Лесная охрана штрафы

| | 0 Comment

Московская область. Лесная охрана и Госадмтехнадзор патрулируют леса вместе

Теперь лесная охрана и Госадмтехнадзор патрулируют леса вместе. Соглашение о взаимодействии этих структур было подписано 26 августа.

Строительный мусор, выброшенные автомобильные покрышки, даже старые кроссовки — все, что должно находиться в специализированных контейнерах, теперь чаще встретишь в лесах. Штрафы за сброс мусора продолжают расти, но самого мусора меньше не становится.

С подписанием соглашения между комитетом лесного хозяйства и областным Госадмтехнадзором штрафы заметно увеличились. Теперь надо заплатить обеим структурам.

За этот год в области выявлено более 250 случаев сброса мусора в лес. Совместное патрулирование проблемных участков нужно не только ради штрафов. Планируется, что такое сотрудничество поможет прекратить несанкционированный сброс.

Первые совместные рейды прошли также в Воскресенском, Дмитровском и Ленинском районах. Планируется, что теперь патрулирование лесов будет проводиться ежедневно, вплоть до 17 сентября.

Следующие и предыдущие новости

Предыдущие новости схожей тематики

Последние новости отрасли

Присылайте нам отраслевые новости

Вы можете без предупреждения и предварительной договоренности присылать новости или пресс-релизы, имеющие отношение к лесной и смежным отраслям промышленности, по адресу news@wood.ru (публикация бесплатна).

Ваша информация будет опубликована в разделе «Новости лесной отрасли», если она будет достоверной и не будет иметь ярко выраженную рекламную направленность. Рекламные материалы различных форматов могут быть размещены на портале WOOD.RU на коммерческой основе.

Решение о публикации того или иного материала принимает редактор портала. Чаще всего уведомления о публикации новостной информации или отказе от нее не высылаются, присланные новости и пресс-релизы не рецензируются.

Кроме этого, вы можете прислать по адресу news@wood.ru ссылку на актуальную отраслевую новость, размещенную в каком-либо средстве массовой информации. Редакция WOOD.RU также будет вам благодарна, если при обнаружении неточности в опубликованной на страницах портала новости вы сообщите о ней.

Используйте наши отраслевые новости

www.wood.ru

Лесная охрана штрафы

В Тюмени пройдет международный чемпионат по чирлидингу MOREморе

В «Ребячке» прошла школа для одаренных детей из 9 регионов России

Юные тюменские инженеры создадут робота-матрешку

Тюменцы получили 300 тыс. рублей на всероссийском семейном форуме

Застройщики начали повышать цены на квартиры в новостройках

Жители ул. Мельникайте останутся без горячей воды

Тюмень станет городом-миллионником раньше намеченного срока

Тюменские нарушители запрета на посещение лесов заплатили миллион рублей штрафов

С начала пожароопасного периода в ходе 1800 рейдов удалось выявить и привлечь к административной ответственности 140 граждан.

Специалисты лесной охраны Тюменской области ведут наблюдение за пожарной обстановкой не только с помощью авиации, 23 видеокамер с радиусом действия в 20–25 км, патрулирования на автомашинах, но и посредством космических спутников. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор департамента лесного комплекса Тюменской области Николай Пуртов.

По его словам, с начала пожароопасного периода на землях лесного фонда региона зарегистрировано 90 пожаров на площади чуть более 1100 га.

Самыми проблемными остаются Тобольский, Абатский, Бердюжский и Заводоуковский районы, где зарегистрировано больше всего ландшафтных и лесных пожаров. Основная масса (98%) возгораний ликвидируется в первые сутки с момента обнаружения. В зависимости от сложности и удаленности очага на тушение может уходить не более двух суток.

Основная причина лесных пожаров этого года (90%) – человеческий фактор. 52% возгораний возникло из-за неосторожного обращения с огнем, умышленных поджогов сухой травы и разведения костров.

26 ландшафтных пожаров перешли на леса. Четыре пожара произошли от линейных объектов при порыве ветром линий электропередач. Три мощных пожара пришли из соседних регионов: Свердловской, Курганской и Омской областей.

Гигантским, протяженностью около 9 км, оказался ландшафтный пожар, перекинувшийся из Курганской области. Чтобы его остановить, тюменским спасателям и специалистам лесной охраны пришлось устроить на его пути несколько минеральных полос шириной до 30 метров и отжигать траву. В помощь огненной стихии был сильный ветер, разносивший искры на расстояние до 400 метров.

Сильнейший ландшафтный пожар разыгрался в Тюменском районе 29 апреля, когда языки пламени от пылающей травы достигали в высоту более 20 метров, а искры перелетали на другой берег реки Пышмы. Опасаясь распространения мощного пожара, сотрудники лесоохраны и МЧС объединили усилия и остановили огонь.

С начала пожароопасного периода на тушении лесных и ландшафтных пожаров было задействовано 300 единиц техники тюменской авиабазы охраны лесов и МЧС.

В Тюменской области более одной тысячи подготовленных специалистов привлекаются к тушению пожаров, в том числе 750 сотрудников авиабазы охраны лесов, 50 – от МЧС и 100 добровольцев из муниципальных образований.

Как рассказал заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Тюменской области Андрей Михнович, с начала года в регионе зарегистрировано 774 техногенных пожаров, что на 3% меньше прошлогодних показателей. С 1 апреля и по настоящее время сотрудники МЧС 1405 раз выезжали на ликвидацию возгораний травы и мусора у населенных пунктов.

По системе космомониторинга лесных пожаров в региональное управление МЧС с начала года поступило 198 сообщений о так называемых термических аномалиях. 194 из них подтвердились и оказались реальными возгораниями.

«Мы в кратчайшие сроки можем привлечь на тушение пожаров в области резерв из трех тысяч человек. У нас достаточно сил и средств. Под особым контролем 28 населенных пунктов и объектов, расположенных в лесной зоне. Есть договоренность с РЖД, чтобы машинисты сообщали в МЧС о пожарах вдоль железных дорог», – отметил заместитель главы регионального МЧС.

С начала пожароопасного периода в ходе 1800 совместных рейдов сотрудникам лесной охраны, МЧС и полиции удалось выявить и привлечь к административной ответственности 140 граждан, нарушивших запрет на посещение лесов. Из них 92 нарушителей выявили сотрудники лесной охраны. Штрафы составили около одного миллиона рублей.

Законопослушные граждане направили на горячую линию 578 сообщений о возгораниях.

www.vsluh.ru

ШТРАФ ЗА ЛЕСОНАРУШЕНИЕ

наиболее распространенный вид административной ответственности. Цель штрафа воспитательная и предупредительная. Несмотря на то, что штрафные санкции связаны с определенными денежными суммами, штраф никогда не рассматривался как мера компенсации. Поэтому сумма штрафа может превышать причиненный вред или быть меньше его, а может назначаться при отсутствии какого либо вреда. Взыскание административного штрафа по действующему правилу не освобождает виновного от обязанности возмещения причиненного вреда.

Согласно ст. 23.24. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 7.1 (в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд), ч. 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и др. сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.8 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.9, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.11 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), ст. 8.7 и 8.8, ст. 8.12 и 8.13 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.24—8.32, ст. 8.33—8.37 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд).

Размер административного штрафа, налагаемого государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза, не может превышать трех минимальных размеров оплаты труда. Более высокие размеры штрафа могут налагать: главный государственный инспектор РФ и его заместители, главные государственные инспекторы в субъектах РФ и их заместители, старшие государственные инспекторы РФ, старшие государственные инспекторы в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, их заместители (п. 2ст. 23.24 КоАП РФ).

www.derev-grad.ru

Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах Свердловской области составили 740 тысяч рублей

С наступлением пожароопасного сезона служба государственного лесного надзора Департамента лесного хозяйства Свердловской области (лесная охрана) усилила рейдовую работу. С целью пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства налажена эффективная работа с органами внутренних дел по проведению рейдов.

С начала года по 22 мая силами лесной охраны с привлечением сотрудников внутренних дел на территории лесного фонда проведено 488 рейдов, в результате которых выявлено 161 нарушение требований лесного законодательства. Из них 39 нарушений – это нарушения правил пожарной безопасности в лесах.

К административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах» уже привлечено 60 лиц с наложением административных штрафов на общую сумму почти 740 тысяч рублей. Из них 5 граждан, сумма штрафов которых составила 8,1 тыс. рублей, 35 должностных лиц — 188,5 тыс. рублей и 16 юридических лиц — 543 тыс. рублей.

В 18 муниципальных образованиях Свердловской области продолжают действовать особые противопожарные режимы, во время которых может быть ограничен выход в лес и даже введен запрет на посещение лесов. Департамент лесного хозяйства Свердловской области напоминает, что при посещении лесов следует строго соблюдать правила пожарной безопасности. Независимо от ограничения доступа в леса в лесах запрещается:

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах штраф для граждан составит от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В условиях противопожарного режима размер штрафа составит от трех тысяч до четырех тысяч рублей. За соблюдением правил пожарной безопасности строго следят государственные лесные инспектора, государственные инспектора по пожарному надзору и должностные лица органов внутренних дел.

forest.midural.ru

Вступил в силу новый регламент осуществления лесной охраны

С 11 сентября 2016 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.04.2016 №233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. За январь-июнь 2016 года фактическая численность должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда составила 18 763 человек.

Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю, включающий в себя патрулирование и рейдовые осмотры и обследования в лесах. Всего проведено 2 127 проверок, в том числе плановых – 450, внеплановых – 1 677. По результатам проверок выдано 1 991предписаний, в том числе исполнено предписаний в срок – 763, исполнено с нарушением срока – 25, срок исполнения предписаний не наступил – 903, 300 предписаний не исполнены.

Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверки граждан проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор, при проведении мероприятий по контролю в лесах.

При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

Конечными результатами исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства. За январь – июнь 2016 года при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) выявлено 19 711 фактов нарушения лесного законодательства. Вред лесам причинен в размере 7 млрд. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года снижение составило по количеству нарушений на 12%.

Незаконная рубка лесных насаждений составляет 41% от всех нарушений. Выявлено 8 054 фактов незаконной рубки с объемом 845 тыс. куб.м. древесины.

Зафиксировано 2 446 фактов загрязнения и захламления лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором на общей площади 33 248,1 га. Загрязнения лесов не зафиксировано в 34 субъектах Российской Федерации.

Лесные инспекторы обязаны принять предусмотренные законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению негативных последствий. Приказ Минприроды предусматривает систематическое наблюдение за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния его исполнения при осуществлении органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Поводом для проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., может служить: юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не устранено в срок выявленное ранее нарушение, возникновение угрозы или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованию прокурора. Предметом проверки — соблюдение требований лесного законодательства.

Плановая проверка, согласно действующему Административному регламенту, может быть осуществлена не ранее, чем за три дня до уведомления о её проведении предпринимателя. Также проверка может быть проведена в документарном формате. В то же время предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые товары, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

В случае выявления, при проведении проверки, нарушений должностное лицо, проводившее проверку обязано: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за их устранением. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

Если нарушения требований лесного законодательства не устранены, — составляется протокол об административном правонарушении и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу или уже причинило вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, угрожает безопасности государства или ведёт к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры вплоть до временного запрета деятельности юридического лица.

Так за первое полугодие 2016 года в следственные органы направлено 6 430 материалов по фактам лесонарушений, из них по незаконной рубке лесных насаждений – 6 363 материала (98,9%), 67 материалов – по загрязнению или захламлению лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором.

По принятым правоохранительными органами материалам возбуждено 4 726 уголовных дел, из них 4 721 дел за незаконную рубку лесных насаждений, 5 дел по загрязнению или захламлению лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором.

Для взыскания причиненного лесам вреда, в том числе по лесонарушениям прошлых лет, предъявлено исков на возмещение на сумму 936 млн. руб. Лицами, виновными в совершении лесонарушений, совершенных в том числе в предыдущие периоды, в добровольном порядке уплачено 110 млн. руб. Направлено в суд исков в сумме 1 539 млн. руб. Присуждено по решению суда 844,4 млн. руб. и возмещено по решению суда 656,2 млн. руб.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2016 года наложены административные штрафы на общую сумму 399,1 млн. руб., из них на граждан – 28,2 млн. руб., должностных лиц – 63 млн. руб. и юридических лиц – 308 млн. руб. Взысканы административные штрафы на сумму 236,1млн. руб. или 59,2% от общей суммы наложенных штрафов.

Ознакомиться с документом можно на сайте Федерального агентства лесного хозяйства

roslesvesti.ru

Это интересно:

  • Закон 53-з ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2017 года №53-З О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь Принят Палатой представителей 21 июня 2017 года Одобрен Советом Республики 26 июня 2017 года Статья 1. Внести в […]
  • Приказ мвд 250 Приказ мвд 250 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата […]
  • Расчет налога для усн 6 Расчет УСН «доходы» Актуально на: 17 июня 2016 г. В течение года упрощенец по итогам каждого квартала рассчитывает авансовые платежи по налогу нарастающим итогом. По итогам календарного года плательщик УСН считает сумму налога, которая должна быть уплачена за налоговый […]
  • Пособия иммигрантам в финляндии «КЕЛА» и различные льготы «КЕЛА» (национальное ведомство по предоставлению пособий, компенсаций и иных социальных выплат) является организацией, обеспечивающей основную социальную защиту живущих в Финляндии людей во всех жизненных ситуациях. «КЕЛА» имеет по всей Финляндии […]
  • Федеральный закон об основах труда в рф новый Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 […]
  • Гпх с несовершеннолетними Может ли организация заключить договор гражданско-правового характера с несовершеннолетним лицом, которому исполнилось 17 лет? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Организация вправе заключить гражданско-правовой договор с лицом, достигшим 17 лет, однако данная […]
  • Форма заявления 23-фсс Приложение N 3. Форма 23-ФСС РФ "Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации" Информация об изменениях: Приказом ФСС РФ от 20 июля 2015 г. N 305 в приложение внесены изменения См. […]
  • Приказ фсин россии 777 об организации планирования Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777"Об организации планирования в […]