Правила поведения людей в криминогенных ситуациях

| | 0 Comment

Правила поведения при криминогенной ситуации в лифте

Опасности встречаются нам на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить. Мы склонны видеть причины наших бедствий скорее в невезении или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценивать их как результат наших же неправильных действий. Быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь. Предвидеть, что может случиться во время криминогенных или чрезвычайных ситуаций, значит намного повысить свои шансы уцелеть.

Кроме того, существуют и так называемые повседневные опасности в дороге, в школе, дома. Недостаточно быть просто осторожным, надо уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций, по возможности избегать их или свести до минимума их последствия.

Психологические особенности поведения в ситуациях с угрозой личной безопасности

Внезапно возникшая угроза безопасности или жизни приводит к стрессу и вызывает у человека различные реакции: страх, растерянность, шок, непонимание смысла происходящего, панику или оцепенение. Поэтому рекомендуемая модель поведения следующая: вам необходимо преодолеть страх, первоначальную растерянность, осознать себя в ситуации и обязательно действовать.

Рассмотрим основные правила поведения.

Упреждать опасность – наш долг перед самими собой.

Как преодолеть эти трудности? Человек должен верить в себя самого. Для выживания необходимо быть всегда психологически подготовленным. Такой человек находится в лучших условиях, и с ним не случиться ничего плохого. В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии:

  • принимать быстрые решения;
  • уметь импровизировать;
  • постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
  • уметь различать опасность;
  • уметь распознавать людей;
  • быть независимым и самостоятельным;
  • быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо (отдать деньги и ценные вещи);
  • определять и знать свои возможности и не падать духом;
  • в любой ситуации пытаться найти выход.
  • Никогда не сдавайтесь и не уступайте, не испробовав все возможные способы и средства.

    Как не допустить нападения в лифте

    Первое. Не заходите в лифт, увидев незнакомого человека, скажите ему, что вы поедете позже. Нормальный человек не обидится на вашу предусмотрительность, поймет вашу предосторожность, поэтому в таких ситуациях стесняться не надо. Отойдите от лифта и через некоторое время вызовите лифт снова. Стойте возле лифта так, чтобы злоумышленник не смог затащить вас в кабину лифта. Если на необходимой вам лестничной площадке находятся подозрительные люди, то поднимитесь на один пролет выше или спуститесь ниже. Обязательно попросить помощи у соседей. При необходимости вызывайте полицию.

    Второе. Входите в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может заскочить в кабину. Если незнакомец предлагает подняться на лифте, нужно отказаться под каким-либо предлогом, например, на второй этаж можно подняться пешком, нужно подождать друзей и т.д. Если, ожидая лифт, вы заметили приближение постороннего, вы должны повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

    Правила поведения при нахождении в лифте постороннего человека

    Если вы решили продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, то вы должны стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

    Почувствовав что-то неладное (пока не явную угрозу) во время движения, повернитесь спиной к пульту управления лифтом. Незаметно нажмите «вызов диспетчера» или «стоп». Неожиданная громкая связь напомнит злоумышленнику, что вы не одни, а остановка – что лифт может подчиняться не только ему. Голос диспетчера может напугать злоумышленника.

    Кроме этого, есть возможность использовать технические особенности лифта. Во время движения лифта необходимо резко подпрыгнуть и ударить ногами о пол. При таких действиях кабина может остановиться, что вызовет аварийную индикацию на пульте диспетчера лифтовой службы. Таким образом вы ставите нападающего перед выбором – замять конфликт или иметь дело с механиками, без которых из лифта теперь не выбраться. Надо сказать, что вообще любая неожиданность, ощущение того, что план нарушается, может остановить потенциального преступника, в том числе ваши уверенные активные действия.

    Помните, что преступник всегда боится огласки.

    Правила поведения при нападении в кабине лифта

    Если на вас напали в лифте, забудьте о страхе и нерешительности, кричите, поднимите шум, стучите по стенкам кабины, нажимайте все кнопки на пульте управления лифтом. Оказывайте сопротивление всеми возможными способами, вплоть до причинения вреда здоровью нападающему.

    Успех зависит от неожиданности, решительности, напора. При этом диспетчер слышит, что происходит в лифте, и может при необходимости заблокировать лифт между этажами, вызвать полицию и аварийную бригаду. При попытке нападающего остановить лифт между этажами не давайте ему возможность приближаться к пульту, постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

    Помните, что большинство преступников, как это ни парадоксально, боятся своей жертвы.

    Правила поведения, когда двери кабины лифта открылись

    Если двери лифта открылись, постарайтесь сразу выбежать на площадку. Затем незамедлительно кричите «Спасите! Пожар!», стучите в двери и нажимайте квартирные звонки. Если двери лифта открылись на первом этаже, постарайтесь сразу выбежать на улицу, привлекая к себе внимание. Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в полицию. Сообщите полицейским, что произошло с вами, точный адрес, приметы нападавшего (например: в чем одет, рост, цвет волос и прочие ярко выраженные приметы) и направление, куда он ушёл.

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  • Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Московской области [Электронный ресурс] URL: http://mosobl.sledcom.ru/instructions/item/606633/(дата обращения 11.02.2016)
  • МВД России [Электронный ресурс]. Сайт. http://www.antiterror.ru. https://mvd.ru/kids_page (дата обращения 12.02.2016).
  • Справочное пособие по действиям в чрезвычайных ситуациях «Алгоритмы безопасности» / Смолянский В.П., Глебов В.Ю., Пахомов А.Ю. и др. – ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2014 г.-104 с.
  • Материал подготовлен методистами ГМЦ ДОгМ Бычковым В.А., Труховым П.В., Герасимовой С.И., Барановым Д.Ю., старшим методистом ГМЦ ДОгМ Н.В. Антоновым

    life.mosmetod.ru

    Правила поведения людей в криминогенных ситуациях

    Цель урока: Повторить правила поведения в криминогенной ситуации.

    Объяснить и закрепить правила поведения при

    2. Проверка домашнего задания.

    Самостоятельная работа по карточкам: определение сторон света по часам.

    3. Изучение нового материала.

    – Криминогенная ситуация – что это такое и каковы её признаки?

    – Где и в какое время чаще всего складываются криминогенные ситуации?

    – Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание

    преступников и хулиганов.

    – Как предупредить нападение хулиганов вблизи подъезда?

    – Как вести себя на улице в тёмное время суток?

    – Назовите безопасное расстояние от края тротуара.

    – Как нужно вести себя при нападении хулиганов?

    Криминальный, криминогенный — значит преступ­ный. Жизнь показывает, что соблюдение основных пра­вил безопасного поведения: предвидеть опасности, из­бегать их по возможности, действовать грамотно и ре­шительно — позволяет уберечь себя от преступлений.

    Дать ка­кие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно. Можно только отме­тить, что предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней.

    Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и манья­ков, необходимо соблюдать ряд правил.

    1. Не находиться одному на улице в темное время су­ток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вече­ром, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

    2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или без­людными улицами.

    3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара на­встречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

    4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сади­тесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

    5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, ес­ли вас даже будут убедительно просить о помощи. В та­кой ситуации вы можете предложить вызвать мили­цию, службу спасения или «скорую помощь».

    6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

    7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сто­рону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

    8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

    9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не от­крывайте дверь незнакомым.

    10. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуа­ции — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по кото­рым его можно задержать. В целях безопасности реко­мендуем вам: по первому требованию уличного граби­теля отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокой­но и медленно и быть уверенным в себе. Если возмож­но, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место.

    В настоящее время, к сожалению, особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди.

    Распространенными терро­ристическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта, необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, челове­ку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терро­ризмом подтверждает правильность таких рекоменда­ций.

    Терроризм — угроза обществу.

    Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создающие опасность гибели людей.

    Терро­ризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

    Терроризм как явление политической жизни прак­тически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степе­ни от терроризма пострадали люди во всех уголках зе­мли.

    Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание.

    Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

    (Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в милицию, причем не по телефону «02», а в местное отделение милиции. Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода милиции)

    Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Зада­ча: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

    (Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки — на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

    Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в милицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

    Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

    (За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

    Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

    (Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

    Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

    (При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

    4. Подведение итогов урока.

    Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

    Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

    Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации?

    Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?

    tak-to-ent.net

    Автор: Ахмедов Ришат Рифкатович

    Организация: МБОУ «Джалильская гимназия»

    Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт Джалиль

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с основами психологической защиты, методами самообороны и правомерностью их действий в условиях необходимой обороны.

    Задачи урока:

  • Рассмотреть психоэмоциональное состояние учащихся в момент агрессии и пути ее решения;
  • Формировать психологическую устойчивость к криминальным проявлениям, укреплять психологическую готовность к насильственным действиям;
  • Рассмотреть и проанализировать различные ситуации криминального характера;
  • Практические приемы самообороны;
  • Рассмотреть статьи УК РФ о необходимой обороне.
  • Методы обучения: словесные, практические ( рассказ, беседа, обсуждение, показ некоторых приемов самообороны, презентация небольшого сюжета о криминальной ситуации на улице).

    План урока:

  • Вводное слово учителя (даётся понятийный аппарат );
  • Жертвы преступлений;
  • Язык жестов;
  • Правила поведения при встрече с преступниками;
  • Правовые основы поведения в криминогенных ситуациях;
  • Закрепление изученного материала;
  • Домашнее задание.
  • По окончанию урока учащиеся должны знать:

  • знать основы психологической самозащиты;
  • факторы, провоцирующие насильственные действия;
  • внешние признаки людей представляющих опасность;
  • как действовать в случае преступного посягательства;
  • несколько приемов самообороны.
  • 1. Вводное слово учителя.

    Мы живём с вами в сложное и непредсказуемое время политических, социальных, экономических и военных перемен. В такой ситуации усиливается социальная напряженность, которая ведет в частности к усугублению криминогенной ситуации, со дна поднимается обычно тихо лежащая на дне муть — злоумышленники, насильники, грабители, хулиганы, убийцы, маньяки. Многих уличных преступлений удалось бы избежать, если бы люди умели правильно себя вести в криминогенных ситуациях. Преступление – действия человека, нарушающие права другого человека, за которые установлены наказание. Преступник – человек, нарушивший права другого человека. Наша беспечность делает криминогенную ситуацию реальной. Везде и всегда можно стать жертвой преступления независимо от того, где мы находимся – дома, на улице, в магазине.

    Вопрос учителя: каковы причины способствующие увеличению преступности?

  • Низкий уровень жизни людей, недостаток образования и воспитания.
  • Миграция населения
  • Экономическая нестабильность, появление и увеличение уровня безработицы.
  • Усиление расслоения населения по уровню доходов.
  • Распространение в обществе наркомании, алкоголизма.
  • Влияние средств массовой информации.
  • Падение уровня культуры.
  • 2. Жертвы преступлений.

    Предрасположенность части людей к совершению противоправных действий существовала всегда. Здесь представляется презентация небольшого сюжета фильма о криминальной ситуации. Установлено, что преступнику требуется в среднем 7 секунд для оценки потенциальной жертвы (её моральной и физической подготовки, темперамента и других качеств). Преступник отмечает всё: неуверенность взгляда, не смелость движений, вялую осанку, физические недостатки, психическую подавленность, утомление. Можно выделить две категории людей: группу риска и тех, кто менее подвержен нападениям со стороны хулиганов. Как же надо двигаться и вести себя, чтобы языком жестов сообщать преступнику: «Я не объект нападения»?

    Группа риска. Признаки неуязвимости.

    • Торопливая, нервная улыбка. Спокойная улыбка, уверенное выражение лица.
    • Нервная поза. Спокойная поза.
    • Тихая, неуверенная речь. Уверенный тон.
    • Беспокойные движения рук. Редкие, спокойные движения рук.
    • Сгорбленная поза, вялая осанка. Подтянутая и устойчивая поза.
    • Нервный, бегающий взгляд. Спокойный, прямой взгляд.
    • Неуклюжесть походки. Лёгкая, спортивная походка.

    3. Язык жестов, тела.

    Мы живем среди людей, общение с которыми иногда таит опасность. Люди вокруг нас разные. У них различные взгляды, представления о добре и зле. Умение предвидеть намерения и возможные поступки – один из ключевых моментов обеспечения безопасности жизнедеятельности. Люди могут обмениваться информацией, не произнося звука, давая понять свои желания и намерения с помощью жестов, мимикой, поз. Есть язык жестов и положений тела, которые также можно понимать. Наши мимика, жестикуляция, движения тела опережают нашу речь. Язык тела гораздо честнее нашего обычного языка.

    Какие бы слова мы не говорили при встрече с незнакомым нам человеком, но насупленный вид, взгляд, положение тела выдадут нашу неприязнь. Многие люди могут понять подлинное отношение к нему. Наблюдательность – важнейший способ научиться понимать язык тела. Рассмотрим примеры. Как определить, представляет ли компания на улице опасность? Вначале посмотрите, как расположены члены компании относительно друг друга. Компания может быть «закрытой». Тела и лица членов компании повёрнуты друг к другу, они образуют своего рода круг. Они заняты общением друг с другом и не предполагают участие в их беседе кого-либо ещё. В основном такая компания не опасна для прохожих, даже если они разговаривают громко.

    Если люди не образуют замкнутый круг, будьте бдительны. Их тела и лица повернуты не друг к другу, а к прохожим. Один из них что-то держит в руках. Это может быть палка, цепочка, сувенирный ножичек, ключи, что является своего рода оружием. У остальных руки в карманах. Это жест скрытности. Желание скрыть от окружающих кисти рук, а возможно и предмет, находящийся в них, представляет реальную угрозу. Важно отметить, как держат головы компания. Признаком скрытой угрозы является наклонённая вперёд голова, взгляд исподлобья, или подбородок приподнят и выдвинут вперед, ноги расставлены на ширину плеч или шире, обе руки на поясе. Угрозу представляет и двигающаяся компания. Если они идут близко друг к другу, то опасность маловероятна. Если расстояние между ними значительное, то так ведут себя те, кто хочет задеть и спровоцировать на конфликт.

    Таит в себе угрозу и поза претензии на территорию. Эти позы означают: «Я здесь хозяин! Ваше приближение может быть воспринято как вторжение. В этих позах изначально заложена готовность к агрессивным действиям. Есть ситуации, когда люди осознанно провоцируют конфликт. Вызывающе громкая речь, широко расставленные ноги, разбросанные в стороны руки – всё это сигналы «Я – хозяин земли». Такие люди заранее готовы ввязаться в драку, понимая, что их поведение вызывает недовольство окружающих.

    4. Правила поведения при встрече с преступником.

    1) Преодоление страха.

    Человек, не знающий, как действовать в уличной ситуации, испытывает страх при нападении преступника. В кровь выбрасывается большое количество адреналина, которое вызывает спазм сосудов. В данной ситуации необходимо немного задержать дыхание и не делать в первое время глубоких вдохов. Человек испытывает шок и напоминает загипнотизированного кролика. Незначительное присутствие духа увеличивает ваши шансы не стать жертвой преступника. Перед лицом опасности вашим единственным желанием должно быть желание выжить и победить. Если жертва оказывает сопротивление (словом, физическим действием), фактор неожиданности играет против самого преступника. Это справедливо во многих обстоятельствах, вне зависимости от типа инцидента.

    2) Выработка уверенности.

    Мы нередко встречаем информацию о том, как женщина или немощная старуха отразила нападение хулиганов, грабителей, одерживая верх за счёт решительности, внутренней уверенности своих действий. Уверенное поведение не даёт повода для недопонимания. Вы знаете, чего хотите и, что более важно, чего не хотите. Учитель рассматривает некоторые типичные ответы уверенного человека на непрошенные выпады и угрозы: «А ну-ка, не лезь ко мне!», «Так я тебе и отдам мою сумочку!». «Да, я дура!». Можно дать время ученикам на составление примеров. Затем заслушиваются ответы, и подводиться итог.

    3) Снятие напряжённости.

    Успех при снятии напряжённости или завладении инициативы в опасной ситуации зависит от ваших собственных действий. Пример, когда в кафе один из хулиганов произнёс вызывающий вопрос: «Чего уставился?» «А какие, на твой взгляд, причины смотреть на тебя могут быть у меня?» — ответил официант вопросом на вопрос. Так и не найдя ответа на вопрос, парень удалился. Гражданин взял ситуацию под свой контроль.

    Для снятия напряжения в любой ситуации следует:

  • — говорить твёрдым, спокойным голосом;
  • — внимательно слушать и стараться, чтобы происходил обмен фразами;
  • — как можно скорее уяснить для себя, что именно агрессору от вас нужно;
  • — дать «собеседнику» понять, что вы слушаете и воспринимаете его серьёзно;
  • — предложить ему перейти в другое помещение, если кто-то или что-то вызывает или усиливает раздражение агрессора;
  • — принять вместе с агрессором, если возможно, сидячее положение, поскольку это часто уменьшает напряжение;
  • 4) Метод отвлечения внимания.

    Отвлекая агрессора, вы можете выиграть драгоценные секунды и успеть убежать. Реакция агрессора на отвлечение внимания бывает совершенно непредсказуемой и во многом зависит от ваших действий.

    Каким образом можно отвлечь внимание преступника? Выслушав ответы учеников учитель сообщает, что методами отвлечения внимания могут быть действия, направленные на то, чтобы смутить нападающего разными способами. Например выронить ручку. Сделать вид, что видите за его спиной кого-то из ваших друзей. Метод симуляции, связанный с розыгрышем, когда вы например, убеждаете оппонента в том, что вот-вот уступите его требованиям и отдадите кошелёк, тоже хорошо срабатывает. Когда он собирается взять эту вещь, надо ошеломить его, ударив чем-нибудь по голове, что даст вам время для бегства.

    5) Метод активного сопротивления.

    Для полноты и интереса урока необходимо показать некоторые приемы самообороны (удар, скручивание кистей и локтей рук, освобождение от захватов) с привлечением к этому процессу самих учеников.

    А. Удар наносится головой, кулаком, основанием ладони, боковой плоскостью кистей рук на уязвимые точки человека (голова, корпус, нога, коленные суставы).

    Б. Скручивание кистей рук в свободном состоянии вниз и стороны.

    В. Удары ногой в пах, промежность, в чашечную колену, голеностопный сустав.

    5. Правовые основы в условиях криминогенной ситуации.

    . Обороняющийся употребляет силу, предупреждая общественно опасное деяние. Следует помнить, что цель необходимой обороны — защита правоохраняемых интересов, а причинение посягающему вреда в процессе ее осуществления носит вынужденный характер. Измененная редакция ст. 37 УК (ч. ч. 1, 2.1 и 3), усиливает позицию обороняющейся стороны, расширяет право граждан на оборону от опасных посягательств. Наш закон исходит из того, что положения, содержащиеся в ст. 37 УК, в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

    Статья 37. Необходимая оборона

    1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

    2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

    Статья 39. Крайняя необходимость

    1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.

    2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

    Необходимо разъяснение на конкретных примерах что такое необходимая оборона и крайняя необходимость. Превышение полномочий, несоразмерность защиты от истекающей угрозы наказывается уголовным законодательством.

    6. Закрепление изученного материала.

    Ученики отвечают на вопросы проверяющие усвоение изученного материала.

  • — назовите пути преодоления страха при встрече с преступником;
  • — каковы основные отличия между «жертвами» и «нежертвами»;
  • — что вы знаете о языке жестов;
  • — какие приемы самообороны вам запомнились;
  • — какими статьями УК РФ регламентируются возможность защиты и причинение вреда нападающим.
  • 7. Домашнее задание.

  • — придумать ситуации криминогенного характера и алгоритм ваших действий;
  • — изучить один или несколько приемов самообороны.
  • Список использованной литературы

    1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса. АСТ. 2010 г.Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, С.В.Петров, Ю.Ю.Корнейчук, Б.И.Мишин, Н.П. Красинская.
    2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса. Просвещение, 2013. Авторы: А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников.
    3. А.И. Ильичёв «Большая энциклопедия городского выживания».
    4. А. Заплаткин «Психологическая подготовка на уроках ОБЖ».
    5. В. Шишкин «Как не стать жертвой».
    6. В. Смагин «Правила поведения в условиях криминального характера».
    7. А.Галиев «Азбука выживания», Казань, 1996 год.
    8. А.Коньков «Боевые искусства по системе спецназа», Москва, 2004год.
    9. Интернет-ресурсы МО и Н РФ
    10. Наглядные пособия.
    11. www.pedmasterstvo.ru

      Это интересно:

      • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
      • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
      • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
      • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
      • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
      • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
      • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
      • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]