закона. В тексте Уэйта, посвященном описанию второго аркана, говорится: «На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон. Тайный закон и второе значение Слова».

• В символике четвертого аркана Таро — Императора, присутствует «великий закон четырех — альфа и омега всего». Его суть — царство в четырех началах, четырех стихиях, четырех сторонах света, четырех картах Таро. [BDGS]

• Чрево служит в Китае, среди прочего, символом закона космической жизни.

• Нравственный закон, долг и совесть составляют позитивный смысл пятого аркана Таро — Великий Жрец. [Керл, 59].

• По египетским представлениям Закон устанавливается самим богом-творцом, а исполняется фараоном.

• У каждого мира свои законы, исполнение которых непреложно. Например, закон подземного мира, нарушенный Орфеем не разрешает оглядываться.

• Тора — еврейское название Пятикнижия Моисеева, означает Закон.

• Закон может символизироваться рукой в жесте «клятва» — как знак обязательств по соблюдению, исполнению и защите закона.

• В иудаизме предписывалось (почему прошедшее время?) всенародное чтение Закона Божия в субботние и юбилейные года.

• Закон полярности, символизируемый среди прочих знаком инь-янь, служит предметом размышления для многих китайских философов. Ими выведен из этого символа ряд абсолютных принципов. [Керлот, 13]

• Закон симвлизируется первым кругом Багдадской Розы. Второй круг символизирует путь, а третий — знание; а все три — Истину и имена Аллаха.

• По одному из поверий Закон, данный Моисею был выгравирован на сапфире (возможно, что первоначально речь шла о ляпис-лазури, имеющей образцы подходящих рамеров), что сделало его, по выражению Дамигерона, королевским камне.

• В буддизме спиральная раковина служит символом Голоса Будды, проповедующего Закон. Такая раковина весьма часто служит знаком светской власти (Китай), изначальное созидающее слово (индуизм) или ухо, слышашее Божье слово (ислам). Стражами Закона служат Львиные Собаки, олицетворяющие собой, недвижимое подчинение и подавление страстей через Дхарму. Символ «трех драгоценностей» (триратна) также олицетворяет собой Закон, а кроме того, Будду и Общину. У буддистов закон как порядок означается посохом.

• Понятие Закон занимало весьма важное место в религии телемизма Кроули среди основных догматов котоpой такие как: «Твоpи свою Волю — да будет в этом весь закон» и «Любовь есть Закон — Любовь, подчиненная Воле».

• У Кроули (так ли?) в его трактовке аркана Повозка указывается, что две маски на плечах возничего соответствуют «урим и туммим» — священным камням первосвященников Израиля для вопрошения у Бога о Его воле. В лютеровской Библии они называются «Свет» и «Закон» соответственно.

• В гадальной системе Таро Закон во всех его проявлениях, фанатизм, предвзятость и чрезмерная суровость символизируются перевернутой картой Справедливость. Для сравнения, в прямом положение она означает справедливость, правоту, честность и исполнительность.

www.symbolarium.ru

Это интересно:

  • Ст 12 федерального закона о безопасности дорожного движения Федеральный закон 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 […]
  • Что ввёл петр 1 вместо устаревших приказов Школьная олимпиада по истории 8 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» а) Елизавета Петровна в) Екатерина II д) Анна Иоанновна ж) Екатерина I; б) Петр II г) Петр III е) Петр I з) Павел I. II . Восстанови исторические факты. (по 1 баллу) 1.В 988 […]
  • Ставки транспортного налога краснодарского края на 2018 год Сроки уплаты транспортного налога в Краснодарском крае Транспортный налог в Краснодарском крае на 2018 год является сбором денежных средств за использование владельцем транспортного средства. На местном и федеральном уровне определяются категории граждан, которым […]
  • Приказ мин 302н от 12042011 Приложение N 2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников Переченьработ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры […]
  • Налог на имущество 2 квартал 2018 образец Налог на имущество организаций – новшество 2018 года Ведущий экономист-консультант компании «Что делать Консалт» Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом вторым. С введением этого пункта субъекты РФ наделены правом принимать закон в […]
  • Введения в правила дорожного движения Изменения ПДД с 1 июня 2018 года Коротко о том какие изменения ПДД вступают в силу 1 июня 2018 года. Без лишней воды. Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно […]
  • Приказ 562 от 20122012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. № 562н “Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их […]
  • Преступившее закон деликтоспособное лицо Олимпиада школьников по праву задания для 9 класса I.Отметьте один или несколько вариантов правильных ответов 1. Верховным главнокомандующим в РФ является: В. Секретарь Совета Безопасности РФ; Г. Президент РФ. 2. Какого числа во всем мире отмечают Международный день прав […]