Вертикаль законов рф

| | 0 Comment

Укрепление вертикали власти и местное самоуправление

Т.А. КОЗЛОВА

Козлова Татьяна Алексеевна — начальник юридического отдела Префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы.

4 августа 2000 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон принят с целью укрепления вертикали государственной власти, но уместно вспомнить, что местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ в эту вертикаль не входит. Принятие нового Закона ущемляет права субъектов Российской Федерации, особенно городов федерального значения (Москвы и Санкт — Петербурга), поскольку регулирование особенностей организации местного самоуправления в этих городах теперь является прерогативой федерального законодательства. Кроме того, в условиях изменившегося законодательства в определенной степени можно говорить и об ущемлении прав граждан. Принятие этого Закона было обусловлено политическими причинами. Видимо, в силу этих же причин Закон был подготовлен в спешке, его нельзя назвать безупречным как с точки зрения соответствия Конституции РФ, иным федеральным законам, так и с точки зрения внутренней согласованности.

В статью 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесено дополнение, согласно которому территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Как видим, явно обозначена роль федеральных законов, которой не было в прежней редакции. Однако, внеся изменения в ст. 12, законодатель оставил без изменений ст. 13 того же Закона, где в пункте 3 определено, что «порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации». Да и инициатива в вопросе формирования муниципальных образований в соответствии со ст. 13 может исходить только от населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Возникает вопрос: какие аспекты определения территорий муниципальных образований могут быть в соответствии со ст. 12 рассматриваемого Закона установлены федеральным законом, если практически все они в соответствии со ст. 13 подлежат определению на уровне субъекта Федерации или даже на низовом уровне — самого муниципального образования?

Обратимся теперь к новой редакции статьи 49. Данная статья определяет основания, сроки и процедуру отрешения главы муниципального образования от должности, а также роспуска представительного органа местного самоуправления. До внесения соответствующих изменений она предусматривала достаточно сложную процедуру предварительного судебного контроля: требовалось не только установление факта однократного принятия (издания) нормативного акта, не соответствующего Конституции, федеральному законодательству или законодательству субъекта Федерации, — необходима была и оценка всей деятельности данного органа местного самоуправления или его высшего должностного лица на предмет несоответствия Конституции РФ, федеральному или региональному законодательству. Такая оценка по запросу законодательного органа субъекта Федерации должна была производиться соответствующим высшим судебным органом субъекта Федерации. Только судебное заключение о несоответствии деятельности органа местного самоуправления или высшего должностного лица муниципального образования Конституции, федеральному законодательству или законодательству субъекта Российской Федерации могло быть положено в основу решения законодательного органа субъекта Федерации о прекращении полномочий органа местного самоуправления или высшего должностного лица муниципального образования.

Думается, что такая конструкция в большей степени, чем нынешняя, соответствует и принципам Европейской хартии местного самоуправления, и тем более Конституции РФ, закрепившей независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти, определившей значимую роль населения в решении вопросов местного самоуправления, а также право на судебную защиту органов местного самоуправления от произвола органов государственной власти и управления различного уровня. В этом нетрудно убедиться, обратившись к новой редакции 49-й статьи Федерального закона. Она допускает потенциальную возможность роспуска представительного органа местного самоуправления и отрешение от должности высшего должностного лица муниципального образования за однократное издание нормативного акта, противоречащего Конституции, федеральному или региональному законодательству. При этом существенно упрощается и формализуется процедура:

— не требуется судебной оценки всей деятельности органа местного самоуправления или высшего должностного лица муниципального образования на предмет соответствия этой деятельности Конституции и законодательству;

— устанавливается срок для отмены незаконного акта — шесть месяцев с момента установления этого факта судом, по истечении которого при пассивной позиции соответствующего представительного органа местного самоуправления или высшего должностного лица муниципального образования законом субъекта Федерации, а при его отсутствии — законом Российской Федерации представительный орган может быть распущен;

— решение об отрешении главы муниципального образования от должности может быть принято при соблюдении такой же процедуры либо высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, либо Президентом РФ.

Современное федеральное законодательство во многом далеко от совершенства, устарело, а по некоторым позициям практически отсутствует. Немало в нем и внутренних противоречий. К сожалению, предложенный упрощенный подход к процедуре роспуска представительных органов и прекращения полномочий должностных лиц местного самоуправления пополняет перечень подобных актов. Минувшая зима показала, что в ряде регионов страны, в частности в Приморье, для ущемления прав местного населения совсем необязательно издавать незаконные акты, достаточно бездействовать по ключевым вопросам жизнеобеспечения территории. Однако законодатель не предусмотрел возможности отрешения от должности главы муниципального образования, который своим бездействием допустил массовое нарушение прав местного населения.

Статья 49 в новой редакции дополнена пунктом 7, которым предусмотрена возможность назначения временно исполняющего обязанности главы муниципального образования указом Президента РФ или соответствующим актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период с момента отрешения от должности до момента вступления в должность вновь избранного населением главы муниципального образования. Этот период, в соответствии с Федеральным законом РФ об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, может составлять от двух месяцев десяти дней до шести месяцев. Подобное положение противоречит не только ст. 12 Конституции РФ, но и п. 3 ст. 17 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления (уже в новой редакции), которая безоговорочно запрещает возможность назначения должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами.

Изменения и дополнения, внесенные в Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не только не расширили права граждан в области местного самоуправления, но и ограничили некоторые из них, в частности право на обжалование в суд действий и решений, ущемляющих их права. Так, п. 9 ст. 49 в новой редакции устанавливает, что граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления или отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать в суд соответствующее решение в течение десяти дней со дня официального опубликования соответствующего закона или указа. До внесения этих уточнений в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» граждане могли обращаться (в том числе и в подобных случаях) в суд с жалобой в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

С учетом внесенных изменений на жалобы граждан, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления или отрешением от должности главы муниципального образования, Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» теперь не распространяется. Подаваться и рассматриваться подобные жалобы должны теперь не в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а в соответствии с п. 9 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Следует обратить внимание и на то, что сокращены не только сами сроки обращения с жалобой — с трех месяцев до десяти дней, но при этом принципиально изменен и подход к исчислению указанных сроков. Если ранее сроки начинали исчисляться с того момента, когда гражданин узнал о нарушении его права (эти сроки могли не совпадать с датой публикации и т.п.), то сейчас сроки установлены императивно — десять дней с момента публикации, то есть не имеет значения, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Можно подумать, что все граждане являются подписчиками «Российской газеты» либо иных официальных изданий и систематически отслеживают все публикации. Для большей убедительности приведу статистическую информацию: численность населения России на 1 января 2000 года составила 145.559,2 тыс. человек, тираж «Российской газеты» — 370,53 тыс. экз., тираж «Собрания законодательства РФ» — 38,94 тыс. экз., что соответственно составляет 0,25 процента и 0,02 процента от численности населения страны. Даже для тех, кто своевременно ознакомился с соответствующей публикацией, десять дней — весьма короткий срок, ведь необходим элементарный анализ ситуации, осмысление произошедшего, сбор каких-либо документов. Получается, что в этом конкретном случае законодатель пошел на умышленное ограничение прав граждан на судебную защиту. Даже права главы муниципального образования, отрешенного от должности, на обжалование в суд соответствующего указа в этом случае ущемляются по сравнению с правом на обжалование незаконного увольнения, предусмотренного Кодексом законов о труде РФ (один месяц).

Укрепление вертикали власти потребует от законодателей возврата к государственной теории местного самоуправления, которая воспринята практически всеми европейскими странами и закреплена в Европейской хартии местного самоуправления. Местное самоуправление в соответствии с названной теорией — это децентрализованное государственное управление, осуществляемое на местах в интересах местного населения. Местное самоуправление, как показывает опыт и нашей страны, не может быть полностью автономным от государства. Следовательно, на повестку дня может быть поставлен вопрос о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации в части приведения понятия и роли местного самоуправления в соответствие с Европейской хартией. После внесения соответствующих изменений в Конституцию Российской Федерации право должностных лиц субъектов Российской Федерации и Президента по отрешению от должности глав муниципальных образований будет легитимным.

Для устранения внутренних противоречий в тексте Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» целесообразно внести изменения в его ст. 13 — в части определения полномочий Российской Федерации по определению границ муниципальных образований. Статью 17 следует дополнить пунктом, предусматривающим, в порядке исключения, возможность назначения главы муниципального образования, в случае отрешения его предшественника от должности, указом Президента или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

В целях укрепления законности в стране необходимо укреплять систему судебной власти, повышать ее авторитет. Может быть создана, для рассмотрения жалоб на незаконные решения органов власти и местного самоуправления, система специальных административных судов от уровня федерального округа до районного суда. Необходимо активизировать роль прокуратуры всех уровней и Министерства юстиции РФ в контроле за законностью издаваемых актов.

Укрепление вертикали власти, на которое направлено принятие этого и ряда других законов и указов Президента РФ, должно осуществляться в рамках закона, с учетом требований, заложенных в Конституции РФ, ее идеологии. Усиление роли федеральных или региональных органов власти не должно ущемлять права граждан на местное самоуправление. Вопрос управляемости заключается не только, да, пожалуй, и не столько в возможности отстранить от должности какого-либо руководителя или распустить орган управления, а в четком разграничении функций, компетенции, финансовых средств и, соответственно, ответственности за результат своей деятельности, прежде всего перед населением, которое, как закреплено в Конституции, и является источником всей власти в стране.

www.yabloko.ru

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ В.В. ПУТИНА

Секция: 2. Политология

II Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ В.В. ПУТИНА

В современном российском обществе сформировалась вертикаль власти как модель политического управления, представляющая собой жесткую систему государственного управления при обусловленном подчинении нижних уровней власти верхним [1, с. 15].

Становление вертикали власти в России связывают с именем ее второго президента В.В. Путина, который через несколько дней после вступления в должность в 2000 году провозгласил свой политический курс укрепления вертикали власти: обвинив губернаторов в сепаратизме, превзошедшем все допустимые пределы, он предложил формировать Совет Федерации не из избранных народом глав регионов и руководителей региональных законодательных органов, а из «профессиональных сенаторов», выдвигаемых региональными властями. Затем В. Путин добивается для себя права отстранять от должности губернаторов и делит Россию на 7 федеральных округов во главе с назначенными им полпредами, надзирающими за губернаторами [5, с. 28].

После террористического акта в Беслане (2004 г.) В. Путин объявил о намерении отменить выборы глав регионов, мотивировав этот шаг целью усиления борьбы с терроризмом. В 2005 году Государственная Дума, где конституционное большинство получила «Единая Россия», приняла закон о выборах в Госдуму исключительно по партийным спискам, а затем приняла поправки к федеральному законодательству, позволяющие партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать президенту России своего кандидата на пост главы региона. Главы регионов стали массово вступать в «Единую Россию», провозглашенную партией власти.

Последующие решения, принимаемые В. Путиным на посту Президента России, решения, принятые Президентом России Д. Медведевым под влиянием В.Путина, привели к формированию вертикали власти, которой присущи следующие признаки.

  • Отстранение гражданского общества от участия в политическом управлении
  • Основным институтом политической власти является государство в лице его законодательных, исполнительных и судебных органов [4, с. 9]. Одним из основных принципов функционирования политической власти в демократическом обществе является принцип отделения гражданского общества от публичной власти. Реализация этого принципа приводит к соревновательности и конкуренции в ходе выборов, позволяет гражданскому обществу контролировать деятельность государственных властных органов, осуществлять рекрутирование своих представителей в государственную систему политического управления.

    В современном российском обществе гражданское общество все больше и больше отстраняется от политического управления, в первую очередь, за счет изменения избирательного законодательства в сторону сокращения непосредственного прямого голосования. Напрямую непосредственным голосованием мы выбираем Президента России, часть депутатов регионального законодательного органа власти, на муниципальном уровне — глав некоторых муниципальных поселений и депутатов законодательного органа местного самоуправления. Выборы по партийным спискам есть форма опосредованного голосования, при котором гражданин отдает свой голос либо политической партии, либо понравившемуся ему лидеру партийного списка.

    Отстранению гражданского общества от участия в политическом управлении при вертикали власти, способствует увеличение срока пребывания Президента РФ на своем посту до 6 лет, полномочий Государственной Думы до 5 лет. Как известно, выборы это форма волеизъявления граждан и политического участия населения в политической жизни, которая является своеобразной формой контроля гражданского общества за властью: поддерживают граждане существующий политический режим, согласны с политикой правящей элиты они голосуют «за»; отдавая свои голоса оппозиции, население выражает несогласие с политикой и деятельностью нынешней власти. Увеличив сроки «отчета» перед населением, В. Путин и «Единая Россия» удлиняют тем самым время своего пребывания у власти.

  • Вовлечение в прямое политическое управление политической партии в лице «Единой России».
  • Политическая партия в демократическом обществе является практически единственным элементом гражданского общества, активно и непосредственно участвующем в политической жизни, она является действенным субъектом политики и элементом политической системы. Однако, в прямом политическом управлении, наряду с государственными публичными органами, политическая партия участвовать не может, иначе нарушается баланс между государством и гражданским обществом, что приводит к тоталитаризму (как было в СССР) или авторитаризму.

    Политическая партия участвует в политическом управлении опосредованно, через своих представителей, рекрутированных в органы государственной власти по итогам выборов. В демократическом обществе в борьбе за политическую власть партия, как общественная организация и элемент гражданского общества, как союз идейных единомышленников в случае победы на выборах не приходят к власти в государстве, не становится субъектом политической власти, а управляет страной руками своих членов. Феномен политической партии в том и заключается, что являясь субъектом политики, важным элементом политической системы, стремясь к завоеванию власти в государстве, она не участвует в политическом управлении непосредственно как субъект, а действует опосредованно.

    В современной действительности «Единая Россия» присваивает себе все больше и больше полномочий, практически реализовав свою программу «от партии для власти — к партии власти».

  • Государственная вертикаль власти подчиняет себе местное самоуправление.
  • В Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление формируется непосредственно гражданами на основе прямого волеизъявления и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Норма, провозглашенная Конституцией РФ, практически не реализована потому, что другие правовые нормы не развивают это положение. Не способствует развитию самостоятельности муниципальных органов власти способ взимания и распределения налогов, система финансирования деятельности местного самоуправления по реализации своих полномочий. Законодательство в области выборов, уменьшая количество прямых форм голосования, способствует возрастанию пассивности населения отстранение его от непосредственного решения насущных вопросов.

  • Вертикаль власти активно использует в своих целях гражданское общество.
  • Накануне выборов в Государственную Думу в мае 2011 года был образован Общероссийский Народный фронт (ОНФ), в состав которого вошли многие общественные организации и беспартийные граждане. Инициатором его создания является В. Путин, который заявлял, что народный фронт это известный и распространенный в мире инструмент объединения близких по духу политических сил для участия в выборах и в России он послужит для притока новых лиц , свежих идей и предложений. ОНФ активно участвовал в предвыборной борьбе за место в Государственной Думе и за пост Президента РФ, не имея ни устава, ни программы, ни регистрации в виде общественной организации или движения, являясь таковым де-факто. В соответствии с политической теорией, ОНФ является общественным движением — объединение общественных организаций и, в случае официальной регистрации, может являться элементом гражданского общества. В настоящее время ОНФ показывает стремление не только игнорировать правовые нормы и государственные институты, но и поставить себя над ними, используя поддержку со стороны В. Путина.

    1. Вертикаль власти сохраняет сырьевую модель российской экономики, как основы государства.
    2. Осуществляя всеобъемлющее руководство всеми сферами общественной жизни, вертикаль власти активно влияет на экономику России. Правительственная «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», так называемая «Стратегия 2020» похожа на стратегию построения коммунизма в СССР: сегодня надо потерпеть, преодолеть трудности, а в будущем заживём счастливо и богато. Фундаментом расчета богатой и счастливой жизни (к 2020 году 50—55 % населения будет принадлежать к среднему классу) является достаточно высокая цена на нефть — основной источник наполнения бюджета. Фундамент не очень надежный, так как зависит о колебания цены на углеводороды, а в случае ее падения, снижения спроса на нефть и газ, бюджет не сможет выполнить социальные обещания вертикали власти.

      В экономике современной России методы тотального государственного контроля и регулирования все больше заменяют рыночные механизмы, что не может влиять благоприятно на развитие экономики, ее конкурентоспособность [2, с. 4]. Снижение уровня конкуренции обосновывается необходимостью защиты отечественного производителя, национальных интересов, экономической безопасностью. Однако, складывается впечатление, что в разряд «отечественных» производителей попадают те компании, чьи владельцы лояльны к власти, такие как хозяева газонефтяного комплекса, которые сделали страну заложницей своих интересов: россияне платят за продукцию топливно-энергетического монстра столько же, сколько платит население европейских стран, не имеющих своей нефти и значительно больше, чем население США и Европы при несопоставимых доходах того же населения. Этот факт подтверждает то, что каждодневные потребности рядовых граждан отодвинуты на третий план, а власть не имеет обязанности по защите населения, ссылаясь на рыночные основы экономики.

      Таким образом, формирующемуся в России гражданскому обществу нужны поддержка государства в виде реформы политической системы, широкого вовлечения населения в общественно-политическую жизнь, привлечения гражданского общества к участию в политическом управлении, развития реального общественного самоуправления, модернизации экономики и перехода от вертикального к горизонтальному диалогу власти и населения.

      Список литературы:

    3. Алексеева А.В. Гражданское общество и публичная политика: идейные истоки и современность/ А.В. Алексеева. — Общество: политика, экономика, право, 2010. — № 2. — С. 14—17.
    4. Галкина Е.В., Косов Г.В. Укрепление вертикали власти и проблемы развития гражданского общества в РФ/ Е.В. Галкина, Г.В. Косов. — Власть, 2009. — № 9. — С. 3—5.
    5. Ильин И.А. Состоялось ли гражданское общество в России?/ И.А. Ильин. — Социологические исследования, 2007. — № 1. — С. 24—27.
    6. Орлов И.Б. Политическая система как фактор успеха страны / И.Б. Орлов. — ПОЛИС, 2010. — № 2. — С. 6—14.
    7. Перегудов С.П. Политическая система России после выборов 2007—2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации (Часть I)/ С.П. Перегудов. — ПОЛИС, 2009. —№ 2. — С. 23—38.

    nauchforum.ru

    Как устроена система власти и принятия законов в РФ, и на кой . вообще нужны Парламент и Дума. Как можно подробнее пожалуйста поясните.

    Все достаточно просто с системой власти — статья 10 Конституции РФ говорит, что власть в РФ делится на законодательную, исполнительную и судебную. Они типа независимы и дополняют друг друга, типа как система сдержек и противовесов. Парламентом РФ является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации и нижняя палата — Государственная Дума, которые типа заседают отдельно, но иногда собираются вместе, и их полномочия записаны в конституции, но иногда менялись. Суть вкратце какая — чтобы принять федеральный закон нужно принять его в ГосДуме, одобрить в Совете Федерации и получить подпись Президента. Так же они могут не принимать, накладывать вето и т.д. веселясь как хочется.
    Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат. Таким образом нельзя просто так взять и в одно лицо принять какой — нибудь бредовый ( нормальный) закон без одобрения по всем этим инстанциям, кучи времени, заседаний и т.д.

    Кажется, вопрос состоял в том, зачем нужны палаты Парламента, а не в их формальных полномочиях.

    Как говорил один из моих преподавателей, суть парламентаризма состоит в контроле над бюджетом. Парламент является ограничивающим фактором для исполнительной власти прежде всего потому, что платит ей зарплату. Исторически первые парламенты (ВБ и Франция) создавались с одной очень простой целью — финансировать королевские войны тогда, когда обычных податей и доходов от королевских владений уже не хватало. Короли пробовали все доступные способы от торговли должностями и привилегиями до распродажи собственных земель. Но какой смысл покупать привилегию, если завтра ее перепродадут другому? Да и земли короны небесконечны. В итоге после ряда столкновений сторонников парламента и короля было заключено соглашение, по которому парламент курирует внедрение новых законов (прежде всего, касающихся налогов) и платит по счетам, а король гарантирует, что не будет разгонять парламент силой. (Кстати, отсюда же берется и неприкосновенность депутатов перед законом, которую могут снять только другие депутаты, но не король/президент)
    Так королевские долги стали долгами национальными. Но и нация в обмен обрела голос и стала меньше зависеть от здоровья и благоразумия одного конкретного человека.

    Если король (читай президент, духовный лидер, фельдмаршал и тд и тп) умирает, теряет доверие народа, сходит с ума, то всегда есть парламент, который обладает сравнимой, если не большей легитимностью (при условии честного избрания) и легко может его подменить. Однако многочисленность парламентариев (вспомните республиканский сенат в ЗВ) мешает им прямо управлять страной, что и приводит к формированию отдельного правительства с новым главой исполнительной власти.

    Далее, зачем нужны аж две палаты?
    Обычно считается, что две палаты существуют только в федерациях. Нужны они для того, чтобы принимаемые законы проходили одобрение представителями регионов, т.е. верхняя палата является местом споров центральной и региональных властей. Полноценная федерация живет по правилу «двух ключей», т.е. любое изменение федерального договора может проводиться только с обоюдного согласия и регионов и центра. Голосование в верхней палате подтверждает, что регионы согласны исполнять те законы, которые им предлагает центр или другие регионы. В случае несогласия с политикой центра, регионы могут отказаться от выполнения финансовых обязательств и тем самым лишат центр финансирования.
    Однако, верхняя палата может пригодиться и в унитарных странах. Ее основной смысл — стопор для идиотских законов. Затягивание законодательного процесса позволяет снизить риск того, что законотворческая инициатива созданная ради сиюминутной выгоды или моды и пройдет через все круги парламентского ада. Верхняя палата становится чем-то вроде выпускной экзаменационной комиссии, которая в последний раз проверяет работу законов перед тем, как они обретут силу.

    В России на данный момент парламент в его полном смысле отсутствует. Крайний президент потратил 16 лет на последовательное и планомерное уничтожение всех альтернатив институту президентства (политические партии, парламент, суды), заменяя их субститутами. С учетом советского наследия, позитивной экономической конъюнктуры и малой развитости парламентских институтов сопротивления он не встретил, а мы сейчас пожинаем плоды работы его «вертикали власти», куда встроено жалкое подобие парламента.

    thequestion.ru

    Вертикаль законов рф

    Сепаратистские тенденции отнюдь не преодолены.
    Да это и невозможно. Любая, самая фантастическая идея всегда найдет своих сторонников.
    А мысли о перераспределении власти вечны, хоть и не всегда актуальны.

    17 августа в Новосибирске намечается « Марш за федерализацию Сибири».
    Акцию надеется провести организатор «Монстраций» Артем Лоскутов.

    Впрочем, он сразу постарался обезопасить себя от обвинений в уголовно наказуемом сепаратизме.
    «Совершенно никакого сепаратизма, все в рамках закона. Мы ведем разговор о создании нового субъекта в составе Российской Федерации. У нас в Конституции предусмотрена независимость регионов, закон должен просто заработать. Самостоятельности должно быть как можно больше. Глупо жить в Сибири и выполнять законы, которые инициирует где-то в Петербурге какой-то Милонов. Мы отдаем свои ресурсы, а в обмен получаем набор идиотских законов».

    Сибирская республика в составе РФ, льготы и надбавки для граждан, проживающих на территориях с суровым климатом, региональная составляющая в НДПИ для более справедливого распределения доходов между федеральным и местными бюджетами, большая автономия местных властей от федерального центра – вот справедливые меры!
    В общем, лозунг «Хватит кормить Москву!» решает.

    Как сибиряк по рождению, могу вам сказать, что Москву в Новосибирске не любят.
    Ну, то есть Москву как символ Отечества принимают, Кремль как центр власти и символ страны понимают, а Москву как город и москвичей не переносят.
    И это большая проблема для нашего государства. Потому что отличаются этим не только новосибирцы.

    Собственно, сам Лоскутов об этом тоже сказал в своем интервью:
    «– Идея сегодня популярна только среди художников и политиков или в народе тоже звучит?
    – Как раз из политиков никто этим не занимается открыто, а среди простых людей она очень популярна: достаточно поговорить с любым сибиряком. Тут все понимают, что Сибирь кормит страну, поставляя нефть и газ, – основные ресурсы, которые продаются за рубеж, но главным бенефициаром при этом Сибирь не является. С этим тут никто не спорит, это же очевидно».

    Самое интересное в том, что это движение – одно из следствий украинского кризиса.
    «– Вы нарочно назвали акцию «Маршем за федерализацию Сибири», чтобы вызвать ассоциации с ДНР и ЛНР?
    – Конечно, это же очевидно. Если нам предлагают такую терминологию как легитимную, мы ею пользуемся. Но в интервью один из организаторов прямо проговаривал, что мы не одобряем политическую поддержку Россией этих народных республик.
    – Насколько события на востоке Украины способствуют тому, что люди в регионах России начинают задумываться об автономии?
    – Очень сильно способствуют, это же главная тема последних месяцев».

    След протестов 2011-2012 годов тоже имеется:
    «…В 2011 году, накануне общероссийских протестов, небольшая группа активистов сняла фильм «Нефть в обмен на ничего», о том, какие плохие дороги между городами России. Хорошие дороги только на Москву, авиасообщение тоже через Москву, и если ты хочешь попасть из одного города в другой, ты летишь в Москву. И люди начали понимать, что в этом есть некий дисбаланс».

    Сразу могу сказать – движение за федерализацию, децентрализацию и т.д. в сегодняшней России не имеет никаких перспектив.
    Вообще никаких.
    Время ушло. Результат выяснения отношений регионов с центром – централизация.
    Даже если Артему Лоскутову дадут возможность проводить подобные марши, что не очевидно.

    Властная вертикаль в аспекте отношений центр-регионы – это надолго, на десятки лет.
    А вопросы дорог и авиасообщения решаются не при помощи создания новых республик, а благодаря расцвету экономики, росту благосостояния населения и переориентации торгово-экономической системы с внешнеторговой экспансии на обслуживание внутреннего рынка.
    Будет экономический рост и переориентация экономики на внутренний рынок – будет улучшение качества жизни и комфорта, будут дороги, региональное авиасообщение и т.д.
    Путин, кстати, по поводу регионального авиасообщения высказался как раз вчера – развивать, создавать рынок региональных авиаперевозок и т.д.

    Демонстрации, по большому счету, надо устраивать именно по этому вопросу.
    И требовать от властей именно этого — развития собственного производства, инвестиций в экономику внутреннего рынка, создания благоприятных условий для предпринимательства и т.п.

    У меня даже начинает складываться впечатление, что пора думать о политическом движении в поддержку такой торгово-экономической реорганизации.
    Нужно же политически активных граждан занять реальным делом.
    Сколько они могут пытаться развивать мертворожденные проекты?

    pikabu.ru

    Это интересно:

    • Приказ 76 от 06062005 г Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 6 июня […]
    • Закон о подоходно налоге Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 19-ФЗ "О внесении дополнений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в статью 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 […]
    • Приказ 90 по оплате Приказ Министра обороны РФ от 30 января 2018 г. № 44 “О повышении размеров должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации” В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 «О […]
    • Закон о нотариате в республики узбекистан ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН от 26 декабря 1996 года №343-I (В редакции Законов Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 г., 25 апреля 2003 г., 12 декабря 2003 г., 23 сентября 2005 г. №ЗРУ-8, 27.09.2006 г. №ЗРУ-56, 28.12.2007 г. №ЗРУ-138, 22.09.2009 г. №ЗРУ-223, 14.09.2010 […]
    • 1с возвраты товаров не списано Не списываются партии при возврате поставщику в УТ 8 Клиент купил товар, он оказался бракованный, он его вернул обратно нам. Мы ему привезли и отгрузили новый товар взамен бракованного и только после этого сделали возврат того бракованного товара нашему поставщику. Так […]
    • Законы трудоспособности Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
    • Ответственность и полномочия председателя Ответственность председателя СНТ Бесплатные консультации для председателей СНТ Всеволожского района - по четвергам, адрес СПб, Гражданский пр., 22, оф. 301 (м.Академическая, Политехническая или пл. Мужества). Желательна предварительная запись по тел. 8(921)971-95-82. Также […]
    • Жалобы строительство москва Жалобы строительство москва Расположенный здесь же стадиончик «Октябрь» на 3 тыс. зрителей принадлежит футбольному клубу ЦСКА. Около десяти лет назад владелец ЦСКА Евгений Гинер рассматривал «Октябрь» как запасной вариант для строительства 30-тысячной арены армейского […]