Закон о торговых сборах с 1 июля 2018

| | 0 Comment

Какие законы вступают в силу с 1 августа

Этим летом начинают действовать несколько важных для бизнеса изменений в законодательстве, прокомментировать которые DK.RU попросил нижегородских юристов.

Для страховщиков и страхователей

До 1 августа все страховые компании должны будут передать в автоматизированную информационную систему страхования документы о договорах ОСАГО и КАСКО, а все желающие смогут зайти в нее и увидеть данные об их изменении или расторжении, о транспортном средстве и его страхователе и собственнике, а также информацию об убытках — и другие детали по этим договорам.

Какой документ вступает в силу: указание Банка России от 10.04.2015 N 3620-У.

Генеральный директор ЗАО «Т.М. — Сервис» Юлия Крузе:

«Доступность информации в реестре договоров – положительный момент, который не оставит профессиональным участникам страхового рынка возможности для различных манипуляций или злоупотреблений за счет того, что определенная информация, которой они владеют, не размещается в открытом доступе. Чем больше информации потребитель может собрать из достоверных открытых источников, тем надежнее он себя будет чувствовать».

Для отстаивающих свои права

С 1 августа Конституционный суд России будет принимать обращения по интернету: заявитель должен будет отправить обращение непосредственно с сайта суда или выслать документы, заверенные электронной подписью, по e-mail. Конституционный суд также в соответствии с данными изменениями будет размещать на своем официальном сайте объявления о дате и времени заседаний.

Какой документ вступает в силу: ФЗ РФ от 8 июня 2015 г. N 5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

«Такое новшество уже успешно применяется арбитражными судами РФ (сейчас высший арбитражный суд объединен с верховным судом). Это важная тенденция: изменения в законе сделают судопроизводство более доступным».

«Стоит отметить, что поправки, внесенные в Федеральный конституционный закон, касаются не только электронных обращений в КС РФ, но и интернет-трансляций заседаний Конституционного суда: они будут возможны по инициативе самого КС РФ или же с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле и присутствующих на заседании. Данным нововведением допускается возможность проведения интернет-трансляции лишь открытых заседаний, при проведении закрытого заседания по-прежнему запрещены кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция судебного заседания, а также интернет-трансляция».

Для перевозчиков и пассажиров

С 13 августа 2015 г. стоимость проезда в электропоездах пригородного сообщения будут определять местные власти. В случае установления тарифов ниже экономически обоснованных, потери перевозчику должны будут возмещаться за счет бюджета. Следить за ростом тарифов будет ФАС.

Какой документ вступает в силу: ФЗ РФ от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Для участников госзакупок

С 13 августа 2015 г. компании, зарегистрированные в офшорных зонах, не смогут участвовать в госзакупках. Отклонять заявки от таких претендентов будет комиссия по осуществлению закупок.

Какой документ вступает в силу: ФЗ РФ от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Дело в том, что сами офшорные компании, на мой взгляд, довольно редко фигурируют в госзакупках, чаще участвуют организации, которые им подконтрольны. Устраиваются «корпоративные пирамиды»: иностранная компания учреждает дочку в России, дочка – «внучку», и вот какая-нибудь «правнучка» – а не «материнская» компания — и заявляется на госзакупки. И деньги формально остаются в России, а фактически – уходят за рубеж. Такая подконтрольность легко прослеживается на основании открытых сведений из ЕГРЮЛ: зная ИНН и КПП, можно выстроить «цепочку» владения».

Для владельцев продуктовых магазинов и алкомаркетов

С сентября алкоголь со старыми марками с надписью «Винный напиток» будет вне закона: он больше не будет продаваться в магазинах, его запасы у производителей должны быть уничтожены до 31 августа. За соблюдением этого условия будет следить Росалкогольрегулирование.

Какой документ вступает в силу: Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1302 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704».

Для владельцев торговых предприятий в «столицах»

С 1 июля 2015 г. власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут устанавливать торговый сбор на своей территории, его размер будет зависеть от стоимости патента и площади торгового помещения. В Москве, например, стоимость патента на розничную торговлю в киосках и палатках в центральных районах возросла до 81 тыс. руб. в квартал, в прочих районах – 40,5 тыс. руб.; магазин или павильон площадью до 50 кв. м в центре уплачивает 60 тыс. руб., в других районах – до 30 тыс. руб. Реальные торговые сборы увеличиваются.

Какой документ вступил в силу: Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

«Эти изменения актуальны для тех, кто ведет торговлю в столичных регионах. В других городах и муниципальных образованиях ввести этот новый сбор чиновники пока не смогут – для этого необходимо будет принять соответствующий Федеральный закон. Становится понятно, что, несмотря на «смягченную редакцию» (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), данные нововведения могут крайне негативно сказаться на малом бизнесе. У бизнеса остается два варианта: поднять цены или закрыться».

Для малого и среднего бизнеса

С 30 июня вступают в свилу изменения, регламентирующие порядок приобретения арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Арендуемое имущество теперь должно находиться о временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды по состоянию на 1 июля 2015 года, а не на 1 июля 2013 года, как это предусмотрено в настоящее время.

Увеличивается с 3 до 5 лет минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права выкупа такого имущества.

Одновременно сокращается с 5 до 3 лет период, в течение которого имущество должно находиться во владении и (или) в пользовании указанных арендаторов, для того чтобы у них возникло преимущественное право его приобретения в заявительном порядке.

Срок действия положений законодательства РФ, устанавливающих преимущественное право выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного ими государственного или муниципального имущества и порядок реализации этого права, продляется до 1 июля 2018 г. (вместо 1 июля 2015 г.).

Какой документ вступил в силу: Федеральный Закон от 29.06.2015 N 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

www.tk-legal.ru

Бизнес против инноваций. Почему в России отложили переход на онлайн-кассы

Прямо сейчас российский малый бизнес находится на пороге второй волны цифровизации. 1 июля 2018 года в силу вступил закон, который обяжет индивидуальных предпринимателей (ИП) и частные предприятия пользоваться так называемыми онлайн-кассами для приема платежей от клиентов.

Онлайн-кассы — это особый вид контрольно-кассовой техники (ККТ), которая может в режиме реального времени передавать информацию обо всех транзакциях в налоговую. Такие устройства в первую очередь нужны налоговым органам. Постоянный контроль над платежами позволяет отследить все переводы денег, а значит, максимизировать налогооблагаемую базу: чем больше прозрачности для налоговиков, тем легче следить, все ли сборы уплатил предприниматель.

Разговоры о массовой установке онлайн-касс для компаний в сфере торговли и общепита длятся больше года: бизнесменов заранее предупредили, что к 1 июля 2018 года им придется установить новое оборудование. Закон должен был затронуть 1 млн компаний.

На практике переход на онлайн-кассы будет куда менее глобальным. Как минимум 250 000 ИП и малых компаний получили по крайней мере годовую отсрочку: 27 июня Совет Федерации одобрил ряд ключевых для бизнеса поправок, принятых ранее депутатами Госдумы в третьем, окончательном чтении. Эти поправки позволят в очередной раз отложить массовое обеление и цифровизацию российского бизнеса.

Кто получил отсрочку

Согласно последним изменениям, кассовые аппараты можно будет не применять при торговле молоком и питьевой водой на розлив. От онлайн-касс освободили также торговцев мороженым, бумажными газетами и журналами. Агрегаты не придется закупать и авиакомпаниям: продажи на борту воздушных судов теперь не попадают под действие закона.

Естественно, послабления коснулись и бизнеса на защищенных территориях правоохранительных органов: ФСБ, СВР и ФСО. Парламентарии предсказуемо решили, что идентификация местных предпринимателей по месту продаж может вызвать нежелательный эффект для силовых структур, а ценность защиты информации превалирует над налоговым потенциалом расчетов через ККТ.

Льготу получили владельцы механических торговых автоматов и ряд предпринимателей с патентной системой налогообложения (ПСН). К примеру, ИП, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, занимающиеся автомобильными грузовыми и пассажирскими перевозками или ремонтом компьютеров и бытовой техники, получили годовую отсрочку.

Это означает, что их переводят в блок третьего этапа «кассовой реформы», который начнется 1 июля 2019 года. До этой даты отложили и обязательное применение онлайн-касс при продаже билетов кондукторами в общественном транспорте и оплате услуг ЖКХ.

Чего боится бизнес

Есть основания полагать, что новые изменения — далеко не все послабления, на которые может рассчитывать российский малый бизнес. Недавно бизнес-омбудсмен Борис Титов представил президенту России Владимиру Путину предложение разрешить малому бизнесу использовать мобильное приложение вместо онлайн-касс как отдельных устройств.

Причина в том, что ряд предприятий, прежде всего микробизнес, нуждаются в более простых и менее затратных технологических решениях. В своем докладе омбудсмен в числе прочего говорит, например, о рисках приостановки работы микропредприятий в случае выхода из строя ККТ, особенно если у предпринимателя всего одна торговая точка. Касса регистрируется на конкретное лицо и точку продажи, поэтому сложно представить быстрое решение этой проблемы.

Техническое обслуживание или починка онлайн-касс (как более сложных ККТ нового поколения) для малого бизнеса также довольно затратны. Причем все эти проблемы возрастают по мере удаления от крупных городов.

Как бы то ни было, список предприятий, которым будет вменено использование онлайн-касс, все еще уточняется и, вероятно, расширится. Очевидно, что сторонам придется соблюсти баланс интересов. С одной стороны, Федеральная налоговая служба (ФНС) заинтересована в увеличении количества предприятий с прозрачным налогообложением. С другой стороны, аппарат уполномоченного надеется уменьшить число бизнес-сегментов, попадающих под действие правил об онлайн-кассах.

От касс к мобильным приложениям

Бизнес-омбудсмен предлагает или освободить от онлайн-касс полностью, или предложить упрощенное решение в виде мобильных приложений предприятиям сферы услуг, попадающим в список из 170 видов экономической деятельности (согласно классификатору ОКВЭД). В России такие компании составляют существенную долю от общего числа предприятий.

В случае принятия таких поправок количество ИП и предприятий, которые будут иметь основания, для того чтобы использовать мобильное приложение вместо онлайн-ККТ, достигнет 750 000. Разработка таких приложений — отдельная технологическая задача, которая может потребовать времени на реализацию.

Как показывает практика, нагрузка на бизнес повышается прямо пропорционально увеличению прозрачности рынка. Достаточно вспомнить, что внедрение системы ЕГАИС оплатили сами бизнесмены, а в прошлом году в России стартовал проект по обязательной маркировке меховых изделий. За ними последуют и другие категории товаров, в том числе одежда и обувь. А значит, российскому бизнесу придется снова искать средства на покупку и ремонт очередного класса техники.

www.forbes.ru

Система «Меркурий»
от Россельхознадзора

Как будет работать «Меркурий» с 1 июля 2018 года

Возьмем пример колбасного завода.

Фермер отправляет на мясокомбинат туши десяти свиней. На эту партию оформляется электронные ВСД. На фабрике ветеринарные сопроводительные документы «гасятся» — в системе «Меркурий» делается отметка, что мясо было принято.

Дальше наши десять туш идут на колбасу, сосиски, куски охлажденного мяса. Эта продукция отправляется в разные магазины. На каждую поставку создаются новые ВСД. Они «гасятся» в системе, когда магазины принимают коробки с сосисками, мясом и прочими продуктами.

«Меркурий» способен отследить путь любого товара животного происхождения. Можно узнать: кто сделал сосиски, когда, из какого мяса.

Весь список товаров, которые обязательно надо сертифицировать в «Меркурии», есть в приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648. В перечне есть 25 крупных групп товаров (в кодах ТН ВЭД).

Кто должен применять «Меркурий»

Все, кто стоят между условной буренкой, щиплющей травку, и покупателем молока. Фермеры, заводы, транспортники, распределители, магазины. Если конкретнее, то вот:

  • Мясоперерабатывающие заводы
  • Молочные фабрики.
  • Птицефабрики.
  • Изготовители морепродуктов.
  • Логистические центры.
  • Торговые сети.
  • Розничные магазины.
  • Как зарегистрироваться в «Меркурии»

    Юрлицам, чтобы зарегистрироваться в «Меркурии», надо подать заявку в Россельхознадзор. Это можно сделать либо в письменном виде на бланке учреждения, либо через имейл с электронной подписью руководителя на адрес: admin@fsvps.ru.

    ИП могут подать письменную заявку в территориальное управление Россельхознадзора, либо сделать то же через имейл на адрес: info@svfk.mcx.ru.

    Шаблон заявки можно подсмотреть на сайте федеральной государственной информационной системы ветеринарии.

    В любом случае, данные, которые надо указать в заявке прописаны в приказе Минсельхоза РФ от 27.12.2016 г. № 589. В обращении обязательно должны быть:

  • ФИО ответственного сотрудника
  • Его гражданство.
  • Паспортные данные.
  • Адрес электронной почты, почтовый адрес, если нет имейла.
  • Контактный номер телефона.
  • Регистрация длится два рабочих дня после подачи заявки.

    Как начать работать в «Меркурии»

    Людям, которые будут заполнять электронные ВСД, надо пройти аттестацию. Ее проводят комиссии при региональных организациях ветеринарного надзора. График аттестаций обычно есть на официальных сайтах ведомств. Отдельно ведется реестр уже аттестованных специалистов.

    Главная проблема электронных ВСД: их в разы больше бумажных. Новые цифровые документы создаются при перевозке товаров, при обработке (когда из мяса делают условные сосиски). ВСД в «Меркурии» делаются на каждую позицию подконтрольного товара. Бумажный документ можно было сделать один на всю поставку.

    Гасить каждый электронный ВСД в веб-версии «Меркурия» долго и сложно. Если во время приемки данные надо будет уточнить, то обработка одного входящего ветеринарного сертификата может растянуться на несколько минут. Обычно учетчикам приходится иметь дело с сотнями сертификатов в одной партии. Обработка этих бумаг способна растянуться на долгие часы. Кроме этого, остаются возможности для ошибок, а они в перспективе могут привести к еще большей головной боли.

    Сейчас IT-партнеры Россельхознадзора создали программы, способные интегрировать «Меркурий» в учетную систему компании. Можно будет весь массив электронных ВСД обработать в привычном интерфейсе 1С.

    Какие будут штрафы

    За производство, перевозку или передачу прав собственности на грузы с неправильными ветеринарными документами положен штраф:

    Перевозка, передача права собственности на животных без оформления ВСД либо с документами, оформленными не правильно: от трех тысяч до пяти тысяч рублей для физлиц; от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц; от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей для юрлиц.

    Перемещение, передача права собственности на уловы водных биоресурсов без оформления ВСД либо с документами, оформленными не правильно: от одной тысячи до двух тысяч рублей для физлиц; от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц; от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей для юрлиц.

    Перемещение , передача права собственности на сырое молока, сырые сливки без оформления ВСД либо с документами, оформленными не правильно: от ста до двухсот рублей для физлиц; от одной тысячи до двух тысяч рублей для должностных лиц; от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для юрлиц.

  • Производство, перемещение , передача права собственности на товары, подлежащие госветнадзору, подвергнутые термической или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, без оформления ВСД либо с документами, оформленными не правильно: от трехсот до пятисот рублей для физлиц; от пятисот до одной тысячи рублей для должностных лиц; от трех тысяч ‎до пяти тысяч рублей на юрлиц.
  • www.kp.ru

    Северо-Западный Удостоверяющий Центр

    В конце 2017 года законодатели одобрили ряд федеральных законов, содержащих массу поправок в Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Все последние изменения в 44-ФЗ агрегируются следующими статьями:

    Обзор изменений позволяет постатейно сравнивать редакции 44-ФЗ

    В данной статье мы рассматриваем следующие новшества 44-ФЗ:

    Изменения в торговых процедурах

    44-ФЗ с 1 июля 2018 года — как работать? Письмо Минфина с разъяснениями Подробнее

    Изменения в торговых процедурах

    Открытый конкурс

    Статьи 49-53 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменен состав извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;
  • Изменен состав и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Изменены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
  • Исключена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов.
  • Важно отметить, что с 1 июля 2018 года открытый конкурс больше не является основным способом закупки (исключены слова «заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса») (п. 2 ст. 48 44-ФЗ).

    Открытый конкурс в электронной форме: заявка в 3х частях и переторжка

    Закон № 44-ФЗ дополнен статьями 54.1-54.7, регламентирующими проведение открытого конкурса в электронной форме. Устанавливаются:

  • Состав извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
  • Состав конкурсной документации;
  • Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  • Порядок рассмотрения (оценки) первых и вторых частей заявок;
  • Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
  • Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме фактически состоит из трех частей: техническое предложение, сведения об участнике и предложение участника о цене контракта (п. 2 ст. 54.4 44-ФЗ).

    При проведении открытого конкурса в электронной форме возможна переторжка в виде подачи окончательных предложений о цене контракта. Участник вправе подать только одно окончательное предложение (п. 1 ст. 54.6 44-ФЗ).

    Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

    Статья 56.1 44-ФЗ устанавливает особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

    Двухэтапный конкурс в электронной форме

    Статья 57.1 44-ФЗ устанавливает особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме.

    Электронный аукцион

    Статьи 63, 66-68, 71 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменен состав извещения о проведении электронного аукциона;
  • Изменен состав и порядок рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе;
  • Изменен порядок проведения электронного аукциона;
  • Изменены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
  • Срок рассмотрения первых частей заявок зависит от НМЦК: при НМЦК не более 3 млн. руб. не превышает 1 рабочий день, при НМЦК более 3 млн. руб. не превышает 7 рабочих дней (п. 2 ст. 67 44-ФЗ).

    Величина снижения НМЦК / шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% НМЦК, но не менее 100 рублей (п. 6 ст. 68 44-ФЗ).

    Запрос котировок

    Статьи 73, 78, 79 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменены требования, предъявляемые к порядку проведения запроса котировок;
  • Изменен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок;
  • Изменены последствия признания запроса котировок несостоявшимся.
  • Исключена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов.

    Запрос котировок в электронной форме

    Закон 44-ФЗ дополнен статьями 82.1-82.6, регламентирующими проведение запроса котировок в электронной форме. Устанавливаются:

  • Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме;
  • Порядок подачи, рассмотрения и оценки заявок на участие;
  • Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
  • Условия использования заказчиком запроса котировок в электронной форме: НМЦК не должна превышать 500 000 рублей, годовой объем закупок не более 10 % СГОЗ (или не более 100 млн. руб.).

    Запрос предложений

    Статьи 83 44-ФЗ содержит следующие изменения:

  • Изменены требования к составу извещения о проведении запроса предложений;
  • Изменен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
  • Исключена возможность подачи заявок на участие в запросе предложений в форме электронных документов.
  • Признание электронного аукциона несостоявшимся больше не является основанием для проведения запроса предложений.

    Запрос предложений в электронной форме

    Закон 44-ФЗ дополнен статьей 83.1, регламентирующей проведение запроса предложений в электронной форме. Устанавливаются:

  • Состав извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме;
  • Состав, порядок подачи и порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
  • Состав, порядок подачи и порядок рассмотрения окончательных предложений;
  • Последствия признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся.
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры

    Закон 44-ФЗ дополнен статьей 83.2, регламентирующей заключение контракта по результатам электронной процедуры:

  • Устанавливается порядок заключения контракта, а также сроки размещения и подписания проекта контракта;
  • Заказчик размещает и подписывает проект контракта в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС;
  • Победитель закупки осуществляет подписание контракта на электронной площадке;
  • Контракт заключается не ранее чем через: 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола (конкурсы в электронной форме, электронный аукцион); 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола (запрос котировок и запрос предложений в электронной форме);
  • Допускается формирование победителем закупки протокола разногласий, но к каждому проекту контракта можно направить только один протокол разногласий;
  • В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.
  • 44-ФЗ 2018: Изменения для поставщиков

    С 1 июля 2018 года — только усиленные квалифицированные электронные подписи!

    После указанной даты использование неквалифицированных электронных подписей для участия в электронных закупках станет невозможным (ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Смена ЭЦП возможна в любом аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре.

    Выпуск усиленных квалифицированных ЭЦП / КЭП в Северо-Западном Удостоверяющем Центре осуществляется в течение 30 минут с момента обращения.

    Регистрация в ЕИС до конца 2018 года. Автоматическая аккредитация на ЭТП в 2019

    Регистрация участников закупок в Единой информационной системе станет обязательной с 1 января 2019 года. До этого момента, т.е. в течение всего 2018 года поставщики могут зарегистрироваться в ЕИС в добровольном порядке в любое удобное время. Регистрация в ЕИС означает внесение поставщика в реестр участников закупок и позволит ему подавать заявки на участие в торгах.

    Если законодателями не будет уточнено дополнительно, то порядок регистрации будет выглядеть следующим образом:

  • поставщик отправляет бесплатную заявку и получает бесплатную регистрацию в реестре участников в ЕИС на три года,
  • в течение одного рабочего дня после регистрации в ЕИС поставщика аккредитуют на своих площадках операторы ЭТП. Аккредитация также бесплатна и будет действовать три года. Вся информация об участнике закупки будет получена оператором ЭТП из ЕИС и открытых гос. источников. Дополнительных документов и сведений оператор ЭТП не вправе запрашивать у участника.
  • Регистрация в ЕИС оффшорных компаний в качестве участников закупки не допускается.

    Вся информация о регистрации участников закупок в ЕИС будет изложена в ст. 24.2 44-ФЗ (введена п. 11 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) и вступает в силу с 1 января 2019 года. В свою очередь утрачивают силу ст. 61 № 44-ФЗ, устанавливающая порядок аккредитации на ЭТП (с 01.01.2019) и ст. 62 № 44-ФЗ, устанавливающая порядок ведения реестра участников электронного аукциона (с 01.01.2020).

    С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС (п. 47 ст. 112 44-ФЗ).

    Следует отметить, что закон не ограничивает электронные торговые площадки в праве устанавливать плату за участие в электронных процедурах и их проведение. Однако не допускается взимание платы за предоставление доступа к информации о закупке.

    Типовая форма заявки на участие, типовая документация о закупке

    Скажем сразу, типовая форма заявки в 44-ФЗ на данный момент не утверждена. Однако Правительство РФ планирует определить типовую форму заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика (п. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). Также, Правительство планирует разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке, что позволит представлять информацию для участников закупки в понятном и единообразном виде.

    Такие типовая заявка и типовая документация после разработки и утверждения Правительством будут обязательны для применения всеми заказчиками и поставщиками.

    Что касается форм заявок на участие, то унификация не станет грандиозным новшеством, поскольку уже сейчас в конкурсах и котировках на бумаге используются типовые формы, обязательные для применения.

    Малые закупки до 5 млн освобождаются от обеспечения

    Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает пять миллионов рублей (п. 1 ст. 44 44-ФЗ). Данное условие вступает в силу с 1 июля 2018 г.

    Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн. руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта (п. 16 ст. 44 44-ФЗ).

    Если НМЦК более 20 млн. руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

    Отказ от обеспечения при организации малых закупок дает возможность заказчику привлечь к участию в закупке больше поставщиков и тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

    Обеспечение заявки деньгами на спец. счет или банковской гарантией

    С 1 июля 2019 года участник закупки вправе самостоятельно выбрать способ обеспечения заявки (п. 2 ст. 44 44-ФЗ): денежными средствами, внесенными на специальный счет в банке, или в виде банковской гарантии.

    Использование спец. счетов для размещения денежных средств обеспечения станет функционировать уже с 1 июля 2018 года, когда заработают новые электронные процедуры. Перечень банков, где можно будет размещать спец. счета, и требования к ним уже определен Правительством РФ. Операторы электронных площадок будут взаимодействовать с этими банками, а банки, в свою очередь, по запросу операторов ЭТП будут блокировать денежные средства участника закупки в размере обеспечения заявки или перечислять их на счет заказчика или в бюджет РФ (п. 11 ст. 44 44-ФЗ).

    Банковская гарантия

    С 1 июля 2018 года приостанавливается размещение информации о банковских гарантиях на сайте ЕИС (п. 8.1 ст. 45 44-ФЗ).

    Новое требование к участникам закупки

    Перечень требований к участникам закупки (ст. 31 44-ФЗ) дополнен пунктом 11 с требованием отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

    Реестр недобросовестных поставщиков

    С 11 января 2018 года в ситуации уклонения победителя закупки от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию о недобросовестном поставщике, а также документы, подтверждающие уклонение от заключения контракта (п. 4 ст. 104 44-ФЗ). Такую процедуру заказчик обязан выполнить независимо от заключения контракта со следующим участником закупки.

    С 1 июля 2018 года такое же правило будет работать при осуществлении закупок у единственного поставщика.

    С 11 января 2018 года в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.

    Электронные площадки

    Проведение электронных процедур осуществляется на отобранных ЭТП, а проведение закрытых электронных процедур будет обеспечиваться специализированными ЭТП.

    Правительство РФ устанавливает единые и дополнительные требования к ЭТП (специализированным ЭТП), а также утверждает перечень операторов ЭТП, соответствующих требованиям (ст. 24.1 44-ФЗ).

    Антидемпинговые меры

    Отмена закупки

    С 1 июля 2018 года при проведении электронных процедур оператор ЭТП возвращает заявки участникам закупки в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением участников об отмене такой процедуры.

    44-ФЗ 2018: Изменения для заказчиков

    Новые электронные процедуры

    С 1 июля 2018 года заказчики / организаторы торгов по желанию смогут проводить в электронной форме следующие виды открытых закупочных процедур (п. 43 ст. 112 44-ФЗ):

  • открытый конкурс в электронной форме (ст. 54.1 — 54.7, 55.1 44-ФЗ);
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме (ст. 56.1 44-ФЗ);
  • двухэтапный конкурс в электронной форме (ст. 57.1 44-ФЗ);
  • запрос предложений в электронной форме (ст. 83.1 44-ФЗ);
  • запроса котировок в электронной форме (параграф 3.1 44-ФЗ).
  • Таким образом, открытых электронных процедур станет 6, включая действующий в настоящее время электронный аукцион.

    В электронной форме будут проводится и закрытые процедуры:

    • закрытый конкурс;
    • закрытый конкурс с ограниченным участием;
    • закрытый двухэтапный конкурс;
    • закрытый аукцион.
    • Закрытые электронные процедуры будут проводиться на специализированных электронных площадках.

      С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика, за исключением случаев осуществления закупок, указанных в ст. 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 44-ФЗ.

      Разделение закупки на лоты отменяется

      С 1 июля 2018 года выделение лотов исключается для следующих конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур (п. 6 ст. 24 44-ФЗ).

      Из бумажных процедур делить на лоты можно будет только в конкурсах — и только до 2019 года.

      Новые правила описания объекта закупки

      С 11 января 2018 года из правил описания объекта закупки исключено требование объективного характера описания объекта закупки и расширена возможность использования товарных знаков в отношении объекта закупки.

      Согласно пп. 1 п. 1 ст. 33 44-ФЗ товарный знак можно указывать при описании объекта закупки любых товаров / работ / услуг при условии:

    • сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;
    • несовместимости товаров других товарных знаков и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
    • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.
    • Кроме того, участники закупки при обращении с жалобами в ФАС должны будут не просто объявить о необъективности описания объекта закупки, но и доказать конкретные нарушения правил описания объекта закупки.

      Контракт

      Статья 34 44-ФЗ, посвященная контракту, обновлена следующим образом:

    • Слова «ставка рефинансирования» заменена словами «ключевая ставка»;
    • Уменьшение суммы уплаты заказчика по контракту на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты РФ, связанных с оплатой контракта, применяется в отношении юр. лиц, физ. лиц и ИП (п. 13 ст. 34 44-ФЗ);
    • В случаях, установленных Правительством РФ, обязанность заказчика заключать контакт жизненного цикла заменена на его право (п. 16 ст. 34 44-ФЗ);
    • Согласованное между заказчиком и победителем увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и НМЦК, как предусмотренное закупочной документацией право доступно для всех видов закупок, не только для конкурса или аукциона;
    • С 1 июля 2018 года вступает в силу новый п. 29 ст. 34 44-ФЗ:

    Правительство Российской Федерации вправе определить:

  • порядок определения минимального срока исполнения поставщиком / исполнителем контракта;
  • требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
  • Отчет об исполнении этапа контракта

    С 1 июля 2018 года обязательство размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта будет сохранено только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает один миллиард рублей (п. 9 ст. 94 44-ФЗ).

    Отказ от заключения контракта

    С 11 января 2018 года в случае отказа от заключения контракта с победителем по п. 9-10 ст. 31 44-ФЗ:

  • победитель признается уклонившимся от заключения контракта (при отказе согласно пп. 2 п. 10 ст. 31 44-ФЗ),
  • заказчик вправе заключить контракт со «вторым» местом (п. 11 ст. 31 44-ФЗ).
  • Порядок процедуры отказа от заключения контракта не изменился.

    Извещение о проведении закупки

    С 1 июля 2018 года вносятся изменения в ст. 42 44-ФЗ, регламентирующую состав извещения о проведении закупки: скорректированы п. 3-4, добавлены п. 9-11.

    Реестр контрактов

    С 1 июля 2018 года документы и информация, формируемые по результатам осуществления закрытых закупок, не будут доступны в реестре контрактов (п. 5 ст. 103 44-ФЗ).

    С этой же даты сроки размещения информации в реестре контрактов увеличиваются до 5 рабочих дней.

    Контроль в сфере закупок

    С 11 января 2018 года физическое лицо, не являющееся участником закупки, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) при осуществлении закупок, положения документации (извещения) даже если его права и законные интересы не нарушены. Такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассмотрение жалоб участников закупок, осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц происходит согласно положениям гл. 6 44-ФЗ.

    С 1 июля 2018 года в число объектов для проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок добавлены операторы специализированных электронных площадок.

    Изменения плана-графика

    Общее правило: изменения в план-график по каждому объекту закупки могут вноситься не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в закупке закрытым способом.

    Введенное с 1 июля 2018 года исключение: для конкурса (электронного конкурса), электронного аукциона, запроса котировок (электронного запроса котировок), запроса предложений (электронного запроса предложений) и закупок у единственного поставщика, признанных несостоявшимися — изменения в план-график могут вноситься не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки / приглашения к участию в закупке закрытым способом (п. 14 ст. 21 44-ФЗ).

    Закупка у единственного поставщика

    С 1 июля 2018 года вступают в силу новые основания для закупки у единственного поставщика (п. 25.1-25.3 ст. 93 44-ФЗ). Контракт с единственным поставщиком заключается по результатам несостоявшихся процедур в электронной форме. При этом получение согласования заключения такого контракта не требуется.

    Такие закупки у единственного поставщика, осуществленные по результатам несостоявшихся электронных процедур с учетом ограничений для СМП/СОНКО, учитываются в объеме закупок, осуществленных у СМП / СОНКО.

    Закупки у СМП / СОНКО

    С 1 января 2019 года при определении объема закупок у СМП / СОНКО в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика, за исключением закупок, которые осуществлены по результатам несостоявшихся процедур с учетом ограничения для СМП/СОНКО или субподряда из числа СМП/СОНКО (п. 12 ст. 1 504-ФЗ).

    Уточнены действия заказчика в случае, когда закупка признана несостоявшейся (не было подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены) (пп. В п. 12 ст. 1 504-ФЗ):

  • заказчик вправе отменить ограничение и осуществить закупки на общих основаниях,
  • такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных у СМП / СОНКО.
  • szudc.ru

    Это интересно:

    • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
    • Ст 359 ук 1. Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях - наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без […]
    • Ленина 62 нотариус Нотариус Примакова Н.И. Информация +7 (343) 375‒84‒59 Показать телефон Наличный расчет Оплата через банк Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы […]
    • Заявление на воспитатель года Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию. Елена Галиева Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию. В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Галиевой Елены Владимировны воспитателя муниципального детский […]
    • Правила заполнения 320 формы 2018 Новая форма 6-НДФЛ 2018 года 6-НДФЛ — новая форма расчета по НДФЛ для работодателей, которая действует с 2016 года, будет актуальна и в 2018 году. Форма 6-НДФЛ утвержденна приказом ФНС России № ММВ-7-11/450 от 14.10.2015. Расчет содержит сведения: по всем физическим […]
    • Что такое разрешения сенсора мыши DPI что это такое на мышке В данной статье я расскажу что это такое DPI и как его регулировать на мышке. DPI (Dots per inch) или, если правильно – CPI (Counts per inch) – это термин, описывающий количество пикселей, которые курсор проходит при сдвиге мыши (фиксировании […]
    • Приказ 222 от 29021984 ПРИКАЗ от 31 мая 1996 г. N 222 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 мая 1996 г. N 222 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЭНДОСКОПИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Развитие эндоскопической […]
    • Найти работу на судне Требуются разнорабочие на рыболовное судно "> Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Трудоустройство. Newbie Покинул форум Сообщений всего: 2 Дата рег-ции: Янв. 2013 В компанию "ДАЛЬПРОДУКТСЕРВИС" срочно требуются разнорабочие 50 чел, 4 бригадира на […]